МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1п.Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27августа 2024г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА Учебного предмета Речевая практика начальное общее образование (для обучающихся с УО) 4 класс Пелым 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по речевой практике для 4 класса составлена на основе Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой. М., «Просвещение», 2011 г. Предлагаемая программа ориентирована на учебники для специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида:С.В. Комаровой «Речевая практика». 4 класс» М., Просвещение, 2022 г. Срок освоения программы: 1 год. Объем учебного времени:33 часа. Режим занятий: 1 час в неделю. Вариант 1 План предусматривает обучение в 4 классе по I варианту Базисного учебного плана специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида. Введение в программу Русский язык раздела «Речевая практика» (0-4-е классы) обусловлено несовершенством речевой практики учащихся, что задерживает развитие их речи как средства общения, затрудняет включение детей в разнообразные формы коммуникации. Речевая практика дошкольников с нарушением интеллекта чрезвычайна бедна и не качественна, а процесс овладения речью настолько затруднен, что к началу школьного обучения уровень речевого развития этих детей не может обеспечить успешного освоения программного материала любого из учебных предметов. Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков на базовом уровне, что соответствует Образовательной программе школы. Она включает все темы, предусмотренные федеральным компонентом государственного образовательного стандарта основного общего образования по русскому языку. Цель программы обучения: коррекция недостатков общего и речевого развития учащихся коррекционной школы. Задачи программы обучения: способствовать совершенствованию речевого опыта учащихся; корригировать и обогащать языковую базу устных высказываний детей; формировать выразительную сторону речи; учить строить устные связные связанные высказывания; ускорить процесс овладения разговорной речью на основе коррекции всех составляющих речевой акт компонентов; помочь детям осмыслить и обобщить имеющийся у них речевой опыт; улучшить такие качественные характеристики устной речи, как звукопроизношение, темп, ритм, дикция, интонация, выразительность; воспитывать культуру речевого общения. В каждом из классов курс «Устная речь» включает в себя четыре раздела с постепенным расширением и усложнением программного материала. Подраздел «Аудирование» включен в программу 0-4-х классов и нацелен на развитие у детей способности воспринимать и понимать обращенную к ним речь. Дети, у которых выявляются специфические нарушения произношения, с первых дней обучения в школе занимаются с логопедом. Умение слушать является межпредметным умением, уровень сформированности которого определяет эффективность усвоения информации, заложенной в устном высказывании. Развитие этого умения важно для формирования у школьников выразительности речи, внимательного отношения к слову, правильного восприятия и понимания информации по любому учебному предмету. Основу данного курса составляют упражнения в развитии коммуникативных умений, формируемых на базе элементарных знаний о закономерностях построения высказывания, о значении речи в жизни человека. Большая часть времени на уроках устной речи отводится активной речевой практике учащихся, протекающей в условиях специально созданных речевых ситуаций на темы, связанные с жизнью и бытом детей того или иного возраста. Играя, соревнуясь, выполняя разнообразные практические задания, ученики осмысливают значимость речи для понимания друг друга, для передачи информации и т.д., преодолевают речевую замкнутость, обогащают речевой опыт, исправляют многообразные и разнохарактерные речевые ошибки, учатся выражать свои мысли в устной форме в той сфере деятельности, в которой речь выступает как средство коммуникации и общения. В содержание работы по развитию навыков аудирования включены также упражнения на слушание и понимание речи, записанной на магнитофон. Это важное направление работы, в ходе которого дети учатся вслушиваться в речь, ориентируясь только на её вербальный компонент (исключая мимику и артикуляцию говорящего). Данные упражнения помогут детям лучше понимать речь дикторов по радио, запись информации на автоответчике в справочной службе и др. Материал, включённый