Литературное чтение 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024

г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.

Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4215398)
учебного предмета «Литературное чтение»
для обучающихся 3 класса

п Пелым 2024 г

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по учебному предмету «Литературное чтение»
(предметная область «Русский язык и литературное чтение») соответствует
Федеральной рабочей программе по учебному предмету «Литературное
чтение» и включает пояснительную записку, содержание обучения,
планируемые результаты освоения программы по литературному чтению.
Пояснительная записка отражает общие цели и задачи изучения
литературного чтения, место в структуре учебного плана, а также подходы к
отбору содержания и планируемым результатам.
Содержание обучения представлено тематическими блоками, которые
предлагаются для обязательного изучения в каждом классе на уровне
начального общего образования. Содержание обучения в каждом классе
завершается перечнем универсальных учебных действий (познавательных,
коммуникативных, регулятивных), которые возможно формировать
средствами литературного чтения с учётом возрастных особенностей
обучающихся.
Планируемые результаты освоения программы по литературному
чтению включают личностные, метапредметные результаты за период
обучения, а также предметные достижения обучающегося за каждый год
обучения на уровне начального общего образования.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
«ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ»
Программа по литературному чтению на уровне начального общего
образования составлена на основе требований к результатам освоения
программы начального общего образования ФГОС НОО, а также
ориентирована на целевые приоритеты духовно-нравственного развития,
воспитания и социализации обучающихся, сформулированные в федеральной
рабочей программе воспитания.
Литературное чтение – один из ведущих учебных предметов уровня
начального общего образования, который обеспечивает, наряду с
достижением предметных результатов, становление базового умения,
необходимого для успешного изучения других предметов и дальнейшего
обучения,
читательской
грамотности
и
закладывает
основы
интеллектуального, речевого, эмоционального, духовно-нравственного
развития обучающихся.
Литературное чтение призвано ввести обучающегося в мир
художественной литературы, обеспечить формирование навыков смыслового

чтения, способов и приёмов работы с различными видами текстов и книгой,
знакомство с детской литературой и с учётом этого направлен на общее и
литературное развитие обучающегося, реализацию творческих способностей
обучающегося, а также на обеспечение преемственности в изучении
систематического курса литературы.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ
ЧТЕНИЕ»
Приоритетная цель обучения литературному чтению – становление
грамотного читателя, мотивированного к использованию читательской
деятельности как средства самообразования и саморазвития, осознающего
роль чтения в успешности обучения и повседневной жизни, эмоционально
откликающегося на прослушанное или прочитанное произведение.
Приобретённые обучающимися знания, полученный опыт решения
учебных задач, а также сформированность предметных и универсальных
действий в процессе изучения литературного чтения станут фундаментом
обучения на уровне основного общего образования, а также будут
востребованы в жизни.
Достижение цели изучения литературного чтения определяется
решением следующих задач:
 формирование у обучающихся положительной мотивации к
систематическому чтению и слушанию художественной литературы
и произведений устного народного творчества;
 достижение необходимого для продолжения образования уровня
общего речевого развития;
 осознание значимости художественной литературы и произведений
устного народного творчества для всестороннего развития личности
человека;
 первоначальное представление о многообразии жанров
художественных произведений и произведений устного народного
творчества;
 овладение элементарными умениями анализа и интерпретации
текста, осознанного использования при анализе текста изученных
литературных понятий в соответствии с представленными
предметными результатами по классам;
 овладение техникой смыслового чтения вслух, «про себя» (молча) и
текстовой деятельностью, обеспечивающей понимание и
использование информации
 для решения учебных задач.

Программа по литературному чтению представляет вариант
распределения предметного содержания по годам обучения с
характеристикой планируемых результатов. Содержание программы по
литературному чтению раскрывает следующие направления литературного
образования обучающегося: речевая и читательская деятельности, круг
чтения, творческая деятельность.
В основу отбора произведений для литературного чтения положены
общедидактические принципы обучения: соответствие возрастным
возможностям и особенностям восприятия обучающимися фольклорных
произведений и литературных текстов; представленность в произведениях
нравственно-эстетических ценностей, культурных традиций народов России,
отдельных произведений выдающихся представителей мировой детской
литературы.
Важным принципом отбора содержания программы по литературному
чтению является представленность разных жанров, видов и стилей
произведений,
обеспечивающих
формирование
функциональной
литературной грамотности обучающегося, а также возможность достижения
метапредметных результатов, способности обучающегося воспринимать
различные учебные тексты при изучении других предметов учебного плана
начального общего образования.
Планируемые результаты изучения литературного чтения включают
личностные, метапредметные результаты за период обучения, а также
предметные достижения обучающегося за каждый год обучения на уровне
начального общего образования.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ЛИТЕРАТУРНОЕ ЧТЕНИЕ» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Предмет «Литературное чтение» преемственен по отношению к
предмету «Литература», который изучается в основной школе.
На литературное чтение в 3 классе отводится 118 часов (из них 64 часа в
1 полугодии,( 4 часа в неделю), 54 часа во 2 полугодии ( 3 часа в неделю)

ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение литературного чтения направлено на достижение
обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов
освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы предмета «Литературное
чтение» достигаются в процессе единства учебной и воспитательной
деятельности, обеспечивающей позитивную динамику развития личности
младшего школьника, ориентированную на процессы самопознания,
саморазвития и самовоспитания. Личностные результаты освоения
программы предмета «Литературное чтение» отражают освоение младшими
школьниками социально значимых норм и отношений, развитие позитивного
отношения обучающихся к общественным, традиционным, социокультурным
и духовно-нравственным ценностям, приобретение опыта применения
сформированных представлений и отношений на практике.
Гражданско-патриотическое воспитание:
 становление ценностного отношения к своей Родине – России, малой
родине, проявление интереса к изучению родного языка, истории и
культуре Российской Федерации, понимание естественной связи
прошлого и настоящего в культуре общества;
 осознание своей этнокультурной и российской гражданской
идентичности, сопричастности к прошлому, настоящему и будущему
своей страны и родного края, проявление уважения к традициям и
культуре своего и других народов в процессе восприятия и анализа
произведений выдающихся представителей русской литературы и
творчества народов России;
 первоначальные представления о человеке как члене общества, о
правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о
нравственно-этических
нормах
поведения
и
правилах
межличностных отношений.
Духовно-нравственное воспитание:
 освоение
опыта человеческих взаимоотношений, признаки
индивидуальности каждого человека, проявление сопереживания,
уважения, любви, доброжелательности и других моральных качеств к
родным, близким и чужим людям, независимо от их национальности,
социального статуса, вероисповедания;

осознание этических понятий, оценка поведения и поступков
персонажей
художественных
произведений
в
ситуации
нравственного выбора;
 выражение
своего видения мира, индивидуальной позиции
посредством
накопления
и
систематизации
литературных
впечатлений, разнообразных по эмоциональной окраске;
 неприятие любых форм поведения, направленных на причинение
физического и морального вреда другим людям
Эстетическое воспитание:
 проявление уважительного отношения и интереса к художественной
культуре, к различным видам искусства, восприимчивость к разным
видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
готовность выражать своё отношение в разных видах
художественной деятельности;
 приобретение
эстетического
опыта
слушания,
чтения
и
эмоционально-эстетической оценки произведений фольклора и
художественной литературы;
 понимание
образного языка художественных произведений,
выразительных средств, создающих художественный образ.
Трудовое воспитание:
 осознание ценности труда в жизни человека и общества,
ответственное потребление и бережное отношение к результатам
труда, навыки участия в различных видах трудовой деятельности,
интерес к различным профессиям.
Экологическое воспитание:
 бережное
отношение
к
природе,
осознание
проблем
взаимоотношений человека и животных, отражённых в литературных
произведениях;
 неприятие действий, приносящих ей вред.
Ценности научного познания:
 ориентация в деятельности на первоначальные представления о
научной картине мира, понимание важности слова как средства
создания словесно-художественного образа, способа выражения
мыслей, чувств, идей автора;
 овладение смысловым чтением для решения различного уровня
учебных и жизненных задач;
 потребность
в самостоятельной читательской деятельности,
саморазвитии средствами литературы, развитие познавательного
интереса, активности, инициативности, любознательности и


самостоятельности в познании произведений
художественной литературы, творчества писателей.

фольклора

и

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения предмета «Литературное чтение» у обучающихся
будут сформированы познавательные универсальные учебные действия:
базовые логические действия:
 сравнивать произведения по теме, главной мысли (морали), жанру,
соотносить произведение и его автора, устанавливать основания для
сравнения произведений, устанавливать аналогии;
 объединять произведения по жанру, авторской принадлежности;
 определять
существенный
признак
для
классификации,
классифицировать произведения по темам, жанрам и видам;
 находить закономерности и противоречия при анализе сюжета
(композиции), восстанавливать нарушенную последовательность
событий (сюжета), составлять аннотацию, отзыв по предложенному
алгоритму;
 выявлять
недостаток информации для решения учебной
(практической) задачи на основе предложенного алгоритма;
 устанавливать причинно-следственные связи в сюжете фольклорного
и художественного текста, при составлении плана, пересказе текста,
характеристике поступков героев;
базовые исследовательские действия:
 определять разрыв между реальным и желательным состоянием
объекта (ситуации) на основе предложенных учителем вопросов;
 формулировать с помощью учителя цель, планировать изменения
объекта, ситуации;
 сравнивать несколько вариантов решения задачи, выбирать наиболее
подходящий (на основе предложенных критериев);
 проводить по предложенному плану опыт, несложное исследование
по установлению особенностей объекта изучения и связей между
объектами (часть – целое, причина – следствие);
 формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на
основе
результатов
проведённого
наблюдения
(опыта,
классификации, сравнения, исследования);
 прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их
последствия в аналогичных или сходных ситуациях;
работа с информацией:
 выбирать источник получения информации;

