Чтение 9 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2024-2025 учебный год
Чтение
основное общее образование (для обучающихся с УО)
9 класс

п.Пелым 2024

Пояснительная записка
Изучение учебного предмета "Чтение (литературное чтение)" имеет своей целью развитие коммуникативно-речевых навыков и
коррекцию недостатков мыслительной деятельности.
Достижение поставленной цели обеспечивается решением следующих задач:
- совершенствование навыка полноценного чтения как основы понимания художественного и научно-познавательного текстов;
- развитие навыков речевого общения на материале доступных для понимания художественных и научно-познавательных текстов;
- развитие положительных качеств и свойств личности;
Место учебной дисциплины в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ № 1 п. Пелым для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII вид) на изучение
чтения в 9 классе отводится 68 часов в год – 2 часа в неделю.
Содержание тем учебной дисциплины
Тематика произведений.
Художественные произведения и отрывки из художественных произведений классиков русской и отечественной литературы. Краткие
сведения об их жизни и творчестве. Произведения устного народного творчества: сказки, загадки, поговорки, былины, баллады.
Литературные сказки. Произведения современных писателей русской и зарубежной литературы. На примере художественной литературы
воспитание морально – этических и нравственных качеств личности подростка.
Внеклассное чтение.
Самостоятельное чтение книг, газет и журналов. Обсуждение прочитанного. Составление отзыва о прочитанной книге, статье из газеты или
журнала.
Изучаемые произведения.
Устное народное творчество (7 ч.).
Русские народные песни «Колыбельная», «За морем синичка не пышно жила…».
Былина «На заставе богатырской» (в сокращении).
«Сказка про Василису Премудрую», сказка «Лиса и тетерев».
Из произведений русской литературы ХIХ века (30 ч.).
В.А. Жуковский. Сказка «Три пояса» (в сокращении).
И.А. Крылов. Басня «Кот и Повар» (в сокращении).
А.С. Пушкин. Поэма «Руслан и Людмила» (в сокращении), повесть «Барышня – крестьянка» (в сокращении).

М.Ю. Лермонтов. Стихотворения «Тучи», «Морская царевна» (в сокращении); «Баллада».
Н.В. Гоголь. Повесть «Майская ночь, или Утопленница» (в сокращении).
Н.А. Некрасов. Отрывок из стихотворения «Рыцарь на час», отрывок из поэмы «Саша».
А.А. Фет. Стихотворения «На заре ты её не буди…», «Помню я: старушка няня…», «Это утро, радость эта…».
А.П. Чехов. Рассказы «Злоумышленник» (в сокращении), «Пересолил».
Из произведений русской литературы ХХ века (19 ч.).
М. Горький «Песня о Соколе».
В.В. Маяковский. Стихотворение «Необычайное приключение, бывшее с Владимиром Маяковским летом на даче» (в сокращении).
М.И. Цветаева. Стихотворения «Красной кистью…», «Вчера ещё в глаза глядел…».
К.Г. Паустовский. Рассказ «Стекольный мастер».
С.А. Есенин. Стихотворения «Нивы сжаты, рощи голы…», «Собаке Качалова».
М.А. Шолохов. Рассказ «Судьба человека» (в сокращении).
Е.И. Носов. Рассказ «Трудный хлеб».
Н.М. Рубцов. Стихотворения «Тихая моя родина», «Русский огонёк», «Зимняя песня».
Ю.И. Коваль. Отрывок из повести «Приключения Васи Куролесова».
Из произведений зарубежной литературы (12 ч.).
Произведения современных писателей зарубежной литературы.
Произведения Р.Л.Стивенсона, Э.С.Томпсона, Д.Даррела,
Произведения для внеклассного чтения.
Ахматова А.А. Стихотворения, Беляев А.Р. «Человек-амфибия», Бондарев Ю.В. «Горячий снег», Есенин С.А. Стихотворения, Васильев Б.Л.
«А зори здесь тихие», Зощенко М.М.Рассказы, Цветаева M.II. Стихотворения, Шукшин В.М. «Чужие», Сурков А.А. Стихотворения.
Произведения для заучивания наизусть.
М.Лермонтов «Тучи», отрывок из повести Н.Гоголя «Майская ночь…», А.Фет «Это утро, радость эта…», М.Цветаева «Красною
кистью…», С.Есенин «Нивы сжаты, рощи голы…», Н.Рубцов «Зимняя песня», М.Горький «Песня о Соколе» (отрывок),
Крылов «Кот и Повар» (отрывок), отрывок из поэмы А.Пушкина «Руслан и Людмила»
Планируемые результаты освоения учебного предмета
К личностным результатам освоения АООП относятся:

