МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1 РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4184816) учебного предмета «Русский язык» для обучающихся 2 классов п. Пелым 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа учебного предмета «Русский язык» (предметная область «Русский язык и литературное чтение») на уровне начального общего образования составлена на основе Требований к результатам освоения программы начального общего образования Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (далее – ФГОС НОО), Федеральной образовательной программы начального общего образования (далее – ФОП НОО), Федеральной рабочей программы по учебному предмету «Русский язык» (далее – ФРП «Русский язык»), а также ориентирована на целевые приоритеты, сформулированные в федеральной рабочей программе воспитания. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» На уровне начального общего образования изучение русского языка имеет особое значение в развитии обучающегося. Приобретённые знания, опыт выполнения предметных и универсальных учебных действий на материале русского языка станут фундаментом обучения на уровне основного общего образования, а также будут востребованы в жизни. Русский язык как средство познания действительности обеспечивает развитие интеллектуальных и творческих способностей обучающихся, формирует умения извлекать и анализировать информацию из различных текстов, навыки самостоятельной учебной деятельности. Изучение русского языка является основой всего процесса обучения на уровне начального общего образования, успехи в изучении этого предмета во многом определяют результаты обучающихся по другим учебным предметам. Русский язык обладает значительным потенциалом в развитии функциональной грамотности обучающихся, особенно таких её компонентов, как языковая, коммуникативная, читательская, общекультурная и социальная грамотность. Первичное знакомство с системой русского языка, богатством его выразительных возможностей, развитие умения правильно и эффективно использовать русский язык в различных сферах и ситуациях общения способствуют успешной социализации обучающегося. Русский язык, выполняя свои базовые функции общения и выражения мысли, обеспечивает межличностное и социальное взаимодействие, способствует формированию самосознания и мировоззрения личности, является важнейшим средством хранения и передачи информации, культурных традиций, истории русского народа и других народов России. Свободное владение языком, умение выбирать нужные языковые средства во многом определяют возможность адекватного самовыражения взглядов, мыслей, чувств, проявления себя в различных жизненно важных для человека областях. Изучение русского языка обладает огромным потенциалом присвоения традиционных социокультурных и духовно-нравственных ценностей, принятых в обществе правил и норм поведения, в том числе речевого, что способствует формированию внутренней позиции личности. Личностные достижения обучающегося непосредственно связаны с осознанием языка как явления национальной культуры, пониманием связи языка и мировоззрения народа. Значимыми личностными результатами являются развитие устойчивого познавательного интереса к изучению русского языка, формирование ответственности за сохранение чистоты русского языка. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» Изучение русского языка направлено на достижение следующих целей: 1) приобретение обучающимися первоначальных представлений о многообразии языков и культур на территории Российской Федерации, о языке как одной из главных духовнонравственных ценностей народа; понимание роли языка как основного средства общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации; понимание роли русского языка как языка межнационального общения; осознание правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека; 2) овладение основными видами речевой деятельности на основе первоначальных представлений о нормах современного русского литературного языка: аудирование, говорение, чтение, письмо; 3) овладение первоначальными научными представлениями о системе русского языка: фонетика, графика, лексика, морфемика, морфология и синтаксис; об основных единицах языка, их признаках и особенностях употребления в речи; использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 4) использование в речевой деятельности норм современного русского литературного языка (орфоэпических, лексических, грамматических, орфографических, пунктуационных) и речевого этикета; 5) развитие функциональной грамотности, готовности к успешному взаимодействию с изменяющимся миром и дальнейшему успешному образованию. Центральной идеей конструирования содержания и планируемых результатов обучения русскому языку является признание равной значимости работы по изучению системы языка и работы по совершенствованию речи обучающихся. Языковой материал призван сформировать первоначальные представления о структуре русского языка, способствовать усвоению норм русского литературного языка, орфографических и пунктуационных правил. Развитие устной и письменной речи обучающихся направлено на решение практической задачи развития всех видов речевой