Образовательные программы и режим занятий центра "Точка роста"
29.03.2021
Начало занятий на базе центра «Точка роста»
16.09.2021
В сентябре 2021 года на базе центра
«Точка роста» начата образовательная деятельность по учебным предметам химия,
физика, биология, технология, дополнительным общеобразовательным программам «Химический
эксперимент: от простого к сложному», «Мир под микроскопом», «Юный исследователь»,
«Научные развлечения» и программам внеурочной деятельности «Основы чертежной
грамотности», Юный краевед».
Программа дополнительного образования «Химический
эксперимент: от простого к сложному» рассчитан на ученика увлеченного,
желающего получать знания на более высоком уровне. Для успешной работы
необходимо, чтобы учащиеся владели прочными знаниями в рамках школьной
программы по химии, вычислительными навыками, алгоритмами решения типовых
задач.
Предлагаемые задачи и задания выполняются в
условиях сотрудничества, которое представляется более мощным орудием поиска
оригинального решения, чем в одиночку.
Предлагаемый материал, освещает основной круг
вопросов, подлежащих разбору, устанавливает логическую последовательность
изучения материала, дает возможность унифицировать план проведения практических
занятий.
Особое внимание уделено взаимосвязи строения и
реакционной способности химических веществ, окислительно-восстановительным
процессам, процессам, протекающим в растворах.
Данная программа рассчитана на учеников 10-11 классов. Срок реализации – 2 года. На 2021-2022 учебный год на программу зачислены 5 учащихся.
Общебиологические знания необходимы не
только специалистам, но и каждому человеку в отдельности, т.к. только понимание
связи всего живого на планете поможет нам не наделать ошибок, ведущих
катастрофе. Вовлечь школьников в процесс познания живой природы, заставить их
задуматься о тонких взаимоотношениях внутри биоценозов, научить высказывать
свои мысли и отстаивать их - это основа организации программы дополнительного
образования «Мир под микроскопом», т.к. биологическое образование формирует у
подрастающего поколения понимание жизни как величайшей ценности.
Программа дополнительного образования «Мир
под микроскопом» организуется для учащихся 4-8-х классов, которые уже знакомы
по урокам природоведения и биологии с миром живых организмов.
Среди отличительных особенностей данной
дополнительной образовательной программы можно назвать следующие: охватывает
большой круг естественно-научных исследований и является дополнением к базовой
учебной программе общеобразовательной школы.
Таким образом, новизна и актуальность
программы заключается в сочетании различных форм работы, направленных на дополнение
и углубление биолого-экологических знаний, с опорой на практическую
деятельность и с учетом региональных, в том числе экологических, особенностей.
Занятие по программе позволит
школьникам, с одной стороны, расширить свои знания о мире живой природы, с
другой - продемонстрировать свои умения и навыки в области биологии перед
учащимися школы, так как предполагается организация внеклассных мероприятий с
участием обучающихся.
Срок реализации – 1 год. На 2021-2022
учебный год на программу зачислены 9 учащихся.
Программа дополнительного образования «Юный
исследователь» предназначена для обучающихся 5-6 классов, желающих заниматься
проектной деятельностью. Приобщение учащихся к основам научного познания и
творчества обеспечивает широкий интеллектуальный фон, на котором может
развиваться процесс самообразования, развитие познавательной активности и профессиональной
ориентации.
Содержание программы позволяет учащимся по
мере изучения курса выполнять проектирование по выбранной на первых занятиях
теме.
В результате освоения умений и навыков
исследовательской деятельности на уроках проектно-исследовательской деятельности
к окончанию основной школы у учащихся происходит:
- усвоение алгоритма научного
исследования, что способствует формированию научного мировоззрения учащихся;
значительно расширяется кругозор учащихся в предметных областях;
- овладение универсальными способами
учебной деятельности, что дает импульс к саморазвитию, способности к анализу,
целеполаганию, организации, контролю и самооценке;
- формирование разнообразных умений и
навыков работы с книгой и другими источниками информации;
- формирование умений и навыков, связанных
с культурой устной и письменной речи, культурой оппонирования и ведения
дискуссий, публичных выступлений;
- формирование социального опыта учащихся
в труде и общении, повышении социального статуса;
- возможность профессионального самоопределения,
опираясь на тот социальный опыт, что приобретен во время исследовательской
работы в школе.
Срок реализации – 1 год. На 2021-2022
учебный год на программу зачислены 8 учащихся.
Программа дополнительного образования «Научные
развлечения» рассчитана на учащихся 8-9 классов, обладающих определенным
багажом знаний, умений и навыков, полученных на уроках физики.