И.

1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
2) воспитание уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) сформированность адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных
ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление социально значимых мотивов учебной деятельности;
9) сформированность навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) воспитание эстетических потребностей, ценностей и чувств;
11) развитие этических чувств, проявление доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости и взаимопомощи, проявление
сопереживания к чувствам других людей;
12) сформированность установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат,
бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Планируемые предметные результаты освоения учебного предмета "Чтение (литературное чтение)".
Минимальный уровень:
- правильное, осознанное чтение в темпе, приближенном к темпу устной речи, доступных по содержанию текстов (после предварительной
подготовки);
- определение темы произведения (под руководством педагогического работника);
- ответы на вопросы педагогического работника по фактическому содержанию произведения своими словами;
- участие в коллективном составлении словесно-логического плана прочитанного и разобранного под руководством педагогического
работника текста;
- пересказ текста по частям на основе коллективно составленного плана (с помощью педагогического работника);
- выбор заголовка к пунктам плана из нескольких предложенных;
- установление последовательности событий в произведении;
- определение главных героев текста;
- составление элементарной характеристики героя на основе предложенного плана и по вопросам педагогического работника;
- нахождение в тексте незнакомых слов и выражений, объяснение их значения с помощью
педагогического работника;
- заучивание наизусть 7-9 стихотворений;

самостоятельное чтение небольших по объему и несложных по содержанию произведений для внеклассного чтения, выполнение посильных
заданий.
Достаточный уровень:
- правильное, осознанное и беглое чтение вслух, с соблюдением некоторых усвоенных норм орфоэпии;
- ответы на вопросы педагогического работника своими словами и словами автора (выборочное чтение);
- определение темы художественного произведения;
- определение основной мысли произведения (с помощью педагогического работника);
- самостоятельное деление на части несложного по структуре и содержанию текста;
- формулировка заголовков пунктов плана (с помощью педагогического работника);
- различение главных и второстепенных героев произведения с элементарным обоснованием;
- определение собственного отношения к поступкам героев (героя), сравнение собственного отношения и отношения автора к поступкам
героев с использованием примеров из текста (с помощью педагогического работника);
- пересказ текста по коллективно составленному плану;
- нахождение в тексте непонятных слов и выражений, объяснение их значения и смысла с опорой на контекст;
- ориентировка в круге доступного чтения, выбор интересующей литературы (с помощью взрослого), самостоятельное чтение
художественной литературы;
- знание наизусть 10-12 стихотворений и 1 прозаического отрывка.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№

Тема урока

Тип урока

1

Устное народное
творчество.

Объяснение нового
материала.

2

Русские народные песни.
«Колыбельная», «За
морем синичка не
пышно жила…»

Объяснение нового
материала.

Характеристика
деятельности учащихся
или виды учебной
деятельности

Выразительное чтение

Виды контроля,
измерители

Планируемые результаты
освоения материала

Ответы на вопросы,
оценка техники
чтения

Ознакомление учащихся с
УНТ русского народа.
Знать виды УНТ:
пословица, поговорка,
былина, сказка, народная
песня, колыбельная.
Совершенствовать технику
чтения учащихся

Ответы на вопросы,
оценка техники
чтения

3

Былины. «На заставе
богатырской»

Объяснение нового
материала.

Читать осознанно,
правильно, выразительно.

Ответы на вопросы,
оценка техники
чтения

4

Сказки. Сказка про
Василису Премудрую.

Объяснение
нового материала.

