МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодёжной политики Свердловской
области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024
г.
УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(ID 4215387)
учебного предмета «Математика»
для обучающихся 3 классов
п. Пелым 2024г
1
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по предмету «Математика» для обучающихся 3 класса составлена на
основе Требований к результатам освоения основной образовательной программы
начального общего образования, представленных в Федеральном государственном
образовательном стандарте начального общего образования, а также Примерной программы
воспитания.
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего
школьника.
Приобретённые им знания, опыт выполнения предметных и универсальных действий на
математическом материале, первоначальное овладение математическим языком станут
фундаментом обучения в основном звене школы, а также будут востребованы в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих
образовательных, развивающих целей, а также целей воспитания:
— Освоение начальных математических знаний — понимание значения величин и
способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения
сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи
средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий.
— Формирование функциональной математической грамотности младшего
школьника, которая характеризуется наличием у него опыта решения учебнопознавательных и учебно-практических задач, построенных на понимании и
применении математических отношений («часть-целое»,«больше-меньше», «равнонеравно», «порядок»), смысла арифметических действий,
зависимостей (работа, движение, продолжительность события).
— Обеспечение математического развития младшего школьника — формирование
способности к интеллектуальной деятельности, пространственного воображения,
математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию,
различать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения, вести поиск
информации (примеров, оснований для упорядочения, вариантов и др.).
— Становление учебно-познавательных мотивов и интереса к изучению математики и
умственному труду; важнейших качеств интеллектуальной деятельности:
теоретического и пространственного мышления, воображения, математической речи,
ориентировки в
математических терминах и понятиях; прочных навыков использования
математических знаний в повседневной жизни.
В основе конструирования содержания и отбора планируемых результатов лежат
следующие ценности математики, коррелирующие со становлением личности
младшего школьника:
— понимание математических отношений выступает средством познания
закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений,
2
происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяжённость по
времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т.д.);
— математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах
являются условием целостного восприятия творений природы и человека
(памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
— владение математическим языком, элементами алгоритмического мышления
позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать
свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или
подтверждать истинность предположения).
Младшие школьники проявляют интерес к математической сущности предметов и явлений
окружающей жизни — возможности их измерить, определить величину, форму, выявить
зависимости и закономерности их расположения во времени и в пространстве.
Осознанию младшим
школьником многих математических явлений помогает его тяга к моделированию, что
облегчает освоение общего способа решения учебной задачи, а также работу с разными
средствами
информации, в том числе и графическими (таблица, диаграмма, схема).
В начальной школе математические знания и умения применяются школьником при
изучении других учебных предметов (количественные и пространственные характеристики,
оценки, расчёты и прикидка, использование графических форм представления информации).
Приобретённые учеником умения строить алгоритмы, выбирать рациональные способы
устных и письменных арифметических вычислений, приёмы проверки правильности
выполнения действий, а также различение, называние, изображение геометрических фигур,
нахождение геометрических величин (длина, периметр, площадь) становятся показателями
сформированной функциональной грамотности младшего школьника и предпосылкой
успешного дальнейшего обучения в основном звене школы.
Программа обеспечена учебно-методическим комплектом УМК «Школа России».
На изучение математики в 3 классе отводится 4 часа в неделю, всего 136 часов
3
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
3 класс (136 ч)
Тема 1. Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. (7 часов)
Устные и письменные приемы сложения и вычитания. Решение уравнений с
неизвестным слагаемым на основе взаимосвязи чисел при сложении. Решение уравнений с
неизвестным уменьшаемым, с неизвестным вычитаемым на основе взаимосвязи чисел при
вычитании. Обозначение геометрических фигур буквами.
Тема 2. Табличное умножение и деление. (55 часов)
Связь умножения и деления, таблицы умножения и деления с числами 2 и 3, четные и
нечетные числа, зависимости между величинами: цена, количество, стоимость, порядок
выполнения действий в выражениях со скобками и без скобок.
