Отчет о результатах самообследования за 2021 год

 разработала

графики входа обучающихся через четыре входа в школу и уборки,
проветривания кабинетов, рекреаций, а также создала максимально безопасные условия приема
пищи;
 подготовила новое расписание со смещенным началом уроков и каскадное расписание
звонков, чтобы минимизировать контакты учеников;
 разместила на сайте необходимую информацию об антикоронавирусных мерах, ссылки
распространяли посредством мессенджеров и социальных сетей
В ноябре 2021 году МКОУ СОШ № 1 п. Пелым осуществляла реализацию образовательных
программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий.
При этом стоит отметить, что в 2021 году на основе анализа причин выявленных проблем в 2020
году достигнуты следующие положительные эффекты:
 появилась стабильность в результативности образовательной деятельности на уровне
начального общего и основного общего образования;
 вышли на достаточное обеспечение обучающихся техническими средствами обучения –
компьютерами, ноутбуками и другими средствами;
 проработали с родителями (законными представителями) обучающихся вопросы
организации обучения в домашних условиях, которые способствуют успешному освоению
образовательных программ;
 уменьшили на 5% количество обращений граждан по вопросам недостаточного уровня
качества образования и повысили удовлетворенность родителей (законных представителей)
качеством преподавания учебных предметов с использованием дистанционных образовательных
технологий с 68 до 80%.
Таким образом, полученные в 2021 году результаты свидетельствуют о правильности
принятых управленческих решений по внедрению системы наставничества и введению в штат
технического специалиста.
Характеристика образовательных программ, реализуемых в общеобразовательном
учреждении, в том числе воспитательные программы
Исходя из основных итогов учебно-воспитательной работы школы за 2021 учебный год,
целью образовательной программы в 2021 учебном году являлось создание благоприятной
образовательной среды, способствующей раскрытию индивидуальных особенностей
обучающихся, обеспечивающей возможности их самоопределения и самореализации и укрепления
здоровья школьников.
Приоритетными направлениями и задачами образовательной программы ОО определены
следующие:
-обеспечить 100 % выполнение учебных программ по всем учебным предметам;
-сохранить уровень промежуточной качественной успеваемости не ниже результатов
предыдущего учебного года;
-сохранить высокий уровень качества государственной итоговой аттестации
-продолжить реализацию различных форм и методов образования (обучения и воспитания)
обучающихся
Итоги успеваемости за учебный год
На начало 2020 – 2021 учебного года в МКОУ СОШ №1 обучалось 361 обучающийся,
прибыло 5, выбыло 12, на конец 2020 – 2021 учебного года численность обучающихся составила
354. Успешно окончили учебный год 318 обучающихся, что составляет 90,5% (3 обучающихся
оставлены на повторный год обучения).
Обучаются на «отлично» 31 обучающихся (9,7%), с одной «4» - 9 учащихся - 2,8%, на «4» и
«5» - 100 обучающихся, что составляет 31,4%. С тройкой по одному предмету - 23 учащихся
(7,2%). Не успевают по одному или нескольким предметам 3 учащихся (0,9%). Оставлены на
повторный год обучения 3 ученика, что составляет 0,9% всех обучающихся (Лемешева А., Козорез
В., Чубукин А.).

При среднем показателе успеваемости в 99% стопроцентную успеваемость показали
учащиеся 2аб,3аб,4аб, 5аб, 6б, 7б, 8а,9аб,10 и 11 классов. Низкая успеваемость в 8б классе (93,3%).
Средний показатель качества обучения составил 42,2%. Максимальные показатели качества
знаний в 3а классе (73,6%), 4б (66,7%). Самый низкий показатель в 6а классе (10%).
За весь учебный год учащиеся школы пропустили 24233 урока, из них по уважительной
причине и по болезни 21336 уроков (88%).
Сравнивая результаты прошлого года можно увидеть, что
- показатель успеваемости повысился (на 0,3%), а показатель качества понизился (на 4,8%);
- число обучающихся на «4» и «5» уменьшилось со 104 до 100 человек (на 0,6%);
- уменьшилось количество обучающихся на «отлично» с 35 до 31 человека (на 1,1%);
- количество обучающихся с одной «3» не изменилось;
-уменьшилось количество неуспевающих с 4 до 3 человек.
В марте - апреле 2021 года проводились Всероссийские проверочные работы
(ВПР):
- в 4-х классах по математике, русскому языку, окружающему миру;
- в 5-х классах по математике, русскому языку, истории, биологии;
- в 6-х классах впр проводились на основе случайного выбора:
- в 6 « А» по математике, русскому языку, истории, географии;
- в 6 «Б» по математике, русскому языку, биологии, обществознанию;
- в 7 -х классах по математике, русскому языку, история;
- в 8-х классах впр проводились на основе случайного выбора:
- в 8 «А» по математике, русскому языку, географии, химии;
- в 8«Б» по математике, русскому языку, обществознанию, физике.
Проверка ВПР показала следующие результаты:
4 класс
5 класс

.
Математика (39 уч-ся)
кол-во
выполнивших
работу/ %

кол-во не
выполнивших
работу/ %

33 / 85
Математика
( 26 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив
выполнив
ших
ших
работу/ %
работу/ %
12 / 46
14 / 54

Русский язык (42уч-ся)
кол-во
выполнивших
работу/ %

6 / 15

36 / 86
Русский язык
( 25 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив
выполнив
ших
ших
работу/ %
работу/ %
16 / 64
9 / 36

Окружающий мир
(34уч-ся)

кол-во не
выполнивших
работу/ %

кол-во
выполнивших
работу/ %

кол-во не
выполнивши
х работу/ %

30 / 88

4 / 12

6 / 14
История
( 23 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив
выполнив
ших
ших
работу/ %
работу/ %
17 / 74
6 / 26

Биология
( 27 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив
выполнив
ших
ших
работу/ %
работу/ %
14 / 52
13 / 48

6 класс
6а класс
Математика
(39уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%

Русский язык
(39 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%

История
(18 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%

География (18 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивши
их работу/ х работу/ %
%

5 / 13

34 / 87

9 / 23

30 / 77

6 / 33

32 / 86,5

11 / 61

7 / 39

6 б класс
Биология
(21 уч-ся)
кол-во выполнивших кол-во не
работу/ %
выполнивших
работу/ %
8 / 38
13 / 62

Обществознание
(18 уч-ся)
кол-во выполнивших кол-во не
работу/ %
выполнивших
работу/ %
12 / 67
6 / 33
7 класс

Математика
(32 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив выполнивш
ших
их работу/
работу/ % %
8 / 25
24 / 75

Русский язык
(36 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%
13 / 36
23 / 64

Обществознание
(31 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивши выполнивш
х работу/ %
их работу/
%
12 / 39
19 / 61

География
(31 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивши
их работу/ х работу/ %
%
5 / 16
26 / 84

Английский язык
(27уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%
0/0
27 / 100

История
(36 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивши выполнив
х работу/ %
ших
работу/ %
17 / 47
19 / 53

Физика
(31 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнивш
их работу/ их работу/
%
%
6 / 19
25 / 81

Биология
(33 уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивш выполнив
их работу/ ших
%
работу/ %
16 / 48
17 / 52

8 класс
8а класс
Математика
(26уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнив
выполнив
ших
ших
работу/ %
работу/ %
5 / 19

21 / 81

Русский язык
Химия
(23 уч-ся)
(10 уч-ся)
кол-во
кол-во не
кол-во
кол-во не
выполнив выполнивш выполнивши выполнивш
ших
их работу/ х работу/ %
их работу/
работу/ % %
%
5 / 22

18 / 78

7 / 70

3 / 30

География
(11уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполни выполнив
вших
ших
работу/
работу/ %
%
3 / 27
8 / 72

8 б класс
Физика
(13уч-ся)
кол-во
кол-во не
выполнивших выполнивших
работу/ %
работу/ %
2 / 15

11 / 85

Обществознание
(14 уч-ся)
кол-во
кол-во не выполнивших
выполнивших
работу/ %
работу/ %
5 / 36

9 / 64

Для усиления эффективности работы со слабоуспевающими учащимися и повышения уровня
знаний обучающихся педагогам рекомендовано:

1. довести результаты ВПР до сведения родителей, нацелив их на необходимость
дополнительных занятий;
2. активнее использовать задания на преобразование одного вида информации в другой;
3. использовать результаты анализа для совершенствования методики преподавания
предметов;
4. на уроках включать упражнения из примерных проверочных работ, тренировать
учащихся в выполнении подобных заданий;
5. усилить работу с текстами учебника по составлению конспектов, планов, вычленение
необходимой информации, ее сопоставление с информацией, представленной в другом
виде с целью формулирования определенных выводов;
6. при опросе создавать ситуации успеха.
Подготовка к итоговой аттестации
В целях подготовки к итоговой аттестации в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым в 9-х классах были
проведены контрольные работы по предметам по выбору.
Дата проведения: май.
Предмет

Класс

Кол-во
учащихся
1
1
13

Кол-во и %
учащихся
написавших работу
1 (100%)
1 (100%)
2 (15%)

Кол-во и %
учащихся не
написавших работу.
0
0
11 (85%)

физика
история
география

9аб
9аб
9аб

информатика

9аб

6

5 (83%)

