Английский язык 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024

г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.

Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
Иностранный язык (английский)

для 5 класса основного общего образования

п. Пелым 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа по иностранному ( английскому ) языку на уровне базового общего образования
составлена на основе требований к результатам освоения основной образовательной программы,
представленных в ФГОС ООО , а так же на основе характеристик .
Стандартных результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
обучающихся, представленных в федеральной рабочей среде программа воспитания.

социализации

Программа по иностранному ( английскому ) языку разработана с целью оказания методической
помощи учителю в создании рабочей программы по учебному предмету , дает представление о целях
образования, развития и воспитания обучающихся на уровне базового общего образования ,
обеспечивает учебный предмет, устанавливает обязательную (инвариантную) часть содержания
программы. по иностранному (английскому) языку.
Программа по иностранному ( английскому ) языку устанавливает обязательное содержание предмета
по годам обучения, последовательность их изучения с учётом структуры иностранного
( английского ) языка,
межпредметных
связей иностранного
( английского ) языка
с
добавлением научных предметов, изучаемых на уровне начального общего образования, с учётом
возраста каждого обучающегося. В программе по иностранному (английскому) языку для основного
общего образования предусмотрено развитие речевых умений и языковых
навыков ,
представленных в федеральной рабочей среде по программам по
иностранному
(английскому)
языку начального
общего
образования,
что
обеспечивает
преемственность
между
уровнями общего образования.
Изучение иностранного (английского) языка направлено на средства коммуникативной культуры
обучающихся,
осознание
роли иностранного языка как инструмента
межличностного
и
межкультурного взаимодействия, содействие общему речевому развитию обучающихся , воспитание
гражданской идентичности, расширение кругозора, воспитание чувств и эмоций.
Построение программы по иностранному (английскому) языку имеет нелинейный характер и
основано на концентрическом принципе. На каждом этапе возникают новые элементы
и возникают новые требования. В процессе обучения осваиваемые на определенном этапе
грамматические формы и конструкции повторяются и закрепляются на новом лексическом материале
и расширяются тематические содержания речи.
В возрастании нововведений владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и
содержания изучения иностранному (английскому) языку .
Цели иноязычного образования формулируются на ценностном, когнитивном и
прагматическом уровнях и заключаются в личностных, метапредметных и предметных
уровнях обучения.
Иностранные языки являются средством общения и самореализации, и
социальной адаптации, развития умений поиска, обработки и использования информации в
познавательных целях, в том числе из средств воспитания гражданина, патриотизма, развития
самосознания .
Целью иноязычного образования является создание коммуникативной квалификации
обучающихся в единстве таких ее качеств, как :

речевая компетентность – развитие коммуникативных умений в четырех основных видах
речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
языковая компетентность – владение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии с наблюдаемыми темами
общения; освоение языковых знаний изучаемого языка, разные способы выражения мыслей в родном
и иностранном языках;
социокультурная (межкультурная ) компетенция – приобщение к культуре, традициям стран
(стран) изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, учитывая опыт, интересы,
психологические особенности об учащихся 5–9 классах на разных стадиях (5–7 и 8–9 ) классы) ,
препятствия для поддержания своей страны, ее культуры в условиях межкультурного общения;
свою страну, ее культуру в условиях межкультурного общения;
компенсаторная компетентность – развитие умений выходят из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информационной формации.
Степень с
иноязычной
коммуникативной
компетентностью
способствует
развитию
иностранного (английского) языка : образовательная ,
ценностноориентационная , общекультурная , учебно-познавательная , информационная , социальнотрудовая и личностная компетентность .
Основными подходами к обучению педагогике на иностранном ( английском) языке при признании
компетентностного,
системно-деятельностного,
межкультурного
и
коммуникативнокогнитивного , что предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения
стандартных результатов в рамках содержания, прогрессивного для базового общего образования ,
использования новых технологий. (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и
др. ) и использование современных средств обучения.
Общее число часов, предпочтительных для изучения иностранного (английского) языка – в 5 классе –
102 часа (3 часа в неделю).

СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА.
Коммуникативные навыки
Формирование навыков общения в устной и письменной форме, с использованием
рецептивных и продуктивных видов речевой деятельности в рамках тематического
содержания речи.
Моя семья. Мои друзья. Семейные праздники: день рождения, Новый год.
Внешность и характер человека (литературного персонажа).
Досуг и увлечения (хобби) современного подростка (чтение, кино, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, здоровое питание.

Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы. Переписка с иностранными
сверстниками.
Каникулы в разное время года. Виды отдыха.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Природа: дикие и домашние животные. Погода.
Родной город (село). Транспорт.
Родная страна и страна (страны) изучаемого языка. Их географическое положение, столица,
достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны (страны) изучаемого языка: писатели, поэты.
Talking
Развитие коммуникативных умений диалоговой речи на базе умений, формируемых на уровне
начального общего образования:

диалог этикетного характера: начинать, сопровождать и заканчивать разговор (в том числе разговор
по телефону), поздравлять с праздником и вежливо реагировать на поздравление, выражать
благодарность, вежливо соглашаться на предложение и отказываться от предложения собеседника;
диалог-побуждение к действию: обращаться с вниманием, вежливо соглашаться (не соглашаться)
выбирать просьбу, приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться (не
соглашаться) на предложение собеседника;
диалог-расспрос: сообщить фактическую информацию, ответить на вопросы разных видов;
запросить интересующую информацию.
Вышеперечисленные методы диалогической речи разрабатываются в стандартном неофициальном
общении с использованием речевов х ситуаци , ключевых слов и (или) иллюстраций , фотографов с
соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране (странах) изучаемого языка.
Объём диалога – до 5 реплик с каждой стороны собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи на базе умений, формируемых на
уровне начального общего образования:
- создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристики (черты характера
реального человека или литературного персонажа);
повествование (сообщение);
изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
Кратчайшее изложение результатов выполненной проектной работы.

Данные приемы монологической речи развиваются в стандартном неофициальном общении
с использованием ключевых слов , вопросов , плана и (или) иллюстраций , фотографий . Объём
монологического высказывания – 5–6 фраз.
Аудирование
Развитие коммуникативных умений аудирования на базе умений, формируемых на начальном
уровне общего образования :
- при непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная
(невербальная) реакция на услышанное;
- при опосредованном общении: дальнейшее развитие умений восприятия и понимания на слух
перенесенных адаптированных аутентичных текстов, содержащих открытые незнакомые слова, с
разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации
с использованием и без использования иллюстраций.
- Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и основные факты (события) в воспринимаемом на слух тексте, слышать незнакомые
слова, несущественные для понимания основного содержания.
- Аудирование с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение предлагать
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, воспринимаемую на
слух.
- Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в обычном общении, рассказ,
сообщение информационного характера. Время звучания текста (текстов) для аудирования – до 1
минуты.
Смысловое чтение
Развитие сформированных на уровне начального общего образования умений читать про себя и
понимать учебную и несложные адаптированные аутентичные тексты разных жанров и стилей,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашивающей информации.
- Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему
и основные факты (события) в прочитанном тексте, сопровождая незнакомые слова, несущественные
для понимания основного содержания.
- Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умение войти в прочитанный текст
и понять запрашиваемую информацию, представленную в явной (явной) форме.
- Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
- Тексты для чтения: беседа (диалог), рассказ, сказка, сообщение личного характера, отрывок из
статей научно-популярного характера, сообщение информационного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица).
Объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов.

Письменная речь
- Развитие умений письменной речи на базе умений, сформированных на уровне начального общего
образования :
- списывание текста и выписывание из него слов, словсочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной частью;
- написание коротких поздравлений с праздниками (с Новым годом, Рождеством, днём его рождения);
- заполнение анкеты и формуляров: сообщение о себе основные сведения в соответствии с нормами,
принятыми в стране (странах) изучаемого языка;
- написание сообщения личного характера в соответствии с нормами неофициального общения,
осуществляемыми в стране (странах) изучаемого языка. Объём сообщений – до 60 слов.
Языковые знания и навыки

Фонетическая часть речи
- обнаружение на слух, без ошибок, ведущее к сбою в общении, чтение слов с соблюдением всех
ударов и фраз с соблюдением их ритмико-интонационного течения, в том числе включений фразового
удара в служебных словах, чтение новых слов в соответствии с основными правилами чтения.
-Чтение слегка адаптированных аутентичных текстов, построенных на изученном языковом
материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее
понимание текста.
- Тексты для чтения вслух: беседа (диалог), рассказ, отрывок из статей научно-популярного характера,
сообщение информационного характера. Объём текста для чтения вслух – до 90 слов.

