Технология 9 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2024-2025 учебный год
Технология (профильный труд)
основное общее образование (для обучающихся с УО)
9 класс

Пояснительная записка
Среди различных видов деятельности человека ведущее место занимает труд; он служит важным средством развития духовных, нравственных,
физических способностей человека. В обществе именно труд обусловливает многостороннее влияние на формирование личности, выступает
способом удовлетворения потребностей, созидателем общественного богатства, фактором социального прогресса.
Основная цель реализации программы: формирование трудовых умений и навыков, которые помогут в дальнейшем детям с ограниченными
возможностями здоровья обрести доступную им степень самостоятельности в бытовой трудовой деятельности.
Задачи:
- развитие социально ценных качеств личности (потребности в труде, трудолюбия, уважения к людям труда, умения работать в коллективе,
общественной активности и т.д.);
- обучение обязательному общественно полезному труду; подготовка обучающихся к выполнению необходимых и доступных видов труда дома, в
семье и по месту жительства;

- ознакомление с рабочими профессиями, формирование устойчивых интересов к определенным видам труда, побуждение к сознательному выбору
профессии и получение первоначальной профильной трудовой подготовки;
- совершенствование практических умений и навыков в процессе трудовой деятельности;
- коррекция и развитие познавательных психических процессов (восприятия, памяти, воображения, мышления, речи);
- коррекция и развитие сенсомоторных процессов в процессе формирование практических умений;
- формирование информационной грамотности, умения работать с различными источниками информации;
Описание места учебного предмета в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ №1 п.Пелым для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) на изучение
технологии в 9 классе отводится 68 ч. в год – 2 часа в неделю.
Рабочая программа ориентирована на учебник «Технология. Подготовка младшего обслуживающего персонала» для 9 класса
общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы/ А.И. Галиной, Е.Ю. Головинской.М.: Просвещение, 2024.
В программу 9 класса включены разделы: «Гигиена ближайшего окружения», «Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами»,
«Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации».
Личностные и предметные результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
- воспитание положительных качеств личности обучающихся (трудолюбия,
настойчивости,
умения работать в коллективе и т. Д.);
- воспитание уважения к рабочему человеку;
- формирование у обучающихся с ограниченными возможностями здоровья стойкой потребности в труде;
- совершенствование навыков самообслуживания;
- повышение мотивации обучающихся в приобретении трудовых умений и навыков;
- воспитание привычки к чистоте, сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту;
- воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- формирование у школьников эстетического отношения к труду.
- формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
- воспитание уважительного отношения к труду, понимания значения и ценности труда;
- воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное отношение к оборудованию и использованию электроэнергии,
строгое соблюдение правил техники безопасности;
- усвоение правил индивидуального и коллективного безопасного поведения;
- освоение социальных норм, правил поведения, ролей и форм социальной жизни в группах и сообществах;
- развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение, речь);
- положительное отношение и интерес к предметно-практической деятельности.

Предметные результаты:
Вводный урок.
Минимальный уровень.
Обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности;
- правила поведения в мастерской.
Обучающийся должен уметь:
-выполнять правила техники безопасности;
-правильно вести себя в мастерской.
Достаточный уровень.
Обучающийся должен знать:
- правила техники безопасности;
- правила поведения в мастерской.
Обучающийся должен уметь:
-выполнять правила техники безопасности;
-правильно вести себя в мастерской.
Гигиена ближайшего окружения.
Минимальный уровень.
Обучающийся должен знать:
- опасности вредных привычек;
- составные части здорового образа жизни;
- последствия влияния деятельности человека на окружающую среду;
- факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека;
- как защитить природу от загрязнения;
- виды ядовитых отходов, их сбор и утилизацию.
Обучающийся должен уметь:
- экологически ответственного себя вести;
- ухаживать за ближайшим окружением;
- выполнять российские программы защиты природы;
- воспитывать в себе потребность в здоровом образе жизни;
- понимать и следовать запрещающим знакам;
Достаточный уровень.
Обучающийся должен знать:
- опасности вредных привычек;
- составные части здорового образа жизни;
- правила медиагигиены;
- последствия влияния деятельности человека на окружающую среду;
- факторы внешней среды, влияющие на здоровье человека;
- как защитить природу от загрязнения;