Зависимости между пропорциональными величинами: масса одного предмета,
количество предметов, масса всех предметов; расход ткани на один предмет, количество
предметов, расход ткани на все предметы. Текстовые задачи на увеличение (уменьшение)
числа в несколько раз, на кратное сравнение чисел. Задачи на нахождение четвертого
пропорционального. Таблицы умножения и деления с числами 4,5,6,7, 8,9.
Площадь. Способы сравнения фигур по площади. Единицы площади: см 2, дм2, м2.
Площадь прямоугольника. Умножение на 1 и на 0. Деление вида а : а, 0 : а при а ≠ 0.
Текстовые задачи в 3 действия. Составление плана действий и определение наиболее
эффективных способов решения задач.
Круг. Окружность (центр, радиус, диаметр). Вычерчивание окружностей с
использованием циркуля.
Доли (половина, треть, четверть, десятая, сотая). Образование и сравнение долей.
Задачи на нахождение доли числа и числа по его доле. Единицы времени: год, месяц, сутки.
Тема 3. Внетабличное умножение и деление. (25 часов)
Умножение суммы на число. Приемы умножения для случаев вида 23 ∙ 4, 4 ∙ 23.
Приемы умножения и деления для случаев вида 20 ∙ 3, 3 ∙ 20, 60 : 3, 80 : 20. Деление суммы
на число. Связь между числами при делении. Проверка деления. Приемы деления для
случаев вида 87 : 29, 66 : 22. Проверка умножения делением. Выражения с двумя
переменными вида а + в, а – в, а ∙ в, с : d ( d≠0), вычисление их значений при заданных
значениях букв. Решение уравнений на основе связи между компонентами и результатами
умножения и деления.
Деление с остатком: приемы нахождения частного и остатка, проверка деления с
остатком, решение задач на нахождение четвертого пропорционального.
Тема 4. Числа от 1 до 1 000. Нумерация.(12 часов)
Устная и письменная нумерация. Разряды счетных единиц. Натуральная
последовательность трехзначных чисел. Увеличение и уменьшение числа в 10 раз, в 100
раз. Замена трехзначного числа суммой разрядных слагаемых. Сравнение трехзначных
чисел. Определение общего числа единиц (десятков, сотен) в числе.
Единицы массы: килограмм, грамм.
Тема 5. Числа от 1 до 1 000. Сложение и вычитание. (10 часов)
Приемы устных вычислений в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (900 +
20, 500 – 80, 120 ∙ 7, 300 : 6 и др.). Приемы письменных вычислений: алгоритм письменного
сложения, вычитания.
Виды треугольников: равносторонний, равнобедренный, разносторонний.
Тема 6. Числа от 1 до 1 000. Умножение и деление. (12 часов)
Приемы устного умножения и деления. Виды треугольников: прямоугольный,
тупоугольный, остроугольный. Прием письменного умножения на однозначное число,
прием письменного деления на однозначное число.
Тема 7. Итоговое повторение. (10часов).
Резерв 5 ч.
4
УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ
Универсальные познавательные учебные действия:
— сравнивать математические объекты (числа, величины, геометрические фигуры);
— выбирать приём вычисления, выполнения действия; конструировать геометрические
фигуры;
— классифицировать объекты (числа, величины, геометрические фигуры, текстовые
задачи в одно действие) по выбранному признаку;
— прикидывать размеры фигуры, её элементов; понимать смысл зависимостей и
математических отношений, описанных в задаче;
— различать и использовать разные приёмы и алгоритмы вычисления;
— выбирать метод решения (моделирование ситуации, перебор вариантов,
использование алгоритма);
— соотносить начало, окончание, продолжительность события в практической ситуации;
составлять ряд чисел (величин, геометрических фигур) по самостоятельно выбранному
правилу; моделировать предложенную практическую ситуацию;
— устанавливать последовательность событий, действий сюжета текстовой задачи.
