ИЗО 3 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024 г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4215397)
учебного предмета «Изобразительное искусство»
для обучающихся 3 классов

п. Пелым 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по изобразительному искусству для обучающихся 3 класса на уровне
начального общего образования составлена на основе «Требований к результатам
освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном
государственном образовательном стандарте начального общего образования.
Содержание программы распределено по модулям с учётом проверяемых требований к
результатам освоения учебного предмета, выносимым на промежуточную аттестацию.
Цель преподавания предмета «Изобразительное искусство» состоит в формировании
художественной культуры учащихся, развитии художественно-образного мышления и
эстетического отношения к явлениям действительности путём освоения начальных основ
художественных знаний, умений, навыков и развития творческого потенциала учащихся.
Преподавание предмета направлено на развитие духовной культуры учащихся,
формирование активной эстетической позиции по отношению к действительности и
произведениям искусства, понимание роли и значения художественной деятельности в
жизни
людей.
Содержание предмета охватывает все основные вида визуально-пространственных
искусств (собственно изобразительных): начальные основы графики, живописи и
скульптуры, декоративноприкладные и народные виды искусства, архитектуру и дизайн.
Особое внимание уделено развитию эстетического восприятия природы, восприятию
произведений искусства и формированию зрительских навыков, художественному
восприятию предметно-бытовой культуры. Для учащихся начальной школы большое
значение также имеет восприятие произведений детского творчества, умение обсуждать и
анализировать детские рисунки с позиций выраженного в них содержания,
художественных средств выразительности, соответствия учебной задачи, поставленной
учителем.
Такая рефлексия детского творчества имеет позитивный обучающий характер.
Важнейшей задачей является формирование активного, ценностного отношения к истории
отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, изобразительном искусстве, в
национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, в понимании
красоты
человека.
Учебные темы, связанные с восприятием, могут быть реализованы как отдельные уроки,
но чаще всего следует объединять задачи восприятия с задачами практической творческой
работы (при сохранении учебного времени на восприятие произведений искусства и
эстетического
наблюдения
окружающей
действительности).
На занятиях учащиеся знакомятся с многообразием видов художественной деятельности и
технически доступным разнообразием художественных материалов. Практическая
художественнотворческая деятельность занимает приоритетное пространство
учебного времени. При опоре на восприятие произведений искусства художественноэстетическое отношение к миру формируется прежде всего в собственной
художественной деятельности, в процессе практического решения художественнотворческих
задач.
Рабочая программа учитывает психолого-возрастные особенности развития детей 7—8
лет, при этом содержание занятий может быть адаптировано с учётом индивидуальных

качеств обучающихся, как для детей, проявляющих выдающиеся способности, так и для
детей-инвалидов
и
детей
с
ОВЗ.
В урочное время деятельность обучающихся организуется как в индивидуальном, так и в
групповом формате с задачей формирования навыков сотрудничества в художественной
деятельности
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЕ ИСКУССТВО» В
УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом
начального общего образования учебный предмет «Изобразительное искусство» входит в
предметную область «Искусство» и является обязательным для изучения. Содержание
предмета «Изобразительное искусство» структурировано как система тематических
модулей и входит в учебный план 1—4 классов программы начального общего
образования в объёме 1 ч одного учебного часа в неделю.
Изучение содержания всех модулей в 3 классе обязательно.
При этом предусматривается возможность реализации этого курса при выделении на его
изучение двух учебных часов в неделю за счёт вариативной части учебного плана,
определяемой участниками образовательного процесса. При этом предполагается не
увеличение количества тем для изучения, а увеличение времени на практическую
художественную деятельность. Это способствует качеству обучения и достижению более
высокого уровня как предметных, так и личностных и метапредметных результатов
обучения.
На изучение изобразительного искусства в 3 классе отводится 1 час в неделю, всего 34
часа.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Искусство в твоем доме (7ч.)
Твои игрушки.Учатся создавать игрушки из пластилина, глины и других материалов.
Повседневная и праздничная посуда. Конструкция, форма предметов и роспись,
украшение посуды, изображения в изготовлении посуды. Изображение на бумаге. Лепка
посуды из пластилина с росписью по белой грунтовке. При этом обязательно
подчеркивается назначение посуды (для кого она, для какого случая).
Мамин платок. Эскизы платков для девочки, для бабушки. Платки, разные по
содержанию, ритмике рисунка; колорит как средство выражения.
Обои и шторы в твоем доме.Эскизы обоев или штор для комнаты, имеющей четкое
назначение: спальня, гостиная и т. д. Работу молено выполнить и в технике набойки.
Твои книги.Художник и книга. Образ книги: иллюстрации, форма, шрифт, буквица.
Иллюстрирование выбранной сказки или конструирование книжки-игрушки.
Поздравительная открытка. Эскиз открытки или декоративной закладки (по растительным
мотивам). Возможно исполнение в технике граттажа, гравюры наклейками или
графической монотипии.
Что сделал художник в нашем доме (обобщение темы)
В создании всех предметов в доме принял участие художник. Ему помогали наши
Мастера Изображения, Украшения, Постройки. Понимание роли каждого из них. Форма
предмета и его украшение.
На обобщающем уроке можно организовать игру в художников и зрителей или игру в
экскурсоводов на выставке работ детей. Ведут беседу три Мастера. Они рассказывают и
показывают, какие предметы окружают людей дома в повседневной жизни. Есть ли