в подраздел «Аудирование», реализуется на каждом уроке устной речи в виде самостоятельных тренировочных упражнений или сопровождает задания других подразделов, например: выбор названной учителем картинки из двух данных (мишка — миска); выбор картинки по её описанию; выполнение практических задают, но словесной инструкции; слушание и понимание текста, читаемого учителем, рассказов одноклассников, речи артистов в магнитофонной записи, телепередачах и т. д. В 3-4 классах вводится подраздел «Общение и его значение в жизни». Задача курса — организация наблюдений учащихся за речью и речевым общением на уроках и в повседневном обиходе, анализ ситуаций, подчёркивающих важность речи в жизни человека. Реализация содержания данного подраздела осуществляется в ситуативных играх, в выполнении различных практических заданий. В результате ученики осмысливают значимость речи (для понимания друг друга, для передачи информации), преодолевают речевую замкнутость, обогащают свой лексический запас, учатся выражать свои мысли, сообщая о той деятельности, которую они выполняют в данный момент или выполняли ранее. Подраздел «Дикция и выразительность речи» (0—4 классы) ориентирует учителя на отработку у школьников чёткости произношения, его эмоциональной выразительности. Выбор формы и содержания упражнений определяется темой урока и задачами данного этапа в его структуре. В процессе обучения дети учатся отчётливо произносить слоги, слова, чистоговорки, стихотворения; тренируются и практическом различении интонационных средств выразительности — силы голоса, темпа, тона речи, в использовании мимики и жестов в процессе речевого общения, так как невербальные средства, наряду с вербальной выразительностью, играют значимую роль в общении, привлекая внимание собеседника к процессу коммуникации. Подраздел «Подготовка речевой ситуации и организация высказывания» (0— 4 классы) определяется как ведущий в развитии собственно устной разговорной речи. В содержание подраздела входит перечень лексических тем и речевых ситуаций по названным темам, связанных со школьной жизнью и бытом детей, с их играми, взаимоотношениями с окружающими. Учащиеся под руководством учителя «проигрывают» обозначенные ситуации, моделируя тем самым различные варианты речевого поведения. Недостаточность жизненного опыта, бедность и несовершенство речевых умений, учащихся определяют необходимость тщательной и организованной их подготовки к участию в ролевой игре по теме ситуации. В процессе подготовки уточняется и обогащается словарь, отрабатываются варианты предложений, а также отдельные фрагменты речи (микротемы) как части целого связного высказывания. Продуцирование учащимися связного высказывания опирается на наглядные средства в виде мелового рисунка на доске, картинно-символического плана к каждому предложению текста, картинного плана к отдельным микротемам и т. д. В речевом общении формируются и проявляются личностные качества ребёнка: умение правильно оценивать себя в речевой ситуации, уважительно относиться к собеседнику, соблюдать основные требования речевого этикета. В этой связи необходимо проводить специальную работу по обогащению речи словами, оборотами, конструкциями и другими языковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия и др., помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Материалом для такой работы служат различные скороговорки, потешки, прибаутки, короткие стихотворения, песенки, считалки, загадки, связанные с темой урока. Для обеспечения поэтапного усвоения форм речевого этикета в программу введён подраздел «Культура общения» (0—4 классы). Его содержание предполагает организацию специальной работы по обогащению речи учащихся словами, оборотами и другими языковыми и неязыковыми средствами, служащими для выражения благодарности, просьбы, приветствия, помогающими выбрать правильную форму обращения к собеседнику. Урок речевой практики строится на основе темы, выбранной для создания речевой ситуации. Параллельно отрабатываются программные темы из других подразделов и реализуются в пределах данного урока. Отбор материала по звукопроизношению, дикции, выразительности речи и культуре общения подчинен требованиям темы и служит как повышению общего уровня речи, так и улучшению качества речевого общения в заданной ситуации. Всякое упражнение должно показывать ученику, как наилучшим образом справиться с отдельным речевым заданием и помогать ему реализовать их в речевой ситуации. В организации связного высказывания огромную роль играют знакомство учащихся с простейшими моделями построения высказывания и одновременное развитие всех сторон устной речи с целью обеспечения базы для связной речи. А это значит, что к моменту высказывания в речевом арсенале ученика должен быть достаточный объем словаря по теме, необходимые синтаксические конструкции, отдельные фрагменты речи, как модели высказывания. Все это и составляет основное содержание уроков устной речи. Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-балльной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу «хорошо — очень хорошо — отлично». При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении Содержание образовательной программы. На основании программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида 0-4 классы под редакцией И.М. Бгажноковой 2011 года издания, в рабочую программу по речевой практике 4 класса включены следующие разделы: Общение и его значение в жизни Передача мыслей, чувств, знаний на расстоянии. Для чего люди создали радио, кино, телевидение? Кто говорит с нами по радио, с кино- и телеэкрана? Важно ли для нас это общение? Почему книгу называют собеседником? Какой это собеседник – устный или письменный? Что мы узнаем из книги? Важно ли для нас это общение? Влияние речи на поступки людей. Свойства слов: радовать, огорчать, утешать, сердить, мирить. Конкретизация каждого слова соответствующими примерами. Условные знаки в общении людей: не курить, переход, метро, мужской и женский туалет, нельзя фотографировать и т.д. Аудирование Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем. Прослушивание коротких сказок или рассказов в магнитофонной записи и с их последующим пересказом. Дикция и выразительность речи Практическое использование силы голоса, тона и темпа речи в различных речевых ситуациях. Многообразие тона речи, выражающего человеческие чувства. Тренировочные упражнения в передаче восторга, ужаса, радости, горя, удивления, испуга и др. Соотнесение произнесенных фраз с пиктограммами. Мимика и жесты. Упражнения в передаче чувств, эмоций с помощью мимики и жестов в сочетании с речью и без нее, с опорой на пиктограммы и без них. Подготовка речевой ситуации и организация высказывания Лексические темы: «Игры с друзьями», «Играем в сказку», «Мы писатели», «Я дома», «Я за порогом дома», «Я в мире природы». Примерная тематика речевых ситуаций: «Игра по правилам», «Мой старший друг. Почему с ним интересно?»; «Двенадцать месяцев», «Бременские музыканты» (сцены из сказок); «Сочиняем стихотворение. Мы поэты», «Придумываем сказку. Мы сказочники»; «Мой помощник телефон» (справочные телефонные службы), «Вместе в беде и радости»; «Поздравление ветеранам», «Я гость», «Я выбираю книгу»; «В гостях у леса». Определение темы ситуации, обсуждение того, что можно сказать по этой теме. Обсуждение и подготовка атрибутов речевой ситуации. Подбор слов и составление предложений по теме речевой ситуации. Об одном и том же по-разному: Красивую речь приятно и слушать. Надо так говорить, чтобы всем было приятно слушать; Мне интересно быть с моим старшим братом. Он всегда рассказывает о том, чего я не знаю. Я больше всего люблю оставаться с моим старшим братом. Он знает иного разных историй и интересно их рассказывает. Совершенствование умения участвовать в диалогах различного типа (вопрос-ответ, вопрос – сообщение): Здравствуйте, когда вечером отходит поезд на Москву? -… Составление связного высказывания на основе серии сюжетных картинок, с использованием отработанной лексики по теме и с учетом фиксированной структуры высказывания (начало-основное содержание-конец): Жил-был гриб-боровик. Был он большой и очень красивый. Чтобы его не нашли, он спрятался под еловой лапой. Культура общения Устное и письменное приглашение, поздравление. Упражнения в составлении устного и письменного приглашения, поздравления. Извинение: Извините, пожалуйста. Я прошу прощения. Не сердитесь, пожалуйста. Вежливый отказ от предложения, приглашения: Спасибо, но эта книга у меня уже есть. Извини, но я не смогу в этот день прийти к тебе в гости. Использование этикетных форм общения в различных речевых ситуациях. Тематическое планирование № Тема Количество часов 1. Игры с друзьями 10 2. Играем в сказку 7 3. Мы писатели 5 4. Я дома 3 5. Я за порогом дома 5 6. Я в мире природы 3 Всего 33 ч Требования к уровню подготовки учащихся Учащиеся должны уметь: понимать содержание небольших по объему сказок и