МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики
Свердловской области
Администрация ГО Пелым
МКОУ СОШ №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 30 августа 2022 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 180 от 30 августа 2022г.
Вводится в действие с 01.09.2022г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
внеурочной деятельности
«Основы налоговой грамотности»
на 2022-20223 учебный год
11 класс
Составитель: Т.А. Ларина,
учитель истории
п. Пелым, 2022
Пояснительная записка
Одной из основных задач развития экономики Российской Федерации на
современном этапе является формирование налоговой грамотности и
налоговой культуры населения страны. На сегодняшний день уровень
налоговой
культуры
граждан
невысок.
Эпоха
характеризуется
неосведомлённостью граждан о том, кто, когда и какие, незнанием своих прав.
Например, не все налогоплательщики знают, что имеют право на получение
социальных и имущественных вычетов или имеют право на льготы.
В
настоящее время в основе формирования налоговой культуры людей лежит
принцип «государство как партнёр», когда государственные интересы и
интересы налогоплательщиков учитываются как партнёрские при уплате
налогов. Налоговая грамотность — часть общечеловеческой грамотности,
необходимой для жизни в цивилизованном обществе. Она помогает человек
узнать налоговое законодательство и соблюдать его, обеспечивает полную и
своевременную уплату налогов в бюджет страны самым удобным для
налогоплательщика способом. В настоящее время Федеральная налоговая
служба разработала цифровые сервисы, позволяющие легко это производить
непосредственно из личного смартфона.
Поэтому важно не просто рассказать старшеклассникам о налогах и сборах,
а сформировать метапредметный уровень ориентации в налоговой сфере,
понимание, что без налогов не может быть цивилизованного государства, что
каждый гражданин страны ответственен за развитие экономики, медицины,
образования, безопасной и комфортной среды и т. д. В процессе обучения
налоговой
умения оценивать различные жизненные ситуации, принимать
оптимальные решения, связанные с налогами.
Курс «Основы налоговой грамотности» для учащихся старшей школы
имеет большое знание. Это связано, прежде всего, с тем, что желание
зарабатывать
деньги собственным трудом у подростков возрастает, и для этого необходимы
элементарные налоговые знания. Федеральная налоговая служба создала
удобный цифровой сервис для самозанятых, позволяющий регистрировать свою
деятельность и платить налоги уже с 14-летнего возраста (при условии, что
родители согласны). Кроме этого, выпускник общеобразовательной школы,
обучающийся по курсу «Основы налоговой грамотности», становится
подготовленным к открытию и регистрации собственного бизнеса.
Рабочая программа разработана на основе требований Федерального
государственного образовательного стандарта среднего общего образования к
результатам освоения основной образовательной программы среднего общего
образования предметной области «Общественные науки».
Программой
устанавливаются требования к результатам усвоения основной образовательной
программы основного общего образования в сфере налоговой грамотности на
личностном, метапредметном и предметном уровнях, определяются содержание
учебного предмета, предлагаются основные формы организации учебной
деятельности и методические подходы к обучению основам налоговой
грамотности и формированию налоговой культуры.
Цели и задачи изучения курса «Основы налоговой грамотности»
В рамках учебного предмета «Основы налоговой грамотности» предполагается
обучение учащихся налоговой грамотности с учётом их возрастающей
потребности социализации в мире налогов и необходимости налоговой
компетентности. Основные акценты в процессе обучения предлагается
направить на формирование компетенции умения работать с информацией о
налогах, об изменениях в налоговом законодательстве путём поиска
необходимой информации, ,а также решению задач на расчёт суммы налогов по
действующим налоговым ставкам и умению пользоваться цифровыми сервисами
ФНС. Содержание программы направлено на дополнение предметов
общественно-научного цикла (обществознания, истории, географии) и
предполагает формирование налоговой грамотности у обучающихся на базовом
уровне.