вообще дома предметы, над которыми не работали художники? Понимание того, что все,
что связано с нашей жизнью, не существовало бы без труда художников, без изобразительного, декоративно-прикладного искусства, архитектуры, дизайна, должно стать
итогом урока и одновременно открытием.
Искусство на улицах твоего города (7 ч)
Все начинается «с порога родного дома». Данная тема и посвящена этому «порогу». И
Родины нет без него. Не просто Москва или Тула, но именно родная улица, идущая
«улица» твоего дома, исхоженная ногами.
Памятники архитектуры — наследие веков.Изучение и изображение архитектурного
памятника родных мест.
Парки, скверы, бульвары
Архитектура; постройка парков. Образ парка: парки для отдыха, парки-музеи, детские
парки. Изображение парка, сквера (возможен коллаж).
Ажурные ограды. Чугунные ограды в Санкт-Петербурге и Москве, в родном городе.
Резные украшения сельских и городских деревянных домов. Проект ажурной решетки или
ворот; вырезание их из сложенной цветной бумаги и вклеивание в композицию на тему
«Парки, скверы, бульвары».
Фонари на улицах и в парках. Какими бывают фонари. Форму фонарей тоже создает
художник. Образы фонарей: праздничный, торжественный, лирический и т. д. Фонари на
улицах городов как украшение города. Изображение или конструирование формы фонаря
из бумаги.
Витрины магазинов. Роль художника в создании витрин, рекламы. Проект оформления
витрины любого магазина (по выбору детей).
При наличии дополнительного времени можно сделать групповые объемные макеты.
Транспорт в городе. В создании форм машин тоже участвует художник. Машины разных
времен. Умение видеть образ в форме машин. Придумать, нарисовать или построить из
бумаги образы фантастических машин (наземных, водных, воздушных).
Что сделал художник на улицах моего города (села)
На этом уроке из отдельных работ создается одно или несколько коллективных панно: это
может быть панорама улицы, района — из нескольких склеенных в полосу рисунков в
виде диорамы. Здесь можно разместить ограды и фонари, транспорт. Дополняется
диорама фигурами людей, плоскими вырезками деревьев и кустов. Можно играть в
экскурсоводов и журналистов. Экскурсоводы рассказывают о своем городе, о роли
художников, которые создают художественный облик города.
Художник и зрелище (10 ч)
По усмотрению педагога можно объединить большинство уроков темы идеей создания
кукольного спектакля, к которому последовательно выполняются занавес, декорации,
костюмы, куклы, афиша. В конце, на обобщающем уроке, можно устроить
театрализованное представление.
Театральные маски. Маски разных времен и народов. Древние народные маски,
театральные маски, маски на празднике.
Конструирование выразительных острохарактерных масок.
Художник в театре. Вымысел и правда театра. Праздник в театре. Декорации и костюмы
персонажей. Театр на столе. Создание макета декораций спектакля.
Театр кукол. Театральные куклы. Театр Петрушки. Перчаточные, тростевые куклы,
куклы-марионетки. Работа художника над куклой, разнообразие персонажей. Образ
куклы, ее конструкция и украшение. Создание куклы на уроке.

