МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2023 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 165 от 28 августа 2023г.
Вводится в действие с 01.09.2023г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Технология»
(ID 2043791)
для обучающихся 7 класса
п. Пелым 2023
1. Пояснительная записка
НАУЧНЫЙ, ОБШЕКУЛЬТУРНЫЙ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ КОНТЕНТ ТЕХНОЛОГИИ
Фундаментальной задачей общего образования является освоение учащимися наиболее значимых
аспектов реальности. К таким аспектам, несомненно, относится и преобразовательная деятельность
человека.
Деятельность по целенаправленному преобразованию окружающего мира существует ровно столько,
сколько существует само человечество. Однако современные черты эта деятельность стала приобретать
с развитием машинного производства и связанных с ним изменений в интеллектуальной и практической
деятельности человека.
Было обосновано положение, что всякая деятельность должна осуществляться в соответствии с
некоторым методом, причём эффективность этого метода непосредственно зависит от того, насколько
он окажется формализуемым. Это положение стало основополагающей концепцией индустриального
общества. Оно сохранило и умножило свою значимость в информационном обществе.
Стержнем названной концепции является технология как логическое развитие «метода» в следующих
аспектах:
процесс достижения поставленной цели формализован настолько, что становится возможным его
воспроизведение в широком спектре условий при практически идентичных результатах;
открывается принципиальная возможность автоматизации процессов изготовления изделий (что
постепенно распространяется практически на все аспекты человеческой жизни).
Развитие технологии тесно связано с научным знанием. Более того, конечной целью науки (начиная с
науки Нового времени) является именно создание технологий.
В ХХ веке сущность технологии была осмыслена в различных плоскостях:
были выделены структуры, родственные понятию технологии, прежде всего, понятие алгоритма;
проанализирован феномен зарождающегося технологического общества;
исследованы социальные аспекты технологии.
Информационные технологии, а затем информационные и коммуникационные технологии (ИКТ)
радикальным образом изменили человеческую цивилизацию, открыв беспрецедентные возможности
для хранения, обработки, передачи огромных массивов различной информации. Изменилась структура
человеческой деятельности — в ней важнейшую роль стал играть информационный фактор.
Исключительно значимыми оказались социальные последствия внедрения ИТ и ИКТ, которые
послужили базой разработки и широкого распространения социальных сетей и процесса
информатизации общества. На сегодняшний день процесс информатизации приобретает качественно
новые черты. Возникло понятие «цифровой экономики», что подразумевает превращение информации в
важнейшую экономическую категорию, быстрое развитие информационного бизнеса и рынка.
Появились и интенсивно развиваются новые технологии: облачные, аддитивные, квантовые и пр.
Однако цифровая революция (её часто называют третьей революцией) является только прелюдией к
новой, более масштабной четвёртой промышленной революции. Все эти изменения самым
решительным образом влияют на школьный курс технологии, что было подчёркнуто в «Концепции
преподавания предметной области «Технология» в образовательных организациях Российской
Федерации, реализующих основные общеобразовательные программы» (далее — «Концепция
преподавания предметной области «Технология»).
ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ ИЗУЧЕНИЯ ПРЕДМЕТНОЙ ОБЛАСТИ «ТЕХНОЛОГИЯ» В ОСНОВНОМ ОБЩЕМ
ОБРАЗОВАНИИ
Основной целью освоения
предметной
области
«Технология»
является
формирование
технологической грамотности, глобальных компетенций, творческого мышления, необходимых для
перехода к новым приоритетам научно-технологического развития Российской Федерации.