деятельности, отработку навыков использования усвоенных норм русского литературного языка, речевых норм и правил речевого этикета в процессе устного и письменного общения. Ряд задач по совершенствованию речевой деятельности решаются совместно с учебным предметом «Литературное чтение». МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «РУССКИЙ ЯЗЫК» В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ Общее число часов, отведённых на изучение «Русского языка» – 170 часов (5 часов в неделю). СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 2 КЛАСС Наша речь (5 ч) Знакомство с учебником. Какая бывает речь? Что можно узнать о человеке по его речи? Как отличить диалог от монолога? Как отличить диалог от монолога? Проверочная работа. Контрольное списывание №1 Текст (5 ч) Что такое текст? Что такое тема и главная мысль текста? Что такое тема и главная мысль текста? Какие части можно выделить в тексте? Проверочная работа. Предложение (13 ч) Что такое предложение? Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? Как составить из слов предложение? Что такое главные члены предложения? Что такое второстепенные члены предложения? Контрольный диктант №1 (входной) Работа над ошибками. Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. Что такое распространенные и нераспространенные предложения? Как установить связь слов в предложении? Развитие речи. Составление рассказа по картине. Проверочная работа. Слова, слова, слова… (22 ч) Что такое лексическое значение слова? Что такое однозначные и многозначные слова? Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? Что такое синонимы? Что такое антонимы? Что такое родственные слова? Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? Словарный диктант. Какие бывают слоги? Как определить ударный слог? Как переносить слова с одной строки на другую? Контрольный диктант №2 (за 1 четверть) Работа над ошибками. Составление текста по серии картинок и вопросам. Проверочная работа. Звуки и буквы (64ч) Как различить звуки и буквы? Как мы используем алфавит? Какие слова пишутся с заглавной буквы? Развитие речи. Составление текста по картине. Проверочная работа. Как определить гласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются гласные звуки? Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. Развитие речи. Составление текста по картине. Проверочная работа. Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? Согласный звук [Й] и буква и краткое. Согласный звук [Й] и буква и краткое. Слова с удвоенными согласными. Контрольное списывание №2 Развитие речи. Составление текста по картине. Наши проекты. И в шутку и всерьез. Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант. Для чего служит мягкий знак (ь)? Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Контрольный диктант №3 (за 2 четверть) Работа над ошибками. Проверочная работа. Наши проекты. Пишем письмо. Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ. Наши проекты. Рифма. Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ. Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных. Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверочная работа. Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? Правописание слов с разделительным мягким знаком. Контрольное списывание № 3. Правописание слов с разделительным мягким знаком. Проверочная работа. Контрольный диктант №4. Работа над ошибками. Обучающее сочинение «Зимние забавы». Словарный диктант. Части речи (общее представление) (45 ч) Что такое части речи? Что такое имя существительное? Одушевленные и неодушевленные имена существительные. Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. Развитие речи. Составление рассказа по картине. Словарный диктант. Единственное и множественное число имен существительных. Контрольный диктант №5 (за 3 четверть). Работа над ошибками. Изложение повествовательного текста по вопросам плана. Проверочная работа. Что такое глагол? Единственное и множественное число глаголов. Правописание частицы НЕ с глаголами. Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол». Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? Проверочная работа. Что такое имя-прилагательное? Связь имени прилагательного с именем существительным. Прилагательные близкие и противоположные по значению. Единственное и множественное число имен прилагательных. Контрольное списывание № 4 Что такое текст-описание? Какова в нём роль прилагательных? Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное». Развитие речи. Составление рассказа по картине. Проверочная работа. Что такое местоимение? Что такое текст-рассуждение? Проверочная работа. Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? Раздельное написание предлогов со словами. Восстановление правильного порядка предложений в тексте. Проверочная работа. Контрольный диктант № 6 (итоговый). Работа над ошибками. Повторение изученного за год (10 ч) Текст. Развитие речи. Составление рассказа по картине. Предложение. Словарный диктант. Слово. Части речи. Контрольное списывание № 5. Звуки и буквы. Правила правописания. Итоговая контрольная работа за 2 класс. Работа над ошибками. Обучающее изложение. Правила правописания. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение русского языка на уровне начального общего образования направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Русский язык» в начальной школе у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: гражданско-патриотического воспитания: становление ценностного отношения к своей Родине, в том числе через изучение русского языка, отражающего историю и культуру страны; осознание своей этнокультурной и российской гражданской идентичности, понимание роли русского языка как государственного языка Российской Федерации и языка межнационального общения народов России; осознание своей сопричастности к прошлому, настоящему и будущему своей страны и родного края, в том числе через обсуждение ситуаций при работе с текстами на уроках русского языка; проявление уважения к своему и другим народам, формируемое в том числе на основе примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; первоначальные представления о человеке как члене общества, о правах и ответственности, уважении и достоинстве человека, о нравственноэтических нормах поведения и правилах межличностных отношений, в том числе отражённых в текстах, с которыми идёт работа на уроках русского языка; духовно-нравственного воспитания: осознание языка как одной из главных духовно-нравственных ценностей народа; признание индивидуальности каждого человека с опорой на собственный жизненный и читательский опыт; проявление сопереживания, уважения и доброжелательности, в том числе с использованием адекватных языковых средств для выражения своего состояния и чувств; неприятие любых форм поведения, направленных на причинение физического и морального вреда другим людям (в том числе связанного с использованием недопустимых средств языка); эстетического воспитания: уважительное отношение и интерес к художественной культуре, восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов; стремление к самовыражению в искусстве слова; осознание важности русского языка как средства общения и самовыражения; физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: соблюдение правил безопасного поиска в информационной среде дополнительной информации в процессе языкового образования; бережное отношение к физическому и психическому здоровью, проявляющееся в выборе приемлемых способов речевого самовыражения и соблюдении норм речевого этикета и правил общения; трудового воспитания: осознание ценности труда в жизни человека и общества (в том числе благодаря примерам из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка), интерес к различным профессиям, возникающий при обсуждении примеров из текстов, с которыми идёт работа на уроках русского языка; экологического воспитания: бережное отношение к природе, формируемое в процессе работы с текстами; неприятие действий, приносящих вред природе; ценности научного познания: первоначальные представления о научной картине мира, в том числе первоначальные представления о системе языка как одной из составляющих целостной научной картины мира; познавательные интересы, активность, инициативность, любознательность и самостоятельность в познании, в том числе познавательный интерес к изучению русского языка, активность и самостоятельность в его познании. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения русского языка на уровне начального общего образования у обучающегося будут сформированы познавательные универсальные учебные действия, коммуникативные универсальные учебные действия, регулятивные универсальные учебные действия, совместная деятельность. У обучающегося будут сформированы следующие базовые логические действия как часть познавательных универсальных учебных действий: сравнивать различные языковые единицы (звуки, слова, предложения, тексты), устанавливать основания для сравнения языковых единиц (частеречная принадлежность, грамматический признак, лексическое значение и другое); устанавливать аналогии языковых единиц; объединять объекты (языковые единицы) по определённому признаку; определять существенный признак для классификации языковых единиц (звуков, частей речи, предложений, текстов); классифицировать языковые единицы; находить в языковом материале закономерности и противоречия на основе предложенного учителем алгоритма наблюдения; анализировать алгоритм действий при работе с языковыми единицами, самостоятельно выделять учебные операции при анализе языковых единиц; выявлять недостаток информации для решения учебной и практической задачи на основе предложенного алгоритма, формулировать запрос на дополнительную информацию; устанавливать причинноследственные связи в ситуациях наблюдения за языковым материалом, делать выводы. У обучающегося будут сформированы следующие базовые исследовательские действия как часть познавательных универсальных учебных действий: с помощью учителя формулировать цель, планировать изменения языкового объекта, речевой ситуации; сравнивать несколько вариантов выполнения задания, выбирать наиболее целесообразный (на основе предложенных критериев); проводить по предложенному плану несложное лингвистическое миниисследование, выполнять по предложенному плану проектное задание; формулировать выводы и