МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа № 1 п. Пелым.
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 165 от 28 августа 2023 г.
Вводится в действие с 01.09.2023 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного курса
«АЛГЕБРА И НАЧАЛА МАТЕМАТИЧЕСКОГО АНАЛИЗА
(углублённый уровень)»
для 10 - 11 классов среднего общего образования
ID 2857161
п. Пелым, 2023 г.
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный курс «Алгебра и начала математического анализа» является одним из
наиболее значимых в программе среднего общего образования, поскольку, с одной
стороны, он обеспечивает инструментальную базу для изучения всех естественнонаучных курсов, а с другой стороны, формирует логическое и абстрактное мышление
обучающихся на уровне, необходимом для освоения информатики, обществознания,
истории, словесности и других дисциплин. В рамках данного учебного курса
обучающиеся овладевают универсальным языком современной науки, которая
формулирует свои достижения в математической форме.
Учебный курс алгебры и начал математического анализа закладывает основу для
успешного овладения законами физики, химии, биологии, понимания основных
тенденций развития экономики и общественной жизни, позволяет ориентироваться в
современных цифровых и компьютерных технологиях, уверенно использовать их для
дальнейшего образования и в повседневной жизни. В то же время овладение
абстрактными и логически строгими конструкциями алгебры и математического анализа
развивает умение находить закономерности, обосновывать истинность, доказывать
утверждения с помощью индукции и рассуждать дедуктивно, использовать обобщение и
конкретизацию, абстрагирование и аналогию, формирует креативное и критическое
мышление.
В ходе изучения учебного курса «Алгебра и начала математического анализа»
обучающиеся получают новый опыт решения прикладных задач, самостоятельного
построения математических моделей реальных ситуаций, интерпретации полученных
решений, знакомятся с примерами математических закономерностей в природе, науке и
искусстве, с выдающимися математическими открытиями и их авторами.
Учебный курс обладает значительным воспитательным потенциалом, который
реализуется как через учебный материал, способствующий формированию научного
мировоззрения, так и через специфику учебной деятельности, требующей
продолжительной концентрации внимания, самостоятельности, аккуратности и
ответственности за полученный результат.
В основе методики обучения алгебре и началам математического анализа лежит
деятельностный принцип обучения.
В структуре учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» выделены
следующие содержательно-методические линии: «Числа и вычисления», «Функции и
графики», «Уравнения и неравенства», «Начала математического анализа», «Множества и
логика». Все основные содержательно-методические линии изучаются на протяжении
двух лет обучения на уровне среднего общего образования, естественно дополняя друг
друга и постепенно насыщаясь новыми темами и разделами. Данный учебный курс
является интегративным, поскольку объединяет в себе содержание нескольких
математических дисциплин, таких как алгебра, тригонометрия, математический анализ,
теория множеств, математическая логика и другие. По мере того как обучающиеся
овладевают всё более широким математическим аппаратом, у них последовательно
формируется и совершенствуется умение строить математическую модель реальной
ситуации, применять знания, полученные при изучении учебного курса, для решения
самостоятельно сформулированной математической задачи, а затем интерпретировать
свой ответ.
Содержательно-методическая
линия
«Числа
и
вычисления» завершает
формирование навыков использования действительных чисел, которое было начато на
уровне основного общего образования. На уровне среднего общего образования особое
внимание уделяется формированию навыков рациональных вычислений, включающих в
себя использование различных форм записи числа, умение делать прикидку, выполнять
приближённые вычисления, оценивать числовые выражения, работать с математическими
константами. Знакомые обучающимся множества натуральных, целых, рациональных и
действительных чисел. В каждом из этих множеств рассматриваются свойственные ему
специфические задачи и операции: деление нацело, оперирование остатками на множестве
целых чисел, особые свойства рациональных и иррациональных чисел, арифметические
операции, а также извлечение корня натуральной степени на множестве комплексных
чисел. Благодаря последовательному расширению круга используемых чисел и
знакомству с возможностями их применения для решения различных задач формируется
представление о единстве математики как науки и её роли в построении моделей
реального мира, широко используются обобщение и конкретизация.
