Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 28 августа 2023г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 167 от 28 августа 2023г.
Вводится в действие с 01.09.2023г
Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Поварёнок»
5-6 классы
Пелым 2023
Пояснительная записка
Рабочая программа курса внеурочной деятельности составлена в соответствии с ФГОС ООО.
Рабочая программа конкретизирует содержание и особенности реализации курса Технологии на
уровне ООО. Её характеризуют направленность на достижение планируемых результатов не
только на предметном, но и на личностном и метапредметном уровнях.
В соответствии с ФГОС содержание программы курса направлено на реализацию
следующей цели:
дать школьникам знания о рациональном питании;
сформировать умения по приготовлению здоровой пищи;
развить способность критически относиться разного рода модным диетам;
воспитать вкус к здоровой пище.
Планируемые результаты внеурочной деятельности
личностные
- развить навыки самоорганизации, самоанализа и самооценки;
- воспитать уважение к своему здоровью и труду.
метапредметные
-развить практико-деятельных умений в области кулинарии, умения
самостоятельно
приобретать и применять знания на практике
-развить коммуникативные навыки, которые способствуют развитию умений работать в
группе, защищать творческий проект.
предметные
- ознакомить с организацией труда при приготовлении пищи, экономическими расчётами;
-ознакомить с особенностями различных диет, лечебными свойствами некоторых
продуктов;
Аннотация к программе
Программа способствует формированию представлению о характере осознанного выбора
путей получения дальнейшего образования в сфере обслуживания, подготовке к
самостоятельной жизни и конкретным видам труда. Вопросы правильного питания и
здорового образа жизни становятся все более актуальным в жизни современного человека.
Изучение основ здорового образа жизни и рационального питания в школе способствует
воспитанию физически и нравственно здорового поколения, развитию у учащихся чувства
гармонии и красоты, способности воспринимать мир как единое целое.
Программа рассчитана на два года по 36 часов учебного времени в год , предполагает
сочетание теоретических практических знаний – практическим занятиям отводиться 70 %
учебного времени, в рамках которого учащиеся выполняют практические работы, проекты.
Практическая
деятельность
учащихся
носит
творческий
характер,
способствует
приобретению и активному использованию знаний, формированию технологической и
кулинарной культуры. Они учатся подбирать продукты для приготовления различных блюд,
правильно выбирать способ обработки, красиво оформлять готовые блюда, организации при
приготовлении пищи, экономическим расчётам. Защита проекта представляется, как
итоговая работа по результатам изучения данной программы. Из-за большого объёма
практических работ на изучение целесообразно отводить 2 часа в неделю.
Содержание программы.
5класс
Занятие 1. (1ч) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная
бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность.
Особенности выполнения проекта. Инструктаж по ТБ при кулинарных работах.
Занятие 2.(1ч) История возникновения кулинарии
Этапы развития кулинарии в России. Традиционные кухни народов России.
Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ.
Занятие 3. (1ч) Основы здорового образа жизни .
Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути
формирования здорового образа жизни. Выявление потребности человека в применении
«кулинарии здоровья».
Занятие 4. (1ч) Приготовление блюд из вареных овощей. ТБ
Схема приготовления винегрета салата с черносливом.
Занятие 5. (1ч) Основы рационального питания .
Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека.
Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление
меню на день.
Занятие 6. (1ч) Технология приготовления блюд из круп. ТБ
Составление схем приготовления вязких каш. Приготовление пшенной каша с тыквой,
гурьевская каша.
Занятие 7. (1ч) Способы обработки пищевых продуктов.
Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Преимущества
приготовления пищи на пару.
Занятие 8-9. (2ч) Составление инструкционных карт по приготовлению вареных,
тушенных и паровых блюд.
Составление инструкционных карт по приготовлению варёных, тушеных и паровых
блюд. Изготовление кулинарной книги.
Занятие10. (1ч) Соль сахар. Заготовка впрок. Технология приготовления
квашенной капусты. ТБ
Сахар и соль, потребность в них организма, нормы потребления. Заготовка продуктов
впрок. Способы консервирования. Условия сохранения скоропортящихся продуктов.
