Утверждаю __________ Т.А. Смирнова
Директор МКОУ СОШ №1
Рассмотрено на заседании педагогического Совета
Протокол № 1 от «28» августа 2018 г.
Приказ № «152» от «28» августа 2018 г.
ПОЛОЖЕНИЕ
о формах, периодичности и порядке текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся
Муниципального казённого общеобразовательного учреждения
средней общеобразовательной школы № 1 п. Пелым
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение регулирует порядок, периодичность, систему оценок и
формы проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации
обучающихся.
1.2 Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом
Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 года №
273-ФЗ, Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом МКОУ
СОШ № 1 п. Пелым.
1.3. Положение принимается педагогическим советом школы, имеющим право
вносить в него свои изменения и дополнения. Положение утверждается директором школы.
1.4. В соответствии с Уставом МКОУ СОШ №1 при текущем контроле успеваемости
и промежуточной аттестации обучающихся применяется пятибалльная система
оценивания. Оценка выражается в форме отметки (в баллах). Критерии оценивания по
каждому предмету разрабатываются на предметных методических объединениях.
2. Содержание, формы и порядок проведения текущего контроля успеваемости
обучающихся
2.1. Текущий контроль успеваемости обучающихся проводится в течение учебного
периода (четверти, полугодия) с целью систематического контроля уровня освоения
обучающимися тем, разделов, глав учебных программ за оцениваемый период, прочности
формируемых предметных знаний и умений, степени развития деятельностнокоммуникативных умений, ценностных ориентаций.
2.2. Порядок, формы, периодичность, количество обязательных мероприятий при
проведении текущего контроля успеваемости обучающихся определяются учителем,
преподающим этот предмет, и отражаются в календарно-тематических планах, рабочих
вариантах программ учителя.
Формы текущего контроля успеваемости – оценка устного ответа обучающегося,
самостоятельной, практической или лабораторной работы, тематического зачета,
контрольной работы и др.
Руководители предметных методических объединений, заместители директора по
УВР контролируют ход текущего контроля успеваемости обучающихся, при
необходимости оказывают методическую помощь учителю в его проведении.
2.3. График проведения обязательных форм текущего контроля успеваемости
обучающихся (письменных контрольных работ), предоставляется учителем заместителю
директора по УВР на каждую четверть (полугодие), утверждается директором школы и
является открытым для всех педагогических работников, обучающихся, их родителей
(законных представителей).
2.4. Успеваемость всех обучающихся 2-11 классов школы подлежит текущему
контролю.
2.5. Оценка устного ответа обучающегося при текущем контроле успеваемости
выставляется в классный журнал в виде отметки по 5-балльной системе в конце урока.
2.6. Письменные самостоятельные, контрольные и другие виды работ обучающихся
оцениваются по 5-балльной системе. За сочинение и диктант с грамматическим заданием
выставляются в классный журнал две отметки.
2.7. В ходе текущего контроля успеваемости педагог не может оценить работу
учащегося отметкой «2» («неудовлетворительно») при выполнении самостоятельной
работы обучающего характера.
2.8. Отметка за выполненную письменную работу заносится в классный журнал к
следующему уроку, за исключением:
- отметок за творческие работы по русскому языку и литературе в 5-11-х классах (они
заносятся в классный журнал в течение недели после проведения творческих работ);
- отметок за сочинение в 10-11-х классах по русскому языку и литературе (они
заносятся в классный журнал в течение 10 дней после проведения сочинения).
2.9. Успеваемость обучающихся, занимающихся по индивидуальному учебному
плану, подлежит текущему контролю только по предметам, включенным в этот план.
2.10. Обучающиеся, пропустившие по независящим от них обстоятельствам 1/2
учебного времени, не аттестуются по итогам четверти (полугодия). Вопрос об аттестации
таких учащихся решается в индивидуальном порядке.
2.11. От текущего контроля успеваемости освобождаются обучающиеся,
получающие образование в форме экстерната, семейного образования.
