ЮИД 1-4 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

Дополнительная общеобразовательная
общеразвивающая программа
«Юные инспектора движения»
1-4 классы

Пелым 2024

Пояснительная записка.
Программа движения ЮИД составлена на основе: Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования; требований к результатам освоения основной
образовательной программы начального общего образования; программы внеурочной деятельности
«Я – пешеход и пассажир» (сборник программ внеурочной деятельности 1 – 4 классы/под ред. Н.Ф.
Виноградовой.– М.: Веанта-Граф, 2012
Учебные пособия:
1Азбука пешехода. 1 класс : учебное пособие / Р. П. Бабина. – М. : Мнемозина, 2007. – 40 с.
2. Дорожные уроки. Пособие в рамках проекта «Безопасные дороги» Партии «Единая Россия»
В рамках внеурочной деятельности факультативные занятия проводятся один раз в неделю.
Срок реализации программы – 4 года.
Занятия рекомендуется проводить раз в неделю.
Программа рассчитана: 1 год– 33 ч; 2 год– 35 ч; 3 год– 35 ч, 4 год– 35 ч.
Всего 138 часов.
Целью данного курса является –формирование обязательного минимума знаний и умений,
который обеспечит развитие новых социальных ролей младшего школьника как участника
дорожного движения, культуры поведения на дорогах и улицах.
Задачи:
Знакомить: с государственной системой защиты населения от опасных и чрезвычайных ситуаций.
Учить правилам дорожного движения.
Развивать:
­ мотивацию безопасной жизнедеятельности, соблюдению правил дорожного движения;
­ способности наблюдения за дорожной обстановкой и предвидения опасных ситуаций,
умение обходить их;
­ качества личности, необходимые для обеспечения безопасного поведения при передвижении
по проезжей части;
­ уверенность и умение рассчитывать на себя, действовать согласно обстановке в
нестандартных условиях дороги.
Формировать:
­ умения и навыки безопасного и правопослушного поведения на улицах, дорогах и в
транспорте;
­ культуру безопасной жизнедеятельности, уважения к законам дороги;
­ основы научной и исследовательской деятельности.
Воспитывать:
­ личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих;

­ дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности;
­ гражданскую позицию, достоинство и ответственность за свои поступки, которые могут
привести к негативным последствиям для других людей;
­ патриотическое сознание Гражданина Российской Федерации.
Подготавливать:
­ к осознанному выбору жизненного и профессионального пути, становления и развития
интересов обучающихся от увлечённости до компетентного социального и
профессионального самоопределения.
Привлекать:
к пропаганде безопасного поведения детей и их родителей на современных улицах и дорогах и к деятельности по профилактике детского дорожного травматизма
Содержание учебного курса.

1 год
Ориентировка в окружающем мире
Форма предметов окружающего мира (треугольник, круг, квадрат).
Цвет (цветовые оттенки) предметов (сравнение, называние, классификация).
Пространственные положения и взаимоотношения объектов окружающего мира (близко-далеко;
рядом, около; за; перед; ближе-дальше).
Форма и цвет знаков дорожного движения (белый треугольник с красной полосой по краям; синий
квадрат; белый круг с красной полосой по краю; синий круг с белой полосой по краю и др.).
Цвет и форма запрещающих знаков: «движение пешеходов запрещено», «движение на велосипеде
запрещено».
Адрес местожительства, название ближайших улиц и их особенности.
Дорога от дома до школы (кинотеатра, парка, магазина и пр.).
Транспорт. Наземный, подземный, воздушный, водный (узнавание, называние, различение). Транспортное средство. Участники дорожного движения: водитель, пассажир, пешеход (узнавание, называние, особенности поведения).
Ты — пешеход
Дорога. Тротуар как часть дороги, предназначенная для движения пешеходов. Правила движения по
тротуару: движение навстречу транспорту; движение по обочине при отсутствии тротуара; движение в темное время суток только в сопровождении взрослого.
Знаки дорожного движения, определяющие переход дороги: «пешеходный переход», «пешеходная
дорожка», «подземный пешеходный переход», «надземный пешеходный переход», «место остановки автобуса (троллейбуса)», «место остановки трамвая» (название, назначение, внешние признаки).
Особенности поведения, определяемые тем или иным знаком ДД (правила перехода дороги при
разных знаках пешеходного перехода). Светофор пешеходный и транспортный. Особенности сигналов светофора и действия пешеходов в соответствии с ними.
Ты — пассажир
Правила поездки в транспортном средстве: не отвлекать водителя разговорами; не задерживаться у
входа и выхода; вести себя спокойно и сдержанно, не высовываться из окна.
2 год
Ориентировка в окружающем мире
Предметы и их положение в пространстве: определение, сравнение,

