Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
На педагогическом совете
МКОУ СОШ №1
Протокол №1
от “26”августа 2025
УТВЕРЖДЕНО
Директор
Смирнова Т.А.
Приказ №72
от “26 августа”2025г.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
на 2025 – 2026 учебный год
Пелым городской округ, Свердловская область 2025
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Учебный план – документ, который определяет перечень, трудоемкость,
последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов,
курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и
формы промежуточной аттестации обучающихся.
Учебный план сформирован в соответствии с требованиями:
− Федерального Закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской
Федерации»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.03.2021 № 115
«Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной
деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным
программам начального общего, основного общего и среднего общего
образования»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 31.05.2021 № 287
«Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта
основного общего образования» (Зарегистрирован 05.07.2021 № 64101);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 568 от 18.07.2022
“О внесении изменений в федеральный государственный образовательный
стандарт основного общего образования” (Зарегистрирован 17.08.2022 № 69675);
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 18.05.2023 № 370
«Об утверждении федеральной образовательной программы основного общего
образования»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 27.12.2023 №
1028 «О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и
науки Российской Федерации и Министерства просвещения Российской
Федерации, касающиеся федеральных государственных образовательных
стандартов основного общего образования и среднего общего образования»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 22.01.2024 № 31
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
начального общего образования и основного общего образования»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 01.02.2024 № 62
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования и среднего общего образования»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.02.2024 № 110
“О внесении изменений в некоторые приказы Министерства образования и науки
Российской Федерации и Министерства просвещения Российской Федерации,
касающиеся федеральных государственных образовательных стандартов
основного общего образования” (Зарегистрирован 22.02.2024 № 77331);
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от 19.03.2024 № 171
«О внесении изменений в некоторые приказы Министерства просвещения
Российской Федерации, касающиеся федеральных образовательных программ
начального общего образования, основного общего образования и среднего общего
образования» (Зарегистрирован 11.04.2024 № 77830);
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 21.09.2022 № 858
«Об утверждении федерального перечня учебников, допущенных к использованию
при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных
программ начального общего, основного общего, среднего общего образования
организациями, осуществляющими образовательную деятельность и установления
предельного срока использования исключенных учебников»;
− Приказ Министерства просвещения Российской Федерации № 119 от 21.02.2024
“О внесении изменений в приложения № 1 и № 2 к приказу Министерства
просвещения Российской Федерации от 21 сентября 2022 г. N 858 “Об утверждении
федерального перечня учебников, допущенных к использованию при реализации
имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального
общего, основного общего, среднего общего образования организациями,
осуществляющими образовательную деятельность и установления предельного
срока использования исключенных учебников” (Зарегистрирован 22.03.2024 №
77603)
− Приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2016
№ 699 «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих выпуск учебных
пособий, которые допускаются к использованию при реализации имеющих
государственную аккредитацию образовательных программ начального общего,
основного общего, среднего общего образования»;
− Приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 02.08.2022 № 653
«Об утверждении федерального перечня электронных образовательных ресурсов,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования»;
− СанПиН 2.4.3648-20 "Санитарно-эпидемиологические требования к
организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.09.2020 N 28 (зарегистрировано Минюстом России
18.12.2020, регистрационный N 61573) (далее - СП 2.4.3648-20);
− СанПиН 1.2.3685-21 "Гигиенические нормативы и требования к обеспечению
безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания",
утвержденные постановлением Главного государственного санитарного врача
Российской Федерации от 28.01.2021 N 2 (зарегистрировано Минюстом России
29.01.2021, регистрационный N 62296), с изменениями, внесенными
постановлением Главного государственного санитарного врача Российской
Федерации от 30.12.2022 N 24 (зарегистрировано Минюстом России 09.03.2023,
регистрационный N 72558) (далее - СанПиН 1.2.3685-21).
Учебный план МКОУ СОШ №1 п. Пелым на 2025/2026 учебный год обеспечивает
выполнение санитарно-эпидемиологических требований СП 2.4.3648-20 и
гигиенических нормативов и требований СанПиН 1.2.3685-21), и предусматривает:
-летний нормативный срок освоения образовательных программ начального
общего образования для 1-4 классов;
-летний нормативный срок освоения образовательных программ основного
общего образования для 5-9 классов;
-летний нормативный срок освоения образовательных программ среднего
общего образования для 10-11 классов.
Учебный план школы в 2025/2026 учебном году ориентирован:
- на выполнение федеральных государственных образовательных стандартов;
- на развитие учащихся;
- на индивидуализацию и дифференциацию обучения;
- на сохранение здоровья школьников.
Учебный год в Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении
средней общеобразовательной школе №1 п. Пелым начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
1.Начальное общее образование
Учебный план начального общего образования Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.
Пелым (далее - учебный план) для 1-4 классов, реализующих основную
образовательную программу начального общего образования, соответствующую
ФГОС НОО (приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
31.05.2021 № 286 «Об утверждении федерального государственного
образовательного стандарта начального общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Обучение в 1-4-х классах ведется по УМК: «Школа России». Существенной
особенностью всего УМК «Школа России» является направленность на
формирование у учащихся универсальных учебных действий как основы умения
учиться, на включение детей в учебную деятельность при изучении всех школьных
предметов.
В основу учебного плана положен вариант федерального учебного плана № 1
Федеральной
образовательной
программы,
утвержденной
приказом
Минпросвещения от 18.05.2023 № 372 с учетом изменений, внесенных приказом от
09.10.2024 № 704.
Суммарный объём домашнего задания по всем предметам для каждого класса не
должен превышать продолжительности выполнения 1 час - для 1 класса, 1,5 часа для 2 и 3 классов, 2 часа - для 4-5 классов. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объёма домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задаётся на текущем уроке, при наличии
электронного журнала дублируется в нем задание не позднее времени окончания
учебного дня. Для выполнения задания, требующего длительной подготовки
(например, подготовка доклада, реферата, оформление презентации, заучивание
стихотворений), предоставляется достаточное количество времени.
