МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1 п. Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4146965) учебного предмета «Математика» для 4 классов п. Пелым 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 4 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебно-познавательных и учебнопрактических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равно-неравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); 2 — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни - возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Школа России» На изучение математики в 4 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов. 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Основное содержание обучения в программе представлено разделами: «Числа и величины»,«Арифметические действия», «Текстовые задачи», «Пространственные отношения и геометрические фигуры», «Математическая информация». Числа и величины Числа в пределах миллиона: чтение, запись, поразрядное сравнение упорядочение. Число, большее или меньшее данного числа на заданное число разрядных единиц, в заданное число раз. Величины: сравнение объектов по массе, длине, площади, вместимости. Единицы массы — центнер, тонна; соотношения между единицами массы. Единицы времени (сутки, неделя, месяц, год, век), соотношение между ними. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), площади (квадратный метр, квадратный сантиметр), вместимости (литр), скорости (километры в час, метры в минуту, метры в секунду); соотношение между единицами в пределах 100 000. Доля величины времени, массы, длины. Арифметические действия Письменное сложение, вычитание многозначных чисел в пределах миллиона. Письменное умножение, деление многозначных чисел на однозначное/двузначное число в пределах 100 000; деление с остатком. Умножение/деление на 10, 100, 1000. Свойства арифметических действий и их применение для вычислений. Поиск значения числового выражения, содержащего несколько действий в пределах 100 000. Проверка результата вычислений, в том числе с помощью калькулятора. Равенство, содержащее неизвестный компонент арифметического действия: запись, нахождение неизвестного компонента. Умножение и деление величины на однозначное число. Текстовые задачи Работа с текстовой задачей, решение которой содержит 2—3 действия: анализ, представление на модели; планирование и запись решения; проверка решения и ответа. Анализ зависимостей, характеризующих процессы: движения (скорость, время, пройденный путь), работы (производительность, время, объём работы), купли продажи (цена, количество, стоимость) и решение соответствующих задач. Задачи на установление времени (начало, продолжительность и окончание события), расчёта количества, расхода, изменения. Задачи на нахождение доли величины, величины по её доле. Разные способы решения некоторых видов изученных задач. Оформление решения по действиям с пояснением, по вопросам, с помощью числового выражения. Пространственные отношения и геометрические фигуры Наглядные представления о симметрии. Окружность, круг: распознавание и изображение; построение окружности заданного радиуса. Построение изученных геометрических фигур с помощью линейки, угольника, циркуля. Пространственные геометрические фигуры (тела): шар, куб, цилиндр, конус, пирамида; различение, называние. 4 Конструирование: разбиение фигуры на прямоугольники (квадраты), составление фигур из прямоугольников/квадратов. Периметр, площадь фигуры, составленной из двух, трёх прямоугольников (квадратов). Математическая информация Работа с утверждениями: конструирование, проверка истинности; составление и проверка логических рассуждений при решении задач. Данные о реальных процессах и явлениях окружающего мира, представленные на диаграммах, схемах, в таблицах, текстах. Сбор математических данных о заданном объекте (числе, величине, геометрической фигуре). Поиск информации в справочной литературе, сети Интернет. Запись информации в предложенной таблице, на столбчатой диаграмме. Доступные электронные средства обучения, пособия, тренажёры, их использование под руководством педагога и самостоятельно. Правила безопасной работы с электронными источниками информации (электронная форма учебника, электронные словари, образовательные сайты, ориентированные на детей младшего школьного возраста). Алгоритмы решения учебных и практических задач. УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — ориентироваться в изученной математической терминологии, использовать её в высказываниях и рассуждениях; — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры), записывать признак сравнения; выбирать метод решения математической задачи (алгоритм действия, приём вычисления, способ решения, моделирование ситуации, перебор вариантов); — обнаруживать модели изученных геометрических фигур в окружающем мире; — конструировать геометрическую фигуру, обладающую заданным свойством (отрезок заданной длины, ломаная определённой длины, квадрат с заданным периметром); — классифицировать объекты по 1 - 2 выбранным признакам; — составлять модель математической задачи, проверять её соответствие условиям задачи; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов: массу предмета (электронные и гиревые весы), температуру (градусник), скорость движения транспортного средства (макет спидометра), вместимость (с помощью измерительных сосудов). Работа с информацией: — представлять информацию в разных формах; — извлекать и интерпретировать информацию, представленную в