Беседа по
прочитанной
сказке

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

5

Сказка про
Василису Премудрую.

Комбинированный

Читать осознанно,
правильно, выразительно

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Уучиться читать по ролям.

6

Сказка «Лиса и
тетерев»

Комбинированный

Развитие
диалогической
речи

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Уучиться читать по ролям.

7

Р/Р. Изложение по
сказке (о животных).

Составление
плана. Пересказ
по плану

Изложение.

8

В. А.Жуковский.
Биография.

Знакомство с
биографией и
творчеством

Ответы на
вопросы,
оценка

Объяснение
нового материала.

Знать содержание
произведения. Уметь
сопоставлять образы,
анализировать, выражать
свою точку зрения о
прочитанном.
Совершенствовать технику
чтения учащихся
Совершенствовать технику
чтения учащихся.

Знать основные факты
жизни и
творчества поэта

поэта.

техники
чтения

В.А.Жуквского,

9

В. А.Жуковский.
Литературная сказка
«Три пояса»

Объяснение
нового материала.

Отработка
ударений,
синтаксических
пауз, тона голоса
и темпа речи

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

уметь выразительно читать
произведение,
формулировать
тему и идею произведения.

10

В.А.Жуковский.
Литературная сказка
«Три пояса»

Комбинированный

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Уучиться читать по ролям.

11

И.А.Крылов. Биография

Знакомство с
биографией и
творчеством
поэта.

Беседа по
вопросам о
творчестве
баснописца

Знать основные факты
жизни и
творчества баснописца

Комбинированный

12

И.А.Крылов.
Басня «Кот и повар»

Комбинированный

Отработка
ударений,
синтаксических
пауз, тона голоса
и темпа речи. Заучивание
басни наизусть.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Уметь выразительно
читать произведение,
формулировать тему и
идею
произведения.

13

А.С.Пушкин.
«Страницы из
биографии и творчества
великого поэта»

Объяснение
нового материала.

Знакомство с
биографией и
творчеством
поэта.

Ответы на
вопросы по
биографии
поэта

Знать А.С. Пушкина как
автора
различного литературного
жанра,
знать основные его
биографические данные.

Привить интерес к
творческой
личности поэта и писателя.
14

А.С.Пушкин. Поэма
«Руслан и
Людмила». Песнь
первая.

Комбинированный

Отработка
ударений,
синтаксических
пауз, тона голоса
и темпа речи

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

15

А.С.Пушкин. Поэма
«Руслан и
Людмила». Песнь
вторая.

Комбинированный

Отработка
ударений,
синтаксических
пауз, тона голоса
и темпа речи

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

16

А.С.Пушкин. Поэма
«Руслан и
Людмила». Песнь
третья.

Чтение, беседа.

Выразительно
читать
стихотворение

Контрольные
вопросы.

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

17

Р/Р. Урок-беседа по
вопросам к поэме

Комбинированный

Пересказывать
текст по плану

Ответы на
вопросы,

Знать содержание
произведения.

«Руслан и Людмила».

полно и
выборочно, выразительно

оценка техники
чтения

Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

1820

А.С.Пушкин. «Барышня
–
Крестьянка» Чтение и
обсуждение

Комбинированный

Комментированное
чтение.
Беседа

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном..

21

Повторение
пройденного по
творчеству
А.С.Пушкина

Урок – игра.

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Контроль за
выразительностью
чтения

По картине написать
маленький
рассказ.

22

М.Ю.Лермонтов.
«Лермонтов –
художник и поэт»

Объяснение
нового материала.

Знакомство с
биографией и с
творчеством
поэта.

Ответы на
вопросы по
биографии
поэта

Знать основные факты
жизни и
творчества поэта М. Ю.
Лермонтова, уметь
выразительно
читать произведение,
формулировать тему и
идею
произведения.

23

М.Ю.Лермонтов.

Комбинированный

Заучивание

Ответы на

Знать содержание

Стихотворение «Тучи»

стихотворения
наизусть.

вопросы,
оценка
техники
чтения

произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

24

М.Ю.Лермонтов.
Стихотворение
«Баллада».