объяснение соотношений с использованием соответствующей терминологии (близко-ближе, далеко-дальше, рядом, перед, за и т.д.).
Скорость движения объекта (быстро, медленно, очень быстро). Особенности пространственного
положения предмета (транспортного средства) при разной скорости движения по отношению к другим предметам и участникам дорожного движения (далеко-близко; медленно-быстро, рядом, около).
Транспорт стоящий, двигающийся, подающий сигналы поворота.
Транспорт личный и общественный (отличие, классификация). Механические транспортные средства. Маршрутное транспортное средство (автобус, троллейбус, трамвай). Маршрут (определение
на рисунках, моделирование). Гужевой транспорт.
Населенный пункт как территория, застроенная домами: город, село,
поселок, деревня. Знание своего района как условие безопасного передвижения.
Дорога. Состояние дороги (асфальт, грунт). Практическое определение времени, которое может
быть затрачено на переход дороги.
Опасность и безопасность на дорогах. Причины возникновения опасностей. Безопасные маршруты
движения (установление, определение по рисункам и личным наблюдениям).
Ты — пешеход
Знаки дорожного движения: «светофорное регулирование», «движение пешеходов запрещено»,
«пешеходная дорожка». Знаки для водителей, которые необходимо знать пешеходам: «дорожные
работы», «дети», «движение прямо, направо, налево…». Значение конкретного знака (в значении,
приближенном к установленному в ПДД). Цвет и форма предупреждающих и запрещающих знаков.
Правила поведения на остановке маршрутного транспортного средства.
Ты – пассажир
В легковом автомобиле пристегиваться ремнями безопасности. На первом сидении ребенок ехать не
может. Из машины выходить можно только со стороны тротуара или обочины. Не открывать двери
автомобиля на ходу, не высовываться из окна.
3 год
Пространственные положения транспортных средств в различных ситуациях движения на дорогах
разного типа (несколько полос движения, регулируемый и нерегулируемый участок дороги, одностороннее движение и др.).
Оценивание дорожных ситуаций: расстояние до приближающегося транспорта и его скорость
(мчится, стремительно приближается, едет с небольшой скоростью, небыстро, дает сигналы поворота или остановки). Анализ особенностей дороги и местности, по которой она проходит (прямая,
просматривается в обе стороны, есть «закрытые» участки, повороты, подъемы, спуски).
Сигналы транспортного средства в начале движения и изменении направления движения (поворот,
задний ход), правила поведения пешехода в соответствии с ними.
Ты — пешеход
Дорога используется для движения транспортных средств. Особенности дорог в городе и в сельской
местности («полевые пути», «зимники»). Части (элементы) дороги: проезжая часть; тротуар, обочина, разделительная полоса. Правостороннее движение.
Перекресток — место пересечения, примыкания или разветвления дорог. Разные виды перекрестков
(четырехсторонний, трехсторонний, круговой). Регулируемый перекресток. Светофоры с дополнительными секциями. Правила поведения пешехода в соответствии с направлением движения стрелок дополнительных секций светофора. Регулировщик, особенности его внешнего вида (форма, отличительные знаки, жезл, диск). Поведение пешехода в зависимости от сигналов регулировщика.
Дорожные опасности: правила перехода дороги на нерегулируемом участке дороги (где нет пешеходных переходов и перекрестков). Правила движения в темное время суток.
Правила передвижения в соответствии со знаками дорожного движения. Предупреждающие знаки:
«железнодорожный переезд со шлагбаумом», «железнодорожный переезд без шлагбаума». Запрещающие знаки: «движение на велосипедах запрещено». Предписывающие знаки: «велосипедная