согласно заданному алгоритму находить в предложенном источнике
информацию, представленную в явном виде;
 распознавать
достоверную
и
недостоверную
информацию
самостоятельно или на основании предложенного учителем способа
её проверки;
 соблюдать с помощью взрослых (учителей, родителей (законных
представителей) правила информационной безопасности при поиске
информации в сети Интернет;
 анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую
информацию в соответствии с учебной задачей;
 самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления
информации.
У обучающегося формируются коммуникативные универсальные
учебные действия:
общение:
 воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в
соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде;
 проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать
правила ведения диалога и дискуссии;
 признавать возможность существования разных точек зрения;
 корректно и аргументированно высказывать своё мнение;
 строить речевое высказывание в соответствии с поставленной
задачей;
 создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение,
повествование);
 готовить небольшие публичные выступления;
 подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к
тексту выступления.
У обучающегося формируются регулятивные универсальные учебные
действия:
самоорганизация:
 планировать действия по решению учебной задачи для получения
результата;
 выстраивать последовательность выбранных действий;
самоконтроль:
 устанавливать причины успеха/неудач учебной деятельности;
 корректировать свои учебные действия для преодоления ошибок.
Совместная деятельность:











формулировать
краткосрочные
и
долгосрочные
цели
(индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в
стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного формата
планирования, распределения промежуточных шагов и сроков;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить
действия по её достижению: распределять роли, договариваться,
обсуждать процесс и результат совместной работы;
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения,
подчиняться;
ответственно выполнять свою часть работы;
оценивать свой вклад в общий результат;
выполнять совместные проектные задания с опорой на
предложенные образцы.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по учебному предмету
«Литературное чтение» отражают специфику содержания предметной
области, ориентированы на применение знаний, умений и навыков
обучающимися в различных учебных ситуациях и жизненных условиях и
представлены по годам обучения.
3 КЛАСС
 отвечать на вопрос о культурной значимости устного народного
творчества и художественной литературы, находить в фольклоре и
литературных произведениях отражение нравственных ценностей,
традиций, быта, культуры разных народов, ориентироваться в
нравственно-этических
понятиях
в
контексте
изученных
произведений;
 читать вслух и про себя в соответствии с учебной задачей,
использовать разные виды чтения (изучающее, ознакомительное,
поисковое выборочное, просмотровое выборочное);
 читать вслух целыми словами без пропусков и перестановок букв и
слогов доступные по восприятию и небольшие по объёму
прозаические и стихотворные произведения в темпе не менее 60 слов
в минуту (без отметочного оценивания);
 читать наизусть не менее 4 стихотворений в соответствии с
изученной тематикой произведений;
 различать художественные произведения и познавательные тексты;



















различать прозаическую и стихотворную речь: называть особенности
стихотворного произведения (ритм, рифма, строфа), отличать
лирическое произведение от эпического;
понимать
жанровую
принадлежность,
содержание,
смысл
прослушанного/прочитанного
произведения:
отвечать
и
формулировать вопросы к учебным и художественным текстам;
различать и называть отдельные жанры фольклора (считалки,
загадки, пословицы, потешки, небылицы, народные песни,
скороговорки, сказки о животных, бытовые и волшебные) и
художественной литературы (литературные сказки, рассказы,
стихотворения, басни), приводить примеры произведений фольклора
разных народов России;
владеть элементарными умениями анализа и интерпретации текста:
формулировать
тему
и
главную
мысль,
определять
последовательность событий в тексте произведения, выявлять связь
событий, эпизодов текста; составлять план текста (вопросный,
номинативный, цитатный);
характеризовать героев, описывать характер героя, давать оценку
поступкам
героев,
составлять
портретные
характеристики
персонажей; выявлять взаимосвязь между поступками, мыслями,
чувствами героев, сравнивать героев одного произведения и
сопоставлять их поступки по предложенным критериям (по аналогии
или по контрасту);
отличать автора произведения от героя и рассказчика,
характеризовать отношение автора к героям, поступкам, описанной
картине, находить в тексте средства изображения героев (портрет),
описание пейзажа и интерьера;
объяснять значение незнакомого слова с опорой на контекст и с
использованием словаря; находить в тексте примеры использования
слов в прямом и переносном значении, средств художественной
выразительности (сравнение, эпитет, олицетворение);
осознанно применять изученные понятия (автор, мораль басни,
литературный герой, персонаж, характер, тема, идея, заголовок,
содержание произведения, эпизод, смысловые части, композиция,
сравнение, эпитет, олицетворение);
участвовать
в
обсуждении
прослушанного/прочитанного
произведения:
строить
монологическое
и
диалогическое
высказывание с соблюдением орфоэпических и пунктуационных
норм, устно и письменно формулировать простые выводы,
