Линия «Уравнения и неравенства» реализуется на протяжении всего обучения на
уровне среднего общего образования, поскольку в каждом разделе Программы
предусмотрено решение соответствующих задач. В результате обучающиеся овладевают
различными методами решения рациональных, иррациональных, показательных,
логарифмических и тригонометрических уравнений, неравенств и систем, а также задач,
содержащих параметры. Полученные умения широко используются при исследовании
функций с помощью производной, при решении прикладных задач и задач на нахождение
наибольших и наименьших значений функции. Данная содержательная линия включает в
себя также формирование умений выполнять расчёты по формулам, преобразования
рациональных, иррациональных и тригонометрических выражений, а также выражений,
содержащих степени и логарифмы. Благодаря изучению алгебраического материала
происходит дальнейшее развитие алгоритмического и абстрактного мышления
обучающихся, формируются навыки дедуктивных рассуждений, работы с символьными
формами, представления закономерностей и зависимостей в виде равенств и неравенств.
Алгебра предлагает эффективные инструменты для решения практических и естественнонаучных задач, наглядно демонстрирует свои возможности как языка науки.
Содержательно-методическая линия «Функции и графики» тесно переплетается с
другими линиями учебного курса, поскольку в каком-то смысле задаёт
последовательность изучения материала. Изучение степенной, показательной,
логарифмической и тригонометрических функций, их свойств и графиков, использование
функций для решения задач из других учебных предметов и реальной жизни тесно
связано как с математическим анализом, так и с решением уравнений и неравенств. При
этом большое внимание уделяется формированию умения выражать формулами
зависимости между различными величинами, исследовать полученные функции, строить
их графики. Материал этой содержательной линии нацелен на развитие умений и
навыков, позволяющих выражать зависимости между величинами в различной форме:
аналитической, графической и словесной. Его изучение способствует развитию
алгоритмического мышления, способности к обобщению и конкретизации,
использованию аналогий.
Содержательная линия «Начала математического анализа» позволяет существенно
расширить круг как математических, так и прикладных задач, доступных обучающимся,
так как у них появляется возможность строить графики сложных функций, определять их
наибольшие и наименьшие значения, вычислять площади фигур и объёмы тел, находить
скорости и ускорения процессов. Данная содержательная линия открывает новые
возможности построения математических моделей реальных ситуаций, позволяет
находить наилучшее решение в прикладных, в том числе социально-экономических,
задачах. Знакомство с основами математического анализа способствует развитию
абстрактного, формально-логического и креативного мышления. Обучающиеся узнают о
выдающихся результатах, полученных в ходе развития математики как науки, и об их
авторах.
Содержательно-методическая линия «Множества и логика» включает в себя
элементы теории множеств и математической логики. Теоретико-множественные
представления пронизывают весь курс школьной математики и предлагают наиболее
универсальный язык, объединяющий все разделы математики и её приложений, они
связывают разные математические дисциплины и их приложения в единое целое. Поэтому
важно дать возможность обучающемуся понимать теоретико-множественный язык
современной математики и использовать его для выражения своих мыслей.
В учебном курсе «Алгебра и начала математического анализа» присутствуют
основы математического моделирования, которые
призваны способствовать
формированию навыков построения моделей реальных ситуаций, исследования этих
моделей с помощью аппарата алгебры и математического анализа, интерпретации
полученных результатов. Такие задания вплетены в каждый из разделов программы,
поскольку весь материал учебного курса широко используется для решения прикладных
задач. При решении реальных практических задач обучающиеся развивают
наблюдательность, умение находить закономерности, абстрагироваться, использовать
аналогию, обобщать и конкретизировать проблему. Деятельность по формированию
навыков решения прикладных задач организуется в процессе изучения всех тем учебного
курса «Алгебра и начала математического анализа».
На изучение учебного курса «Алгебра и начала математического анализа» отводится
268 часа: в 10 классе – 136 часов (4 часа в неделю), в 11 классе – 132 часов (4 часа в
неделю).
Работаем по УМК Колягин Ю.М.; Ткачева М.В.; Алимов Ш.А. и др. «Алгебра и
начала математического анализа 10 – 11 классы», Базовый и углублённый уровни, М.
«Просвещение», 2023. Как для ученика, так и для учителя.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Алгебра и начала математического анализа – 10 класс.
Действительные числа. Целые и рациональные числа. Действительные числа.
Бесконечно убывающая геометрическая прогрессия. Арифметический корень натуральной
степени. Степень с рациональным и действительным показателем. Решение задач.
Степенная функция. Степенная функция, её свойства и график. Взаимно обратные
функции. Равносильные уравнения и неравенства. Иррациональные уравнения.
Иррациональные неравенства.
Показательная функция. Показательная функция, её свойства и график.
Показательные уравнения. Показательные неравенства. Системы показательных
уравнений и неравенств.