Комбинированный

Выразительное
чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

25

М.Ю.Лермонтов.
Стихотворение
«Морская
царевна»

Комбинированный

Выразительное
чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

2628

Н.В.Гоголь. «Майская
ночь» или
«Утопленница». Чтение
и анализ произведения.

Комбинированный

Читать
осознанно, правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы, оценка
техники
чтения. Беседа по
картинам.

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.
Знать Н.В.Гоголя как
автора
различного литературного
жанра,
знать основные его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой

личности писателя.
29

Н.А.Некрасов.
«Рыцарь на час»

Комбинированный

Выразительное
чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать Н.А.Некрасова как
автора
различного поэтического
произведения, знать
основные его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности поэта.

30

Н.А.Некрасов.
«Саша»

Комбинированный

Выразительное
чтение.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

31

Р/Р. Рассказ на тему
«Письмо
«ГРИНПИС»у»
Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Комбинированный

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Сочинение.

Знакомство с биографией и
творчеством поэта; научить
запоминать факты из
биографии.

32

А.А.Фет. Стихотворение
«На
заре ты ее не буди…».

Комбинированный

Выразительное
чтение.
Заучивание
стихотворения

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать А.А.Фета как поэта,
знать
основные его
биографические

наизусть.

данные.
Привить интерес к
творческой
личности поэта.

33

А.А.Фет. Стихотворения
«Помню я: старушка
няня…», «Это утро,
радость эта …».

Комбинированный

Выразительное
чтение.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать А.А.Фета как поэта,
знать
основные его
биографические
данные.
Привить интерес к
творческой
личности поэта
Знать А.П.Чехова как
автора рассказчика, знать
основные его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности писателя.

34

А.П.Чехов. Биография

Объяснение
нового материала.

Читать
осознанно, правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

35

А.П.Чехов. Рассказ
«Злоумышленник»

Комбинированный

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

36

А.П.Чехов. Рассказ
«Пересолил»

Комбинированный

Читать
осознанно,

Ответы на
вопросы,

Знать содержание
произведения.

правильно,
выразительно.

оценка
техники
чтения

Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

37

Р/Р. Рассказ по плану
(«Пересолил»)

Комбинированный

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Изложение.

Научиться полными
предложениями выразить
свою
мысль по плану к рассказу.

38

Литература XX в.
М.Горький

Объяснение
нового материала.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Познакомить учащихся с
новой советской
литературой, которая
начинается с М.Горького.
Знать М.Горького как
автора
стихотворений в прозе,
знать основные его
биографические
данные

39

М.Горький. «Песня о
Соколе»

Комбинированysq

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

40

В.В. Маяковский.
«Необычное

Объяснение
нового материала.

Читать
осознанно,

Ответы на
вопросы,

Знать В.В.Маяковского как
поэта- оратора, знать

приключение …»

правильно,
выразительно

оценка
техники
чтения

основные его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности писателя.

41

М.И.Цветаева. Стихи
«Красною кистью…»,
«Вчера ещё в глаза
глядел…».
Стихи.

Объяснение
нового материала.

Выразительное
чтение.
Заучивание
стихотворения
наизусть.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать М. Цветаеву как
поэта
патриота, знать основные
его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности поэта.

42

К.Г.Паустовский.
Биография.
«Стекольный
мастер»

Комбинированный.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать К.Г.Паустовского как
автора рассказчика, знать
основные его
биографические
данные.
Привить интерес к
творческой
личности писателя.

43

Урок заучивания
отрывка из рассказа
«Стекольный мастер»

Повторение.

Выразительное
чтение.
Заучивание
отрывка
наизусть.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.
Научиться выучить

отрывки из
прозы.
44

Вспоминаем
прочитанное. Рассказы
К.Г.Паустовского

Комбинированный.

Выделять
главную мысль
произведения
Самостоятельное чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

осознание читателем
мотива или
цели обращения к книгам;
знание мира книг;
умение на предельно
возможном
уровне воспринять
содержание
читаемой книги
Знать С.А.Есенина как
автора
самых богатых лиризмом
стихов,
знать основные его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности поэта.

