Информатика 9 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2024-2025 учебный год
Информатика
основное общее образование (для обучающихся с УО)
9 класс

п. Пелым
2024 г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

В результате изучения курса информатики у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) будут сформированы представления, знания и умения, необходимые для жизни и работы в современном высокотехнологичном обществе. Обучающиеся
познакомятся с приёмами работы с компьютером и другими средствами икт, необходимыми для решения учебно-познавательных, учебнопрактических, житейских и профессиональных задач. Кроме того, изучение информатики будет способствовать коррекции и развитию познавательной деятельности и личностных качеств обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом их
индивидуальных возможностей.
Содержание учебного предмета
Практика работы на компьютере: назначение основных устройств компьютера для ввода, вывода, обработки информации,
включение и выключение компьютера и подключаемых к нему устройств, клавиатура, элементарное представление о правилах
клавиатурного письма, пользование мышью, использование простейших средств текстового редактора. Соблюдение безопасных
приёмов труда при работе на компьютере; бережное отношение к техническим устройствам.
Работа с простыми информационными объектами (текст, таблица, схема, рисунок): преобразование, создание, сохранение,
удаление. Ввод и редактирование небольших текстов. Вывод текста на принтер. Работа с рисунками в графическом редакторе.
Организация системы файлов и папок для хранения собственной информации в компьютере, именование файлов и папок.
Работа с цифровыми образовательными ресурсами, готовыми материалами на электронных носителях.
Место учебной дисциплины в учебном плане
Согласно учебному плану МКОУ СОШ №1 п.Пелым для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (VIII
вид) на изучение информатики в 9 классе отводится 34 ч. в год – 1час в неделю.

Личностные:

Планируемые результаты освоения курса

-готовность и способность положительно относиться к учению, к познавательной деятельности; осознавать свои
трудности и стремиться к их преодолению;
-формирование целостного мировоззрения, соответствующего современному уровню развития науки и общественной практики;
-формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками и взрослыми в
процессе образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;
-формирование ценности здорового и безопасного образа жизни.
-положительно относиться к учению, к познавательной деятельности, желание приобретать новые знания,
умения, совершенствовать имеющиеся, осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению, осваивать

новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе;
-осознавать себя как индивидуальность и одновременно как члена общества, признавать для себя общепринятые
морально-этические нормы;
Предметные:
Минимальный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ, используя безопасные для органов зрения,
нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы, выполнение компенсирующих физических
упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными объектами (текстами, рисунками), доступными электронными ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой информации;
- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью инструментов ИКТ.

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

№
уро
ка
в
тем
е

Тема урока

Примечание

Аппаратное и программное обеспечение компьютера Технология обработки
текстовой информации 15 ч.

Правила техники безопасности при работе с
компьютером и правила поведения.
Функциональные блоки компьютера и их
назначение: системный блок, монитор,
клавиатура, мышь, принтер
Рабочий стол операционной системы Windows.
Windows Папка «Компьютер», папка
«Корзина», очистка папки «Корзина». Настройка рабочего стола. Изменение фоновогорисунка
рабочего стола. Настройка часов и календаря.

1

1

2

2

3

3

4

4

5

5

Основные элементы окна текстового редактора.
Параметры страницы: ориентация страницы,
поля, размер бумаги.

6

6

Основные элементы окна текстового редактора.
Параметры страницы: ориентация страницы,
поля, размер бумаги.

7

7

8

8

9

9

10

10

Создание маркированных и нумерованных
списков. Вставка символов.
Создание маркированных и нумерованных
списков. Вставка символов.
Понятие фрагмента текста. Выделение фрагмента текста. Копирование, перемещение и
удаление фрагмента текста.
Колонтитулы. Нумерация страниц.
Предварительный просмотр и печать документа.
Печать фрагмента текста.

Операции с файлами и папками (создание,
удаление, поиск, копирование, удаление,
перемещение, переименование). Открытие и
сохранение файлов и папок на внешних устройствах.
Развивающие игры

Колонтитулы. Нумерация страниц. Предварительный просмотр и печать документа.
Печать фрагмента текста.
Вставка, размещение и группировка в текстовом
редакторе графических объектов, художественное оформление
текста

11

11

12

12

13

13

Вставка, размещение и группировка в текстовом
редакторе графических объектов, художественное оформление текста

14

14

Вставка рисунков и картинок.

15

15

Игры на развитие логики и мышления.
Интернет - 8ч.

16

1

Понятие сети Интернет. Понятие веб-страницы,
веб-сайта, адреса сайта.

17

2

Поисковые системы (на примере Google или
Yandex . Поиск информации в сети
Интернет по ключевым словам, по разделам из
различных предметных областей

18

3

Открытие веб-страницы с известным адресом.
Сохранение веб-страницы, просмотр сохраненной веб-страницы, печать веб - страницы.

19

4

Понятие электронной почты. Адрес электронной почты. Создание и использованиеэлектронного почтового ящика.

20

5

Создание и отправка сообщений. Вложение
файла. Получение сообщений по электронной
почте, ответ на сообщение. Просмотр и сохранение вложенного файла. Удаление сообщений, добавление адресов в адресную книгу.

21

6

22

7

Сетевой этикет при работе с почтовой
программой.
Меры безопасности при работе в сети
Интернет.

23

8

Развивающие игры.

Компьютерная презентация. Повторение пройденного материала. – 11 ч.
24

1

Понятие компьютерной презентации. Запуск
программы создания презентации. Элементы
окна программы. Шаблоны и цветовые схемы.

25

2

26

3

27

4

28

5

Создание презентации. Выбор макета слайда.
Ввод текста. Сохранение презентации. Показ
презентации.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные темы.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные темы.
Выполнение практических заданий по
созданию презентаций на различные темы

29

6

Компьютерные развивающие игры.

30

7

Компьютерные развивающие игры.

31

8

Выполнение практических заданий из различных
предметных областей (на выбор
учителя).

32

9

Выполнение практических заданий из различных
предметных областей (на выбор
учителя).

33

10

Выполнение практических заданий из различных
предметных областей (на выбор
учителя).

34

11

Компьютерные игры на развитие логики,
мышления, памяти. Заключительный урок

ПЕРЕЧЕНЬ СРЕДСТВ ИКТ, НЕОБХОДИМЫХ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

Аппаратные средства:
• компьютер;
•

проектор;

•

принтер;

•

устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами – клавиатура и мышь.

Программные средства:
• операционная система Windows;
•

текстовый редактор Блокнот;

•

приложение Калькулятор;

•

графический редактор Paint;

•

текстовый редактор WordPad.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».