Логарифмическая функция. Логарифмы. Свойства логарифмов. Десятичные и
натуральные логарифмы. Логарифмическая функция, её свойства и график.
Логарифмические уравнения. Логарифмические неравенства.
Тригонометрические формулы. Радианная мера угла. Поворот точки вокруг начала
координат. Определение синуса, косинуса и тангенса угла. Знаки синуса, косинуса и
тангенса. Зависимость между синусом, косинусом и тангенсом одного и того же угла.
Тригонометрические тождества. Синус, косинус и тангенс углов а и -а. Формулы
сложения. Синус, косинус и тангенс двойного угла. Синус, косинус и тангенс
половинного угла. Формулы приведения. Сумма и разность синусов. Сумма и разность
косинусов.
Тригонометрические уравнения. Уравнение cos x = a . Уравнение sin x = a .
Уравнение tgx = a . Решение тригонометрических уравнений. Примеры решения
простейших тригонометрических неравенств.
Тригонометрические функции. Область определения и множество значений
тригонометрических функций. Чётность, нечётность, периодичность тригонометрических
функций. Свойства функции y = cos x и её график. Свойства функции y = sin x и её
график. Свойства функции y = tgx и её график. Обратные тригонометрические функции.
Итоговое повторение.
Алгебра и начала математического анализа – 11 класс.
Производная и её геометрический смысл. Производная. Производная степенной
функции. Правила дифференцирования. Производные некоторых элементарных функций.
Геометрический смысл производной.
Применение производной к исследованию функций. Возрастание и убывание
функции. Экстремумы функции. Применение производной к построению графиков
функций. Наибольшее и наименьшее значения функции. Выпуклость графика функции,
точки перегиба.
Интеграл. Первообразная. Правила нахождения первообразных. Площадь
криволинейной трапеции и интеграл. Вычисление интегралов. Вычисление площадей
фигур с помощью интегралов. Применение производной и интеграла к решению
практических задач.
Заключительное повторение курса алгебры и начал математического анализа
используется при подготовке к итоговой аттестации по математике.
Планируемые результаты освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
1) гражданского воспитания:
сформированность гражданской позиции обучающегося как активного и
ответственного члена российского общества, представление о математических основах
функционирования различных структур, явлений, процедур гражданского общества
(выборы, опросы и другое), умение взаимодействовать с социальными институтами в
соответствии с их функциями и назначением;
2) патриотического воспитания:
сформированность российской гражданской идентичности, уважения к прошлому и
настоящему российской математики, ценностное отношение к достижениям российских
математиков и российской математической школы, использование этих достижений в
других науках, технологиях, сферах экономики;
3) духовно-нравственного воспитания:
осознание духовных ценностей российского народа, сформированность
нравственного сознания, этического поведения, связанного с практическим применением
достижений науки и деятельностью учёного, осознание личного вклада в построение
устойчивого будущего;
4) эстетического воспитания:
эстетическое
отношение
к
миру,
включая
эстетику математических
закономерностей, объектов, задач, решений, рассуждений, восприимчивость к
математическим аспектам различных видов искусства;
5) физического воспитания:
сформированность умения применять математические знания в интересах здорового
и безопасного образа жизни, ответственное отношение к своему здоровью (здоровое
питание, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность),
физическое совершенствование при занятиях спортивно-оздоровительной деятельностью;
6) трудового воспитания:
готовность к труду, осознание ценности трудолюбия, интерес к различным сферам
профессиональной деятельности, связанным с математикой и её приложениями, умение
совершать осознанный выбор будущей профессии и реализовывать собственные
жизненные планы, готовность и способность к математическому образованию и
самообразованию на протяжении всей жизни, готовность к активному участию в решении
практических задач математической направленности;
7) экологического воспитания:
сформированность экологической культуры, понимание влияния социальноэкономических процессов на состояние природной и социальной среды, осознание
глобального характера экологических проблем, ориентация на применение
математических знаний для решения задач в области окружающей среды, планирование
поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды;
8) ценности научного познания:
сформированность мировоззрения, соответствующего современному уровню
развития науки и общественной практики, понимание математической науки как сферы
человеческой деятельности, этапов её развития и значимости для развития цивилизации,
овладение языком математики и математической культурой как средством познания мира,
готовность осуществлять проектную и исследовательскую деятельность индивидуально и
в группе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Познавательные универсальные учебные действия
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки математических объектов,
понятий, отношений между понятиями, формулировать определения понятий,
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и
сравнения, критерии проводимого анализа;
воспринимать, формулировать и преобразовывать суждения: утвердительные и
отрицательные, единичные, частные и общие, условные;
выявлять математические закономерности, взаимосвязи и противоречия в фактах,
данных, наблюдениях и утверждениях, предлагать критерии для выявления
закономерностей и противоречий;
делать выводы с использованием законов логики, дедуктивных и индуктивных
умозаключений, умозаключений по аналогии;
проводить самостоятельно доказательства математических утверждений (прямые и
от противного), выстраивать аргументацию, приводить примеры и контрпримеры,
обосновывать собственные суждения и выводы;
выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных
критериев).
