МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024 г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»
для 6 класса основного общего образования
Пелым, 2024
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 6 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной программы основного общего образования и элементов содержания,
представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.).
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК »
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской
идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком,
усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро
адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями.
Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным
и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.
Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в
качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение,
учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов.
Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к
переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно,
воплощаются в личностных, метапредметных/общеучебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к
взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
— речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой
деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
— языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,
орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
— компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита
языковых средств при получении и передаче информации.
Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка
формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную,
ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную,
социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования.
В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению иностранным языкам признаются компетентностный, системно-деятельностный,
межкультурный и коммуникативно-когнитивный. Совокупность перечисленных подходов
предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ
ПЛАНЕ«ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки» и изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 6 классе
отведено 102 учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
КОММУНИКАТИВНЫЕ УМЕНИЯ
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники. Внешность и характер
человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино,
театр, спорт).
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания.
Школа, школьная жизнь, школьная форма, изучаемые предметы, любимый предмет, правила
поведения в школе. Переписка с зарубежными сверстниками.
Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в различное время года. Виды отдыха.
Путешествия по России и зарубежным странам.
Природа: дикие и домашние животные. Климат, погода. Жизнь в городе и сельской местности.
Описание родного города/села. Транспорт.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы,
население; официальные языки, достопримечательности, культурные особенности (национальные
праздники, традиции, обычаи).
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: писатели, поэты, учёные.
Говорение
Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести:
диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на
поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложения собеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения;
диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот.
Вышеперечисленные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях
неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на речевые ситуации,
ключевые слова и/или иллюстрации, фотографии с соблюдением норм речевого этикета, принятых в
стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 5 реплик со стороны каждого собеседника.
Развитие коммуникативных умений монологической речи:
1) создание устных связных монологических высказываний с использованием основных
коммуникативных типов речи:
— описание (предмета, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты
характера реального человека или литературного персонажа);
— повествование/сообщение;
2) изложение (пересказ) основного содержания прочитанного текста;
3) краткое изложение результатов выполненной проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на ключевые слова, план, вопросы,
таблицы и/или иллюстрации, фотографии.
Объём монологического высказывания — 7-8 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное.
При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных
адаптированных аутентичных аудиотекстов, содержащих отдельные незнакомые слова, с разной
глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием основного содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
основную тему и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте; игнорировать
незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием запрашиваемой информации, предполагает умение выделять
запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на
слух тексте.
Тексты для аудирования: высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, диалог
(беседа), рассказ, сообщение информационного характера.
Время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минуты.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать адаптированные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их
содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного
содержания, с пониманием запрашиваемой информации.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять
тему/основную мысль, главные факты/события; прогнозировать содержание текста по заголовку/
началу текста; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного
содержания; понимать интернациональные слова в контексте.
Чтение с пониманием запрашиваемой информации предполагает умения находить в прочитанном
тексте и понимать запрашиваемую информацию.
Чтение несплошных текстов (таблиц) и понимание представленной в них информации.
Тексты для чтения: беседа; отрывок из художественного произведения, в том числе рассказ, сказка;
отрывок из статьи научно-популярного характера; сообщение информационного характера;
сообщение личного характера; объявление; кулинарный рецепт; стихотворение; несплошной текст
(таблица).
Объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов.
Письменная речь
Развитие умений письменной речи:
списывание текста и выписывание из него слов, словосочетаний, предложений в соответствии с
решаемой коммуникативной задачей;
заполнение анкет и формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами,
принятыми в англоговорящих странах;
написание электронного сообщения личного характера: сообщать краткие сведения о себе;
расспрашивать друга/подругу по переписке о его/её увлечениях; выражать благодарность, извинение;
оформлять обращение, завершающую фразу и подпись в соответствии с нормами неофициального
общения, принятыми в стране/странах изучаемого языка. Объём письма — до 70 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, иллюстрацию. Объём
письменного высказывания — до 70 слов.
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения.
Чтение вслух небольших адаптированных аутентичных текстов, построенных на
изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации,
демонстрирующее понимание текста.
Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научнопопулярного характера, рассказ, диалог (беседа).
Объём текста для чтения вслух — до 95 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов.
Правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков
в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.
Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости.
Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи
различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания.
Объём: около 750 лексических единиц для продуктивного использования (включая 650 лексических
единиц, изученных ранее) и около 800 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 750
лексических единиц продуктивного минимума).