- виды ядовитых отходов, их сбор и утилизацию;
- как уменьшить влияние людей на изменение климата.
Обучающийся должен уметь:
- экологически ответственного себя вести;
- ухаживать за ближайшим окружением;
- выполнять правила медиагигиены;
- выполнять российские программы защиты природы;
- воспитывать в себе потребность в здоровом образе жизни;
- проводить исследования по плану и рассказывать о нем и его результатах;
- получать информацию на тематическом сайте;
- понимать и следовать запрещающим знакам;
- прогнозировать последствия своих действий и решений.
Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации.
Минимальный уровень.
Обучающийся должен знать:
- способы дезинфекции воздуха в помещении;
- правила гигиены;
- виды уборки помещения;
- правила безопасной работы при уборке;
- требования к качеству уборки больничных помещений;
- виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств;
- правила хранения и ухода за рабочей одеждой;
- правила безопасности при обращении с моющими средствами;
-правила медицинской этики при общении с больными и посетителями во время уборки помещений ЛПУ.
Обучающийся должен уметь:
- убирать помещения;
- соблюдать правила безопасной работы при уборке;
- подбирать необходимый инвентарь и моющие средства для уборки;
- собирать посуду и удалять пищевые отходы;
- мыть, ополаскивать и сушить столовую посуду;
- обращаться с моющими, и дезинфицирующими средствами.
Достаточный уровень.
Обучающийся должен знать:
- правила использования естественных средств и устройств очистки воздуха;
- режимы очистки воздуха;
- способы дезинфекции воздуха в помещении;
- правила гигиены;
- санитарный режим в лечебном учреждении;
- полезные и вредные микробы;

- виды уборки помещения;
- правила безопасной работы при уборке;
- требования к качеству уборки больничных помещений;
- виды и назначение уборочного инвентаря, моющих средств;
- правила хранения и ухода за рабочей одеждой;
- правила безопасности при обращении с моющими средствами;
- правила медицинской этики при общении с больными и посетителями во время уборки помещений ЛПУ;
- правила мытья и дезинфекции приборов, посуды разного назначения в ЛПУ.
Обучающийся должен уметь:
- соблюдать санитарный режим в лечебном учреждении;
- убирать помещения;
- соблюдать правила безопасной работы при уборке;
- ориентироваться в устной инструкции учителя;
- следовать алгоритмам уборки лечебного учреждения;
- подбирать необходимый инвентарь и моющие средства для уборки;
- проверять и оценивать выполненную работу;
- собирать посуду и удалять пищевые отходы;
- мыть, ополаскивать и сушить посуду разного назначения;
- обращаться с моющими, и дезинфицирующими средствами;
- работать по технологической карте;
- выбирать режим ухода в соответствии с материалом и назначением;
- выбирать алгоритм работы в зависимости от вида работ;
- договариваться о распределении обязанностей во время работы.
Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами.
Минимальный уровень.
Обучающийся должен знать:
- средства личной гигиены младшего медицинского персонала;
- должностные инструкции санитарки;
- правила общего ухода за больным;
- правила пользования дезинфицирующими растворами;
- правила безопасной работы при уходе за пациентами;
- правила медицинской этики при общении с пациентами.
Обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила личной гигиены младшего медицинского персонала;
- следовать должностной инструкции;
- ухаживать за пациентами;
- обрабатывать кожу больного;
- размораживать и убирать холодильник;
- помогать медсестре в уходе за больными;

- готовить постель для больных;
- убирать и проветривать палаты;
- соблюдать правила безопасной работы при уходе за больными;
- соблюдать правила медицинской этики при общении с пациентами в процессе гигиенического ухода.
Достаточный уровень.
Обучающийся должен знать:
- общее понятие об иммунитете, микрофлоре организма;
- средства личной гигиены младшего медицинского персонала;
- должностные инструкции санитарки;
- распределение должностных обязанностей в течение дня;
- последовательность операций по уходу за больным;
- правила общего ухода за больным;
- правила пользования дезинфицирующими растворами;
- правила безопасной работы при уходе за пациентами;
- правила медицинской этики при общении с пациентами.
Обучающийся должен уметь:
- соблюдать правила личной гигиены младшего медицинского персонала;
- следовать должностной инструкции;
- распределять обязанности санитарки в течение дня;
- выбирать средства и предметы ухода для конкретной гигиенической операции с опорой на технологическую карту;
- соблюдать последовательность операций по уходу за больным при работе по технологической карте;
- ухаживать за пациентами;
- обрабатывать кожу больного;
- обрабатывать и стерилизовать предметы по уходу за больным;
- размораживать и убирать холодильник;
- помогать медсестре в уходе за больными;
- готовить постель для больных;
- убирать и проветривать палаты;
- соблюдать правила безопасной работы при уходе за больными;
- соблюдать правила медицинской этики при общении с пациентами в процессе гигиенического ухода.
Содержание учебного предмета
«Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Вводный урок.
Знакомство с правилами техники безопасности и внутренним распорядком в кабинете обслуживающего труда. Знакомство с санитарногигиеническими требованиями.
Гигиена ближайшего окружения.
Как ближайшее окружение и состояние планеты влияют на здоровье человека. Влияние курения на организм подростка. Как защититься от
вредных привычек. Медиагигиена. Влияние человека на состояние окружающей среды. Как люди расходуют природные ресурсы. Российские
программы защиты природы. Вклад каждого человека в защиту леса. Как происходит загрязнение природы. Как защитить природу от загрязнения.

