Английский язык 9 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1п Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024

г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________
/СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.

Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебного предмета
«Иностранный язык (английский)»

для 9 класса основного общего образования

п. Пелым, 2024

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по английскому языку для обучающихся 9 классов составлена на основе
«Требований к результатам освоения основной образовательной программы», представленных в
Федеральном государственном образовательном стандарте основного общего образования, с учётом
распределённых по классам проверяемых требований к результатам освоения основной
образовательной

программы

основного

общего

образования

и

элементов

содержания,

представленных в Универсальном кодификаторе по иностранному (английскому) языку, а также на
основе характеристики планируемых результатов духовно-нравственного развития, воспитания и
социализации обучающихся, представленной в Примерной программе воспитания (одобрено
решением ФУМО от 02.06.2020 г.). УМК: FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для
учащихся общеобразовательных учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство
Вентана-Граф, 2018 год.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
Предмету «Иностранный (английский) язык» принадлежит важное место в системе общего
образования и воспитания современного школьника в условиях поликультурного и многоязычного
мира. Изучение иностранного языка направлено на формирование коммуникативной культуры
обучающихся, осознание роли языков как инструмента межличностного и межкультурного
взаимодействия,

способствует

их

общему

речевому

развитию,

воспитанию

гражданской

идентичности, расширению кругозора, воспитанию чувств и эмоций. Наряду с этим иностранный
язык выступает инструментом овладения другими предметными областями в сфере гуманитарных,
математических, естественно-научных и других наук и становится важной составляющей базы для
общего и специального образования.
В последние десятилетия наблюдается трансформация взглядов на владение иностранным
языком, усиление общественных запросов на квалифицированных и мобильных людей, способных
быстро

адаптироваться

к

изменяющимся

потребностям

общества,

овладевать

новыми

компетенциями. Владение иностранным языком обеспечивает быстрый доступ к передовым
международным научным и технологическим достижениям и расширяет возможности образования
и самообразования.
Владение иностранным языком сейчас рассматривается как часть профессии, поэтому он является
универсальным предметом, которым стремятся овладеть современные школьники независимо от
выбранных ими профильных предметов (математика, история, химия, физика и др.). Таким образом,
владение иностранным языком становится одним из важнейших средств социализации и успешной
профессиональной деятельности выпускника школы.

Возрастает значимость владения разными иностранными языками как в качестве первого, так
и в качество второго. Расширение номенклатуры изучаемых языков соответствует стратегическим
интересам России в эпоху постглобализации и многополярного мира. Знание родного языка
экономического

или

политического

партнёра

обеспечивает

более

эффективное

общение,

учитывающее особенности культуры партнёра, что позволяет успешнее решать возникающие
проблемы и избегать конфликтов. Естественно, возрастание значимости владения иностранными
языками приводит к переосмыслению целей и содержания обучения предмету.
ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА «ИНОСТРАННЫЙ (АНГЛИЙСКИЙ)
ЯЗЫК»
В свете сказанного выше цели иноязычного образования становятся более сложными по структуре,
формулируются на ценностном, когнитивном и прагматическом уровнях и, соответственно
воплощаются в личностных, метапредметных/обще учебных/универсальных и предметных
результатах обучения. А иностранные языки признаются средством общения и ценным ресурсом
личности для самореализации и социальной адаптации; инструментом развития умений поиска,
обработки и использования информации в познавательных целях, одним из средств воспитания
качеств

гражданина,

патриота;

развития

национального

самосознания,

стремления

к

взаимопониманию между людьми разных стран.
На прагматическом уровне целью иноязычного образования провозглашено формирование
коммуникативной компетенции обучающихся в единстве таких её составляющих, как речевая,
языковая, социокультурная, компенсаторная компетенции:
—

речевая компетенция — развитие коммуникативных умений в четырёх основных видах

речевой деятельности (говорении, аудировании, чтении, письме);
—

языковая компетенция — овладение новыми языковыми средствами (фонетическими,

орфографическими, лексическими, грамматическими) в соответствии c отобранными темами
общения; освоение знаний о языковых явлениях изучаемого языка, разных способах выражения
мысли в родном и иностранном языках;
— социокультурная/межкультурная компетенция — приобщение к культуре, традициям реалиям
стран/страны изучаемого языка в рамках тем и ситуаций общения, отвечающих опыту, интересам,
психологическим особенностям учащихся основной школы на разных её этапах; формирование
умения представлять свою страну, её культуру в условиях межкультурного общения;
—

