Адаптивная физическая культура 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1п.Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Адаптивная физическая культура
начальное общее образование (для обучающихся с УО)
4 класс

Пелым 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа по предмету «Адаптивная физическая культура»
составлена на основе государственной учебной программы специальных (коррекционных)
общеобразовательных учреждений VIII вида под редакцией Воронковой В.В., 2006 г.
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся:
Общие теоретические сведения. Физическое развитие. Осанка. Физические качества.
Понятия о предварительной и исполнительной командах. Предупреждение травм во время
занятий.
Легкая атлетика
Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств
средствами легкой атлетики.
Знать: правила техники безопасности на занятиях легкой атлетики.
Уметь: ходить в различном темпе; выполнять бег с низкого и высокого старта;
эстафетный бег; челночный бег; бежать в медленном темпе до 6 мин. Мягко приземляться
при прыжках в высоту и длину; метать теннисный мяч на дальность с одного шага и в
цель.
Гимнастика
Теоретические сведения. Развитие двигательных способностей и физических качеств с
помощью гимнастики.
Знать: строевые команды; понятие дистанции; 1-2 комплекса утренней зарядки.
Уметь: выполнять комплекс утренней гимнастики; соблюдать дистанцию при
построениях; выполнять повороты кругом переступанием, принимать правильную осанку;
перелезать через препятствия и подлезать под них различными способами в зависимости
от высоты; переносить несколько набивных мячей; правильно выполнять вскок на «козла»
в упор, стоя на коленях; сохранять равновесие на гимнастической скамейке. Выполнять
упражнения с различными предметами. Выполнять акробатические упражнения.
Упражнения на равновесие.
Лыжная подготовка
Теоретические
скользящего,

сведения.

попеременного

Правильное
двухшагового

техническое
хода.

выполнение

Виды

подъемов

ступающего,
и

спусков.

Предупреждение травм и обморожений.
Знать: правила ухода за лыжами и обувью; как помочь друг другу при обморожении.

Уметь: выполнять все изученные команды в строю; координировать движения рук и
ног в попеременном двухшаговом ходу, преодолевать спуск в высокой и низкой стойках;
преодолевать дистанции до 1,5 км. (девочки) и до 2 км. (мальчики).
Подвижные игры
Пионербол
Теоретические сведения. Игра пионербол, ознакомление с правилами игры. Передача
мяча двумя руками от груди, ловля мяча двумя пуками на месте на уровне груди, подача
мяча одной рукой снизу (нижняя подача), учебная игра через сетку.
Знать: упрощенные правила.
Уметь: ловить мяч, выполнять передачу от груди.
Содержание программы
(33 ч. в год, по 1ч. в неделю)
Основы знаний
Активный отдых во внеурочное время и его значение для здоровья. Правила
безопасности при занятиях физическими упражнениями.
Лёгкая атлетика (10 часов)
Ходьба: Ходьба в быстром темпе (наперегонки). Ходьба в приседе. Сочетание
различных видов ходьбы.
Бег: Понятие высокий старт. Быстрый бег на месте до 10 с. Челночный бег (3x10 м.).
Бег с преодолением небольших препятствий на отрезке 30 м. Понятие эстафета (круговая).
Расстояние 5-15 м.
Прыжки: Прыжки с ноги на ногу до 20 м, в высоту способом перешагивание (внимание
на мягкость приземления). Прыжки в длину с разбега (зона отталкивания — 60—70 см.),
на результат (внимание на технику прыжка).
Метание: Метание мячей в цель (на стене, баскетбольный щит, мишень) и на дальность,
ширина коридора — 10—15 м.
Гимнастика (8 часов).
Строевые упражнения. Сдача рапорта. Поворот кругом на месте. Расчет на «первый —
второй». Перестроение из одной шеренги в две и наоборот.
Общеразвивающие упражнения без предметов: основные положения и движения рук,
ног, туловища, головы, выполняемые на месте и в движении. Сочетание движений ног,
туловища с одноименными и разноименными движениями рук. Дыхательные упражнения
и упражнения для формирования правильной осанки. Простые комплексы
общеразвивающих и корригирующих упражнений.
Общеразвивающие и корригирующие упражнения с предметами: Комплексы
упражнений с гимнастическими палками, флажками, малыми обручами, большими и
малыми мячами. Комплексы упражнений со скакалками. Комплексы с набивными
мячами. Комплексы с обручами.
Элементы акробатических упражнений: кувырок вперед, кувырок назад, комбинация
из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Лазанье: Лазанье по гимнастической стенке с переходом на гимнастическую скамейку,
установленную наклонно, и слезание по ней произвольным способом. Перелезание через
бревно, коня, козла.
Равновесие: Ходьба по наклонной доске (угол 20°). Равновесие «ласточка». Ходьба по
гимнастическому бревну высотой 60 см.