Физика как наука о наиболее общих законах
природы, вносит существенный вклад в систему знаний об окружающем мире. Она
раскрывает роль науки в экономическом и культурном развитии общества,
способствует формированию современного научного мировоззрения. Социальные и
экономические условия современного мира требуют от выпускников целостного
компетентностного образования. Приобретение компетенций базируется на опыте
деятельности обучающихся и зависит от их активности. Самый высокий уровень
активности предполагает стремление ученика к самостоятельному поиску решения проблемы.
Для решения задач формирования основ
научного мировоззрения, развития интеллектуальных способностей и познавательных
интересов используется цифровая лаборатория по физике «Научные
развлечения».
Лаборатория предназначена
для выполнения экспериментов по темам курса физики 7-9 классов
основной школы и содержит порядка 30 лабораторных работ, которые охватывают
весь курс физики: раздел механика, раздел молекулярная физика, раздел
электричество, раздел оптика.
Занятия по программе дополнительного образования
«Научные развлечения» способствуют развитию и поддержке интереса учащихся, дают
возможность расширить и углубить знания и умения, полученные в процессе учебы,
создают условия для всестороннего развития личности.
Система заданий позволяет учитывать индивидуальные
особенности обучающихся, фактически определяет индивидуальную образовательную траекторию,
что способствует развитию умения самостоятельной работы обучающегося с учебным
материалом и развитию критического мышления.
Использование тематических комплектов
лабораторного оборудования позволяет:
- формировать умение подбирать учащимися
необходимое оборудование для постановки эксперимента и самостоятельного
исследования;
- обучить навыкам выполнения работ
исследовательского характера, постановки эксперимента;
- проводить работы экспериментального и
исследовательского характера;
- выбрать учащимся собственную
«траекторию», т.е. профессионально самоопределится;
- приобрести навыки работы с
дополнительными источниками информации;
- использовать приобретенные знания и
умения в практической деятельности и повседневной жизни;
- осмыслить связь развития физики с
развитием общества, мировоззренческих, нравственных, экологических проблем.
Программа курса внеурочной деятельности
«Юный краевед» рассчитана на обучающихся 1 – 4 классов, реализует
духовно-нравственное развитие учащихся и нацелена на воспитание
высоконравственного, творческого, компетентного гражданина России, принимающего
судьбу Отечества как свою личную, осознающего ответственность за настоящее и
будущее своей страны, укорененного в духовных и культурных традициях
российского народа.
Для
современного человека стало актуальным восстановление культурно-исторических
связей с родным краем, своей малой родиной. Начинать этот процесс надо с
детства, с самого доступного для детей – личности самого ребенка, жизни его
семьи, знакомясь с биографией своих родителей, бабушек, дети начинают понимать
связь времен, преемственность поколений.
Малая Родина ребёнка – это природа,
которая его окружает, семья, дом, школа, это памятные места родного села и,
конечно, люди, гордость и слава родного села.
На современном этапе развития общества
изучение родного края становится актуальным, как ведущий фактор воспитания
патриотизма. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории
своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о
родном крае и его людях, тем более действенными окажутся они в воспитании любви
к родной земле, уважении к традициям своего народа. Только став патриотом своей
малой Родины, своего края, можно стать гражданином России, освоить её огромную
культуру и постичь выдающиеся ценности мировой цивилизации.
Краеведение – благодатная почва,
позволяющая воспитывать у детей любовь к родному селу, краю. Для развития,
обучения и воспитания школьников исключительно важны связь с прошлым
поколением, формирование культурной и исторической памяти.
Программа курса внеурочной деятельности «Основы
чертежной грамотности» рассчитана на обучающихся 7 - 9 классов.
Курс «Основы чертежной грамотности» –
составная часть трудового политехнического образования учащихся.
Учебно-воспитательные задачи курса способствуют трудовой политехнической и
профессиональной подготовке школьников, формированию основ графической грамоты,
умению составлять чертежно-графическую документацию и сознательно ею
пользоваться.
Курс черчения:
- помогает
школьникам овладеть одним из средств познания окружающего мира;
- имеет
большое значение для общего и политехнического образования учащихся;
- приобщает
школьников к элементам инженерно-технических знаний в области техники и
технологии современного производства;
- содействует
развитию графической культуры, познавательных способностей обучающихся,
творческих качеств личности через решение разнообразных графических задач,
направленных на формирование технического, логического, абстрактного и
образно-пространственного мышления.
Кроме того, занятия черчением оказывают
большое влияние на воспитание у школьников самостоятельности и
наблюдательности, аккуратности и точности в работе, являющихся важнейшими
элементами общей культуры труда; благоприятно воздействуют на формирование
эстетического вкуса учащихся, что способствует разрешению задач их
эстетического воспитания.
Срок реализации – 3 года. На 2021-2022
учебный год на программу зачислены 25 учащихся.