МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодёжной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1 РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (ID 4215387) учебного предмета «Математика» для обучающихся 3 классов п. Пелым 2024г 1 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования, представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы воспитания. В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни. Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания: — Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий. — Формирование функциональной математической грамотности младшего школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий, зависимостей (работа, движение, продолжительность события). — Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.). — Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности: теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи, ориентировки в математических терминах и понятиях; прочных навыков использования математических знаний в повседневной жизни. В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности младшего школьника: — понимание математических отношений выступает средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, 2 происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.); — математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы); — владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения). Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве. Осознанию младшим школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными средствами информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема). В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики, оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации). Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур, нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой успешного дальнейшего обучения в основном звене школы. Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Школа России». На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов 3 СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА 3 класс (136 ч) Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов) Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами. Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов) Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок. Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9. Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см 2, дм2, м2. Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0. Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее эффективных способов решения задач. Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с использованием циркуля. Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей. Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки. Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (25 часов) Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23. Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления. Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального. Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(12 часов) Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100 раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе. Единицы массы: килограмм, грамм. Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов) Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 + 20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного сложения, вычитания. Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний. Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов) Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число, прием письменного деления на однозначное число. Тема 7. Итоговое повторение. (10часов). Резерв 5 ч. 4 УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Универсальные познавательные учебные действия: — сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры); — выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические фигуры; — классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые задачи в одно действие) по выбранному признаку; — прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и математических отношений, описанных в задаче; — различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления; — выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов, использование алгоритма); — соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации; составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию; — устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи. Работа с информацией: — читать информацию, представленную в разных формах; — извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на диаграмме; — заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж; устанавливать соответствие между различными записями решения задачи; — использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для установления и проверки значения математического термина (понятия). Универсальные коммуникативные учебные действия: — использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей; — строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу; — объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … », «равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений; — выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в соответствии с практической ситуацией; — участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления. Универсальные регулятивные учебные действия: — проверять ход и результат выполнения действия; — вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять; 5 — формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами; — выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения, умножения.. Совместная деятельность: — при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время); — договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе; — выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ. В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы следующие личностные результаты: — осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным ситуациям, для развития общей культуры человека; — развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и доказывать или опровергать их; — применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат; — осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде; — применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и пожилым людям; — работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности; — оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности применения математики для рационального и эффективного решения учебных и жизненных проблем; 6 — оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей; — стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и самостоятельно выбранных учебных проблем, задач. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные действия. Универсальныепознавательные учебные действия: 1) Базовые логические действия: — устанавливать связи и зависимости между математическими объектами (часть-целое; причина-следствие; протяжённость); — применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ, классификация (группировка), обобщение; — приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного решения учебных и житейских задач; — представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой. 2) Базовые исследовательские действия: — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса — проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса математики; — понимать и адекватно использовать математическую терминологию: различать, характеризовать, использовать для решения учебных и практических задач; — применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов) 3) Работа с информацией: — находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую информацию в разных источниках информационной среды; — читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему, таблицу, диаграмму, другую модель); — представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст), формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи; — принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и источники информации. Универсальные коммуникативные учебные действия: — конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение; — использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической задачи; 7 — формулировать ответ; — комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный ответ с использованием изученной терминологии; — в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы, высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей правоты, проявлять этику общения; — создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание (например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи), инструкция (например, измерение длины отрезка); — ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные; — составлять по аналогии; — самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным. Универсальные регулятивные учебные действия: 1) Самоорганизация: — планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий; — выполнять правила безопасного использования электронных средств, предлагаемых в процессе обучения. 2) Самоконтроль: — осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать их; — выбирать и при необходимости корректировать способы действий; — находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей преодоления ошибок. 3) Самооценка: — предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику, дополнительным средствам обучения, в том числе электронным); — оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику. Совместная деятельность: — участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров); — согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа, анализа информации; — осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их предупреждения. 8 ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ К концу обучения во 3 классе обучающийся научится: — читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000; — находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число раз (в пределах 1000); — выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 — устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в пределах 100 —устно и письменно); — выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком; — устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения, вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и сочетательное свойства сложения; — находить неизвестный компонент арифметического действия; — использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени (минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль), — преобразовывать одни единицы данной величины в другие; — определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных инструментов длину, массу, время; — выполнять прикидку и оценку результата измерений; — определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади, массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше на/в»; — называть, находить долю величины (половина, четверть); — сравнивать величины, выраженные долями; — знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара, определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами; — выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на однозначное число; — решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения, записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения), оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления); — конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник, многоугольник на заданные части; — сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений); — находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата), 9 используя правило/алгоритм; — распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами: «все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»; — формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые), в том числе с использованием изученных связок; — классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной жизни (например, ярлык, этикетка); — структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу; — составлять план выполнения учебного задания и следовать ему; — выполнять действия по алгоритму; — сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное); — выбирать верное решение математической задачи. 10 ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № Раздел п/п 2 3 4 5 6 7 Кол.. часов Часы Электронные ресурсы контро ля Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание 7ч Числа от 1 до 100. Табличное умножение и деление 55 ч Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление 26ч Числа от 1 до 1000. Нумерация Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Числа от 1 до 1000. Умножение и деление Итоговое повторение 12 ч 8ч 2 Резерв 5 136 ч 9 ИТОГО: 1 2 http://www.nsportal.ru info@infourok.ru http://www.uroki.net/docinf.htm http://www.pedsovet.su http://schoolcollection. edu.ru/ образовательные платформы СФЕРУМ, 1 РЭШ. Учи.ру 1 10 ч 13 ч 2 Форма организации воспитательного потенциала Устная и письменная работа с числами: составление и чтение, сравнение и упорядочение, представление в виде суммы разрядных слагаемых и дополнение до заданного числа; выбор чисел с заданными свойств Практическая работа: различение, называние и запись математических терминов, знаков; их использование на письме и в речи при формулировании вывода, объяснении ответа, ведении математических Работа в парах/группах. Обнаружение и проверка общего свойства группы чисел, поиск уникальных свойств числа из группы чисел; Учебный диалог: обсуждение практических ситуаций. Ситуации необходимого перехода от одних единиц измерения величины к другим. Установление отношения (больше, меньше, равно) между значениями величины, представленными в разных единицах. Применение соотношений между величинами в ситуациях купли-продажи, движения, работы. Прикидка значения величины на глаз, проверка измерением, расчётами; 11 ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100. Кол-во часов Форма контроля Дата Дом. задание 7 ч. Сложение и вычитание (продолжение) 1 Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания 1 Устный опрос; Практическая работа; 2 Устные и письменные приемы сложения и вычитания Выражения с переменной 1 Устный опрос; Практическая работа; 3 Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого 1 4 Диагностическая работа 1 Письменный контроль Контрольная работа 12 5 Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого 1 6 Решение уравнений. Нахождение вычитаемое 1 7 Обозначение геометрических фигур буквами. Странички для любознательных. 