Задачами курса технологии являются:
овладение знаниями, умениями и опытом деятельности в предметной области «Технология» как
необходимым компонентом общей культуры человека цифрового социума и актуальными для жизни в
этом социуме технологиями;
2
овладение трудовыми умениями и необходимыми технологическими знаниями по преобразованию
материи, энергии и информации в соответствии с поставленными целями, исходя из экономических,
социальных, экологических, эстетических критериев, а также критериев личной и общественной
безопасности;
формирование у обучающихся культуры проектной и исследовательской деятельности, готовности к
предложению и осуществлению новых технологических решений;
формирование у обучающихся навыка использования в трудовой деятельности цифровых
инструментов и программных сервисов, а также когнитивных инструментов и технологий;
развитие умений оценивать свои профессиональные интересы и склонности в плане подготовки к
будущей профессиональной деятельности, владение методиками оценки своих профессиональных
предпочтений.
Как подчёркивается в Концепции преподавания предметной области «Технология», ведущей формой
учебной деятельности, направленной на достижение поставленных целей, является проектная
деятельность в полном цикле: от формулирования проблемы и постановки конкретной задачи до
получения конкретных значимых результатов. Именно в процессе проектной деятельности достигается
синтез многообразия аспектов образовательного процесса, включая личностные интересы
обучающихся. При этом разработка и реализация проекта должна осуществляться в определённых
масштабах, позволяющих реализовать исследовательскую деятельность и использовать знания,
полученные обучающимися на других предметах.
Важно подчеркнуть, что именно в технологии реализуются все аспекты фундаментальной для
образования категории «знания», а именно:
понятийное знание, которое складывается из набора понятий, характеризующих данную предметную
область;
алгоритмическое (технологическое) знание — знание методов, технологий, приводящих к желаемому
результату при соблюдении определённых условий;
предметное знание, складывающееся из знания и понимания сути законов и закономерностей,
применяемых в той или иной предметной области;
методологическое знание — знание общих закономерностей изучаемых явлений и процессов.
Как и всякий общеобразовательный предмет, «Технология» отражает наиболее значимые аспекты
действительности, которые состоят в следующем:
технологизация всех сторон человеческой жизни и деятельности является столь масштабной, что
интуитивных представлений о сущности и структуре технологического процесса явно недостаточно для
успешной социализации учащихся — необходимо целенаправленное освоение всех этапов
технологической цепочки и полного цикла решения поставленной задачи. При этом возможны
следующие уровни освоения технологии:
уровень представления;
уровень пользователя;
когнитивно-продуктивный уровень (создание технологий);
практически вся современная профессиональная деятельность, включая ручной труд, осуществляется
с применением информационных и цифровых технологий, формирование навыков использования этих
технологий при изготовлении изделий становится важной задачей в курсе технологии;
появление феномена «больших данных» оказывает существенное и далеко не позитивное влияние на
процесс познания, что говорит о необходимости освоения принципиально новых технологий —
информационно-когнитивных, нацеленных на освоение учащимися знаний, на развитии умения
учиться.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ»
Основной методический принцип современного курса «Технология»: освоение сущности и структуры
технологии идёт неразрывно с освоением процесса познания — построения и анализа разнообразных
моделей. Только в этом случае можно достичь когнитивно-продуктивного уровня освоения технологий.
Современный курс технологии построен по модульному принципу.
Модульность — ведущий методический принцип построения содержания современных учебных
курсов. Она создаёт инструмент реализации в обучении индивидуальных образовательных траекторий,
что является основополагающим принципом построения общеобразовательного курса технологии.
3
Модуль «Производство и технология»
В модуле в явном виде содержится сформулированный выше методический принцип и подходы к его
реализации в различных сферах. Освоение содержания данного модуля осуществляется на протяжении
всего курса «Технология» с 5 по 9 класс. Содержание модуля построено по «восходящему» принципу:
от умений реализации имеющихся технологий к их оценке и совершенствованию, а от них — к знаниям
и умениям, позволяющим создавать технологии. Освоение технологического подхода осуществляется в
диалектике с творческими методами создания значимых для человека продуктов.
Особенностью современной техносферы является распространение технологического подхода на
когнитивную область. Объектом технологий становятся фундаментальные составляющие цифрового
социума: данные, информация, знание. Трансформация данных в информацию и информации в знание в
условиях появления феномена «больших данных» является одной из значимых и востребованных в
профессиональной сфере технологий 4-й промышленной революции.