Используются электронные средства обучения в ходе реализации образовательной
деятельности, включая выполнение домашних заданий, внеурочную деятельность,
проводится в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями и
Гигиеническими нормативами.
Продолжительность учебного года в 1 классе - 33 учебные недели во 2-4
классах – 34 учебных недели.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 1 классе - 21 час, во 2 – 4 классах – 23 часа .
Образовательная недельная нагрузка распределяется равномерно в течение
учебной недели, при этом объем максимально допустимой нагрузки в течение дня
составляет:
для обучающихся 1-х классов - не превышает 4 уроков и один раз в
неделю -5 уроков, сентябрь-октябрь-15 часов в неделю
для обучающихся 2-4 классов - не более 5 уроков.
Распределение учебной нагрузки в течение недели строится таким образом,
чтобы наибольший ее объем приходился на вторник и (или) среду. На эти дни в
расписание уроков включаются предметы, соответствующие наивысшему баллу по
шкале трудности либо со средним баллом и наименьшим баллом по шкале
трудности, но в большем количестве, чем в остальные дни недели.
Сдвоенные уроки в 1 - 4 классах не проводятся.
Изложение нового материала, контрольные работы проводятся на 2 - 4-х
уроках в середине учебной недели. Длительность контрольной работы,
являющейся формой письменной проверки результатов обучения с целью оценки
уровня достижения предметных и метапредметных результатов, составляет один
урок , контрольные работы проводятся , начиная со 2класса.. При этом объём
учебного времени, затрачиваемого на проведение оценочных процедур не
превышает 10% от всего объёма учебного времени , отводимого на изучение
данного предмета Продолжительность урока (академический час) составляет 40
минут, за исключением 1 класса.
Обучение в 1-м классе осуществляется с соблюдением следующих
дополнительных требований:
учебные занятия проводятся по 5-дневной учебной неделе и только в
первую смену;
использование «ступенчатого» режима обучения в первом полугодии (в
сентябре, октябре - по 3 урока в день по 35 минут каждый, в ноябредекабре - по 4 урока по 35 минут каждый; январь - май - по 4 урока по
40 минут каждый).В сентябре-октябре 15 часов в неделю. После 2урока
проводится динамическая пауза.
С целью профилактики переутомления в календарном учебном графике
предусматривается чередование периодов учебного времени и каникул.
Продолжительность каникул в течение учебного года составляет не менее 30
календарных дней, летом — не менее 8 недель. Для первоклассников
предусмотрены дополнительные недельные каникулы в середине третьей четверти.
Учебные занятия для учащихся 1-4 классов проводятся по 5-и дневной
учебной неделе.
Обязательная часть этого учебного плана включает в себя следующие
предметы: «Русский язык», «Литературное чтение», «Иностранный язык»,
«Математика», «Окружающий мир», «Основы религиозной культуры и светской
этики», «Изобразительное искусство», «Музыка», «Труд (технология)»,
«Физическая культура».
Изучение учебных предметов на уровне начального общего образования
организуется с использованием:
- учебников из числа входящих в федеральный перечень учебников,
допущенных к использованию при реализации имеющих государственную
аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего,
среднего общего образования организациями, осуществляющими образовательную
деятельность (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
26.06.2025 №495);
- электронных образовательных ресурсов, допущенных к использованию при
реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ
начального общего, основного общего, среднего общего образования (Приказ
Министерства просвещение Российской Федерации от 23.07.2025 №551).
Предметная область «Русский язык и литературное чтение»
Предметная область «Русский язык и литературное чтение» в учебном плане в
1-4-х классах представлена учебными предметами: русский язык, литературное
чтение.
Основным направлением обновления обучения русскому языку по ФГОС
начального общего образования является реализация познавательной и
социокультурной целей. Для достижения поставленных целей изучения русского
языка необходимо решение следующих практических задач:
- развитие речи, мышления, воображения школьников, умения выбирать средства
языка в соответствии с целями, задачами и условиями общения;
- освоение первоначальных знаний о лексике, фонетике, грамматике русского
языка;
- овладение умениями правильно писать и читать, участвовать в диалоге,
составлять несложные монологические высказывания и письменные текстыописания и повествования небольшого объема;
- воспитание позитивного эмоционально-ценностного отношения к русскому
языку, чувства сопричастности к сохранению его уникальности и чистоты;
пробуждение познавательного интереса к языку, стремления совершенствовать
свою речь.
Начальным этапом изучения русского языка в первом классе является курс
«Обучение грамоте». Его продолжительность 8 часов в неделю приблизительно
23 недели определяется темпом обучаемости учеников, их индивидуальными
особенностями. Содержание обучения грамоте представлено соответственно как в
курсе русского языка, так и в курсе литературного чтения. Обучение письму идет
параллельно с обучением чтению с учетом принципа координации устной и
письменной речи. После курса «Обучение грамоте» начинается раздельное
изучение русского языка и литературного чтения.
Литературное чтение – один из основных предметов в системе подготовки
младшего школьника. Наряду с русским языком он формирует функциональную
грамотность, способствует общему развитию и воспитанию ребенка.
