Наличие
в ОО действующей системы наставничества
В МКОУ СОШ №1 п.
Пелым происходит внедрение методологии (целевой модели) наставничества
обучающихся для организаций, осуществляющих образовательную деятельность по
общеобразовательным программам. Обучающиеся вовлекаются в различные формы
сопровождения и наставничества. В настоящий момент реализуются модели «учитель-
учитель», «учитель-ученик», «ученик – ученик». В школе разработана дорожная
карта, отражающая все важные этапы внедрения целевой модели наставничества. К
работе по реализации модели «ученик-ученик» привлекаются обучающиеся,
мотивированные помочь сверстникам в образовательных, спортивных, творческих и
адаптационных вопросах (участники кружков по интересам, театральных,
музыкальных групп, проектных классов, спортивных секций). При реализации модели
«учитель – ученик» учитель создает комфортные условия для реализации личностных
качеств ученика, помогает с организацией образовательного процесса и решением
конкретных психолого-педагогических и коммуникативных проблем. Контролирует
самостоятельную работу. Модель «учитель-учитель» предполагает взаимодействие
молодого специалиста (при опыте работы от 0 до 3 лет) или нового сотрудника
(при смене места работы) с опытным и располагающим ресурсами и навыками
педагогом, оказывающим первому разностороннюю поддержку.
Дорожная карта рассчитана на учебный
год и реализуется по следующему принципу:
1.
Подготовка нормативной базы.
2.
Формирование базы наставляемых.
3.
Формирование базы наставников.
4.
Отбор и обучение наставников.
5.
Формирование наставнических пар или групп.
6.
Организация работы наставнических пар или групп.
7.
Завершение наставничества.