МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1п.Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024
г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 1822157 )
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 1 классов
п. Пелым 2024
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе
Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего
образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального
общего образования, а также Примерной программы воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом
обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных,
развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их
измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций;
формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с
алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая
характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических
задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,
«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к
интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение
строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные
(ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения,
вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и
пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний
в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие
ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей
существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и
в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей,
изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются
условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры,
сокровища искусства и культуры, объекты природы);
2
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет
ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения,
строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность
предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и
закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником
многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего
способа
решения
учебной
задачи,
а
также
работу
с
разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении
других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и
прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником
умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических
вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние,
изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь)
становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и
предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа.
УМК «Школа России»
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Сравнение предметов и групп предметов.
Пространственные и временные представления (8 часов)
Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме
(круглый, квадратный, треугольный и др.).
Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже),
слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом.
Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.
Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.
Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация (29 часов)
Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их
изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу,
вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.
Число 0. Его получение и обозначение.
Сравнение чисел.
3
Равенство, неравенство. Знаки (больше),
Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к.
Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны
многоугольника.
Длина отрезка. Единица длины: сантиметр.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).
Сложение и вычитание (58 часов)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно).
Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи
числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.
Переместительное свойство сложения.
Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при
вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая
сложения.
Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.
Сложение и вычитание с числом 0.
Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.
Решение задач в одно действие на сложение и вычитание.
заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии);
Числа от 1 до 20
Нумерация (14 ч)
Названия и последовательность чисел от 1 до 20.
Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.
Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10.
Сравнение чисел с помощью вычитания.
Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа.
Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром.
Единица массы: килограмм.
Единица вместимости: литр.
4
Табличное сложение и вычитание (23 часа)
Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных
приемов вычислений.
Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.
Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание.
Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень)
Универсальные познавательные учебные действия:
— наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире;
— обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий;
— понимать назначение и необходимость использования величин в жизни;
— наблюдать действие измерительных приборов;
— сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному
основанию;
— копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить
примеры чисел, геометрических фигур;
— вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность).
Работа
с
информацией:
— понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств:
текст,
числовая
запись,
таблица,
рисунок,
схема;
— читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме.
Универсальные
—
коммуникативные
действия:
характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из
нескольких
—
учебные
чисел,
записанных
по
порядку;
комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную
ситуацию
и
математическое
отношение,
представленное
в
задаче;
— описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические
знаки;
— строить предложения относительно заданного набора объектов.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности;
— действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией;
— проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя
устанавливать причину возникшей ошибки и трудности;
— проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия.
5
Совместная деятельность:
— участвовать в парной работе с математическим материалом;
— выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра,
спокойно и мирно разрешать конфликты.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие
личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для
развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или
опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность
договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и
объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе
при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах
при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения
математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем;
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными
информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных
учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия.
Универсальные познавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое;
причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация
(группировка), обобщение;
6
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения
учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи,
текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать,
характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в
разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу,
диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать
утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники
информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность;
— строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи;
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с
использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать
суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять
этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например,
геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например,
измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым
изученным.
Универсальные регулятивные учебные действия:
7
1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в
процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления
ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их
предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам
обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы
(например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов,
приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа
информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения в 1 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20;
— пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта;
— находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число;
— выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и
письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения
(слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность);
— решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и
требование (вопрос);
— сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче
(выше/ниже, шире/уже);
— знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок
заданной длины (в см);
8
— различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник,
прямоугольник (квадрат), отрезок;
— устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за,
над/под;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного
набора объектов/предметов;
— группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду
объектов повседневной жизни;
— различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из
таблицы;
— сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по
заданному основанию.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п
Название разделов
Количество
часов
1
Сравнение предметов и групп
предметов.
Пространственные и
временные представления
8 часов
2
Числа от 1 до 10 и число 0
Нумерация
29 часов
3
Решение задач в одно
действие на сложение и
вычитание (на основе счета
предметов).
Сложение и вычитание
58 часов
4
Числа от 1 до 20
Нумерация
14 часов
5
Табличное сложение и
вычитание
23 часа
Электронные ресурсы
https://uchi.ru
https://www.yaklass.ru
https://nsportal.ru
https://infourok.ru
https://znanio.ru
https://multiurok.ru
Формы
реализации
воспитательного
компонента.
