МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1 п. Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г Рабочая программа (ID 4184694 ) учебного предмета «Математика» для 2 класса начального общего образования ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 2 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: на достижение следующих — Освоение начальных математических знаний - понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 2 — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. На изучение математики в 2 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. УМК « Школа России» 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Числа и операции над ними. Числа от 1 до 100. Нумерация (18ч) Десяток. Счёт десятками. Образование и название двузначных чисел. Модели двузначных чисел. Чтение и запись чисел. Сравнение двузначных чисел, их последовательность. Представление двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Устная и письменная нумерация двузначных чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел. Сложение и вычитание чисел.(73ч) Операции сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания Изменение результатов сложения и вычитания в зависимости от изменения компонент. Свойства сложения и вычитания. Приёмы рациональных вычислений. Сложение и вычитание двузначных чисел, оканчивающихся нулями. Устные и письменные приёмы сложения и вычитания чисел в пределах 100. Алгоритмы сложения и вычитания. Умножение и деление чисел.(39 ч) Нахождение суммы нескольких одинаковых слагаемых и представление числа в виде суммы одинаковых слагаемых. Операция умножения. Переместительное свойство умножения. Операция деления. Взаимосвязь операций умножения и деления. Таблица умножения и деления однозначных чисел. Величины и их измерение. Длина. Единица измерения длины – метр. Соотношения между единицами измерения длины. Перевод именованных чисел в заданные единицы (раздробление и превращение). Периметр многоугольника. Формулы периметра квадрата и прямоугольника. Цена, количество и стоимость товара. Время. Единица времени – час. Текстовые задачи. Простые и составные текстовые задачи, при решении которых используется: а) смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления; в) разностное сравнение; 4 Элементы геометрии. Обозначение геометрических фигур буквами. Острые и тупые углы. Составление плоских фигур из частей. Деление плоских фигур на части. Элементы алгебры. Переменная. Выражения с переменной. Нахождение значений выражений вида а ± 5; 4 – а;при заданных числовых значениях переменной. Использование скобок для обозначения последовательности действий. Порядок действий в выражениях, содержащих два и более действия со скобками и без них. Решение уравнений вида а ± х = b; х – а = b; а – х = b; Занимательные и нестандартные задачи. Логические задачи. Арифметические лабиринты, магические фигуры, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками. Итоговое повторение.(6 ч) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ (ПРОПЕДЕВТИЧЕСКИЙ УРОВЕНЬ) Универсальные познавательные учебные действия: — наблюдать математические отношения (часть-целое, больше-меньше) в окружающем мире; — характеризовать назначение и использовать простейшие измерительные приборы (сантиметровая лента, весы); — сравнивать группы объектов (чисел, величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному основанию; — распределять (классифицировать) объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) на группы; — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; вести поиск различных решений задачи (расчётной, с геометрическим содержанием); — воспроизводить порядок выполнения действий в числовом выражении, содержащем действия сложения и вычитания (со скобками/без скобок); — устанавливать соответствие между математическим выражением и его текстовым описанием; — подбирать примеры, подтверждающие суждение, вывод, ответ. Работа с информацией: — извлекать и использовать информацию, представленную в текстовой, графической (рисунок, схема, таблица) форме, заполнять таблицы; 5 — устанавливать логику перебора вариантов для решения простейших комбинаторных задач; — дополнять модели (схемы, изображения) готовыми числовыми данными. Универсальные коммуникативные учебные действия: — комментировать ход вычислений; объяснять выбор величины, соответствующей ситуации измерения; — составлять текстовую задачу с заданным отношением (готовым решением) по образцу; — использовать