Работа с информацией:
— читать информацию, представленную в разных формах;
— извлекать и интерпретировать числовые данные, представленные в таблице, на
диаграмме;
— заполнять таблицы сложения и умножения, дополнять данными чертеж;
устанавливать соответствие между различными записями решения задачи;
— использовать дополнительную литературу (справочники, словари) для
установления и проверки значения математического термина (понятия).
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— использовать математическую терминологию для описания отношений и зависимостей;
— строить речевые высказывания для решения задач; составлять текстовую задачу;
— объяснять на примерах отношения «больше/меньше на … », «больше/меньше в … »,
«равно»; использовать математическую символику для составления числовых выражений;
— выбирать, осуществлять переход от одних единиц измерения величины к другим в
соответствии с практической ситуацией;
— участвовать в обсуждении ошибок в ходе и результате выполнения вычисления.
Универсальные регулятивные учебные действия:
— проверять ход и результат выполнения действия;
— вести поиск ошибок, характеризовать их и исправлять;
5
— формулировать ответ (вывод), подтверждать его объяснением, расчётами;
— выбирать и использовать различные приёмы прикидки и проверки правильности
вычисления; — проверять полноту и правильность заполнения таблиц сложения,
умножения..
Совместная деятельность:
— при работе в группе или в паре выполнять предложенные задания (находить разные
решения; определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время);
— договариваться о распределении обязанностей в совместном труде, выполнять роли
руководителя, подчинённого, сдержанно принимать замечания к своей работе;
— выполнять совместно прикидку и оценку результата выполнения общей работы.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение математики в 3 классе направлено на достижение обучающимися
личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного
предмета.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ.
В результате изучения предмета «Математика» у обучающегося будут сформированы
следующие личностные результаты:
— осознавать необходимость изучения математики для адаптации к жизненным
ситуациям, для развития общей культуры человека;
— развития способности мыслить, рассуждать, выдвигать предположения и
доказывать или опровергать их;
— применять правила совместной деятельности со сверстниками, проявлять
способность договариваться, лидировать, следовать указаниям, осознавать личную
ответственность и объективно оценивать свой вклад в общий результат;
— осваивать навыки организации безопасного поведения в информационной среде;
— применять математику для решения практических задач в повседневной жизни, в том
числе при оказании помощи одноклассникам, детям младшего возраста, взрослым и
пожилым людям;
— работать в ситуациях, расширяющих опыт применения математических отношений в
реальной жизни, повышающих интерес к интеллектуальному труду и уверенность своих
силах при решении поставленных задач, умение преодолевать трудности;
— оценивать практические и учебные ситуации с точки зрения возможности
применения математики для рационального и эффективного решения учебных и
жизненных проблем;
6
— оценивать свои успехи в изучении математики, намечать пути устранения трудностей;
— стремиться углублять свои математические знания и умения; пользоваться
разнообразными информационными средства ми для решения предложенных и
самостоятельно выбранных учебных проблем, задач.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения у обучающегося формируются следующие универсальные учебные
действия. Универсальныепознавательные учебные действия:
1) Базовые логические действия:
— устанавливать связи и зависимости между математическими объектами
(часть-целое; причина-следствие; протяжённость);
— применять базовые логические универсальные действия: сравнение, анализ,
классификация (группировка), обобщение;
— приобретать практические графические и измерительные навыки для успешного
решения учебных и житейских задач;
— представлять текстовую задачу, её решение в виде модели, схемы, арифметической
записи, текста в соответствии с предложенной учебной проблемой.
2) Базовые исследовательские действия:
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов курса
— проявлять способность ориентироваться в учебном материале разных разделов
курса математики;
— понимать и адекватно использовать математическую терминологию:
различать, характеризовать, использовать для решения учебных и
практических задач;
— применять изученные методы познания (измерение, моделирование, перебор вариантов)
3) Работа с информацией:
— находить и использовать для решения учебных задач текстовую, графическую
информацию в разных источниках информационной среды;
— читать, интерпретировать графически представленную информацию (схему,
таблицу, диаграмму, другую модель);
— представлять информацию в заданной форме (дополнять таблицу, текст),
формулировать утверждение по образцу, в соответствии с требованиями учебной задачи;
— принимать правила, безопасно использовать предлагаемые электронные средства и
источники информации.