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания, формулировать
вопросы, фиксирующие противоречие, проблему, устанавливать искомое и данное,
формировать гипотезу, аргументировать свою позицию, мнение;
проводить самостоятельно спланированный эксперимент, исследование по
установлению особенностей математического объекта, явления, процесса, выявлению
зависимостей между объектами, явлениями, процессами;
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого
наблюдения, исследования, оценивать достоверность полученных результатов, выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное развитие процесса, а также выдвигать предположения о
его развитии в новых условиях.
Работа с информацией:
выявлять дефициты информации, данных, необходимых для ответа на вопрос и для
решения задачи;
выбирать информацию из источников различных типов, анализировать,
систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм
представления;
структурировать информацию, представлять её в различных формах,
иллюстрировать графически;
оценивать
критериям.
надёжность
информации
по
самостоятельно
сформулированным
Коммуникативные универсальные учебные действия
Общение:
воспринимать и формулировать суждения в соответствии с условиями и целями
общения, ясно, точно, грамотно выражать свою точку зрения в устных и письменных
текстах, давать пояснения по ходу решения задачи, комментировать полученный
результат;
в ходе обсуждения задавать вопросы по существу обсуждаемой темы, проблемы,
решаемой задачи, высказывать идеи, нацеленные на поиск решения, сопоставлять свои
суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство
позиций, в корректной форме формулировать разногласия, свои возражения;
представлять результаты решения задачи, эксперимента, исследования, проекта,
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и
особенностей аудитории.
Регулятивные универсальные учебные действия
Самоорганизация:
составлять план, алгоритм решения задачи, выбирать способ решения с учётом
имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать и корректировать
варианты решений с учётом новой информации.
Самоконтроль, эмоциональный интеллект:
владеть навыками познавательной рефлексии как осознания совершаемых действий
и мыслительных процессов, их результатов, владеть способами самопроверки,
самоконтроля процесса и результата решения математической задачи;
предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении задачи, вносить
коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, данных, найденных ошибок,
выявленных трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям, объяснять причины
достижения или не достижения результатов деятельности, находить ошибку, давать
оценку приобретённому опыту.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при
решении учебных задач, принимать цель совместной деятельности, планировать
организацию совместной работы, распределять виды работ, договариваться, обсуждать
процесс и результат работы, обобщать мнения нескольких людей;
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнений, «мозговые
штурмы» и иные), выполнять свою часть работы и координировать свои действия с
другими членами команды, оценивать качество своего вклада в общий продукт по
критериям, сформулированным участниками взаимодействия.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения курса алгебры и математического анализа в 10 - 11
классах учащиеся должны:
знать понятие действительного числа как результата выстраивания научной теории
действительных
чисел
на
основании
понятия
предела
числовой
последовательности;
- владеть понятием степени с действительным показателем как основы для изучения
степенной, показательной и логарифмической функций;
- применять свойства степени с действительным показателем при моделировании и
изучении математических моделей, описывающих процессы с использованием
степени с действительным показателем;
- владеть понятием степенной функции y = xp, p ≠ 1, формулировать её свойства в
зависимости от значения действительного числа p и строить графики;
- формулировать определения обратной и сложной функции, знать условие
обратимости функции; приводить примеры взаимно обратных и сложных функций;
- формулировать определения равносильных уравнений, неравенств, систем
уравнений, уравнений - следствий; при решении уравнений выполнять только те
преобразования, которые не приводят к потере корней, а при решении неравенств
осуществлять только равносильные преобразования;
- решать иррациональные уравнения и системы, содержащие иррациональные
уравнения;
-
формулировать определение показательной функции y = ax, a > 0, а ≠ 1 и выводить
её свойства в зависимости от значений а (а > 1, 0 < а < 1) строить графики;
- владеть основными способами решения показательных уравнений;
- решать показательные неравенства на основе свойств монотонности показательной
функции, системы показательных уравнений и неравенств;