математические знаки и терминологию для описания сюжетной ситуации; — конструирования утверждений, выводов относительно данных объектов, отношения; — называть числа, величины, геометрические фигуры, обладающие заданным свойством; — записывать, читать число, числовое выражение; — приводить примеры, иллюстрирующие смысл арифметического действия; — конструировать утверждения с использованием слов «каждый», «все». Универсальные регулятивные учебные действия: — следовать установленному правилу, по которому составлен ряд чисел, величин, геометрических фигур; — организовывать, участвовать, контролировать ход и результат парной работы с математическим материалом; — проверять правильность вычисления с помощью другого приёма выполнения действия, обратного действия; — находить с помощью учителя причину возникшей ошибки и трудности. Совместная деятельность: — принимать правила совместной деятельности при работе в парах, группах, составленных учителем или самостоятельно; — участвовать в парной и групповой работе с математическим материалом: обсуждать цель деятельности, ход работы, комментировать свои действия, выслушивать мнения других участников, готовить презентацию (устное выступление) решения или ответа; — решать совместно математические задачи поискового и творческого характера (определять с помощью измерительных инструментов длину, определять время и продолжительность с помощью часов; — выполнять прикидку и оценку результата действий, измерений); — совместно с учителем оценивать результаты выполнения общей работы. 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 2 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (частьцелое; причина-следствие; протяжённость); 7 — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; — строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); 8 — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; . самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 2классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 100; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число (в пределах 100); большее данного числа в заданное число раз (в пределах 20); 9 — устанавливать и соблюдать порядок при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения и вычитания в пределах 100; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание, в пределах 100 устно и письменно; умножение и деление в пределах 50 с использованием таблицы умножения; — называть и различать компоненты действий умножения (множители, произведение); деления (делимое, делитель, частное); — находить неизвестный компонент сложения, вычитания; использовать при выполнении практических заданий единицы величин длины (сантиметр, дециметр, метр), массы (килограмм), времени (минута, час); стоимости (рубль, копейка); преобразовывать одни единицы данных величин в другие; — определять с помощью измерительных инструментов длину; определять время с помощью часов; выполнять прикидку и оценку результата измерений; сравнивать величины длины, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/меньше на»; — решать текстовые задачи в одно-два действия: представлять задачу (краткая запись, рисунок, таблица или другая модель); — планировать ход решения текстовой задачи в два действия, оформлять его в виде арифметического действия/действий, записывать ответ; — различать и называть геометрические фигуры: прямой угол; ломаную, многоугольник; — выделять среди четырехугольников прямоугольники, квадраты; — на бумаге в клетку изображать ломаную, многоугольник; чертить прямой угол, прямоугольник с заданными длинами сторон; — использовать для выполнения построений линейку, угольник; — выполнять измерение длин реальных объектов с помощью линейки; находить длину ломаной, состоящей из двух-трёх звеньев, периметр прямоугольника (квадрата); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами «все»,«каждый»; — проводить одно-двухшаговые логические рассуждения и делать выводы; — находить общий признак группы математических объектов (чисел, величин, геометрических фигур); — находить закономерность в ряду объектов (чисел, геометрических фигур); — представлять информацию в заданной форме: дополнять текст задачи числами, заполнять строку/столбец таблицы, указывать числовые данные на рисунке (изображении геометрических фигур); — сравнивать группы объектов (находить общее, различное); — обнаруживать модели геометрических фигур в окружающем мире; подбирать примеры, подтверждающие суждение, ответ; 10 — составлять (дополнять) текстовую задачу; — проверять правильность вычислений. 