Универсальные коммуникативные учебные действия:
— конструировать утверждения, проверять их истинность; строить логическое рассуждение;
— использовать текст задания для объяснения способа и хода решения математической
задачи;
7
— формулировать ответ;
— комментировать процесс вычисления, построения, решения; объяснять полученный
ответ с использованием изученной терминологии;
— в процессе диалогов по обсуждению изученного материала — задавать вопросы,
высказывать суждения, оценивать выступления участников, приводить доказательства своей
правоты, проявлять этику общения;
— создавать в соответствии с учебной задачей тексты разного вида - описание
(например, геометрической фигуры), рассуждение (к примеру, при решении задачи),
инструкция (например, измерение длины отрезка);
— ориентироваться в алгоритмах: воспроизводить, дополнять, исправлять деформированные;
— составлять по аналогии;
— самостоятельно составлять тексты заданий, аналогичные типовым изученным.
Универсальные регулятивные учебные
действия: 1) Самоорганизация:
— планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных
действий;
— выполнять правила безопасного использования электронных средств,
предлагаемых в процессе обучения.
2) Самоконтроль:
— осуществлять контроль процесса и результата своей деятельности, объективно оценивать
их;
— выбирать и при необходимости корректировать способы действий;
— находить ошибки в своей работе, устанавливать их причины, вести поиск путей
преодоления ошибок.
3) Самооценка:
— предвидеть возможность возникновения трудностей и ошибок, предусматривать
способы их предупреждения (формулирование вопросов, обращение к учебнику,
дополнительным средствам обучения, в том числе электронным);
— оценивать рациональность своих действий, давать им качественную характеристику.
Совместная деятельность:
— участвовать в совместной деятельности: распределять работу между членами
группы (например, в случае решения задач, требующих перебора большого
количества вариантов, приведения примеров и контрпримеров);
— согласовывать мнения в ходе поиска доказательств, выбора рационального способа,
анализа информации;
— осуществлять совместный контроль и оценку выполняемых действий, предвидеть
возможность возникновения ошибок и трудностей, предусматривать пути их
предупреждения.
8
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу обучения во 3 классе обучающийся научится:
— читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа в пределах 1000;
— находить число большее/меньшее данного числа на заданное число, в заданное число
раз (в пределах 1000);
— выполнять арифметические действия: сложение и вычитание (в пределах 100 —
устно, в пределах 1000 — письменно); умножение и деление на однозначное число (в
пределах 100 —устно и письменно);
— выполнять действия умножение и деление с числами 0 и 1, деление с остатком;
— устанавливать и соблюдать порядок действий при вычислении значения числового
выражения (со скобками/без скобок), содержащего арифметические действия сложения,
вычитания, умножения и деления; использовать при вычислениях переместительное и
сочетательное свойства сложения;
— находить неизвестный компонент арифметического действия;
— использовать при выполнении практических заданий и решении задач единицы: длины
(миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр), массы (грамм, килограмм), времени
(минута, час, секунда), стоимости (копейка, рубль),
— преобразовывать одни единицы данной величины в другие;
— определять с помощью цифровых и аналоговых приборов, измерительных
инструментов длину, массу, время;
— выполнять прикидку и оценку результата измерений;
— определять продолжительность события; сравнивать величины длины, площади,
массы, времени, стоимости, устанавливая между ними соотношение «больше/ меньше
на/в»;
— называть, находить долю величины (половина, четверть);
— сравнивать величины, выраженные долями;
— знать и использовать при решении задач и в практических ситуациях (покупка товара,
