Информатика 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МО Пелым
МКОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №1 _ от26 _августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 72_от 26_ августа 2025г.
Вводится в действие с 01.09.2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2025-2026 учебный год
Информатика
основное общее образование (для обучающихся с УО)
7 класс

Учитель: Дядькова Т.В.

Пелым 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Адаптированная общеобразовательная программа основного общего образования индивидуального
обучения для детей с ОВЗ составлена на основе федерального компонента государственного стандарта
(основного) общего образования по предмету «Информатика» и примерной программы по информатике к
предметной линии учебников Л.Л.Босова, А.Ю.Босова.
Цели курса:
- формирование общеучебных умений и навыков на основе средств и методов информатики, в том
числе овладение умениями работать с различными видами информации;
- пропедевтическое (предварительное, вводное, ознакомительное) изучение понятий основного курса
школьной информатики, обеспечивающее целенаправленное формирование общеучебных понятий, таких
как «объект», «система», «модель», «алгоритм» и др.;
- формирование основ научного мировоззрения в процессе систематизации, теоретического
осмысления и обобщения имеющихся и получения новых знаний, умений и способов деятельности в
области информатики и информационных и коммуникационных технологий (ИКТ).
Задачи курса:
- показать роль информации и информационных процессов в их жизни и в окружающем мире;
- организовать работу в виртуальных лабораториях, направленную на овладение первичными навыками
исследовательской деятельности, получение опыта принятия решений и управления объектами с помощью
составленных для них алгоритмов;
- организовать компьютерный практикум, ориентированный на: формирование умений использования
средств информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации (работа с текстом и графикой в среде соответствующих
редакторов); овладение способами и методами освоения новых инструментальных средств; формирование
умений и навыков самостоятельной работы; стремление использовать полученные знания в процессе
обучения другим предметам и в жизни;
- создать условия для овладения основами продуктивного взаимодействия и сотрудничества со
сверстниками и взрослыми: умения правильно, четко и однозначно формулировать мысль в понятной
собеседнику форме; умения выступать перед аудиторией, представляя ей результаты своей работы с
помощью средств ИКТ;
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю, 34 недели)
Результаты освоения курса
Личностные результаты:
 наличие представлений об информации как важнейшем стратегическом ресурсе развития
личности, государства, общества;
 понимание роли информационных процессов в современном мире;
 владение первичными навыками анализа и критичной оценки получаемой информации;
 ответственное отношение к информации с учетом правовых и этических аспектов ее
распространения;
 развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;
 способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом, понять значимость
подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
 готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с
использованием средств и методов информатики и ИКТ;
 способность и готовность к общению и сотрудничеству со сверстниками и взрослыми в процессе
образовательной, общественно-полезной, учебно-исследовательской, творческой деятельности;



способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания
основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации
средств ИКТ.

Метапредметные результаты – освоенные обучающимися на базе одного, нескольких или всех
учебных предметов способы деятельности, применимые как в рамках образовательного процесса, так и в
других жизненных ситуациях. Основными метапредметными результатами, формируемыми при изучении
информатики в основной школе, являются:
 владение информационно-логическими умениями: определять понятия, создавать обобщения,
устанавливать аналогии, классифицировать, самостоятельно выбирать основания и критерии для
классификации, устанавливать причинно-следственные связи, строить логическое рассуждение,
умозаключение (индуктивное, дедуктивное и по аналогии) и делать выводы;
 владение умениями самостоятельно планировать пути достижения целей; соотносить свои
действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности, определять
способы действий в рамках предложенных условий, корректировать свои действия в
соответствии с изменяющейся ситуацией; оценивать правильность выполнения учебной задачи;
 владение основами самоконтроля, самооценки, принятия решений и осуществления осознанного
выбора в учебной и познавательной деятельности;
 владение основными универсальными умениями информационного характера: постановка и
формулирование проблемы; поиск и выделение необходимой информации, применение методов
информационного поиска; структурирование и визуализация информации; выбор наиболее
эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий; самостоятельное
создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
 владение информационным моделированием как основным методом приобретения знаний:
умение преобразовывать объект из чувственной формы в пространственно-графическую или
знаково-символическую модель; самостоятельно перекодировать информацию из одной знаковой
системы в другую; умение выбирать форму представления информации в зависимости от
стоящей задачи, проверять адекватность модели объекту и цели моделирования;
 ИКТ-компетентность – широкий спектр умений и навыков использования средств
информационных и коммуникационных технологий для сбора, хранения, преобразования и
передачи различных видов информации, навыки создания личного информационного
пространства (обращение с устройствами ИКТ; фиксация изображений и звуков; создание
письменных сообщений; создание графических объектов; создание музыкальных и звуковых
сообщений; коммуникация и социальное взаимодействие; поиск и организация хранения
информации; анализ информации).
Предметные результаты
Минимальный уровень:
представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их
назначении;
выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,используя безопасные для
органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными
объектами (текстами, рисунками и др.).
Достаточный уровень:
- представление о персональном компьютере как техническом средстве, его основных устройствах и их
назначении;
- выполнение элементарных действий с компьютером и другими средствами ИКТ,используя безопасные
для органов зрения, нервной системы, опорно-двигательного аппарата эргономичные приёмы работы;
выполнение компенсирующих физических упражнений (мини-зарядка);
- пользование компьютером для решения доступных учебных задач с простыми информационными
объектами (текстами, рисунками и др.), доступными электронными ресурсами;
- пользование компьютером для поиска, получения, хранения, воспроизведения и передачи необходимой
информации;