рассказов, прослушанных в магнитофонной записи; отвечать на вопросы по содержанию; понимать содержание детских радио- и телепередач, отвечать на вопросы по содержанию; выбирать правильные средства интонации, ориентируясь на образец учителя и анализ речевой ситуации; участвовать в диалогах по темам речевых ситуаций; принимать участие в коллективном составлении рассказа, сказки по темам речевых ситуаций. выражать свои просьбы, желания, используя «вежливые» слова; сообщать свое имя и фамилию, домашний адрес; объяснять, как можно доехать или дойти до школы; участвовать в ролевых играх в соответствии с речевыми возможностями; слушать сказку или рассказ, отвечать на вопросы с опорой на иллюстративный материал; слушать радио, смотреть телепередачи, отвечать на поросы учителя по их содержанию. Система оценки достижения планируемых результатов. Критерии оценивания. При оценке итоговых результатов освоения программы по речевой практике должны учитываться психологические возможности младшего школьника, нервно-психические проблемы, возникающие в процессе контроля, ситуативность эмоциональных реакций ребенка. В четвертом классе используются один вид оценивания - текущее. Текущее оценивание - наиболее гибкая проверка результатов обучения, которая сопутствует процессу становления умения и навыка. Его основная цель - анализ хода формирования знаний и умений учащихся, формируемых на уроках речевой практике. Это даёт возможность участникам образовательного процесса своевременно отреагировать на недостатки, выявить их причины и принять необходимые меры к устранению. Критерии и нормы оценки знаний, умений и навыков учащихся. Как показывает практика, работа учащихся на уроках разговорной речи не может оцениваться по традиционной 5-ти бальной системе в связи с отрицательной эмоциональной реакцией детей на низкую оценку их речи. Для поощрения речевых достижений предпочтительнее использовать мотивационную шкалу "хорошо - очень хорошо - отлично". При этом принимается во внимание не конечный результат работы, а продвижение ребёнка в речевых умениях на данный момент, тем самым мотивируется любая его попытка участвовать в общении. Устный опрос учащихся является одним из методов ЗУН учащихся коррекционной школы. При оценке устных ответов принимается во внимание: правильность ответа по содержанию; свидетельствующая об осознанности усвоения изученного материала; полнота ответа; умение практически применять свои знания; последовательность изложения и речевое оформление ответа. Оценку «удовлетворительно» можно поставить. Если дети верно выполняют от 35% до 50% заданий Оценку «хорошо» - от 50% до 65%. Оценку «очень хорошо» - свыше 65% В любом случае, организуя итоговую (контрольную) проверку знаний ученика, следует исходить из достигнутого им минимального уровня и из возможных оценок выбирать такую, которая стимулировала бы его учебную и практическую деятельность. № по порядку. Дата Лексическая тема КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ УРОКОВ РЕЧЕВОЙ ПРАКТИКИ 4 КЛАССА УЧЕБНИК: С. В. Комарова «Речевая практика» 4 класс, Москва, «Просвещение», 2022 г. Тема урока Аудирование Речевая ситуация Культура общения Использование инновационных педагогических технологий. Контрольно диагностиче ские материалы 1 1. Игры с друзьями I четверть -8 часов 1. Добро пожаловать! . «Прошлым летом» Повторение предложений (из 5-6 слов), разных по структуре, вслед за учителем. Знакомство с новой ученицей. Рассказ о лете по картинке Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Правила поведения при знакомстве. Элементы разно Чтение стихотворения Обмен впечатлениями о самых интересных событиях, произошедших во время летних Познакомить с правилами участия в диалоге. Игровые технологии. Элементы проблемного обучения. И. Гамазковой «Прошлым летом» уровневого и дифференцированно го обучения. Элементы компьютерной технологии. Игра «Рассказ по кругу» Составление рассказа о прошедшем лете каникул 2 3 . Расскажи мне о своих Выполнение летних каникулах инструкций по заданию учителя (организационные инструкции). Рассказ детей по своим рисунка о прошедшем лете. Повторить Элементы разно Игра правила участия «Вопрос за уровневого и в полилоге вопрос» дифференцированно го обучения. Элементы компьютерной технологии. 