подтверждать свой ответ примерами из текста; использовать в беседе
изученные литературные понятия;
пересказывать произведение (устно) подробно, выборочно, сжато
(кратко), от лица героя, с изменением лица рассказчика, от третьего
лица;
при анализе и интерпретации текста использовать разные типы речи
(повествование, описание, рассуждение) с учётом специфики
учебного и художественного текстов;
читать по ролям с соблюдением норм произношения, инсценировать
небольшие эпизоды из произведения;
составлять устные и письменные высказывания на основе
прочитанного/прослушанного текста на заданную тему по
содержанию
произведения
(не
менее
8
предложений),
корректировать собственный письменный текст;
составлять краткий отзыв о прочитанном произведении по заданному
алгоритму;
сочинять тексты, используя аналогии, иллюстрации, придумывать
продолжение прочитанного произведения;
использовать в соответствии с учебной задачей аппарат издания
(обложку, оглавление, аннотацию, иллюстрации, предисловие,
приложения, сноски, примечания);
выбирать книги для самостоятельного чтения с учётом
рекомендательного списка, используя картотеки, рассказывать о
прочитанной книге;
использовать справочные издания, в том числе верифицированные
электронные образовательные и информационные ресурсы,
включённые в федеральный перечень.

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 КЛАСС
Вводный урок по курсу литературного чтения. Правила юного читателя.
Книга как особый вид искусства
Самое великое чудо на свете . Общее представление о первых
книгах на Руси.
Рукописные книги Древней Руси. Первопечатник Иван Федоров
Фольклор (устное народное творчество). Круг чтения: малые
жанры фольклора (пословицы, потешки, считалки, небылицы,
скороговорки, загадки, по выбору). Знакомство с видами загадок.
Пословицы народов России (значение, характеристика, нравственная
основа). Книги и словари, созданные В. И. Далем. Активный словарь
устной речи: использование образных слов, пословиц и поговорок,
крылатых выражений. Нравственные ценности в фольклорных
произведениях народов России.
Фольклорная сказка как отражение общечеловеческих ценностей и
нравственных правил. Виды сказок (о животных, бытовые, волшебные).
Художественные особенности сказок: построение (композиция), язык
(лексика). Характеристика героя, волшебные помощники, иллюстрация
как отражение сюжета волшебной сказки (например, картины В. М.
Васнецова, иллюстрации Ю. А. Васнецова, И. Я. Билибина, В. М.
Конашевич). Отражение в сказках народного быта и культуры.
Составление плана сказки.
Круг чтения: народная песня. Чувства, которые рождают песни, темы
песен. Описание картин природы как способ рассказать в песне о родной
земле. Былина как народный песенный сказ о важном историческом событии.
Фольклорные особенности жанра былин: язык (напевность исполнения,
выразительность), характеристика главного героя (где жил, чем
занимался, какими качествами обладал). Характеристика былин как
героического песенного сказа, их особенности (тема, язык). Язык былин,
устаревшие слова, их место в былине и представление в современной
лексике. Репродукции картин как иллюстрации к эпизодам фольклорного
произведения.
Поэтическая тетрадь 1 Любовь к Родине и её история — важные темы
произведений литературы (произведения одного-двух авторов по выбору).
Чувство любви к Родине, сопричастность к прошлому и настоящему своей

страны и родного края — главные идеи, нравственные ценности,
выраженные в произведениях о Родине. Образ Родины в стихотворных и
прозаических произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание
нравственно-этических понятий: любовь к родной стороне, малой родине,
гордость за красоту и величие своей Отчизны. Роль и особенности заголовка
произведения.
Я. Смоленский «Как научиться читать стихи» научно-популярная
статья
Ф.И.Тютчев. «Весенняя гроза», «Листья».
А.А. Фет. «Мама! Глянь-ка из окошка...», «Зреет рожь над жаркой
нивой...».
И.С. Никитин. «Полно, степь моя, спать беспробудно...», «Встреча
зимы».
И.З. Суриков. «Детство», «Зима».
Великие русские писатели
Творчество А. С. Пушкина. А. С. Пушкин — великий русский поэт.
Лирические произведения А. С. Пушкина: средства художественной
выразительности (сравнение, эпитет); рифма, ритм.
Литературные сказки А. С. Пушкина в стихах (по выбору, например,
«Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем богатыре князе
Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди»).
Нравственный смысл произведения, структура сказочного текста,
особенности сюжета, приём повтора как основа изменения сюжета. Связь
пушкинских сказок с фольклорными. Положительные и отрицательные
герои, волшебные помощники, язык авторской сказки. И. Я. Билибин —
иллюстратор сказок А. С. Пушкина.
Творчество И. А. Крылова. Басня — произведение-поучение, которое
помогает увидеть свои и чужие недостатки. Иносказание в баснях И. А.
Крылов — великий русский баснописец. Басни И. А.
Крылова (не менее двух): назначение, темы и герои, особенности
языка. Явная и скрытая мораль басен. Использование крылатых
выражений в речи.
М.Ю. Лермонтов. «Горные вершины», «На севере диком...», «Утес»,
«Осень».
Творчество Л.Н. Толстого. Жанровое многообразие произведений Л. Н.
Толстого: сказки, рассказы, басни, быль (не менее трёх произведений).
Рассказ как повествование: связь содержания с реальным событием.
Структурные части произведения (композиция): начало, завязка действия,