дорожка». Знаки для водителей, которые должны знать пешеходы: «дорога с односторонним движением», «жилая зона», «конец жилой зоны».
Ты — пассажир
Выходить из транспортного средства на проезжую часть только в том случае, если нет опасности и
не создаются помехи для других участников движения.
4 год
Ориентировка в окружающем мире
Погодные условия, особенности тормозного пути транспорта при разных дорожных условиях.
Разнообразие транспортных средств. Краткие сведения об истории создания разных транспортных
средств. Транспорт будущего.
Ты — пешеход
Дорога. Автомагистраль. Главная дорога. Знаки главной дороги. Поведение пешехода при приближении к главной дороге. Тупик. Дорожное
движение при разных дорожных условиях (обобщение знаний). Взаимоотношения участников движения как условие его безопасности. Движение пеших колонн. Правила поведения при движении
колонной.
Дорожные знаки. Знаки дорожного движения для водителей, которые нужно знать пешеходам.
Предупреждающие знаки: «опасный
поворот», «скользкая дорога», «опасная обочина», «перегон скота».
Запрещающие знаки: «опасность». Знаки особых предписаний: «выезд на дорогу с полосой для
маршрутных транспортных средств», «начало населенного пункта», «конец населенного пункта»,
«пешеходная зона».
Информационные знаки (общее представление): «указатель направления», «предварительный указатель направления», «наименование объекта», «схема движения», «схема объезда», «указатель расстояний».
Знаки сервиса: «пункт первой медицинской помощи», «больница», «телефон», «питьевая вода»,
«милиция», «туалет».
Светофор. Разные виды светофора (обобщение изученного материала). Особенности светофоров на
железнодорожных переездах, светофоров для пешеходов и транспортных средств, с дополнительными стрелками.
Нерегулируемые участки дороги. Нерегулируемый перекресток. Правила движения на нерегулируемых участках дороги (перекрестках).
Дорожные опасности. Населенный пункт, знаки, обозначающие разные населенные пункты. Правила поведения на дорогах в разных населенных пунктах и при разных погодных условиях (недостаточная видимость, гололед, маневры автотранспорта).
Ты — пассажир
При поездке на грузовом автомобиле с бортами не стоять, не сидеть на бортах или на грузе, который выше бортов.

Ожидаемые результаты.




Сокращение количества ДТП с участием обучающихся
Повышение уровня теоретических знаний по ПДД
Освещение результатов деятельности в школьных СМИ (постоянно действующий уголок безопасности дорожного движения)

Дети должны знать:
1. историю возникновения ПДД;
2. дорожные знаки;
3. сигналы светофора;

4.
5.
6.
7.

виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге.

Дети должны уметь:
1. ориентироваться в дорожных ситуациях;
2. оценивать свое поведение на дороге;
3. объяснить товарищу правила поведения на дороге
Планируемые результаты освоения программы
Личностные
­ личность безопасного типа, имеющую осознанное и ответственное отношение к личной
безопасности и безопасности окружающих;
­ дисциплинированность, основанной как на специфических требованиях дорожно транспортной среды, так и на требованиях норм общественной морали и нравственности;
­ гражданскую позицию, достоинство и ответственность за свои поступки, которые могут
привести к негативным последствиям для других людей;
­ патриотическое сознание Гражданина Российской Федерации.
метапредметные
Метапредметные результаты освоения программы:
—

умение анализировать, оценивать, сравнивать, строить рассуждение;

—

формирование способности оценивать своё поведение со стороны;

—

формирование рефлексивных умений — предвидение возможных опасностей в реальной

обстановке;
—

формирование умения планировать и оценивать результаты своего поведения.