Способы обработки продуктов с целью сохранения витаминов. Приготовление здоровой
пищи из сушенных, замороженных и консервированных другими способами продуктов.
Технология приготовления квашенной капусты.
Занятие 11. (1ч) Витамины. Блюда из овощей и фруктов. ТБ
Витамины, их классификация, содержание в продуктах питания. Заболевания,
связанные с недостатком витаминов в пище.
Занятие 12. (1ч) Минеральные вещества и здоровье человека
Макро- и микроэлементы. Потребность организма в минеральных веществах.
Заболевания, связанные с недостатком минеральных веществ, их восполнение.
Занятие 13. (1ч) Животные продукты питания
Животные продукты питания и их значение для жизнедеятельности организма.
Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или
недостаточным употреблением животных продуктов питания.
Занятие 14. (1ч) Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из
мяса и рыбы
Составление инструкционных карт по приготовлению блюд из мяса, рыбы и
морепродуктов. Приготовление мясных и рыбных блюд. Перечень блюд: запечённое мясо с
овощами, рыбная запеканка.
Занятие 15. (1ч). Молоко и молочные продукты.
Значение молока и молочных продуктов в питании взрослых и детей. Лечебнопрофилактические свойства кисломолочной пищи.
Занятие 16. (1ч) Блюда из яиц. ТБ
Значение яиц в питании человека. Яйцо, его пищевая ценность и применение в
кулинарии. Приготовление блюд из яйца.(яйцо в мешочек)
Занятие 17. (1ч) Технология приготовления блюд из растительных продуктов
Растительные продукты питания и их использование в профилактике и лечении
болезней. Возникновение и предупреждение заболеваний, связанных с избыточным или
недостаточным употреблением растительных продуктов питания.
Занятие 18-19. (2ч) Профессиональна проба «Повар –кондитер»
Ролевая игра «Повар кондитер»
Занятие 20. (1ч) Учебный проект «Работа кофе»
Выполнение проекта « Работа кофе»: распределение ролей (директор, администратор,
бухгалтер, повара – кондитеры, официанты и др.)
Занятие 21. (1ч) Наука о питании
Развитие науки о питании. Достоинства и недостатки вегетарианства, лечебного
голодания, сыроедения. Пища и болезни. Опасность недоедания и переедания для
организма. Продукты, вызывающие аллергическую реакцию.
Занятие 22. (1ч) Схема рационального рациона
Составление схем рационального питания, заполнение таблиц.
Занятие 23. (1ч) Национальна кухня мира
Национальная кухня разных народов. Исторические сведения о национальной кухне
разных народов. Изучение особенностей приготовления пищи у разных народов и связь с
обрядовой национальной кухней. Традиции в сервировке, подаче и употреблении
национальных блюд
Занятие 24.(1ч) Кавказская кухня (хачапури). ТБ
Блюда кавказкой кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 25.( 1ч) Украинская кухня (ватрушки). ТБ
Блюда украинской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 26. (1ч) Итальянская кухня (пицца). ТБ
Блюда итальянской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 27-28 (2ч). Фитотерапия
Понятие о фитотерапии и ароматерапии. Основные местные лекарственные растения,
правила их заготовки и применения в профилактике и лечении заболеваний. «Формула
здоровья» уральцев. Основы рационального питания применительно к условиям Урала.
Занятие 29. (1ч) Напитки из дикорастущих растений. ТБ
Технология приготовления напитков из дикорастущих растений.
Занятие 30. (1ч) « Фреш» из зелени и кефира. ТБ
Понятие «фреш», технология приготовления напитков используя блендер.
Занятие 31. (1ч) Блюда из дикорастущих растений. ТБ
Технология приготовление блюд из дикорастущих растений.
Занятие 32. (1ч) Расчет стоимости блюд для праздничного стола.
Расчёт стоимости блюд праздничного стола. Основные компоненты стоимости готового
блюда (стоимость продуктов, трудозатраты, потреблённая электроэнергия, износ
оборудования и др.). Пути снижения стоимости изделия.
Занятие 33-34. (2ч) Защита учебных проектов
Подведение итогов. Защита проектов.