Чем опасно загрязнение пластиковыми отходами. Как уменьшить их количество. Отходы - это вторичное сырьё. Медицинские отходы: виды, классы.
Сбор медицинских отходов. Почему меняется климат на планете. Как уменьшить влияние людей на изменение климата.
Уборка помещений. Санитарный режим в лечебной организации.
Поддержание чистоты воздуха в помещении. Механические методы. Способы ухода за приборами вентиляции воздуха. Санитарный режим в
лечебной организации. Помещения с повышенными требованиями к чистоте. Способы дезинфекции воздуха в помещении. Меры безопасности при
дезинфекции воздуха. Дезинфекция поверхностей. Дезинфекция воздуха и поверхностей средством «Бактерокос», ультрафиолетом. Профилактика
проникновения пыли в помещения. Что такое микробы. История открытия, изучения, использования. Микробы полезные и вредные. Места скопления
микробов. Уборка самых загрязняемых поверхностей. Оборудование и средства для уборки. Назначение и комплектация уборочной тележки.
Использование и дезинфекция уборочного инвентаря в лечебных организациях. Объекты уборки в медицинских организациях. Методы уборки.
Уборки с двумя или тремя вёдрами. Метод предварительной подготовки. Поверхности для уборки и контроля. Требования к качеству убранных
поверхностей. Мероприятия по уборке внутри здания медицинской организации. Уборка помещений, открытых для доступа посетителей. Текущая и
генеральная уборка. Уборка лифтов, коридоров, холлов. Уборка приёмного отделения. Уборка функциональных помещений медицинской
организации: офисы, кабинеты, ординаторские. Уборка помещений, закрытых для посетителей. Уборка больничной палаты. Туалетные комнаты
лечебной организации. Уборка туалета методом предварительной подготовки. Уборка душевых и ванных комнат. Уборка помещений с асептическим
режимом. Работа санитарки отделения в течение дня. Буфетное помещение лечебной организации: устройство, оборудование, уход за оборудованием.
Уборка моечных и буфетных. Уборка столовой в медицинской организации. Мытьё и дезинфекция посуды в лечебной организации. Дезинфекция
бака для пищевых отходов. Уборочный инвентарь буфетной: использование и дезинфекция.
Сохранение и поддержка здоровья. Уход за пациентами.
Работа полезных микробов. Как полезные микробы помогают бороться с болезнями, поддерживать чистоту. Работа младшего медицинского
персонала. Должностные обязанности санитарки (приёмного отделения, отделения, процедурного кабинета, мойщицы). Должностные обязанности
заготовщика продуктов, материалов, полуфабрикатов и изделий медицинского назначения. Изготовление перевязочных материалов. Уход за
пациентами. Средства ухода. Личная гигиена пациента. Средства гигиены. Гигиена тела пациента. Ежедневный гигиенический уход. Уход за кожей
тяжелобольного. Гигиена глаз. Уход за носом, ушами, полостью рта. Уход за зубными протезами. Ежедневное гигиеническое мытьё ног лежачему
больному. Стрижка ногтей. Обтирание пациента в постели. Защита и питание кожи пациента. Профилактика пролежней. Обработка пролежней.
Мытьё волос и головы лежачего больного. Помощь пациенту при принятии гигиенической ванны и душа. Мытьё лежачих пациентов. Подготовка
постели для пациента. Смена постельного белья лежачему больному. Смена нательного белья лежачему больному.

№

Раздел.

1.

Вводный урок.

2.