Такой подход позволяет реализовывать требования федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Предметные.
В результате освоения программы курса «Азбука пешехода» формируются следующие предметные умения:
—

выделять различные дорожные знаки, узнавать их и соотносить с особенностями своего

поведения как участника движения;
—

объяснять значение и функции конкретного знака (в значении, приближенном к

установленному в ПДД);
—

находить и исправлять ошибки в графическом изображении дорожных ситуаций;

—

раскрывать в соответствии с дорожными знаками правила движения;

—

разыгрывать различные роли участников движения (водитель, пешеход, пассажир, сотрудник

ГИБДД), передавать особенности их поведения в зависимости от ситуации.

Тематический план.
1 год

№
1
2-3
4-5
6
7-8
9
10
11
12
13
14
15-16
17
18
19
20-21
22
23
24
25
26-27
28
29
30-31
32
33

Тема занятия
Вводное занятие: Дорога в школу и
домой.
Улица полна неожиданностей.
Практическое занятие (экскурсии,
настольные игры)
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Практическое занятие: Пешеходные
переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Где еще можно переходить дорогу.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах
транспорта.
Виды транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Проект Дорожные знаки.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Экскурсия «Я- пешеход».
Для чего нужны правила дорожного
движения.
Правила для пешеходов.
Участники дорожного движения.
Светофор.
Добрый светофор.
Обязанности пешеходов.
Движение по дороге в группе.
Экскурсия.

Электронные учебнометодические ресурсы

Форма организации воспитательного потенциала
http://www.nsportal.ru
экскурсии,
info@infourok.ru
настольные игры
http://www.uroki.net/docinf.htm Работа в парах
http://www.pedsovet.su
Защита проекта
http://schoolcollection.
Иллюстрирование
edu.ru/
Игры, дискуссии
образовательные платформы Практика
СФЕРУМ, учи.ру

Календарно-тематическое планирование
1 год
Дата

№
1
2-3
4-5

Тема занятия
Вводное занятие: Дорога в школу и домой.
Улица полна неожиданностей.
Улица полна неожиданностей.

Форма контроля
Устный опрос;
Устный опрос;
экскурсия, настольные

игры
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Практическое занятие. Пешеходные переходы.
10
Нерегулируемые перекрёстки.
11
Регулируемые перекрёстки. Светофор.
12
Где ещё можно переходить дорогу.
13
Поездка на автобусе и троллейбусе.
14
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
15-16 Виды транспорта.
17
Дорожные знаки и дорожная разметка.
18
Где можно и где нельзя играть.
19
Ты – велосипедист.
20-21 Проект Дорожные знаки.
6
7-8
9

22
23
24
25.
2627.
28.
29.
30-31
32
33.

Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Экскурсия «Я- пешеход»
Для чего нужны правила дорожного движения
Правила для пешеходов.
Участники дорожного движения.
Светофор.
Добрый светофор.
Обязанности пешеходов.
Движение по дороге в группе.
Экскурсия.

Устный опрос;
Практика
Практика
Зачёт

Практика
Защита проекта
Устный опрос;
Зачёт
Устный опрос; зачёт

Зачёт
экскурсии

Учащиеся после 1-го года занятий должны уметь:



переходить улицы и дороги по сигналам светофора и пешеходным переходам, а также проезжую часть небольшой дороги (вне зоны видимости пешеходных переходов);
правильно вести себя во дворах, жилых зонах, на тротуаре, при движении группой, в транспорте, при езде на велосипеде.