Приоритетной целью обучения литературному чтению в начальной школе является
формирование читательской компетенции младшего школьника, осознание себя
как грамотного читателя, способного к творческой деятельности. Читательская
компетентность определяется владением техникой чтения, приемами понимания
прочитанного и прослушанного произведения, знанием книг и умением их
самостоятельно выбирать, сформированностью духовной потребности в книге как
средстве познания мира и самопознания
Предметная область «Иностранный язык»
Изучение иностранного языка в начальной школе (со 2 класса) имеет следующие
цели:
- учебные (формирование коммуникативной компетенции элементарного уровня в
устных (аудирование и говорение) и письменных (чтение и письмо) видах речевой
деятельности);
- образовательные (приобщение учащихся к новому социальному опыту с
использованием иностранного языка: знакомство младших школьников с миром
зарубежных сверстников, с зарубежным детским фольклором и доступными
образцами художественной литературы; воспитание дружелюбного отношения к
представителям других стран, расширение кругозора и развитие межкультурных
представлений);
- развивающие (развитие интеллектуальных функций и универсальных учебных
умений младших школьников, повышение их речевых возможностей, укрепление
учебной мотивации в изучении иностранного языка и расширение познавательных
интересов);
- воспитательные (воспитание нравственных качеств личности младшего
школьника, волевой саморегуляции, толерантного отношения и уважения к
представителям иных культур, ответственного отношения к учебе и порученному
делу, чувства патриотизма).
Предметная область «Математика и информатика»
Предметная область «Математика и информатика» представлена учебным
предметом математика. В результате изучения курса математики обучающиеся:
- научатся использовать начальные математические знания для описания
окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и
пространственных отношений;
- овладеют основами логического и алгоритмического мышления,
пространственного воображения и математической речи, приобретут необходимые
вычислительные навыки;
- научатся применять математические знания и представления для решения
учебных задач, приобретут первоначальный опыт применения знаний в
повседневных ситуациях;
- получат представление о числе как результате счета и измерения; научатся
выполнять устно и письменно арифметические действия с числами;
- познакомятся с простейшими геометрическими формами, научатся распознавать,
называть и изображать геометрические фигуры, овладеют способами измерения
длин и площадей.
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий
мир)»
Предметная область «Обществознание и естествознание (окружающий мир)»
представлена учебным предметом окружающий мир, который направлен на
формирование фундамента экологической и культурологической грамотности
учащихся, на формирование у них необходимости соблюдать правила поведения в
мире природы и людей, правила здорового образа жизни.
Основные задачи предмета:
- расширение, систематизация и углубление исходных представлений учащихся о
природных и социальных объектах и явлениях как компонентах единого мира;
- овладение основами практико-ориентированных знаний о природе, человеке и
обществе;
- приобретение опыта эмоционально окрашенного, личностного отношения к миру
природы и культуры;
- освоение некоторых способов изучения природы и общества, освоение умений
проводить наблюдения в природе, ставить опыты, видеть причинно-следственные
связи в окружающем мире.
- приобретение целостного взгляда на мир в его органичном единстве и
разнообразии природы, народов, культур и религий;
- осознание своей этической и национальной принадлежности в контексте
ценностей многонационального российского общества;
Предметная область «Основы религиозных культур и светской этики»
В соответствии с приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 01 февраля 2012 года в 4 классе введён курс «Основы религиозных
культур и светской этики», состоящих из 6 модулей. Согласно заявлениям
родителей для изучения в 4-х классе выбран модуль «Основы православной
культуры», « Основы светской этики» Данный курс имеет воспитательный,
культуроведческий, нравственно-развивающий характер. Его целью является
формирование у школьников мотивации к осознанному нравственному поведению,
основанному на знании и уважении традиций религиозных культур
многонационального народа России.
Предметная область «Искусство»
Предметная область «Искусство» представлена учебными предметами
изобразительное искусство и музыка.
Основными задачами изучения изобразительного искусства являются:
- формирование основ художественной культуры: представлений о специфике
изобразительного искусства, потребности в художественном творчестве и общении
с искусством;
- формирование основы духовно-нравственных ценностей личности;
- развитие образного мышления, наблюдательности, воображения, художественнотворческих способностей, эстетического чувства учащихся;
- воспитание культуры восприятия произведений изобразительного, декоративноприкладного искусства, архитектуры и дизайна;
- освоение знаний об изобразительном искусстве как способе освоения
окружающего мира;
- формирование устойчивого интереса к изобразительному искусству.
Изучение музыки направлено:
- на введение учащихся в многообразный мир музыкальной культуры;
- на формирование основ музыкальной культуры у учащихся через
эмоциональное активное восприятие музыки;
- на развитие интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
- на формирование уважения к истории и духовным традициям России,
музыкальной культуре ее народов;
- на развитие учебно-творческих способностей в различных видах музыкальной
деятельности.
Кроме учебника, используются, хрестоматия музыкального материала для
учителя, фонохрестоматия (аудиокассеты)
Предметная область «Технология»
Предметная область «Технология» представлена учебным предметом Труд
(технология). В результате изучения курса «Труд (технология)» учащиеся 1-4-х
классов получают начальные представления о материальной культуре как продукте
творческой предметно-преобразующей деятельности человека, предметном мире
как основной среде обитания современного человека, о гармонической
взаимосвязи предметного мира с миром природы; научатся использовать
приобретенные знания и умения для творческой самореализации при изготовлении
различных изделий.
Предметная область «Физическая культура»
Предметная область «Физическая культура» представлена учебным предметом
физическая культура.
Основные задачи обучения физической культуре:
- научить учащихся понимать значение занятий физической культурой для
укрепления здоровья, физического развития и физической подготовленности;
- научить учащихся осознанно использовать знания, полученные в курсе
«Физическая культура», при планировании и соблюдении режима дня, выполнении
физических упражнений;
- привить учащимся жизненно важные двигательные навыки и умения,
необходимые для жизнедеятельности каждого человека.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки качества
освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) и всего
объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением
о
формах,
периодичности
и
порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное
казённое
общеобразовательное
учреждение
средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пелым.