Театральный занавес. Роль занавеса в театре. Занавес и образ спектакля. Создание эскиза
занавеса к спектаклю (коллективная работа 2—4 человек).
Афиша, плакат. Значение афиши. Образ спектакля и его выражение в афише. Шрифт,
изображение в афише. Создание эскиза плаката-афиши к спектаклю.
Художник и цирк. Роль художника в цирке. Образ радостного и таинственного зрелища.
Изображение циркового представления и его персонажей.
Как художники помогают сделать праздники. Художник и зрелище.
Праздник в городе. Выполнение эскиза украшения города к празднику. Организация в
классе выставки всех работ по теме.
Художник и музей (8 ч)
Познакомившись с ролью художника в нашей повседневной жизни, с разными
прикладными формами искусства, мы завершаем год темой об искусстве, произведения
которого хранятся в музеях. Каждый город может гордиться своими музеями. Музеи
Москвы, Санкт-Петербурга, других городов России — хранители великих произведений
русского и мирового искусства. И к этим шедеврам каждый ребенок должен прикоснуться
и научиться гордиться родной культурой, тем, что именно его родной город хранит такие
великие произведения. Они хранятся именно в музеях. В Москве есть музей, святыня для
русской культуры,— Третьяковская галерея, и о ней в первую очередь нужно рассказать.
Огромную роль сегодня играют Эрмитаж, Русский музей — центры международных
художественных связей. И есть много малых, но интересных музеев и выставочных залов.
Однако тема «Музеи» шире. Бывают не только музеи искусства, но и музеи других сторон
человеческой культуры. Бывают и домашние музой в виде семейных альбомов,
рассказывающих об истории семьи, музеи просто личных памятных вещей. Они тоже
часть нашей культуры.
Музеи в жизни города. Разнообразие музеев. Роль художника в организации экспозиции.
Крупнейшие художественные музеи: Третьяковская галерея, Музей изобразительных
искусств им. А. С. Пушкина, Эрмитаж, Русский музей; музеи родного города.
Произведения искусства, которые хранятся в этих музеях
Что такое картина. Картина-натюрморт. Жанр натюрморта. Натюрморт как рассказ о
человеке. Изображение натюрморта по представлению, выражение настроения.
Картина-пейзаж
Знакомство со знаменитыми пейзажами И. Левитана, А. Саврасова, Н. Рериха, А.
Куинджи, В. Ван Гога, К. Коро. Изображение пейзажа по представлению с ярко выраженным настроением: радостный и праздничный пейзаж; мрачный и тоскливый пейзаж;
нежный и певучий пейзаж.
Дети должны вспомнить, какое настроение можно выразить холодными и теплыми,
глухими и звонкими цветами, что может получиться при их смешении.
Картина-портрет
Знакомство с жанром портрета. Изображение портрета по памяти или по представлению
(портрет подруги, друга).
В музеях хранятся скульптуры известных мастеров
Учимся смотреть скульптуру. Скульптура в музее и на улице. Скульптуры-памятники.
Парковая скульптура. Лепка фигуры человека или животного (в движении) для парковой
скульптуры.
Исторические картины и картины бытового жанра