Исходя из вышеизложенного, учебный курс «Основы налоговой грамотности»
имеет следующие цели:
Цели обучения:
Формирование основ налоговой грамотности у учащихся 10—11
классов, предполагающих освоение базовых понятий о налогах для
принятия оптимальных и эффективных решений в ситуациях,
касающихся налогов и налогового законодательства;
Формирование налоговой культуры школьников, выражающейся в
уважении закона и грамотном, осознанном поведении граждан в роли
будущих налогоплательщиков;
воспитание гражданской (социальной) ответственности в части уплаты
налогов для развития общества и государства;
развитие экономического образа мышления на основе знаний налогов и
налогового законодательства;
приобретение опыта расчёта суммы уплаты налогов по
действующимналоговымставкам,уменияаргументированновыбиратьнал
оговыережимы и регистрировать бизнес с помощью цифровых
сервисов
ФНС
на
основе
практико-ориентированного
и
деятельностного подходов в обучении.
Для достижения обозначенных целей в рамках учебного курса
решаются следующие задачи:
формирование знаний о налогах и налоговом законодательстве на
базовом уровне, об истории развития налоговой системы, общих
принципах налогообложения, налоговом администрировании;
формирование базовых ценностей, включающих внутреннюю
убеждённость обучающихся соблюдения налогового законодательства
и соблюдения норм налоговых правоотношений;
формирование представлений о роли налоговых доходов в
формировании федерального, регионального и местного бюджетов;
формирование чувства ответственности у налогоплательщика за
бюджетную обеспеченность государства, за уровень жизни других
людей, комфортное и безопасное состояние окружающей среды;
формирование
предметных
умений
использовать различные
информационные источники о налогах, производить элементарные
расчёты налоговых платежей, заполнять налоговые декларации;
формирование умения применять теоретические знания по налоговой
грамотности для решения конкретных личных жизненных ситуаций;
приобретение опыта расчета суммы уплаты налогов по действующим
налоговым ставкам, умения аргументировано выбирать налоговые
режимы и регистрировать бизнес с помощью цифровых сервисов ФНС
на основе практико-ориентированного и деятельностного подходов в
обучении.
Общая характеристика учебного предмета
Учебный курс «Основы налоговой грамотности» построен с учётом
актуальных направлений развития образования, в соответствии с
требованиями ФГОС СОО. Межпредметная линия взаимодействия связывает
учебный курс
«Основы налоговой грамотности» с общественными науками, математикой и
информатикой.
Специфика
учебного
предмета
«Обществознание»
обусловлена, прежде всего, его комплексностью в изучении социальных
явлений и их значимости в жизни человека. Именно обществознание
формирует базис для становления личности обучающихся, развития их
мировоззрения и духовно-нравственного развития. В данном контексте
учебные курсы «Обществознание» и «Основы налоговой грамотности»
объединяет предоставляемая школьникам возможность понять свои
социальные роли, осознать ответственность каждого человека за развитие
общества и государства. Курс «Обществознание. 11 класс» включает такие
темы, как «Налоги, уплачиваемые предприятием», «Бюджетно-налоговая
политика», «Экономическая культура» и др. Расширить и углубить данные
тематические линии позволяет курс«Основы налоговой грамотности».
Обучение основам налоговой грамотности в интеграции с обществознанием
способствует формированию у молодого поколения экономического
мышления, основанного на социальной ответственности граждан.
Учебный курс «Основы налоговой грамотности» направлен на формирование
универсальных учебных действий, обеспечивающих развитие познавательных
и коммуникативных способностей учащихся 10 — 11 классов
общеобразовательных организаций.
Содержание учебного курса не только обеспечивает подготовку учащихся
по актуальным налоговым вопросам, но и даёт возможность приобрести
умение работать с Налоговым кодексом РФ и изменениями к нему, умение
работать с официальным сайтом ФНС, то есть умение решать вопросы по
налогам, которые могут возникнуть в перспективе.
Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения
учебного курса «Основы налоговой грамотности»
Ориентация на результаты образования —это важнейший компонент
федеральных государственных образовательных стандартов. В концепции
ФГОС указаны требования
к результатам освоения основных
общеобразовательных программ, которые структурируются по ключевым
задачам общего образования и включают в себя личностные, метапредметные
и предметные результаты.
В связи с этим результаты изучения учебного предмета «Основы налоговой
грамотности» на уровне среднего общего образования должны быть
ориентированы на применение знаний и умений в учебных ситуациях и
реальных жизненных условиях и включать личностные, метапредметные и
предметные результаты.