Тематический план
2 год

№

Тема занятия

1
2-3

Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на улице и дороге.
Практическое занятие.Почему на
улице опасно?(экскурсия )
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулировщик и его сигналы.
«Регулируемая дорога».
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах
транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Проект № 2 «Твой ежедневный
маршрут».
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
«Дорожные знаки в моей окрестности».
Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход».
Правостороннее , двустороннее и одностороннее движение транспорта.
Дорожные знаки на перекрёстке.
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные
аварии.
Итоговое занятие.

4-5
6
7-8
9
10
11-12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23
24-25
26
27
28
29-30
31
32-33
34

Электронные учебнометодические ресурсы

Форма организации воспитательного потенциала
http://www.nsportal.ru
экскурсии,
info@infourok.ru
настольные игры
http://www.uroki.net/docinf.htm Работа в парах
http://www.pedsovet.su
Защита проекта
http://schoolcollection.
Иллюстрирование
edu.ru/
Игры, дискуссии
образовательные платформы Практика
СФЕРУМ, учи.ру

Календарно-тематическое планирование
2 год
Дата

№

Тема занятия

Форма контроля

1
2-3
4-5
6
7-8
9
10
1112
13
14
15
16
1718
19
20
21
22
23
2425
26
27
28
2930
31
3233
34

Вводное занятие.
Основные правила поведения учащихся на Устный опрос;
улице и дороге.
Практическое занятие. Почему на улице
опасно?(экскурсия )
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрёстки.
Регулировщик и его сигналы.
Устный опрос;
Обобщение «Регулируемая дорога»
Зачёт
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Устный опрос;
Поездка на трамвае и других видах транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Дорога в школу.
Устный опрос;
Проект «Твой ежедневный маршрут»
Защита проекта
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Дорога глазами водителей.
Учусь читать дорожные знаки.
«Дорожные знаки в моей окрестности»

Устный опрос;

Кодекс выживания городского пешехода.
КВН «Клуб внимательный пешеход»
Правостороннее, двустороннее и односто- Устный опрос;
роннее движение транспорта
Дорожные знаки на перекрёстке
Игры и соревнования по правилам безопасного поведения на дорогах.
Почему дети попадают в дорожные аварии. Устный опрос, зачёт
Итоговое занятие.

Учащиеся после 2-го года занятий, кроме перечисленного выше, должны знать Правила:



перехода регулируемых и нерегулируемых перекрестков;
перехода проезжей части с односторонним и двусторонним движением транспорта и трамвайными путями.

Учащиеся после 2-го года занятий должны уметь:




переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
обращаться за помощью к взрослым в сложных дорожных условиях;
при посадке и высадке из общественного транспорта;






ориентироваться в дорожной обстановке: не выходить из-за препятствий и сооружений; не
стоять близко от углов перекрестка и края проезжей части и спиной к ней;
не создавать помех движению транспорта;
определять опасные и безопасные участки дорог и улиц;
дисциплинированно вести себя на посадочных площадках, при входе, выходе и в салоне общественного транспорта.

Тематический план
3 год

№

Тема занятия

1
2-3

Вводное занятие.
Правила поведения учащихся на улице и дороге.
Как пешеходы и водители поделили
дорогу.
Остановочный путь и скорость движения.
Пешеходные переходы.
Нерегулируемые перекрестки.
Регулируемые перекрестки. Светофор.
Проект «История светофора».
Регулировщик и его сигналы.
Где еще можно переходить дорогу.
Правостороннее движение транспортных средств и пешеходов.
Причины детского дорожнотранспортного травматизма.
Безопасное поведение на тротуарах и
обочинах.
Дорога и её элементы, правила поведения на ней.
Зелёная дорога.
Виды автотранспортных средств и их
тормозные свойства.
Поездка на автобусе и троллейбусе.
Поездка на трамвае и других видах
транспорта.
Дорожные знаки и дорожная разметка.
Проект «О чём говорят дорожные
знаки».
Сигналы, регулирующие дорожное
движение.
Где можно и где нельзя играть.
Где можно и где нельзя играть.
Ты – велосипедист.
Поездка за город.
Улица глазами водителей.
Итоговое занятие.