- формулировать определение логарифма числа, знать основное логарифмическое
тождество, применять основное логарифмическое тождество к вычислениям и
решению простейших логарифмических уравнений;
- применять основные свойства логарифмов для преобразования логарифмических
выражений;
- формулировать определение десятичного и натурального логарифма; выводить
формулу перехода к новому основанию; применять формулу перехода к новому
основанию для вычисления значений и преобразования логарифмических
выражений;
- формулировать определение логарифмической функции y = loga x, а > 0, а 1 и
-
выводить её свойства в зависимости от значений а (а > 1,0 < а < 1) , строить
графики логарифмической функции;
-
-
демонстрировать применение свойств логарифмической функции при сравнении
значений выражений и решении простейших логарифмических уравнений и
неравенств;
решать различные логарифмические уравнения и их системы с использованием
свойств логарифмов и общих методов решения уравнений;
- решать логарифмические неравенства на основе свойств логарифмической
функции;
- иметь представление о понятиях тригонометрии как математических моделях,
позволяющих описывать процессы, изучаемые физикой, экономикой и другими
науками;
- уметь определять и исследовать свойства синуса, косинуса, тангенса и котангенса
действительного числа, используя однозначное соответствие между точками
числовой прямой и точками числовой окружности;
- применять тригонометрические тождества при вычислениях, преобразованиях
тригонометрических выражений, решении простейших тригонометрических
уравнений;
- владеть понятиями arcsin а, arccos а, arctg а ; arcctg а ;
-
выводить формулы корней простейших тригонометрических уравнений sinx = а,
cos х = а , tgx = а;
решать тригонометрические уравнения, сводящиеся к алгебраическим, и
однородные уравнения относительно синуса и косинуса;
решать тригонометрические уравнения методами замены переменной и
разложения на множители;
применять метод оценки левой и правой частей тригонометрического уравнения;
владеть способами решения тригонометрических неравенств;
владеть понятием тригонометрической функции. Уметь обосновывать область
определения и множество значений функций y = sin x, y = cos x, y = tgx и y = otgx;
- знать свойства функций y = sin x, y = cos x, y = tgx, уметь строить графики
функций,
применять свойства функций при решении уравнений и неравенств;
- владеть понятием обратных тригонометрических функций, знать их свойства,
уметь строить графики;
- формулировать определение предела функции; владеть понятием асимптоты,
приводить примеры асимптот графиков элементарных функций; знать свойства
пределов функции; знать определение функции непрерывной в точке и на
интервале; уметь выявлять непрерывные функции с опорой на определение;
- формулировать определение производной функции в точке, понимать её
физический и геометрический смысл, уметь находить производные элементарных
функций по определению; уметь составлять уравнение касательной к графику
функции в данной точке;
- знать правила дифференцирования суммы, произведения, частного функций,
сложной и обратной функции; уметь применять их при вычислении производных;
- уметь находить производные элементарных функций;
- знать достаточные условия возрастания и убывания функции и уметь их применять
для определения промежутков монотонности функций; знать определения точек
экстремума функции, стационарных и критических ; знать определение экстремума
функции; владеть понятиями необходимых и достаточных условий экстремума
функции; находить точки экстремума; уметь находить наибольшее и наименьшее
-
-
-
-
значения функции с помощью производной;
знать понятие второй производной и её физический смысл; уметь применять
вторую производную для определения точек перегиба графика функции и
промежутков выпуклости ; уметь исследовать свойства функции с помощью общей
схемы исследования функций;
владеть понятиями первообразной и определённого интеграла применять правила
интегрирования для нахождения первообразных, знать формулу НьютонаЛейбница, уметь её применять;
уметь выявлять фигуры, ограниченные данными линиями и находить их площади ;
выводить интегральную формулу вычисления объёмов тел и доказывать с её
помощью теоремы об объёме наклонной призмы, пирамиды, конуса; объяснять
возможности применения интегралов при решении физических задач (например,
на движение);
знать комбинаторное правило произведения для подсчёта количества различных
соединений; владеть понятием размещений с повторениями;
формулировать определение перестановок из n элементов; знать формулу для
нахождения числа перестановок из n элементов, формулу для вычисления А\‘и числа размещений из m элементов по n, уметь применять их при решении задач.
-
-
-
владеть понятиями случайных, достоверных и невозможных событий,
несовместных событий, элементарных событий; уметь находить сумму и
произведение событий; понимать, что такое событие противоположное данному.