11 Тематическое планирование № п/п 1 Наименование разделов Числа от 1 до 100. Нумерация Количество часов Информация об электронных учебнометодических материалах Форма организации воспитательного потенциала 18 http://1сентября.рф/ - http://prezented.ru http://www.uchportal.ru http://pedsovet.su Групповая форма, парная, деловая игра УЧИ.РУ Сферум 2 Сложение и вычитание чисел. http://1сентября.рф/ - http://prezented.ru http://www.uchportal.ru http://pedsovet.su 73 12 Групповая форма, парная, деловая игра УЧИ.РУ Сферум 3 Умножение и деление чисел http://1сентября.рф/ - http://prezented.ru http://www.uchportal.ru http://pedsovet.su 39 Групповая форма, парная,дискуссия УЧИ.РУ Сферум 4 Итоговое повторение. http://1сентября.рф/ - http://prezented.ru http://www.uchportal.ru http://pedsovet.su 6 УЧИ.РУ Сферум Общее количество часов по программе 136 13 Групповая форма, парная,дискуссия № урока Тема Календарно-тематическое планирование. Форма контроля дата Числа от 1 до 100. Нумерация 18часов 1 2 Числа от 1 до 20. Десятки. Счёт десятками до 100 3 Числа от 11 до 100. Образование чисел Числа от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа Поместное значение цифр Числа от 11 до 100. Однозначные и двузначные числа Поместное значение цифр Миллиметр. Закрепление. Миллиметр 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 Контрольная работа № 1 (входная) Работа над ошибками. Наименьшее трёхзначное число. Сотня 1.Метр. Таблица мер длины Сложение и вычитание вида 35+5, 35 – 30, 35 – 5. Замена двузначного числа суммой разрядных слагаемых. Единицы стоимости. Рубль. Копейка Закрепление. Состав двузначных чисел» Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием 14 Домашнее задание 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 оценочного листа Странички для любознательных Самооценка с использованием оценочного листа Что узнали. Чему научились Самооценка с использованием оценочного листа Что узнали. Чему научились Что узнали. Чему научились Сложение и вычитание чисел 73 часов Странички для любознательных Устный опрос Задачи, обратные данной. Устный опрос .Сумма и разность отрезков. Устный опрос Устный опрос Задачи на нахождение неизвестного уменьшаемого Устный опрос Задачи на нахождение неизвестного вычитаемого. Закрепление изученного Самооценка с использованием оценочного листа .Единицы времени. Час. Минута. Устный опрос 26 27 Длина ломаной. Длина ломаной. Закрепление изученного 28 Странички для любознательных. 29 Порядок выполнения действий. Скобки Числовые выражения Сравнение числовых выражений Периметр многоугольника. Свойства сложения. Свойства сложения. 30 31 32 33 34 Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Странички для любознательных. Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием 15 36 37 Контрольная работа № 2 «Числовые выражения со скобками и без них» Работа над ошибками Страничка любознательных 38 Что узнали. Чему научились. 39 Наши проекты. Узоры и орнаменты на посуде. Подготовка к изучению устных приемов вычислений. Приемы вычислений для случаев вида 36 + 2 , 36 + 20 Приемы вычислений для случаев вида 36 – 2, 36 – 20. Приём вычислений вида 26+4 Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Приемы вычислений для случаев вида 30 – 7. Закрепление изученного. Решение задач. 35 40 41 42 43 44 45 46 47 Решение задач с величинами 48 Закрепление умений выполнять устные вычисления с натуральными числами. Приемы вычислений для случаев 26 + 7. Приемы вычислений для случаев 35 – 7. Закрепление изученного. 49 50 51 оценочного листа Письменный контроль Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Самооценка с 16 52 Странички для любознательных. 53 Что узнали. Чему научились. 54 Проверочная работа по теме: «числа от 1 до 100. Сложение и вычитание Работа над ошибками Буквенные выражения Буквенные выражения 55 56 57 58 Уравнение. Решение уравнений способом подбора Уравнение. Решение уравнений способом подбора использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Письменный контроль Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос 65 Самооценка с использованием оценочного листа Контрольная работа за 2 четверть Контрольная работа Работа над ошибками Проверка сложения Устный опрос Проверка вычитания. Устный опрос Самооценка с Решение текстовых задач арифметическим способом. использованием оценочного листа Устный опрос Сложение вида 45 + 23. 66 67 Вычитание вида 57 – 26. Проверка сложения и вычитания 68 Закрепление изученного. 