Основные способы словообразования:
аффиксация:
образование имён существительных при помощи суффикса -ing (reading);
образование имён прилагательных при помощи суффиксов -al (typical), -ing (amazing), -less
(useless), -ive (impressive).
Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова.
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка.
Сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who,
which, that.
Сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since.
Предложения с конструкциями as … as, not so … as.
Все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы) в Present/Past Continuous Tense.
Глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present/Past Continuous Tense.
Модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/ have to, may, should, need).
Слова, выражающие количество (little/a little, few/a few).
Возвратные, неопределённые местоимения (some, any) и их производные (somebody, anybody;
something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях.
Числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Знание и использование отдельных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (в ситуациях общения, в
том числе «Дома», «В магазине»).
Знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической
фоновой лексики и реалий в рамках тематического содержания (некоторые национальные праздники,
традиции в питании и проведении досуга, этикетные особенности посещения гостей).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с
государственной символикой (флагом), некоторыми национальными символами; традициями
проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери и т. д.); с
особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными
достопримечательностями, некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом
отношении образцами детской поэзии и прозы на английском языке.
Развитие умений:
писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском
языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете, формуляре);
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого
языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании); наиболее
известные достопримечательности;
кратко рассказывать о выдающихся людях родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателях, поэтах).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой догадки, в том числе контекстуальной.
Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов,
плана.
Игнорирование информации, не являющейся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации.
Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их
элементов и основных функций в рамках изученной тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 6 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Личностные результаты освоения программы основного общего образования достигаются в
единстве учебной и воспитательной деятельности Организации в соответствии с традиционными
российскими социокультурными и духовно-нравственными ценностями, принятыми в обществе
правилами и нормами поведения, и способствуют процессам самопознания, самовоспитания и
саморазвития, формирования внутренней позиции личности.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания:
готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и
законных интересов других людей;
активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны;
неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных
институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном
самоуправлении;
готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в
ней).
Патриотического воспитания:
осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном
обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской
Федерации, своего края, народов России;
ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту,
технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа;
уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному
наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания:
ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора;
готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции
нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков;
активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях
индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания:
восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов,
понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры
как средства коммуникации и самовыражения;
понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций
и народного творчества;
стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни;
ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое
питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная
физическая активность);
осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков,
курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья;
соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде;
способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным,
информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая
дальнейшие цели;
умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;
сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого
человека.
Трудового воспитания:
установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города,
края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и
самостоятельно выполнять такого рода деятельность;
интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе
применения изучаемого предметного знания;
осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной
деятельности и развитие необходимых умений для этого;
готовность адаптироваться в профессиональной среде;
уважение к труду и результатам трудовой деятельности;
осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с
учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания:
ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области
окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей
среды;
повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических
проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде;
осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной,
технологической и социальной сред;
готовность к участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания:
ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных
закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и
социальной средой;
овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира;
овладение основными навыками исследовательской деятельности, установка на осмысление опыта,
наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и
коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегосяк изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:
освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих
ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в
группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной
деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды;
способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и
знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других;
навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе
способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не
известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие;
умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции
в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития;
умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики;
умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий;
способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и
их последствия;
воспринимать стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
оценивать ситуацию стресса, корректировать принимаемые решения и действия;
формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в
произошедшей ситуации;
быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:
Овладение универсальными учебными познавательными действиями:
1) базовые логические действия:
выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений);
устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения,
критерии проводимого анализа;
с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых
фактах, данных и наблюдениях;
предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий;
выявлять дефицит информации, данных, необходимых для решения поставленной задачи;
выявлять причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов;
делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по
аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях;
самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов
решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев);
2) базовые исследовательские действия:
использовать вопросы как исследовательский инструмент познания;
формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием
ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное;
формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других,
аргументировать свою позицию, мнение;
проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое
исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и
зависимости объектов между собой;
оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования
(эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений;
прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в
аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и
контекстах;
3) работа с информацией:
применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или
данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев;
выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и
форм представления;
находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в
различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или
сформулированным самостоятельно;
эффективно запоминать и систематизировать информацию.
Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение:
воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями
общения;
выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения;
в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать
идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения;
сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и
сходство позиций;
публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта);
самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей
аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием
иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении
конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия
при решении поставленной задачи;
принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению:
распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы;
уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять
поручения, подчиняться;
планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и
возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды,
участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные);
выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и
координировать свои действия с другими членами команды;
оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия;
сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение
результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед
группой.
Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает
сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение универсальными учебными регулятивными действиями:
1) самоорганизация:
выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях;
ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения
в группе, принятие решений группой);
самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения
учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать
предлагаемые варианты решений;
составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать
предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение;
2) самоконтроль:
владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии;
давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения;
учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной
задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам;
объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку
приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;
вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций,
установленных ошибок, возникших трудностей;
оценивать соответствие результата цели и условиям;
3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других;
выявлять и анализировать причины эмоций;
ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого;
регулировать способ выражения эмоций;
4) принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же
право другого; принимать себя и других, не осуждая;
открытость себе и другим;
осознавать невозможность контролировать всё вокруг.
Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование
смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности
(управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой,
языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) Владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести разные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог — побуждение к
действию, диалог-расспрос) в рамках отобранного тематического содержания речи в стандартных
ситуациях неофициального общения с вербальными и/или со зрительными опорами, с соблюдением
норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 5 реплик со стороны
каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение) с вербальными и/или зрительными опорами в рамках тематического
содержания речи (объём монологического высказывания — 7-8 фраз); излагать основное содержание
прочитанного текста с вербальными и/или зрительными опорами (объём — 7-8 фраз); кратко
излагать результаты выполненной проектной работы (объём — 7-8 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, со зрительными опорами или без опоры в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием
запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 1,5 минут);
смысловоечтение: читать про себя и понимать несложные адаптированные аутентичные тексты,
содержащие отдельные незнакомые слова, с различной глубиной проникновения в их содержание в
зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием запрашиваемой информации (объём текста/текстов для чтения — 250-300 слов); читать
про себя несплошные тексты (таблицы) и понимать представленную в них информацию; определять
тему текста по заголовку;
письменная речь: заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами речевого этикета,
принятыми в стране/странах изучаемого языка, с указанием личной информации; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка
(объём сообщения — до 70 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на
образец, план, ключевые слова, картинку (объём высказывания — до 70 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применятьправилаотсутствия фразового ударения на
служебных словах; выразительно читать вслух небольшие адаптированные аутентичные тексты
объёмом до 95 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и
соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова
согласно основным правилам чтения;
владеть орфографическими навыками: правильно писать изученные слова;
владеть пунктуационными навыками:использовать точку, вопросительный и восклицательный
знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно
правильно оформлять электронное сообщение личного характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 800 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблятьв устной и письменной речи 750 лексических единиц
(включая 650 лексических единиц, освоенных ранее), обслуживающих ситуации общения в рамках
тематического содержания, с соблюдением существующей нормы лексической сочетаемости;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с
использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффикса -ing; имена
прилагательные с помощью суффиксов -ing, -less, -ive, -al;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные синонимы, антонимы и
интернациональные слова;
распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи для
обеспечения целостности высказывания;
4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений английского языка;
различных коммуникативных типов предложений английского языка;
распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи:
сложноподчинённые предложения с придаточными определительными с союзными словами who,
which, that;
- сложноподчинённые предложения с придаточными времени с союзами for, since;
- предложения с конструкциями as … as, not so … as;
- глаголы в видо-временных формах действительного залога в изъявительном наклонении в
Present/Past Continuous Tense;
- все типы вопросительных предложений (общий, специальный, альтернативный, разделительный
вопросы) в Present/Past Continuous Tense;
- модальные глаголы и их эквиваленты (can/be able to, must/have to, may, should, need);
- cлова, выражающие количество (little/a little, few/a few);
- возвратные, неопределённые местоимения some, any и их производные (somebody, anybody;
something, anything, etc.) every и производные (everybody, everything, etc.) в повествовательных
(утвердительных и отрицательных) и вопросительных предложениях;
- числительные для обозначения дат и больших чисел (100-1000);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями:
- использовать отдельные социокультурные элементы речевого поведенческого этикета в
стране/странах изучаемого языка в рамках тематического содержания речи;
- знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную лексику,
обозначающую реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи; обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете родной страны и страны/стран изучаемого
языка;
- кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при чтении и аудировании языковую
догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для
понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте
запрашиваемой информации;
7) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
8) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
9) достигатьвзаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, с людьми другой культуры;
10) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления, процессы,
их элементы и основные функции в рамках изученной тематики.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Наименование разделов и тем программы
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Дата
изучения
Виды
деятельности
Виды, формы
контроля
Электронные
(цифровые)
образовательные
ресурсы
1.