Модуль «Технологии обработки материалов и пищевых продуктов»
В данном модуле на конкретных примерах показана реализация общих положений,
сформулированных в модуле «Производство и технологии». Освоение технологии ведётся по единой
схеме, которая реализуется во всех без исключения модулях. Разумеется, в каждом конкретном случае
возможны отклонения от названной схемы. Однако эти отклонения только усиливают общую идею об
универсальном характере технологического подхода. Основная цель данного модуля: освоить умения
реализации уже имеющихся технологий. Значительное внимание уделяется технологиям создания
уникальных изделий народного творчества.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ТЕХНОЛОГИЯ» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Учебный предмет «Технология» изучается в 7 классе 2 часа в неделю, 68 часов в год.
УМК.Рабочая программа реализуется посредством УМК «Технология. Технологии ведения дома. 7
класс». Н.В.Синица, В.Д.Симоненко; Учебник для учащихся О.О. – М.: Вентана-Граф, 2018 г.
2 . Содержание учебного предмета
ИНТЕРЬЕР ЖИЛОГО ДОМА (8 ч)
Основные теоретические сведения
Освещение жилого дома: основные типы ламп; типы и виды светильников; системы управления
светом.
Систематизация, принципы размещения картин и коллекций в интерьере.
Гигиена жилища: виды и последовательность уборки помещений, средства для уборки.
Санитарно-гигиенические требования к уборке помещений. Современные бытовые приборы для
уборки помещений; современные технологии и технические средства для создания микроклимата,
их виды,
назначение.
Творческий проект «Умный дом»
Этапы проектирования, цель и задачи проектной деятельности.
Практические работы
Выполнение электронной презентации «Освещение жилого дома». Составление плана
генеральной уборки своей комнаты. Выполнение проекта «Умный дом» в форме эскиза или
презентации.
Подготовка к защите и защита проекта.
ХУДОЖЕСТВЕННЫЕ РЕМЕСЛА (18ч)
Ручная роспись тканей (4 ч)
Основные теоретические сведения
4
Виды росписи по ткани. Художественные особенности различных техник росписи по ткани.
Материалы, инструменты, приспособления. Красители анилиновые и на основе растительного
сырья.
Приемы росписи по ткани. Закрепление рисунка на ткани. Технология
росписи по ткани «холодный батик».
Практические работы
Выполнение образца росписи по ткани в технике холодного батика.
Ручные стежки и швы на их основе. Вышивка (8 ч)
Основные теоретические сведения
Вышивка как один из древнейших видов декоративно-прикладного искусства в России. Вышивка
в народном костюме. Применение вышивки в современном костюме, интерьере. Организация
рабочего места для ручного шитья.
Виды вышивки. Материалы и оборудование для вышивки. Виды ручных стежков (прямые,
петлеобразные, петельные, косые, крестообразные).
Виды счетных швов (крест, гобеленовый, болгарский крест, хардангер).
Виды вышивки по свободному контуру (гладьевые швы).
Вышивка лентами: материалы, инструменты, приспособления. Приемы вышивки лентами.
Практические работы
Выполнение образцов швов. Выполнение образца вышивки швом крест. Выполнение образцов
вышивки гладью. Выполнение образца вышивки лентами.
Творческий проект «Подарок своими руками» (8 ч)
Основные теоретические сведения Исследование проблемы, определение цели и задач проекта.
Выбор техники выполнения проекта.
Обоснование проекта. Разработка технологической карты, расчет затрат на изготовление изделия.
Подготовка к защите проекта, оценка и самооценка.
Практические работы
Выполнение проекта «Подарок своими руками». Защита проекта.
