Алгебра и начала математического анализа, 10-11 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 п. Пелым.

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2023 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 165 от 28 августа 2023 г.
Вводится в действие с 01.09.2023 г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
(углублённый уровень)»
для 10 - 11 классов среднего общего образования
ID 2857161

п. Пелым, 2023 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из
наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной
стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественнонаучных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление
обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания,
истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса
обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая
формулирует свои достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для
успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных
тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в
современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для
дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение
абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа
развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать
утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое
мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного
построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных
решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и
искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который
реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного
мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей
продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и
ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит
деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены
следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и
графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и
логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении
двух лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг
друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс
является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких
математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ,
теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся
овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно
формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения
самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать
свой ответ.

Содержательно-методическая
линия
«Числа
и
вычисления» завершает
формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато на
уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое
внимание уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в
себя использование различных форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять
приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и
действительных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему
специфические задачи и операции: деление нацело, оперирование остатками на множестве
целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел, арифметические
операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных
чисел. Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и
знакомству с возможностями их применения для решения различных задач формируется
представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей
реального мира, широко используются обобщение и конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на
уровне среднего общего образования, поскольку в каждом разделе Программы
предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают
различными методами решения рациональных, иррациональных, показательных,
логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач,
содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании
функций с помощью производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение
наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в
себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования
рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений,
содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала
происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления
обучающихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными
формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств.
Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественнонаучных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с
другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то смысле задаёт
последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной,
логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование
функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно
связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При
этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами
зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить
их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и
навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме:
аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию
алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации,
использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно
расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся,

так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их
наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить
скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые
возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет
находить наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических,
задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию
абстрактного, формально-логического и креативного мышления. Обучающиеся узнают о
выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и об их
авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя
элементы теории множеств и математической логики. Теоретико-множественные
представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее
универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они
связывают разные математические дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому
важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют
основы математического моделирования, которые
призваны способствовать
формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих
моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации
полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы,
поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных
задач. При решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать
аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию
навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится
268 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 132 часов (4 часа в
неделю).
Работаем по УМК Колягин Ю.М.; Ткачева М.В.; Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и
начала математического анализа 10 – 11 классы», Базовый и углублённый уровни, М.
«Просвещение», 2023. Как для ученика, так и для учителя.

СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра и начала математического анализа – 10 класс.
Действительные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной
степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Решение задач.
Степенная функция. Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные
функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
Показательная функция. Показательная функция, её свойства и график.
Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных
уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и
натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала
координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и
тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы
сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс
половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность
косинусов.
Тригонометрические уравнения. Уравнение cos x = a . Уравнение sin x = a .
Уравнение tgx = a . Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения
простейших тригонометрических неравенств.
Тригонометрические функции. Область определения и множество значений
тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических
функций. Свойства функции y = cos x и её график. Свойства функции y = sin x и её
график. Свойства функции y = tgx и её график. Обратные тригонометрические функции.
Итоговое повторение.
Алгебра и начала математического анализа – 11 класс.
Производная и её геометрический смысл. Производная. Производная степенной
функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание
функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков
функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции,
точки перегиба.
Интеграл. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь
криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей
фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению
практических задач.
Заключительное повторение курса алгебры и начал математического анализа
используется при подготовке к итоговой аттестации по математике.

Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества, представление о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и
настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских
математиков и российской математической школы, использование этих достижений в
других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением
достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к
математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового
и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении
практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, ориентация на применение
математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы

человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению
зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для
решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;

оценивать
критериям.