- запись (фиксация) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом с помощью
инструментов ИКТ.
Обучающаяся должна уметь:
- выполнять основные действия с файлами и папками (копировать, перемещать,создавать, удалять,
восстанавливать, сохранять, искать, создавать ярлык);
- выделять двойным щелчком нужное слово;
- выделять строку текста;
- заменять один фрагмент текста на другой;
- изменять размер, тип, начертание, цвет шрифта выделенного фрагмента текста;
- применять различные варианты выравнивания абзацев текста;
- переносить данные из одной программы в другую;
- выбирать, настраивать и пользоваться инструментами и палитрой графическогоредактора;
- редактировать созданные рисунки;
- создать и запустить простую презентацию.
Содержание рабочей программы.
Введение (2ч.)
Компьютер – универсальная машина для работы с информацией. Техника безопасности и организация
рабочего места.
Информация вокруг нас. Информация и информатика. Как человек получает информацию. Виды
информации по способу получения. Хранение информации. Память человека и память человечества.
Носители информации.
Практика работы на компьютере (4ч.)
Передача информации. Источник, канал, приёмник. Примеры передачи информации.
Электронная почта.
Ввод информации в память компьютера. Клавиатура. Группы клавиш. Основная позиция пальцев на
клавиатуре.
Код, кодирование информации. Способы кодирования информации. Метод координат. Формы
представления информации. Текст как форма представления информации. Табличная форма представления
информации. Наглядные формы представления информации.
Обработка информации. Разнообразие задач обработки информации. Изменение формы представления
информации. Систематизация информации. Поиск информации.Получение новой информации.
Преобразование информации по заданным правилам. Черные ящики.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №1 «Клавиатурный тренажер». Практическая работа №2 «Работаем с электронной
почтой». Практическая работа №3 «Ищем информацию в сети Интернет».
Работа с простыми информационными объектами (26ч.)
Основные устройства компьютера, в том числе устройства для ввода информации (текста, звука,
изображения) в компьютер.
Компьютерные объекты. Программы и документы. Файлы и папки. Основные правилаименования файлов.
Элементы пользовательского интерфейса: рабочий стол; панель задач. Мышь, указатель мыши, действия с
мышью. Управление компьютером с помощью мыши. Компьютерные меню. Главное меню. Запуск
программ. Окно программы и его компоненты. Диалоговые окна. Основные элементы управления,
имеющиеся в диалоговых окнах.
Текстовый редактор. Правила ввода текста. Слово, предложение, абзац. Приёмы редактирования (вставка,
удаление и замена символов). Фрагмент. Перемещение и удаление фрагментов. Буфер обмена.
Копирование фрагментов. Проверка правописания, расстановка переносов. Форматирование символов
(шрифт, размер, начертание, цвет). Форматирование абзацев (выравнивание, отступ первой строки,
междустрочный интервал и др.). Создание и форматирование списков. Вставка в документ таблицы, ее
форматирование и заполнение данными.
Компьютерная графика. Простейший графический редактор. Инструменты графического редактора.
Инструменты создания простейших графических объектов. Исправление ошибок и внесение изменений.
Работа с фрагментами: удаление, перемещение, копирование. Преобразование фрагментов. Устройства
ввода графической информации.