кульминация, развязка. Эпизод как часть рассказа. Различные виды планов.
Сюжет рассказа: основные события, главные герои, действующие лица,
различение рассказчика и автора
произведения. Художественные особенности текста-описания, текстарассуждения
«Детство Л.Н. Толстого» (из воспоминаний писателя), «Акула»,
«Прыжок», «Лев и собачка», «Какая бывает роса на траве», «Куда девается
вода из моря».
Поэтическая тетрадь 2 Образ Родины в стихотворных и прозаических
произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственноэтических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за
красоту и величие своей Отчизны. Определение различных средств
выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения
некоторых слов
Н.А. Некрасов. «Славная осень!..», «Не ветер бушует над бором»,
«Дедушка Мазай и зайцы».
К.Д. Бальмонт. «Золотое слово».
И.А. Бунин. «Детство», «Полевые цветы», «Густой зеленый ельник у
дороги...».
Литературные сказки . Литературная сказка русских писателей (не
менее двух). Круг чтения:
Д.Н. Мамин-Сибиряк. «Аленушкины сказки», «Сказка про храброго
Зайца — Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий Хвост»;
В.М. Гаршин «Лягушка-путешественница»;
В.Ф. Одоевский «Мороз Иванович».
Произведения о детях. Были-небылицы Дети — герои произведений.
Герой художественного произведения: время и место проживания,
особенности внешнего вида и характера. Отличие автора от героя и
рассказчика.
М. Горький «Случай с Евсейкой»; К.Г. Паустовский «Растрепанный
воробей»; А.И. Куприн «Слон».
Поэтическая тетрадь 1 Образ Родины в стихотворных и прозаических
произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственноэтических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за
красоту и величие своей Отчизны. Определение различных средств
выразительности; наблюдение за жизнью слова; объяснение значения
некоторых слов
С. Черный «Что ты тискаешь утенка...», «Воробей», «Слон»;

А.А. Блок «Ветхая избушка», «Сны», «Ворона»;
С.А. Есенин «Черемуха».
Люби живое Человек и его отношения с животными: верность,
преданность, забота и любовь. Круг чтения:
М.М. Пришвин «Моя Родина»;
И.С. Соколов-Микитов «Листопадничек»;
В.И. Белов «Малька провинилась», «Еще про Мальку»;
В.В. Бианки «Мышонок Пик»;
Б.С. Житков «Про обезьянку»;
В.П. Астафьев «Капалуха»;
В.Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Поэтическая тетрадь 2 Образ Родины в стихотворных и прозаических
произведениях писателей и поэтов ХIХ и ХХ веков. Осознание нравственноэтических понятий: любовь к родной стороне, малой родине, гордость за
красоту и величие своей Отчизны. Определение различных средств
выразительности; наблюдение за жизнью слова;
С.Я. Маршак «Гроза днем», «В лесу над росистой поляной»;
А.Л. Барто «Разлука», «В театре»;
С.В. Михалков «Если...»;
Е.А. Благинина. «Кукушка», «Котенок».
Собирай по ягодке - наберёшь кузовок
Б.В. Шергин «Собирай по ягодке — наберешь кузовок»;
А.П. Платонов «Цветок на земле», «Еще мама»;
Юмористические произведения. Комичность как основа сюжета. Герой
юмористического произведения. Средства выразительности текста
юмористического содержания: преувеличение. Авторы юмористических
рассказов:
М.М.Зощенко «Золотые слова», «Великие путешественники»;
Н.Н. Носов. «Федина задача», «Телефон»;
В.Ю. Драгунский. «Друг детства».
По страницам детских журналов Вступительная статья. Раскрытие тем
«Разные детские судьбы», «Дети на войне». Герой художественного
произведения: время и место проживания, особенности внешнего вида и
характера.
Л.А.Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой»
Ю. И. Ермолаев «Проговорился», «Воспитатели»;
Г.Б.Остер «Вредные советы», «Как получаются легенды»;
Р. Сеф «Веселые стихи».
Зарубежная литература. Круг чтения:
Древнегреческий миф «Храбрый Персей».

Г.Х. Андерсен. «Гадкий утенок»,
Библиографическая культура (работа
с
детской
книгой и
справочной литературой). Ценность чтения художественной литературы и
фольклора, осознание важности читательской деятельности

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№ п/п

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12

Наименование разделов и тем
программы

Самое великое чудо на свете
Устное народное творчество
Поэтическая тетрадь 1
Великие русские писатели
Поэтическая тетрадь 2
Литературные сказки
Были – небылицы
Поэтическая тетрадь 1
Люби живое
Поэтическая тетрадь 2
Собирай по ягодке – наберешь кузовок
По страницам детских журналов.