СОЗДАНИЕ ИЗДЕЛИЙ ИЗ ТЕКСТИЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ (28 ч)
Элементы материаловедения (2 ч)
Основные теоретические сведения
Текстильные материалы из волокон животного происхождения и их свойства. Технология
производства шерстяных и шелковых тканей. Виды и свойства шерстяных и шелковых тканей.
Определение вида тканей по сырьевому составу. Ассортимент шерстяных и шелковых тканей.
Практическая работа
Определение сырьевого состава тканей и изучение их свойств.
Конструирование поясной одежды (6 ч)
Основные теоретические сведения
Виды поясной одежды. Юбка в народном костюме. Виды тканей, используемых для пошива юбок.
Конструкции юбки (прямая, клиньевая, коническая). Мерки, необходимые для построения основы
чертежа прямой юбки. Правила снятия мерок для построения чертежа юбки. Правила построения
основы чертежа прямой юбки в масштабе 1:4 и в натуральную величину (по своим меркам).
Способы моделирования прямой юбки. Выбор модели с учетом собенностей фигуры.
Моделирование юбки расширением к низу, со складками (односторонние складки, двусторонние
(встречные) складки).
Получение выкройки швейного изделия из пакета готовых выкроек, журнала мод или Интернета.
Определение индивидуального размера (российский и европейский размерный ряд). Чтение
чертежа и перенос контура чертежа на кальку.
Практические работы
Снятие мерок и запись результатов измерений. Построение чертежа юбки в масштабе 1:4 и в
натуральную величину по своим меркам. Моделирование юбки в соответствии с выбранным
фасоном. Получение выкройки швейного изделия из журнала мод и подготовка ее к раскрою.
Швейные ручные работы (2 ч)
Основные теоретические сведения
5
Инструменты, приспособления для выполнения ручных работ. Правила и техника безопасности
при работе с иголками, булавкам
и, ножницами. Терминология ручных работ. Подшивание: прямыми,
косыми, крестообразными стежками.
Практическая работа
Изготовление образцов ручных швов.
Технология машинных работ (2 ч)
Основные теоретические сведения
Приспособления к швейной машине: лапки для пришивания пуговиц, потайной застежки-молнии,
для потайного подшивания, лапка ДЛЯ обметывания петель. Приемы обработки среза изделия
косой
бейкой. Виды окантовочного шва: с закрытыми срезами, с открытым срезом. Безопасные приемы
труда при работе нашвейной машине.
Практическая работа
Изготовление образцов машинных швов.
Творческий проект «Праздничный наряд» (16 ч)
Основные теоретические сведения
Проектирование праздничного наряда: выбор лучшей идеи (модели юбки) и обоснование.
Организация рабочего места для работ. Последовательность и приемы раскроя поясного швейного
изделия. Подготовка ткани и выкройки к раскрою. Подготовка выкройки к раскрою. Раскрой
изделия:
правила раскладки выкроек на ткани, раскладка выкроек на ворсовой ткани, на ткани в клетку, в
полоску, обмеловка, контрольные надсечки.
Обработка деталей кроя. Дублирование деталей с использованием флизелина , клеевой прокладки.
Сборка поясного швейного изделия. Технология обработки вытачек, с
кладок. Технология притачивания застежки-молнии. Технология обработки боковых срезов,
пояса, нижнего среза юбки.
Влажно-тепловая обработка швейного изделия. Подготовка доклада к защите проекта.
Практические работы
Подготовка ткани к раскрою и раскрой проектного изделия. Обработка среднего (бокового) шва
юбки с застежкой-молнией. Обработка складок, вытачек. Примерка изделия и устранение
дефектов. Обработка верхнего среза прямым притачным поясом. Обработка нижнего среза юбки
(потайными стежками). Влажно-тепловая обработка изделия. Контроль, оценка и самооценка
качества готового изделия. Защита проекта.