2. Книга – лучший собеседник Чтение четверостишья «Книга может дать совет» Беседа на основе Повторить личного опыта. Какие правила участия книги ты любишь в полилоге читать? Где ты берешь книги? Я выбираю книгу Познакомить детей с Обзор принесенных различными жанрами книг книг 3. Моя любимая книга Знакомство со словом Рассказ детей о своей Конструировани Игровые любимой книге е ситуациитехнологии. КОМПЛИМЕНТ просьбы Элементы проблемного Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения. Повторить Игровые правила участия технологии. в полилоге Элементы проблемного обучения. Игра «Расскажи другому» Игра «Выбери нужную книгу» Игра «Посоветуй другу» обучения. 4 4. В библиотеке 5 5.Игра «Молчок» Коллективное составление рассказа о правилах игры. Обмен мнениями о любимой игре Экскурсия в школьную библиотеку Употребление слов здравствуйте, доброе утро, до свидания. Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения. Участие в диалоге с библиотекаре м, умение ставить уточняющие вопросы Обсуждение содержания серии картин. Составление описания правил игры. Умение конструктивно участвовать в споре. Правильное поведение в ситуации спора Элементы разно Проигрывани е игры «Молчок» Формировать доброжелательн ое отношение друг к другу, умение правильно дружить Элементы компьютерной технологии. уровневого и дифференцированно го обучения II четверть – 8 часов 67 6.-7 Твой старший друг. Почему с ним интересно? Слушание песни «Для Рассказ по плану о друзей нет своем друге выходных» Элементы технологии коллективного способа обучения. Проигрывание диалогов между детьми с использование м соответствую щей мимики, силы голоса, жестов. Игра «Что такое хорошо?» 8. Задушевный разговор 910 9-10. Вместе в беде и в Слушание рассказа В. Рассказ о ситуации, в Умение радости Осеевой «Волшебное которой приходилось правильно слово» испытывать выражать свои подобные чувства эмоции и Рассказ по сюжетным чувства картинкам, Как поступить в подобной ситуации? Элементы разно 11 1.Знакомство со сказкой «Петушок- Умение понимать речь, записанную на аудионоситель Элементы компьютерной технологии. 2. Играем в сказку. 8 Золотой гребешок» Уточнение значения слов, называющих эмоциональное состояние человека Прослушивание аудиозаписи со сказкой «ПетушокЗолотой гребешок» Беседа на основе Актуализироват Элементы личного опыта детей ь умение компьютерной о чувствах участвовать в технологии. диалогах Пересказ сказки с опорой на серию картинок Игра «Свои чувства не уровневого и скажу, а без дифференцированн слов вам ого покажу» обучения. Элемент ы проблемного обучения. 12 2. Инсценировка сказки «Петушок Золотой гребешок» Коллективное Инсценирование рассказывание сказки. сказки с использованием элементов костюмов Развивать интонационные и жестовомимические умения школьников в процессе инсценировки сказки Элементы разно 13 3.Знакомство со Загадка о сказке Продолжать Элементы Пересказ сказки с Коллективное рассказывание сказки с опорой на картинки Беседа «Самая интересная уровневого и сказка про дифференцированн Петушка» с ого привлечением обучения. Элемент личного ы проблемного опыта обучения. учащихся Коллективное сказкой «Двенадцать месяцев» 14 4. Инсценировка сказки «Двенадцать месяцев» Составление предложений по сюжету сказки опорой на серию картинок формировать представления детей о правилах поведения при знакомстве. компьютерной технологии. Инсценирование сказки с использованием элементов костюмов Развивать интонационные и жестовомимические умения школьников в процессе инсценировки сказки Элементы разно рассказывание сказки с опорой на картинки (рассказ по кругу) Рассказывани е по уровневого и собственным дифференцированн иллюстрациям ого обучения к сказке. III четверть- 10 часов 15 5. Знакомство со Просмотр мультфильма « сказкой «Бременские Бременские музыканты » музыканты» (Сцены из сказок) Познакомить учащихся со сказкой « Бременские музыканты» Воспитывать у детей доброту, отзывчивость, любовь друг к другу. Элементы компьютерной технологии. Воспроизведе ние содержания стихотворения по сюжетным картинкам. 16 6. Инсценировка Инсценирование сказки и использование элементов костюмов Развивать интонационные и жестовомимические умения школьников в процессе инсценировки Элементы разно Инсценировка сказки сказки « Бременские музыканты» Коллективное рассказывание сказки. уровневого и дифференцированн ого обучения сказки 1. Мы сказочники Чтение стихотворения Коллективное обсуждение «Вот бы стать писателем» самых интересных сюжетных линий в прочитанных сказках Развивать творческую активность школьников Составляем сказку Загадки о сказках Коллективное составление сказки Развивать Игровые умение работать технологии. в коллективе Элементы проблемного обучения. 