1 (17%)

химия

9аб

1

0

1 (100%)

обществознание

9аб

4

3 (75%)

1 (25%)

биология

9аб

11

8 (73%)

3 (27%)

английский язык

9аб

2

2 (100%)

0

литература

9аб

1

1 (100%)

0

Организация работы с учащимися в ОУ
по подготовке к ОГЭ с учетом результатов КР
Продолжается проведение тренировочных и диагностических контрольных работ системы
СтатГрад по ряду предметов, результаты которых индивидуально анализируются с каждым
выпускником и с каждым в отдельности планируется коррекционная работа по устранению
выявленных пробелов. Организованы внеаудиторные занятия с выпускниками, направленные на
подготовку обучающихся к экзаменам, где выпускники имеют возможность индивидуально
проконсультироваться и получить помощь в освоении тем, оказавшихся для них по результатам
КР проблемными; составлено расписание этих занятий; информация о результатах КР доведена до
сведения родителей.
Организация работы с педагогами по результатам КР
С педагогами, проведена следующая работа:
- проведено совещание при завуче, на котором спланирована коррекционная работа по
устранению выявленных пробелов, даны методические рекомендации учителям при работе с
детьми «группы риска».
По результатам КР была проведена проверка рабочих программ и пройденного материала,
которая показала их соответствие.
Итоги государственной (итоговой) аттестации (в формате ОГЭ)
выпускников 9 классов в 2021 году

В 2020-2021 учебном году в 9-х классах обучалось 41 детей, из них: 38 учащихся очной
формы обучения и 3 учащихся очно-заочной формы обучения. Все обучающиеся получили
«зачет» при проведении итогового собеседования. Итоговую аттестацию проходили 41
обучающийся 9-х классов: 38 учащихся очной формы обучения и 3 учащихся очно-заочной формы
обучения. Итоговая аттестация в 2021 году проходила нестандартно: девятые классы писали ОГЭ
только по русскому и математике. Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной
итоговой аттестации в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы
с участниками образовательных отношений.
Аттестат «с отличием» получили 3 человека:
Поваренных Ольга - 9а
Ульянова Елена - 9а
Радецкая Анастасия - 9а
Аттестаты без «3» получили 8 учащихся:
Алексеев Г -9а
Кремнев И - 9а
Кутергина А - 9а
Савенкова П - 9а
Бояршинов П - 9б
Велижанина З - 9б
Дмитриенко В - 9б
Филиппова В - 9б
Математику сдавали 38 учащихся очной формы обучения и 3 учащихся очно-заочной формы
обучения;
Русский язык сдавали 38 учащихся очной формы обучения и 2 учащихся очно-заочной
формы обучения.
Результаты ОГЭ по русскому языку и математике
Предмет

Кол-

«5»

«4»

«3»

«2»

усп%

кач %

во

чел

%

чел

%

чел

%

чел

%

Рус.язык

40

7

17,5

14

35

16

40%

3

7,5%

92,5

52,5

Математика

41

2

4,8%

8

19,5

11

26,8

20

48,7

51,2

24,4

После полученных результатов были приняты следующие управленческие решения:
- привлечь для подготовки к экзамену по математике коллег методического объединения;
- организовать для экзамена по русскому языку индивидуальные занятия.
Результаты после пересдачи 16.06.021г:
Предмет
Сдали
математика
6 / 35,3%

Не сдали
11 / 64,7%

Результаты после пересдачи
Предмет
математика
русский язык

06.09.021г:
Сдали
3 / 25%
1 / 50%

Не сдали
9 / 75%
1 / 50%

Результаты после пересдачи 15.09.021г:
Предмет
Сдали
математика
3 / 33%

Не сдали
6 / 67%

После сдачи экзаменов в дополнительный период (сентябрь), сводная ведомость
результативности выглядит следующим образом:
Предмет

Кол-во

Средний балл
по ОУ

Математика
Русский язык

41
40

3
3,64

Преодолели мин.
порог
Кол-во
%
32
78,1
38
95

Не преодолели
мин. порог
Кол-во
%
9
21,9
2
51

Стоит отметить, что в 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся,
освоивших основные образовательные программы основного общего образования, проводилась
в форме промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами ГИА-9
и являлись основанием для выдачи аттестатов об основном общем образовании путем их
выставления по всем учебным предметам учебного плана. Поэтому проведение сравнения
результативности ГИА-9 2020 и 2021 годов считаем нецелесообразным.
Итоги проведения государственной (итоговой) аттестации
выпускников 11 класса в 2021 году
Разработка и внедрение системы подготовки учащихся к ЕГЭ являются существенной
частью методической работы школы. В целях проведения планомерной, последовательной и
систематической деятельности педагогического коллектива в данном направлении в школе был
разработан план подготовки выпускников 11 класса к ЕГЭ.
Задачами вышеуказанного плана были:
1. разработка комплексной системы взаимодействия всех участников образовательного
процесса по подготовке к ЕГЭ;
2. отбор содержания и объема программного материала, эффективных форм работы с
учащимися при подготовке к ЕГЭ на уроках и во внеурочное время;
3. разработка методических материалов – инструкций, правил и рекомендаций для
участников образовательного процесса;
4. анализ эффективности организации подготовки учащихся к ЕГЭ.
При подготовке выпускников к ЕГЭ были определены следующие направления работы
школы:
1. организация информационной работы по подготовке всех участников образовательного
процесса к ЕГЭ;
2. организация формирования предметной готовности к ЕГЭ всех участников
образовательного процесса;
3. психологическая подготовка учащихся к ЕГЭ.
По каждому из этих направлений велась работа со всеми участниками процесса подготовки
к ЕГЭ: педагогическими работниками, учениками и их родителями.
Результаты ИА выпускников 11 класса в 2021 году
В 2020-2021 учебном году 11 классе обучалось 12 учащихся. Все обучающиеся получили
«зачет» при проведении итогового сочинения. По окончании учебного года все обучающиеся
освоили образовательную программу среднего общего образования и были допущены к итоговой
аттестации. Итоговую аттестацию проходили 12 обучающихся 11 класса. Итоговая аттестация в
2021 году проходила нестандартно: для выпускников, планирующих поступать в вузы необходимо
было сдать ЕГЭ по русскому языку; выпускники сдавали ГВЭ, если не планировали поступать
в вузы. Замечаний о нарушении процедуры проведения государственной итоговой аттестации
в 2021 году не было, что является хорошим результатом работы с участниками образовательных
отношений.

11 обучающихся 11 класса получили аттестат о среднем общем образовании, 1 обучающийся
за отличные успехи в учении - аттестат особого образца и золотую медаль «За особые успехи в
учении» (Курилова Дарья). ЕГЭ Дарья сдавала по четырем предметам. Средний показатель
результативности – 80 баллов.
Балл ЕГЭ
русский язык

химия

физика

94

71

57

математика
профильная
80

Распределение по предметам количества набранных баллов ЕГЭ
рус.яз
0-10б
11-20б
21-30б
31-40б
41-50б
51-60б
61-70б
71-80б
81-90б
91-100б

матем пр

англ

общ

физ

хим

инф

1

1
4
4

1

итого
1

1
2

1

1
1

1

1
1
2
1
1

1
1
1
1
1

4
4
4
6
7
2
1

В 2020-21 учебном году для обучающихся 11 класса был предоставлен выбор сдачи ГИА. 2
обучающихся сдавали ГВЭ (государственный выпускной экзамен), для поступления в СПО.
Итоги сдачи ГВЭ:
предмет кол-во
«5»
«4»
«3»
«2»
усп %
кач%
рус.яз
2
1
1
100
50
матем
2
1
1
100
50
Стоит отметить, что в 2020 году государственная итоговая аттестация обучающихся,
освоивших основные образовательные программы среднего общего образования, проводилась
в форме промежуточной аттестации, результаты которой признавались результатами ГИА-11
и являлись основанием для выдачи аттестатов о среднем общем образовании путем их
выставления по всем учебным предметам учебного плана. Поэтому проведение сравнения
результативности ГИА-11 2020 и 2021 годов считаем нецелесообразным.
Школа обеспечила выполнение ФЗ “Об образовании в РФ” в части исполнения
государственной политики в сфере образования, защиты прав участников образовательного
процесса при организации и проведении государственной итоговой аттестации.
Вывод:
На основании выше изложенного следует отметить, что результаты экзаменов соответствуют
результатам годовой аттестации; отметить ответственное отношение подготовки к экзаменам
учителей и учащихся школы.
Рекомендации:
- провести заседание МО по результатам сдачи экзаменов и наметить план работы с учащимися,
проанализировав ошибки экзаменационных работ;
- разработать план устранения недостатков и подготовки к государственной итоговой аттестации
2021-2022 учебного года и обеспечить его выполнение в течение года;