Знакомство с произведениями исторического и бытового жанров. Изображение по
представлению исторического события (на тему русской былинной истории или истории
Средневековья) или изображение своей повседневной жизни (завтрак в семье, игра и т. д.).
Музеи сохраняют историю художественной культуры, творения великих художников
(обобщение темы). «Экскурсия» по выставке лучших работ за год. Праздник искусств по
своему собственному сценарию. Подведение итогов на тему «Какова роль художника в
жизни каждого человека».
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В центре программы по изобразительному искусству в соответствии с ФГОС начального
образования находится личностное развитие обучающихся, приобщение их к российским
традиционным духовным ценностям, а также социализация личности.
Программа призвана обеспечить достижение обучающимися личностных результатов:
- уважения и ценностного отношения к своей Родине — России; ценностно-смысловые
ориентации и установки, отражающие индивидуально-личностные позиции и социально
значимые личностные качества;
- духовно-нравственное развитие обучающихся;
- мотивацию к познанию и обучению, готовность к саморазвитию и активному участию в
социальнозначимой деятельности;
- позитивный опыт участия в творческой деятельности;
- интерес к произведениям искусства и литературы, построенным на принципах
нравственности и гуманизма, уважительного отношения и интереса к культурным
традициям и творчеству своего и других народов.
Патриотическое воспитание осуществляется через освоение школьниками содержания
традиций отечественной культуры, выраженной в её архитектуре, народном, декоративноприкладном и изобразительном искусстве. Урок искусства воспитывает патриотизм не в
декларативной форме, а в процессе восприятия и освоения в личной художественной
деятельности конкретных знаний о красоте и мудрости, заложенных в культурных
традициях.
Гражданское воспитание формируется через развитие чувства личной причастности к
жизни общества и созидающих качеств личности, приобщение обучающихся к ценностям
отечественной и мировой культуры. Учебный предмет способствует пониманию
особенностей жизни разных народов и красоты национальных эстетических идеалов.
Коллективные творческие работы создают условия для разных форм художественнотворческой деятельности, способствуют пониманию другого человека, становлению
чувства
личной
ответственности.
Духовно-нравственное воспитание является стержнем художественного развития
обучающегося, приобщения его к искусству как сфере, концентрирующей в себе духовнонравственного поиск человечества. Учебные задания направлены на развитие внутреннего
мира обучающегося и воспитание его эмоционально-образной, чувственной сферы.
Занятия искусством помогают школьнику обрести социально значимые знания. Развитие
творческих способностей способствует росту самосознания, осознания себя как личности
и
члена
общества.
Эстетическое воспитание — важнейший компонент и условие развития социально

значимых отношений обучающихся, формирования представлений о прекрасном и
безобразном, о высоком и низком. Эстетическое воспитание способствует формированию
ценностных ориентаций школьников в отношении к окружающим людям, в стремлении к
их пониманию, а также в отношении к семье, природе, труду, искусству, культурному
наследию.
Ценности познавательной деятельности воспитываются как эмоционально окрашенный
интерес к жизни людей и природы. Происходит это в процессе развития навыков
восприятия и художественной рефлексии своих наблюдений в художественно-творческой
деятельности. Навыки исследовательской деятельности развиваются при выполнении
заданий
культурно-исторической
направленности.
Экологическое воспитание происходит в процессе художественно-эстетического
наблюдения природы и её образа в произведениях искусства. Формирование эстетических
чувств способствует активному неприятию действий, приносящих вред окружающей
среде.
Трудовое воспитание осуществляется в процессе личной художественно-творческой
работы по освоению художественных материалов и удовлетворения от создания
реального, практического продукта. Воспитываются стремление достичь результат,
упорство, творческая инициатива, понимание эстетики трудовой деятельности. Важны
также умения сотрудничать с одноклассниками, работать в команде, выполнять
коллективную работу — обязательные требования к определённым заданиям по
программе.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ
РЕЗУЛЬТАТЫ
1. Овладение
универсальными
познавательными
действиями
Пространственные
представления
и
сенсорные
способности:
характеризовать
форму
предмета,
конструкции;
выявлять доминантные черты (характерные особенности) в визуальном образе;
сравнивать плоскостные и пространственные объекты по заданным основаниям;
находить ассоциативные связи между визуальными образами разных форм и предметов;
сопоставлять части и целое в видимом образе, предмете, конструкции;
анализировать пропорциональные отношения частей внутри целого и предметов между
собой;
обобщать
форму
составной
конструкции;
выявлять и анализировать ритмические отношения в пространстве и в изображении
(визуальном
образе)
на
установленных
основаниях;
абстрагировать
образ
реальности
при
построении
плоской
композиции;
соотносить тональные отношения (тёмное — светлое) в пространственных и плоскостных
объектах;
выявлять и анализировать эмоциональное воздействие цветовых отношений в
пространственной среде и плоскостном изображении
Базовые логические и исследовательские действия:
проявлять исследовательские, экспериментальные действия в процессе освоения
выразительных свойств различных художественных материалов;
проявлять творческие экспериментальные действия в процессе самостоятельного
выполнения художественных заданий;
проявлять исследовательские и аналитические действия на основе определённых учебных