компенсаторная компетенция — развитие умений выходить из положения в условиях

дефицита языковых средств при получении и передаче информации. Наряду с иноязычной
коммуникативной

компетенцией

средствами

иностранного

языка

формируются

ключевые

универсальные учебные компетенции, включающие образовательную, ценностно-ориентационную,
общекультурную, учебно-познавательную, информационную, социально-трудовую и компетенцию
личностного самосовершенствования.

В соответствии с личностно ориентированной парадигмой образования основными подходами к
обучению

иностранным

межкультурный

и

языкам

признаются

компетентностный,

коммуникативно-когнитивный.

Совокупность

системно-деятельностный,
перечисленных

подходов

предполагает возможность реализовать поставленные цели, добиться достижения планируемых
результатов в рамках содержания, отобранного для основной школы, использования новых
педагогических технологий (дифференциация, индивидуализация, проектная деятельность и др.) и
использования современных средств обучения.
МЕСТО УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА В УЧЕБНОМ ПЛАНЕ «ИНОСТРАННЫЙ
(АНГЛИЙСКИЙ) ЯЗЫК»
Обязательный учебный предмет «Иностранный язык» входит в предметную область «Иностранные
языки». Изучается обязательно со 2-го по 11-ый класс. На изучение иностранного языка в 9 классе
отведено учебных часа, по 3 часа в неделю.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
Коммуникативные навыки
Формирование умения общаться в устной и письменной форме, используя рецептивные и
продуктивные

виды

речевой

деятельности

в

рамках

тематического

содержания

речи.

Взаимоотношения в семье и с друзьями. Конфликты и их разрешение. Внешность и характер
человека/литературного персонажа. Досуг и увлечения/хобби современного подростка (чтение,
кино, театр, музыка, музей, спорт, живопись; компьютерные игры). Роль книги в жизни подростка.
Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, фитнес, сбалансированное питание. Посещение
врача. Покупки: одежда, обувь и продукты питания. Карманные деньги. Молодёжная мода. Школа,
школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Взаимоотношения в школе: проблемы и
их решение. Переписка с зарубежными сверстниками. Виды отдыха в различное время года.
Путешествия по России и зарубежным странам. Транспорт. Природа: флора и фауна. Проблемы
экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Стихийные бедствия. Средства массовой
информации (телевидение, радио, пресса, Интернет). Родная страна и страна/страны изучаемого
языка. Их географическое положение, столицы и крупные города, регионы; население;
официальные языки; достопримечательности, культурные особенности (национальные праздники,
знаменательные даты, традиции, обычаи); страницы истории. Выдающиеся люди родной страны и
страны/стран изучаемого языка, их вклад в науку и мировую культуру: государственные деятели,
учёные, писатели, поэты, художники, музыканты, спортсмены.
Говорение
Развитие

коммуникативных

умений

диалогической

речи,

а

именно

умений

вести

комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов: (этикетный диалог, диалог —
побуждение

к

действию,

диалог

—

расспрос);

диалог

—

обмен

мнениями:

диалог этикетного характера: начинать, поддерживать и заканчивать разговор, вежливо
переспрашивать; поздравлять с праздником, выражать пожелания и вежливо реагировать на

поздравление; выражать благодарность; вежливо соглашаться на предложение/отказываться от
предложениясобеседника;
диалог — побуждение к действию: обращаться с просьбой, вежливо соглашаться/не соглашаться
выполнить просьбу; приглашать собеседника к совместной деятельности, вежливо соглашаться/не
соглашаться

на

предложение

собеседника,

объясняя

причину

своего

решения;