- на заседаниях школьных методических объединений обсуждать результаты проводимых
контрольных срезов и намечать пути по ликвидации возникающих у обучающихся затруднений;
- включить в план работы ШМО работу с одаренными и слабоуспевающими детьми.
Работа с обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.
В 2021 году в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым обучались 9 детей с ограниченными
возможностями здоровья (из них 5 – дети-инвалиды), и 5 детей-инвалидов.
Образование детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов
предусматривает создание для них специальной коррекционно-развивающей среды,
обеспечивающей адекватные условия и равные с обычными детьми возможности для получения
образования в пределах специальных образовательных стандартов, оздоровление, воспитание и
обучение, коррекцию нарушений развития, социальную адаптацию.
В МКОУ СОШ № 1 п. Пелым созданы специальные условия для обучающихся с ОВЗ:
- разработаны адаптированные основные общеобразовательные программы и
индивидуальные учебные планы. Реализация образовательных программ осуществляется с учетом
особенностей психофизического развития и возможностей детей. Обеспечивается освоение
образовательных программ в рамках индивидуального учебного плана с помощью:
- использования специальных учебников и специальных учебных пособий, дидактических
материалов. Ежегодно школа приобретает учебники, пособия, развивающие материалы.
- комплексного психолого-педагогического сопровождения, проведения индивидуальных и
групповых коррекционных занятий. На основании рекомендаций психолого-медикопедагогической комиссии с детьми занимаются педагог-психолог, педагог-логопед, педагогдефектолог.
- специальной подготовки педагогического коллектива к работе с детьми с ОВЗ (детьмиинвалидами). Все педагоги, работающие с детьми с ОВЗ, прошли дополнительное обучение
(курсы повышения квалификации, профессиональную переподготовку).
- работы в условиях инклюзивной практики. Модель инклюзивного образования –
дозированная. (От образования в определённой степени зависит процесс социализации личности в
целом. Поэтому в целях недопущения «выпадения» детей с ОВЗ из социума они частично
обучаются вместе со своими здоровыми ровесниками (уроки ИЗО, музыки, технологии,
физической культуры (если нет противопоказаний)).
- индивидуальная дифференцированная работа с родителями (консультации, беседы,
обучение родителей основным приемам коррекционной работы). Для включения родителей в
процесс коррекции и реабилитации практикуется проведение совместных занятий ребенок –
педагог - родитель, целью которых является активное включение родителей в учебный процесс.
100% обучающихся с ОВЗ обучаются по индивидуальным учебным планам.
Организация и результаты внеурочной деятельности в 2021 году
Цель внеурочной деятельности: создание условий для проявления и развития ребенком своих
интересов на основе свободного выбора, постижения духовно-нравственных ценностей и
культурных традиций. Заинтересованность ОО в решении проблемы внеурочной деятельности
объясняется не только включением ее в учебный план, но и новым взглядом на образовательные
результаты. Внеурочная деятельность, как и деятельность обучающихся в рамках уроков,
направлена на достижение результатов освоения программы. В первую очередь – это достижение
личностных и метапредметных результатов. Это определяет и специфику внеурочной
деятельности, в ходе которой обучающиеся должны научиться действовать, чувствовать,
принимать решения.
Внеурочная деятельность представлена кружками, объединением, секциями по пяти
направлениям: общеинтеллектуальное; художественно-эстетическое; социальное; духовнонравственное; спортивно-оздоровительное. При выборе направлений внеурочной деятельности
определяющее место отводится мнению родителей, потребностям и желаниям учащихся.

ОО осуществляет внеурочную деятельность согласно внутришкольной модели (внеурочная
деятельность реализуется в общеобразовательном учреждении самостоятельно при наличии
комплекса необходимых ресурсов, образовательное учреждение самостоятельно разрабатывает и
осуществляет механизм координации, определяет из числа своих работников участников
организации и проведения внеурочной деятельности и находит оптимальные формы ее
реализации).
Внутришкольная модель внеурочной деятельности предоставляет каждому ребенку
возможность пройти через весь спектр предлагаемых направлений.
Основные направления внеурочной деятельности обучающихся

№
1.

2.

3.

Направление внеурочной
деятельности
Спортивно-оздоровительное

Художественноэстетическое
Общеинтеллектуальное

4.

Духовно-нравственное

5.

Социальное

Название

Форма

Классы

Легкая атлетика

Секция

1 - 11

Волейбол
Спортивные игры
Баскетбол
ОФП
Город мастеров

Секция
Секция
Секция
Секция
Кружок

5 - 11
2
3-5,9-11
1, 6-8
1

Мастерица
Фейерверк
Я познаю мир

Кружок
Кружок
Кружок

5-6
5-6
1

Учусь создавать проект

Кружок

2

Умники и умницы

Кружок

3

Юный журналист

Кружок

5-9

Языкознайка
Школа развития речи
Клуб будущих отличников
Процентные расчеты на
каждый день
Язык мой - друг мой

Кружок
Кружок
Кружок
Кружок

3
4
5
8

Кружок

8

Решение текстовых
математических задач
Вспомогательные
исторические дисциплины
Мир вокруг нас
Мир географии
Физика: о простого к
сложному
Программирование и
сайтостроение
Трудные вопросы по
обществознанию
Родная Земля

Кружок

9

Кружок

8

Кружок
Кружок
Кружок

8-9
8-9
8-9

Кружок

9

кружок

9

Кружок

2

Азбука пешехода

Кружок

4

Выводы: анализируя занятость обучающихся можно сказать, что на сегодня все ученики
школы, обучающиеся по ФГОС, охвачены внеурочной деятельностью. На одного ребенка
приходится в основном до 10-ти часов внеурочной деятельности. Во внимание берутся как часы
внеурочной деятельности, которые обучающиеся получают в школе, так и объединения, которые
посещают обучающиеся в учреждениях дополнительного образования поселка.

Работа всех объединений обеспечена программами. Программы внеурочной деятельности за
2021 учебный год реализованы в полном объеме.
1 сентября 2021 г. в рамках федерального проекта «Современная школа» национального
проекта «Образование» в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым открылся центр образования естественнонаучной и технологической направленностей «Точка роста».
Центр образования естественно-научной и технологической направленностей «Точка
роста» создан для формирования условий для повышения качества общего образования, в том
числе за счет обновления учебных помещений, приобретения современного оборудования,
повышения квалификации педагогических работников и расширения практического содержания
реализуемых образовательных программ. Центр образования призван обеспечить повышение
охвата обучающихся программами основного общего и дополнительного образования
естественно-научной и технологической направленностей с использованием современного
оборудования.
В центре образования естественно-научной и технологической направленности «Точка
роста» с 01 сентября 2021 года реализуются основные общеобразовательные программы по
предметам физика, химия, биология, технология; дополнительные общеразвивающие программы
естественно-научной и технологической направленности: «Мир под микроскопом», «Научные
развлечения», «Химический эксперимент: от простого к сложному», «Юный исследователь»;
программы внеурочной деятельности общеинтеллектуальной направленности: «Юный краевед»
для обучающихся 1 – 4 классов, «Основы чертежной грамотности» для обучающихся 7-9 классов.
Центр «Точка роста» кроме осуществления образовательной деятельности выполняет
особую социальную роль, аккумулируя внутри себя ресурсы общественного пространства для
развития актуальных компетенций населения, проектной деятельности, творческой и социальной
самореализации детей, педагогов и родительской общественности.
Итоги участия в конкурсах олимпиадах.
В целях выявления и развития у учащихся творческих способностей и интереса к научной
деятельности, создание необходимых условий для поддержки одаренных детей, пропаганды
научных знаний, согласно плана работы школы, обучающиеся привлекались к участию в
конкурсах, олимпиадах, проектах.
В 2021 календарном году 48,9% обучающихся МКОУ СОШ №1 приняли участие в конкурсах,
олимпиадах разного уровня.
Ежегодно ученики нашей школы принимают участие во Всероссийской олимпиаде
школьников - школьный и муниципальный тур. Из 227 учеников 3-11-ых классов в олимпиадах
ВсОШ приняли участие 70 учеников, что составило 30,8%. Победителями и призерами стали 45
участников олимпиад (64,3%). В муниципальном туре приняли участие 11 человек по различным
предметам, 4 из которых стали победителями, что составило 36,4%.
Сведения по участию в олимпиадах и конкурсах различного уровня за 2021 год
Дата

Название
олимпиады

Организатор

Количест
во
участник
ов

Количест
во работ

Январь
2021

XVII
Международная
олимпиада по
основам наук (2
тур)

Дом Учителя
Уральского
федерального
округа,
г.Екатеринбург

12

25

Количест Количест
во
во
победите победив
лей и
ших
призеров
работ
12
21

27.01-10.02
2021

«Эму специалист21»

Февраль
2021

«ЭМУКреатив21»

17.02.2021

Всероссийский
полиатлонмониторинг
«ЭМУ-Эрудит2021»

Март 2021
Март 2021

Март 2021

13.02.2021г

22-25
февраля
2021
Март 2021

Март 2021г

Апрель
2021г

17.0929.10.2021

19.10.2021
Октябрь
2021

Международный
математический
конкурс
«СМАРТИК»
Международный
математический
конкурс
«СМАРТКенгуру»
Международный
игровой конкурс
по литературе
«Пегас»
Международный
конкурс «Золотое
руно»
Всероссийский
конкурс «ЧИПчеловек и
природа»
XVII
Международная
олимпиада по
основам наук в
начальной школе
(2 тур)
XVII
Международная
олимпиада по
основам наук –
финал
Всероссийская
олимпиада
школьников
школьный тур
Политорингматематика
Международная
олимпиада
«Инфоурок» осенний сезон
2021