Оценивание младших школьников в течение первого года обучения
осуществляются в форме словесных качественных оценок на критериальной
основе, в форме письменных заключений учителя, по итогам проверки
самостоятельных работ.
Организация промежуточной аттестации
Класс
Учебный период
Форма
аттестации
промежуточной
1
Учебный год
Качественная без бального оценивания
успешности
освоения
обучающимися
образовательной
программы
начального общего образования
2-4
В течение четвертей
Накопительная балльная система оценки
результатов
д еятельности
обучающего
ся
(результаты
текущего
контроля
успеваемости фиксируются в электронном
журнале в виде отметок по пятибалльной
системе). по курсу ОРКСЭ оценивание без
отметок.
1 четверть
2 четверть
3 четверть
Подведение итогов текущего контроля
успеваемости обучающихся
(четвертная
отметка
выставляется
как
среднее
арифметическое
текущих
отметок
в
соответствии с положением о промежуточной
аттестации).
4четверть
Учебный год
Годовая отметка выставляется как среднее
арифметическое четвертных отметок в
соответствии с правилами математического
округления до целого числа
в
соответствии с положением о
«Промежуточной аттестации»
Освоение основных образовательных программ начального общего
образования завершается итоговой аттестацией ( комплексная административная
работа, 4классы- ВПР). Нормативный срок освоения ООП НОО составляет 4 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметна
я область
Русский
язык и
литературно
е чтение
Иностранны
й язык
Математика
и
информатик
а
Обществозн
ание и
Учебный
предмет/ку
рс
Русский
язык
Литературн
ое чтение
Иностранны
й язык
Математика
Окружающи
й мир
1а
Количество часов в неделю
1в
2а 2в 3а 3б 3в 4а 4б 4в
Обязательная часть
5
5
5 5
5
5
5
5
5
5
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
0
0
2
2
2
2
2
2
2
2
4
4
4
4
4
4
4
4
4
4
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
естествозна
ние
("окружаю
щий мир")
Основы
религиозны
х культур и
светской
этики
Искусство
Технология
Физическая
культура
Итого
Основы
религиозны
х культур и
светской
этики
Изобразител
ьное
искусство
Музыка
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Труд
(технология
)
Физическая
культура
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
2
2
2
2
2
2
2
2
21
21
22 22 22 22 22 23 23 23
21
21
22 22 22 22 22 23 23 23
33
33
34 34 34 34 34 34 34 34
ИТОГО недельная
нагрузка
Количество учебных
недель
Всего часов в год
653(с
653(с 74 74 74 74 74 78 78 78
учётом учётом 8 8 8 8 8 2 2 2
1четвер 1четве
ти)
ти)
С целью обеспечения преемственности содержания образовательных
программ начального общего, основного общего и образования при
формировании
плана
внеурочной
деятельности
образовательной
организации предусмотрена часть, рекомендуемая для всех обучающихся:
1 час в неделю – на информационно-просветительские занятия
патриотической, нравственной и экологической направленности «Разговоры
о важном» (понедельник, первый урок);
Внеурочные занятия в МКОУ СОШ №1 п. Пелым реализуются через
дополнительные образовательные программы. В плане внеурочной
деятельности указан объём в часах на каждое направление внеурочной
деятельности, определённое основной образовательной программой
начального общего образования на неделю.
Величина недельной образовательной нагрузки ( количество занятий ) ,
реализуемой через внеурочную деятельность, определяется за пределами
количества часов, отведённых на освоение обучающимися учебного плана,
но не белее 10 часов.
Для недопущения перегрузки обучающихся допускается перенос
образовательной нагрузки,реализуемой через внеурочную деятельность, на
периоды каникул, но не более ½ количества часов. Внеурочная деятельность
в каникулярное время реализуется в рамках тематических программ.
Внеурочная деятельность организуется во второй половине дня не менее чем
через 30 минут после окончания учебной деятельности.
Ежедневно проводится от 1 до 2 занятий, в соответствии с расписанием и с
учётом общего количества часов недельной нагрузки, а также с учётом
необходимости разгрузки последующих учебных дней.
Продолжительность занятия внеурочной деятельности 35-40 минут.
Промежуточная аттестация обучающихся, осваивающих программы
внеурочной деятельности , проходят в системе зачёта. Результаты
отслеживаются через участие обучающихся в конкурсах различного уровня,
выставках, концертах , соревнованиях.
Посещаемость отмечается в журнале педагогом, ведущим курс.
Занятия внеурочной деятельности осуществляется при наличии рабочих
программ, утверждённых директором школы.
Часы, отводимые на внеурочную деятельность, используются по желанию
обучающихся и их родителей и направлены на реализацию различных форм её
организации, отличных от урочной системы обучения по следующим
направлениям:проектно-исследовательской,коммуникационной, информационной
,спортивно-оздоровительной,художественно-эстетической
творческой
деятельности, ученье с увлечением.
План внеурочной деятельности (недельный) НОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пелым
Направления
внеурочной
деятельности
Ученье с
увлечением
Проектноисследователь
ское
Учебные
курсы
Умники и
умницы
Пишу красиво
Робототехника
формы
1
а
Количество часов в неделю
1 2а 2 3 3б 3в 4а 4б
в
в а
кружок
кружок
кружок
1
1
1
1
4в
СпортивноФутбол в
секция
1 1 1
1 1
1
1
1
оздоровительн школе
ое
Подвижные
секция
1
1 1 1
1
1
игры
секция
1 1 1
1 1
1
1
1
Лёгкая
атлетика
секция
1
1
1 1
1
1
Рукопашный
бой
Художественн Волшебный
кружок
1
1
озавиток
эстетическое
Чудеса
кружок
1 1 1
1
творческая
аппликации
деятельность Скрапбукинг
кружок
1
1
кружок 1
1
1 1
1
1
Мастерская
чудесных
самоделок
1
1
1
Волшебная
палитра
коммуникаци разговоры о
Кл.час
1 1 1 1 1 1
1
1
1
онное
важном
ИТОГО
6 7 7 7 6 6
8
6
6
недельная
нагрузка
Для обучающихся, посещающих занятия в организациях дополнительного
образования, количество часов внеурочной деятельности сокращается.