Взаимоотношения в семье и с друзьями. Семейные праздники
10
0
1
01.09.2022 Диалогическая
25.09.2022 речь;
Устный опрос;
РЭШ
2.
Внешность и характер
человека/литературного персонажа
7
1
1
26.09.2022 Монологическая
16.10.2022 речь;
Устный опрос;
Письменный
контроль;
Контрольная
работа;
РЭШ
3.
Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, спорт)
10
0
1
17.10.2022 Аудирование;
31.10.2022
Письменный
контроль;
РЭШ
4.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание
10
1
1
01.11.2022 Смысловое
27.11.2022 чтение;
Контрольная
работа;
Зачет;
РЭШ
5.
Покупки: одежда, обувь и продукты питания
8
0
1
28.11.2022
31.12.2022
Тестирование;
РЭШ
6.
Школа. Школьная жизнь, школьная форма,изучаемые предметы, любимый предмет, правила поведения в
школе.Переписка с зарубежными сверстниками
10
0
1
11.01.2023 Фонетическая
31.01.2023 сторона речи;
Диктант;
РЭШ
7.
Каникулы в различное время года. Виды отдыха
10
1
1
01.02.2023 Орфография и
28.02.2023 пунктуация;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ
8.
Природа: дикие и домашние животные. Кдимат, погода
7
0
1
01.03.2023
26.03.2023
Практическая
работа;
РЭШ
9.
Жизнь в городе/сельской местности. Описание родного города/села. Транспорт
10
1
1
03.04.2023 Грамматическая
30.04.2023 сторона речи;
Контрольная
работа;
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ
10.
Родная страна и страна/страны изучаемого языка.Их географическое положение, столицы, население;
официальные языки;достопримечательности; культурные особенности (национальные праздники, традиции,
обычаи)
10
0
1
01.05.2023
21.05.2023
Социокультурные Самооценка с
знания и умения; использованием
«Оценочного
листа»;
РЭШ
11.
Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка: учёные, писатели, поэты
10
0
1
22.05.2023
31.05.2023
Социокультурные Устный опрос;
знания и умения;
РЭШ
102
4
11
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
Письменная речь;
Лексическая
сторона речи;
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Тема урока
п/п
Количество часов
всего контрольные практические
работы
работы
Виды, формы
контроля
I четверть
1.
Взаимоотношения в
семье
1
0
0
Устный опрос.
Беседа
2.
Входная контрольная
работа
1
1
0
Контрольная
работа
3.
Досуг и увлечения
современного подростка.
Переписка с зарубежным
сверстником. Внешность
и характер человека
1
0
0
Устный опрос.
Работа в парах
4.
Взаимоотношения с
друзьями.
1
0
1
Беседа.
Фронтальный
опрос.
Практическая
работа
5.
Страны изучаемого языка 1
и родная страна.
0
0
Работа в
парах.
Проверка
знаний
Географическое
положение. Столицы
6.
Великобритания. Россия.
Географическое
положение. Столица
1
0
1
Письменный
контроль.
7.
Взаимоотношения с
друзьями
1
0
0
Обобщение.
Опрос. Работа в
парах.
Тестирование.
8.
Страны изучаемого языка 1
и родная страна.
Географическое
положение
0
0
Устный опрос;
9.
Взаимоотношения в
семье, с друзьями
0
0
1
Письменный
контроль.
Фронтальный
опрос.
10.
Семейные праздники
1
0
0
Устный опрос.
11.
Климат. Погода
1
0
0
12.
Описание родного села.
Описание комнаты
1
0
0
Диктант. Работа
с
иллюстрациями.
Опрос
13.
Описание родного села
1
0
0
14.
Покупки. Одежда, обувь,
продукты питания
1
0
0
Устный опрос.
Ролевые
диалоги.
Диктант. Беседа.
Устный опрос.
Работа в
группах
Беседа,
работа в
группах
15.
Страны изучаемого языка, 1
родная страна.
0
1
Зачет.
Фронтальный
опрос.
Достопримечательности
16.
Жизнь в городе и
сельской местности.
1
0
0
Устный опрос.
17.
Транспорт
1
0
0
Диктант. Беседа.
Ролевые
диалоги
18.
Транспорт. Безопасность
на дороге
1
0
0
Устный опрос.
Работа в парах
19.