знать классическое определение вероятности события и уметь применять его при
решении задач;
знать теорему о сумме двух несовместных событий, следствие из неё и теорему о
вероятности суммы двух произвольных событий; владеть понятием независимости
двух событий; находить вероятность совместного наступления независимых
событий при решении задач;
знать формулу Бернулли и уметь применять её при решении задач.
уметь составлять вероятностные модели по условию задачи и вычислять
вероятности наступления событий, в том числе с применением формул
комбинаторики и основных теорем теории вероятностей; исследования случайных
величин по их распределению.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
теория
контрольные
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Повторение.
5
5
1
http://school-collection.edu.ru/
2
Действительные числа.
9
9
-
http://festival.1september.ru/articles/
3
Степенная функция.
14
13
1
http://festival.1september.ru/articles/
4
Показательная функция.
12
11
1
http://festival.1september.ru/articles/
5
Логарифмическая функция.
18
17
1
http://school-collection.edu.ru/
Тригонометрические формулы.
20
19
1
http://school-collection.edu.ru/
7
Тригонометрические уравнения.
23
22
1
https://m.edsoo.ru/
8
Тригонометрические функции.
8
8
-
http://school-collection.edu.ru/
1
http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/articles/
6
9
Повторение.
Итоговая контрольная работа.
Резерв.
Задания из ЕГЭ.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
10
2
7
8
136
129
7
11 КЛАСС
№
п/п
Наименование разделов и тем
программы
Количество часов
всего
теория
контрольные
работы
Электронные (цифровые)
образовательные ресурсы
1
Производная и её геометрический
смысл.
20
19
1
http://school-collection.edu.ru/
2
Применение производной к
исследованию функций.
20
19
1
http://festival.1september.ru/articles/
3
Интеграл.
14
13
1
http://festival.1september.ru/articles/
4
Числа и их свойства.
10
10
-
http://school-collection.edu.ru/
5
Решение неравенств.
30
30
-
http://festival.1september.ru/articles/
24
24
-
https://m.edsoo.ru/
http://festival.1september.ru/articles/
1
http://school-collection.edu.ru/
http://festival.1september.ru/articles/
6
7
Задания из ЕГЭ
Повторение.
Итоговая контрольная работа.
Резерв.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
10
4
132
128
4
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
10 КЛАСС
Количество часов
№ п/п
Тема урока
Всего
Контрольные
работы
Повторение. – 5 ч.
1
Квадратные корни.
1
2
Квадратные уравнения.
1
3
Квадратичная функция
и её свойства.
1
4
Квадратные
неравенства.
1
5
Входная контрольная
работа.
1
Гл.1 Действительные
числа. – 9 ч.
6
Целые и рациональные
числа.
1
7
Действительные числа.
1
8
Деление многочлена на
многочлен.
9
Теорема Безу.
10
Решение уравнений.
11
Решение уравнений.
1
1
1
1
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные цифровые
образовательные ресурсы
12
Арифметический
корень натуральной
степени.
1
13
Степень с
рациональным
показателем.
1
14
Степень с
действительным
показателем.
1
Гл. 2 Степенная
функция. – 14 ч.
15
Функция.
1
16
Графики функций.
1
17
Степенная функция, её
свойства и график.
1
18
Степенная функция, её
свойства и график.
1
19
Взаимно обратные
функции.
1
20
Равносильные
уравнения.
1
21
Решение уравнений,
используя свойство
равносильности.
1
22
Иррациональные
уравнения.
1
23
Методы решения
1
иррациональных
уравнений.
24
Решение уравнений.
1
25
Иррациональные
неравенства.
1
26
Обобщающий урок.
1
27
Контрольная работа №
1: «Иррациональные
уравнения.»
1
28
Работа над ошибками.
1
Гл. 3 Показательная
функция. – 12 ч.
29
Показательная функция,
её свойства и график.
1
30
Использование графика
функции для решения
уравнений
1
31
Основные методы
решения
показательных
уравнений.
1
32
Решение уравнений.
1
33
Решение уравнений.
1
34
Решение уравнений.
1
35
Решение показательных
неравенств.
1
36
Показательные
1
1
неравенства.
37
Системы показательных
уравнений и неравенств.
1
38
Урок обобщения
знаний.
1
39
Контрольная работа №
2: «Показательные
уравнения и
неравенства.»
1
40
Работа над ошибками
1
Гл. 4 Логарифмическая
функция. – 18 ч.
41
Логарифмы.
1
42
Логарифм числа.
1
43
Свойства логарифмов.
1
44
Свойства логарифмов.