59 60 61 62 63 64 Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа 17 69 70 Угол. Виды углов Закрепление изученного 71 72 73 74 Сложение вида 37+48. Сложение вида 37+53. Прямоугольник. Закрепление изученного 75 76 77 78 Сложение вида 87 + 13 Вычисления вида 32+8, 40-8. Вычитание вида 50 - 24 Странички для любознательных. 79 Что узнали. Чему научились 80 Проверочная работа на тему: «Сложение и вычитание чисел от 1 до 100 Работа над ошибками. Сиранички для любознательных 81 82 83 84 Вычитание вида 52 - 24 .Закрепление изученного. .Решение текстовых задач арифметическим способом 85 86 Свойство противоположных сторон прямоугольника Закрепление изученного 87 Квадрат Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа Письменный контроль Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос 18 88 89 90 91 92 93 94 95 96 97 98 99 100 101 102 103 Устный опрос Практическая работа Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с Что узнали. Чему научились использованием оценочного листа Умножение и деление 39 час Устный опрос Конкретный смысл действия умножения Устный опрос Вычисления результата умножения с помощью сложения Самооценка с Задачи на умножение использованием оценочного листа Устный опрос Периметр прямоугольника. Устный опрос Умножение нуля и единицы Устный опрос Название компонентов и результата умножения Самооценка с Закрепление изученного. использованием Решение задач. оценочного листа Нахождение периметра квадрата Наши проекты. Оригами. .Страничка для любознательных Переместительное свойство умножения Конкретный смысл действия деления Решение задач на деление по содержанию. 3.Конкретный смысл действия деления. (решение задач на деление на равные части) Устный опрос Закрепление изученного. Самооценка с использованием оценочного листа Устный опрос Устный опрос Устный опрос 19 104 105 106 107 108 109 110 111 112 113 114 115 116 117 118 119 120 Название компонентов и результатов деления. Что узнали .Чему научились Устный опрос Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с Что узнали .Чему научились использованием оценочного листа Письменный контроль Проверочная работа Работа над ошибками. Странички Самооценка с использованием для любознательных оценочного листа Устный опрос .Связь между компонентами и результатом умножения. Самооценка с Прием деления, основанный на использованием связи между компонентами и оценочного листа результатом умножения Устный опрос Прием умножения и деления на 10. Устный опрос Задачи с величинами «цена», «количество», «стоимость Устный опрос Задачи на нахождение неизвестного третьего слагаемого Самооценка с Закрепление изученного. использованием Решение задач оценочного листа Устный опрос Умножение 2 и на 2. Таблица умножения и деления на Устный опрос 2 Устный опрос Приёмы умножения числа 2. Устный опрос Деление на 2. Закрепление изученного. Самооценка с Решение задач. использованием оценочного листа Страничка любознательных. Самооценка с 20 использованием оценочного листа 121 Что узнали. Чему научились. Самооценка с использованием оценочного листа 122 Умножение числа 3 Устный опрос 123 124 Умножение на число 3 Деление на 3. Устный опрос Устный опрос 125 Устный опрос 126 Таблица умножения и деления на 3 Страничка любознательных 127 Что узнали. Чему научились. Самооценка с использованием оценочного листа 128 Что узнали. Чему научились Самооценка с использованием оценочного листа 129 130 Итоговая контрольная работа Работа над ошибками Повторение 6часов Числа от 1 до 100. Нумерация Числовые и буквенные выражения Контрольная работа Сложение и вычитание. свойства Самооценка с 131 132 Самооценка с использованием оценочного листа Самооценка с использованием оценочного листа 21 133 134 135 136 сложения использованием оценочного листа Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на краткие записи) Умножение и деление чисел 2,3 Самооценка с использованием оценочного листа Обобщение знаний по курсу Математика- 2 класс. Геометрические фигуры тестирование Самооценка с использованием оценочного листа 22 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник «Математика» 2 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2018г МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник «Математика» 2 класс в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2018г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://pedsovet.su www.1september.ru http://www.uchportal.ru инфоурок Учи.ру сферум 23 24 25