МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Министерство образования и молодежной политики Свердловской области ГО Пелым МКОУ СОШ № 1п Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024 г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Иностранный язык (английский)» для 9 класса основного общего образования п. Пелым, 2024 ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 классов составлена на основе «Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной образовательной программы основного общего образования и элементов содержания, представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено решением ФУМО от 02.06.2020 г.). УМК: FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2018 год. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного взаимодействия, способствует их общему речевому развитию, воспитанию гражданской идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных, математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для общего и специального образования. В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных быстро адаптироваться к изменяющимся потребностям общества, овладевать новыми компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования и самообразования. Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом, владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной профессиональной деятельности выпускника школы. Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка экономического или политического партнёра обеспечивает более эффективное общение, учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре, формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно воплощаются в личностных, метапредметных/обще учебных/универсальных и предметных результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска, обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания качеств гражданина, патриота; развития национального самосознания, стремления к взаимопониманию между людьми разных стран. На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая, языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции: — речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме); — языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими, орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения мысли в родном и иностранном языках; — социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам, психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения; — компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной коммуникативной компетенцией средствами иностранного языка формируются ключевые универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную, общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию личностного самосовершенствования. В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к обучению иностранным межкультурный и языкам признаются компетентностный, коммуникативно-когнитивный. Совокупность системно-деятельностный, перечисленных подходов предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и использования современных средств обучения. МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК» Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные языки». Изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 9 классе отведено учебных часа, по 3 часа в неделю. СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА Коммуникативные навыки Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и продуктивные виды речевой деятельности в рамках тематического содержания речи. Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение. Внешность и характер человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение, кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка. Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и их решение. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года. Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Средства массовой информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население; официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели, учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены. Говорение Развитие коммуникативных умений диалогической речи, а именно умений вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов: (этикетный диалог, диалог — побуждение к действию, диалог — расспрос); диалог — обмен мнениями: диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от предложениясобеседника; диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не соглашаться на предложение собеседника, объясняя причину своего решения; диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов; выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот; диалог — обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её, высказывать своё согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.). Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением норм речевого этикета, принятых в стране/странах изучаемого языка. Объём диалога — до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного диалога; до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога — обмена мнениями. Развитие создание коммуникативных устных связных монологических умений монологической высказываний с использованием речи: основных коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа); повествование/сообщение; рассуждение; выражение и краткое аргументирование своего мнения по отношению к услышанному или прочитанному; изложение (пересказ) основного содержания прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам, изложенным в тексте;составление рассказа по картинкам; изложение результатов выполненной проектной работы. Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры. Объём монологического высказывания — 10-12 фраз. Аудирование При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации. Аудирование с пониманием основного содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной, прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания. Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение выделять нужную/интересующую/запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте. Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного общения, рассказ, сообщение информационного характера. Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 — допороговому уровню по общеевропейской шкале). Время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут. Смысловое чтение Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации; с полным пониманием содержания текста. Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять тему/основную мысль, выделять главные факты/события (опуская второстепенные); прогнозировать содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность главных фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части; озаглавливать текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для понимания основного содержания; понимать интернациональные слова. Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи. Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них информации. Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки (смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода); устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий, восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов. Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера, объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение; несплошной текст (таблица, диаграмма). Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 — допороговому уровню по общеевропейской шкале). Объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов. Письменная речь. Развитие умений письменной речи: составление плана или тезисов устного или письменного сообщения; заполнение анкет, формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с нормами, принятыми в странах изучаемого языка, написание электронного сообщения личного характера, оформлять обращение, завершающую фразу и подпись. Объем письма – до 120 слов; создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 120 слов; заполнение таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста; преобразование таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации; письменное представление результатов выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов). ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Фонетическая сторона речи Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации, произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах; чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Выражение модального значения, чувства и эмоции. Различение на слух британского и американского вариантов произношения в прослушанных текстах или услышанных высказываниях. Чтение вслух небольших текстов, построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонации, демонстрирующее понимание текста. Тексты для чтения вслух: сообщение информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог (беседа). Объём текста для чтения вслух — до 110 слов. Графика, орфография и пунктуация Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания: точки, вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа. Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера. Лексическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы лексической сочетаемости. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности высказывания. Объём — 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая 1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения (включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума. Многозначность лексических единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы. Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности (firstly, however, finally, at last, etc.). Грамматическая сторона речи Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи изученных морфологических форм и синтаксических конструкций английского языка. Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.). Условные предложения нереального характера (Conditional II). Конструкции для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather … .Конструкция I wish … .Предложения с конструкцией either … or, neither … nor. Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном наклонении. (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past Simple Passive; Present Perfect Passive). Порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair). СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении досуга, система образования). Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском языке. Формирование элементарного представление о различных вариантах английского языка. Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка. Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Развитие умений: писать свои имя и фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке; правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете); правильно оформлять электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения; кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные праздники, традиции в проведении досуга и питании, достопримечательности); кратко представлять некоторых выдающихся людей родной страны и страны/стран изучаемого языка (учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов, спортсменов и т. д.); оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.). КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при говорении и письме — перифраза/толкования, синонимических средств, описание предмета вместо его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с помощью используемых собеседником жестов и мимики. Переспрашивать, просить повторить, уточняя значение незнакомых слов. Использование в качестве опоры при порождении собственных высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой, для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации. Сравнение (в том числе установление основания для сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной тематики. ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных, метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета. Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений воспитательной деятельности, в том числе в части: Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи, Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма, дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека; представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе; представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном самоуправлении; готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь людям, нуждающимся в ней). Патриотического воспитания: осознание российской гражданской идентичности в поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России; ценностное отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям, боевым подвигам и трудовым достижениям народа; уважение к символам России, государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям разных народов, проживающих в родной стране. Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в условиях индивидуального и общественного пространства. Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства. Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия: осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим занятий и отдыха, регулярная физическая активность); осознание последствий и неприятие вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для физического и психического здоровья; соблюдение правил безопасности, в том числе навыков безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и меняющимся социальным, информационным и природным условиям, в том числе осмысляя собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая; умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным эмоциональным состоянием; сформированность навыка рефлексии, признание своего права на ошибку и такого же права другого человека. Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность; интерес к практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения изучаемого предметного знания; осознание важности обучения на протяжении всей жизни для успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность адаптироваться в профессиональной среде; уважение к труду и результатам трудовой деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей. Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их возможных последствий для окружающей среды; повышение уровня экологической культуры, осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие действий, приносящих вред окружающей среде; осознание своей роли как гражданина и потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к участию в практической деятельности экологической направленности. Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества, взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской культурой как средством познания мира; деятельности, установка на осмысление овладение основными навыками исследовательской опыта, наблюдений, поступков и стремление совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия. Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся условиям социальной и природной среды, включают: освоение обучающимися социального опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая семью, группы, сформированные по профессиональной деятельности, а также в рамках социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность обучающихся взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других; способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных, осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия; стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер; корректировать принимаемые решения и действия; воспринимать оценивать ситуацию стресса, формулировать и оценивать риски и последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; быть готовым действовать в отсутствие гарантий успеха. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе адаптированной, должны отражать: Овладение универсальными учебными познавательными действиями: 1) базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов (явлений); устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и сравнения, критерии проводимого анализа; с учётом предложенной задачи выявлять закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать критерии для выявления закономерностей и противоречий; выявлять данных, необходимых для решения поставленной задачи; выявлять дефицит информации, причинно-следственные связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и индуктивных умозаключений, умозаключений по аналогии, формулировать гипотезы о взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько вариантов решения, выбирать наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных критериев); 2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент познания; формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать гипотезу об истинности собственных суждений и суждений других, аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт, несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой; оценивать на применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента); самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения, опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях и контекстах; 3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию различных видов и форм представления; находить сходные аргументы (подтверждающие или опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках; самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями; оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником или сформулированным самостоятельно; эффективно запоминать и систематизировать информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает сформированность когнитивных навыков у обучающихся. Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями: 1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах; распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры; понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов; 2) совместная деятельность: понимать и использовать преимущества командной и индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли, договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения нескольких людей, проявлять готовность руководить, выполнять поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями, мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать качество своего вклада в общий продукт по критериям, самостоятельно сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и эмоционального интеллекта обучающихся. Овладение универсальными учебными регулятивными действиями: 1) самоорганизация: выявлять проблемы для решения в жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений (индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения), корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте; делать выбор и брать ответственность за решение; 2) самоконтроль: владеть способами самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект: различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4) принятие себя и других: осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины, устойчивого поведения). ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих — речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной). 1) владеть основными видами речевой деятельности: говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета, принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника); создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика; повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз); излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты выполненной проектной работы; (объём — 10-12 фраз); аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут); смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации, с полным пониманием содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и оценивать полученную при чтении информацию; письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов); заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов); 2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые слова согласно основным правилам чтения; писать изученные слова; владеть владеть орфографическими навыками: правильно пунктуационными навыками: использовать точку, вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного характера; 3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц, обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова, образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы; сокращения и аббревиатуры; распознавать и употреблять в устной и письменной речи различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4) знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем тексте и употреблять