Графика, орфография и пунктуация
- Правильное описание изученных слов.
- Правильное использование знаков препинания: точек, вопросительного и восклицательного знаков в
конце предложения, запятой при перечислении и встрече, апострофы.
- Пунктуационно правильно, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране
(странах) изучаемого языка, оформление сообщений принимает личный характер.

Лексическая сторона речи
- Распознавание и применение в устной и письменной речи лексических единиц (слов,
словесочетаний, речевых клише), управление ситуациями общения в рамках тематического
содержания речи, с соблюдением норм лексической сочетаемости в английском языке.
Объём изучаемой лексики: 625 лексических единиц для креативного использования (включая 500
лексических единиц, изучаемых в 2–4 классах ) и 675 лексических единиц для рецептивного
образования (включая 625 лексических единиц продуктивного минимума).

Основные способы словообразования:
- аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффиксов -er/-or (учитель/посетитель), -ist (ученый,
турист), -sion/-tion (обсуждение/приглашение);

- образование имён включенных при помощи суффиксов -ful (чудесный), -ian/-an
(русский/американский);
- образование наречий при помощи суффикса -лы (недавно);
- образование имён включенных, имён сущностных и наречий при помощи отрицательного префикса
un (несчастный, нереальный, необычно).

Грамматическая сторона речи
- Распознание и применение в устной и письменной речи изученных морфологических форм и
синтаксических конструкций английского языка.
- Предложения с некоторыми обстоятельствами соблюдаются в определенном порядке.
- Вопросительные предложения (альтернативные и разделительные вопросы в
настоящем/прошедшем/будущем простом времени).
- Глаголы в видах временных форм действительного залога в изъявительном наклонении в настоящем
совершенном времени в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях.
- Имена существительных во множественном числе, в том числе имена существительных, имеющие
форму только множественного числа.
- Имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени.
- Наречия в положительной, сравнительной и превосходной степях, образованных по правилам и
исключениях.
Социокультурные знания и навыки
- Знание и использование социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в стране
(странах) изучаемого языка в рамках тематического содержания (в установленном общении, в том
числе «В семье», «В школе», «На улице»).
- Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики в рамках видимого тематического содержания (не считая праздников, традиций во
время досуга и питания).
- Знание социокультурного портрета родной страны и страны ( страны ) изучаемого языка: знакомство
с традициями основных национальных праздников (Рождества, Нового года и других праздников ), с
особенностями образа жизни и культуры страны (страны) изучаемого языка
(достопримечательности ми , выдающие ми ся люди) ьми и другое ), с доступными на языках
образцами детских поэзий и прозы на английском языке.
Формирование умений:
- писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
- правильно оформить свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
- краткое руководство России и страны (страны) изучаемого языка;
- краткое руководство культурой некоторых явлений родной страны и страны (страны) изучаемого
языка (основные праздники, традиции в период досуга и питания).

Компенсаторные методы
- Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки.
- Использование формулирования правильных высказываний, ключевых слов, плана.
- Игнорирование информации, не являющейся основой для понимания основного содержания,
прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПО ИНОСТРАННОМУ
(АНГЛИЙСКОМУ) ЯЗЫКУ НА УРОВНЕ ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного образования заключаются в единстве
учебной и воспитательной деятельности организации в соответствии с последовательно включенными
социокультурными и духовно-нравственными ценностями, осуществляемыми в обществе правилами
и нормами поведения, и соблюдают процессы самопознания, самовоспитания и саморазвития,
формируя внутреннюю позицию личности.
Личностные результаты освоения программы базового образования отражают ю т готовность
обучающихся руководить системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта
деятельности на ее основе и в процессе осуществления основной педагогической деятельности, в том
числе в части :
1) высшее образование:









готовность к осуществлению ответственности гражданина и реализации его прав, уважения прав,
свобод и законных интересов других людей;
активное участие в жизни организации, местной общины, родного края, страны;
неприятие форм любого экстремизма, членство;
понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции;
готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и
взаимопомощи, активное участие в самоуправлении в образовательной организации;
готовность к гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней).

2) патриотического воспитания:




осознание российской политической идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, интерес к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего
края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.