Всего

3
12
8
22
7
9
8
8
15
8
13
10

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/7f411a40

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/7f411a40

13

Зарубежная литература

Библиотека ЦОК

6

Резерв

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

https://m.edsoo.ru/7f411a40

0

0

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

3 КЛАСС
Количество часов
№
п/п

Тема урока

Всего

Знакомство с учебником по литературному
чтению. Работа со вступительной статьёй.
Рукописные книги Древней Руси.
1

(с. 3-7)

1

Контрольные
работы

Практические
работы

Электронные
цифровые
образовательные
ресурсы

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc478de

Первопечатник Иван Фёдоров. Проверка
техники чтения.
2-3

(с. 8-12)

1

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
Русские народные песни.
4

( с. 13-16) Шуточные народные песни.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47a6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47b72

( С. 17)

5-6

Докучные сказки. Сочинение докучных
сказок. ( С.18-19)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47c76

Произведения прикладного искусства:
гжельская и хохломская посуда, дымковская и
богородская игрушка.
(С. 20-21)

7-8

Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка». Особенности
русской народной сказки. Деление текста на
части. Составление плана.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47d84

(с. 22-27)

9

Русская народная сказка «Сестрица
Алёнушка и братец Иванушка». Пересказ по
составленному плану.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc47e88

(с.22-27)
Русская народная сказка «Иван-царевич и
Серый Волк».
10

Определение темы сказки.

Библиотека ЦОК
1

Сравнение сюжетов разных сказок.

https://m.edsoo.ru/8bc483ec
https://m.edsoo.ru/8bc4a25a

(с.28-39)

11

Русская народная сказка «Иван-царевич и
Серый Волк».

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4861c
https://m.edsoo.ru/8bc4a4f8

Составление плана сказки.
Характеристика героев сказки.
(с.28-39)

Русская народная сказка «Иван-царевич и
Серый Волк».
12

Пересказ сказки по составленному плану.

1

(с.28-39)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4a3cc

Русская народная сказка «Сивка-бурка»
Особенности волшебной сказки.
13

(с. 40-50)

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4a610
https://m.edsoo.ru/8bc4850e

Русская народная сказка «Сивка-бурка».
Составление плана сказки.
Библиотека ЦОК

(с.40-50)
14

Иллюстрации к сказке В. Васнецова и И.
Билибина.
Сравнение
художественного
текста и произведения живописи.

1

https://m.edsoo.ru/8bc4a7dc
https://m.edsoo.ru/8bc4861c

1

Библиотека ЦОК

(с. 57)
15

Проект: «Сочиняем волшебную

сказку».(с.58)

https://m.edsoo.ru/8bc4a8fe
https://m.edsoo.ru/8bc4875c

Поэтическая тетрадь 1 (7часов).
1

16

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела. «Как
научиться читать стихи» (на основе научнопопулярной статьи Я. Смоленского.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48892

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc489a0

( С.59-61
Ф. Тютчев «Весенняя гроза».
17

(С.62-63)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc48ab8

Подвижные картины природы в поэзии
А. А. Фета.
18

(С.64-65)

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4aa16
https://m.edsoo.ru/8bc49cc4

И. Никитин «Полно, степь моя, спать
беспробудно», «Утро».
19-20 (С.66-67)

21

И. Никитин «Встреча зимы».

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ae44

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4b542

(С. 68-71)

https://m.edsoo.ru/8bc4b10a

И. Суриков «Детство».
22

(с. 72-75)

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4bb46
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

Обобщающий урок по разделу
23

«Поэтическая тетрадь 1». Оценка
достижений.

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4bfb0
https://m.edsoo.ru/8bc4b27c

Великие русские писатели (22 часа).
1
А. С. Пушкин. Подготовка сообщения «Что
интересного я узнал о жизни А. С. Пушкина»
24

«За весной, красой природы…».

Библиотека ЦОК
1

(с.82-85)

https://m.edsoo.ru/8bc4bc7c
https://m.edsoo.ru/8bc4be98

А.С. Пушкин «Уж небо осенью дышало…»,
«В тот год осенняя
25

погода…», «Опрятней модного
паркета».

Библиотека ЦОК
1

https://m.edsoo.ru/8bc4b7ae
https://m.edsoo.ru/8bc4bd94

(с. 86-87)
А.С. Пушкин «Зимнее
26

утро».

Библиотека ЦОК
1

(с.88-89)
Проверка читательских умений.
27

1

https://m.edsoo.ru/8bc4c0b4
https://m.edsoo.ru/8bc4af70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

А.С. Пушкин «Зимний
28

вечер».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

(с. 90-91)
А. С. Пушкин
«Сказка о царе Салтане...» Ознакомление с
29-30 текстом сказки.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f5142

(с.92-128)
А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».
народной
и
литературной
31-32 Сравнение
сказки.(с.92-128)

33

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...».
Нравственный смысл сказки.
(с.92-128)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4fda

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cd98

А. С. Пушкин «Сказка о царе Салтане...»
34

Деление текста на части. Составление плана
(с.92-129)

1

И.А. Крылов. Подготовка сообщения о И.
Крылове на основе статьи учебника, книг о
Крылове.
35

(С.130-133)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d194

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d298

И.А. Крылов «Мартышка и очки», «Зеркало и
обезьяна».
36

(С.134-137)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d072

И.А. Крылов «Ворона и Лисица».
37

38

39

(С.137-139)

Статья В. Воскобойникова. М.Ю. Лермонтов
«Горные вершины…», «На севере диком
стоит одиноко…». (С. 140-145)
М.Ю. Лермонтов «Утёс», «Осень».