установок в процессе восприятия произведений изобразительного искусства, архитектуры
и продуктов детского художественного творчества;
использовать наблюдения для получения информации об особенностях объектов и
состояния природы, предметного мира человека, городской среды;
анализировать и оценивать с позиций эстетических категорий явления природы и
предметнопространственную среду жизни человека;
формулировать выводы, соответствующие эстетическим, аналитическим и другим
учебным установкам по результатам проведённого наблюдения;
использовать знаково-символические средства для составления орнаментов и
декоративных композиций;
классифицировать произведения искусства по видам и, соответственно, по назначению в
жизни людей;
классифицировать произведения изобразительного искусства по жанрам в качестве
инструмента анализа содержания произведений;
ставить и использовать вопросы как исследовательский инструмент познания.
Работа с информацией:
использовать электронные образовательные ресурсы;
уметь
работать
с
электронными
учебниками
и
учебными
пособиями;
выбирать источник для получения информации: поисковые системы Интернета, цифровые
электронные средства, справочники, художественные альбомы и детские книги;
анализировать, интерпретировать, обобщать и систематизировать информацию,
представленную в произведениях искусства, текстах, таблицах и схемах;
самостоятельно готовить информацию на заданную или выбранную тему и представлять
её в различных видах: рисунках и эскизах, электронных презентациях;
осуществлять виртуальные путешествия по архитектурным памятникам, в отечественные
художественные музеи и зарубежные художественные музеи (галереи) на основе
установок
и
квестов,
предложенных
учителем;
соблюдать правила информационной безопасности при работе в сети Интернет.
2. Овладение
универсальными
коммуникативными
действиями
Обучающиеся
должны
овладеть
следующими
действиями:
понимать искусство в качестве особого языка общения — межличностного (автор —
зритель),
между
поколениями,
между
народами;
вести диалог и участвовать в дискуссии, проявляя уважительное отношение к оппонентам,
сопоставлять свои суждения с суждениями участников общения, выявляя и корректно
отстаивая свои позиции в оценке и понимании обсуждаемого явления;
находить общее решение и разрешать конфликты на основе общих позиций и учёта
интересов
в
процессе
совместной
художественной
деятельности;
демонстрировать и объяснять результаты своего творческого, художественного или
исследовательского
опыта;
анализировать произведения детского художественного творчества с позиций их
содержания и в соответствии с учебной задачей, поставленной учителем;
признавать своё и чужое право на ошибку, развивать свои способности сопереживать,
понимать
намерения
и
переживания
свои
и
других
людей;
взаимодействовать, сотрудничать в процессе коллективной работы, принимать цель
совместной деятельности и строить действия по её достижению, договариваться,
выполнять поручения, подчиняться, ответственно относиться к своей задаче по
достижению общего результата.

3. Овладение
универсальными
регулятивными
действиями
Обучающиеся
должны
овладеть
следующими
действиями:
внимательно относиться и выполнять учебные задачи, поставленные учителем;
соблюдать последовательность учебных действий при выполнении задания;
уметь организовывать своё рабочее место для практической работы, сохраняя порядок в
окружающем пространстве и бережно относясь к используемым материалам;
соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей
деятельности
в
процессе
достижения
результата.
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Приобретать представление о художественном оформлении книги, о дизайне книги,
многообразии
форм
детских
книг,
о
работе
художников-иллюстраторов.
Получать опыт создания эскиза книжки-игрушки на выбранный сюжет: рисунок обложки
с соединением шрифта (текста) и изображения, рисунок заглавной буквицы, создание
иллюстраций,
размещение
текста
и
иллюстраций
на
развороте.
Узнавать об искусстве шрифта и образных (изобразительных) возможностях надписи, о
работе
художника
над
шрифтовой
композицией.
Создавать практическую творческую работу — поздравительную открытку, совмещая в
ней шрифт и изображение. Узнавать о работе художников над плакатами и афишами.
Выполнять творческую композицию — эскиз афиши к выбранному спектаклю или
фильму. Узнавать основные пропорции лица человека, взаимное расположение частей
лица.
Приобретать
опыт
рисования
портрета
(лица)
человека.
Создавать маску сказочного персонажа с ярко выраженным характером лица (для
карнавала или спектакля).
Осваивать приёмы создания живописной композиции (натюрморта) по наблюдению
натуры
или
по
представлению.
Рассматривать, эстетически анализировать сюжет и композицию, эмоциональное
настроение
в
натюрмортах
известных
отечественных
художников.
Приобретать опыт создания творческой живописной работы — натюрморта с ярко
выраженным
настроением
или
«натюрморта-автопортрета».
Изображать красками портрет человека с опорой на натуру или по представлению.
Создавать
пейзаж,
передавая
в
нём
активное
состояние
природы.
Приобрести
представление
о
деятельности
художника
в
театре.
Создать красками эскиз занавеса или эскиз декораций к выбранному сюжету.
Познакомиться
с
работой
художников
по
оформлению
праздников.
Выполнить тематическую композицию «Праздник в городе» на основе наблюдений, по
памяти и по представлению.
Приобрести опыт творческой работы: лепка сказочного персонажа на основе сюжета
известной сказки (или создание этого персонажа в технике бумагопластики, по выбору
учителя).
Учиться создавать игрушку из подручного нехудожественного материала путём
добавления к ней необходимых деталей и тем самым «одушевления образа».
Узнавать о видах скульптуры: скульптурные памятники, парковая скульптура, мелкая
пластика,
рельеф
(виды
рельефа).
Приобретать опыт лепки эскиза парковой скульптуры.