Мультимедийная презентация. Описание последовательно развивающихся событий (сюжет). Анимация.
Возможности настройки анимации в редакторе презентаций. Создание эффекта движения с помощью
смены последовательности рисунков.
Компьютерный практикум.
Практическая работа №4 «Вспоминаем приемы управления компьютером». Практическая работа №5
«Создаем и сохраняем файлы».
Практическая работа №6 «Вводим текст». Практическая работа №7 «Редактируем текст».
Практическая работа №8 «Работаем с фрагментами текста».Практическая работа №9 «Форматируем текст».
Практическая работа №10 «Создаем простые таблицы».
Практическая работа №11 «Изучаем инструменты графического редактора». Практическая работа №12
«Работаем с графическими фрагментами».
Практическая работа №13 «Планируем работу в графическом редакторе». Практическая работа №14
«Создаем анимацию».
Практическая работа №15 «Создаем слайд-шоу».
Итоги года (2ч.)
Повторение изученного в 7 классе.
Промежуточная аттестация. Итоговая контрольная работа.
Тематическое планирование
№ п/п
Разделы

1
2
3
4

Введение
Практика работы на компьютере
Работа с простыми информационными
объектами
Итоги за год
Итого

Календарно-тематическое планирование
№ урока Раздел, тема
1.Введение (2ч)
1
Вводный инструктаж по ТБ при работе с
компьютером. Компьютер-универсальная
машина для работы с информацией.
2
Информация вокруг нас.
2.Практика работы на компьютере (4ч)
3
Компьютер как универсальное
устройство обработки информации.
Включение и выключение ПК.
4
Меню. Запуск программ. Практическая
работа №1 «Клавиатурный тренажёр»
5
Поиск информации и её хранение.
Практическая работа №2 «Работаем с
электронной почтой»
6
Практическая работа №3 «Ищем
информацию в сети Интернет»
3.Работа с простыми
информационными объектами (26ч)
7
Работа в Word. Текстовый редактор.
Практическая работа №4
«Вспоминаем приемы управления
компьютером».
8-9
Правила ввода текста. Практическая

Кол-во часов

2
4
26

Практические
и
контрольные
работы
3
12

2
34

1
16

Кол-во часов

Дата

1

05.09

1

12.09

1

1
1

1

1

2

10-11

12
13-14

15-16

17-18

19
20-21

22-23

24

25-26
27-28
29-30

31-32

33
34

работа №5 «Создаем и сохраняем
файлы».
Слово, предложение, абзац.
Практическая работа №6 «Вводим
текст».
Приемы редактирования. Практическая
работа №7 «Редактируем текст».
Перемещение и удаление фрагментов.
Практическая работа №8
«Работаем с фрагментами текста».
Форматирование символов и абзацев.
Практическая работа №9
«Форматируем текст».
Вставка в документ таблицы.
Практическая работа №10 «Создаем
простые таблицы».
Компьютерная графика. Простейший
графический редактор.
Практическая работа №11 «Изучаем
инструменты графического
редактора».
Преобразование фрагментов.
Практическая работа №12 «Работаем с
графическими фрагментами».
Устройства ввода графической
информации. Практическая работа
№13 «Планируем работу в графическом
редакторе».
Мультимедийная презентация.
Анимация. Практическая работа №14
«Создаем анимацию».
Создание эффекта движения с помощью
смены последовательности
рисунков.
Практическая работа №15 «Создаем
слайд-шоу».
Итоги за год (2ч)
Повторение изученного
Итоговая контрольная работа

2

1
2

2

2

1
2

2

1

2
2
2

2

1
1

Основной список литературы
1. Программа основного общего образования по информатике под редакцией Л. Л. Босова, А.
Ю. Босова. «Информатика. Программа для основной школы 5-6 классы. 7-9 классы», БИНОМ.
Лаборатория знаний, 2013;
2. Учебник «Информатика. 5 класс. / Л.Л. Босова, А.Ю.Босова / М.: БИНОМ / Лаборатория
знаний / 2023г и «Рабочая тетрадь. 5класс. / М.: БИНОМ / Лаборатория знаний / 2023г.
Технические средства обучения
1.Ноутбук
2.Принтер
3.Экранно-звуковые пособия: видеофильмы и презентации по темам учебного предмета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».