3) духовно-нравственного воспитания:




ориентация на моральные ценности и нормы в рамках нравственного выбора;
готовность оценивать свое поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.

4) эстетического воспитания:





восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства;
осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценностей отечественного и европейского искусства, роли этнических культурных
традиций и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.

5) физическое воспитание, формирование культуры здоровья и эмоционального благополучия:









осознание ценностей жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим труда и отдыха, регулярная
динамика активности);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и других форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе принципов безопасного поведения в Интернетсреде ;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
уметь принимать себя и других, не осуждая;
уметь осознавать эмоциональное состояние себя и других, уметь управлять своими
эмоциональными состояниями;
Сформированность навыков рефлексии, своего права на ошибку и такого же права другого
человека.

6) трудового воспитания:







установка на активное участие в обеспечении практических задач (в рамках семьи,
организации, населенного пункта, родного края) технологической и социальной направленности,
способности инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда мгновенного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развития необходимых для этого умений;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учетом личных и общественных интересов, а также настроения.

7) экологического воспитания:


ориентация на применение знаний социальных и производственных наук для решения задач в
области окружающей среды, планирование последующих действий и оценка их возможных
последствий для окружающей среды;





повышение уровня культуры, осознание глобального характера экологических проблем и
путей их решения; активные неприятные действия, приносящие вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природных,
технологических и социальных сред;
готовность к получению в практической деятельности главной направленности.

8) ценности научного познания:




ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
принципах развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной эпохой;
владение языковой и читательской культурой как мытье познания мира;
овладение навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдение, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного развития.

9) адаптация обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды:














Обучение способствует экономическому опыту, основным социальным ролям, соответствующему
возрасту деятельности, нормам и правилам общественного поведения, формам социальной жизни
в группах и сообществах, включая семьи, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках постоянного взаимодействия с людьми из другой культурной
среды. ;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределенности, открытости опыту и
знаниям других;
способны действовать в непредвиденных обстоятельствах, повышать свою самооценку, в том
числе учиться у других людей, осознавать свою совместную деятельность, новые знания, навыки и
опыт других людей;
навыки установления и связывания образов, способность новых знаний, в том числе способность
формировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известные,
осознавать недостаточность хороших знаний и компетентностей, планировать свое развитие;
Уметь распознавать отдельные понятия по характерным факторам, выполнять операции в
соответствии с определениями и простейшими понятиями, конкретизировать примеры примеров,
использовать понятие и его свойства при определении задачи (далее – оперировать понятиями), а
также оперировать терминами и представлениями в области развития понятий, включая ;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
уметь оценивать свои действия с учетом окружающей среды, достижения целей и преодоления
вызовов, возможные возможные последствия;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения
и их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер, оценивать ситуацию
стресса, корректировать принятые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, находить позитивное в
произошедших ситуациях;
быть готовым действовать при отсутствии гарантий успеха.

МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В результате изучения иностранного (английского) языка на уровне основного общего образования в
обучающем процессе сформированы познавательные универсальные учебные действия,
коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия.
Познавательные универсальные учебные действия

Базовые логические действия:









выявлять и характеризовать отдельные признаки объектов (явлений);
сохраняемый существенный признак классификации, основание для обобщения и сравнения,
критерий проведения анализа;
с учетом предложенной задачи выявить закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предоставлять критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, ресурсов для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении тенденций и процессов;
проводить выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений,
умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбрать способ решения учебной задачи (сопоставить несколько вариантов
решения, выбрать наиболее подходящий с учетом самостоятельно выделенных вариантов) .

Базовые исследовательские действия:



использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желаемым состоянием
ситуации, объектом, самостоятельно сохраняя иское и существующее;
 сформулировать гипотезу об истинности справедливых суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
 проведение самостоятельно составленного плана опыта, проведенного эксперимента, небольшого
исследования по установленному изучению объекта, причинно-следственных связей и в
зависимости от объектов между собой;
 оценить применимость и достоверность информации, полученной в ходе исследований
(эксперимента);
 самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
 прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствий в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах .
Работа с информацией:







применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учетом предложенной учебной задачи и заданных условий;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находятся сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию)
в различных информационных источниках;
самостоятельно выбрать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи переносными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценить надежность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Коммуникативные универсальные технологические действия
Общение:





воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с требованиями и
условиями общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков,
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести разговор;