Занятие 35. (1ч)Парад блюд - кулинария здоровья
Организация выставки «Парад блюд «кулинария здоровья»»
Занятие 36. (1ч) Презентация блюд по кулинарии.
Итоговая аттестация
По окончании программы проводится итоговая аттестация по выбору учащихся в
форме презентации блюд по кулинарии (профессиональная проба) и анкетированию.
Для этого предлагаются примерные темы для выполнения презентации
сервировка стола к ужину;
сервировка стола к праздничному обеду;
приготовление холодных закусок;
приготовление напитков, фиточаев;
дизайн блюд;
меню для похудения;
меню для детей детского сада;
меню для людей с дефицитом массы тела;
работа кофе
6класс
Занятие 1. (1ч) Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности
Цели и задачи курса. Значение питания для жизнедеятельности организма. Современная
бытовая техника для приготовления пищи в домашних условиях. Проектная деятельность.
Особенности выполнения проекта. Инструктаж по ТБ при кулинарных работах, правила
санитарии и гигиены.
Занятие 2.(1ч) История русской народной кухни
Этапы развития русской народной кухни. Традиции русской кухни.
Ознакомление с организацией рабочего места для проведения кулинарных работ.
Занятие 3. (1ч) Основы здорового образа жизни (закрепление и повторение)
Физиология питания. Пищевые вещества и их значение. Питание и здоровье. Пути
формирования здорового образа жизни. Выявление потребности человека в применении
«кулинарии здоровья».
Занятие 4. (1ч) Понятие о рациональном питании (закрепление и повторение) .
.Рациональное питание. Обмен веществ и энергии. Суточный расход энергии человека.
Потребность в пище в зависимости от возраста, пола, физических нагрузок. Составление
меню на день
Занятие 5. (1ч) Питательна ценность овощей.
Овощи в питании человека. Классификация овощей. История произрастания овощей.
Занятие 6. (1ч) Технология приготовления простых блюд из овощей. ТБ
Схема приготовления пюре из картофеля.
Занятие 7. (1ч) Способы обработки пищевых продуктов.
Характеристика способов обработки пищевых продуктов. Минусы плисы
приготовления блюд в микроволновке.
Занятие 8.(1ч) Питательная ценность пищевых продуктов
Составление инструкционных карт по приготовлению блюд в микроволновке.
Изготовление кулинарной книги.
Занятие 9.(1ч) Блюда из яиц и творога.
Технология приготовления блюд из творога и яиц, составление технологических карт
Занятие10. (1ч) Сладкие блюда и закуски
Сахар, потребность организма, нормы потребления. Классификация сладких блюд.
Технология приготовления фруктов в кляре.
Занятие 11. (1ч)Русские национальные напитки. Кисель.. ТБ
История русских национальных напитков. Технология приготовления киселя.
Занятие 12-13. (2ч) Технология приготовления яблочных блюд. ТБ
Историческая справка яблочные блюда, составление таблиц: приготовления блюд из
яблок. Технология приготовления пирога- шарлотка
Занятие 14. (1ч) Блюда из круп, бобовых и макаронных изделий.
Питательная ценность блюд из круп, бобовых и макаронных изделий. Составление
схем и таблиц по приготовление блюд из круп, бобовых и макаронных изделий.
Занятие 15. (1ч) Технология приготовления вязких каш
Составление инструкционных карт по приготовлению вязких каш. Технология
приготовления перловой каши.
Занятие 16. (1ч). Технология приготовление гарнира из макаронных изделий. ТБ
Виды гарниров. Значение гарнира в меню. Технология приготовления гарнира из
макаронных изделий.
Занятие 17. (1ч) Предметы сервировки стола и их история.
Историческая справка об предметах сервировки стола. Классификация столовых
приборов.
Занятие 18. (1ч) Профессиональна проба «Повар –пекарь»
Ролевая игра «Повар пекарь»
Занятие 19. (1ч) Учебный проект «Работа ресторана»
Выполнение проекта « Работа ресторана»: распределение ролей (директор,
администратор, бухгалтер, повара – кондитеры, повара- пекари, официанты и др.)