1
1
1
1
1
1
1
7
В 2025-2026 учебном году МКОУ СОШ №1п. Пелым обучаются дети с ОВЗ с
письменного согласия родителей на основании заключений ПМПК, ВКК.Для
развития потенциала обучающихся детей с ограниченными возможностями
здоровья разработаны с участием родителей( законных представителей)
индивидуальные учебные планы. При составлении индивидуальных учебных планов
учитывались рекомендации ПМПК, АООП и ФГОС для учеников с ОВЗ, с учётом
образовательных потребностей и
ивидуальных возможностей. В МКОУ СОШ №1 п. Пелым созданы специальные
условия:
- при проведении занятий педагоги учитывают особенности развития и состояние
ребёнка;
- обучающиеся обеспечены специальными учебниками ( по рекомендации ПМПК)
- бесплатное 2-х разовое питание;
- обучение по 5 -дневной неделе;
- используются специальные технические средства, оборудование.
Часы федерального учебного плана выполняются. Часть учебного материала
изучается с учителем на индивидуальных занятиях, оставшаяся часть изучается
самостоятельно или под руководством родителей. Дети с ОВЗ обучаются по
варианту 1 и варианту2.
Все родители ознакомлены с индивидуальным учебным планом.
№
1.
2.
3.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
4.
Искусство
5.
Физическая
культура
итого
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Тищенко Е. (1 кл)
класс
1
Предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физкультура
Самопод
готовка ИТОГО
3
0
3
2
0
2
2
0
2
0,5
0,5
1,5
0,5
2,0
1
0,5
0,5
1,5
2,5
2
3
1
1
2
10
7
17
№
1.
2.
3.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
4.
Искусство
5.
Физическая
культура
итого
№
1.
2.
3.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Окружающий
мир
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Якимов С (3 кл)
класс
2
Предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физкультура
ИТОГО
3
0
3
2
0
2
1
1
2
1
1
1
1
0
0
2
1
1
0,5
0,5
1,5
1,5
2,0
2
1
1
2
11
6
17
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Макрушин Я (4 кл)
класс
4
Предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный
мир
Человек
Домоводство
Самопод
готовка
самопод
готовка
ИТОГО
2
0
2
2
0
2
1
1
2
1
1
1
0
2
1
4.
Искусство
5.
Физическая
культура
Часть,
формируемая
участниками
образовательны
х отношений
итого
Окружающий социальный
мир
Музыка и движение
Изобразительная
деятельность
Адаптивная физкультура
ИТОГО:
речь
1
0
1
0,5
0,5
1,5
2,5
2,0
3,0
1
1
2
10
1,0
7
0
17
1,0
18,0
0
0
В случае необходимости предусматривается реализация учебного плана с
использованием электронного обучения и дистанционных образовательных
технологий; для каждого класса устанавливается собственное время начала уроков
и перемен.
2.Основное общее образование
Учебный план разработан на основе варианта № 1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы основного общего образования,
утвержденной приказом Минпросвещения от 18.05.2023 № 370 с учетом
изменений, внесенных приказом от 09.10.2024 № 704 для обучающихся, которые
начнут обучение на уровне ООО с 01.09.2025.
Учебный план основной образовательной программы основного общего
образования МКОУ СОШ №1 п. Пелым (далее – учебный план) обеспечивает
реализацию требований ФГОС ООО и ФОП ООО, определяет общие рамки отбора
учебного материала, формирования перечня результатов образования и
организации образовательной деятельности
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№1 п. Пелым, разработанной в соответствии с ФГОС основного общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой основного
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 5-9 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 5-9 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Суммарный объем домашнего задания по всем предметам для каждого класса
не превышает продолжительности выполнения 2 часа – для 5-го класса, 2,5 часа для 6–8-х классов, 3,5 часа - для 9-го класса. Образовательной организацией
осуществляется координация и контроль объема домашнего задания обучающихся
каждого класса по всем предметам в соответствии с Гигиеническими нормативами.
Домашнее задание на следующий урок задается на текущем уроке, дублируется в
электронном журнале не позднее времени окончания учебного дня . Для
выполнения задания, требующего длительной подготовки (например, подготовка
доклада, реферата, оформление презентации, заучивание стихотворений),
предоставляется достаточное количество времени.
Использование электронных средств обучения в ходе реализации
образовательной деятельности, включая выполнение домашних заданий,
внеурочную деятельность, проводится в соответствии с Санитарноэпидемиологическими требованиями и Гигиеническими нормативами
Ученый план МКОУ СОШ №1 не предусматривает преподавание и изучение
второго иностранного языка.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений, обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №1 п. Пелым языком обучения является русский
язык.
В связи с поэтапным переходом на новую программу по учебному предмету
«История» в 2025/2026 учебному году 5-7 классы изучают данный предмет в
объеме 3 часа в неделю, 8-9 классы в объеме 2 часа в неделю.
с 01.09.2025 г. Предмет история включает в себя учебные курсы «История
России», «Всеобщая история» и «История нашего края».
Учебный предмет «Обществознание» в 6-7-х классах не изучается.
В 2025-2026 учебном году учебный предмет «Обществознание»
изучают обучающиеся 8–9-х классов по 1 часу в неделю.
В рамках учебного предмета «Математика» предусмотрено
изучение учебных курсов «Алгебра», «Геометрия», «Вероятность
и статистика».