понимать намерения других, выражать уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и (или) обсуждения задавать вопросы по существующей обсуждаемой теме и
высказывать идеи, ориентиры на решение задач и поддержание общения;
сопоставлять свои мнения с мнениями других участников диалога, находить детали и сходство
позиций;
публичное выступление о результатах достигнутого опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбрать форму представления с учётом задачи, презентации и отдельного
источника, и в соответствии с этим составить устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов.
Регулятивные универсальные технологические действия

Совместная деятельность















понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретных проблем, обосновывать необходимость применения групповых взаимодействий при
решении поставленной задачи;
принять цель совместной деятельности, коллективно построить действия по ее решению: вернуть
роли, договариваться, обсуждать процесс и совместный результат работы;
обобщать мнения нескольких человек , руководить поддержкой руководить, выполнять поручения,
подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учетом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между участниками
команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые
штурмы и другие);
выполнять свою часть работы, обеспечивать качественный результат в своем направлении и
координировать свои действия с другими участниками команды;
оценить качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформировавшим
взаимодействие участников;
Сопоставить результаты с исходной коммутацией и внести вклад каждого члена команды в
достижение результатов, разделить сферу ответственности и обеспечить надежность для
предоставления отчёта перед выводом.
Самоорганизация
выявлять проблемы для решения в жизненных и физических условиях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решений в
группе, принятие решений);
самостоятельно разработать алгоритм решения задачи (или его часть), выбрать способ решения
учебной задачи с учётом физических ресурсов и естественных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составить план действий (план реализации алгоритма решения), скорректировать предложенный
алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
провести выбор и взять на себя ответственность за решение.
Самоконтроль








владеть методами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
дать оценку ситуации и предложить план ее изменений;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при выполнении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснить причину достижения (недостижения) результатов деятельности, дать оценку
приобретенному опыту, находить позитивное в произошедших ситуациях;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
ошибок, возникших в результате;
оценивать соответствие результатов цели и условий.

Эмоциональный интеллект





проявлять, называть и управлять своими источниками энергии и источниками энергии других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
поставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций.
Принимать себя и других






осознанно обращаясь к человеку, по его мнению; ватать свое право на ошибку и признавать такое
же право другого;
принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другому;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.

ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты освоения программы по ностранному (английскому) языку ориентированы на
применение знаний, умений и умений в конституционных и своеобразных жизненных условиях,
должны отразить сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом
уровне в формировании ее состава – речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной,
метапредметной. (учебно-познавательной).
Предмет результатов освоения программы по иностранному (английскому) языку к окончанию
обучения в 5 классе :
1) владеть календарем речевой деятельности:
разговор: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог - побуждение к действию,
диалог-расспрос) в рамках тематического содержания разговор в стандартных условиях
неофициального общения с вербальными и (или) зрительными опорами, с соблюдением норм
речевого этикета, принятых в стране ( страны) изучаемого языка (до 5 реплик со стороны каждого
собеседника);
создавать различные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристики,
повествование (сообщение) с вербальными и (или) зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологических высказываний – 5–6 фраз), излагать основное содержание
прочитанного текста со вербальными и ( или) зрительными опорами (объём – 5–6 фраз), кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём – до 6 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать адаптированные аутентичные тексты, содержащие
обращение к незнакомым словам, со зрительными опорами или без опор с разной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации (время озвучивания
текста). (текстов) для аудирования – до 1 минуты);
смысловое чтение: читать про себя и понимать легкие адаптированные аутентичные тексты,
содержащие незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости
от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (объём текста (текстов) для чтения – 180–200 слов), читать про себя
несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию;
письменная речь: написать короткие поздравления с праздниками, заполнить анкеты и формуляры,
сообщить о себе основные сведения, в соответствии с нормами, действующими в стране (странах)