Гигиена ближайшего окружения.

Тематическое планирование по учебному предмету
«Подготовка младшего обслуживающего персонала».
Кол-во
Виды учебной деятельности.
часов.
Повторение правил поведения.
Повторение правил по Т/Б в кабинете.
Работа с учебником. Запись правил. Просмотр и
анализ видеосюжетов. Работа по рисунку –схеме.
Работа по вопросам. Практические работы. Работа с
тестами. Повторение материала.

3.

Уборка помещений. Санитарный
режим в лечебном учреждении.

4.

Сохранение и поддержка
здоровья.

Работа с учебником. Работа с тетрадью. Изучение
мер безопасности. Запись правил. Рассказы по
рисунку – схеме. Просмотр и анализ видеосюжетов.
Работа по картинному алгоритму. Практические
работы. Работа с тех. картами. Работа по вопросам.
Повторение т/ б при уборке помещения.
Тестирование. Контрольные работы.
Работа с учебником. Работа с тетрадью. Работа с
тех. картами. Изучение и повторение правил по т/б.
Запись и заучивание правил в тетрадь. Повторение
правил. Работа по вопросам. Работа по картинному
алгоритму. Просмотр и анализ видеосюжетов.
Упражнения и практические работы. Работа с
тестами. Контрольные работы.
Итого: 68ч.

Календарно-тематическое планирование
№ п/п

Тема урока (практической работы).

1.
2.

Здоровье. Что влияет на здоровье человека.
Влияние
окружающей
среды
на здоровье
человека.
Вредное воздействие химических веществ на
здоровье человека.
Пожары.
Опасность
возгорания
химических
веществ.
Поддержание чистоты воздуха в помещении.
Общие
обязанности
санитарки
по уборке
помещения. Виды уборки помещения (текущая,
генеральная).

3.
4.
5.
6.

7.

Вредные привычки и их влияние на здоровье
человека.

Кол-во
часов.
1
1
1
1
1
1

1

Дата
изучения

8.
9.
10.

11.

12.
13.
14.

Посуда. Требования к обработке посуды. Режим
мытья посуды и столовых приборов.
Больница.
Санитарный
режим
в лечебном
учреждении.
Требования
к
уборке
больничных
помещений.
Виды и назначение
уборочного
инвентаря, моющих средств. Т/Б.
Рабочая одежда, хранение
и уход. Т/Б при
обращении с моющими
средствами
и при
выполнении уборки.

1

Микробы.
Что такое микробы.
Где живут
вредные микробы.
Пыль. Борьба с пылью. Гигиенический уход за
бытовой электроникой.
Кожа. Профилактика распространения микробов
на коже. Кожные заболевания.

1

1
1

1

1
1

15.

16.
17.
18.

19.
20.
21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.
28.
29.
30.
31.
32.
33.
34.

Уборка
помещений.
Правила
уборки
помещений. Самые загрязнённые поверхности в
помещении.
Пр/р: «Подготовка инвентаря и моющих средств.
Уборка указанных помещений».
Правила Т/Б при уборке помещений в школе,
больнице. Значение уборки помещений.
Признаки
наиболее
распространённых
инфекционных
заболеваний
(повышение
температуры тела и др.).
Дезинфекция и дезинсекция: виды, значение,
проведение, препараты, правила безопасности.
Личная гигиена больного: основные требования,
значение.
Туалет
больного
(обработка
рук,
ног
и
естественных складок тела).
Приготовление постели. Сроки и способы смены
постельного белья.
Полезные и вредные микробы. Как организм
защищается от вредных микробов.
Уход
за
больным.
Работа
младшего
медицинского персонала.
Холодильник:
устройство,
правила
размораживания и уборки.
Зубы.
Ежедневный
гигиенический
уход за
полостью рта. Т/Б.
Глаза. Гигиена глаз.
Ежедневный уход за носом и ушами. Гигиена.
Понятие о болезнях внутренних органов. Уход за
больным с заболеваниями органов дыхания.
Уход за больным с заболеваниями сердечно сосудистой системы. Профилактика пролежней.
Уход за больным при рвоте, остром гастрите,
язвенной болезни.
Асептик и антисептик. Предоперационный и
послеоперационный период. Уход за больным.
Содержание и уход за больными с ушибами,
растяжением, вывихом, переломом.
Пр/р: «Уборка помещения медкабинета, помощь
медсестре в уходе за больными». Т/Б.

1

1
1
1

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».