КУЛИНАРИЯ (14 ч)
Блюда из молока и кисломолочных продуктов (2 ч)
Основные теоретические сведения
Пищевая ценность молока. Значение молока, молочных и кисломолочных продуктов в питании
человека. Блюда из молока, молочных и кисломолочных продуктов. Виды тепловой обработки
молока. Определение качества молока и молочных продуктов. Технология приготовления
молочных супов и каш. Технология приготовления блюд из
творога: сырников, вареников, запеканки.
Практическая работа
Приготовление молочного супа, молочной каши или блюда из творога.
Изделия из теста (6 ч)
Основные теоретические сведения
Изделия из жидкого теста (блины, блинчики, оладьи, блинный пирог).
Виды разрыхлителей.
Технология приготовления изделий из жидкого теста.
Виды теста и выпечки. Качество продуктов для выпечки, их функция в составе теста. Виды
ароматизаторов теста. Оборудование, инструменты и приспособления, необходимые для
приготовления различных видов теста.
6
Технология приготовления изделий из пресного слоеного (готового или скороспелого) теста.
Виды изделий из слоеного теста. Технология приготовления изделий из песочного теста. Виды
изделий из песочного теста. Способы формования печенья из песочного теста.
Практические работы
Приготовление изделий из жидкого теста. Приготовление изделий из слоеного и песочного теста.
Технология приготовления сладостей, десертов, напитков (2 ч)
Основные теоретические сведения Сладкие блюда в питани
и человека. Виды десертов. Сахар и его виды, заменители сахара, пищевая
ценность.
Технология приготовления цукатов.
Десерты из шоколада и какао-порошка, технология приготовления «Шоколадных трюфелей».
Различные сладкие блюда (безе, суфле, желе, мусс, самбук), технология их приготовления, подача
готовых блюд. Продукты и желирующие вещества, используемые для приготовления сладких
блюд.
Сладкие напитки. Технология приготовления компота, морса, киселя.
Практическая работа
Приготовление сладких блюд и напитков.
Сервировка сладкого стола. Праздничный этикет (2 ч)
Основные теоретические сведения
Составление меню сладкого стола. Правила подачи десерта. Эстетическое оформление стола.
Правила использования столовых приборов при подаче десерта, торта, мороженого, фруктов.
Правила этикета на торжественном приеме: приглашение, поведение за столом.
Практическая работа
Разработка приглашения на торжество в редакторе Мicrоsоft Word.
Творческий проект «Праздничный сладкий стол» (2 ч)
Основные теоретические сведения
Возможная проблемная ситуация. Разработка меню для праздничного сладкого стола. Расчет
расхода продуктов. Выполнение эскизов украшения праздничного стола. Оформление сладких
блюд и подача их к столу.
Практическая работа
Выполнение и защита проекта
«Праздничный сладкий стол». Самооценка и оценка проекта.
3. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Патриотическое воспитание:
проявление интереса к истории и современному состоянию российской науки и технологии;
ценностное отношение к достижениям российских инженеров и учёных.
Гражданское и духовно-нравственное воспитание:
готовность к активному участию в обсуждении общественно значимых и этических проблем,
связанных с современными технологиями, в особенности технологиями четвёртой промышленной
революции;
осознание важности морально-этических принципов в деятельности, связанной с реализацией
технологий;
освоение социальных норм и правил поведения, роли и формы социальной жизни в группах и
сообществах, включая взрослые и социальные сообщества.
Эстетическое воспитание:
восприятие эстетических качеств предметов труда;
умение создавать эстетически значимые изделия из различных материалов.
Ценности научного познания и практической деятельности:
осознание ценности науки как фундамента технологий;
7
развитие интереса к исследовательской деятельности, реализации на практике достижений науки.
Формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности безопасного образа жизни в современном технологическом мире, важности
правил безопасной работы с инструментами;
умение распознавать информационные угрозы и осуществлять защиту личности от этих угроз.
Трудовое воспитание:
активное участие в решении возникающих практических задач из различных областей;
умение ориентироваться в мире современных профессий.