изучаемого языка, написать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет,
принятый в стране (странах) изучаемого языка (объём сообщений – до 60 слов);
2) владеть фонетическими навыками: четко владеть слухом, без ошибок, вести к сбою общения,
произносить слова с явным ударом и фразы с соблюдением их ритмико-интонационных форм, в том
числе применять правила фразового ударения на служебных словах, выразительно читать вслух
небольших адаптированных аутентичные тексты объемом до 90 слов, построенные на изученном
языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя
понимание содержания текста, читая новые слова в соответствии с основными правилами чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно читать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками: использовать точечные, вопросительные и восклицательные
знаки в конце предложения, запятую при упоминании и начале, апостроф, пунктуационно оформлять
правильно электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в устной речи и письменном тексте 675 лексических единиц (слова, словасочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 625 лексических единиц
(включая 500 лексических единиц, освоенных на уровне начального общего образования),
управленческих ситуаций общения в рамках наблюдаемого тематического содержания, с
соблюдением относительных норм лексического сочетания;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксаций: имена существительные с суффиксами -er/-or, -ist, -sion/ -tion , имена,
включенные с суффиксами -ful, -ian/-an, наречия с суффиксом - ly, включают имена вещественные,
имена существительные и наречия с отрицательным префиксом un-;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы и международные
слова;
4) понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка, различных
коммуникативных предложений английского языка;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи:
предложения с некоторыми обстоятельствами, соблюдаемые в определенном порядке;
вопросительные предложения (альтернативные и разделительные вопросы в
настоящем/прошедшем/будущем простом времени);
глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в настоящем
совершенном времени в повествовательных (утвердительных и отрицательных) и вопросительных
предложениях;
имена существительные во множественном числе, в том числе имена существительные, образующие
только множественное число;
имена существительные с причастиями настоящего и прошедшего времени;
наречия в положительной, сравнительной и превосходной степях, образованных по правилам и
исключениях;
5) владеть социокультурными понятиями и навыками:
использовать социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в стране (странах)
изучаемого языка в рамках тематического содержания;

понимать и использовать в устной письменной и устной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую фоновую лексику (страну) изучаемого языка в рамках тематического содержания
речи;
правильно оформлять адрес, писать фамилии и имена (своих, родственников и друзей) на английском
языке (в анкете, формуляре);
основные базовые определения социокультурного портрета родной страны и страны (страны)
изучаемого языка;
краткое положение России и страны (страны) изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую догадку, в
том числе контекстную, игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания
основного содержания, прочитанного (прослушанного) текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в переносжных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Наименование
разделов и тем.

Колво
часов

1.

«Вводный модуль»

10

2.

«Школьные дни»

9

3.

«Это я!»

8

4.

«Мой дом, моя крепость»

11

5.

«Семейные связи»

9

6.

«Животные со всего мира»

11

7.

«С утра до вечера»

12

8.

«В любую погоду»

10

9.

«Особые дни»

8

10.

«Современная жизнь»

7

11.

« Каникулы»

7

Всего

102

Электронные (цифровые)
образовательные
ресурсы

Форма воспитательного компонента.

«Учи.ру», «РЭШ», «Сферум», «Якласс».

Групповая работа, работа в паре,
беседы, игра, творческие задания.

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п

Количество часов

Дата
Виды,
изучения формы
всего контрольные практические
контроля
работы
работы

1.

Английский алфавит (I)

1

2.

Английский алфавит (II)

1

Устный опрос

3.

Английский алфавит
(III)

1

Устный опрос

4.

Английский алфавит (IV)

1

Письменный
контроль

5.

Числительные. Имена.

1

Устный опрос

6.

Цвета.

1

7.

Глаголы. Места.

1

Письменный
контроль
Устный опрос

8.

Школьные
принадлежности.

1

Устный опрос

9.

Проверочная работа.

1

10. Работа над ошибками.

1

Письменный
контроль

11. Школа!

1

Письменный
контроль

12. Снова в школу!

1

Письменный
контроль

13. Любимые предметы.

1

Использование
«оценочного
листа»

14. Школы в Англии.

1

Письменный
контроль

15. Школьная жизнь.

1

Устный опрос

16. Приветствия.

1

Письменный
контроль

17. Гражданство.

1

Устный опрос

18. Проверочная работа.

1

19. Работа над ошибками.

1

1

1

Практическая
работа;

Практическая
работа;
Письменный
контроль

20. Я из…

1

21. Мои вещи.

1

22. Моя коллекция.

1

23. Сувениры из

1

Письменный
контроль
Письменный
контроль
Устный опрос

24. Наша страна.

1

Тестирование

25. Покупка сувениров.

1

Устный опрос

26. Англоговорящие страны.

1

27. Проверка знаний по теме.