диалог — расспрос: сообщать фактическую информацию, отвечая на вопросы разных видов;
выражать своё отношение к обсуждаемым фактам и событиям; запрашивать интересующую
информацию; переходить с позиции спрашивающего на позицию отвечающего и наоборот;
диалог — обмен мнениями: выражать свою точку мнения и обосновывать её, высказывать своё
согласие/несогласие с точкой зрения собеседника, выражать сомнение, давать эмоциональную
оценку обсуждаемым событиям: восхищение, удивление, радость, огорчение и т. д.).
Названные умения диалогической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с использованием ключевых слов, речевых
ситуаций и/или иллюстраций, фотографий или без опор с соблюдением норм речевого этикета,
принятых в стране/странах изучаемого языка.
Объём диалога — до 8 реплик со стороны каждого собеседника в рамках комбинированного
диалога; до 6 реплик со стороны каждого собеседника в рамках диалога — обмена мнениями.
Развитие
создание

коммуникативных
устных

связных

монологических

умений

монологической

высказываний

с

использованием

речи:
основных

коммуникативных типов речи: описание (предмета, местности, внешности и одежды человека), в
том числе характеристика (черты характера реального человека или литературного персонажа);
повествование/сообщение; рассуждение; выражение и краткое аргументирование своего мнения по
отношению к услышанному или прочитанному; изложение

(пересказ)

основного

содержания

прочитанного/прослушанного текста с выражением своего отношения к событиям и фактам,
изложенным в тексте;составление рассказа по картинкам; изложение результатов выполненной
проектной работы.
Данные умения монологической речи развиваются в стандартных ситуациях неофициального
общения в рамках тематического содержания речи с опорой на вопросы, ключевые слова, план
и/или иллюстрации, фотографии, таблицы или без опоры.
Объём монологического высказывания — 10-12 фраз.
Аудирование
При непосредственном общении: понимание на слух речи учителя и одноклассников и
вербальная/невербальная реакция на услышанное; использование переспрос или просьбу повторить
для уточнения отдельных деталей. При опосредованном общении: дальнейшее развитие восприятия
и понимания на слух несложных аутентичных текстов, содержащих отдельные неизученные
языковые явления, с разной глубиной проникновения в их содержание в зависимости от
поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания; с пониманием
нужной/интересующей/запрашиваемой информации.

Аудирование с пониманием основного

содержания текста предполагает умение определять основную тему/идею и главные факты/события
в воспринимаемом на слух тексте, отделять главную информацию от второстепенной,
прогнозировать содержание текста по началу сообщения; игнорировать незнакомые слова,
несущественные для понимания основного содержания.
Аудирование с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает
умение

выделять

нужную/интересующую/запрашиваемую

информацию,

представленную

в

эксплицитной (явной) форме, в воспринимаемом на слух тексте.
Тексты для аудирования: диалог (беседа), высказывания собеседников в ситуациях повседневного
общения, рассказ, сообщение информационного характера.
Языковая сложность текстов для аудирования должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале). Время звучания текста/текстов для аудирования
— до 2 минут.
Смысловое чтение
Развитие умения читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты разных жанров и
стилей, содержащие отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной
проникновения в их содержание в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с
пониманием

основного

содержания;

с

пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой

информации; с полным пониманием содержания текста.
Чтение с пониманием основного содержания текста предполагает умения: определять
тему/основную

мысль,

выделять

главные

факты/события

(опуская

второстепенные);

прогнозировать
содержание текста по заголовку/началу текста; определять логическую последовательность
главных фактов, событий; разбивать текст на относительно самостоятельные смысловые части;
озаглавливать текст/его отдельные части; игнорировать незнакомые слова, несущественные для
понимания основного содержания; понимать интернациональные слова.
Чтение с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой информации предполагает умение
находить прочитанном тексте и понимать запрашиваемую информацию, представленную в
эксплицитной (явной) и имплицитной форме (неявной) форме; оценивать найденную информацию
с точки зрения её значимости для решения коммуникативной задачи.
Чтение несплошных текстов (таблиц, диаграмм, схем) и понимание представленной в них
информации.
Чтение с полным пониманием содержания несложных аутентичных текстов, содержащих
отдельные неизученные языковые явления. В ходе чтения с полным пониманием формируются и
развиваются умения полно и точно понимать текст на основе его информационной переработки
(смыслового и структурного анализа отдельных частей текста, выборочного перевода);
устанавливать причинно-следственную взаимосвязь изложенных в тексте фактов и событий,
восстанавливать текст из разрозненных абзацев или путём добавления выпущенных фрагментов.