Центр развития
молодежи,
г. Екатеринбург
Центр развития
молодежи,
г. Екатеринбург
Г.Уфа

18

46

Не определяются

1

1

Не определяются

20

20

Не определяются

Центр развития
молодежи,
г. Екатеринбург
г.СанктПетербург

4

9

Не определяются

4

4

0

0

г.СанктПетербург

15

15

0

0

Г. Краснодар

8

8

0

0

Центр
продуктивного
обучения,
г. СанктПетербург
Г. Новосибирск

9

9

1

1

12

12

0

0

Дом Учителя
Уральского
федерального
округа,
г.Екатеринбург

21

52

1

1

Дом Учителя
Уральского
федерального
округа,
г.Екатеринбург
ИМЦ п. Пелым,
МКОУ СОШ №1
п.Пелым

10

18

7

8

70

187

27

51

г. Уфа

37

37

г. Смоленск

7

13

не определяются
2

2

13.1118.11.2021

1.1115.11.21

Ноябрьдекабрь

Ноябрь
2021

23.1026.11.2021
15.11.2021

Международный
игровой конкурс
по
естествознанию
«ЧИП»
XVIII
Международная
олимпиада по
основам наук
(первый тур)
Всероссийская
олимпиада
школьников
Муниципальный
тур
V Международная
олимпиада по
математике
BRICSMATH.COM
«ЭМУ-эрудит»
Конкурс по
языкознанию
«Русский
медвежонокязыкознание для
всех»

Г. Новосибирск

17

17

не определяются

Дом Учителя
Уральского
федерального
округа,
г.Екатеринбург
ИМЦ п. Пелым,
МКОУ СОШ №1
п.Пелым

6

21

Перешли во 2 тур

14

21

0

0

г. Москва
«Учи.ру»

7

7

4

4

Центр развития
молодежи,
г. Екатеринбург
г.СанктПетербург

16

70

5

5

Не определяются

0

0

В целях признания успехов и социальной самореализации одаренных детей, поднятия
престижа ребенка, занимающегося в творческих коллективах, кружках, спортивных секциях,
обучающихся по программам дополнительного образования, занимающегося научноисследовательской деятельностью, участвующего в олимпиадах, фестивалях конкурсах,
соревнованиях различных уровней, в рамках реализации муниципальной программы «Развитие
образования в городском округе Пелым на 2015 – 2021 годы» в городском округе Пелым
проводится конкурс на присуждении премии «Одаренный ребенок» в сферах образования,
культуры и искусства, физкультуры и спорта. В 2021 году в конкурсе участвовали 5 обучающихся
школы. Премией награждены - 3 обучающихся.
В 2011 году в городском округе Пелым утверждена премия главы городского округа
«Отличник школы». Премия назначается обучающимся 4 – 11 классов по результатам учебной
четверти/полугодия. В 2021 году премию «Отличник школы» получали 58 раз, всего 27
обучающихся.
Организация воспитательной работы
Организаторы воспитательного процесса в МКОУ СОШ №1 в 2021 учебном году:
1. заместитель директора по ВР: Бычкова Оксана Ивановна
2. педагог-организатор: Бохан Светлана Александровна
3. классные руководители: классных руководителей - 20, из них в 1-4 классах - 8, в 5 – 9
классах -10, в 10-11 классах - 2.
Эффективность работы классных руководителей отслеживается заместителем директора по
ВР следующим образом: в начале учебного года и каждой четверти осуществляется контроль за
наличием планов воспитательной работы, проведение классными руководителями еженедельных
классных часов (один раз в месяц обязательно хороший тематический классный час),
своевременная сдача необходимых отчетов, деятельность классных руководителей с детьми
«группы риска».

В сентябре 2021г в МКОУ СОШ №1п. Пелым была введена новая программа воспитания,
направлена на решение проблем гармоничного вхождения школьников в социальный мир и
налаживания ответственных взаимоотношений с окружающими их людьми. Программа призвана
обеспечить достижение учащимися личностных результатов, указанных во ФГОС: формирование
у обучающихся основ российской идентичности; готовность обучающихся к саморазвитию;
мотивацию к познанию и обучению; ценностные установки и социально-значимые качества
личности; активное участие в социально-значимой деятельности.
Практическая реализация программы воспитания осуществлялось в рамках следующих
направлений воспитательной работы школы каждое из них представлено в соответствующем
модуле:
1.
Модуль «Школьный урок», который реализовывался через воспитательный потенциал
урока: инициирование и поддержка исследовательской деятельности школьников в рамках
реализации ими индивидуальных и групповых исследовательских проектов, применение на уроке
интерактивных форм работы учащихся, демонстрация детям примеров ответственного,
гражданского поведения, проявления человеколюбия и добросердечности, установление
доверительных отношений между учителем и его учениками.
2. Модуль «Классное руководство», который включает в себя:
 Методическое объединение классных руководителей.
Цель: обобщение и распространение опыта классных руководителей, повышение их
профессионального мастерства.
 Работа с классным коллективом
В программах воспитательной работы классных руководителей реализуются следующие
направлении: познавательное, трудовое, спортивно-оздоровительное, духовно-нравственное,
творческое, профориентационное, позволяющие вовлечь в них детей с самыми разными
потребностями и тем самым дать им возможность самореализоваться в них, установить и
упрочить доверительные отношения с учащимися класса, стать для них значимым взрослым,
задающим образцы поведения в обществе.

Индивидуальная работа с учащимися
Направлена на изучение особенностей личностного развития учащихся класса через
наблюдение за поведением школьников в их повседневной жизни, поддержка ребенка в решении
важных для него жизненных проблем (налаживание взаимоотношений с одноклассниками или
учителями, выбор профессии, вуза и дальнейшего трудоустройства, успеваемость), коррекция
поведения ребенка через частные беседы с ним.
 Работа с учителями, преподающими в классе
Заключается в регулярных консультациях классного руководителя с учителямипредметниками, направленных на формирование единства мнений и требований педагогов по
ключевым вопросам воспитания, на предупреждение и разрешение конфликтов между учителями
и учащимися, привлечение учителей к участию в родительских собраниях класса для объединения
усилий в деле обучения и воспитания детей.
 Работа с родителями учащихся или их законными представителями
Регулярное информирование родителей о школьных успехах и проблемах их детей, о жизни
класса в целом, организация родительских собраний, происходящих в режиме обсуждения
наиболее острых проблем обучения и воспитания, привлечение родителей для проведения на базе
класса семейных праздников, конкурсов, соревнований, направленных на сплочение семьи и
школы.
В МКОУ СОШ №1 обучаются несовершеннолетние из
многодетных, молодых,
малообеспеченных семей, семей с детьми – инвалидами и детьми с ОВЗ, и семьи, дети которых
стоят на внутришкольном учёте. Для работы с различными категориями семей была разработана
программа «Семья +Школа», целью которой является организация работы с семьями через
вовлечение семьи в единое образовательное пространство.
С целью учета мнений родителей или законных представителей по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права
и законные интересы в школе функционирует Совет родителей.
 Работа с обучающимися и семьями, находящимися в социально-опасном
положении, состоящими на различных видах учёта, оказавшимися в трудной
жизненной ситуации