надёжность

информации

по

самостоятельно

сформулированным

Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или не достижения результатов деятельности, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса алгебры и математического анализа в 10 - 11
классах учащиеся должны:
знать понятие действительного числа как результата выстраивания научной теории
действительных
чисел
на
основании
понятия
предела
числовой
последовательности;
- владеть понятием степени с действительным показателем как основы для изучения
степенной, показательной и логарифмической функций;
- применять свойства степени с действительным показателем при моделировании и
изучении математических моделей, описывающих процессы с использованием
степени с действительным показателем;
- владеть понятием степенной функции y = xp, p ≠ 1, формулировать её свойства в
зависимости от значения действительного числа p и строить графики;
- формулировать определения обратной и сложной функции, знать условие
обратимости функции; приводить примеры взаимно обратных и сложных функций;
- формулировать определения равносильных уравнений, неравенств, систем
уравнений, уравнений - следствий; при решении уравнений выполнять только те
преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств
осуществлять только равносильные преобразования;
- решать иррациональные уравнения и системы, содержащие иррациональные
уравнения;

-

формулировать определение показательной функции y = ax, a > 0, а ≠ 1 и выводить
её свойства в зависимости от значений а (а > 1, 0 < а < 1) строить графики;
- владеть основными способами решения показательных уравнений;
- решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной
функции, системы показательных уравнений и неравенств;
- формулировать определение логарифма числа, знать основное логарифмическое
тождество, применять основное логарифмическое тождество к вычислениям и
решению простейших логарифмических уравнений;
- применять основные свойства логарифмов для преобразования логарифмических
выражений;
- формулировать определение десятичного и натурального логарифма; выводить
формулу перехода к новому основанию; применять формулу перехода к новому
основанию для вычисления значений и преобразования логарифмических
выражений;
- формулировать определение логарифмической функции y = loga x, а > 0, а  1 и

-

выводить её свойства в зависимости от значений а (а > 1,0 < а < 1) , строить
графики логарифмической функции;

-

-

демонстрировать применение свойств логарифмической функции при сравнении
значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и
неравенств;
решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием

свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
- решать логарифмические неравенства на основе свойств логарифмической
функции;
- иметь представление о понятиях тригонометрии как математических моделях,
позволяющих описывать процессы, изучаемые физикой, экономикой и другими
науками;
- уметь определять и исследовать свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
действительного числа, используя однозначное соответствие между точками
числовой прямой и точками числовой окружности;
- применять тригонометрические тождества при вычислениях, преобразованиях
тригонометрических выражений, решении простейших тригонометрических
уравнений;
- владеть понятиями arcsin а, arccos а, arctg а ; arcctg а ;

-

выводить формулы корней простейших тригонометрических уравнений sinx = а,
cos х = а , tgx = а;
решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, и
однородные уравнения относительно синуса и косинуса;
решать тригонометрические уравнения методами замены переменной и
разложения на множители;
применять метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения;
владеть способами решения тригонометрических неравенств;
владеть понятием тригонометрической функции. Уметь обосновывать область
определения и множество значений функций y = sin x, y = cos x, y = tgx и y = otgx;

- знать свойства функций y = sin x, y = cos x, y = tgx, уметь строить графики
функций,
применять свойства функций при решении уравнений и неравенств;
- владеть понятием обратных тригонометрических функций, знать их свойства,
уметь строить графики;
- формулировать определение предела функции; владеть понятием асимптоты,
приводить примеры асимптот графиков элементарных функций; знать свойства
пределов функции; знать определение функции непрерывной в точке и на
интервале; уметь выявлять непрерывные функции с опорой на определение;
- формулировать определение производной функции в точке, понимать её
физический и геометрический смысл, уметь находить производные элементарных
функций по определению; уметь составлять уравнение касательной к графику
функции в данной точке;
- знать правила дифференцирования суммы, произведения, частного функций,
сложной и обратной функции; уметь применять их при вычислении производных;
- уметь находить производные элементарных функций;
- знать достаточные условия возрастания и убывания функции и уметь их применять
для определения промежутков монотонности функций; знать определения точек
экстремума функции, стационарных и критических ; знать определение экстремума
функции; владеть понятиями необходимых и достаточных условий экстремума
функции; находить точки экстремума; уметь находить наибольшее и наименьшее

-

-

-

-

значения функции с помощью производной;
знать понятие второй производной и её физический смысл; уметь применять
вторую производную для определения точек перегиба графика функции и
промежутков выпуклости ; уметь исследовать свойства функции с помощью общей
схемы исследования функций;
владеть понятиями первообразной и определённого интеграла применять правила
интегрирования для нахождения первообразных, знать формулу НьютонаЛейбница, уметь её применять;
уметь выявлять фигуры, ограниченные данными линиями и находить их площади ;
выводить интегральную формулу вычисления объёмов тел и доказывать с её
помощью теоремы об объёме наклонной призмы, пирамиды, конуса; объяснять
возможности применения интегралов при решении физических задач (например,
на движение);
знать комбинаторное правило произведения для подсчёта количества различных
соединений; владеть понятием размещений с повторениями;
формулировать определение перестановок из n элементов; знать формулу для
нахождения числа перестановок из n элементов, формулу для вычисления А\‘и числа размещений из m элементов по n, уметь применять их при решении задач.