подкреплять их доказательствами на основе результатов проведённого наблюдения за языковым материалом (классификации, сравнения, исследования); формулировать с помощью учителя вопросы в процессе анализа предложенного языкового материала; прогнозировать возможное развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях. У обучающегося будут сформированы следующие умения работать с информацией как часть познавательных универсальных учебных действий: выбирать источник получения информации: нужный словарь для получения запрашиваемой информации, для уточнения; согласно заданному алгоритму находить представленную в явном виде информацию в предложенном источнике: в словарях, справочниках; распознавать достоверную и недостоверную информацию самостоятельно или на основании предложенного учителем способа её проверки (обращаясь к словарям, справочникам, учебнику); соблюдать с помощью взрослых (педагогических работников, родителей, законных представителей) правила информационной безопасности при поиске информации в информационнотелекоммуникационной сети «Интернет» (информации о написании и произношении слова, о значении слова, о происхождении слова, о синонимах слова); анализировать и создавать текстовую, видео, графическую, звуковую информацию в соответствии с учебной задачей; понимать лингвистическую информацию, зафиксированную в виде таблиц, схем; самостоятельно создавать схемы, таблицы для представления лингвистической информации. У обучающегося будут сформированы следующие умения общения как часть коммуникативных универсальных учебных действий: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения в знакомой среде; проявлять уважительное отношение к собеседнику, соблюдать правила ведения диалоги и дискуссии; признавать возможность существования разных точек зрения; корректно и аргументированно высказывать своё мнение; строить речевое высказывание в соответствии с поставленной задачей; создавать устные и письменные тексты (описание, рассуждение, повествование) в соответствии с речевой ситуацией; готовить небольшие публичные выступления о результатах парной и групповой работы, о результатах наблюдения, выполненного миниисследования, проектного задания; подбирать иллюстративный материал (рисунки, фото, плакаты) к тексту выступления. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоорганизации как части регулятивных универсальных учебных действий: планировать действия по решению учебной задачи для получения результата; выстраивать последовательность выбранных действий. У обучающегося будут сформированы следующие умения самоконтроля как части регулятивных универсальных учебных действий: устанавливать причины успеха (неудач) учебной деятельности; корректировать свои учебные действия для преодоления речевых и орфографических ошибок; соотносить результат деятельности с поставленной учебной задачей по выделению, характеристике, использованию языковых единиц; находить ошибку, допущенную при работе с языковым материалом, находить орфографическую и пунктуационную ошибку; сравнивать результаты своей деятельности и деятельности одноклассников, объективно оценивать их по предложенным критериям. У обучающегося будут сформированы следующие умения совместной деятельности: формулировать краткосрочные и долгосрочные цели (индивидуальные с учётом участия в коллективных задачах) в стандартной (типовой) ситуации на основе предложенного учителем формата планирования, распределения промежуточных шагов и сроков; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться, самостоятельно разрешать конфликты; ответственно выполнять свою часть работы; оценивать свой вклад в общий результат; выполнять совместные предложенные образцы. проектные задания с опорой на ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ 2 КЛАСС К концу обучения во втором классе обучающийся научится: осознавать язык как основное средство общения; характеризовать согласные звуки вне слова и в слове по заданным параметрам: согласный парный (непарный) по твёрдости (мягкости); согласный парный (непарный) по звонкости (глухости); определять количество слогов в слове; делить слово на слоги (в том числе слова со стечением согласных); устанавливать соотношение звукового и буквенного состава слова, в том числе с учётом функций букв е, ё, ю, я; обозначать на письме мягкость согласных звуков буквой мягкий знак в середине слова; находить однокоренные слова; выделять в слове корень (простые случаи); выделять в слове окончание; выявлять в тексте случаи употребления многозначных слов, понимать их значения и уточнять значение по учебным словарям; выявлять случаи употребления синонимов и антонимов (без называния терминов); распознавать слова, отвечающие на вопросы «кто?», «что?»; распознавать слова, отвечающие на вопросы «что делать?», «что сделать?» и другие; распознавать слова, отвечающие на вопросы «какой?», «какая?», «какое?», «какие?»; определять вид предложения по цели высказывания и по эмоциональной окраске; находить место орфограммы в слове и между словами на изученные правила; применять изученные правила правописания, в том числе: сочетания чк, чн, чт; щн, нч; проверяемые безударные гласные в корне слова; парные