Личностные результаты обучения отражаются в готовности
обучающихся к выполнению обязанностей гражданина уважать и соблюдать
действующее
налоговое законодательство, в готовности реализовывать
свои права в сфере налогов с учётом интересов других граждан государства,
в готовности противодействовать различным возможным коррупционным
проявлениям в обществе, в мотивированности к эффективному труду и
постоянному профессиональному совершенствованию, в способности к
самообразованию в области налогообложения и налогового планирования
посредством:
осознания себя как ответственного, социально ориентированного
налогоплательщика;
самостоятельности и субъектной позиции в принятии решений в
жизненных ситуациях, касающихся уплаты налогов;
готовности осваивать правила поведения при взаимодействии с
налоговыми органами;
готовности к просветительской помощи в семье в ситуациях,
связанных с налогами и налоговым законодательством;
личной оценки действий субъектов налоговых отношений;
овладения навыками анализа налоговых отношений с позиций
физического лица, юридического лица и индивидуального предпринимателя.
Метапредметные результаты достигаются посредством создания в
образовательном процессе ситуаций по теме налогов, побуждающих
обучающихся мыслить продуктивно и практически использовать
теоретические знания.
Познавательные:
освоение способов принятия решений, касающихся налогов в
изменяющихся жизненных ситуациях;
организация сбора, обработки и анализа информации по заданной
налоговой теме;
овладение методами сравнения, обобщения и классификации на основе
конкретных данных по налогам;
установление причинно-следственных связей и формулирование
аргументов при выборе вариантов действий.
Регулятивные:
постановка цели действий в процессе решения конкретного налогового
вопроса;
оценка преимущества применения цифровых сервисов для ведения
предпринимательской деятельности и взаимодействии с налоговыми
органами;
прогнозирование рисков в практических заданиях, основанных на
ситуациях взаимодействии с непроверенными контрагентами в
процессе совершения сделок.
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске и подбору информации о налогах и налоговом
законодательстве;
ответственное отношение к совместной деятельности в группе по
поиску возможностей успешного решения смоделированной налоговой
ситуации;
корректное и доказательное выдвижение контраргументов в
дискуссиипотемам,предлагаемымкобсуждениювобластиналоговвдиску
ссионномклубе «Налоги.РУ»;
представление результатов творческой работы по вопросам налогов в
форме доклада, сообщения с использованием возможностей ИКТ.
Предметные результаты обучения — это освоенный обучающимися в
ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной
области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и
применению.
Предметные результаты обучения включают:
освоение базовых понятий и знаний — налог, сбор, прямой налог,
косвенный налог, балансовые налоги, потоковые налоги, физические
лица, юридические лица, индивидуальные предприниматели, элементы
налогообложения (объект налогообложения, налоговая база,
порядокуплатыналога,срокуплатыналога,порядокисчисленияналога,нал
оговая ставка, налоговый период), налоговая система, федеральные
налоги, региональные налоги, местные налоги, налоговый
мониторинг,налогнадоходыфизическихлиц,идентификационныйномер
налогоплательщика(ИНН),налогнаимуществофизическихлиц,земельны
йналогфизическихлиц,транспортныйналогфизическихлиц,налогнапроф
ессиональныйдоход,патентнаясистеманалогообложения,упрощённаяси
стеманалогообложения,единыйсельскохозяйственный налог, налог на
прибыль организаций, налог на добавленную стоимость, акциз, налог
на добычу полезных ископаемых, водный налог, налог на имущество
организаций, транспортный налог юридических лиц, земельный налог
юридических лиц;
освоение предметных умений, включающих умение производить
расчёт суммы налоговых платежей, умение работать с цифровыми
сервисами ФНС для принятия решений;
освоение компетенций налоговой грамотности — оценивать
значимость налогов для формирования бюджетов разных уровней;
оценивать важность цифрового развития Федеральной налоговой
службы для налогоплательщиков; искать необходимую информацию
о развитии системы налогового администрирования; анализировать
необходимую информацию в нормативных документах по вопросам
налогообложения физических лиц; искать актуальные изменения в
Налоговом кодексе с целью применения их для решения конкретных
жизненных ситуаций физических лиц; контролировать уплату налогов
(налога на доходы физического лица, отчисления в социальные
фонды) работодателем; готовить необходимый пакет документов для
налоговых
вычетов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
Модуль 1.История. Теория. Законодательство. Администрирование
История налогообложения. Теории налогообложения. Балансовые и
потоковые налоги. Налоговое законодательство. Элементы налогообложения.