Беседа, игра,
парная и
групповая работа.
Итого - 132 часа.
9
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы
1.
Счет предметов.
1
Устный
опрос;
2.
Вверху. Внизу. Слева.
Справа.
1
Устный
опрос;
3.
Раньше. Позже. Сначала.
Потом.
1
Устный
опрос;
4.
Столько же. Больше.
Меньше.
1
Устный
опрос;
5.
На сколько больше? На
сколько меньше?
1
Устный
опрос;
6.
«Странички для
любознательных»
1
Устный
опрос;
7.
Повторение и обобщение
изученного по теме
«Подготовка к изучению
чисел».
1
Устный
опрос;
8.
Проверочная работа.
1
Проверочная
работа;
9.
Много. Один. Цифра 1.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
10.
Число и цифра 2.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
11.
Число и цифра 3.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
10
12.
Знаки «+», «-», «=»
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
11
13.
Число и цифра 4.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14.
Длиннее, короче,
одинаковые по длине.
1
Устный
опрос;
15.
Число и цифра 5.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
16.
Числа от 1 до 5.Состав числа 1
5.
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
17.
«Странички для
любознательных»
Устный
опрос;
18.
Точка. Кривая линия.
1
Прямая линия. Отрезок. Луч.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
19.
Ломаная линия.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20.
1
Закрепление изученного
материала по теме «Числа от
1 до 5.»
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
21.
Знаки «>», «<», «=».
1
Устный
опрос;
22.
Равенство. Неравенство.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
23.
Многоугольник.
1
Устный
опрос;
1
12
24.
Числа 6 и 7. Письмо цифры
6.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа.;
25.
Числа 6 и 7. Письмо цифры
7.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
26.
Числа 8 и 9. Письмо цифры
8.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
27.
Числа 8 и 9. Письмо цифры
9.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
28.
Число 10. Письмо числа 10.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
29.
Повторение и обобщение
изученного по теме «Числа
от 1 до 10»
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
30.
Проект: «Математика
вокруг нас. Числа в
загадках,
пословицах».
1
Устный
опрос;
31.
Сантиметр.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
32.
Увеличить на … уменьшить
на…
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
33.
Число 0.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
13
34.
Сложение и вычитание с
числом 0.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
35.
«Странички для
любознательных.»
1
Устный
опрос;
36.
Повторение пройденного по 1
теме «Число 0» Что узнали?
Чему научились?.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
37.
Защита проектов по теме
«Математика вокруг нас.
1
Защита
проектов.;
Числа в загадках,
пословицах».
38.
Сложение и вычитание
вида□ + 1, □ – 1.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
39.
Сложение и вычитание
вида□ + 1+1, □ – 1 – 1.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
40.
Сложение и вычитание
вида,□ + 2, □ – 2.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
41.
Слагаемые. Сумма.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
42.
Задача.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
43.
Составление задач по
рисунку
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
14
44.
Таблицы сложения и
вычитания с числом 2.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
45.
Присчитывание и
отсчитывание по 2.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
46.
Задачи на увеличение
(уменьшение) на несколько
единиц.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
47.
«Странички для
любознательных»
1
Устный
опрос;
48.
Повторение пройденного по 1
теме «Сложение и
вычитание чисел 1 и 2». Что
узнали? Чему научились?
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
49.
«Странички для
любознательных».
1
Устный
опрос;
50.
Сложение и вычитание
вида□ + 3, □ – 3.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
51.
Сложение и вычитание
числа 3
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
52.
Закрепление изученного
«Сложение и вычитание
числа 3». Сравнение длин
отрезков.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
53.
Таблицы сложения и
вычитания с числом 3
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
15
54.
Присчитывание и
отсчитывание по 3
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
55.
Решение задач
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
56.
Решение задач
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
57.
«Странички для
любознательных».
1
Устный
опрос;
58.
1
Повторение пройденного
материала по теме «Решение
задач»
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
59.
Что узнали? Чему
научились?
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
60.
Закрепление изученного по
теме «Таблицы сложения и
вычитания с число 1, 2 и 3»
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
61.
Закрепление изученного по
теме «Сложение и
вычитание чисел 1, 2 и 3»
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
62.
Закрепление изученного по
теме «Решение задач».
1
Тестирование;
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Диагностическая работа
«Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая
форма).
63.
Закрепление изученного по
теме «Решение задач»
16
64.
Закрепление изученного по
теме «Решение задач»
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
65.
Сложение и вычитание
чисел первого десятка.
Состав чисел 7, 8, 9.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
66.