звонкие и глухие согласные в корне слова; непроверяемые гласные и согласные (перечень слов в орфографическом словаре учебника); прописная буква в именах, отчествах, фамилиях людей, кличках животных, географических названиях; раздельное написание предлогов с именами существительными, разделительный мягкий знак; правильно списывать (без пропусков и искажений букв) слова и предложения, тексты объёмом не более 50 слов; писать под диктовку (без пропусков и искажений букв) слова, предложения, тексты объёмом не более 45 слов с учётом изученных правил правописания; находить и исправлять ошибки на изученные правила, описки; пользоваться толковым, орфографическим, орфоэпическим словарями учебника; строить устное диалогическое и монологическое высказывание (2-4 предложения на определённую тему, по наблюдениям) с соблюдением орфоэпических норм, правильной интонации; формулировать простые выводы на основе прочитанного (услышанного) устно и письменно (1-2 предложения); составлять предложения из слов, устанавливая между ними смысловую связь по вопросам; определять тему текста и озаглавливать текст, отражая его тему; составлять текст из разрозненных предложений, частей текста; писать подробное изложение повествовательного текста объёмом 3045 слов с опорой на вопросы; объяснять своими словами значение изученных понятий; использовать изученные понятия в процессе решения учебных задач. 2 КЛАСС № п/п Наименование разделов и тем программы Количество часов Контрольные работы Всего 1 Наша речь 5 2 Текст 5 3 Предложение 13 4 Слова, слова, слова… 22 5 Звуки и буквы 64 6 Части речи 45 7 Повторение. 16 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 170 Практические работы Электронные (цифровые) образовательные ресурсы https://www.youtube.com/ https://infourok.ru/ https://solncesvet.ru/ https://multiurok.ru/ https://uchi.ru/ https://www.yaklass.ru/ Количество часов № п/п Тема урока Всего Наша речь. 5 1 Знакомство с учебником. Какая бывает речь? 1 2 Что можно узнать о человеке по его речи? 1 3 Как отличить диалог от монолога? 1 4 Как отличить диалог от монолога? Проверочная работа. 1 5 Контрольное списывание №1 1 Текст. Что такое текст? 1 7 Что такое тема и главная мысль текста? 1 8 Что такое тема и главная мысль текста? 1 9 Какие части можно выделить в тексте? 1 10 Проверочная работа. 1 13 11 Что такое предложение? 1 12 Какие знаки препинания ставятся в конце предложения? 1 13 Как составить из слов предложение? 1 14 Что такое главные члены предложения? 1 15 16 Что такое второстепенные члены предложения? Контрольный диктант №1 (входной) 1 5 6 Предложение. Контрольные работы 1 1 1 Практические работы Дата изучения Электронные цифровые образовательные ресурсы 17 Работа над ошибками. 1 18 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 19 Подлежащее и сказуемое – главные члены предложения. 1 20 Что такое распространенные и нераспространенные предложения? 1 21 Как установить связь слов в предложении? 1 22 Развитие речи. Составление рассказа по картине. 1 23 Проверочная работа. 1 Слова, слова, слова… 22 24 Что такое лексическое значение слова? 1 25 Что такое лексическое значение слова? 1 26 Что такое однозначные и многозначные слова? 1 27 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 1 28 Что такое прямое и переносное значение многозначных слов? 1 29 Что такое синонимы? 1 30 Что такое антонимы? 1 31 Что такое антонимы? 1 32 Что такое родственные слова? 1 33 Что такое родственные слова? 1 34 Что такое корень слова? Что такое 1 однокоренные слова? 35 Что такое корень слова? Что такое однокоренные слова? 1 36 Словарный диктант. 1 37 Какие бывают слоги? 1 38 Как определить ударный слог? 1 39 Как определить ударный слог? 1 40 Как переносить слова с одной строки на другую? 1 41 Как переносить слова с одной строки на другую? 1 42 Контрольный диктант №2 (за 1 четверть) 1 43 Работа над ошибками. 1 44 Составление текста по серии картинок и вопросам. 1 45 Проверочная работа. 1 Звуки и буквы. 64 46 Как различить звуки и буквы? 1 47 Как мы используем алфавит? 1 48 Как мы используем алфавит? 1 49 Какие слова пишутся с заглавной буквы? 1 50 Развитие речи. Составление текста по картине. 1 51 Проверочная работа. 1 52 Как определить гласные звуки? Какими 1 1 1 буквами на письме обозначаются гласные звуки? 53 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне. 1 54 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 55 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 56 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 57 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 58 Правописание слов с безударным гласным звуком в корне 1 59 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 60 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 61 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 62 Правописание слов с непроверяемыми безударными гласными звуками в корне. 1 63 Развитие речи. Составление текста по картине. 1 64 Проверочная работа. 1 65 Как определить согласные звуки? Какими буквами на письме обозначаются согласные звуки? 1 66 Согласный звук [Й] и буква и краткое. 1 67 Согласный звук [Й] и буква и краткое. 1 68 Слова с удвоенными согласными. 