Налоговые
ставки.
Трёхуровневая
система
налогообложения.
Уровни
бюджетов. Федеральная налоговая служба. Налоговый мониторинг. Цифровое
направление развитие ФНС.
Модуль 2. Налоги физического лица
Налог на доходы физических лиц. Автоматизированная система контроля
(АСК)
ЗАГС.
Идентификационный
номер
налогоплательщика.
Серая
зарплата и страховые взносы работодателя. Налог на имущество. Центр
обработки данных Федеральной налоговой службы (ЦОДФНС). Личный
кабинет
Физического лица. Земельный налог. Транспортный налог. Налоговые
вычеты.
Модуль 3. Налоги индивидуального предпринимателя
Налог
на
налогообложения.
профессиональный
Цифровой
доход.
сервис
«Мой
Самозанятые.
налог»
Режимы
.Онлайн-кассы.
Индивидуальные предприниматели. Упрощённая система налогообложения.
Патентная система налогообложения. Единый сельскохозяйственный налог.
Регистрация индивидуального предпринимательства.
Модуль 4. Бизнес и налоги
Государственная регистрация юридического лица. Налоговая инспекция.
Формы
бизнеса.
Коммерческие
и
некоммерческие
организации.
Идентификационный налоговый номер юридического лица. Налог на
прибыль организаций. Налоговые проверки. Налог на добавленную
стоимость. Акциз. Налог на добычу полезных ископаемых. Водный налог.
Налог на имущество организаций. Транспортный налог юридических лиц.
Земельный налог юридических лиц.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Тема модуля
Введение
История налогообложения
Налоги физического лица
Налоги
индивидуального
предпринимателя
Налоги и бизнес
Итоговое повторение
Резерв
Итого
Количество часов
1
7
10
7
5
2
2
34
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема занятия
Количество часов
1.
2.
3.
4-5.
Водный урок. Структура, цели и задачи курса
История налогообложения
Теория налогообложения
Налоговое
законодательство
Российской
Федерации
Администрирование в налоговой сфере
1
1
1
2
6.
7-8.
9-10.
11.
12.
13.
14.
15-16.
17-18.
19-20.
21-22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31-32.
33-34.
Федеральная налоговая служба (ФНС) России
Устраиваемся на работу. Налог на доходы
физических лиц (НДФЛ)
Серая зарплата и страховые взносы
работодателя
Дома, квартиры, дачи — налог на имущество
(НИфл)
Земельные участки — налог на землю (ЗНфл)
Автомобили — транспортный налог (ТНфл)
Налоговые вычеты
Кто такие самозанятые, или Налог на
профессиональный доход (НПД)
Становимся
индивидуальными
предпринимателями
Начни своё дело. Зарегистрируй бизнес
Компания получила прибыль. Платим налог
на прибыль организаций (НПО
Продаём, добавляем стоимость, платим
налог на добавленную стоимость (НДС)
Кто платит акцизы
Налогообложение
добычи
полезных
ископаемых (НДПИ)
Водный налог (ВН)
Налог на имущество организаций (НИюл)
Транспортный налог для юридических
лиц (ТНюл)
Земельный налог для юридических лиц
(ЗНюл)
Итоговое повторение
Резерв
Итого
1
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
34
Учебно-методическое и материально-техническое
обеспечение учебного процесса
Для организации занятий предполагается использование стандартного
оборудования кабинетов общеобразовательных организаций. Вместе с тем
для проведения большого количества занятий необходимо наличие у
обучающихся персональных компьютеров с выходом в Интернет и
мультимедийный проектор с экраном и выходом в Интернет. Такое
оснащение урока позволит проводить практикумы по работе с цифровыми
сервисами ФНС, пользоваться онлайн-калькуляторами для расчёта суммы
налоговых платежей, осуществлять поиск необходимой информации на
официальных сайтах ФНС, Росреестра, социальных фондов и т. д.