-

-

-

владеть понятиями случайных, достоверных и невозможных событий,
несовместных событий, элементарных событий; уметь находить сумму и
произведение событий; понимать, что такое событие противоположное данному.
знать классическое определение вероятности события и уметь применять его при
решении задач;
знать теорему о сумме двух несовместных событий, следствие из неё и теорему о
вероятности суммы двух произвольных событий; владеть понятием независимости
двух событий; находить вероятность совместного наступления независимых
событий при решении задач;
знать формулу Бернулли и уметь применять её при решении задач.
уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять
вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных
величин по их распределению.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

теория

контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Повторение.

5

5

1

http://school-collection.edu.ru/

2

Действительные числа.

9

9

-

http://festival.1september.ru/articles/

3

Степенная функция.

14

13

1

http://festival.1september.ru/articles/

4

Показательная функция.

12

11

1

http://festival.1september.ru/articles/

5

Логарифмическая функция.

18

17

1

http://school-collection.edu.ru/

Тригонометрические формулы.

20

19

1

http://school-collection.edu.ru/

7

Тригонометрические уравнения.

23

22

1

https://m.edsoo.ru/

8

Тригонометрические функции.

8

8

-

http://school-collection.edu.ru/

1

http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/articles/

6

9

Повторение.
Итоговая контрольная работа.
Резерв.
Задания из ЕГЭ.

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10
2
7
8

136

129

7

11 КЛАСС
№
п/п

Наименование разделов и тем
программы

Количество часов
всего

теория

контрольные
работы

Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы

1

Производная и её геометрический
смысл.

20

19

1

http://school-collection.edu.ru/

2

Применение производной к
исследованию функций.

20

19

1

http://festival.1september.ru/articles/

3

Интеграл.

14

13

1

http://festival.1september.ru/articles/

4

Числа и их свойства.

10

10

-

http://school-collection.edu.ru/

5

Решение неравенств.

30

30

-

http://festival.1september.ru/articles/

24

24

-

https://m.edsoo.ru/
http://festival.1september.ru/articles/

1

http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/articles/

6

7

Задания из ЕГЭ
Повторение.
Итоговая контрольная работа.
Резерв.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

10

4

132

128

4

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

Тема урока

Всего

Контрольные
работы

Повторение. – 5 ч.
1

Квадратные корни.

1

2

Квадратные уравнения.

1

3

Квадратичная функция
и её свойства.

1

4

Квадратные
неравенства.

1

5

Входная контрольная
работа.

1

Гл.1 Действительные
числа. – 9 ч.
6

Целые и рациональные
числа.

1

7

Действительные числа.

1

8

Деление многочлена на
многочлен.

9

Теорема Безу.

10

Решение уравнений.

11

Решение уравнений.

1
1
1

1

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные цифровые
образовательные ресурсы

12

Арифметический
корень натуральной
степени.

1

13

Степень с
рациональным
показателем.

1

14

Степень с
действительным
показателем.

1

Гл. 2 Степенная
функция. – 14 ч.
15

Функция.

1

16

Графики функций.

1

17

Степенная функция, её
свойства и график.

1

18

Степенная функция, её
свойства и график.

1

19

Взаимно обратные
функции.

1

20

Равносильные
уравнения.

1

21

Решение уравнений,
используя свойство
равносильности.

1

22

Иррациональные
уравнения.

1

23

Методы решения

1

иррациональных
уравнений.
24

Решение уравнений.

1

25

Иррациональные
неравенства.

1

26

Обобщающий урок.

1

27

Контрольная работа №
1: «Иррациональные
уравнения.»

1

28

Работа над ошибками.

1

Гл. 3 Показательная
функция. – 12 ч.
29

Показательная функция,
её свойства и график.

1

30

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

31

Основные методы
решения
показательных
уравнений.

1

32

Решение уравнений.

1

33

Решение уравнений.

1

34

Решение уравнений.

1

35

Решение показательных
неравенств.

1

36

Показательные

1

1

неравенства.
37

Системы показательных
уравнений и неравенств.