определение времени, выполнение расчётов) соотношение между величинами;
— выполнять сложение и вычитание однородных величин, умножение и деление величины на
однозначное число;
— решать задачи в одно, два действия: представлять текст задачи, планировать ход решения,
записывать решение и ответ, анализировать решение (искать другой способ решения),
оценивать ответ (устанавливать его реалистичность, проверять вычисления);
— конструировать прямоугольник из данных фигур (квадратов), делить прямоугольник,
многоугольник на заданные части;
— сравнивать фигуры по площади (наложение, сопоставление числовых значений);
— находить периметр прямоугольника (квадрата), площадь прямоугольника (квадрата),
9
используя правило/алгоритм;
— распознавать верные (истинные) и неверные (ложные) утверждения со словами:
«все»,«некоторые», «и», «каждый», «если…, то…»;
— формулировать утверждение (вывод), строить логические рассуждения (одно/двухшаговые),
в том числе с использованием изученных связок;
— классифицировать объекты по одному, двум признакам; извлекать и использовать
информацию, представленную в таблицах с данными о реальных процессах и явлениях
окружающего мира (например, расписание, режим работы), в предметах повседневной
жизни (например, ярлык, этикетка);
— структурировать информацию: заполнять простейшие таблицы по образцу;
— составлять план выполнения учебного задания и следовать ему;
— выполнять действия по алгоритму;
— сравнивать математические объекты (находить общее, различное, уникальное);
— выбирать верное решение математической задачи.
10
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ Раздел
п/п
2
3
4
5
6
7
Кол..
часов
Часы
Электронные ресурсы
контро
ля
Числа от 1 до
100. Сложение
и вычитание
7ч
Числа от 1 до
100. Табличное
умножение и
деление
55 ч
Числа от 1 до
100.
Внетабличное
умножение и
деление
26ч
Числа от 1 до
1000.
Нумерация
Числа от 1 до
1000. Сложение
и вычитание
Числа от 1 до
1000.
Умножение и
деление
Итоговое
повторение
12 ч
8ч
2
Резерв
5
136 ч
9
ИТОГО:
1
2
http://www.nsportal.ru
info@infourok.ru
http://www.uroki.net/docinf.htm
http://www.pedsovet.su
http://schoolcollection.
edu.ru/
образовательные платформы
СФЕРУМ,
1
РЭШ.
Учи.ру
1
10 ч
13 ч
2
Форма организации
воспитательного
потенциала
Устная и письменная работа
с числами: составление и
чтение, сравнение и
упорядочение,
представление в виде суммы
разрядных слагаемых и
дополнение до заданного
числа; выбор чисел с
заданными свойств
Практическая работа:
различение, называние и
запись математических
терминов, знаков; их
использование на письме и
в речи при формулировании
вывода, объяснении ответа,
ведении математических
Работа в парах/группах.
Обнаружение и проверка
общего свойства группы
чисел, поиск уникальных
свойств числа из группы
чисел;
Учебный диалог:
обсуждение практических
ситуаций. Ситуации
необходимого перехода от
одних единиц измерения
величины к другим.
Установление отношения
(больше, меньше, равно)
между значениями
величины,
представленными в разных
единицах. Применение
соотношений между
величинами в ситуациях
купли-продажи, движения,
работы. Прикидка значения
величины на глаз, проверка
измерением, расчётами;
11
ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п
Тема урока
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 100.
Кол-во
часов
Форма контроля
Дата
Дом. задание
7 ч.
Сложение и вычитание (продолжение)
1
Повторение. Нумерация чисел. Устные и
письменные приемы сложения и вычитания
1
Устный опрос; Практическая
работа;
2
Устные и письменные приемы сложения и
вычитания Выражения с переменной
1
Устный опрос; Практическая
работа;
3
Решение уравнений. Связь между компонентами.
Нахождение неизвестного слагаемого
1
4
Диагностическая работа
1
Письменный контроль
Контрольная работа
12
5
Решение уравнений. Нахождение уменьшаемого
1
6
Решение уравнений. Нахождение вычитаемое
1
7
Обозначение геометрических фигур буквами.