Цифровые ресурсы курса
Официальный
сайт
Федеральной
https://www.nalog.ruЭлектронныесервисы
налоговой
службы:
Федеральной
налоговой
службы:
1. Личный
кабинет
налогоплательщика
для
физических
лиц
https://lkfl2.nalog.ru/lkfl/login
2. Личный
кабинет
налогоплательщика
для
индивидуальных
предпринимателей https://lkip2.nalog.ru/
3. Личный
кабинет
налогоплательщика
для
юридических
лиц
http://lkul.nalog.ru/
4. Государственная регистрация юридических лиц и индивидуальных
предпринимателей https://service.nalog.ru/gosreg/
5. Создай свой бизнесhttps://www.nalog.ru/create_business/
6. Сведения
о
недействительных
ИНН
юридических
лиц
https://service.nalog.ru/invalid-inn-ul.html
7. Проверь себя и контрагента https://egrul.nalog.ru/index.html
8. Налоговый
калькулятор
—
Расчёт
транспортного
налога
https://www.nalog.ru/rn77/service/calc_transport/
Порталы для взаимодействия с государством:
1. Пенсионный фонд РФ.URL:http://www.pfrf.ru/
2. Фонд социального страхования:https://fss.ru/
3. Фонд
обязательного
медицинского
страхования:http://www.ffoms.gov.ru/
4. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики
(Росстат) http://www.gks.ru
Дополнительная литература
1. Балакина А.П.и др. Основы налоговой грамотности. Курс для 8—9
классов общеобразовательных учреждений. —М.:Вита-Пресс,1999.
2. Балакина А.П.и др. Основы налоговой грамотности. Курс для8—9
классов. Методическое пособие для учителя.
3. Липсиц И. Экономика. Кн1,2—М.:Вита-Пресс,1998.
4. Молчанов С.С.Налоги за14дней. —СПб.: Питер,2015.
5. Савицкая Е. В., Серегина С. Ф. Уроки экономики в школе. — М. : ВитаПресс,1999.
6. Савицкая Е.В.Уроки экономики в школе.—М.:Вита-Пресс,1997.
7. Налоговый кодекс Российской Федерации
Способыдеятельности:
понимать,чтосмоментарегистрациибизнесакомпаниястановитсяналогоп
лательщикоми обязана платитьналоги;
оцениватьипониматьалгоритмонлайнрегистрацииюридическоголицаспомощьюцифровогосервисаФНС;
видетьтипичныеошибкиприсозданиисобственногобизнеса;
понимать различия между
компаниями
с
одним
несколькимиучредителями,оцениватьихвозможности
и
.
.
Содержание учебного курса не только обеспечивает подготовку учащихся поактуальным
налоговым вопросам, но и даёт возможность приобрести умениеработать с Налоговым
кодексом
РФ
и
изменениями
к
нему,
умение
работать
софициальнымсайтомФНС,тоестьумениерешатьвопросыпоналогам,которыемогутвозникн
утьвперспективе.
Налоги,
которые
платят
физические,
юридические
лица
и
индивидуальныепредприниматели,являютсяфинансовойосновойсуществованиялюбогогос
ударства,
поэтому
развитие
налогового
правосознания
старшеклассников,отражающееуровеньпониманиязначенияналогов,важностисоблюдениян
алоговогозаконодательства,—необходимаясоставнаячастьучебногокурса
«Основыналоговойграмотности».
Таким
образом,
при
системно-деятельностном
и
практико-
ориентированномподходевобученииосновамналоговойграмотностиуобучающихсяформир
уетсяналоговая компетенция.
Место учебного курса «Общественные науки. Основы
налоговойграмотности.10—
11классы.Базовыйуровень»вучебномплане
Программа структурно относится к типу общеобразовательных программ ипредназначена для
работы
по
ней
в
среднем
общем
образовании.
Реализацияпрограммырассчитананадвагодаобучения(10—
11классы),содержитвариативнуючастьиможетбытьиспользованатакжевовнеурочнойдеятел
ьности.