1
45
Десятичные и
натуральные
логарифмы.
1
46
Преобразование
выражений,
содержащих логарифмы
1
47
Преобразование
выражений,
содержащих логарифмы
1
48
Преобразование
выражений,
1
1
содержащих логарифмы
49
Логарифмическая
функция, её свойства и
график
1
50
Использование графика
функции для решения
уравнений
1
51
Основные методы
решения
логарифмических
уравнений
1
52
Логарифмические
уравнения.
1
53
Решение уравнений.
1
54
Логарифмические
неравенства.
1
55
Решение неравенств.
1
56
Урок обобщения знаний.
1
57
Контрольная работа №
3: «Логарифмические
уравнения"
1
58
Работа над ошибками.
1
Гл. 5
Тригонометрические
формулы – 20 ч.
59
Радианная мера угла.
1
60
Поворот точки вокруг
1
1
начала координат.
61
Синус, косинус и
тангенс числового
аргумента.
1
62
Знаки синуса, косинуса
и тангенса.
1
63
Зависимость между
синусом, косинусом и
тангенсом одного и
того же аргумента.
1
64
Тригонометрические
тождества.
1
65
Тригонометрические
тождества.
1
66
Синус, косинус и
тангенс углов а и –а.
1
67
Формулы сложения.
1
68
Формулы сложения.
1
69
Синус, косинус и
тангенс двойного угла.
1
70
Синус, косинус и
тангенс половинного
угла.
1
71
Формулы приведения.
1
72
Формулы приведения.
1
73
Сумма и разность
синусов.
1
74
Сумма и разность
косинусов.
1
75
Преобразование
тригонометрических
выражений.
1
76
Преобразование
тригонометрических
выражений.
1
77
Контрольная работа №4
: «Тригонометрические
формулы»
1
78
Работа над ошибками.
1
Гл. 6
Тригонометрические
уравнения. – 23 ч.
79
Арксинус и арккосинус
числового аргумента.
1
80
Уравнение cos x = a
1
81
Уравнение cos x = a
1
82
Уравнение sin x = a
1
83
Уравнение sin x = a
1
84
Уравнение tgx = a
1
85
Решение уравнений.
1
86
Решение
тригонометрических
уравнений, сводящихся к
квадратным.
1
1
87
Решение уравнений.
1
88
Решение
тригонометрических
уравнений вида
asin x + bcos x = c
1
89
Решение
тригонометрических
уравнений с помощью
разложения левой части
на множители.
1
90
Однородные
тригонометрические
уравнения.
1
91
Решение
тригонометрических
уравнений.
1
92
Решение
тригонометрических
уравнений.
1
93
Решение уравнений.
1
94
Решение уравнений.
1
95
Решение уравнений.
1
96
Решение уравнений.
1
97
Решение простейших
неравенств.
1
98
Решение неравенств.
1
99
Урок обобщения
1
знаний.
100
Контрольная работа №5
: «Тригонометрические
уравнения»
1
101
Работа над ошибками.
1
Г. 7
Тригонометрические
функции. –8 ч.
102
103
104
Область определения и
множество значений
тригонометрических
функций
Чётность и нечётность
тригонометрических
функций.
Периодичность
тригонометрических
функций.
1
1
1
105
Свойства функции
y = cos x, и её график.
1
106
Свойства функции
y = sin x, и её график.
1
107
Свойства функции
y = tg x, и её график.
1
108
Графики
тригонометрических
функций.
1
109
Обратные
1
1
тригонометрические
функции
110 - 119
Повторение.
10
120
Итоговая контрольная
работа.
1
121
Работа над ошибками.
1
122 - 129
Задания из ЕГЭ.
8
130 - 136
Резерв.
7
ОБЩЕЕ
КОЛ- ВО
ЧАСОВ ПО
ПРОГ- МЕ
136
1
7
-
11 КЛАСС
Количество часов
№
п/п
Тема урока
Всего
Гл. 8 Производная и её геометрический
смысл. – 20 ч.
1
Производная. Предел функции.
1
2
Непрерывность функции.
1
3
Понятие производной.
1
4
Производная степенной функции.
1
5
Производная степенной функции.
Правила дифференцирования.
1
6
1
7
Дифференцирование суммы,
произведения, частного
1
8
Производная сложной функции
1
9
Производная показательной функции.
1
10
Производная логарифмической функции.
1
11
Производные тригонометрических
функций.
1
12
Производные элементарных функций.
1
13
Геометрический смысл производной.