3. Содержание, формы и порядок проведения промежуточной аттестации
3.1. Промежуточная аттестация обучающихся МКОУ СОШ № 1 п. Пелым
проводится с целью определения качества освоения школьниками содержания учебных
программ (полнота, прочность, осознанность, системность) по завершении определенного
временного промежутка (четверть, полугодие, год).
Промежуточная аттестация проводится:
- в 2-9-х классах — по учебным предметам с недельной нагрузкой более 1 учебного
часа — по четвертям, по учебным предметам с недельной нагрузкой 1 час в неделю - по
полугодиям;
- в 2-4 классах по учебным предметам физическая культура, искусство (музыка),
искусство (ИЗО), технология - зачет;
- в 10 -11 классах — по полугодиям.
3.2. Отметка обучающегося за четверть (полугодие) выставляется на основе
результатов текущего контроля успеваемости, с учетом результатов письменных
контрольных работ.
3.3. Отметка обучающегося по учебному предмету за год выставляется ему на основе
четвертных (полугодовых) отметок в соответствии с правилами математического
округления, с учетом результатов письменных контрольных работ.
3.4. Обучающиеся, имеющие одну неудовлетворительную отметку за год по любому
предмету, должны ликвидировать ее в срок, установленный законодательством. Школа
обязана создать условия обучающемуся для ликвидации этой задолженности и обеспечить
контроль за своевременностью ее ликвидации. Родителям (законным представителям)
обучающегося должно быть своевременно вручено письменное сообщение о
неудовлетворительных отметках, полученных им по итогам четверти и учебного года, и
решение педагогического совета об условном переводе обучающегося в следующий класс
после прохождения им повторной промежуточной аттестации.
3.5. Промежуточная аттестация обучающихся за год может проводиться письменно,
устно, в других формах.
Формами проведения письменной промежуточной аттестации являются:
контрольная работа, диктант, изложение с разработкой плана его содержания, сочинение
или изложение с творческим заданием, тест и др.
К устным формам промежуточной аттестации за год относятся: защита реферата,
творческого проекта, зачет, собеседование и пр.
3.6. Ежегодно до начала учебного года решением педагогического совета школы
устанавливаются форма, порядок проведения, периодичность и система оценок при
промежуточной аттестации обучающихся. Данное решение утверждается приказом
директора школы и в 3-х-дневный срок доводится до сведения всех участников
образовательного процесса: учителей, обучающихся и их родителей (законных
представителей).
3.7. Контрольно-измерительные материалы для проведения всех форм
промежуточной аттестации обучающихся за год разрабатываются учителем в соответствии
с ФГОС, государственным образовательным стандартом среднего образования и статусом
образовательного учреждения, согласовываются с методическим объединением учителей
по предмету, утверждаются приказом директора школы.
3.8. От промежуточной аттестации за год на основании справок из медицинских
учреждений освобождаются дети-инвалиды.
3.9.На основании решения педагогического совета школы могут быть освобождены
от промежуточной аттестации за год следующие обучающиеся:
-призеры и победители предметных олимпиад муниципального, регионального и
федерального уровня по соответствующему предмету;
- пропустившие по уважительным причинам более половины учебного времени;
- выезжающие на учебно-тренировочные сборы кандидатов в сборные команды на
олимпиады школьников, на российские или международные спортивные соревнования,
конкурсы, смотры, олимпиады и тренировочные сборы;
- отъезжающие на постоянное место жительства за рубеж.
В особых случаях обучающиеся могут быть освобождены от промежуточной
аттестации:
- по состоянию здоровья;
- в связи с пребыванием в оздоровительных образовательных школах санаторного
типа для детей, нуждающихся в длительном лечении;
- в связи с нахождением в лечебно-профилактических Школах более 4-х месяцев.
3.10.Список обучающихся, освобожденных от промежуточной аттестации за год,
утверждается приказом директора школы.
3.12.Итоги промежуточной аттестации обучающихся за текущий учебный год
отражаются отдельной графой в классных журналах в разделах тех учебных предметов, по
которым она проводилась.