Модульный
принцип
построения
учебного
курса
обеспечиваетвозможностьформированияразныхвариантовкалендарнотематическогопланирования.
Учебныйкурс«Общественныенауки.Основыналоговойграмотности.10—11классы.
Базовый
уровень» разработан на основе требований к предметнымрезультатам освоения основной
общеобразовательной
программы
среднегообщегообразования,представленнойвфедеральномгосударственном
образовательномстандартесреднегообщегообразованияиможетбытьреализованвтрёхвариантах:
17ч(израсчёта1чвдвенеделивтечениеодногогодаили1чвнеделювтечение
полугода);
35 ч(израсчёта1чвнеделювтечениеодного года);
70 ч (израсчёта 1 чвнеделювтечение двухлет).
Предлагаемый
курс
«Основы
налоговой
грамотности»
может
быть
включён
вучебныйпланобразовательныхорганизацийкаксамостоятельнаяучебнаядисциплина,какку
рсвнеурочнойдеятельности,курсдополнительногообразованияиприэтомвозможнаегоинтег
рациявпредметы(курсы/дисциплины/модули),входящиевпредметнуюобласть
«Общественныенауки».
Личностные, метапредметные и предметные результаты
освоенияучебногокурса«Общественныенауки.Основыналоговойграмотн
ости.
10—11классы.Базовыйуровень»
Ориентациянарезультатыобразования—
этоважнейшийкомпонентфедеральныхгосударственныхобразовательныхстандартов.Вконц
епцииФГОСуказанытребованиякрезультатамосвоенияосновныхобщеобразовательныхпрог
рамм,которыеструктурируютсяпоключевымзадачамобщегообразованияивключаютвсебяли
чностные,метапредметныеипредметныерезультаты.
В
связи
с
этим
результаты
изучения
учебного
предмета
«Основы
налоговойграмотности»науровнесреднегообщегообразованиядолжныбытьориентированы
наприменениезнанийиуменийвучебныхситуацияхиреальных
жизненных
условиях
и
включать личностные, метапредметные ипредметныерезультаты.
Личностные
результаты
обучения
отражаются
в
готовности
квыполнениюобязанностейгражданинауважатьисоблюдатьдействующее
обучающихся
налоговое
законодательство,
в
готовности
реализовывать
свои
права
в
сференалоговсучётоминтересовдругихграждангосударства,вготовностипротиводействоват
ьразличным
возможным
коррупционным
проявлениям
вобществе,вмотивированностикэффективномутрудуипостоянномупрофессиональномусов
ершенствованию,вспособностиксамообразованиювобластиналогообложенияиналоговогоп
ланированияпосредством:
осознания себя как ответственного, социально
ориентированногоналогоплательщика;
самостоятельностиисубъектнойпозициивпринятиирешенийвжизненных
ситуациях,касающихсяуплаты налогов;
готовности осваивать правила поведения при взаимодействии
сналоговымиорганами;
готовностикпросветительскойпомощивсемьевситуациях,связанныхснал
огамииналоговым законодательством;
личнойоценкидействийсубъектовналоговыхотношений;
овладениянавыкамианализаналоговыхотношенийспозицийфизического
лица,юридическоголицаииндивидуальногопредпринимателя.
Метапредметныерезультатыдостигаютсяпосредствомсозданиявобразовательномпроцессесит
уацийпотеменалогов,побуждающихобучающихсямыслитьпродуктивноипрактическииспол
ьзоватьтеоретическиезнания.
Познавательные:
освоение способов принятия решений, касающихся налогов
визменяющихсяжизненныхситуациях;
организациясбора,обработкиианализаинформациипозаданнойналогово
йтеме;
овладениеметодамисравнения,обобщенияиклассификациинаосновекон
кретных данныхпоналогам;
установление
причинно-следственных
связей
и
формулированиеаргументовпри выборе вариантовдействий.
Регулятивные:
постановка
цели
действий
в
процессе
решения
конкретного
налоговоговопроса;
оценкапреимуществапримененияцифровыхсервисовдляведенияпредпри
нимательскойдеятельностиивзаимодействиисналоговымиорганами;
прогнозированиерисковвпрактическихзаданиях,основанныхнаситуация
хвзаимодействииснепровереннымиконтрагентамивпроцессесовершения
сделок.
