МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1п.Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 1822157 ) учебного предмета «Математика» для обучающихся 1 классов п. Пелым 2024 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 1 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое», «больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника - формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); 2 — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 1 классе отводится 4 часа в неделю, всего 132 часа. УМК «Школа России» СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 часов) Сравнение предметов по размеру (больше — меньше, выше — ниже, длиннее — короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между, рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на. Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация (29 часов) Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет реальных предметов и их изображений, движений, звуков и др. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. 3 Равенство, неравенство. Знаки (больше), Состав чисел 2, 3, 4, 5. Монеты в 1 р., 2 р., 5 р., 1 к., 5 к., 10 к. Точка. Линии: кривая, прямая. Отрезок. Ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Единица длины: сантиметр. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание (58 часов) Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс), - (минус), = (равно). Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство сложения. Приемы вычислений: а) при сложении — прибавление числа по частям, перестановка чисел; б) при вычитании — вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения. Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в одно действие на сложение и вычитание. заполнять пустые клетки в таблице, составлять равенства и решать задачи по аналогии); Числа от 1 до 20 Нумерация (14 ч) Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10 + 7, 17-7, 17-10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Единица времени: час. Определение времени по часам с точностью до часа. Единица длины: дециметр. Соотношение между сантиметром и дециметром. Единица массы: килограмм. Единица вместимости: литр. 4 Табличное сложение и вычитание (23 часа) Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 — 2 действия на сложение и вычитание. Универсальные учебные действия (пропедевтический уровень) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические объекты (числа, величины) в окружающем мире; — обнаруживать общее и различное в записи арифметических действий; — понимать назначение и необходимость использования величин в жизни; — наблюдать действие измерительных приборов; — сравнивать два объекта, два числа; распределять объекты на группы по заданному основанию; — копировать изученные фигуры, рисовать от руки по собственному замыслу; приводить примеры чисел, геометрических фигур; — вести порядковый и количественный счет (соблюдать последовательность). Работа с информацией: — понимать, что математические явления могут быть представлены с помощью разных средств: текст, числовая запись, таблица, рисунок, схема; — читать таблицу, извлекать информацию, представленную в табличной форме. Универсальные — коммуникативные действия: характеризовать (описывать) число, геометрическую фигуру, последовательность из нескольких — учебные чисел, записанных по порядку; комментировать ход сравнения двух объектов; описывать своими словами сюжетную ситуацию и математическое отношение, представленное в задаче; — описывать положение предмета в пространстве различать и использовать математические знаки; — строить предложения относительно заданного набора объектов. Универсальные регулятивные учебные действия: — принимать учебную задачу, удерживать её в процессе деятельности; — действовать в соответствии с предложенным образцом, инструкцией; — проявлять интерес к проверке результатов решения учебной задачи, с помощью учителя устанавливать причину возникшей ошибки и трудности; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия. 5 Совместная деятельность: — участвовать в парной работе с математическим материалом; — выполнять правила совместной деятельности: договариваться, считаться с мнением партнёра, спокойно и мирно разрешать конфликты. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 1 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; 6 — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 7 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 1 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от 0 до 20; — пересчитывать различные объекты, устанавливать порядковый номер объекта; — находить числа, большие/меньшие данного числа на заданное число; — выполнять арифметические действия сложения и вычитания в пределах 20 (устно и письменно) без перехода через десяток; называть и различать компоненты действий сложения (слагаемые, сумма) и вычитания (уменьшаемое, вычитаемое, разность); — решать текстовые задачи в одно действие на сложение и вычитание: выделять условие и требование (вопрос); — сравнивать объекты по длине, устанавливая между ними соотношение длиннее/короче (выше/ниже, шире/уже); — знать и использовать единицу длины — сантиметр; измерять длину отрезка, чертить отрезок заданной длины (в см); 8 — различать число и цифру; распознавать геометрические фигуры: круг, треугольник, прямоугольник (квадрат), отрезок; — устанавливать между объектами соотношения: слева/справа, дальше/ближе, между, перед/за, над/под; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения относительно заданного набора объектов/предметов; — группировать объекты по заданному признаку; находить и называть закономерности в ряду объектов повседневной жизни; — различать строки и столбцы таблицы, вносить данное в таблицу, извлекать данное/данные из таблицы; — сравнивать два объекта (числа, геометрические фигуры); распределять объекты на две группы по заданному основанию. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Название разделов Количество часов 1 Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления 8 часов 2 Числа от 1 до 10 и число 0 Нумерация 29 часов 3 Решение задач в одно действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). Сложение и вычитание 58 часов 4 Числа от 1 до 20 Нумерация 14 часов 5 Табличное сложение и вычитание 23 часа Электронные ресурсы https://uchi.ru https://www.yaklass.ru https://nsportal.ru https://infourok.ru https://znanio.ru https://multiurok.ru Формы реализации воспитательного компонента. Беседа, игра, парная и групповая работа. Итого - 132 часа. 9 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Тема урока п/п Количество часов Дата Виды, изучения формы всего контрольные практические контроля работы работы 1. Счет предметов. 1 Устный опрос; 2. Вверху. Внизу. Слева. Справа. 1 Устный опрос; 3. Раньше. Позже. Сначала. Потом. 1 Устный опрос; 4. Столько же. Больше. Меньше. 1 Устный опрос; 5. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Устный опрос; 6. «Странички для любознательных» 1 Устный опрос; 7. Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел». 1 Устный опрос; 8. Проверочная работа. 1 Проверочная работа; 9. Много. Один. Цифра 1. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 10. Число и цифра 2. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 11. Число и цифра 3. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 10 12. Знаки «+», «-», «=» 1 Устный опрос; Письменный контроль; 11 13. Число и цифра 4. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 14. Длиннее, короче, одинаковые по длине. 1 Устный опрос; 15. Число и цифра 5. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 16. Числа от 1 до 5.Состав числа 1 5. Устный опрос; Проверочная работа; 17. «Странички для любознательных» Устный опрос; 18. Точка. Кривая линия. 1 Прямая линия. Отрезок. Луч. Устный опрос; Письменный контроль; 19. Ломаная линия. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 20. 1 Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 5.» Устный опрос; Проверочная работа; 21. Знаки «>», «<», «=». 1 Устный опрос; 22. Равенство. Неравенство. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 23. Многоугольник. 1 Устный опрос; 1 12 24. Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. 1 Устный опрос; Проверочная работа.; 25. Числа 6 и 7. Письмо цифры 7. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 26. Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 27. Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 28. Число 10. Письмо числа 10. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 29. Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» 1 Устный опрос; Письменный контроль; 30. Проект: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах». 1 Устный опрос; 31. Сантиметр. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 32. Увеличить на … уменьшить на… 1 Устный опрос; Письменный контроль; 33. Число 0. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 13 34. Сложение и вычитание с числом 0. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 35. «Странички для любознательных.» 1 Устный опрос; 36. Повторение пройденного по 1 теме «Число 0» Что узнали? Чему научились?. Устный опрос; Письменный контроль; 37. Защита проектов по теме «Математика вокруг нас. 1 Защита проектов.; Числа в загадках, пословицах». 38. Сложение и вычитание вида□ + 1, □ – 1. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 39. Сложение и вычитание вида□ + 1+1, □ – 1 – 1. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 40. Сложение и вычитание вида,□ + 2, □ – 2. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 41. Слагаемые. Сумма. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 42. Задача. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 43. Составление задач по рисунку 1 Устный опрос; Письменный контроль; 14 44. Таблицы сложения и вычитания с числом 2. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 45. Присчитывание и отсчитывание по 2. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 46. Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 47. «Странички для любознательных» 1 Устный опрос; 48. Повторение пройденного по 1 теме «Сложение и вычитание чисел 1 и 2». Что узнали? Чему научились? Устный опрос; Письменный контроль; 49. «Странички для любознательных». 1 Устный опрос; 50. Сложение и вычитание вида□ + 3, □ – 3. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 51. Сложение и вычитание числа 3 1 Устный опрос; Письменный контроль; 52. Закрепление изученного «Сложение и вычитание числа 3». Сравнение длин отрезков. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 53. Таблицы сложения и вычитания с числом 3 1 Устный опрос; Проверочная работа; 15 54. Присчитывание и отсчитывание по 3 1 Устный опрос; Проверочная работа; 55. Решение задач 1 Устный опрос; Письменный контроль; 56. Решение задач 1 Устный опрос; Письменный контроль; 57. «Странички для любознательных». 1 Устный опрос; 58. 1 Повторение пройденного материала по теме «Решение задач» Устный опрос; Письменный контроль; 59. Что узнали? Чему научились? 1 Устный опрос; Проверочная работа; 60. Закрепление изученного по теме «Таблицы сложения и вычитания с число 1, 2 и 3» 1 Устный опрос; Проверочная работа; 61. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел 1, 2 и 3» 1 Устный опрос; Письменный контроль; 62. Закрепление изученного по теме «Решение задач». 1 Тестирование; 1 Устный опрос; Письменный контроль; Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). 63. Закрепление изученного по теме «Решение задач» 16 64. Закрепление изученного по теме «Решение задач» 1 Устный опрос; Письменный контроль; 65. Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 66. Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). 1 Устный опрос; Письменный контроль; 67. Задачи на уменьшение числа 1 на несколько единиц (с двумя множествами предметов). Устный опрос; Письменный контроль; 68. Сложение и вычитание вида□ + 4,□ - 4 1 Устный опрос; Письменный контроль; 69. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка» 1 Устный опрос; Письменный контроль; 70. На сколько больше? На сколько меньше? 