таблице, на диаграмме; использовать справочную литературу для поиска информации, в том числе Интернет (в условиях контролируемого выхода). Универсальные коммуникативные учебные действия: 5 — использовать математическую терминологию для записи решения предметной или практической задачи; — приводить примеры и контрпримеры для подтверждения/опровержения вывода, гипотезы; — конструировать, читать числовое выражение; — описывать практическую ситуацию с использованием изученной терминологии; — характеризовать математические объекты, явления и события с помощью изученных величин; — составлять инструкцию, записывать рассуждение; — инициировать обсуждение разных способов выполнения задания, поиск ошибок в решении. Универсальные регулятивные учебные действия: — контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия, решения текстовой задачи, построения геометрической фигуры, измерения; — самостоятельно выполнять прикидку и оценку результата измерений; — находить, исправлять, прогнозировать трудности и ошибки и трудности в решении учебной задачи. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: договариваться о способе решения, распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов), согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа; — договариваться с одноклассниками в ходе организации проектной работы с величинами (составление расписания, подсчёт денег, оценка стоимости и веса покупки, рост и вес человека, приближённая оценка расстояний и временных интервалов; взвешивание; измерение температуры воздуха и воды), геометрическими фигурами (выбор формы и деталей при конструировании, расчёт и разметка, прикидка и оценка конечного результата). 6 ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 4 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средствами для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальные познавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; 7 — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов). 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; 8 — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения в 4 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать многозначные числа; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз; — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание с многозначными числами письменно (в пределах 100 - устно); — умножение и деление многозначного числа на однозначное, двузначное число письменно (в пределах 100 - устно); — деление с остатком — письменно (в пределах 1000); вычислять значение числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего действия сложения, вычитания, умножения, деления с многозначными числами; — использовать при вычислениях изученные свойства арифметических действий; — выполнять прикидку результата вычислений; — осуществлять проверку полученного результата по критериям: достоверность (реальность), соответствие правилу/алгоритму, а также с помощью калькулятора; — находить долю величины, величину по ее доле; находить неизвестный компонент арифметического действия; использовать единицы величин для при решении задач (длина, масса, время, вместимость, стоимость, площадь, скорость); 9 — использовать при решении задач единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), времени (секунда, минута, час; сутки, неделя, месяц, год, век), вместимости (литр), стоимости (копейка, рубль), площади (квадратный метр, квадратный дециметр, квадратный сантиметр), скорости (километр в час, метр в секунду); — использовать при решении текстовых задач и в практических ситуациях соотношения между скоростью, временем и пройденным путем, между производительностью, временем и объёмом работы; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов массу предмета, температуру (например, воды, воздуха в помещении), скорость движения транспортного средства; — определять с помощью измерительных сосудов вместимость; выполнять прикидку и оценку результата измерений; — решать текстовые задачи в 1—3 действия, выполнять преобразование заданных величин, выбирать при решении подходящие способы вычисления, сочетая устные и письменные вычисления и используя, при необходимости, вычислительные устройства, оценивать полученный результат по критериям: достоверность/реальность, соответствие условию; — решать практические задачи, связанные с повседневной жизнью (на покупки, движение и т.п.), в том числе, с избыточными данными, находить недостающую информацию (например, из таблиц, схем), находить и оценивать различные способы решения, использовать подходящие способы проверки; — различать, называть геометрические фигуры: окружность, круг; изображать с помощью циркуля и линейки окружность заданного радиуса; — различать изображения простейших пространственных фигур: шара, куба, цилиндра, конуса, пирамиды; — распознавать в простейших случаях проекции предметов окружающего мира на плоскость (пол, стену); — выполнять разбиение (показывать на рисунке, чертеже) простейшей составной фигуры на прямоугольники (квадраты), находить периметр и площадь фигур, составленных из двух трех прямоугольников (квадратов); — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения; приводить пример, контрпример; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые) с использованием изученных связок; классифицировать объекты по заданным/самостоятельно установленным одному, двум признакам; — извлекать и использовать для выполнения заданий и решения задач информацию, представленную в простейших столбчатых диаграммах, таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, календарь, расписание), в предметах повседневной жизни (например, счет, меню, прайс-лист, объявление); — заполнять данными предложенную таблицу, столбчатую диаграмму; использовать формализованные описания последовательности действий (алгоритм, план, схема) в практических и учебных ситуациях; 10 — дополнять алгоритм, упорядочивать шаги алгоритма; выбирать рациональное решение; составлять модель текстовой задачи, числовое выражение; — конструировать ход решения математической задачи; — находить все верные решения задачи из предложенных. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 4 КЛАСС № Наименование разделов Кол-во часов Электронно-образовательные ресурсы 1 Резерв 1 http://www.nsportal.ru 2 Числа от 1 до 1000. Нумерация 14 info@infourok.ru 3 Числа, которые Нумерация 12 4 Величины больше 1000. 14 5 Числа, которые больше Сложение и вычитание 1000. 11 6 Числа, которые больше Умножение и деление 1000. 72 12 Групповая форма, http://www.uroki.net/docinf.htm парная, http://www.pedsovet.su http://schoolcollection. edu.ru/ Итоговое повторение Формы реализации воспитательного компонента образовательные платформы СФЕРУМ, деловая игра, дискуссия РЭШ. Итого Учи.ру 136 11 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Виды, формы контроля Числа от 1 дл1000.Нумерация( 14 ч.) 1 Нумерация. Счет предметов. Разряды. Устный опрос Тема урока Четыре арифметических действия. Порядок 2 их выполнения. Выражение и его значение. 3 Нахождение суммы нескольких слагаемых. Алгоритм письменного вычитания 4 трёхзначных чисел вида: 607- 463, 903-574. Умножение трёхзначных чисел на 5 однозначные числа .Свойства умножения 6 Входная контрольная работа. Алгоритм письменного деления 7 трёхзначного числа на однозначное 8 Письменное деление на однозначное число Письменное деление трёхзначного числа на 9 однозначное число 10 11 12 13 14 15 16 17 Деление трёхзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть 0. Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия.» Анализ контрольной работы. Странички для любознательных. Дата Домашнее задание Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Контрольная работа Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный и письменный опрос Проверочная работа Устный опрос Числа, которые больше 1000. Нумерация (12ч.) Новая счетная единица — тысяча. Класс единиц и класс тысяч. Чтение многозначных чисел Запись многозначных чисел Представление многозначных чисел в виде 18 суммы разрядных слагаемых. 19 Сравнение многозначных чисел. Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос 12 20 Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 и 1 000 раз. Выделение в числе общего количества 21 единиц любого разряда. 22 Класс миллионов. Класс миллиардов 23 24 25 26 27 28 29 Наш проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» Проект Устный и письменный опрос Что узнали . Чему научились Устный и письменный опрос Закрепление изученного материала. Тест Величины(14ч.) Единица длины — километр. Устный опрос Таблица единиц длины Устный опрос Единицы площади — квадратный Письменный километр. контроль Единицы площади — квадратный Таблица единиц площади. 31 32 Определение площади с помощью палетки. Анализ контрольной работы. Масса. 33 Единицы массы — центнер, тонна. Таблица единиц массы Единицы времени. Определение времени по 35 часам. 36 37 38 39 40 41 Определение начала, конца и продолжительности события. Секунда. Век. Таблица единиц времени. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа « Величины» Анализ работы. Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный и письменный опрос Проверочная работа Тест Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание(11 ч.) Алгоритм письменного сложения и вычитания многозначных чисел Приемы письменного вычитания вида: 600- 42 26, 1000-124, 30007-648. 43 Решение уравнений вида х+15=68:2 44 Устный опрос Устный опрос Странички для любознательных. 30 миллиметр. 34 Письменный контроль Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос 13 45 Нахождение нескольких долей целого Решение задач на нахождение нескольких 46 долей целого. 47 Сложение и вычитание величин Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в 48 косвенной форме 49 Что узнали. Чему научились. Проверочная работа « Сложение и вычитание многозначных 50 чисел» Анализ контрольной работы. Страничка для Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Проверочная работа 51 любознательных. Тест 52 Устный опрос Числа, которые больше 1000. Умножение и деление(72 ч.) 53 Умножения и его свойства. Умножение на 0 и 1. Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное. Письменные приёмы умножения. 54 55 Умножение чисел, оканчивающихся нулями 56 57 58 59 60 61 62 Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Деление с числом 0 и 1. Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное Письменные приёмы деления. Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. Контрольная работа за I полугодие Анализ контрольной работы. Решение задач арифметическим способом Письменные приёмы деления. 63 Решение задач арифметическим способом Письменные приёмы деления на однозначное число. 64 65 Решение задач арифметическим способом Что узнали. Чему научились. Устный опрос Письменный контроль Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Контрольная работа Письменный контроль Устный опрос Письменный контроль Письменный контроль 14 Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. 