1
14
Угловой коэффициент прямой
1
15
Уравнение касательной к графику
функции.
1
Контрольные
работы
Практические
работы
Дата
изучения
Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы
16
Решение задач.
1
17
Решение задач.
1
18
Урок обобщения знаний.
1
19
Контрольная работа № 1: «Производная и
её геометрический смысл.»
1
20
Работа над ошибками.
1
Гл. 9 Применение производной к
исследованию функций. – 20 ч.
21
Возрастание и убывание функции.
1
22
Экстремумы функции.
1
23
Экстремумы функции.
1
24
Экстремумы функции.
1
25
Решение заданий.
1
26
Необходимые и достаточные условия
экстремума.
1
27
Построение графиков функции.
1
28
Построение графиков функции.
1
29
Схема исследования функции.
1
30
31
Построение графиков функции.
Наибольшее и наименьшее значения
функции.
1
1
32
Наибольшее и наименьшее значения
функции.
1
33
Наибольшее и наименьшее значения
функции.
1
1
34
Наибольшее и наименьшее значения
функции.
1
35
Производная второго порядка, выпуклость
и точки перегиба.
1
36
Построение графиков функции.
1
37
Решение заданий.
1
38
Урок обобщения знаний.
1
39
Контрольная работа № 2: «Применение
производной к исследованию функций»
1
40
Работа над ошибками.
1
Гл. 10 Интеграл. – 14 ч.
41
Первообразная.
1
42
Первообразная.
1
43
Правила нахождения первообразных.
1
44
Таблица первообразных.
1
45
Криволинейная трапеция, формула
вычисление её площади.
1
46
Интеграл.
1
47
Вычисление интегралов.
1
48
Вычисление интегралов.
1
49
Вычисление площадей фигур с помощью
интегралов.
1
50
Вычисление объёмов фигур с помощью
интегралов.
1
51
Решение практических задач.
1
52
Урок обобщения знаний.
1
1
53
Контрольная работа № 3: «Интеграл»
1
54
Работа над ошибками.
1
Числа и их свойства. - 10 ч.
55
Числовые множества.
1
56
Делимость чисел.
1
57
Признаки делимости.
1
58
Применение признаков делимости целых
чисел.
1
59
Применение признаков делимости целых
чисел: остатки по модулю.
1
60
Алгоритм Евклида для решения задач в
целых числах.
1
61
Чётность и нечётность чисел.
1
62
Числовые свойства степеней.
1
63
Среднее арифметическое и геометрическое
чисел.
1
64
Последовательности и прогрессии.
1
Решение неравенств. – 30 ч.
65
Дробно – рациональные неравенства.
1
66
Дробно – рациональные неравенства.
1
67
Решение неравенств.
1
68
Решение неравенств.
1
69
Решение неравенств.
1
70
Иррациональные неравенства.
1
71
Иррациональные неравенства.
1
1
72
Решение неравенств.
1
73
Решение неравенств.
1
74
Показательные неравенства.
1
75
Показательные неравенства.
1
76
Решение неравенств.
1
77
Решение неравенств.
1
78
Решение неравенств.
1
79
Решение неравенств.
1
80
Логарифмические неравенства.
1
81
Логарифмические неравенства.
1
82
Решение неравенств.
1
83
Решение неравенств.
1
84
Решение неравенств.
1
85
Решение неравенств.
1
86
Решение неравенств.
1
87
Решение неравенств.
1
88
Решение неравенств.
1
89
Тригонометрические неравенства.
1
90
Тригонометрические неравенства.
1
91
Решение неравенств.
1
92
Решение неравенств.
1
93
Решение неравенств.
1
94
Решение неравенств.
1
95 –
118
Задания из ЕГЭ
24
119
128
Повторение.
10
129
132
Резерв.
4
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО
ПРОГРАММЕ
132
3
0
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Алгебра и начала математического анализа. 10-11 классы: базовый и
углубленный уровни: учебник / Колягин Ю.М.; Ткачёва М.В.; Алимов Ш.А.,
и др. - 11-е изд., стер. - Москва : Просвещение, 2023.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Методические рекомендации(авторы Н.Е.Федорова, М.В.Ткачева)
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
• http://window.edu.ru/ Электронная библиотека учебников и методических
материалов
• http://www.math.ru Материалы по математике в Единой коллекции
цифровых образовательных ресурсов
• http://www.bymath.net Газета «Математика» Издательского дома «Первое
сентября»
• http://school.msu.ru Математика. Школа. Будущее. Сайт учителя
математики А.В. Шевкина