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c1d6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c2e4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c5c8

(С.146-147)

40

Детство Л.Н. Толстого (из воспоминаний
писателя).

1

(С.148-151)
Л.Н. Толстой «Акула».
41

(С.152-156)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c6f4

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c80c

Л.Н. Толстой «Прыжок».
42

(С. 156-159)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4c938

Л.Н. Толстой «Лев и
43

собачка».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cb68

(С. 160-161)

44

Л. Толстой «Какая бывает роса на траве»,
«Куда девается вода из моря?». Сравнение
текстов.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ca64

(с.161-163)

45

Обобщающий урок по разделу «Великие
русские писатели».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4cc80

(С. 164-166)

Поэтическая тетрадь 2 (7 часов).
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

Работа над ошибками.
46

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d43c

(С.167)

47

Н. Некрасов «Славная осень!..», «Не ветер
бушует над бором…».

1

(С. 168-170)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e24c

Н. Некрасов «Дедушка Мазай и зайцы».
Авторское отношение
48

к герою.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d676

(С.170-172)
К. Бальмонт «Золотое слово».
49

(С.173)

И. Бунин. «Детство», «Полевые цветы»,
50-51 «Густой зелёный ельник у дороги».

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e35a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f066

(С.174-177)

52

Урок-обобщение по разделу «Поэтическая
тетрадь 2». Оценка достижений.

1

(С.178)
Литературные сказки (9 часов).
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ea8a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e684

Знакомство с литературными
сказками.
53

Проверка техники чтения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eb98

(с.180-181)

54

Д. Мамин-Сибиряк «Алёнушкины сказки»
(присказка).

1

(с.182)

55

Д. Мамин-Сибиряк «Сказка про храброго
Зайца-Длинные Уши, Косые Глаза, Короткий
Хвост».
(с. 183-187)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e576

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e972

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
Герои сказки.
56

(с.188-195)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e45e

В. Гаршин «Лягушка-путешественница».
57

Нравственный смысл сказки.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4eecc

(с.188-195)
В. Одоевский «Мороз Иванович»
Сравнение народной и литературной сказок.
58-59

(с.196-208)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ed00

В. Одоевский «Мороз Иванович».
60

Сравнение героев сказки. Подробный и
выборочный пересказ.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d784

(с.196-208)

61

Обобщающий урок по разделу
«Литературные сказки». Оценка достижений.
(с.209-213)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d8a6

Были-небылицы (8 часов).

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4e0f8

Знакомство с названием раздела.
62

М. Горький «Случай с Евсейкой».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4d554

(с.3-11)

63

М. Горький «Случай с Евсейкой» Творческий
пересказ: сочинение продолжения сказки.

1

(с.4-11)

64

К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
Жанр произведения. Герои, характеристика
героев.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4dc98

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f1c4

(с.12- 24)
К. Паустовский «Растрёпанный воробей».
65

Составление плана.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f548

(с.12-24)

66

А. Куприн «Слон». Основные события
произведения.

1

(с.25-41)
67

А. Куприн «Слон» Составление различных
вариантов плана.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f69c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f82c

(с.25-41)
А. Куприн «Слон»
68

69

Подготовка к полному и краткому
пересказам.(с.25-41)
Обобщающий урок. Раздел: «Былинебылицы». Оценка достижений.

1

1

(с. 42-44)
Поэтическая тетрадь 1 (8 часов)
1

70

Знакомство с названием раздела. С. Чёрный
«Что ты тискаешь утёнка?..».

1

(с. 45-47)
С. Чёрный «Воробей», «Слон».
71

(с. 47-49)

1

А. Блок «Ветхая избушка».
72

(с. 50-51)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4f958

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fc6e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4fe30

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc4ff70

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50358

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc504ac

А. Блок «Сны», «Вороны».
73-74

(с. 51-54)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5072c

С. Есенин «Черёмуха».
75-76

77

Библиотека ЦОК

1

(с.55-56)
Обобщающий урок по разделу «Поэтическая
тетрадь 1». Оценка достижений.

https://m.edsoo.ru/8bc50876

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/8bc50984

(с.56)
Люби живое (14 часов)
Люби живое
Знакомство с названием раздела.
78

М. Пришвин «Моя родина». Сочинение на
основе художественного текста.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc513ac

(с.57-59)
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
79

80

(с.60-67)
И. С. Соколов-Микитов «Листопадничек».
Творческий пересказ: дополнение
содержания текста.(с.60-67)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc514ba

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5169a

В. И. Белов «Малька провинилась».
81

(с.68-70)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc518de

В. И. Белов «Еще про Мальку».
82

(с.70-72)

1

В. Бианки «Мышонок Пик».
83

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc519f6

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51b04

В. Бианки «Мышонок Пик».
84

Построение рассказа. Составление плана на
основе названия глав.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc524d2

(С.73-82)
В. Бианки «Мышонок Пик».
85

86

Главные герои рассказа, их характеры.
Рассказ о герое произведения.(С.73-82)
Б. С. Житков «Про обезьянку». Герои
рассказа.