Занятие 20. (1ч) Рациональное питание младших школьников
Науки о питании. Пища и болезни. Опасность недоедания и переедания для организма.
Продукты, вызывающие аллергическую реакцию. ГМО
Занятие 21. (1ч) Национальна кухня мира (обзор)
Национальная кухня разных народов. Исторические сведения о национальной кухне
разных народов. Изучение особенностей приготовления пищи у разных народов и связь с
обрядовой национальной кухней. Традиции в сервировке, подаче и употреблении
национальных блюд
Занятие 22.(1ч) Японская кухня (суше). ТБ
Блюда японской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 23.( 1ч) Болгарская кухня( мусака болгарская). ТБ
Блюда болгарской кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 24. (1ч) Немецкая кухня (колбаски). ТБ
Блюда немецкой кухни. Традиции в сервировке, подаче и употреблении блюд.
Занятие 25 (1ч). Напитки мира
Классификация напитков, историческая справка.
Занятие 26. (1ч) Горячие напитки. ТБ
Технология приготовления напитков из ягод и пряностей-глинтвейн .
Занятие 27. (1ч) Коктейль из молока и ягод. ТБ
Понятие «коктейль», технология приготовления молочного коктейля используя
блендер.
Занятие 28. (1ч) Правила этикета за столом.
Систематизация правил этикета за столом. Две школы этикета.
Занятие 29. (1ч) Сервировка стола цветами.
Правила сервировки стола цветами, составление букета из сухих цветов.
Занятие 30 (1ч). Расчет стоимости сладких блюд
Расчёт стоимости сладких блюд Основные компоненты стоимости готового сладкого
блюда (стоимость продуктов, трудозатраты, потреблённая электроэнергия, износ
оборудования и др.). Пути снижения стоимости изделия.
Занятие 31-32. (2ч) Защита учебных проектов
Подведение итогов. Защита проектов.
Занятие 33-34. (2ч) Парад блюд - кулинария здоровья
Организация выставки «Парад блюд «кулинария здоровья»»
Занятие 35-36. (2ч) Презентация блюд по кулинарии.
Итоговая аттестация
По окончании программы проводится итоговая аттестация учащихся в форме
презентации блюд по кулинарии (профессиональная проба) и анкетированию.
Для этого предлагаются примерные темы для выполнения презентации
сервировка стола к завтраку;
сервировка стола к чаю;
приготовление холодных сладких закусок;
приготовление напитков;
дизайн блюд;
меню для похудения;
меню для детей начальных классов;
меню для людей с дефицитом массы тела;
работа ресторана
Учебно-тематическое планирование.
5класс
№
Тема
1
Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности
История
возникновения
кулинарии
Основы
здорового образа
жизни
Приготовление
блюд из вареных
овощей. ТБ
2
3
4
5
6
7
8-9
10
11
12
13
14
всего
1
Ко-во часов
теор.
практ.
1
-
Форма занятий, контроль
Занятие по получению
новых знаний
Образовательный
продукт
Краткий конспект
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект
1
1
-
Комбинированное занятие
Краткий конспект
1
-
1
Занятие по получению
новых знаний , опрос,
практическая работа
Основы
рационального
питания.
Технология
приготовления
блюд из круп. ТБ
Способы
обработки
пищевых
продуктов.
Составление
инструкционных
карт по
приготовлению
вареных,
тушенных и
паровых блюд.
Соль сахар.
Заготовка впрок.
Технология
приготовления
квашенной
капусты. ТБ
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект,
приготовление
блюд вареных
овощей
Краткий конспект
1
-
1
Опрос, практическая работа
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
2
1
1
Занятие по получению
новых знаний,
практическая работа
1
-
1
Опрос, практическая работа
Витамины. Блюда
из овощей и
фруктов. ТБ
Минеральные
вещества и
здоровье
человека
Животные
продукты
питания
Составление
инструкционных
карт по
приготовлению
блюд из мяса и
рыбы
1
-
1
Практическая работа
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний , опрос,
1
1
-
Урок-игра, тест
Краткий конспект
1
0,5
0,5
Комбинированное занятие
Краткий конспект,
составление карт
Краткий конспект,
приготовление
блюд из круп.