4
5
6
7
8
9-10
11
12
13
14
15
16
17-18
19
20
21
22
23-24
25-26
27
28-29
30-31
32
33
34

Электронные учебнометодические ресурсы

Форма организации воспитательного потенциала
http://www.nsportal.ru
экскурсии,
info@infourok.ru
настольные игры
http://www.uroki.net/docinf.htm Работа в парах
http://www.pedsovet.su
Защита проекта
http://schoolcollection.
Иллюстрирование
edu.ru/
Игры, дискуссии
образовательные платформы Практика
СФЕРУМ, учи.ру

Календарно-тематическое планирование
3 год
Дата
План Факт

№

Тема занятия

1
Вводное занятие
2-3 Правила поведения учащихся на улице и дороге.
4
Как пешеходы и водители поделили дорогу.
Праздник для 1 кл. «Посвещение в пешеходы»
5
Остановочный путь и скорость движения.
6
Пешеходные переходы.
7
Нерегулируемые перекрёстки.
8
Регулируемые перекрёстки. Светофор.
9- Проект «История светофора»
10
11 Регулировщик и его сигналы.
Рейд «Наличие световозвращающих элементов у школьников»
12 Где ещё можно переходить дорогу.
13 Правостороннее движение транспортных
средств и пешеходов.
14 Причины детского дорожно-транспортного
травматизма.
Беседа для 2 кл. «Законы улиц и дорог»
15 Безопасное поведение на тротуарах и обочинах.
16 Дорога и её элементы, правила поведения на
ней.
17- Зелёная дорога
18
Викторина 3 кл. «Правила дорожные знать каждому положено»
19 Виды автотранспортных средств и их тормозные свойства.
20 Поездка на автобусе и троллейбусе.
21 Поездка на трамвае и других видах транспорта.
22 Дорожные знаки и дорожная разметка.
23- Проект «О чём говорят дорожные знаки»
24
25- Сигналы, регулирующие дорожное движе26 ние.
КВН 4 кл. Знатоки дорожных знаков»
27 Где можно и где нельзя играть.
28- Где можно и где нельзя играть.
29
30- Ты – велосипедист.
31
32 Поездка за город.
33 Улица глазами водителей.
Агитбригада 1-4 кл.
34 Итоговое занятие.

Форма контроля
Устный опрос;
Устный опрос; зачёт
Устный опрос;

Устный опрос;
Защита проекта
Устный опрос;
Зачёт
Устный опрос;

Устный опрос;
Зачёт

Устный опрос;
Устный опрос;
Защита проекта
Устный опрос;

Зачёт

Устный опрос;
Устный опрос;
Зачёт

35

Резерв

Учащиеся после 3-го года занятий должны знать:






сигналы светофора;
виды транспорта;
причины ДТП;
правила движения на велосипеде;
правила движения по дороге.

Учащиеся после 3-го года зантийдолжны уметь:




ориентироваться в дорожных ситуациях;
оценивать свое поведение на дороге;
объяснить товарищу правила поведения на дороге.

№
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22-23
24
25
26
27-28
29-30
31
32
33

34

Тема занятия

Тематический план
4 год
Электронные учебнометодические ресурсы

Форма организации воспитательного потенциала
http://www.nsportal.ru
экскурсии,
info@infourok.ru
настольные игры
http://www.uroki.net/docinf.htm Работа в парах
http://www.pedsovet.su
Защита проекта
http://schoolcollection.
Иллюстрирование
edu.ru/
Игры, дискуссии
образовательные платформы Практика
СФЕРУМ, учи.ру