1 69 Контрольное списывание №2 Развитие речи. Составление текста по картине. 1 71 Наши проекты. И в шутку и всерьез. 1 72 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. 1 73 Твердые и мягкие согласные звуки и буквы для их обозначения. Словарный диктант. 1 74 Для чего служит мягкий знак (ь)? 1 75 Правописание слов с мягким знаком (ь) на конце и в середине слова перед согласными. 1 76 Изложение повествовательного текста по вопросам плана. 1 77 Контрольный диктант №3 (за 2 четверть) 1 78 Работа над ошибками. 1 79 Проверочная работа. 1 80 Наши проекты. Пишем письмо. 1 81 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1 82 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1 83 Буквосочетания ЧК, ЧН, ЧТ, ЩН, НЧ 1 84 Наши проекты. Рифма. 1 70 1 1 1 1 85 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУЩУ. 86 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУЩУ. 87 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУЩУ. 1 88 Буквосочетания ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУЩУ. 1 89 Как отличить звонкие согласные звуки от глухих? 90 Правописание слов с парными по глухости-звонкости согласным звуком на конце слова или перед согласным. 1 91 Распознавание проверяемых и проверочных слов. Проверка парных согласных 1 92 Проверка парных согласных в корне слова. 1 93 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 94 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 95 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 96 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 97 Правописание парных звонких и глухих согласных на конце слова. 1 98 Изложение повествовательного текста по вопросам плана. 1 99 Проверочная работа. 1 100 Когда в словах пишется разделительный мягкий знак? 1 101 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 102 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 Контрольное списывание № 3 Правописание слов с разделительным мягким знаком. 1 105 Проверочная работа. 1 106 Контрольный диктант №4 1 107 Работа над ошибками 1 108 Обучающее сочинение «Зимние забавы» 1 109 Словарный диктант. 1 103 104 Части речи 1 1 45 110 Что такое части речи? 1 111 Что такое части речи? 1 112 Что такое имя существительное? 1 113 Одушевленные и неодушевленные имена существительные. 1 114 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. 1 115 Собственные и нарицательные имена 1 1 1 существительные. Правописание собственных имён существительных. 116 Развитие речи. Составление рассказа по картине. 1 117 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. 1 118 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. 1 119 Собственные и нарицательные имена существительные. Правописание собственных имён существительных. 1 120 Словарный диктант. 1 121 Единственное и множественное число имен существительных. 1 122 Единственное и множественное число имен существительных. 1 123 124 Контрольный диктант №5 (за 3 четверть) Работа над ошибками. 1 1 125 Изложение повествовательного текста по вопросам плана. 1 126 Проверочная работа. 1 127 Что такое глагол? 1 128 Что такое глагол? 1 129 Что такое глагол? 1 1 1 130 Единственное и множественное число глаголов. 1 131 Единственное и множественное число глаголов. 1 132 Правописание частицы НЕ с глаголами. 1 133 Обобщение и закрепление знаний по теме «Глагол» 1 134 Что такое текст-повествование? Какова в нём роль глаголов? 1 135 Проверочная работа. 1 136 Что такое имя-прилагательное? 1 137 Связь имени прилагательного с именем существительным. 1 138 Прилагательные близкие и противоположные по значению. 1 139 Единственное и множественное число имен прилагательных. 1 140 Контрольное списывание № 4 1 141 Что такое текст-описание? Какова в нём роль прилагательных? 1 142 Обобщение и закрепление знаний по теме «Имя прилагательное» 1 143 Развитие речи. Составление рассказа по картине. 1 144 Проверочная работа. 1 145 Что такое местоимение? 1 146 Что такое местоимение? 1 1 147 Что такое текст-рассуждение? 1 148 Проверочная работа. 1 149 Для чего служат предлоги в речи? Как пишутся предлоги со словами? 1 150 Раздельное написание предлогов со словами. 1 151 Восстановление правильного порядка предложений в тексте. 1 152 Проверочная работа. 1 153 Контрольный диктант № 6 (итоговый). 1 154 Работа над ошибками. 1 Повторение. 1 16 155 Текст. 1 156 Развитие речи. Составление рассказа по картине. 1 157 Предложение. 1 158 Предложение. 1 159 Словарный диктант. 1 160 Слово 1 161 Части речи 1 162 Части речи 1 163 Контрольное списывание № 5 1 163 Звуки и буквы. 1 165 Правила правописания. 1 166 Правила правописания. 1 1 1 167 Итоговая контрольная работа за 2 класс. 1 168 Работа над ошибками. 1 169 Обучающее изложение. 1 170 Правила правописания. 1 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 2 КЛАСС 170 1 17 0 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2018г. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ В.П. Канакина В.Г. Горецкий Русский язык в 2-х частях. Москва «Просвещение» 2018г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ www.1september.ru http://www.uchportal.ru http://pedsovet.su УЧИ.РУ Сферум Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)