Узнавать о создании глиняной и деревянной посуды: народные художественные
промыслы
Гжель
и
Хохлома.
Знакомиться с приёмами исполнения традиционных орнаментов, украшающих посуду
Гжели и Хохломы; осваивать простые кистевые приёмы, свойственные этим промыслам;
выполнить эскизы орнаментов, украшающих посуду (по мотивам выбранного
художественного
промысла).
Узнать о сетчатых видах орнаментов и их применении в росписи тканей, стен и др.; уметь
рассуждать с опорой на зрительный материал о видах симметрии в сетчатом орнаменте.
Осваивать навыки создания орнаментов при помощи штампов и трафаретов.
Получить опыт создания композиции орнамента в квадрате (в качестве эскиза росписи
женского платка).
Выполнить зарисовки или творческие рисунки по памяти и по представлению на тему
исторических памятников или архитектурных достопримечательностей своего города.
Создать эскиз макета паркового пространства или участвовать в коллективной работе по
созданию
такого
макета.
Создать в виде рисунков или объёмных аппликаций из цветной бумаги эскизы
разнообразных малых архитектурных форм, наполняющих городское пространство.
Придумать и нарисовать (или выполнить в технике бумагопластики) транспортное
средство.
Выполнить творческий рисунок — создать образ своего города или села или участвовать в
коллективной работе по созданию образа своего города или села (в виде коллажа).
Рассматривать и обсуждать содержание работы художника, ценностно и эстетически
относиться к иллюстрациям известных отечественных художников детских книг, получая
различную визуальнообразную информацию; знать имена нескольких художников
детской
книги.
Рассматривать и анализировать архитектурные постройки своего города (села),
характерные особенности улиц и площадей, выделять центральные по архитектуре здания
и обсуждать их архитектурные особенности; приобретать представления, аналитический и
эмоциональный опыт восприятия наиболее известных памятников архитектуры Москвы и
Санкт-Петербурга (для жителей регионов на основе фотографий, телепередач и
виртуальных
путешествий),
уметь
обсуждать
увиденные
памятники.
Знать и уметь объяснять назначение основных видов пространственных искусств:
изобразительных видов искусства — живописи, графики, скульптуры; архитектуры,
дизайна, декоративно-прикладных видов искусства, а также деятельности художника в
кино,
в
театре,
на
празднике.
Знать и уметь называть основные жанры живописи, графики и скульптуры, определяемые
предметом
изображения.
Знать имена крупнейших отечественных художников-пейзажистов: И. И. Шишкина, И. И.
Левитана, А. К. Саврасова, В. Д. Поленова, А. И. Куинджи, И. К. Айвазовского и других
(по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.
Осуществлять виртуальные интерактивные путешествия в художественные музеи,
участвовать в исследовательских квестах, в обсуждении впечатлений от виртуальных
путешествий.
Знать имена крупнейших отечественных портретистов: В. И. Сурикова, И. Е. Репина, В. А.
Серова и других (по выбору учителя), приобретать представления об их произведениях.