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (четвертное оценивание) или
всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за четверть и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по четвертям.
Предметы из части, формируемой участниками образовательных отношений,
являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по итогам
четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
Текущий контроль успеваемости обучающихся осуществляется
педагогическим работником, реализующим соответствующую часть
образовательной программы, самостоятельно. Текущий контроль
успеваемости осуществляется поурочно и (или) по темам в соответствии
с тематическим планированием рабочей программы учебного предмета,
курса, дисциплины (модуля) с учетом требований федерального
государственного образовательного стандарта соответствующего уровня
общего образования, индивидуальных особенностей, обучающихся
класса, содержанием образовательной программы, используемых
образовательных технологий с учетом норм данного локального
нормативного акта, в формах:
-письменной работы (тест, диктант, изложение, сочинение, реферат, эссе,
контрольные, проверочные, самостоятельные, лабораторные и
практические работы);
-устного ответа, в том числе в форме опроса, защиты проекта, реферата
или творческой работы;
-диагностики образовательных достижений, обучающихся (стартовой,
промежуточной, итоговой и ВПР (Всероссийские проверочные работы)
-иных формах, предусмотренных учебным планом (индивидуальным
учебным планом).
Освоение основной образовательной программ основного общего
образования завершается итоговой аттестацией.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы основного
общего образования составляет 5 лет.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предме Учебный
тная
предмет/
область курс
Русский
язык и
литерат
ура
Иностра
нные
языки
Матема
тика и
информ
атика
5
а
5
б
Русский
язык
Литерату
ра
Иностран
ный язык
5
Обязательная часть
5 5 6 6 4 4 4
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
2
2
2
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Математи
ка
Алгебра
5
5
5
5
5
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
0
3
3
3
3
3
3
3
3
3
Геометри
я
Вероятно
сть и
статистик
а
Информа
тика
История
0
0
0
0
0
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
3
3
3
3
3
3
3
3
2
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
2,
5
1
2,
5
1
2,
5
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0
0
0
0
0
2
2
2
2
2
2
3
3
3
0
0
0
0
0
0
0
0
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
Общест
веннонаучные Общество
предмет знание
ы
Географи
я
Естеств Физика
еннонаучные Химия
предмет
ы
Биология
5
в
Количество часов в неделю
6 6 7а 7б 7в 8а 8б 8в 9а 9б 9в
а в
Искусст Изобрази
во
тельное
искусство
Музыка
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
0
0
0
Техноло Труд
гия
(технолог
ия)
Физиче Физическ
ская
ая
культур культура
а
Основы Основы
безопас безопасно
ности и сти и
защиты защиты
Родины Родины
Итого
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
2
0
0
0
0
0
0
0
0
1
1
1
1
1
1
2
6
2
6
2
7
2
8
2
8
30 30 30 31 31 31 32 32 32
,5 .5 ,5
ИТОГО недельная
нагрузка
2
6
2
6
2
7
2
8
2
8
30 30 30 31 31 31 32 32 32
,5 ,5 ,5
Количество
учебных недель
3
4
3
4
3
4
3
4
3
4
34 34 34 34 34 34 34 34 34
Всего часов в год
9
1
7
9
1
7
9
1
8
9
5
2
9
5
2
9
5
2
10 10 10 10 10 10 11 11 11
20 20 20 54 54 54 05 05 05
План внеурочной деятельности (недельный) ООО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пелым
Учебные курсы
Разговоры о важном
5а
5б
5в
Количество часов в неделю
6а 6в 7а 7б 7в 8а 8б
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8в
9а
9б
9в
1
1
1
1
Профориентация
1
Мир географии
Секреты текста
Решение текстовых
задач
Юный журналист
В мире
обществознания
Русская словесность
Трудные вопросы
математики
Сувенир
Волшебный завиток
Процентные расчёты
на каждый день
Математика для всех
Реальная математика
Трудные вопросы по
русскому языку
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1,
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Информатика в
вопросах и ответах
Основы финансовой
грамотности
Волшебная палитра
2
1
1
1
1
1
8
5
1
ИТОГО недельная
нагрузка
3
3
1
4
3
1
4
4
3
1
3
6
7
5
7,
Дополнительное образование
Учебные курсы
Лег. Атлетика
ОФП
Физика в задачах и
экспериментах
Домовёнок
5а
5б
1
1
1
5в
Пионербол
Баскетбол
ЮИД
Практическая
биология
Рукопашный бой
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
8б
8в
1
9а
9б
1
1
1
1
9в
1
Краеведы
Юные
исследователи
Химия для любоз
Волейбол
6а
Количество часов в неделю
6в
7а
7б
7в
8а
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
Школьный хор
Школьный театр
ИТОГО недельная
нагрузка
Итого всего
1
1
5
1
1
5
4
1
5
1
4
1
5
4
4
4
1
3
1
4
3
2
4
8
8
8
8
8
9
7
7
10
10
9
10
10
9
В 2025-2026 учебном году МКОУ СОШ №1п. Пелым обучаются дети с ОВЗ с
письменного согласия родителей на основании заключений ПМПК, ВКК.
(вариант1, вариант2) Для развития потенциала обучающихся детей с
ограниченными возможностями здоровья разработаны с участием родителей(
законных представителей) индивидуальные учебные планы. При составлении
индивидуальных учебных планов учитывались рекомендации ПМПК, АООП и
ФГОС для учеников с ОВЗ, с учётом образовательных потребностей и
инвидуальных возможностей. В МКОУ СОШ №1 п. Пелым созданы специальные
условия:
- при проведении занятий педагоги учитывают особенности развития и состояние
ребёнка;
- обучающиеся обеспечены специальными учебниками ( по рекомендации ПМПК)
- бесплатное 2-х разовое питание;
- обучение по 5 -дневной неделе;
- используются специальные технические средства, оборудование.