45

С.А.Есенин.
«Нивы сжаты, рощи
голы…»

Объяснение
нового материала.

Выразительное
чтение.
Заучивание
стихотворения
наизусть.

Контроль за
выразительностью
чтения

46

Творчество С. А.
Есенина. «Собаке
Качалова»

Повторение,
комбинированный

Повторение,
комбинированный

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

4748

М.А.Шолохов.
«Судьба человека»

Комбинированный.

Комментированное
чтение.

Ответы на
вопросы,

Знать М.А.Шолохова как
автора

4950

Е.И.Носов.
«Трудный хлеб»

Объяснение
нового материала.

Выделять
главную мысль
произведения.
Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

оценка
техники
чтения

объемных романов и
маленьких
рассказов, знать основные
его
биографические данные.
Привить интерес к
творческой
личности писателя. Знать
содержание произведения.
Уметь
сопоставлять образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать основные
биографические
данные Е.И.Носова.
Привить интерес к
творческой
личности писателя. Знать
содержание произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.
Научиться составить
словесный
портрет.

51

Н.М.Рубцов.
«Тихая моя родина»

Объяснение
нового материала.

Выразительное
чтение.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать основные
биографические
данные Н.М.Рубцова.
Привить интерес к
творческой
личности поэта.

52

«Русский огонек»,
«Зимняя песня»

Беседа,
комбинированный

Выразительное
чтение.
Заучивание
стихотворения
наизусть.

Контроль за
выразительностью
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.

5355

Ю.И.Коваль.
«Приключения Васи
Куролесова» главы 1-5
Главы 5, 6, 7. Ответы
на вопросы.

Объяснение
нового материала.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать основные
биографические
данные Ю.И.Коваля.
Привить интерес к
творческой
личности писателя.
Чтение, пересказ,
объяснение
главной мысли.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

осознание читателем
мотива или
цели обращения к книгам;
знание мира книг;
умение на предельно
возможном

56

Урок-повторение. По
страницам русской
литературы.

Комбинированный.

Комбинированный.

уровне воспринять
содержание
читаемой книги.
57

ЗАРУБЕЖНАЯ
ЛИТЕРАТУРА.
Роберт Луис Стивенсон.
Баллада
«Вересковый мед»

Объяснение
нового материала.

Выразительное
чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Познакомиться с
писателями
зарубежной литературы;
познакомиться с балладой,
научиться правильно
читать
данное произведение.

5860

Эрнест Сетон-Томпсон.
«Снап»,
«История бультерьера»
1-2 части.
3 часть

Комбинированный.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Чтение, знакомство с
биографией
американского писателя;
чтение,
объяснение трудных слов,
работа
над вопросами.
Научиться вести беседу по
прочитанной части.

61

Р/Р. Составление плана
к рассказу «Снап»
Пересказ содержания
по плану.

Комбинированный.

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Устное
изложение
содержания
рассказа.

Научиться составить план и
передать содержание по
плану.

6263

Джеральд Даррел

Объяснение
нового материала.

Читать
осознанно,
правильно,
выразительно.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Познакомить с творчеством
писателя; научить
самостоятельному чтению.

«Живописный жираф»

64

Урок-беседа по
рассказу «Живописный
жираф»

Повторение,
беседа.

Развитие речи.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

Знать содержание
произведения.
Уметь сопоставлять
образы,
анализировать, выражать
свою
точку зрения о
прочитанном.
Научиться беседовать по
рассказу.

65

Р/Р. Сравнительная
характеристика к
литературным героям.

Комбинированный.

Пересказывать
текст по плану
полно и
выборочно

Сочинение.

Научиться составлять
сравнительную
характеристику.

66

Внеклассное чтение.
Произведения о войне.

Комбинированный.

Самостоятельное чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

осознание читателем
мотива или
цели обращения к книгам;
знание мира книг;
умение на предельно
возможном
уровне воспринять
содержание
читаемой книги.