Понимать значение музеев и называть, указывать, где находятся и чему посвящены их
коллекции:
Государственная Третьяковская галерея, Государственный Эрмитаж, Государственный
Русский музей, Государственный музей изобразительных искусств имени А. С. Пушкина.
Знать, что в России много замечательных художественных музеев, иметь представление о
коллекциях своих региональных музеев.
Осваивать приёмы работы в графическом редакторе с линиями, геометрическими
фигурами,
инструментами
традиционного
рисования.
Применять получаемые навыки для усвоения определённых учебных тем, например:
исследования свойств ритма и построения ритмических композиций, составления
орнаментов путём различных повторений рисунка узора, простого повторения (раппорт),
экспериментируя
на
свойствах
симметрии;
создание
паттернов.
Осваивать с помощью создания схемы лица человека его конструкцию и пропорции;
осваивать с помощью графического редактора схематическое изменение мимики лица.
Осваивать приёмы соединения шрифта и векторного изображения при создании
поздравительных
открыток,
афиши
и
др.
Осваивать приёмы редактирования цифровых фотографий с помощью компьютерной
программы Picture Manager (или другой): изменение яркости, контраста и насыщенности
цвета;
обрезка
изображения,
поворот,
отражение.
Осуществлять виртуальные путешествия в отечественные художественные музеи и,
возможно, знаменитые зарубежные художественные музеи на основе установок и квестов,
предложенных учителем.
№

1
2
3
4

Раздел
Тема

Тематическое планирование
Кол-во
Электронные
часов
образовательн
ые ресурсы

Раздел 1. «Искусство в твоем
доме»
Раздел 2. «Искусство на улицах
твоего города»
Раздел 3. «Художник и зрелище»
Раздел 4. «Музеи искусств»

10
8

Всего:

34

8
7

«Инфоурок»

Форма
реализации
воспитательного
компонента
Беседа, игра
Работа в группах
Работа в парах

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№

Тема урока

1

Мастера изображения, постройки
и украшения.
Художественные материалы.
Твои игрушки.
Посуда у тебя дома
Обои и шторы у тебя дома.
Мамин платок.
Твои книжки
Открытки.

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15

16
17
18

19
20
21
22
23

24
25
26

27
28
29
30

Труд художника для твоего
дома
Памятники архитектуры.
Парки, скверы, бульвары.
Ажурные ограды.
Волшебные фонари.
Витрины
Удивительный транспорт.
Труд художника на улицах
твоего города (села)
(обобщение темы).
Художник в цирке.
Художник в театре.
Художник- создатель
сценического мира. Театр на
столе.
Театр кукол.
Образ куклы, ее конструкция
и костюм
Конструирование сувенирной
куклы
Театральные маски.
Условность языка масок, ее
декоративная
выразительность.
Афиши и плакат.
Праздник в городе
Школьный карнавал
(обобщение темы)
Проверочная работа
Музей в жизни города
Картина – особый мир.
Картина – пейзаж.
Картина – портрет

Кол-во часов
всего к/р Пр/р
1
1

Дата Виды, формы контр
Устный опрос

1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1

1

Устный опрос

1
1
1
1
1
1
1

1
1
1
1
1
1

Устный опрос
Устный опрос
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
к/р

1
1
1

1
1
1

Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа

1
1

1
1

Практическая работа
Практическая работа

1

1

Практическая работа

1
1

1
1

Практическая работа
Устный опрос

1
1
1

1
1

Практическая работа
Практическая работа
к/р

1
1
1
1

Практическая работа
Устный опрос
Практическая работа
Практическая работа

1
1
1
1

1

1

31
32
33
34

Картина-натюрморт
Картины исторические и
бытовые
Скульптура в музее и на
улице.
Обобщающий урок за год.
Художественная выставка.
Учимся смотреть картины.
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

1
1
1

1
1

34

к/р

1

1

1

3

Практическая работа
Практическая работа

31

Практическая работа

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «ИЗО» 3 класс в 1 части .
Л.А. Неменская
Москва «Просвещение» 2017г

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник «ИЗО» 3 класс в 1 части .
Л.А. Неменская
Москва «Просвещение» 2017г

ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ

http://pedsovet.su
www.1september.ru
http://www.uchportal.ru
инфоурок
Учи.ру
сферум


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».