1

38

Урок обобщения
знаний.

1

39

Контрольная работа №
2: «Показательные
уравнения и
неравенства.»

1

40

Работа над ошибками

1

Гл. 4 Логарифмическая
функция. – 18 ч.
41

Логарифмы.

1

42

Логарифм числа.

1

43

Свойства логарифмов.

1

44

Свойства логарифмов.

1

45

Десятичные и
натуральные
логарифмы.

1

46

Преобразование
выражений,
содержащих логарифмы

1

47

Преобразование
выражений,
содержащих логарифмы

1

48

Преобразование
выражений,

1

1

содержащих логарифмы
49

Логарифмическая
функция, её свойства и
график

1

50

Использование графика
функции для решения
уравнений

1

51

Основные методы
решения
логарифмических
уравнений

1

52

Логарифмические
уравнения.

1

53

Решение уравнений.

1

54

Логарифмические
неравенства.

1

55

Решение неравенств.

1

56

Урок обобщения знаний.

1

57

Контрольная работа №
3: «Логарифмические
уравнения"

1

58

Работа над ошибками.

1

Гл. 5
Тригонометрические
формулы – 20 ч.
59

Радианная мера угла.

1

60

Поворот точки вокруг

1

1

начала координат.
61

Синус, косинус и
тангенс числового
аргумента.

1

62

Знаки синуса, косинуса
и тангенса.

1

63

Зависимость между
синусом, косинусом и
тангенсом одного и
того же аргумента.

1

64

Тригонометрические
тождества.

1

65

Тригонометрические
тождества.

1

66

Синус, косинус и
тангенс углов а и –а.

1

67

Формулы сложения.

1

68

Формулы сложения.

1

69

Синус, косинус и
тангенс двойного угла.

1

70

Синус, косинус и
тангенс половинного
угла.

1

71

Формулы приведения.

1

72

Формулы приведения.

1

73

Сумма и разность
синусов.

1

74

Сумма и разность
косинусов.

1

75

Преобразование
тригонометрических
выражений.

1

76

Преобразование
тригонометрических
выражений.

1

77

Контрольная работа №4
: «Тригонометрические
формулы»

1

78

Работа над ошибками.

1

Гл. 6
Тригонометрические
уравнения. – 23 ч.
79

Арксинус и арккосинус
числового аргумента.

1

80

Уравнение cos x = a

1

81

Уравнение cos x = a

1

82

Уравнение sin x = a

1

83

Уравнение sin x = a

1

84

Уравнение tgx = a

1

85

Решение уравнений.

1

86

Решение
тригонометрических
уравнений, сводящихся к
квадратным.

1

1

87

Решение уравнений.

1

88

Решение
тригонометрических
уравнений вида
asin x + bcos x = c

1

89

Решение
тригонометрических
уравнений с помощью
разложения левой части
на множители.

1

90

Однородные
тригонометрические
уравнения.

1

91

Решение
тригонометрических
уравнений.

1

92

Решение
тригонометрических
уравнений.

1

93

Решение уравнений.

1

94

Решение уравнений.

1

95

Решение уравнений.

1

96

Решение уравнений.

1

97

Решение простейших
неравенств.

1

98

Решение неравенств.

1

99

Урок обобщения

1

знаний.
100

Контрольная работа №5
: «Тригонометрические
уравнения»

1

101

Работа над ошибками.

1

Г. 7
Тригонометрические
функции. –8 ч.

102

103

104

Область определения и
множество значений
тригонометрических
функций
Чётность и нечётность
тригонометрических
функций.
Периодичность
тригонометрических
функций.

1

1

1

105

Свойства функции
y = cos x, и её график.

1

106

Свойства функции
y = sin x, и её график.

1

107

Свойства функции
y = tg x, и её график.

1

108

Графики
тригонометрических
функций.

1

109

Обратные

1

1

тригонометрические
функции
110 - 119

Повторение.

10

120

Итоговая контрольная
работа.

1

121

Работа над ошибками.

1

122 - 129

Задания из ЕГЭ.

8

130 - 136

Резерв.

7

ОБЩЕЕ
КОЛ- ВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГ- МЕ

136

1

7

-

11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Гл. 8 Производная и её геометрический
смысл. – 20 ч.
1

Производная. Предел функции.

1

2

Непрерывность функции.

1

3

Понятие производной.

1

4

Производная степенной функции.