1

1

(С.83-97)

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50e34

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50f6a

Б. С. Житков «Про обезьянку».
87-88

Основные события произведения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51096

(С.83-97)
89

Проверка читательских умений.

1

Библиотека ЦОК

https://m.edsoo.ru/8bc522a2

90

В. П. Астафьев «Капалуха». Герои
произведения.

1

(С.98-102)

91

В. Ю. Драгунский «Он живой и светится».
Нравственный смысл рассказа.

1

(С.102-106)

92

Обобщающий урок по разделу «Люби
живое».

1

(с.107-108)
Поэтическая тетрадь 2 (8 часов)
1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52806

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52bd0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52da6

Знакомство с названием раздела.

93-94

С.Я. Маршак «Гроза днём», «В лесу над
росистой

1

поляной…».

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52928

(с.109-111)
А. Л. Барто «Разлука»
95

96

(с.112)
А. Л. Барто «В театре».

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52a40

Библиотека ЦОК

(с. 113-115)

https://m.edsoo.ru/8bc52ebe

С. В. Михалков «Если».
97

Проверка техники чтения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc52fd6

(с.116-117)
А. Благинина «Кукушка». «Котёнок».
98

(С.118-119)

1

Обобщающий урок по разделу.
99

100

(С.120-121)
Проект: «Праздник поэзии».
Собирай по ягодке – наберёшь кузовок (13
часов)

1

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53242

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53364

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5347c

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53710

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
101

Б. В. Шергин «Собирай по ягодке – соберешь
кузовок». Соотнесение пословицы и
содержания произведения.(с.123-128)

102103

А. П. Платонов «Цветок на земле».
Знакомство с автором и его рассказом.

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53850

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53a12

Характеристика героев.
(с.129-136)

А. П. Платонов «Ещё мама». Знакомство с
рассказом. Деление текста на части.
104105

(с.137-143)

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc541a6

М. М. Зощенко «Золотые слова».
106

Главная мысль произведения.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5434a

(с.144-153)
М. М. Зощенко «Золотые слова».
107

Характеристика героев. Составление плана.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc53bca

(С.144-153)

108

М. М. Зощенко «Великие
путешественники».Смысл названия рассказа.

1

(С.154-164)

109

М. М. Зощенко «Великие путешественники».
Особенности юмористического рассказа.

1

110-

Н. Н. Носов «Федина задача». Особенности

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc544a8

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3630

Библиотека ЦОК

111

юмористического рассказа.

https://m.edsoo.ru/8bc51c12

(С.164-169)
Н. Носов «Телефон».
112

113

(С.170-172)
Урок-конкурс по разделу «Собирай по ягодке
– наберешь кузовок».

1

1

(С.173)
По страницам детских журналов (10 часов)
1

114

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела.
«Мурзилка» и «Веселые картинки» - самые
старые журналы.

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51e24

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51f46

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc5218a

(С.174)
Л. Кассиль «Отметки Риммы Лебедевой».
115

116117

(С.175-178)
Ю. И. Ермолаев «Проговорился». Вопросы и
ответы по содержанию.
(С.179-181)

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc51294

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

Ю. И. Ермолаев «Воспитатели». Пересказ.
118

119

(С.181-183)
Г. Остер «Вредные советы».

1

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc50bbe

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc523ba

Г. Остер «Вредные советы». Создание
собственного сборника добрых советов.
120

121

(С.183-184)

Г. Остер «Как получаются легенды». Что
такое легенда.Легенды своей семьи.(С.184186)

1

1

Р. Сеф «Веселые стихи».
122

123

(С.186-188)
Обобщающий урок по разделу «По
страницам детских журнадов» (С.188)

1

1

Зарубежная литература (6 часов)
1

124125

Знакомство с названием раздела.
Прогнозирование содержания раздела. Мифы
древней Греции. Древнегреческий миф
«Храбрый Персей».

1

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/8bc525e0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3ca2

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3db0

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3a5e

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3b80

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f3928

(с.189-199)

126127-

Древнегреческий миф «Храбрый Персей».
(с.190-199)

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f29f3ed2

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
128

Нравственный смысл сказки.

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f29f4422

(с.200-215)
Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
130129

Составление плана. Проверка техники
чтения.(с.200-215)

Библиотека ЦОК

1

https://m.edsoo.ru/f29f4544

Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок».
131

132-136

Краткий пересказ. (С.200-215)

1

Резерв 5 часов

5

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

136

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f41de

Библиотека ЦОК
https://m.edsoo.ru/f29f4d8c

0

0

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник для общеобразовательных организаций
В 2-х частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Издательство « Просвещение»

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник для общеобразовательных организаций
В 2-х частях Л.Ф. Климанова, В.Г. Горецкий
Издательство « Просвещение»
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
Библиотека ЦОК https://m.edsoo.ru/f29f4d8c


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».