Для выявлению детей, находящихся в социально-опасном положении и группе риска и
устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних,
совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий в школе создан
Совет по профилактике безнадзорности и правонарушений среди обучающихся Муниципального
казённого образовательного учреждения средней общеобразовательной школы № 1 п. Пелым.
В соответствии с законодательными документами ведется учет правонарушений, учет семей,
находящихся в социально-опасном положении; семей, находящихся в «пограничном» состоянии:
состоящих в «группе риска»; жестокому обращению с детьми; суицидные проявления,
бродяжничество.
На 22.09.2021 года на внутришкольном учете состоят 3 обучающихся. На каждого
обучающегося разработана индивидуальная программа реабилитации и адаптации, которая
направлена на профилактику асоциального поведения (выявление интереса и увлечения, занятость
в свободное время; вовлечение во внеурочную деятельность: кружки, секции; беседы о
правильном поведении в школе, во время занятий, перемен, о взаимоотношении с
одноклассниками,
ребятами младшего школьного возраста, со старшими; контроль за
посещаемостью, выявление причины пропусков, успеваемостью, индивидуальная помощь в
освоение школьной программы).
На особый контроль берутся асоциальные семьями, работа с которыми заключается в
систематических посещениях, индивидуальных профилактических беседах, оказание психологопедагогической помощи. С этой целью привлекается школьный психолог, сотрудники полиции.
С обучающимися «группы риска» проводятся индивидуальные профилактические беседы, их
родителей сразу информируются о отклонении в поведении, приглашаются на профилактические
советы. Классными руководителями ведутся записи в дневниках, ведется особый контроль за
учебой учащихся «группы риска», что отражается и в планах воспитательной работы класса.
Также в планы воспитательной работы включены мероприятия, посвященные профилактике ПАВ,
формированию ЗОЖ, профилактике правонарушений. Уже в начальной школе с учащимися
проводятся уроки-беседы о том, что такое поручение, как его выполнять, об ответственности за
выполняемое дело. Учащихся «группы риска» привлекают к делам класса, участвуют в школьных
и муниципальных мероприятиях.
3. Модуль «Курсы внеурочной деятельности и дополнительного образования»
Реализация воспитательного потенциала курсов внеурочной деятельности и дополнительного
образования происходит в рамках следующих направлениях: спортивно-оздоровительное,
художественно-эстетическое, общеинтеллектуальное, духовно-нравственное.
На базе МКОУ СОШ №1 в 2021- 2022 учебном году работало 29 кружков, которых посетило
547 человека. Из них 28 человека из малообеспеченных семей и семей «группы риска», 15 детей
инвалидов и ОВЗ и 1 обучающийся, стоящий на внутришкольном учёте. Наибольшей
популярностью пользуются спортивные секции, которые посетило 261 человек.
С сентября 2021 года в рамках проекта «Современная школа» создан центр «Точка роста» для
реализации образовательных программ естественнонаучного и гуманитарного профилей, по
которым работало 6 кружков (71 человек из них 3 детей из малоимущих семей).
В марте 2021 года прошла защита индивидуальных проектов 8 учащихся 11 класса. Среди
представленных к защите проектов были социальные и исследовательские. Проекты писались по
разным дисциплинам: физическая культура, история, биология, астрономия и обществознание.
Вся внеурочная деятельность в школе направлена на вовлечение школьников в интересную и
полезную для них деятельность, которая предоставит им возможность самореализоваться в ней,
приобрести социально значимые знания, развить в себе важные для своего личностного развития
социально значимые отношения, получить опыт участия в социально значимых делах.
В МКОУ СОШ №1 п. Пелым ведется работа с одаренными детьми. Разработана и
утверждена программа «Работа с одаренными детьми как одно из направлений повышения
качества образования», работающая по настоящее время. Развито в ОУ олимпиадное и конкурсное
движение с 1 по 11 класс. Обучающиеся принимают участие в олимпиадах и конкурсах
различного уровня: от школьного до международного. Уровень результатов: от участника до
лауреата и победителя. В связи с удаленностью территории от основных центральных городов
обучающиеся участвуют в олимпиадах и конкурсах дистанционно. Участие обучающихся в
различных конкурсах вызывает положительную мотивацию, формирует активную жизненную
позицию, повышает интерес к изучению предмета, способствует развитию творческого мышления.

4. Модуль «Самоуправление»
Детское самоуправление в школе осуществляется на уровне класса, через деятельность выборных
органов самоуправления, отвечающих за различные направления работы класса (староста,
ответственный за питание, дежурство в классе, учебный сектор, редколлегия и т.д.)
На уровне школы создан Совет обучающихся, в который вошли обучающиеся старших классов,
старосты и их заместители, с целью учета мнений школьников по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права
и законные интересы.
5. Модуль «Детские общественные объединения»
На базе МКОУ СОШ №1 п. Пелым 15.02.2021г открыто первичное отделение детского
общественного объединения «Российское движение школьников», направленное на
формирование патриотического воспитания подрастающего поколения. С этой целью
руководителем объединения в рамках урока истории были проведены следующие мероприятия:
«Блокадный хлеб», «Моя страна», «Беседа о важном», «Братство славянских народов»,
«Защитники мира», «Взрослый разговор о Мире», «Герои нашего времени».
30.08.2021г создан отряд юных инспекторов движения (ЮИД), цель которого создание
условий для формирования у школьников устойчивых навыков безопасного поведения на улицах
и дорогах и воспитания грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения.
Систематическими стали тематические мероприятия, проводимые инспектор ДПС ГИБДД г.
Ивделя Чистяковой Натальей Андреевной. Обучающиеся МКОУ СОШ №1 приняли участие в
создание ролика «Безопасный маршрут ребёнка» в рамках Недели безопасности, фото – челлендже
#ПДДёлка, в конкурсе плакатов «Мамы, папы не забудьте нас пристегнуть». Руководитель ЮИД
подготовила и провела мероприятие, посвященное 49- летию создания ЮИД.
24.11.2021г. создан спортивный клуб «Ровестник». Физкультурно-оздоровительная и
спортивная деятельность нацелена на формирование у учащихся, родителей, педагогов
осознанного отношения к своему физическому и психическому здоровью, важнейших социальных
навыков, способствующих успешной социальной адаптации, а также на профилактику вредных
привычек, охват максимального количества учащихся школы оздоровительными мероприятиями.
Вся спортивно-массовая и физкультурно-оздоровительная работа проводится во внеурочное время
(за исключением физкультминуток) и включает мероприятия, направленные на улучшение
здоровья и физического развития учащихся.
В процессе обучения в школе обучающийся, педагог и родитель могут быть вовлечены в
конфликты (с другими учащимися, с педагогами или родителями), становясь в них обидчиком,
жертвой или невольным свидетелем. Поэтому в нашей школе 5 апреля 2017 года создана служба
примирения.
Школьная служба примирения – это команда взрослых (кураторов) и подростков
(медиаторов), прошедших курс подготовки по медиации, которая стремится:
- разрешить конфликтную ситуацию конструктивным способом;
- дать возможность существующим в школе сообществам понять друг друга и увидеть в
каждом человека, исходя из личностных, а не ролевых отношений;
- снизить уровень агрессивности в школьном сообществе.
За 2021 год проведено 2 программы по категориям ребёнок – педагог, ребёнок-ребёнок.
С 11.01.2021г. в МКОУ СОШ №1 введена целевая модель наставничества, работа в
которой шла по следующим направлениям: наставник - молодой специалист (3пары), наставник –
обучающийся (9 пар). Цель данного проекта помогать наставляемому осознать свои сильные и
слабые стороны и определить векторы развития, ориентировать на близкие, достижимые цели, но
и обсуждать с ним долгосрочную перспективу и будущее.
6.
Модуль «Ключевые общешкольные дела»
Цель воспитания — это личность, свободная, талантливая, физически здоровая, обогащенная
научными знаниями, способная самостоятельно строить свою жизнь, которая реализуется через
традиционные общешкольные дела.
За 2021-2022
учебный год
было проведено 35 мероприятий, направленных на
формирование у обучающихся уважения к праву, собственных установок и представлений,
опирающихся на современные правовые ценности общества, правовой культуры, на
формирование фундаментальной грамотности, компетенции, достаточных для защиты прав,

свобод и интересов личности. Приобретение учащимися более глубоких представлений о системе
права помогают внеклассные мероприятия, встречи со специалистами правоохранительных
органов: инспектор ГПДН ЛОП на станции Серов капитан полиции А.Р. Салаватуллинова,
инспектором ОВ ДПС ОГИБДД МО МВД России «Ивдельский» капитаном полиции Н.А.
Чистяковой, участковым ОеП №9 п. Пелым МО МВД России «Ивдельский» Д.Н. Туркиным.
В школе разработана и действует программа по формированию законопослушного поведения
несовершеннолетних 1 – 11 классов, которая реализуется через воспитательные программы
классных руководителей.
В ОУ создана система гражданско-патриотического воспитания, способствующая осознанию
детьми их принадлежности к судьбе своего Отечества, ответственных за себя и окружающую
действительность, готовых и способных строить жизнь, достойную современного человека
овладевающего следующими компетенциями: ценностное отношение к России, своему народу,
своей республике, отечественному культурно-историческому наследию, государственной
символике, законам Российской Федерации, родному языку, народным традициям, старшему
поколению.
За 2021 учебный год было проведено 38 мероприятий.
Успешно решается проблема воспитания любви к своей малой Родине. Ученики начальных
классов совместно с классными руководителями и родителями ежегодно работают над проектом
«Моя малая Родина – Пелым».
Уже традиционными стали уроки мужества, посвященные Дню Народного Подвига в годы
Великой Отечественной Войны и концертная программа, посвященная Победе 1945г.
Ежегодно 3 сентября проходят классные часы «Город ангелов!», направленные на
профилактику экстремистских проявлений в детской и подростковой среде, формирование
толерантной среды на основе ценностей многонационального российского общества, культурного
самосознания, принципов соблюдения прав и свобод человека.
Важную роль в формировании характера и нравственных качеств, а также в развитии
хорошего вкуса играет развитие коммуникативной культуры школьников, формирование навыков
общения и сотрудничества, поддержка творческой самореализации учащихся. В рамках духовнонравственного направления были проведены разные по форме классные часы, а также
проводились культурно-массовые мероприятия: традиционные праздники, тематические
концерты, конкурсы, викторины, конкурсы стенгазет, рисунков, плакатов.
Во внеурочное время учащиеся школы приняли активное участие в конкурсах и
мероприятиях муниципального уровня творческого характера: «Вдохновение», «Мы за здоровый
образ жизни», «Помогаю маме», конкурс чтецов «Пусть мама услышит» и другие. Учащиеся
посетили мероприятия Библионочь и Ночь Музеев.
В онлайн концертах ко Дню матери, ко Дню учителя, Новогодних мероприятиях, наиболее
интересные моменты которых были выложены на сайт школы и в социальную сеть ВК.
Экологическое воспитание призвано сформировать познания о природе, её взаимодействии с
обществом, знание по её исследованию и охране. Экологическое воспитание детей всегда, в той
либо иной мере, сочетает воспитание и образование и ориентируется на создание природной
ответственности к окружающему миру. За 2021 учебный год было проведено 36 мероприятий.
На уровне муниципалитета приняли участие в социальном проекте «Будь здоров!»
7.
Модуль «Экскурсии, экспедиции, походы»
В школе уже традиционными стали осенние классные походы, в которых приняло участие 5
коллективов. И зимние прогулки (3 класса).
Проводятся экскурсии в краеведческий музей п. Пелым.
Экскурсии, экспедиции, походы помогают школьнику расширить свой кругозор, получить новые
знания об окружающей его социальной, культурной, природной среде, научиться уважительно и
бережно относиться к ней.
8.
Модуль «Профориентация»
Организация профориентационной работы в школе является одним из направлений в
структуре воспитательной работы и направлена на обеспечение социальных гарантий в вопросах
профессионального самоопределения всех участников образовательного процесса.
Профориентационная работа в школе осуществляется, начиная с 1 класса по 11 класс и
ведется по следующим направлениям:

1.
Диагностика.
Традиционно
сформировалась
своеобразная
технология
предпрофильной ориентации в 8 - 11 классах, включающая в себя диагностику познавательных
интересов и профессиональной направленности, проводимая школьным психологом.
2. Проведение внеклассных мероприятий и классных часов. Классные часы: «Кем быть?
Выбор профессии», «Личный профессиональный план. Карьера. Построение карьеры по
вертикали и горизонтали», «Куда пойти учиться ? Обзор учебных заведений Взгляд в
будущее. Мои планы. В поисках своего призвания», «Как добиться успеха при устройстве
на работу. Интервью при приеме на работу», «Профессии, которые мы выбираем».
3. Посещение предприятий. В 2021г. экскурсии были организованны в пожарную часть 5/7
ГКПТУ СО «ОПС СО №5»
4.Учащиеся с 6 по11 класс зарегистрированы на платформе «Билет в будущее» Подводя итоги
профориентационной работы в школе можно сделать выводы:
В школе ведется целенаправленная работа по профориентации обучающихся с учетом
запроса экономики современного общества.
План профориентационной работы реализуется на достаточном уровне.
В организации профориентационной деятельности с обучающимися используются разнообразные
формы внеклассной деятельности, современные педагогические технологии.
За 2021 учебный год было проведено 53 мероприятия.
9.
Модуль «Организация предметно-эстетической среды»
Окружающая ребенка предметно-эстетическая среда школы, при условии ее грамотной
организации, обогащает внутренний мир ученика, способствует формированию у него чувства
вкуса и стиля, создает атмосферу психологического комфорта, поднимает настроение,
предупреждает стрессовые ситуации, способствует позитивному восприятию ребенком школы. В
коридорах школы оформлены информационные стенды. Проводился конкурс по оформлению
класса к Новому году. Конкурсные работы обучающихся оформляются в выставках на стендах в
коридоре «Моя мама лучшая на свете», «День космонавтики», «Золотая осень», «Правила
дорожные -знать каждому положено!», тематические предметные недели. В библиотеке МКОУ
СОШ №1 традиционно стали выставки книжные выставки.
10.
Модуль «Работа с родителями»
На 1 сентября 2021г. в МКОУ СОШ №1 обучаются несовершеннолетние из следующих
категорий семей:
Многодетные 40 семей из них
 Неполных 4
 Имеют детей инвалидов 2
 Имеют детей с ОВЗ 1
 Состоят на ВШУ 1
 Молодая семья 22
Молодая семья 34 из них
 Неполных 18
Малоимущие 8 из них
 Неполных 7 из них 4 молодых семьи
Семьи с с детьми – инвалидами , ОВЗ 12 из них
 Неполных 1
 Опекаемый ребёнок 1
Состоят на учёте в ТКДН и ЗП г. Ивдель, ВШУ 2 из них
С целью организации работы с семьями, в том числе молодыми, и семьями, проявляющими
ранние признаки девиации, через вовлечение семьи в единое образовательное пространство в
школе работает программа «Семья + школа».
Для учета мнений родителей или законных представителей по вопросам управления
образовательной организацией и принятия административных решений, затрагивающих их права
и законные интересы в школе функционирует Совет родителей.

На уровне класса проводятся классные родительские собрания, собеседования, индивидуальные
беседы. Посещение асоциальных семей .
На уровне школы проведены общешкольные родительские собрания «Адаптация в 5-х классах».
Выбор представителей в родительский комитет класса, школы, «Адаптация в 1-х классах. Права
и обязанности первоклассников», Знакомство с процедурой проведения ОГЭ . Защита интересов
детей в апелляционной комиссии, «Первый раз в первый класс».
Онлайн родительские собрания:
«Безопасное детство: как минимизировать риски гибели и травматизма детей. Роль родителей в
формировании у ребёнка самосохранительного поведения», Мотивация ребенка к обучению.
Практические работы родителям, «Безопасное детство: как дорогу сделать безопасной для детей»,
«Безопасные каникулы: на что обратить внимание родителям?», «Профилактика рискованного
поведения детей и подростков», « Информационная манипуляция. Как защитить детей».
На сайте школы выложена информация о правах детей https://pelym1.uralschool.ru , о правах и
обязанностях родителей https://pelym1.uralschool.ru .
Воспитательная работа в школе построена таким образом, чтобы все обучающиеся
участвовали в воспитательном процессе и чувствовали себя комфортно.
Характеристика кадрового состава ОО
Важнейшим направлением деятельности администрации ОО является формирование
педагогического коллектива, повышение его профессионализма и улучшение социально экономического положения педагогов.
В 2021 году педагогический коллектив МКОУ СОШ № 1 п. Пелым состоял из 32
работников (педагогических и руководящих).
Обрпазование
Ср.
Высшее
спец

Качественные показатели кадрового состава с учетом
Стажа педагогической работы
Квалификационная категория
Молодые
От 3-х до 20
Свыше 20
Высшая
Первая
Соответствие
специалисты
лет
лет
занимаемой
(до 3-х лет)
должности
1
1
7
0 (0%)
5
3

Не
аттестов
аны
1

Начальная школа

6

3

Основная и средняя
школа
Другие категории
работников (психологи,
педагоги-организаторы,
библиотекари
Руководящие работники
(как педагоги)
ИТОГО:

0

16

0

2

14

2 (13%)

9

4

1

2

1

0

2

1

0

0

2

1

1

3

0

1

3

0

2

2

0

9

23

1

6

25

2 (6%)

16

11

3

Количественный состав учителей МКОУ СОШ № 1 п. Пелым за последние годы
практически не изменяется. 71 % учителей имеют высшее образование. 84 % педагогических
работников аттестованы (3% - педагоги, имеющие стаж педагогической работы менее 2-х лет). 6 %
имеют высшую квалификационную категорию.
Для осуществления психолого-педагогического сопровождения в ОУ работают: педагогпсихолог, педагог-дефектолог, педагог-логопед (внешний совместитель).
Средний возраст педагогов 43 года. Возрастной ценз основной части коллектива
свидетельствует о стабильности состава, уровне профессионализма, комфортности условий
работы и малой текучести. Именно в этом возрасте человек наиболее плодотворно трудится и дает
высокие результаты.
МКОУ СОШ № 1 п. Пелым укомплектована педагогическими кадрами, но нагрузка
отдельных педагогов достигает до 30 часов в неделю (английский язык, математика,
история/обществознание). Анализ кадрового состава педагогов трех учебных лет позволяют
выделить следующие вполне закономерные и объективные тенденции, характерные для многих
образовательных учреждений:
- стабильность основного состава коллектива, по возрасту относящихся к самой продуктивной
части работоспособного населения;

- появление учебных дисциплин, в обеспечении которых педагогическими кадрами наметились
трудности (технология (мальчики), английский язык, математика/информатика).
В МКОУ СОШ № 1 п. Пелым выстроена система непрерывного повышения квалификации
педагогических и руководящих работников.
Педагогические работники прошли повышение квалификации через :
Формы
Курсы повышения квалификации

Программы переподготовки
ИТОГО:

Количество
89
(100 % педагогических работников)
(без учета обучения специалистов,
участвующих в проведении ГИА)
2
91

Администрация школы повышение качества методического мастерства педагогического
коллектива выстраивает по следующим направлениям:
- Переподготовка и повышение качества на курсах повышения квалификации.
- Выступление на научно-практических конференциях, семинарах муниципального уровня.
- Опыт работы педагогов, опубликованный на сайтах.
- Работа методических объединений по внедрению современных педагогических технологий
системы образования в конкретные образовательные области
- Участие в конкурсах профессионального мастерства.
Оценка качества материально-технической базы и оснащенность образовательного процесса

Создание материально-технической базы МКОУ СОШ № 1 п. Пелым направлено на
укрепление и развитие учебно-материальной базы учреждения.
Материально-техническая база ОО соответствует целям и задачам общеобразовательной
организации. Состояние материально технической базы и содержание здания соответствует
санитарно-гигиеническим нормам и требования пожарной безопасности
Здание общеобразовательного учреждения сдано в эксплуатацию в 1988 году, кирпичное,
трехэтажное. Здание размещено на самостоятельном благоустроенном земельном участке, где
выделены зоны: физкультурно-спортивная (игровая площадка с искусственным покрытием,
площадка со спортивными тренажерами, оборонно-спортивная полоса), хозяйственная.
По периметру здания предусмотрено наружное освещение. Здание подключено к
центральным инженерным сетям (холодному, горячему водоснабжению, канализации,
отоплению).
По проекту здание рассчитано на 624 места при двухсменном обучении, по факту
укомплектованность на 20.09.2021 г. составляет 346 чел.
В школе имеется необходимый набор учебных помещений для изучения обязательных
учебных дисциплин. Учащиеся на уровне начального общего образования обучаются в учебных
помещениях, закрепленных за каждым классом, на уровне основного и среднего общего
образования - по классно-кабинетной системе.
В школе имеются:
актовый зал
спортивный зал
библиотека
медицинский кабинет
кабинеты технологии
кабинет информационных технологий
кабинет физики
кабинет химии
кабинет биологии
столовая.
Территория ОУ имеет ограждение. Въезды и входы на территорию школы имеют твердое
покрытие. Территория имеет наружное освещение.