3. Мы - писатели 17 Элементы технологии коллективного способа обучения. Элементы проблемного обучения. 18 2. Я пишу свою сказку Составление предложений по сюжету сказки. Рассказ по сюжетным картинкам Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу 19 3.Мое любимое стихотворение Обсуждение заученных ранее стихотворений Развивать Элементы умение работать компьютерной в коллективе технологии. Чтение стихотворения. 4Мы поэты. Сочиняем Составление Развивать умение Развивать подбирать рифму творческую Обсуждение замыслов каждого школьника Запись коллективно составленной сказки Элементы разно Написание собственной уровневого и сказки по дифференцированн плану и ого обучения опорным словам Элементы разно Рассказать любимое стихотворение Запись коллективно активность школьников уровневого и составленного дифференцированн стихотворения ого обучения Расширение знаний детей Составление о справочных службах. диалогов со справочными службами Правила разговора по телефону справочной службы Игровые технологии. Элементы проблемного обучения. Проигрывание диалогов со справочными службами Я у телевизора Загадка о телевизоре. Обсуждение личного отношения школьников к просмотру телепереддач Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу Игровые технологии. Элементы проблемного обучения. Рассказ о любимой телепередаче 21 2.Полезные и вредные телепередачи Обогащение словарного запаса школьников понятиями: диктор, ведущий, актер Обсуждение просмотренных детьми телепередач Правила пользования телевизором Элементы разно 22 3.Составь свою телевизионную программу Коллективное составление плана телепередач по картинкам и с опорой на личный опыт Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу Развивать творческую активность школьников Элементы технологии коллективного способа обучения. 4. Я дома 20 свое стихотворение стихотворных строчек. 1. Мой помощник телефон к словам Учить планировать уровневого и свой дифференцированн телевизионны ого обучения й досуг Элементы проблемного обучения. Составление программ телепередач 23 24 5. За Я запорогом дома IV четверть- 7 часов 1.Знакипомощники Чтение стихотворения «У мня живет дружок» Формировать умение соблюдать правила, обеспечивающи е безопасность и порядок в обществе Элементы разно уровневого и дифференцированно го обучения Элементы проблемного обучения. Экскурсия в город .Правила дорожного движения достойны уважения Слушание песенки «Светофор» Расширить словарный запас школьников, словами, обозначающими дорожные знаки Формировать умение соблюдать правила дорожного движения Игровые технологии. Элементы проблемного обучения. Моделирован ие ситуации «Я на дороге» и «Я велосипедист » 2. Веселый праздник Чтение четверостишья Расширять представления учащихся о правилах поведения в гостях Правила вежливости при приглашении гостей Элементы компьютерной технологии. Элементы проблемного обучения. Моделирован ие диалогов, содержащих принятие приглашения или вежливый отказ Коллективное Правила Элементы разно Оформление вежливости при письменного уровневого и приглашении приглашения дифференцированно гостей го обучения «Получил я приглашенье» 25 Продолжать учить участвовать в беседе, обсуждении, высказывать свое мнение Приглашение Слушание стихотворения А. Усачева «Приглашение улитке» составление приглашения 26 3.Поздравляю! Чтение стихотворения «Я Наташу с днем рождения поздравлял» Коллективное составление поздравления Слушание Составление стихотворения «Ушел поздравления из жизни ветеран» ветеранам с опорой на план и опорные слова Совершенствова ть интонационные и жестовомимические умения Элементы технологии коллективного способа обучения. Тренировочн ые упражнения в произнесени и поздравления Учиться адресно Элементы подбирать технологии пожелания коллективного способа обучения. Самостоятел ьная подготовка поздравитель ных открыток ветеранам 4-5.Поздравление ветеранам 29 30 1. Мы друзья или враги Составление природы? предложений по картинкам составлять рассказ из Повторить Элементы личного опыта правила участия компьютерной в полилоге. технологии. Элементы проблемного обучения. 2.В гостях у леса Онлайн экскурсия в лес 31 32 33 6. Я в мире природы 27 28 3.Экскурсия Продолжать учить составлять связные высказывания по собственному замыслу Элементы разно Составление правил поведения в природе Составление рассказа «В уровневого и гостях у дифференцированно леса» го обучения