Досуг и увлечения
современного подростка
1
0
0
Фронтальный
опрос
20.
Путешествия по России и
зарубежным странам
1
0
0
Устный опрос.
Работа в
группах. Работа
с
иллюстрациями
21.
Досуг и увлечения
подростка. Спорт
1
0
0
Письменный
контроль;
22.
Контрольная работа.
1
1
0
Практическая
работа;
Транспорт. Путешествие
по России и зарубежным
странам
23.
Транспорт. Путешествие
по Лондону
1
0
0
Устный опрос;
24.
Путешествия по России и
зарубежным странам
1
0
0
Контрольная
работа;
II четверть
25.
Культурные особенности. 1
Что означает красный
цвет
0
0
Устный опрос.
Беседа
26.
Режим труда и отдыха
1
0
0
Письменный
контроль.
Устный опрос
27. Режим труда и отдыха
1
0
0
1
0
0
Работа в
парах. Работа
с
иллюстрация
ми
Устный опрос.
Работа в
группах
28.
Досуг и увлечения
современного подростка.
Кино
29.
Досуг и увлечения
современного подростка.
1
0
0
Письменный
контроль.
Беседа.
1
0
1
Практическая
работа.
Театр
30.
Режим труда и отдыха.
Любимый день недели
31.
Переписка с зарубежным 1
сверстником.Жизнь
подростка в
Великобритании и России
0
0
Письменный
контроль.
32.
Взаимоотношения с
друзьями
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа».
33.
Досуг и увлечения. Режим 1
труда и отдыха.
0
0
Индивидуаль
ная форма
работы
34.
Национальные праздники, 1
традиции, обычаи
0
0
Устный опрос.
Работа в парах.
35.
Культурные особенности. 1
новый Год. Рождество
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
36.
Национальные праздники
Великобритании
1
0
0
Устный опрос;
37.
Семейные праздники
1
0
0
Устный опрос;
38.
Национальные праздники
России
1
0
0
Практическая
работа;
39.
Школьная жизнь.
Школьные праздники
1
0
0
Письменный
контроль;
40.
Л.Кэрол. "Алиса в стране
чудес"
1
0
0
Устный опрос;
41.
Контрольная работа
1
1
0
42.
Культурные особенности
России и стран
изучаемого языка
1
0
0
43.
Переписка с зарубежным
сверстником.
1
0
1
Культурные особенности 1
России и стран
изучаемого языка
0
0
поздравительная открытка
44.
III четверть
Контрольная
работа
Устный опрос.
Индивидуальн
ая форма
работы
Беседа.
Работа в
группах
45.
Каникулы в различное
время года
1
0
0
Устный опрос.
46.
Виды отдыха.
1
0
0
Письменный
контроль.
Ролевые
диалоги
47.
Путешествие по России и
зарубежным странам
1
0
0
Работа с
иллюстрация
ми.
Фронтальный
опрос
48.
Досуг и увлечения
современного подростка.
1
0
0
Устный опрос.
Работа в
группах
49.
Школьная жизнь.
Внеурочная деятельность
1
0
0
Диктант. Беседа.
Урок-игра
50.
Досуг и увлечения
подростка: контрольная
работа
1
1
0
Контрольная
работа
51.
Досуг и увлечения
подростков. Популярные
игры
1
0
1
Практическая
работа
52.
Покупки на день
рождение
1
0
0
Устный опрос
53.
Досуг и увлечения
подростков
1
0
0
Письменный
контроль;
54.
Описание родного села в
прошлом
1
0
0
Устный опрос;
55.
Описание американского
города в прошлом
1
0
0
Практическая
работа;
56.
Культурные особенности. 1
Хэлуин
0
0
Устный опрос;
57.
Переписка с зарубежным
сверстником. Случай из
жизни.
1
0
0
Письменный
контроль;
58.
Выдающиеся люди. У
Дисней
1
0
0
Устный опрос;
59.
1
Внешность и характер
литературного персонажа.
0
1
Письменный
контроль:
практическая
работа
0
0
Работа с
иллюстрация
ми.
Супергерой
60.
Путешествия по России и
зарубежным странам
1
61.
Досуг и увлечения
подростка
1
0
0
Письменный
контроль;
индивидуальн
ая форма
работы
62.
1
Жизнь в городе и
сельской местности. Виды
жилища
0
0
Беседа.
Работа в
группах
63.
Жизнь в городе и
сельской местности.
1
0
0
Фронтальный
опрос.
Индивидуальная
форма работы
64.