Странички для любознательных.
1
Умножение и деление (продолжение)
55 ч.
8
Что узнали. Чему научились.
1
9
Связь умножения и сложения
1
10
Связь умножения и деления
1
Устный опрос; Практическая
работа
11
Четные и нечетные числа
1
Устный опрос; Практическая
работа
12
Таблица умножения и деления на 3
1
Устный опрос; Практическая
работа
13
Решение задач с величинами цена, количество,
стоимость.
1
14
Решение задач с понятиями масса и количество
1
15
Порядок выполнения действий
1
Устный опрос; Практическая
работа;
13
16
Порядок выполнения действий
1
Практическая работа;
17
Порядок выполнения действий
1
Практическая работа;
18
Страничка для любознательных. Что узнали. Чему
научились
1
Зачёт
Таблица умножения и деления с числом 4
2
Устный опрос; Практическая
работа
21
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
Практическая работа;
22
Задачи на увеличение числа в несколько раз
1
Практическая работа;
23
Задачи на уменьшение числа в несколько раз
1
Практическая работа;
24
Решение задач
1
Практическая работа;
25
Таблица умножения и деления с числом 5
1
Зачёт
26
Кратное сравнение чисел. Задачи на кратное
сравнение чисел
1
Практическая работа;
27
Кратное сравнение чисел. Решение задач
1
28
Задачи на разностное сравнение чисел
1
29
Таблица умножения и деления с числом 6
1
19-20
Устный опрос; Практическая
работа
14
Закрепление. Решение задач.
1
Закрепление вычислительных навыков.
2
33
Таблица умножения и деления с числом 7.
1
34
Странички для любознательных.
1
35
Что узнали. Чему научились.
1
36
Площадь. Способы сравнения фигур по площади
1
37
Единицы площади. Квадратный сантиметр
1
38
Площадь прямоугольника
1
39
Таблица умножения и деления с числом 8
1
40
Закрепление
1
41
Таблица умножения и деления с числом 9
1
42
Единица площади – квадратный дециметр
1
43
Сводная таблица умножения
1
30
31-32
Устный опрос; Практическая
работа
Зачёт
Устный опрос; Практическая
работа
Устный опрос; Практическая
работа
Зачёт
15
44
Решение задач
1
45
Единица площади – квадратный метр
1
46
Закрепление
1
47
Страничка для любознательных. Задачи -расчеты
1
48
Что узнали. Чему научились.
1
49
Проверочная работа по теме «Табличное умножение
и деление»
1
50
Умножение на 1. Страничка для любознательных.
1
51
Умножение на 0.
1
52
Деление вида а : а, а : 1
1
Устный опрос; Практическая
работа
53
Деление вида а:а, о:а
1
Устный опрос; Практическая
работа
54
Задачи в три действия
1
55
Доли. Образование и сравнение долей
1
56
Круг. Окружность
1
Практическая работа
Контрольная работа
Зачёт
16
57
Окружность: центр, радиус, диаметр
1
58
Задачи на нахождение доли числа и числа по его
доле
1
59
Единицы времени – год, месяц, сутки
1
60
Единицы времени – год, месяц, сутки
1
Устный опрос; Практическая
работа
61
Контрольная работа по итогам I полугодия
1
Контрольная работа
62
Анализ к.р. Страничка для любознательных.
1
Внетабличное умножение и деление
Зачёт
(26ч)
63
Приемы умножения и деления для случаев вида
20х3, 3х20, 69:3
1
64
Прием деления для случаев вида 80:20
1
65
Умножение суммы на число
1
66
Решение задач несколькими способами
1
67
Приемы умножения для случаев вида 23х4, 4х23
1
68
Закрепление
1
17
69
Решение задач на нахождение четвертого
пропорционального
1
70
Решение с двумя переменными. Страничка для
любознательных
1
Деление суммы на число
2
73
Деление суммы на число. Решение задач.