в устной и письменной речи: - предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.); - предложения с I wish; - условные предложения нереального характера (Conditional II); конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …; - предложения с конструкцией either … or, neither … nor; - формы страдательного залога Present Perfect Passive; - порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair); 5) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать и использовать в устной и письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные праздники, обычаи, традиции); выражать модальные значения, чувства и эмоции; элементарные представления о различных вариантах английского языка; иметь обладать базовыми знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения; 6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную; игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации; 7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных видах речевой деятельности (говорении и письменной речи); 8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет; 9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные системы в электронной форме; 10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями иностранного языка, людьми другой культуры; 11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема Всего часов В том чис проекты 1. Unit 1: Entertain us! Раздел 1:Развлеките нас. 7 2. 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. Unit 2: Health matters.Раздел 2:Вопросы здоровья. Unit 3: Europe,Europe. Раздел 3: Европа, Европа. Лексико-грамматический тест по разделам 1-3 Exam Strategies 1 Consolidation I. Повторение по разделам 1-3 Dialogue of cultures 1. Диалог культур. Unit 4: Join the club.Раздел 4: Cтань членом клуба. Unit 5: Keeping up-to-date.Быть актуальным(модным). 6 7 10. Лексико-грамматический тест по разделам 4-5 11. Exam Strategies 2 2 12. Dialogue of cultures 2 Диалог культур. 2 13. Consolidation II. Повторение по разделам 4-5 2 14. 15. Unit 6 :An eye for an eye? Раздел 6: Око за око. (С глазу на глаз) Unit 7: (S(he). Раздел7: Она, он. 7 7 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 23. 24 25. 26. 27. Unit 8: The world ahead. Раздел 8: Мир впереди. Лексико-грамматический тест по разделам 6-8 Exam Strategies 3 Dialogue of cultures 3. Диалог культур. Consolidation III. Повторение по разделам 7-8 Unit 9: Amazing animals. Раздел 9: Удивительные животные. Unit 10: Leaders and followers. Раздел 10: Лидеры и их последователи. Лексико-грамматический тест по разделам 9-10 Итоговая контрольная работа Exam Strategies 4 Dialogue of cultures 4. Диалог культур. Consolidation IV. Повторение по разделам 9-10 Итого: 7 2 2 2 7 6 1 1 1 2 2 2 8 7 2 2 2 93 3 102 к л ра ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ № п/п Тема урока Количество часов Виды, формы контроля всего контрольные практические работы работы I четверть РАЗДЕЛ 1: Entertainus.1. 2. 3. 4. 5. 6. 7. 7 часов. Развлеките нас. Фильмы : за и против. 0 0 Работа в парах. форма работы 0 0 Дискуссия. Групповая форма работы Театр или кино: за и против. Стартовая 1 контрольная работа 0 1 Индивидуальная форма Фронтальный опрос Граффити это искусство? 0 0 Фронтальный опрос 0 0 Ролевая игра. иллюстрациями 0 0 Фронтальная форма работы. Опрос 0 00 Индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах. Коллективная форма работы 0 0 Ролевая игра. Фронтальный опрос 0 0 Индивидуальная форма работы. 0 0 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный опрос Театр или кино: за и против Граффити это искусство? Преступление это не… Преступление это не… РАЗДЕЛ 2: Healthmatters. 8. 9. 10. 11. 12. 1 1 1 1 1 1 Индивидуальная работы. Работа с Вопросы здоровья.- 7 часов Спорт и подростки Спорт и подростки Профессиональный спорт Простуда, головная боль, ангина Простуда, головная боль, ангина 1 1 1 1 1 13. 14. Советы доктора Проект: «Вопросы здоровья» Раздел 3: Europe,Europe. 15. 16. 17. 18. 19. 20. 21. 22. 1 1 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Беседа. Фронтальная форма работы 0 0 Индивидуальная Опрос 0 0 Воспитание патриотизма. Работа с иллюстрациями Беседа. 0 0 Индивидуальная форма Опрос. Работа в парах работы. 0 0 Фронтальный опрос. Беседа. Работа в группах 0 0 Индивидуальная форма работы. Работа с видео и иллюстрациями 0 1 Индивидуальная форма работы 0 0 Индивидуальная форма работы 0 0 Индивидуальная форма работы Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный Ролевая игра;опрос работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный опрос Европа, Европа.-7часов Европейский союз 1 Европейский союз 1 Из истории. 1 Евровидение 1 Контрольная работа 1 Обучение в Европе 1 Обучение в Европе Лексико-грамматический разделам 1-3 1 тест по 1 форма работы. Examstrategies1.-2часа Готовимся к экзаменам- 1 23. Раздел1. 1 Аудирование 24. Повторение лексико-грамматического 1 материала II четверть Consolidation I – 2 часа Повторение по разделам 1-3 25 26. Повторение лексико-грамматического 1 материала 0 0 Повторение 0 0 1 Dialogue of cultures 1- 2часа Диалогкультур.1 27. 28. 29. 30. 31. 32. 33. Голос музыки1 1 Голос музыки2 1 Клубы Лондона 1 Субкультуры 1 Субкультуры 1 Музыкальные пристрастия. Чтение Музыкальные пристрастия. Чтение 34. Взаимоотношения Проблемы молодежи подростков. 35. Взаимоотношения Проблемы молодежи подростков. Раздел 5: Keepingup-to-date. 36. 37. 38. Критический возраст Критический возраст Интернет для молодежи 1 1 1 1 Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки». Формирование мотивации изучения иностранных языков и стремление к самосовершенствованию в образовательной области «Иностранные языки». 0 0 0 0 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Индивидуальная форма работы 0 0 Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Индивидуальная форма работы Быть актуальным (модным) -7часов 1 1 1 0 0 0 0 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; урок-проект; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 39. 40. 41. 42. 43. Интернет для молодежи 1 Компьютер для пожилых людей Гаджеты и девайсы 1 1 Проект: « Быть актуальным(модным)» 1 Лексико-грамматический разделам 4-5 тест 0 0 Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, стремление к совершенствованию собственной речевой культуры. 0 0 0 0 Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической коммуникации. Развитие креативности, инициативности, трудолюбия, инициативности, трудолюбия. Развитие креативности, инициативности, трудолюбия, инициативности, трудолюбия. 0 0 Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной межэтнической коммуникации. Развитие креативности и по 1 0 1 Индивидуальная форма работы 1 0 0 Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры. Развитие воли, целеустремленности 0 0 Повторение лексико-грамматического 1 материала 0 0 Осознание возможностей самореализации средствами ИЯ, стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры. Развитие воли, целеустремленности Беседа. Опрос. Работа в группах Повторение 0 0 Examstrategies2.