1

5

Производная степенной функции.
Правила дифференцирования.

1

6

1

7

Дифференцирование суммы,
произведения, частного

1

8

Производная сложной функции

1

9

Производная показательной функции.

1

10

Производная логарифмической функции.

1

11

Производные тригонометрических
функций.

1

12

Производные элементарных функций.

1

13

Геометрический смысл производной.

1

14

Угловой коэффициент прямой

1

15

Уравнение касательной к графику
функции.

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Дата
изучения

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

16

Решение задач.

1

17

Решение задач.

1

18

Урок обобщения знаний.

1

19

Контрольная работа № 1: «Производная и
её геометрический смысл.»

1

20

Работа над ошибками.

1

Гл. 9 Применение производной к
исследованию функций. – 20 ч.
21

Возрастание и убывание функции.

1

22

Экстремумы функции.

1

23

Экстремумы функции.

1

24

Экстремумы функции.

1

25

Решение заданий.

1

26

Необходимые и достаточные условия
экстремума.

1

27

Построение графиков функции.

1

28

Построение графиков функции.

1

29

Схема исследования функции.

1

30
31

Построение графиков функции.
Наибольшее и наименьшее значения
функции.

1
1

32

Наибольшее и наименьшее значения
функции.

1

33

Наибольшее и наименьшее значения
функции.

1

1

34

Наибольшее и наименьшее значения
функции.

1

35

Производная второго порядка, выпуклость
и точки перегиба.

1

36

Построение графиков функции.

1

37

Решение заданий.

1

38

Урок обобщения знаний.

1

39

Контрольная работа № 2: «Применение
производной к исследованию функций»

1

40

Работа над ошибками.

1

Гл. 10 Интеграл. – 14 ч.
41

Первообразная.

1

42

Первообразная.

1

43

Правила нахождения первообразных.

1

44

Таблица первообразных.

1

45

Криволинейная трапеция, формула
вычисление её площади.

1

46

Интеграл.

1

47

Вычисление интегралов.

1

48

Вычисление интегралов.

1

49

Вычисление площадей фигур с помощью
интегралов.

1

50

Вычисление объёмов фигур с помощью
интегралов.

1

51

Решение практических задач.

1

52

Урок обобщения знаний.

1

1

53

Контрольная работа № 3: «Интеграл»

1

54

Работа над ошибками.

1

Числа и их свойства. - 10 ч.
55

Числовые множества.

1

56

Делимость чисел.

1

57

Признаки делимости.

1

58

Применение признаков делимости целых
чисел.

1

59

Применение признаков делимости целых
чисел: остатки по модулю.

1

60

Алгоритм Евклида для решения задач в
целых числах.

1

61

Чётность и нечётность чисел.

1

62

Числовые свойства степеней.

1

63

Среднее арифметическое и геометрическое
чисел.

1

64

Последовательности и прогрессии.

1

Решение неравенств. – 30 ч.
65

Дробно – рациональные неравенства.

1

66

Дробно – рациональные неравенства.

1

67

Решение неравенств.

1

68

Решение неравенств.

1

69

Решение неравенств.

1

70

Иррациональные неравенства.

1

71

Иррациональные неравенства.

1

1

72

Решение неравенств.

1

73

Решение неравенств.

1

74

Показательные неравенства.

1

75

Показательные неравенства.

1

76

Решение неравенств.

1

77

Решение неравенств.

1

78

Решение неравенств.

1

79

Решение неравенств.

1

80

Логарифмические неравенства.

1

81

Логарифмические неравенства.

1

82

Решение неравенств.

1

83

Решение неравенств.

1

84

Решение неравенств.

1

85

Решение неравенств.

1

86

Решение неравенств.

1

87

Решение неравенств.

1

88

Решение неравенств.

1

89

Тригонометрические неравенства.

1

90

Тригонометрические неравенства.

1

91

Решение неравенств.

1

92

Решение неравенств.

1

93

Решение неравенств.

1

94

Решение неравенств.

1

95 –
118

Задания из ЕГЭ

24

119
128

Повторение.

10

129
132

Резерв.

4

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ

132

3

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА

Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: базовый и
углубленный уровни: учебник / Колягин Ю.М.; Ткачёва М.В.; Алимов Ш.А.,
и др. - 11-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации(авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
• http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебников и методических
материалов
• http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов
• http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое
сентября»
• http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя
математики А.В. Шевкина


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».