1

Письменный
контроль
Устный опрос

28. Дома.

1

29. С Новосельем!

1

30. Моя комната.

1

31. Типичный английский дом.

1

32. Дома.

1

Письменный
контроль

33. Осмотр дома.

1

Устный опрос

34. Тадж-Махал.

1

35. Чтение «Джек и бобовое
зернышко»

1

36. Контрольная работа.

1

37. Работа над ошибками.

1

Письменный
контроль

38. Конструкции there is/there
are (повторение)

1

Устный опрос;

39. Моя семья!

1

Письменный
контроль

40. Кто есть кто?

1

Устный опрос;

41. Знаменитые люди.

1

Устный опрос;

42. Американские телесемьи.

1

Письменный
контроль

43. Увлечения.

1

Устный опрос;

44. Описание людей.

1

Устный опрос;

Устный опрос;

Великобритании.

Тестирование;
Письменный
контроль
Использование
«оценочного
листа»
Устный опрос

Устный
опрос;
Устный опрос

1

Контрольная
работа;

45. Моя семья.

1

Устный опрос;

46. Проверочная работа по
теме.

1

Письменный
контроль

47. Работа над ошибками.

1

Письменный
контроль

48. Удивительные создания.

1

Устный опрос;

49. В зоопарке.

1

Письменный
контроль

50. Мой питомец.

1

Устный опрос;

51. Пушистые друзья.

1

Письменный
контроль

52. Животные.

1

Устный опрос;

53. Посещение ветеринарной
лечебницы.

1

Устный опрос;

54. Из жизни насекомого.

1

Письменный
контроль

55. Книга для чтения.

1

Устный опрос;

56. Настоящее простое время.

1

Устный опрос;

57. Контрольная работа.

1

58. Работа над ошибками.

1

Письменный
контроль

59. Подъем!

1

Устный опрос;

60. На работе.

1

Письменный
контроль

61. Выходные.

1

Устный опрос;

62. Главные
достопримечательности.

1

Письменный
контроль

63. Слава.

1

Устный опрос;

64. Приглашение к действию.

1

Устный опрос;

65. Солнечные часы.

1

Письменный
контроль

66. Книга для чтения.

1

Устный опрос;
Устный опрос;

67. Предлоги времени.

1

Устный опрос;

68. Настоящее продолженное
время.

1

Письменный
контроль

69. Проверочная работа по
теме.

1

Письменный
контроль

70. Проверочное чтение.

1

Устный опрос;

71. Год за годом.

1

Устный опрос;

72. Одевайся правильно.

1

Письменный
контроль

1

Контрольная
работа.

73. Здорово!

1

Письменный
контроль

74. Климат Аляски.

1

Письменный
контроль;

75. Времена года.

1

Устный опрос

76. Покупка одежды.

1

Письменный
контроль;

77. Ну и погода!

1

Устный опрос

78. Книга для чтения.

1

Устный опрос

79. Практическая работа.

1

80. Работа над ошибками

1

Тестирование;

81. Праздники.

1

82. Готовим сами!

1

Устный опрос,
письменный
контроль
Письменный

1

Практическая
работа.

контроль

83. У меня День Рождения!

1

Тестирование

84. День благодарения.

1

Письменный
контроль

85. Праздники и гулянья.

1

Устный опрос

86. Заказ блюд в ресторане.

1

Устный опрос

87. Проверочная работа по
теме.

1

Устный опрос

1

Устный опрос

89. За покупками.

1

Письменный
контроль;

90. Давай пойдем…

1

Устный опрос

91. Не пропустите!

1

Письменный
контроль;

92. Оживленные места
Лондона.

1

Устный опрос

93. Как пройти?

1

Устный опрос

94. Контрольная работа.

1

95. Работа над ошибками.

1

Письменный
контроль;

96. Путешествия и отдых.

1

Письменный
контроль;

97. Летние удовольствия.

1

Устный опрос

98. Просто записка…

1

Письменный
контроль;

88.

Проверочное чтение.

1

Контрольная
работа.

99. Поехали!

1

Устный опрос

100. Увидимся в летнем лагере!

1

Письменный
контроль;

101. Как взять напрокат
(велосипед/автомобиль)

1

Письменный
контроль;

102. э\ъ
География.

1

Устный опрос

103. Будущее время. (резерв)

1

Устный опрос

ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

103

3

3


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».