-2часа Готовимся к экзаменам- 2 44. 45. Раздел 2. Чтение Раздел 2. Чтение 1 ConsolidationII – 2 часа Повторение по разделам 3-4 46 47. Dialogue of cultures 2- 2часа Диалогкультур. 1 Работа с иллюстрациями. Фронтальный опрос 48. Британские острова 1 0 0 Работа с иллюстрациями. Работа в парах. 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями. III четверть 49. Раздел 6: 50. 51. 52. 53. 54. 55. 56. Британские острова 58. 59. 60. 61. 62. 0 An eye for an eye? Око за око. (С глазу на глаз)- 7часов Жестокая справедливость Жестокая справедливость Это преступление!? Пропажи/Утери С Днем рождения Керри! Виновный! Виноватый! За и против Раздел 7: (S(he). 57. 1 1 1 1 1 1 1 1 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями. 0 0 Фронтальный опрос. Беседа. Индивидуальная форма работы 0 0 Урок-игра. Беседа. 0 0 Фронтальный опрос. Индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями. 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями. 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями. 0 0 Опрос. Беседа. 0 0 Индивидуальная форма Работа с иллюстрациями 0 0 Групповая форма работы. Опрос 0 0 Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы; индивидуальная форма работы; коллективная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Индивидуальная форма работы Она, он.- 7часов Почему люди невыносимые Почему люди невыносимые Сын похож на отца? Возможно нет Сын похож на отца? Возможно нет Как работает ваш мозг? 1 1 1 1 1 Мальчики и девочки должны учиться в 1 отдельных школах. работы. 63. Мальчики и девочки должны учиться в 1 отдельных школах. Раздел 8: The 64. 65. 66. 67. 68. 69. 70. 71. 72. 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальная форма работы, работа с иллюстрациями 0 0 Работа в парах, фронтальный опрос, индивидуальная форма работы, работа с иллюстрациями 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 1 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Фронтальный опрос, беседа, работа в парах, работа с иллюстрациями 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 world ahead. Мир впереди. -8часов Что произойдет с планетой в будущем? Что произойдет с планетой в будущем? Что произойдет с планетой в будущем? Я собираюсь… 1 1 1 1 Я собираюсь… Презентация плана работы 1 Презентация плана работы 1 Проект: « Моя планета» Лексико-грамматический разделам 6-8 1 тест по 1 Examstrategies 3.-2часа Готовимся к экзаменам- 3 73. 74. Раздел 3. Грамматика Раздел 3. Грамматика 1 1 ConsolidationIII – 2 часа Повторение по разделам 6-8 75. Повторение лексико-грамматического 1 материала 76. Повторение 1 0 Индивидуальная форма работы, работа в парах, фронтальный опрос 0 0 Работа с иллюстрациями, беседа. 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 IV четверть Dialogue of cultures 3- 2часа Диалог культур 3 77. 78. Прогулка по Лондону Прогулка по Лондону Раздел 9: 79. 80. 81. 82. 83. 84. 85. 86. 88. 89. 90. 91. 92. 93. 1 Amazing animals. Удивительные животные.- 8часов Люди, сильно увлеченные животными 1 Люди, сильно увлеченные животными 1 Такой же умный как. 1 Такой же умный как. 1 Характеристика животных 1 Характеристика животных 1 Зоопарки в современном мире 1 Зоопарки в современном мире Раздел 10: СМИ - Leaders 87. 1 1 0 0 Фронтальный опрос, беседа, работа в парах, работа с иллюстрациями 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Работа в парах; беседа; работа с иллюстрациями; индивидуальная форма работы; фронтальный опрос 0 0 Беседа; игровая форма работы; работа с иллюстрациями; работа в парах; групповая форма работы: воспитание патриотизма; индивидуальная форма работы 0 0 Беседа, работа в парах, фронтальный опрос, работа с иллюстрациями 0 0 Индивидуальная форма беседа, работа в парах 0 0 Беседа, работа в парах, фронтальный опрос, работа с иллюстрациями работы, and followers. Лидеры и их последователи. -8часов Известные люди 1 Известные люди 1 Известные люди 1 Какого « цвета» твой мозг? 1 Какого « цвета» твой мозг? Благотворительность дома начинается Молодежные виды деятельности 1 с 1 1 0 0 Индивидуальная форма работа 0 0 Устный опрос. форма работы 0 0 Работа с иллюстрациями. Работа в парах. Фронтальный опрос 0 0 Работа с иллюстрациями. Работа в парах. Фронтальный опрос 0 0 Фронтальный опрос. Работа в парах. Беседа 0 0 Фронтальный опрос. работа. Работа в парах 0 0 Беседа. Групповая форма работы. Индивидуальная Групповая 94. 95. 96. Проект:«Выдающиеся люди» 0 0 Фронтальный опрос. Работа в парах. Беседа 0 0 Индивидуальная форма работы 1 0 Индивидуальная форма работы 0 0 Беседа 0 0 Беседа, фронтальный опрос Повторение лексико-грамматического 1 материала 0 0 Беседа. Фронтальный опрос Повторение 0 0 Работа в парах. Фронтальный опрос. Ролевая игра 0 0 Ролевая игра. Работа в группах. Работа с иллюстрациями 1 0 Ролевая игра. Работа в группах. Работа с иллюстрациями 3 3 Лексико-грамматический разделам 9-10 98. тест по Итоговая контрольная работа Exam strategies 4.-2часа 97. 1 1 1 Готовимся к экзаменам-4 Раздел 4. Письмо 1 Раздел 4. Письмо 1 ConsolidationIV – 2 часа Повторение по разделам 9-10 99. 100. 1 Dialogue of cultures 4- 2часа Диалог культур-4 101. 102. Виды спорта и их происхождение Проект: Виды происхождение спорта и 1 их 1 ConsolidationIV – 2 часа Повторение по разделам 9-10 ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ 67 102 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2018 год. МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ 1. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2018 год. 2. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, книга для учителя, издательство Вентана-Граф, 2018 год. 3. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, рабочая тетрадь – англ. яз. для 9 кл. общеобразоват. учрежд., издательство Вентана-Граф, 2018 год. 5. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, английский язык. 9 класс. Электронное приложение. Издательство Вентана-Граф, 2018 год. ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ - Skysmart Класс; - уроки английской грамматики (my-en.ru); - www.learningchocolate.com; - http://www.edu.ru - http://www.exams.ru/ - www.englishteachers.ru - www.prosv.ru - http://pedsovet.su/ - http://www.english-easy.info/ - http://www.englishteachers.ru/20 - student.vznaniya.ru. МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ Учебно-методическая и справочная литература Энциклопедии Справочники. Программы Методические и учебные пособия Рабочие тетради Дидактический и раздаточный материал Таблицы Учебники Карточки Папки Стенды (постоянные) И Стенды (обновляемые) Литература Цифровые и электронные образовательные ресурсы CD диски Компьютер Электронная доска/магнитная доска Фонотека Перечень демонстрационного и лабораторного оборудования Занятость кабинета в урочное время Инструкции по технике безопасности Инструкции по пожарной безопасности Инструкции по правилам безопасности для учащихся в кабинете