Коммуникативные:
сотрудничество в поиске и подбору информации о налогах и
налоговомзаконодательстве;
ответственноеотношениекроливсовместнойдеятельностивгруппепопои
ску
возможностей
успешного
решения
смоделированной
налоговойситуации;
корректное
и
доказательное
выдвижение
контраргументов
в
дискуссиипотемам,предлагаемымкобсуждениювобластиналоговвдиску
ссионномклубе «Налоги.РУ»;
представление результатов творческой работы по вопросам налогов
вформедоклада,сообщениясиспользованиемвозможностейИКТ.
Предметные результаты обучения — это освоенный обучающимися в ходеизучения учебных
предметов опыт специфической для каждой предметнойобласти деятельности по
получению нового знания, его преобразованию иприменению.
Предметныерезультатыобучениявключают:
освоение базовых понятий и знаний — налог, сбор, прямой
налог,косвенный
налог,
физическиелица,
балансовые
юридические
предприниматели,
налоги,
потоковые
лица,
индивидуальные
элементыналогообложения
налогообложения,
налоги,
(объект
налоговая
база,
порядокуплатыналога,срокуплатыналога,порядокисчисленияналога,нал
оговая
ставка,
налоговый
период),
налоговая
система,
федеральныеналоги, региональные налоги, местные налоги, налоговый
мониторинг,налогнадоходыфизическихлиц,идентификационныйномер
налогоплательщика(ИНН),налогнаимуществофизическихлиц,земельны
йналогфизическихлиц,транспортныйналогфизическихлиц,налогнапроф
ессиональныйдоход,патентнаясистеманалогообложения,упрощённаяси
стеманалогообложения,единыйсельскохозяйственный налог, налог на
прибыль организаций, налог надобавленную стоимость, акциз, налог на
добычу полезных ископаемых,водный налог, налог на имущество
организаций,
транспортный
налогюридических
лиц,земельный
налогюридическихлиц;
освоениепредметныхумений,включающихумениепроизводитьрасчётс
уммыналоговыхплатежей,умениеработатьсцифровымисервисамиФНС
дляпринятиярешений;
освоениекомпетенцийналоговойграмотности—
оцениватьзначимостьналоговдляформированиябюджетовразныхуровне
й;оцениватьважностьцифровогоразвитияФедеральнойналоговойслужб
ы
для
налогоплательщиков;
искать
необходимую
информацию
оразвитиисистемыналоговогоадминистрирования;анализироватьнеобхо
димуюинформациюв
нормативныхдокументах
повопросамналогообложенияфизическихлиц;искатьактуальныеизменен
иявНалоговом кодексе с целью применения их для решения
конкретныхжизненных
ситуаций
физических
лиц;контролировать
уплату
налогов(налоганадоходыфизическоголица,отчислениявсоциальныефон
ды)
работодателем;готовитьнеобходимыйпакетдокументовдляналоговыхвычетов;анали
зироватьнеобходимуюинформациювнормативныхдокументахповопросамналогообл
оженияиндивидуальныхпредпринимателей и самозанятых лиц; искать актуальные
изменения
вНалоговом
кодексе
с
целью
применения
их
для
решения
конкретныхситуацийвдеятельностииндивидуальногопредпринимателяисамозаняты
хлиц;оптимизироватьналоговуюнагрузкудлясвоегодохода(вбудущем);анализироват
ьнеобходимуюинформациювнормативных
документах
по
вопросам
налогообложения
юридическихлиц;искатьактуальныеизменениявНалоговомкодексесцельюприменен
ия
их
для
решения
конкретных
ситуаций
в
процессе
ведениясобственногобизнесадляюридическихлиц;оптимизироватьналоговуюнагруз
кудля бизнеса (вбудущем).
Тема
Видыучебной
Характеристикаосновных
деятельности
видовдеятельности
Введение(1/1/1ч)
Вводныйурок
Интерактивнаялекция
Узнают
особенностиизучаемог
Учебно-
о предмета
познавательная
исодержаниекурса;
обсуждаютцелиизадачи
курсаобучения
Модуль1.История.Теория.Законодательство.Администрирование
(2/7/14 ч)
Тема 1.