Часы федерального учебного плана выполняются. Часть учебного материала
изучается с учителем на индивидуальных занятиях, оставшаяся часть изучается
самостоятельно или под руководством родителей. Все родители ознакомлены с
индивидуальным учебным планом
Учебный план основного общего образования для обучающихся с
НОДА и ЗПР на 2025-2026 учебный год (обучение на дому) 7 класс (Мацков И)
Предметные области
Учебные предметы
класса
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Математика и
информатика
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Алгебра
Общественно научные предметы
Геометрия
Вероятность и
статистика
История России.
Всеобщая история
География
Количество часов в неделю
Очное обучение
Самоподготовка
на дому
4
0
2
0
1
1
3
0
2
0,5
0
0,5
1,5
0,5
1
1
Естественно научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности
Биология
1
1
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (Технология)
Адаптивная физическая
культура
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
Итого
19
28
0,5
0,5
итого
1,5
1,5
9
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Торопцова П., Курбатова П (7 кл)
№
1.
2.
3.
4.
5.
6.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
Естествознание
Человек и
общество
Физическая
культура
Технология
итого
класс
Предметы
Русский язык.
Чтение
Математика
Информатика
Биология
География
Основы социальной жизни
ИТОГО
2,0
2,0
2,0
1,0
1,0
1,0
1,0
самоподг
отовка
2,0
2,0
1,0
0
1,0
1,0
1,0
История Отечества
1,0
1,0
2,0
Адаптивная физическая
культура
1,0
1,0
2,0
Профильный труд
2,0
14
5,0
15
7,0
29
самоподг
отовка
0
2,0
1,0
ИТОГО
7
4,0
4,0
3,0
1,0
2,0
2,0
2,0
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Ухова Д., Юнусов Е, (5 кл)
№
1.
2.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
класс
Предметы
Русский язык.
Чтение
Математика
5
4,0
2,0
3,0
4,0
4,0
4,0
3.
4.
5.
5.
6.
Естествознание
Человек и
общество
Искусство
Физическая
культура
Технология
итого
Коррекционноразвивающая
область
Природоведение
Основы социальной жизни
1,0
2,0
1,0
0
2,0
2,0
музыка
1,0
0
1,0
Рисование
(изобразительное
искусство)
Адаптивная физическая
культура
1
1,0
2,0
1,0
1,0
2,0
3,0
18
3,0
9
6,0
27
Профильный труд
Коррекционное занятие
1
ИТОГО:
19
1
Учебный план МКОУ СОШ №1
индивидуальное обучение на дому
на 2025 – 2026 учебный год
( недельная нагрузка)
Никандрова Кира (9 кл)
№
1.
2.
Предметные
области
Язык и речевая
практика
Математика
3.
Окружающий
мир
4.
Искусство
5.
Физическая
культура
Технология
Итого
класс
ИТОГО
2,0
самоподгот
овка
1,0
2,0
0
2,0
1
2
1
0,5
1
3
2
1,5
2
5
3
2
Адаптивная физкультура
0,5
1,5
2
Профильный труд
1,0
10
4
14
5
24
Предметы
Речь и альтернативная
коммуникация
Математические
представления
Окружающий природный мир
Домоводство
Окружающий социальный мир
Музыка и движение
9
3,0
Учебный план индивидуального обучения основного общего образования для
обучающихся с ЗПР на 2025-2026 учебный год 5 класс Попов С.)
Предметные области
Учебные предметы
класса
Русский язык и
литературное чтение
Иностранный язык
Русский язык
Литература
Иностранный язык
Количество часов в неделю
Очное обучение
Самостоятельной
работа
3
2
2
1
1
1
Математика и
информатика
Общественно научные предметы
Естественно научные предметы
Искусство
Технология
Физическая культура
и Основы
безопасности
жизнедеятельности
математика
4
0
История
География
Биология
2
1
1
1
0
0
Физика
Музыка
Изобразительное
искусство
Труд (Технология)
Адаптивная физическая
культура
1
0,5
0,5
1
0,5
0,5
1
0
1
0
Итого
17
8
В МКОУ СОШ №1 п Пелым реализуется обучение по очно-заочной форме,
которая сочетает занятия с учителем и самостоятельное освоение
образовательной программы. В 2025-2026 учебном году получают образование в
очно-заочной форме выпускники 9 класса, не прошедшие ГИА -9 в указанные
сроки и получившие неудовлетворительные результаты в дополнительные
периоды.
Индивидуальный учебный план основного общего образования
(очно-заочная форма обучения ) для обучающейся 9класса
Лемешевой Анны.
Предметная
область
Математика и
информатика
Естественнонаучные
предметы
Учебный предмет Количество часов Количество часов в
в неделю
неделю
изуч.очно
изуч.самостоятельно
алгебра
1ч
2ч
геометрия
1ч
1ч
биология
1ч
1ч
Индивидуальный учебный план основного общего образования
для обучающегося 9класса
Безденежных Виталия.
Предметная
область
Математика и
информатика
Учебный предмет Количество часов Количество часов в
в неделю
неделю
изуч.очно
изуч.самостоятельно
алгебра
1ч
2ч
геометрия
1ч
1ч
3. Среднее общее образование
Учебный план среднего общего образования Муниципальное казённое
общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п.
Пелым (далее - учебный план) для 10-11 классов, реализующих основную
образовательную программу среднего общего образования, соответствующую
ФГОС СОО (Приказ Министерства просвещения Российской Федерации от
17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственный
образовательного стандарта среднего общего образования»), фиксирует общий
объём нагрузки, максимальный объём аудиторной нагрузки обучающихся, состав
и структуру предметных областей, распределяет учебное время, отводимое на их
освоение по классам и учебным предметам.