Задачи на увеличение числа
на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов).
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
67.
Задачи на уменьшение числа 1
на несколько единиц (с
двумя множествами
предметов).
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
68.
Сложение и вычитание
вида□ + 4,□ - 4
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
69.
Закрепление изученного по
теме «Сложение и
вычитание чисел первого
десятка»
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
70.
На сколько больше? На
сколько меньше?
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
71.
Решение задач
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
72.
Таблицы сложения и
вычитания с числом 4.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
73.
Решение задач
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
17
74.
Перестановка слагаемых
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
75.
1
Применение
переместительного свойства
сложения для случаев вида
□+ 5, 6, 7, 8, 9.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
76.
Таблицы для случаев □ + 5,
6, 7, 8, 9 .
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
77.
Состав чисел в пределах 10
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
78.
Состав чисел в пределах 10.
Решение задач.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
79.
Состав чисел в пределах 10.
Решение задач.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
80.
Что узнали? Чему
научились?
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
81.
Закрепление изученного по
теме «Состав чисел в
пределах 10». Проверка
знаний.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
82.
Связь между суммой и
слагаемыми.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
83.
Связь между суммой и
слагаемыми (закрепление)
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
18
84.
Решение задач.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
85.
Уменьшаемое. Вычитаемое.
Разность
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
86.
Вычитание в случаях вида
6 – □, 7 – □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
87.
Закрепление приема
вычислений вида 6 – □,
7 – □. Решение задач.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
88.
Вычитание в случаях вида
8 – □, 9 – □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
89.
Закрепление приема
вычислений вида 8– □, 9– □.
Решение задач.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
90.
Вычитание вида 10 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
91.
Закрепление изученного по 1
теме «Вычисления вида 8 - □,
9 - □, 10 - □. Решение задач.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
92.
Килограмм.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
93.
Литр.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа.;
19
94.
Что узнали? Чему
научились?
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
95.
Диагностическая работа
«Проверим себя и оценим
свои достижения» (тестовая
форма).
1
Тестирование;
96.
1
Названия и
последовательность чисел от
11 до 20
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
97.
Образование чисел второго
десятка
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
98.
Запись и чтение чисел
второго десятка
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа.;
99.
Дециметр
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
100. Сложение и вычитание вида: 1
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
101. Сложение и вычитание вида: 1
10 + 7, 17 – 7, 17 – 10
(закрепление).
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
102. Странички для
любознательных
Устный
опрос;
1
103. Что узнали. Чему научились 1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
20
104. Проверочная работа по теме 1
«Нумерация чисел от 1 до
20».
Проверочная
работа;
105. Закрепление
изученного «Нумерация
чисел от 1 до 20». Работа
над ошибками.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
106. Повторение по теме «Числа
от 1 до 20». Подготовка к
решению задач в два
действия
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
107. Подготовка к решению
задач в два действия
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
108. Составная задача
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
109. Составная задача
(закрепление)
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
110. Общий приём сложения
однозначных чисел с
переходом через десяток.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
111. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 2, □ + 3.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
112. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 4.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
113. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 5.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
21
114. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 6.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
115. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 7.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
116. Сложение однозначных
чисел с переходом через
десяток вида: □ + 8, □ + 9.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
117. Таблица сложения
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
118. Таблица сложения. Решение 1
задач.
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
119. Странички для
любознательных .Что
узнали? Чему научились?
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
120. Общие приёмы вычитания с
переходом через десяток.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
121. Вычитание вида: 11 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
122. Вычитание вида: 12 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
123. Вычитание вида: 13 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
22
124. Вычитание вида: 14 - □.
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
125. Вычитание вида: 15 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
126. Вычитание вида: 16 - □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
127. Вычитание вида: 17 - □, 18 □.
1
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
128. Закрепление изученного по
теме «Сложение и
вычитание». Странички
для любознательных
1
Устный
опрос;
Проверочная
работа;
129. Промежуточная аттестация.
Итоговая комплексная
работа
1
Контрольная
работа;
1
130. Повторение пройденного
1
материала по теме «Числа от
1 до 20. Сложение и
вычитание»
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
131. Что узнали? Чему
научились?
Устный
опрос;
Письменный
контроль;
Проверочная
работа;
1
132. Проект: «Математика вокруг 1
нас. Форма, размер, цвет.
Узоры и орнаменты».
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ
ПО ПРОГРАММЕ
132
1
1
Практическая
работа;
1
23
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2017г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2017г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://pedsovet.su
www.1september.ru
http://www.uchportal.ru
инфоурок
Учи.ру
сферум
24