1
74
Деление суммы на число
1
75
Связь между числами при делении
1
76
Проверка деления умножением
1
77
Прием деления для случаев вида 87:29, 66:22
1
78
Проверка умножения с помощью деления.
1
79-80
Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
2
81
Решение уравнений на основе связи между
результатами и компонентами умножения и деления
1
82
Что узнали? Чему научились?
1
Деление с остатком
2
71-72
83-84
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Практическая работа
Устный опрос; Практическая
18
работа
Приемы нахождения частного и остатка .Решение
задач
2
87
Деление меньшего числа на большее. Проверка
деления с остатком
1
Устный опрос; Практическая
работа
88
Проверочная работа по теме «Внетабличное
умножение и деление»
1
Контрольная работа
85-86
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1 000
Нумерация
(12 ч)
89
Устная и письменная нумерация
1
90
Разряды счетных единиц.
1
91
Натуральная последовательность трехзначных
чисел
1
92
Увеличение и уменьшение числа в 10, в 100 раз
1
Устный опрос; Практическая
работа
93
Замена числа суммой разрядных слагаемых
1
Практическая работа
94
Сложение и вычитания на основе десятичного
состава трехзначных чисел
1
Практическая работа
19
95
Сравнение трехзначных чисел
1
Практическая работа
96
Определение общего числа единиц ( десятков,
сотен) в числе
1
Устный опрос; Практическая
работа
97
Странички для любознательных. Римская система
счисления
1
98
Единицы массы.
1
Устный опрос;
99
Проверочная работа по теме «Нумерация»
1
Контрольная работа
100
Помогаем друг другу сделать шаг к успеху
1
Сложение и вычитание
(10 ч)
101
Сложение и вычитание чисел, оканчивающихся
нулями.
1
102
Приемы устных вычислений вида 450+30, 620-200
1
Практическая работа
103
Приемы устных вычислений вида: 470+80, 560-90
1
Практическая работа
104
Приемы устных вычислений вида 260+310, 670-140
1
Практическая работа
105
Приемы письменных вычислений
1
Практическая работа
106
Алгоритм письменного сложения и вычитания
1
20
107
Проверочная работа «Сложение и вычитание в
пределах 1000»
1
108
Виды треугольников.
1
109
Закрепление вычислительных навыков. «Готовимся
к олимпиаде»
1
110
Что узнали? Чему научились?
1
Умножение и деление
2
113
Приемы устных вычислений.
1
114
Виды треугольников по видам углов
1
115
Закрепление. Страничка для любознательных:
применение знаний в измененных условиях
1
116
Прием письменного умножения на однозначное
число
1
117
Закрепление
1
120
Проверка деления умножением
Практическая работа
(13 ч.)
111-112 Приемы устных вычислений
118-119 Прием письменного деления на однозначное число
Контрольная работа
2
Практическая работа
Практическая работа
1
21
121
Закрепление. Знакомство с калькулятором
1
122
Проверочная работа по теме «Умножение и
деление в пределах 1000»
1
123
Что узнали? Чему научились?
1
Итоговое повторение
(8 ч.)
124
Итоговая диагностическая работа
1
125
Что узнали? Чему научились?
1
126
Умножение и деление
1
127
Итоговое повторение. Нумерация. Сложение и
вычитание
1
128
Итоговая контрольная работа
1
129
Умножение и деление трехзначных чисел
1
130
Порядок выполнения действий
1
131
Геометрические фигуры и величины.
1
132-136 Резерв.
Практическая работа
Контрольная работа
Контрольная работа
5
22
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
Учебник «Математика»3 класс в 2-х частях.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2017г
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
Учебник «Математика» 3 класс в 2-х частях.
М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В.Степанова
Москва «Просвещение» 2017г
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ
ИНТЕРНЕТ
http://pedsovet.su
www.1september.ru
http://www.uchportal.ru
инфоурок
Учи.ру
сферум
23