67

Внеклассное чтение.
Чтение детских
журналов

Комбинированный.

Самостоятельное чтение.

Ответы на
вопросы,
оценка
техники
чтения

осознание читателем
мотива или
цели обращения к
журналам;
знание мира журналов;
умение на предельно

возможном
уровне воспринять
содержание
читаемого журнала.
68

Повторение. Урок-игра.

Комбинированный.

Развитие речи.

Контрольные
вопросы.

Восстановить в память
учащихся
содержания прочитанных
произведений; научить
самостоятельно, опираясь
на
учебник находить ответы
на
вопросы.

Критерии и нормы оценки знаний, умений учащихся по чтению
Базовый уровень
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, бегло, выразительно;
- выделяет главную мысль произведения или части;
- делит текст на части и озаглавливает их самостоятельно;
- называет главных действующих лицпроизведения,
характеризует их поступки;
- отвечает на вопросы и передает содержание прочитанного
полно, правильно;
- твердо знает наизусть текст стихотворения и читает
его выразительно.
Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, правильно, бегло; допускает одну-две

Минимально необходимый (сниженный) уровень
Оценка «5» ставится ученику, если он:
- читает правильно, выразительно, с переходом на беглое
чтение;
- активно участвует в выделении главной мысли
произведения;
- делит текст на части и озаглавливает их с помощью
учителя;
- оценивает поступки героев;
- отвечает на вопросы и пересказывает по плану, по
опорным словам;
- читает стихотворение наизусть без ошибок

ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков
препинания, логических ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли
произведения или части рассказа, исправляет их
самостоятельно;
- называет главных действующих лиц произведения,
характеризует их поступки с помощью учителя;
- допускает неточности в ответах на вопросы при передаче
содержания, но исправляет их самостоятельно;
- допускает при чтении наизусть одну-две самостоятельно
исправляемые ошибки; читает наизусть недостаточно
выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает недостаточно бегло, некоторые слова — по слогам;
допускает три-четыре ошибки при чтении; одну-две ошибки в соблюдении синтаксических пауз; три-четыре — в
соблюдении
смысловых
пауз,
знаков
препинания,
передающих интонацию, логических ударений;
- выделяет основную мысль произведения или части рассказа
с помощью учителя;
- делит текст на части и озаглавливает части с помощью учителя;
- затрудняется назвать главных действующих лиц произведения, характеризовать их поступки;
- отвечает на вопросы и пересказывает неполно,
непоследовательно, допускает искажение основного смысла
произведения;
- обнаруживает при чтении наизустьнетвердое усвоение
текста

Оценка «4» ставится ученику, если он:
- читает, в основном, правильно, с переходом на беглое
чтение; допускает три-четыре ошибки при чтении, соблюдении смысловых пауз, знаков препинания, логических
ударений;
- допускает неточности в выделении основной мысли
произведения или части рассказа, исправляет их с
помощью учителя;
- характеризует героев по наводящим вопросам учителя;
- допускает неточности в ответах и при пересказе,
исправляет их с помощью учителя;
- допускает при чтении наизусть две-три ошибки, читает
наизусть недостаточно выразительно.
Оценка «3» ставится ученику, если он:
- читает некоторые слова по слогам; допускает более пяти
ошибок при чтении, при соблюдении синтаксических
пауз;
- затрудняется выделять основную мысль произведения,
части рассказа;
- называет главных действующих лиц произведения с
помощью учителя;
- пересказывает содержание произведения фрагментарно
по вопросам учителя;
- отвечает на вопросы неполно, непоследовательно,
допускает искажение основного смысла произведения;
- обнаруживает при чтении наизустьнетвердое усвоение
текста, читает невыразительно.

Материально-техническое обеспечение
1. Мультимедийный комплекс

2. Художественная литература
3. Портреты русских писателей

Перечень учебно-методических средств обучения
1.Чтение. 9 класс: учебник для общеобразовательных организаций, реализующих адаптированные общеобразовательные программы/
А.К.Аксёнова, М.И.Шишкова. –12-е изд – М., «Просвещение», 2019.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».