Опорные прыжки: Опорный прыжок через гимнастического козла: наскок в упор на
колени, соскок с поворотом направо, налево с опорой на руку; в упор на колени, упор
присев, соскок прогнувшись.
Лыжная подготовка (6 часов)
Выполнение распоряжений в строю: «Лыжи положить!», «Лыжи взять!».
Ознакомление с попеременным двухшажным ходом. Подъем «елочкой», «лесенкой».
Спуски в средней стойке. Подъемы «лесенкой», «полуелочкой». Передвижение на лыжах
(до 1,5 км за урок).
Подвижные игры (9 часов).
Подвижные игры: «Музыкальные змейки», «Найди предмет».
Игры с элементами общеразвивающих упражнений: «Светофор», «Запрещенное
движение», «Фигуры».
Игры с бегом и прыжками: «Кто обгонит?», «Пустое место», «Бездомный заяц», «Волк
во рву», «Два Мороза».
Игры с бросанием, ловлей, метанием: «Подвижная цель», «Обгони мяч».
Пионербол: ознакомление с правилами игры. Передача мяча руками, ловля его. Подача
одной рукой снизу, учебная игра.
Баскетбол: ознакомление с правилами игры. Ознакомление с техникой ведения мяча,
передачами.
Тематическое планирование
№ п/п

Вид программного материала

Кол-во часов

1

Легкая атлетика

10

2

Гимнастика

8

3

Лыжная подготовка

6

4

Подвижные игры

9

5

Основы знаний

В процессе урока

6

Всего часов

33

Календарно-тематическое планирование
4 класс 33 часа – 1 час в неделю
№
п/п

Наименование тем
Легкая атлетика

1
2
3

Техника безопасности на уроках физической культуры.
Ходьба: Ходьба в быстром темпе (наперегонки).
Сочетание различных видов ходьбы.
Тестирование: бег 30 м.

Колво
часов
10
1
1
1

Дата
План Факт

4
5
6
7
8
9
10

Бег 60 м. с высокого старта. Тестирование. Бег 6 мин.
« Челночный «бег 4х9 м.

Тестирование : прыжок в длину с места
Прыжок в длину с разбега, высоту
Тестирование: наклон вперёд из п. сидя

.Метание мяча в горизонтальную и вертикальную цель

Метание мяча на дальность. Ловля и передача малого мяча
Гимнастика
11- Правила техники безопасности при занятиях гимнастикой. Сдача
12
рапорта. Повороты кругом на месте. Расчёт на « первый-второй».
Перестроение из одной шеренги в две и наоборот
13
Общеразвивающие упражнения без предметов: основные
положения и движения рук ,ног ,туловища, головы, выполняемые
на месте и в движении. Сочетание движений ног ,туловища с
одноименными разноименными движениями рук
14
Дыхательные упражнения и упражнения для формирования
правильной осанки. Простые комплексы общеразвивающих и
корригирующих упражнений.
15
Комплексы упражнений с гимнастическими палками
16
Кувырок вперёд, стойка на лопатках. Комплексы упражнений с
большими и малыми мячами
17
Лазанье по гимнастической скамейке .Комплексы упражнений со
скакалками. Комплексы упражнений с набивными мячами.
18
Элементы акробатических упражнений: кувырок назад,
комбинация из кувырков, «мостик» с помощью учителя.
Комплексы упражнений с обручами.
Лыжная подготовка
19
Т.Б на уроках физкультуры во время лыжной подготовки. Подбор
лыж. Построения с лыжами. Выполнение распоряжений в строю:»
Лыжи положить»,» Лыжи взять!» Передвижение ступающим
шагом.
20
Передвижение ступающим шагом. Скользящий шаг.
21
Скользящий шаг. Повороты «упором»
22
Скользящий шаг. Бег на лыжах.: чередование шагов.
Попеременный двухшажный ход с палками и без палок.
23
Стойка лыжника при спуске. Высокая стойка. Передвижение на
лыжах.
24Низкая стойка лыжника. Передвижение на лыжах.
Подвижные игры
25
Т.Б при занятиях подвижными и спортивными играми.
2627
28

29
30
31
32

Передвижение в стойке баскетболиста. Ведение мяча.
Ведение мяча. Передача баскетбольного мяча двумя руками
от груди. Бросок в кольцо.
Подвижные игры с элементами баскетбольного мяча.
Основы волейбола. Передача мяча сверху. Передача мяча
снизу двумя руками
Пионербол: ознакомление с правилами игры. Передача мяча
руками, ловля его.Волейбол
Пионербол. Учебная игра. Подвижные игры «Музыкальные
змейки», « Найди предмет»
Игры с элементами общеразвивающих упражнений « Светофор»,
«Фигура»
Игры с мячом. «Кто дальше бросит», « Мяч среднему», «
Круговая охота»

1
1
1
1
1
1
1
8
2

1

1

1
1
1
1

6
1

1
1
1
1
1
9
1
2
1

1
1
1
1

33

Игры с бросанием, ловлей, метанием: « Подвижная цель»,
«Обгони мяч»

1

Контрольно-измерительные материалы 4 класс

Тесты

0 балл

1 балл

2 балла

Д
Бег 30 м, с

6,7 и
выше

6,6-5,8

5,7 и
ниже

Челночный
бег 3 по 10, с

10,1 и
выше

10,0-9,0

8,9 и
ниже

Прыжок в
длину с
места, см
Наклон
вперед из
положения
сидя ноги
врозь, см.
Пресс за 30
с.

130 и
ниже

131-154

155 и
выше

1 и ниже

2-15

16 и
выше

9 и менее

10-25

26 и
более

7,27 и
более

7,26-5,10

5,09 и
менее

Бег 1000 м, с

2 уровень (высокий) – 9-12 б.
1 уровень (средний) – 5-8 б.
0 уровень (низкий) – 1-4 б.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».