Интерактивная
Анализируют
Историяналогооб
лекциясэлементами
историческиеэтапы
ложения
дискуссии
развития налогов
(дискуссия
«Современная
налоговая
системалучшедре
вней»)
иналоговой
системы,оцениваютисторич
еские
факторы, влияющие
напроцессразвития,
сравнивают;выделяют
Учебно-
основныесходстваи
познавательная
различиявразных
странахиисторических
эпохах;
формулируют
ивысказывают свою
точкузрения,приводят
аргументы;
анализируютмнениядруг
ихучащихся,
рефлексируют
Творческийпрактикум
(мини-исследование
оналоговых реформах
сдревности до
нашихдней)
Ставят задачу,
планируютисполнение,
осуществляютпоискресурс
ов;
аргументируют,
обобщают,устанавливаютп
Учебно-
ричинуи
исследовательская,у
следствие,
чебно-практическая
критическиоценивают,интер
претируютинформацию;
выделяют
главное,анализируют,
делают выводы;
учитываютразные точки
зрения,логично
иразвёрнуто
излагаютсвоюпозицию;
рефлексируют
Тема 2.
Теорияналогообл
ожения
Интерактивнаялекция
Практическая
работа
синтернет-ресурсом
«Перечень
услуг,
предоставляемых
ФНСдляфизическихли
ц,размещённых
наоф
ициальномсайтеФНС»
Рассматриваюти
сравнивают разные
теорииналогов;
обсуждают
основные
принципыналогообл
ожения;определяют
причиныневозможно
сти
бесконечногоповышения
налоговых ставок,
Учебно-
формулируют
познавательная,
вывод;проводят
учебно-практическая
сравнительныйанализ
балансовых ипотоковых
налогов;
осуществляютпоиск
необходимойинформации
припомощионлайнресурса;
формулируют
ивысказывают
свою
точкузрения,приводят
аргументы;
анализируютмнениядруг
ихучащихся;рефлексиру
ют
Интерактивнаялекция
Практическая
работа
вгруппах
«Особенностибалансов
ых
и
потоковыхналогов»
Анализируют и
сравниваютналоговыеставк
и,
иллюстрируютнапримерах;в
ыражают
собственнуюпозицию по
поставленномупроблемном
у вопросу;извлекают
Учебно-
информацию изинтернет-
познавательная,
источника;
учебно-практическая
структурируют
информацию о
налоговойответственност
Тема 3.
Интерактивная
и
Раскрываютсмыслпонятий
Налоговоезаконод
лекциясэлементами
«налог» и «сбор»,
ательствоРоссийс
дискуссии
находятсходство
кой
Федерации
(дискуссия
«Налогидолжны
платить не
всеграждане»)
иотличие;
рассуждают об
общихзакономерностях;
выявляютобщиепринципы;
объясняютвзаимосвязь
Учебно-
элементов
познавательная,
налогообложения;
учебно-
формулируюти
исследовательская
высказывают свою
точкузрения о том, кто
долженплатить налог,
приводятаргументы;
анализируютмнения
других
учащихся;рефлексируют.
Интерактивнаялекция
Рассматриваюти
Практическаяработас
сравниваютналоговые
интернет-
ставки, иллюстрируют
ресурсом«Оналоговой
напримерах;выражают
ответственности»
собственную позицию
Учебнопознавательная,
учебно-практическая
попоставленному
проблемному
вопросу;извлекают
информацию изинтернетисточника;
структурируют
информацию о
налоговойответственност
Семинар(выс
и
Обсуждают,
тупления
налогистали необходимой
учащихся с
частьюэкономических
докладамиипрезентац
отношенийипочему,требуя
иямипо
от
малым проектам
государства услуг,
споследующимоб
обществодолжно понимать,
суждением)Учебн
что самообщество должно
о-
их иоплачивать;
познавательная,у
формулируют
чебно-проектная
ивысказывают свою
почему
точкузрения,приводят
аргументы;
анализируютмнениядруг
ихучащихся;
систематизируют знания
потеме;развиваютнавыки
межличностного
взаимодействия
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)