Учебный план является частью образовательной программы Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
№1 п. Пелым, разработанной в соответствии с ФГОС среднего общего
образования, с учетом Федеральной образовательной программой среднего
общего образования, и обеспечивает выполнение санитарно-эпидемиологических
требований СП 2.4.3648-20 и гигиенических нормативов и требований СанПиН
1.2.3685-21.
Учебный год в Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым начинается 01.09.2025 и
заканчивается 26.05.2026.
Продолжительность учебного года в 10-11 классах составляет 34 учебные
недели.
Учебные занятия для учащихся 10-11 классов проводятся по 5-ти дневной
учебной неделе.
Максимальный объем аудиторной нагрузки обучающихся в неделю
составляет в 10 классе – 34 часа, в 11 классе – 34 часа. .
Продолжительность урока (академический час) составляет 40 минут.
Учебный план состоит из двух частей — обязательной части и части,
формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная часть
учебного плана определяет состав учебных предметов обязательных предметных
областей.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных
отношений,
обеспечивает
реализацию
индивидуальных
потребностей
обучающихся. Время, отводимое на данную часть учебного плана внутри
максимально допустимой недельной нагрузки обучающихся, может быть
использовано: на проведение учебных занятий, обеспечивающих различные
интересы обучающихся
В Муниципальном казённом общеобразовательном учреждении средней
общеобразовательной школе №1 п. Пелым языком обучения является русский
язык.
В основу учебного плана положен вариант №1 федерального учебного плана
Федеральной образовательной программы, утвержденной приказом Министерства
просвещения от 23.11.2022 № 1014. Профили обучения – «социальноэкономический» в 10а и 11а классе – « агротехнический,естественно-научный».
На углубленном уровне определены учебные предметы: алгебра и начала
анализа, геометрия, обществознание ,биология, вероятность и статистика
В учебном плане предусмотрено выполнение индивидуального проекта
обучающимися 10-х классов самостоятельно под руководством учителя по
выбранной теме в рамках одного или нескольких изучаемых учебных предметов,
курсов в любой области деятельности: познавательной, практической, учебноисследовательской,
социальной,
художественно-творческой,
иной.
Индивидуальный проект выполняется обучающимися в течение одного года за
уровень среднего общего образования в рамках учебного времени, отведенного
учебным планом (1 час). В конце учебного года проходит публичная защита
проекта, который оценивается в соответствии с критериями ФГОС СОО.
Часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений,
обеспечивает реализацию индивидуальных потребностей обучающихся. Время,
отводимое на данную часть внутри максимально допустимой недельной нагрузки
обучающихся, используется на изучение элективных курсов по запросу
обучающихся:
В 10-х классах по окончании учебного года проводятся пятидневные учебные
сборы для юношей допризывного возраста по 34-часовой программе в
соответствии с приказом Министра обороны Российской Федерации и
Министерства образования и наук Российской Федерации от 24 февраля 2010 г.
№96/134.
Промежуточная аттестация – процедура, проводимая с целью оценки
качества освоения обучающимися части содержания (полугодовое оценивание)
или всего объема учебной дисциплины за учебный год (годовое оценивание).
Промежуточная аттестация за полугодие и годовая аттестация обучающихся
осуществляется в соответствии с календарным учебным графиком.
Все предметы обязательной части учебного плана оцениваются по
полугодиям. Предметы из части, формируемой участниками образовательных
отношений, являются безотметочными и оцениваются «зачет» или «незачет» по
итогам четверти.
Промежуточная аттестация проходит на последней учебной неделе четверти.
Формы и порядок проведения промежуточной аттестации определяются
«Положением о формах, периодичности и порядке
текущего контроля успеваемости и промежуточной аттестации обучающихся
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя
общеобразовательная школа №1 п. Пелым.
Освоение основной образовательной программы среднего общего
образования завершается государственной итоговой аттестацией.
Государственная итоговая аттестация в 11-х классах - по обязательным
предметам (русский язык, математика) и предметам по выбору проходит в форме
ЕГЭ в сроки, устанавливаемые Министерством просвещения России.
Нормативный срок освоения основной образовательной программы среднего
общего образования составляет 2 года.
УЧЕБНЫЙ ПЛАН
Предметная область
Учебный предмет/курс
Обязательная часть
Русский язык и литература Русский язык
Литература
Иностранные языки
Иностранный язык
Математика и
Алгебра (углубленный уровень)
информатика
Геометрия (углубленный
уровень)
Вероятность и статистика
(углублённый уровень)
Информатика
Общественно-научные
История
предметы
Обществознание (углубленный
уровень)
География
Естественно-научные
Физика
предметы
Химия
Биология(углублённый уровень)
Физическая культура
Физическая культура
Основы безопасности и
Основы безопасности и защиты
защиты Родины
Родины
----Индивидуальный проект
Итого
ИТОГО недельная нагрузка
Количество учебных недель
Всего часов в год
Количество часов в неделю
10
11
2
3
3
4
3
2
3
3
4
3
1
1
1
2
2
1
2
4
1
2
1
3
2
1
1
2
1
1
2
1
1
32
32
34
1088
0
31
31
34
1054
План внеурочной деятельности (недельный)СОО
Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная
школа №1 п. Пелым
Учебные курсы
Разговоры о важном
Россия-мои горизонты
Математика в экономике
Работа с текстами разного стиля
Знатоки истории
Вертикальная математика для всех
Процентный гуру
Лёгкая атлетика
Исключительно русский
Школьный музей
Краеведы
Лёгкая аттлетика
ИТОГО недельная нагрузка
Количество часов в неделю
10
11
1
1
1
1
2
1
2
1
1
1
1
1
2
1
1
1
10
9