1 Устный опрос; Письменный контроль; 71. Решение задач 1 Устный опрос; Письменный контроль; 72. Таблицы сложения и вычитания с числом 4. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 73. Решение задач 1 Устный опрос; Письменный контроль; 17 74. Перестановка слагаемых 1 Устный опрос; Письменный контроль; 75. 1 Применение переместительного свойства сложения для случаев вида □+ 5, 6, 7, 8, 9. Устный опрос; Письменный контроль; 76. Таблицы для случаев □ + 5, 6, 7, 8, 9 . 1 Устный опрос; Письменный контроль; 77. Состав чисел в пределах 10 1 Устный опрос; Письменный контроль; 78. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 79. Состав чисел в пределах 10. Решение задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 80. Что узнали? Чему научились? 1 Устный опрос; Письменный контроль; 81. Закрепление изученного по теме «Состав чисел в пределах 10». Проверка знаний. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 82. Связь между суммой и слагаемыми. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 83. Связь между суммой и слагаемыми (закрепление) 1 Устный опрос; Письменный контроль; 18 84. Решение задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 85. Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность 1 Устный опрос; Письменный контроль; 86. Вычитание в случаях вида 6 – □, 7 – □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 87. Закрепление приема вычислений вида 6 – □, 7 – □. Решение задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 88. Вычитание в случаях вида 8 – □, 9 – □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 89. Закрепление приема вычислений вида 8– □, 9– □. Решение задач. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 90. Вычитание вида 10 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 91. Закрепление изученного по 1 теме «Вычисления вида 8 - □, 9 - □, 10 - □. Решение задач. Устный опрос; Письменный контроль; 92. Килограмм. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 93. Литр. 1 Устный опрос; Проверочная работа.; 19 94. Что узнали? Чему научились? 1 Устный опрос; Письменный контроль; 95. Диагностическая работа «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). 1 Тестирование; 96. 1 Названия и последовательность чисел от 11 до 20 Устный опрос; Письменный контроль; 97. Образование чисел второго десятка 1 Устный опрос; Письменный контроль; 98. Запись и чтение чисел второго десятка 1 Устный опрос; Проверочная работа.; 99. Дециметр 1 Устный опрос; Письменный контроль; 100. Сложение и вычитание вида: 1 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10. Устный опрос; Письменный контроль; 101. Сложение и вычитание вида: 1 10 + 7, 17 – 7, 17 – 10 (закрепление). Устный опрос; Письменный контроль; 102. Странички для любознательных Устный опрос; 1 103. Что узнали. Чему научились 1 Устный опрос; Письменный контроль; 20 104. Проверочная работа по теме 1 «Нумерация чисел от 1 до 20». Проверочная работа; 105. Закрепление изученного «Нумерация чисел от 1 до 20». Работа над ошибками. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 106. Повторение по теме «Числа от 1 до 20». Подготовка к решению задач в два действия 1 Устный опрос; Письменный контроль; 107. Подготовка к решению задач в два действия 1 Устный опрос; Письменный контроль; 108. Составная задача 1 Устный опрос; Письменный контроль; 109. Составная задача (закрепление) 1 Устный опрос; Письменный контроль; 110. Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 111. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 2, □ + 3. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 112. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 4. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 113. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 5. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 21 114. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 6. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 115. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 7. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 116. Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида: □ + 8, □ + 9. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 117. Таблица сложения 1 Устный опрос; Проверочная работа; 118. Таблица сложения. Решение 1 задач. Устный опрос; Письменный контроль; 119. Странички для любознательных .Что узнали? Чему научились? 1 Устный опрос; Проверочная работа; 120. Общие приёмы вычитания с переходом через десяток. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 121. Вычитание вида: 11 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 122. Вычитание вида: 12 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 123. Вычитание вида: 13 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 22 124. Вычитание вида: 14 - □. 1 Устный опрос; Проверочная работа; 125. Вычитание вида: 15 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 126. Вычитание вида: 16 - □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 127. Вычитание вида: 17 - □, 18 □. 1 Устный опрос; Письменный контроль; 128. Закрепление изученного по теме «Сложение и вычитание». Странички для любознательных 1 Устный опрос; Проверочная работа; 129. Промежуточная аттестация. Итоговая комплексная работа 1 Контрольная работа; 1 130. Повторение пройденного 1 материала по теме «Числа от 1 до 20. Сложение и вычитание» Устный опрос; Письменный контроль; 131. Что узнали? Чему научились? Устный опрос; Письменный контроль; Проверочная работа; 1 132. Проект: «Математика вокруг 1 нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнаменты». ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 132 1 1 Практическая работа; 1 23 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2017г МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник «Математика» 1 класс в 2-х частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2017г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://pedsovet.su www.1september.ru http://www.uchportal.ru инфоурок Учи.ру сферум 24