Экологическое воспитание:
воспитание бережного отношения к окружающей среде, понимание необходимости соблюдения
баланса между природой и техносферой;
осознание пределов преобразовательной деятельности человека.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Овладение универсальными познавательными действиями
Базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки природных и рукотворных объектов;
устанавливать существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения;
выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях,
относящихся к внешнему миру;
выявлять причинно-следственные связи при изучении природных явлений и процессов, а также
процессов, происходящих в техносфере;
самостоятельно выбирать способ решения поставленной задачи, используя для этого необходимые
материалы, инструменты и технологии.
Базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формировать запросы к информационной системе с целью получения необходимой информации;
оценивать полноту, достоверность и актуальность полученной информации;
опытным путём изучать свойства различных материалов;
овладевать навыками измерения величин с помощью измерительных инструментов, оценивать
погрешность измерения, уметь осуществлять арифметические действия с приближёнными величинами;
строить и оценивать модели объектов, явлений и процессов;
уметь создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения
учебных и познавательных задач;
уметь оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности её решения;
прогнозировать поведение технической системы, в том числе с учётом синергетических эффектов.
Работа с информацией:
выбирать форму представления информации в зависимости от поставленной задачи;
понимать различие между данными, информацией и знаниями;
владеть начальными навыками работы с «большими данными»;
владеть технологией трансформации данных в информацию, информации в знания.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями
Самоорганизация:
уметь самостоятельно планировать пути достижения целей, в том числе альтернативные, осознанно
выбирать наиболее эффективные способы решения учебных и познавательных задач;
уметь соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности в процессе достижения результата, определять способы действий в рамках предложенных
условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с изменяющейся ситуацией;
делать выбор и брать ответственность за решение.
Самоконтроль (рефлексия):
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов преобразовательной деятельности;
вносить необходимые коррективы в деятельность по решению задачи или по осуществлению проекта;
8
оценивать соответствие результата цели и условиям и при необходимости корректировать цель и
процесс её достижения.
Принятие себя и других:
признавать своё право на ошибку при решении задач или при реализации проекта, такое же право
другого на подобные ошибки.
Овладение универсальными коммуникативными действиями.
Общение:
в ходе обсуждения учебного материала, планирования и осуществления учебного проекта;
в рамках публичного представления результатов проектной деятельности;
в ходе совместного решения задачи с использованием облачных сервисов;
в ходе общения с представителями других культур, в частности в социальных сетях.
Совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной работы при реализации учебного проекта;
понимать необходимость выработки знаково-символических средств как необходимого условия
успешной проектной деятельности;
уметь адекватно интерпретировать высказывания собеседника — участника совместной
деятельности;
владеть навыками отстаивания своей точки зрения, используя при этом законы логики;
уметь распознавать некорректную аргументацию.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Модуль «Производство и технология»
перечислять и характеризовать виды современных технологий;
применять технологии для решения возникающих задач;
овладеть методами учебной, исследовательской и проектной деятельности, решения творческих
задач, проектирования, моделирования, конструирования и эстетического оформления изделий;
приводить примеры не только функциональных, но и эстетичных промышленных изделий;
овладеть информационно-когнитивными технологиями преобразования данных в информацию и
информации в знание;
перечислять инструменты и оборудование, используемое при обработке различных материалов
(древесины, металлов и сплавов, полимеров, текстиля, сельскохозяйственной продукции, продуктов
питания);
оценивать области применения технологий, понимать их возможности и ограничения;
оценивать условия применимости технологии с позиций экологической защищённости;
получить возможность научиться модернизировать и создавать технологии обработки известных
материалов;
анализировать значимые для конкретного человека потребности;
перечислять и характеризовать продукты питания;
перечислять виды и названия народных промыслов и ремёсел;
анализировать использование нанотехнологий в различных областях;
выявлять экологические проблемы;
применять генеалогический метод;
анализировать роль прививок;
анализировать работу биодатчиков;
анализировать микробиологические технологии, методы генной инженерии.