Краткий конспект,
заполнение
таблицы
Краткий конспект,
составление
инструкционных
карт по
приготовлению
вареных, тушенных
и паровых блюд.
Квашенье капусты,
консервирование
плодов и овощей
(приготовление
сока из тыквы)
Краткий конспект,
приготовление
витаминных блюд
Краткий конспект
Молоко и
молочные
продукты.
Блюда из яиц. ТБ
1
1
-
1
0,5
0,5
Технология
приготовления
блюд из
растительных
продуктов
Профессиональна
проба «Повар –
кондитер»
Учебный проект
«Работа кофе»
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект,
приготовление
простых блюд из
яиц
Краткий конспект,
Заполнение таблиц
2
1
1
Просмотр фильма
Защита проекта
Выполнение
мини-проект
1
1
-
Выполнение
мини-проект
21
Наука о питании
1
1
-
22
Схема
рационального
рациона
Национальная
кухня мира
Кавказская кухня
(хачапури). ТБ
1
1
-
Практическая работа,
составление пояснительной
записки учебного проекта
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
1
1
-
1
-
1
Занятие по получению
новых знаний
Занятие практикум
25
Украинская кухня
(ватрушки).ТБ
1
-
1
Занятие практикум
26
Итальянская
кухня (пицца).ТБ
1
-
1
Занятие практикум
Краткий конспект,
приготовление пицы на сковородке
2728
29
Фитотерапия
2
1
1
Напитки из
дикорастущих
растений. ТБ
« Фреш» из
зелени и кефира.
ТБ
Блюда из
дикорастущих
растений. ТБ
Расчет стоимости
блюд для
праздничного
стола
Защита учебных
проектов
Парад блюд –
«кулинария
здоровья»
Презентация
блюд по
кулинарии.
1
0,5
0,5
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект,
презентация
Краткий конспект,
приготовление
напитка
Краткий конспект,
приготовление
«фреша»
Краткий конспект,
приготовление
салата
Краткий конспект
2
1
1
Комбинированное занятие
1
1
-
Комбинированное занятие
1
1
-
Видео занятие
Итого:
36
15
16
17
1819
20
23
24
30
31
32
3334
35
36
Занятие по получению
новых знаний ,
практическая работа
Урок новых знаний,
практическая работа
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект
Краткий конспект
Краткий конспект,
составление схемы
Презентация - обзор
Краткий конспект,
приготовление
хачапури
Краткий конспект,
приготовление
ватрушки
Защита мини
проекта
Защита книги по
кулинарии
Краткая
презентация по
кулинарии
6 класс
№
Тема
1
Вводное занятие.
Инструктаж по
технике
безопасности
История русской
народной кухни
Основы
здорового образа
жизни
Понятие о
рациональном
питании
Питательная
ценность овощей
Технология
приготовления
простых блюд из
овощей. ТБ
Способы
обработки
пищевых
продуктов.
Питательная
ценность
пищевых
продуктов.
Блюда из яиц и
творога
2
3
4
5
6
7
8
9
всего
1
Ко-во часов
теор.
практ.
1
-
Форма занятий, контроль
Занятие по повторению
знаний
Образовательный
продукт
Краткий конспект
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект
-
Комбинированное занятие
Краткий конспект
1
-
Комбинированное занятие
Краткий конспект
1
-
1
Опрос, практическая работа
Краткий конспект,
приготовление
блюд из овощей.
1
0,5
0,5
Комбинированное занятие
Краткий конспект,
заполнение
таблицы
1
1
1
Комбинированное занятие
Краткий конспект,
заполнение
таблицы
1
-
1
Опрос, практическая работа
Приготовление
блюд из яиц и
творога
Краткий конспект,
приготовление
сладких блюд
Краткий конспект,
приготовление
киселя
1
1
-
1
1
-
1
1
1
Краткий конспект
10
Сладкие блюда и
закуски
1
-
1
Практическая работа
11
Русские
национальные
напитки. Кисель.
ТБ
Технология
приготовления
яблочных блюд.