Задачи по развитию материально-технической базы учреждения. Исходя из комплексной
оценки состояния учреждения с целью дальнейшего развития материально-технической базы ОУ
определены следующие задачи на 2022 и 2023 годы:
• Приведение в соответствие с СанПиН содержание территории, здания, помещений и
оборудования ОУ;
• Проведение мероприятий для обеспечения бесперебойной работы коммуникаций и
энергосбережения ОУ;
• Проведение текущих ремонтов школьных кабинетов, помещений общего пользования;
• Дооснащение (в том числе, замена устаревшего оборудования) учебных кабинетов
компьютерным оборудованием, школьной мебелью, спортивным оборудованием и инвентарем, а
также оборудованием для обеспечения внеурочной деятельности;
• Обеспечение учащихся учебниками и учебными пособиями, обновление библиотечного
фонда школы.
Материально-техническая база МКОУ СОШ № 1 п. Пелым соответствует задачам по
обеспечению реализации основной образовательной программы образовательного учреждения,
необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию
соответствующей образовательной и социальной среды.
В соответствии с требованиями ФГОС в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым имеются:
• учебные кабинеты с автоматизированными рабочими местами обучающихся и
педагогических работников;
• помещения для занятий учебно-исследовательской и проектной деятельностью;
• необходимые для реализации учебной и внеурочной деятельности лаборатории и
мастерские;
• помещения для занятий музыкой и изобразительным искусством;
• библиотека с книгохранилищем, обеспечивающим сохранность книжного фонда,
медиатекой;
• спортивный зал, спортивная площадка, оснащенные игровым, спортивным оборудованием
и инвентарём;
• помещения для питания обучающихся, а также для хранения и приготовления пищи,
обеспечивающие возможность организации качественного горячего питания, в том числе горячих
завтраков;
• помещения для медицинского персонала;
• административные и иные помещения, оснащённые необходимым оборудованием, в том
числе для организации учебного процесса с детьми-инвалидами и детьми с ограниченными
возможностями здоровья;
• гардеробы, санузлы, места личной гигиены;
• участок (территория) с необходимым набором оснащённых зон.
Все помещения обеспечены полными комплектами оборудования для реализации всех
предметных областей и внеурочной деятельности, включая расходные материалы и канцелярские
принадлежности, а также мебелью, офисным оснащением и необходимым инвентарём.
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Наличие оборудованных учебных кабинетов, объектов для проведения практических
занятий, библиотеки, средств обучения и воспитания:
- 12 учебных кабинетов с компьютерами и интерактивными досками,
- 9 учебных кабинетов с мультимедийными проекторами и экранами,
- 1 стационарный компьютерный класс,
- 3 мобильных компьютерных класса,
- цифровая лаборатория по физике, химии, биологии (для проведения практических занятий),
- библиотека.
Условия для занятий физкультурой и спортом:

- универсальная спортивная площадка площадью 1624 м2 (покрытие – искусственное);
спортивный зал площадью 162 м2 (9 м х 18 м), площадка со спортивными тренажерами.
В соответствии с федеральным законом ¨Об образовании в Российской Федерации¨ от
29.12.2012 № 273 (пункт 26 статьи 2) понятие средства обучения и воспитания включает:
- приборы,
- оборудование, включая спортивное оборудование и инвентарь,
- инструменты (в том числе музыкальные),
- учебно-наглядные пособия,
- компьютеры,
- информационно-телекоммуникационные сети,
- аппаратно- программные и информационные ресурсы и иные материальные объекты,
необходимые для организации образовательной деятельности.
Анализ состояния методической работы в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым
Информационно-методическое обеспечение
Методическая тема работы школы «Создание педагогических и информационнометодических условий для внедрения ФГОС второго поколения в старшем звене».
Основные задачи на 2021 календарный год:
1. Повышать уровень профессиональной компетенции педагогов, через личностное развитие
учителей, повышение квалификации, участие их в инновационной деятельности школы.
2. Повышать качества образовательного процесса через:
- осуществление компетентностного подхода в обучении и воспитании;
- применение информационно-коммуникационных технологий в урочном процессе и
внеурочной деятельности;
- обеспечение усвоения обучающимися обязательного минимума содержания начального,
основного, среднего общего образования на уровне требований государственного
образовательного стандарта;
- работу с обучающимися по подготовке к сдаче выпускных экзаменов в формате ГИА;
- формирование положительной мотивации обучающихся к учебной деятельности;
- обеспечение социально-педагогических отношений, сохраняющих физическое,
психическое и социальное здоровье обучающихся;
- осуществления процедуры оценки на основании показателей эффективности деятельности
образовательного учреждения, показателей эффективности деятельности педагогических
работников
3. Продолжить создавать условия для успешного перехода на ФГОС второго поколения.
4.Формировать мотивационную среду к здоровому образу жизни у педагогов, учащихся и
родителей.
5.Создать условия для развития духовно-нравственных качеств личности, способной
противостоять негативным факторам современного общества и выстраивать свою жизнь на основе
традиционных российских духовно-нравственных ценностей.
6.Приведение материально-технического обеспечения образовательного процесса в
соответствие с современными требованиями.
Поставленные перед коллективом задачи решались через совершенствование методики
проведения уроков, индивидуальной и групповой работы с учащимися, коррекцию знаний
учащихся на основе диагностической деятельности учителя, развитие способностей учащихся,
повышение у них мотивации к обучению, а также создание условий для повышения уровня
квалификации педагогов.
При планировании методической работы школы педагогический коллектив стремился
отобрать те формы, которые реально позволили бы решать проблемы и задачи, стоящие перед
школой.
В соответствии с целями и задачами методическая работа школы осуществлялась по
следующим направлениям деятельности:
Формы работы

1. Тематические педагогические советы
2. Методический совет
3. Методические объединения учителей
4. Методическая неделя
5. Открытые уроки
6. Самообразовательная работа учителей
7. Вебинары и on-line семинары
8. Организация работы с одаренными детьми
9. Индивидуальные консультации по процедуре аттестации педагогов
10. Организация и контроль курсовой системы повышения квалификации
11. Работа по выявлению и обобщению педагогического опыта.
12. Мониторинг качества образования.
13. Повышение квалификации, педагогического мастерства.
14. Аттестация педагогических работников.
15. Участие в конкурсах и конференциях.
Это традиционные, но надежные формы организации методической работы. С их помощью
осуществлялась реализация образовательных программ и учебного плана школы, обновление
содержания образования через использование актуальных педагогических технологий (личностноориентированные, здоровьесберегающие, информационные, развивающие).
Высшей формой коллективной методической работы школы всегда был и остается
педагогический совет.
Цель работы педсовета: выработка коллегиальных решений по проблемам организации и
содержания образовательного процесса в школе.
В 2020 году проведены следующие тематические педагогические советы:
 «Организация работы с обучающимися, имеющими низкий уровень общеобразовательной
подготовки»;
 «Проблемы дистанционного обучения»;
 «Система моделирования учебных заданий как основа эффективного процесса обучения».
Все вопросы, рассматриваемые на педагогических советах, были актуальны.
Работа методического совета школы
План работы МС подчинен задачам методической работы в соответствии с методической
темой школы.
В течение года методическим советом было проведено 5 заседаний.
Главной структурой, организующей методическую работу в школе, являются методические
объединения. Деятельность методического объединения направлена на рост педагогического
мастерства учителя, повышению качества образовательного процесса.
Задачи:
- организовать активное участие членов МО в реализации программы развития и в
инновационных процессах;
- направить деятельность МО на повышение уровня педагогического мастерства педагогов с
учетом их реального уровня компетентности и в соответствии с потребностями учителей.
В школе действуют 5 методических объединения:
1. ШМО учителей физико-математического цикла;
2. ШМО учителей начальных классов;
3. ШМО учителей общественно-естественных дисциплин;
4. ШМО учителей филологического цикла;
5. ШМО классных руководителей.
Главной задачей работы методических объединений являлось оказание помощи учителям в
совершенствовании педагогического мастерства. Каждое методическое объединение имеет свой
план работы, в соответствии с темой и целью методической работы школы. На заседаниях
школьных методических объединений обсуждались следующие вопросы:

знакомство с планом работы на учебный год;

согласование календарно-тематических планов;

обсуждение сроков проведения предметных олимпиад;