Описание родного города, 1
села
0
0
Письменный
контроль.
Работа с
иллюстрация
ми
65.
Жизнь в городе, сельской
местности. Правила
поведения в
общественных местах
1
0
0
Дискуссия.
Работа в
группах
66.
Жизнь в городе, сельской
местности. Правила
поведения в
общественных местах
1
0
0
Письменный
контроль.
Устный опрос
67.
Родная страна и страны
изучаемого языка.
1
0
0
Устный опрос.
Работа с
иллюстрациями
Правила поведения дома
Достопримечательности
68.
Досуг и увлечения
подростков. Кино, театр
1
0
0
Устный опрос.
69.
Описание родного города, 1
села
0
1
Практическая
работа;
70.
Контрольная работа:
Жизнь в городе, сельской
местности
1
1
0
Письменный
контроль;
контрольная
работа
71.
Сбалансированное
питание
1
0
0
Диктант;
72.
Покупки продуктов
питания
1
0
0
Устный опрос;
0
Устный опрос.
Беседа. Работа в
парах
IV четверть
73.
Родная страна и страны
изучаемого языка.
Культура питания в
Великобритании и России
1
0
74.
Досуг подростков.
Посещение кафе
1
0
0
75.
Досуг подростков.
Посещение кафе
1
0
1
Беседа.
Работа в
парах.
Практическая
работа;
76.
Сбалансированное
питание. Культура
питания в семье
1
0
0
Диктант;
77.
Родная страна и страны
изучаемого языка.
1
0
0
Устный опрос;
Культура питания в
Великобритании и России
78.
Досуг подростков.
Посещение кафе
1
0
0
Устный опрос;
79.
Здоровый образ жизни.
Сбалансированное
питание
1
0
0
Практическая
работа;
80.
Контрольная работа.
Здоровый образ жизни.
Сбалансированное
питание.
1
1
0
Контрольная
работа;
81.
Каникулы в различное
время года
1
0
0
Устный опрос;
82.
Переписка с зарубежным
сверстником
1
0
0
Письменный
контроль;
83.
Природа. Климат Погода. 1
0
0
Беседа.
Работа в
группах
84.
Природа. Климат. Погода. 1
Сезонная одежда
0
0
Устный опрос;
85.
Виды отдыха
1
0
0
Опрос.
Индивидуаль
ная форма
работы
86.
Переписка с зарубежным
сверстником
1
0
0
Письменный
контроль.
87.
Путешествия по России и
зарубежным странам
1
0
0
Устный опрос.
88.
Путешествия по России и
зарубежным странам.
1
0
0
Устный опрос.
Беседа. Работа с
иллюстрациями
1
0
0
Бронирование гостиницы
89.
Путешествие по России и
зарубежным странам
Индивидуальн
ая форма
работы.
Беседа
90.
Путешествие по России и
зарубежным странам
1
0
1
91.
Взаимоотношения в семье 1
и с друзьями
0
0
Проверочная
работа
Устный опрос.
92.
Семейные праздники
1
0
0
Практическая
работа.
93.
Досуг и увлечения
современного подростка
1
0
0
Устный опрос.
94.
Здоровый образ жизни.
Посещение врача
1
0
0
Устный опрос.
95.
Школа. Школьная жизнь.
Изучаемые предметы.
Школьная форма.
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа».
Правила поведения в
школе
96.
Путешествие по России и
за рубежом. Виды отдыха
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа».
97.
Итоговая
контрольная
работа
1
1
0
Контрольная
работа
98.
Природа. Дикие и
домашние животные
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
99.
Жизнь в городе и
сельской местности
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»
100. Родная страна и страны
изучаемого языка.
Географическое
положение. столицы,
достопримечательности,
национальные праздники,
традиции, обычаи
101. Выдающиеся люди
родной страны и
стран изучаемого
языка.
Писатели, поэты, ученые
102. Выдающиеся люди
родной страны и
стран изучаемого
языка.
Писатели, поэты, ученые
1
0
0
Самооценка с
использованием
«Оценочного
листа»;
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО
ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ
102
7
10
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Ваулина Ю.Е., Дули Д., Подоляко О.Е. и другие Английский язык. 6 класс. АО
«Издательство«Просвещение»;
Введите свой вариант:
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Книга для учителя "Английский в фокусе", Ваулина Ю.Е. , Дули.Д, Подоляко О.Е.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
РЭШ, Учи.р
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
учебник, ноутбук, демонстрационный материал
ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ЛАБОРАТОРНЫХ, ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ,
ДЕМОНСТРАЦИЙ
ноутбук