1 Умножение и деление (продолжение) 55 ч. 8 Что узнали. Чему научились. 1 9 Связь умножения и сложения 1 10 Связь умножения и деления 1 Устный опрос; Практическая работа 11 Четные и нечетные числа 1 Устный опрос; Практическая работа 12 Таблица умножения и деления на 3 1 Устный опрос; Практическая работа 13 Решение задач с величинами цена, количество, стоимость. 1 14 Решение задач с понятиями масса и количество 1 15 Порядок выполнения действий 1 Устный опрос; Практическая работа; 13 16 Порядок выполнения действий 1 Практическая работа; 17 Порядок выполнения действий 1 Практическая работа; 18 Страничка для любознательных. Что узнали. Чему научились 1 Зачёт Таблица умножения и деления с числом 4 2 Устный опрос; Практическая работа 21 Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 Практическая работа; 22 Задачи на увеличение числа в несколько раз 1 Практическая работа; 23 Задачи на уменьшение числа в несколько раз 1 Практическая работа; 24 Решение задач 1 Практическая работа; 25 Таблица умножения и деления с числом 5 1 Зачёт 26 Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное сравнение чисел 1 Практическая работа; 27 Кратное сравнение чисел. Решение задач 1 28 Задачи на разностное сравнение чисел 1 29 Таблица умножения и деления с числом 6 1 19-20 Устный опрос; Практическая работа 14 Закрепление. Решение задач. 1 Закрепление вычислительных навыков. 2 33 Таблица умножения и деления с числом 7. 1 34 Странички для любознательных. 1 35 Что узнали. Чему научились. 1 36 Площадь. Способы сравнения фигур по площади 1 37 Единицы площади. Квадратный сантиметр 1 38 Площадь прямоугольника 1 39 Таблица умножения и деления с числом 8 1 40 Закрепление 1 41 Таблица умножения и деления с числом 9 1 42 Единица площади – квадратный дециметр 1 43 Сводная таблица умножения 1 30 31-32 Устный опрос; Практическая работа Зачёт Устный опрос; Практическая работа Устный опрос; Практическая работа Зачёт 15 44 Решение задач 1 45 Единица площади – квадратный метр 1 46 Закрепление 1 47 Страничка для любознательных. Задачи -расчеты 1 48 Что узнали. Чему научились. 1 49 Проверочная работа по теме «Табличное умножение и деление» 1 50 Умножение на 1. Страничка для любознательных. 1 51 Умножение на 0. 1 52 Деление вида а : а, а : 1 1 Устный опрос; Практическая работа 53 Деление вида а:а, о:а 1 Устный опрос; Практическая работа 54 Задачи в три действия 1 55 Доли. Образование и сравнение долей 1 56 Круг. Окружность 1 Практическая работа Контрольная работа Зачёт 16 57 Окружность: центр, радиус, диаметр 1 58 Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле 1 59 Единицы времени – год, месяц, сутки 1 60 Единицы времени – год, месяц, сутки 1 Устный опрос; Практическая работа 61 Контрольная работа по итогам I полугодия 1 Контрольная работа 62 Анализ к.р. Страничка для любознательных. 1 Внетабличное умножение и деление Зачёт (26ч) 63 Приемы умножения и деления для случаев вида 20х3, 3х20, 69:3 1 64 Прием деления для случаев вида 80:20 1 65 Умножение суммы на число 1 66 Решение задач несколькими способами 1 67 Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23 1 68 Закрепление 1 17 69 Решение задач на нахождение четвертого пропорционального 1 70 Решение с двумя переменными. Страничка для любознательных 1 Деление суммы на число 2 73 Деление суммы на число. Решение задач. 1 74 Деление суммы на число 1 75 Связь между числами при делении 1 76 Проверка деления умножением 1 77 Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22 1 78 Проверка умножения с помощью деления. 1 79-80 Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления 2 81 Решение уравнений на основе связи между результатами и компонентами умножения и деления 1 82 Что узнали? Чему научились? 1 Деление с остатком 2 71-72 83-84 Практическая работа Практическая работа Практическая работа Практическая работа Устный опрос; Практическая 18 работа Приемы нахождения частного и остатка .Решение задач 2 87 Деление меньшего числа на большее. Проверка деления с остатком 1 Устный опрос; Практическая работа 88 Проверочная работа по теме «Внетабличное умножение и деление» 1 Контрольная работа 85-86 ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000 Нумерация (12 ч) 89 Устная и письменная нумерация 1 90 Разряды счетных единиц. 1 91 Натуральная последовательность трехзначных чисел 1 92 Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз 1 Устный опрос; Практическая работа 93 Замена числа суммой разрядных слагаемых 1 Практическая работа 94 Сложение и вычитания на основе десятичного состава трехзначных чисел 1 Практическая работа 19 95 Сравнение трехзначных чисел 1 Практическая работа 96 Определение общего числа единиц ( десятков, сотен) в числе 1 Устный опрос; Практическая работа 97 Странички для любознательных. Римская система счисления 1 98 Единицы массы. 1 Устный опрос; 99 Проверочная работа по теме «Нумерация» 1 Контрольная работа 100 Помогаем друг другу сделать шаг к успеху 1 Сложение и вычитание (10 ч) 101 Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся нулями. 1 102 Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200 1 Практическая работа 103 Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90 1 Практическая работа 104 Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140 1 Практическая работа 105 Приемы письменных вычислений 1 Практическая работа 106 Алгоритм письменного сложения и вычитания 1 20 107 Проверочная работа «Сложение и вычитание в пределах 1000» 1 108 Виды треугольников. 1 109 Закрепление вычислительных навыков. «Готовимся к олимпиаде» 1 110 Что узнали? Чему научились? 1 Умножение и деление 2 113 Приемы устных вычислений. 1 114 Виды треугольников по видам углов 1 115 Закрепление. Страничка для любознательных: применение знаний в измененных условиях 1 116 Прием письменного умножения на однозначное число 1 117 Закрепление 1 120 Проверка деления умножением Практическая работа (13 ч.) 111-112 Приемы устных вычислений 118-119 Прием письменного деления на однозначное число Контрольная работа 2 Практическая работа Практическая работа 1 21 121 Закрепление. Знакомство с калькулятором 1 122 Проверочная работа по теме «Умножение и деление в пределах 1000» 1 123 Что узнали? Чему научились? 1 Итоговое повторение (8 ч.) 124 Итоговая диагностическая работа 1 125 Что узнали? Чему научились? 1 126 Умножение и деление 1 127 Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и вычитание 1 128 Итоговая контрольная работа 1 129 Умножение и деление трехзначных чисел 1 130 Порядок выполнения действий 1 131 Геометрические фигуры и величины. 1 132-136 Резерв. Практическая работа Контрольная работа Контрольная работа 5 22 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА Учебник «Математика»3 класс в 2-х частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2017г МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ Учебник «Математика» 3 класс в 2-х частях. М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова Москва «Просвещение» 2017г ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ http://pedsovet.su www.1september.ru http://www.uchportal.ru инфоурок Учи.ру сферум 23