ТБ
Блюда из круп,
бобовых и
макаронных
изделий
Технология
приготовления
вязких каш. ТБ
Технология
приготовления
гарнира из
макаронных
изделий. ТБ
Предметы
сервировки стола
1
0,5
0,5
Занятие по получению
новых знаний, опрос
2
1
1
Комбинированное занятие
1
1
-
Комбинированное занятие
1
-
1
Комбинированное занятие,
практическая работа
Краткий конспект
приготовление каш
1
-
1
Комбинированное занятие,
практическая работа
Краткий конспект,
приготовление
гарнира
1
1
-
Занятие по получению
новых знаний
Краткий конспект,
Заполнение таблиц
1213
14
15
16
17
Краткий конспект,
составление карт,
приготовление
пирога
Краткий конспект,
составление карт
и их история.
Профессиональна
я проба «Повар пекарь »
Учебный проект
«Работа
ресторана»
Рациональное
питание младших
школьников
Национальная
кухня мира
Японская кухня
(суше). ТБ
1
1
-
Просмотр фильма
Выполнение
мини-проект
1
1
-
Выполнение
мини-проект
1
1
-
Практическая работа,
составление пояснительной
записки учебного проекта
Занятие по получению
новых знаний
1
1
-
1
-
1
Занятие по повторению и
закрепления знаний
Занятие практикум
Болгарская кухня
(Мусака
болгарская).ТБ
Немецкая кухня
(колбаски). ТБ
1
-
1
Занятие практикум
1
-
1
Занятие практикум
25
Напитки мира
1
1
-
26
Горячие напитки.
ТБ
1
0,5
0,5
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
27
Коктейль из
молока и ягод. ТБ
1
0,5
0,5
Занятие по получению
новых знаний
28
Правила этикета
за столом
Сервировка стола
цветами
1
1
-
1
0,5
0,5
Занятие по получению
новых знаний
Занятие по получению
новых знаний
Расчет стоимости
сладких блюд
Защита учебных
проектов
Парад блюд –
« кулинария
здоровья»
Презентация
блюд по
кулинарии.
1
1
-
Комбинированное занятие
2
1
1
Комбинированное занятие
2
1
1
Комбинированное занятие
2
1
1
Видео урок
Итого:
36
18
19
20
21
22
23
24
29
30
3132
3334
3536
Краткий конспект,
составление схемы
Презентация - обзор
Краткий конспект,
приготовление
суше из овощей
Краткий конспект,
приготовление
мусаки болгарской
Краткий конспект,
приготовление
колбасок на
сковородке
Краткий конспект,
презентация
Краткий конспект,
приготовление
глинтвейна
Краткий конспект,
приготовление
коктейлей
Краткий конспект
Краткий конспект,
заполнение
таблицы
Краткий конспект
Защита мини
проекта
Защита книги по
кулинарии
Краткая
презентация по
кулинарии
Приложение №1
Последовательность работы над проектом.
№
Этапы работы
Содержание работы.
Деятельность учащихся.
Деятельность учителя.
над проектом
1.
Подготовка.
Определение темы и целей
Обсуждают
проекта.
проекта
Формирование
рабочей группы.
предмет
с
учителем.
Устанавливают цели.
Организует
выбор
темы
проекта,
его
типа.
Определяет
количество
участников.
Знакомит
смыслом
со
проектного
подхода
и
мотивирует
обучающихся. Помогает в
постановке
целей.
Наблюдает
за
деятельностью школьников.
2.
Планировани
Определение
е.
информации, способов ее
Вырабатывают
сбора
действий, критерии успеха
деятельностью
проектной деятельности.
Оказывает помощь в поиске
и
источников
представления
результатов
деятельности.
Определение
оценки.
Определяют
задачи.
Предлагает
идеи.
план
Наблюдает
за
критериев
учащихся.
необходимой информации
Распределение
обязанностей.
3.
Исследование
Сбор
и
уточнение
информации,
решение
промежуточных
4.
задач,
работают
эскиза,
над
решением
промежуточных задач.
Руководит самостоятельной
работой
школьников.
Проводит
обсуждение
выполнение эскизов. Выбор
промежуточных
оптимального варианта.