3.13. Итоговые отметки по учебным предметам за текущий учебный год должны
быть выставлены за три дня до окончания учебного года.
3.14. Итоговые отметки по всем предметам учебного плана выставляются в личное
дело обучающегося и являются в соответствии с решением педагогического совета школы
основанием для перевода, обучающегося в следующий класс, на следующую ступень
образования, для допуска к государственной итоговой аттестации.
3.15. Письменные работы обучающихся по результатам промежуточной аттестации
за год хранятся в учебной части школы в течение следующего учебного года.
3.16. Заявления обучающихся и их родителей, не согласных с результатами
промежуточной аттестации за текущий учебный год или итоговой отметкой по учебному
предмету, рассматриваются в установленном порядке конфликтной комиссией школы.
3.17. Итоги промежуточной аттестации за текущий учебный год обсуждаются на
заседаниях методических объединений и педагогического совета школы.
3.18. Обучающиеся, получающие образование в форме экстерната, семейного
образования, проходят промежуточную аттестацию в порядке и формах, определенных
нормативными документами Министерства образования и науки Российской Федерации.
4. Права и обязанности участников процесса аттестации
4.1. Участниками процесса аттестации считаются: обучающийся и учитель,
преподающий предмет в классе, администрация школы. Права обучающегося представляют
его родители (законные представители).
4.2. Учитель, осуществляющий текущий контроль успеваемости и промежуточную
аттестацию обучающихся, имеет право:
- разрабатывать материалы для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающихся;
- проводить процедуру аттестации и оценивать качество усвоения обучающимися
содержания учебных программ, соответствие уровня подготовки школьников требованиям
ФГОС, государственного образовательного стандарта среднего образования;
- давать педагогические рекомендации обучающимся и их родителям (законным
представителям) по методике освоения минимальных требований к уровню подготовки по
предмету.
4.3. Учитель в ходе аттестации не имеет права:
- использовать содержание предмета, не предусмотренное учебными программами
при разработке материалов для всех форм текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации, обучающихся за текущий учебный год;
- использовать методы и формы, не апробированные или не обоснованные в научном
и практическом плане, без разрешения директора школы;
- оказывать давление на обучающихся, проявлять к ним недоброжелательное,
некорректное отношение.
4.4. Классный руководитель обязан проинформировать родителей (законных
представителей) через дневники обучающихся класса, электронный журнал, родительские
собрания, индивидуальные собеседования о результатах текущего контроля успеваемости
и промежуточной аттестации за год их ребенка. В случае неудовлетворительной аттестации
обучающегося по итогам учебного года письменно уведомить его родителей (законных
представителей) о решении педагогического совета школы, а также о сроках и формах
ликвидации задолженности. Уведомление с подписью родителей (законных
представителей) передается директору школы или заместителю директора по УВР.
4.5. Обучающийся имеет право:
- проходить все формы промежуточной аттестации за текущий учебный год в
порядке, установленном школой;
- в случае болезни на изменение формы и сроков промежуточной аттестации за год,
ее отсрочку.
4.6. Обучающийся обязан выполнять требования, определенные настоящим
Положением.
4.7. Родители (законные представители) ребенка имеют право:
- знакомиться с формами и результатами текущего контроля успеваемости и
промежуточной аттестации обучающегося, нормативными документами, определяющими
их порядок, критериями оценивания;
- обжаловать результаты промежуточной аттестации их ребенка в случае нарушения
лицеем процедуры аттестации.
4.8. Родители (законные представители) обязаны:
- соблюдать требования всех нормативных документов, определяющих порядок
проведения текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающегося;
- вести контроль текущей успеваемости своего ребенка, результатов его
промежуточной аттестации;
- оказать содействие своему ребенку по ликвидации академической задолженности
по одному предмету в течение учебного года в случае перевода ребенка в следующий класс
условно.
4.9. Школа определяет нормативную базу проведения текущего контроля
успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся, их порядок, периодичность,
формы, методы в рамках своей компетенции.