66 67 Решение задач на движение 68 Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. Закрепление изученного. Решение задач на 69 движение 70 Проверочная работа № 2 по теме «Зависимости между величинами: скорость, время, расстояние» Анализ работы. Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Письменный контроль Проверочная работа 71 Умножение числа на произведение. Устный опрос Письменный контроль 73 Устный опрос 72 74 Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Решение задач арифметическим способом Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Решение задач на встречное движение 75 76 Перестановка и группировка множителей 77 Что узнали. Чему научились. Устные приемы деления для случаев вида 600 : 20 , 78 5 600 : 800. 79 Деление числа на произведение 80 Деление с остатком на 10, 100, 1 000 Решение задач на нахождение четвёртого Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный и письменный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос 81 пропорционального. Устный опрос 83 Решение задач арифметическим способом Устный опрос 84 Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями. 85 Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями. Устный опрос 82 Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями. Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями. Решение задач на движение в Устный опрос Письменный контроль 86 противоположных направлениях Устный опрос 87 Тест Письменное деление на числа ,оканчивающиеся нулями. 15 88 89 Закрепление изученного. Что узнали. Чему научились Проверочная работа «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями» Анализ контрольной работы. Наш проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий 90 91 Умножение числа на сумму. 92 Умножение числа на сумму. Алгоритм письменного умножения 93 многозначного числа на двузначное число Письменное умножение на двузначное 94 число Письменное умножение на двузначное число. Решение задач на нахождение 95 неизвестного по двум разностям. Решение задач на нахождение неизвестного 96 по двум разностям. Письменно умножение на трёхзначное 97 число. Письменно умножение на трёхзначное число, содержащее ноль в некоторых 98 разрядах. Письменно умножение на трёхзначное число. Решение задач арифметическим 99 способом. Письменно умножение на трёхзначное 100 число. Закрепление изученного. Проверочная работа «Письменное умножение 101 102 103 104 105 106 107 108 109 110 111 112 на двузначное и трехзначное число » Анализ контрольной работы. Что узнали. Чему научились. Письменное деление на двузначное число Письменное деление с остатком на двузначное число Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное число Письменное деление многозначного числа на двузначное число Письменное деление на двузначное число Письменное деление на двузначное число. Решение задач арифметическим способом Письменное деление на двузначное число. Решение задач на движение в противоположных направлениях Письменное деление на двузначное число. Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. Письменное деление на двузначное число, когда в частном есть нули. Письменное деление на двузначное число. Решение задач с величинами «производительность», «время», «работа» Устный опрос Проверочная работа Проект Устный опрос Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Устный опрос Письменный контроль ВПР Проверочная работа Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Письменный контроль 16 Письменное деление на двузначное число. 113 Решение задач арифметическим способом Устный опрос 115 Устный опрос Письменный контроль Устный опрос 114 116 117 118 119 120 121 Проверочная работа «Деление на двузначное число» Анализ контрольной работы. Письменное деление на трёхзначное число. Алгоритм письменного деления на трёхзначное число. Письменное деление на трёхзначное число. Письменное деление на трёхзначное число. Решение задач изученных видов Деление с остатком Письменное деление на трёхзначное, когда в частном есть нули. Что узнали. Чему научились. Проверочная работа «Деление на трёхзначное число» Анализ контрольной работы. Проверочная работа Устный опрос Устный опрос Письменный контроль Устный опрос Проверочная работа Письменный контроль 123 Повторение(12 ч) Повторение. Нумерация. 124 Устный опрос Повторение. Выражения и уравнения. 125 Устный опрос 122 Повторение. Арифметические действия: 126 сложение и вычитание. 127 Закрепление вычислительных навыков. Повторение. Арифметические действия: умножение и деление. Правила о порядке 128 выполнения действий Повторение. Правила о порядке 129 выполнения действий Итоговая контрольная работа 130 Анализ контрольной работы. Решение задач 131 изученных видов 132 133 134 135 136 Повторение. Величины. Геометрические фигуры Повторение. Решение текстовых задач. Закрепление вычислительных навыков. Закрепление вычислительных навыков. Резерв Устный опрос Устный опрос Контрольная работа Устный опрос Устный опрос 17 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА • Математика (учебник в 2 частях), 4 класс/ М.И. Моро и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» 2020 МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ • Математика (учебник в 2 частях), 4 класс/ М.И. Моро и др., Акционерное общество «Издательство «Просвещение» ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://www.nsportal.r http://www.pedsovet.ru http://www.edu.ru/ http://www.uroki.net/docinf.htm УЧИ.РУ 18 Powered by TCPDF (www.tcpdf.org)