Модуль «Технология обработки материалов и пищевых продуктов»
освоить основные этапы создания проектов от идеи до презентации и использования полученных
результатов;
научиться использовать программные сервисы для поддержки проектной деятельности;
проводить необходимые опыты по исследованию свойств материалов;
выбирать инструменты и оборудование, необходимые для изготовления выбранного изделия по
данной технологии;
применять технологии механической обработки конструкционных материалов;
9
осуществлять доступными средствами контроль качества изготавливаемого изделия, находить и
устранять допущенные дефекты;
классифицировать виды и назначение методов получения и преобразования конструкционных и
текстильных материалов;
получить возможность научиться конструировать модели различных объектов и использовать их в
практической деятельности;
конструировать модели машин и механизмов;
изготавливать изделие из конструкционных или поделочных материалов;
готовить кулинарные блюда в соответствии с известными технологиями;
выполнять декоративно-прикладную обработку материалов;
выполнять художественное оформление изделий;
создавать художественный образ и воплощать его в продукте;
строить чертежи швейных изделий;
выбирать материалы, инструменты и оборудование для выполнения швейных работ;
применять основные приёмы и навыки решения изобретательских задач;
получить возможность научиться применять принципы ТРИЗ для решения технических задач;
презентовать изделие (продукт);
называть и характеризовать современные и перспективные технологии производства и обработки
материалов;
получить возможность узнать о современных цифровых технологиях, их возможностях и
ограничениях;
выявлять потребности современной техники в умных материалах;
оперировать понятиями «композиты», «нанокомпозиты», приводить примеры использования
нанокомпозитов в технологиях, анализировать механические свойства композитов;
различать аллотропные соединения углерода, приводить примеры использования аллотропных
соединений углерода;
характеризовать мир профессий, связанных с изучаемыми технологиями, их востребованность на
рынке труда;
осуществлять изготовление субъективно нового продукта, опираясь на общую технологическую
схему;
оценивать пределы применимости данной технологии, в том числе с экономических и экологических
позиций.
4 . Тематическое планирование по технологии 7 класс
10
№ Тема ,
раздел
1
2
3
4
Раздел:
«Введени
е»,
«Оформл
ение
интерьер
а»,
«Электро
техничес
кие
работы»
Раздел
«Создани
е изделий
из
текстиль
ных
материал
ов»
Раздел
«Художе
ственные
ремесла»
Раздел
«Кулинар
ия»
Кол-во
часов
Форма
реализации
воспитательн
ого
потенциала
Электронные учебно-методические
материалы
8
ФИПИ
https://учебныепрезентации.рф/prez
entatsii-po-tekhnologii.html
30
ФИПИ
https://учебныепрезентации.рф/prez
entatsii-po-tekhnologii.html
16
https://учебныепрезентации.рф/prez
entatsii-po-tekhnologii.html
14
ФИПИ
https://учебныепрезентации.рф/prez
entatsii-po-tekhnologii.html
Итого: 68 часов
11
5 . КАЛЕНДАРНО –ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ТЕХНОЛОГИИ 7
КЛАСС
№
Тема урока
урока
Дата
проведения
Форма контроля
Раздел: «Введение», «Оформление интерьера», «Электротехнические
работы»
1,2
3,4
5,6
Вводное занятие Вводный
инструктаж и первичный
инструктаж на рабочем месте.
Освещение жилого помещения.
Предметы искусства и
коллекции в интерьере.
Гигиена жилища. Бытовые
приборы уборки.
Самостоятельная
работа, контроль и
самоконтроль
Самостоятельная
работа, контроль и
самоконтроль
Выполнение
проекта.
Подготовка проекта
к защите
Защита проекта
Творческий проект «Умный
дом».
Защита Творческого проекта
«Умный дом»
Раздел «Создание изделий из текстильных материалов»
Классификация текстильных
Лабораторная
9,10
волокон. Натуральные волокна
работа
животного происхождения
распознавание
(шелк, шерсть).