Вводное занятие.
Безопасность пешеходов.
Безопасность пешеходов.
Знаем ли мы правила дорожного
движения.
Практическое занятие: Знаем ли мы
правила дорожного движения.
Проверка знаний правил дорожного
движения.
Основные понятия и термины ПДД.
Проект «Понятия и термины ПДД».
Предупредительные сигналы.
Движение учащихся группами и в
колонне.
Перевозка людей.
Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.
Нерегулируемые перекрестки.
Нерегулируемые перекрёстки.
Оборудование автомобилей специальными приборами.
Труд водителя.
Разбор дорожной ситуации на макете.
Проект «Ситуации на дороге».
Дорожные знаки.
Проведения дня безопасности дорожного движения в классе.
Практическое занятие на специально
размеченной площадке.
Основные виды травм и первая помощь при них.
Поведение пассажиров при неизбежности ДТП.
Поведение пассажиров после ДТП.
Обязанности велосипедистов.
Оценка дорожных ситуаций.
Практические упражнения, тренирующие глазомер.
Остановочный и тормозной путь автомобиля.
Ответственность за нарушение.
Игры и соревнования по правилам
безопасного поведения учащихся на
улицах и дорогах.
Итоговое занятие.
Календарно-тематическое планирование

4 год
Дата
Фак
План
т

№

Тема занятия

1
Вводное занятие.
2
Безопасность пассажиров.
2, 3, 4 клБеседа о ПДД «Здравствуй, школа!»
3
Безопасность пешеходов.
4
Знаем ли мы правила дорожного движения.
5
Практическое занятие: Знаем ли мы правила
дорожного движения
6
Проверка знаний правил дорожного движения.
7
Основные понятия и термины ПДД.
Праздник для 1 кл. «Посвещение в пешеходы»
8
Проект «Понятия и термины ПДД».
9
Предупредительные сигналы.
10 Движение учащихся группами и в колонне.
11

Перевозка людей.

12

Перевозка учащихся на грузовых автомобилях.

Форма контроля
Устный опрос;
Устный опрос;
Устный опрос;
Зачёт
Устный опрос;
Защита проекта

13 Нерегулируемые перекрестки.
Устный опрос;
14 Нерегулируемые перекрёстки.
Зачёт
1, 2, 3 ,4 клРейд «Наличие световозвращающих элементов у школьников»
15 Оборудование автомобилей специальными
приборами.
16

Труд водителя.

Устный опрос;

17

Разбор дорожных ситуаций на макете.

Устный опрос;

Беседа для 2 кл. «Законы улиц и дорог»
18 Проект Ситуации на дороге.
19 Дорожные знаки.
20

Защита проекта

Проведение дня безопасности дорожного
движения в классе.

Практическое занятие на специально размеченной площадке.
22- Основные виды травм и первая помощь при
Устный опрос;
23 них.
24- Поведение пассажиров при неизбежности
Устный опрос;
25 ДТП.
3 кл. Викторина «Правила дорожные знать каждому положено»
26 Обязанности велосипедистов.
Зачёт
27- Оценка дорожных ситуаций.
21

28
29- Практические упражнения, тренирующие
30 глазомер.
4 кл. Викторина « Знатоки дорожных знаков»
31 Остановочный и тормозной путь автомобиля. Устный опрос;
32 Ответственность за нарушение.
33 Игры и соревнования по правилам безопасного поведения учащихся на улицах и дорогах.
34
35

Итоговое занятие.
Резерв

Зачёт

Учащиеся после4-го года занятий должны знать:


что такое остановочный и тормозной путь, как он изменяется и от каких факторов зависит;

Правила:




перехода дорог с двусторонним и односторонним движением;
перехода улиц и дорог при высадке из общественного транспорта;
перехода железной дороги.

Учащиеся после 4-го года занятий должны уметь:





ориентироваться в дорожной обстановке при переходе улиц и дорог с двусторонним и односторонним движением, наличием трамвайных путей;
переходить железнодорожные пути;
переходить регулируемые и нерегулируемые перекрестки;
осуществлять посадку и высадку из общественного транспорта.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».