результатов.
Формулирова
Анализ
ние
Формулирование выводов.
и
Выполнение
информации.
Оформляют проект.
Консультирует
обучающихся.
оформление
результатов.
5.
Защита
Презентация проекта.
Участвуют в презентации.
проекта.
6.
Анализ
результатов
проекта.
деятельности
роль
рядового
участника презентации.
Оценка
проектной
Играет
выполнения
Участвуют
проекта.
в
оценке
Участвует в оценке проекта.
Осуществляет
оценку.
внешнюю
Приложение№2
Материалы для организации проектной работы.
Критерии оценки проекта.
1. Актуальность проблемы проекта.
2. Корректность методов исследования.
3. Активность каждого участника проекта в соответствии с его индивидуальными
возможностями.
4. Характер общения участников проекта.
5. Глубина проникновения в проблему, использование знаний из других областей.
6. Умение аргументировать свои заключения, выводы.
7. Эстетика оформления проекта.
8. Умение отвечать на вопросы.
Приложение№3
Оценка творческого проекта.
Фамилия и имя учащегося ___________________________________
Дата защиты ________________________________________________
Тема проекта ________________________________________________
Самооценка
Оценка учителя
Оценка
учащихся
Итого:
Общее количество баллов за проект ___________________________
Отметка __________________________________________________
Шкала оценок
120-100 баллов - «отлично» («5»)
100 - 85 баллов - «хорошо» («4»)
85 - 65 баллов - «удовлетворительно» («3»)
Меньше 65 баллов – рекомендуется доработать
групппе
(5 баллов)
Использование
дополнительной
литературы (5
баллов)
Практическое
применение
проекта
(5
Умениебаллов)
работать в
Творчество
(5 баллов)
Ответы на
поставленные
вопросы (5 баллов)
Представление
(5 баллов)
Оформление (5
баллов)
Достижение целей
проекта (5баллов)
Цель проекта ________________________________________________
Приложение №4
Анкета для учащихся курса.
1.Фамилия, имя _____________________________ дата ______________
2.Твое отношение к курсу:
мне понравилось заниматься
мне было трудно
это точно не для меня
другое ___________________________________________
3.Сколько времени у вас занимало выполнение проекта?
_______________________________________________________________
4. Хочешь ли ты знать больше, чем дается на занятии?
да
нет
5. Какого вида проекты тебе нравятся больше
индивидуальные
работа в группе
другое ______________________________________________
6. Хотел бы ты продолжить заниматься в данном направлении:
да
нет
другое ______________________________________________
7. Твои пожелания и предложения
Литература для учителя:
1. Сергеев И.С. Как организовать проектную деятельность учащихся: Практическое
пособие для работников общеобразовательных учреждений. – М.: АРКТИ,2004.- 80 с.
2.
Скурихин И.М., Шатерников В.А.. Как правильно питаться. – М.: ВО
«Агропромиздат», 1987. – 256 с.
3. Мартин И. Блюда, от которых можно похудеть.- М.: «Покупки на дом», 2002. – 88с.
4. Селевко Г.К. Современные образовательные технологии: Учебное пособие. – М.:
Народное образование, 1998. – 321 с.
5. Симоненко В.Д. Творческие проекты старшеклассников по технологии: Учебнометодическое пособие для учителя. – Б.: «Издательство Брянского государственного
педагогического университета», 1998. – 232 с.
6. Рогов Е.И. Настольная книга практического психолога в образовании: Учебное
пособие. – М.: ВЛАДОС, 1995. – 529 с.
Литература для учащихся:
1. Технология. Учебник для учащихся 10-го класса общеобразовательной школы. Под
ред. В.Д.Симоненко. – М.: Вентана-Граф, 2000 -321с.
2. Ермакова В.И. Основы кулинарии:Учеб.для 8-11 кл. общеобразоват. учреждений. –
3-е изд. – М.: Просвещение, 2000. – 190 с.
3. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены: Учеб. Пособие для образоват.
учреждений / В.И.Ермакова. – М.: Просвещение, 2002. – 79 с.: ил.
Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)