видов ткани
Практическая
11,12 Конструкции юбок. Снятие
мерок.
Снятие мерок
Практическая
13,14 Конструирование и
оформление чертежа поясного
работа Построение
изделия
чертежа прямой
юбки.
Практическая
15,16 Построение чертежа швейного
изделия
работа построение
чертежа.
7,8
12
17,18
Моделирование швейного
изделия
19,20
Уход за швейной машиной.
ТБ работы на швейной.
Конструкция машинных швов,
технологическая
последовательность
выполнения швов.
21,22
Раскрой поясного изделия.
23,24
Изготовление швейного
изделия. Подготовка деталей
кроя к обработке.
25,26
Изготовление швейного
изделия. Подготовка к
примерке.
27,28
Обработка изделия после
примерки
29,30
Обработка застежки поясного
изделия
31,32
Обработка пояса и верхнего
среза поясного изделия
33,34
Обработка нижнего среза
Практическая
работа
моделирование
изделия.
Практическая
работа чистка и
смазка швейной
машины.
Выполнение
потайного
подшивания и
окантовывания
среза с помощью
приспособлений к
швейной машине.
Практическая
работа раскрой
изделия
Практическая
работа подготовка
деталей кроя к
обработке
Практическая
работа проведение
примерки и
устранение
дефектов.
Практическая
работа обработка
изделия после
примерки
Практическая
работа обработка
застежки поясного
изделия
Практическая
работа обработка
пояса и верхнего
среза
Практическая
13
изделия
35,36
работа обработка
нижнего среза
изделия
Практическая
работа
окончательная
обработка изделия,
подготовка к
защите проекта
«Наряд для
семейного обеда»
Защита проекта
Окончательная обработка
швейного изделия
Подготовка защиты проекта
«Праздничный наряд»
Защита проекта «Праздничный
наряд»
Итоговый урок
Раздел «Художественные ремесла»
39,40 Ручная роспись тканей
37,38
41,42
Ручные стежки и швы на их
основе. Вышивание по
свободному контуру.
43,44
Вышивание счетными швами
45,46
Атласная и штриховая гладь
47,48
Швы французский узелок и
Практическая
работа Выполнение
образца росписи
ткани в технике
холодного батика.
Практическая
работа выполнение
образцов швов
прямыми,
петлеобразными,
петельными,
крестообразными и
косыми стежками
Практическая
работа
Выполнение
образца вышивки в
технике крест.
Практическая
работа:
Выполнение
образцов вышивки
гладью.
Практическая
14
рококо
49,50
Вышивание лентами
51,52
Выполнение проекта «Подарок
своими руками»
53,54
Защита проекта «Подарок
своими руками»
Сервировка сладкого стола.
Праздничный этикет.
55,56
57, 58
Блюда из молока и
кисломолочных продуктов
59,60
Изделия из жидкого теста.
61,62
Виды теста и выпечки.
63,64
Технология приготовления
изделий из пресного теста.
65
Технология приготовления
изделий из песочного теста.
работа:
Выполнение
образцов вышивки
французским узелком и рококо.
Практическая
работа:
Выполнение
образца вышивки
атласными лентами
Самостоятельная
работа выполнение
проектного изделия
Защита проектов
Самостоятельная
работа сервировка
стола
Практическая
работа
приготовление
блюда из творога
Самостоятельная
работа
планирование
последовательности
Практическая
работа
приготовление
салата с крабовыми
палочками
Самостоятельная
работа
планирование
последовательности
обработки
Практическая
работа
приготовление
блюда
15
66
Технология приготовления
сладостей, десертов, напитков.
67-68
Творческий проект
«Праздничный сладкий стол»
Итоговый урок
Самостоятельная
работа
планирование
последовательности
приготовления
Выполнение
проекта
«Праздничный
сладкий стол».
16