обсуждение результатов школьного тура Всероссийской олимпиады школьников;
осуждение тем «Внедрение ФГОС СОО», «Система моделирования учебных заданий как
основа эффективного процесса обучения»»;
обсуждение методов работы с учащимися, имеющими повышенную мотивацию к
учебно-познавательной деятельности
анализ открытых уроков,
обобщение результатов учебной деятельности;
обсуждение путей преодоления трудностей в обучении школьников, ликвидации
пробелов знаний
анализ итогов ГИА и ЕГЭ и стартовой диагностики в 5, 9 классах;
подготовка и проведение предметных недель;

Проведена методическая неделя по теме «Система моделирования учебных заданий как
основа эффективного процесса обучения», конкурсы методических разработок, конкурс
мониторинговых разработок и олимпиада по знанию теоретических основ внедрения ФГОС СОО,
игра «Что? Где? Когда?» по отработке умения мобилизоваться в нестандартных ситуациях.
Проведены предметные недели не всех методических объединений, причиной чему стал
переход на дистанционное обучение.
За 2021 год учителя повысили свою квалификацию, обучаясь на курсах повышения
квалификации дистанционно и очно, два педагога прошли профессиональную переподготовку.
Особое внимание уделялось теме внедрения ФГОС СОО и проектной деятельности. 4 человека
были аттестованы на соответствие занимаемой должности, четверо повысили или подтвердили
первую квалификационную категорию.
Анализ показателей деятельности организации
N п/п
1.
1.1
1.2
1.3
1.4
1.5

1.6
1.7
1.8
1.9

1.10

Показатель
ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
Общая численность учащихся
Численность учащихся по образовательной программе начального
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе основного
общего образования
Численность учащихся по образовательной программе среднего общего
образования
Численность/удельный вес численности учащихся, успевающих на "4"
и "5" по результатам промежуточной аттестации, в общей численности
учащихся
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по русскому языку
Средний балл государственной итоговой аттестации выпускников 9
класса по математике
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по русскому языку
Средний балл единого государственного экзамена выпускников 11
класса по математике (базовый уровень - оценка, профильный уровень баллы)
Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по русскому языку, в общей численности
выпускников 9 класса

Кол-во
346 чел.
147 чел.
174 чел.
25 чел.
109 чел. / 34,2%

4
3
ЕГЭ – 62
ГВЭ - 4
Профильный
уровень – 41 ГВЭ
-4
2 чел. / 5 %

Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших неудовлетворительные результаты на государственной
итоговой аттестации по математике, в общей численности выпускников
9 класса
1.12 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по русскому
языку, в общей численности выпускников 11 класса
1.13 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших результаты ниже установленного минимального
количества баллов единого государственного экзамена по математике, в
общей численности выпускников 11 класса
1.14 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса, не
получивших аттестаты об основном общем образовании, в общей
численности выпускников 9 класса
1.15 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса, не
получивших аттестаты о среднем общем образовании, в общей
численности выпускников 11 класса
1.16 Численность/удельный вес численности выпускников 9 класса,
получивших аттестаты об основном общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 9 класса
1.17 Численность/удельный вес численности выпускников 11 класса,
получивших аттестаты о среднем общем образовании с отличием, в
общей численности выпускников 11 класса (медаль "За особые успехи в
учении", почетный знак "За особые успехи в обучении")
1.18 Численность/удельный вес численности учащихся, принявших участие
в различных олимпиадах, смотрах, конкурсах, в общей численности
учащихся
1.19 Численность/удельный вес численности учащихся-победителей и
призеров олимпиад, смотров, конкурсов, в общей численности
учащихся, в том числе:
1.19.1 Регионального уровня
1.19.2 Федерального уровня
1.19.3 Международного уровня
1.20 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование с углубленным изучением отдельных учебных предметов,
в общей численности учащихся
1.21 Численность/удельный вес численности учащихся, получающих
образование в рамках профильного обучения, в общей численности
учащихся
1.22 Численность/удельный вес численности обучающихся с применением
дистанционных образовательных технологий, электронного обучения, в
общей численности учащихся
1.11

1.23

1.24

Численность/удельный вес численности учащихся в рамках сетевой
формы реализации образовательных программ, в общей численности
учащихся
Общая численность педагогических работников, в том числе:

9 чел. / 22 %

0 чел. / 0%

2 чел. / 33,3 %

9 чел. / 22 %

0 чел. / 0%

3 чел. / 7,3 %

1 чел. / 10 %

181 чел. / 52,3 %

56 чел. / 16,2 %

0 чел. / 0%
0 чел. / 0 %
29чел. / 8,4 %
0 чел. / 0%

0 чел. / 0%

346 чел. / 100%
(в период
ограничительных
мероприятий)
0 чел. / 0%

32 чел.

Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование, в общей численности педагогических
работников
1.26 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих высшее образование педагогической направленности
(профиля), в общей численности педагогических работников
1.27 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование, в общей
численности педагогических работников
1.28 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
имеющих среднее профессиональное образование педагогической
направленности (профиля), в общей численности педагогических
работников
1.29 Численность/удельный вес численности педагогических работников,
которым по результатам аттестации присвоена квалификационная
категория в общей численности педагогических работников, в том
числе:
1.29.1 Высшая
1.29.2 Первая
1.30 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников, педагогический стаж
работы которых составляет:
1.31 До 5 лет
1.32 Свыше 30 лет
1.33 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте до 30 лет
1.34 Численность/удельный вес численности педагогических работников в
общей численности педагогических работников в возрасте от 55 лет
1.35 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших за последние
5 лет повышение квалификации/профессиональную переподготовку по
профилю педагогической деятельности или иной осуществляемой в
образовательной организации деятельности, в общей численности
педагогических и административно- хозяйственных работников
1.36 Численность/удельный вес численности педагогических и
административно-хозяйственных работников, прошедших повышение
квалификации по применению в образовательном процессе
федеральных государственных образовательных стандартов в общей
численности педагогических и административно-хозяйственных
работников
2.
ИНФРАСТРУКТУРА
2.1
Количество компьютеров в расчете на одного учащегося
2.2
Количество экземпляров учебной и учебно-методической литературы
из общего количества единиц хранения библиотечного фонда,
состоящих на учете, в расчете на одного учащегося
2.3
Наличие в образовательной организации системы электронного
документооборота
2.4
Наличие читального зала библиотеки, в том числе:
1.25

23 чел. / 71,9%

23 чел. / 71,9%

9 чел. /28,1%

9 чел. /28,1%

18 чел.

2 чел. / 6,2 %
16 чел. / 50,0 %

2 чел. / 6,3 %
12 чел. / 37,5 %
2 чел. / 6,3%
9 чел. / 28,1%
32 чел. / 100%

32 чел. / 100%

0,2
18,6

Нет
Нет

2.5
2.6
2.7
2.8
2.9
2.10

2.11

С обеспечением возможности работы на стационарных компьютерах
или использования переносных компьютеров
С медиатекой
Оснащенного средствами сканирования и распознавания текстов
С выходом в Интернет с компьютеров, расположенных в помещении
библиотеки
С контролируемой распечаткой бумажных материалов
Численность/удельный вес численности учащихся, которым обеспечена
возможность пользоваться широкополосным Интернетом (не менее 2
Мб/с), в общей численности учащихся
Общая площадь помещений, в которых осуществляется
образовательная деятельность, в расчете на одного учащегося

Нет
Нет
Нет
Нет
Да
346 / 100%

6,2 кв.м.

Заключение
1. МКОУ СОШ № 1 п. Пелым обеспечивает необходимые условия обучающимся. Реализация
ОО требований санитарно-гигиенических норм и норм пожарной безопасности соответствует
лицензионным требованиям. В школе имеются все условия, гарантирующие охрану здоровья
обучающихся и работников.
2. Материально-техническая база МКОУ СОШ № 1 п. Пелым соответствует задачам по
обеспечению реализации основных образовательных программ образовательного учреждения,
необходимого учебно-материального оснащения образовательного процесса и созданию
соответствующей образовательной и социальной среды
3. Организационно-правовое обеспечение и нормативно-правовая документация,
разработанная в ОО, отвечает направлениям деятельности образовательного учреждения и
позволяет выполнять требования государственных образовательных стандартов.
4. Вся система управления организацией соответствует нормативной и организационнораспорядительной документации, действующему законодательству и Уставу ОО и обеспечивает
эффективную реализацию образовательных программам.
5.
Образовательные программы по всем предметам учебного плана выполнены в
полном объеме (100%). Выполнение практической части программ составляет 100%. Учебный
план выполнен на 100%.
6. Учебный план соответствует нормативам базисного учебного плана. Программнометодическое, кадровое и материально-техническое обеспечение позволяет реализовать
требования государственных образовательных стандартов. Государственный образовательный
стандарт выполняется по всем предметам учебного плана.
7. Осуществляется внутришкольный контроль на основе планирования исходя из
достигнутых конечных результатов. Сочетаются различные виды и формы контроля.
8. Итоги аттестации выпускников свидетельствуют о том, что уровень подготовки является
соответствующим требованиям ФК ГОС. Государственное задание по результатам сдачи ЕГЭ
выполнено.
9. В ОО создана и успешно действует система планирования сопровождения развития
одаренных детей, способствующая максимальному раскрытию потенциальных возможностей
ребенка, формированию его личностного и профессионального самоопределения.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».