Тексты для чтения: диалог (беседа), интервью, рассказ, отрывок из художественного
произведения, статья научно-популярного характера, сообщение информационного характера,
объявление, памятка, инструкция, электронное сообщение личного характера, стихотворение;
несплошной текст (таблица, диаграмма).
Языковая сложность текстов для чтения должна соответствовать базовому уровню (А2 —
допороговому уровню по общеевропейской шкале).
Объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов.
Письменная речь.
Развитие умений письменной речи: составление плана или тезисов устного или письменного
сообщения; заполнение анкет, формуляров: сообщение о себе основных сведений в соответствии с
нормами, принятыми в странах изучаемого языка, написание электронного сообщения личного
характера, оформлять обращение, завершающую фразу и подпись. Объем письма – до 120 слов;
создание небольшого письменного высказывания с опорой на образец, план, таблицу и/или
прочитанный/прослушанный текст. Объём письменного высказывания — до 120 слов; заполнение
таблицы с краткой фиксацией содержания прочитанного/прослушанного текста;

преобразование

таблицы, схемы в текстовый вариант представления информации; письменное представление
результатов выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов).
ЯЗЫКОВЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Фонетическая сторона речи
Различение на слух и адекватное, без фонематических ошибок, ведущих к сбою в коммуникации,
произнесение слов с соблюдением правильного ударения и фраз с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе отсутствия фразового ударения на служебных словах;
чтение новых слов согласно основным правилам чтения. Выражение модального значения, чувства
и эмоции. Различение на слух британского и американского вариантов произношения в
прослушанных текстах или услышанных высказываниях. Чтение вслух небольших текстов,
построенных на изученном языковом материале, с соблюдением правил чтения и соответствующей
интонации, демонстрирующее понимание текста.

Тексты для чтения вслух: сообщение

информационного характера, отрывок из статьи научно-популярного характера, рассказ, диалог
(беседа). Объём текста для чтения вслух — до 110 слов.
Графика, орфография и пунктуация
Правильное написание изученных слов, правильное использование знаков препинания: точки,
вопросительного и восклицательного знаков в конце предложения; запятой при перечислении и
обращении; при вводных словах, обозначающих порядок мыслей и их связь (например, в
английском языке: firstly/first of all, secondly, finally; on the one hand, on the other hand); апострофа.
Пунктуационно правильное, в соответствии с нормами речевого этикета, принятыми в
стране/странах изучаемого языка, оформление электронного сообщения личного характера.

Лексическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
лексических единиц (слов, словосочетаний, речевых клише), обслуживающих ситуации общения в
рамках тематического содержания речи, с соблюдением существующей в английском языке нормы
лексической сочетаемости. Распознавание в звучащем и письменном тексте и употребление в
устной и письменной речи различных средств связи для обеспечения логичности и целостности
высказывания. Объём — 1200 лексических единиц для продуктивного использования (включая
1050 лексических единиц, изученных ранее) и 1350 лексических единиц для рецептивного усвоения
(включая 1200 лексических единиц продуктивного минимума. Многозначность лексических
единиц. Синонимы. Антонимы. Интернациональные слова. Наиболее частотные фразовые глаголы.
Сокращения и аббревиатуры. Различные средства связи в тексте для обеспечения его целостности
(firstly, however, finally, at last, etc.).
Грамматическая сторона речи
Распознавание в письменном и звучащем тексте и употребление в устной и письменной речи
изученных

морфологических

форм

и

синтаксических

конструкций

английского

языка.

Предложения со сложным дополнением (Complex Object) (I want to have my hair cut.). Условные
предложения нереального характера (Conditional II). Конструкции для выражения предпочтения I
prefer …/I’d prefer …/I’d rather … .Конструкция I wish … .Предложения с конструкцией either … or,
neither … nor. Глаголы в видовременных формах действительного залога в изъявительном
наклонении. (Present/Past/Future Simple Tense; Present/Past Perfect Tense; Present/Past Continuous
Tense, Future-in-the-Past) и наиболее употребительных формах страдательного залога (Present/Past
Simple Passive; Present Perfect Passive). Порядок следования имён прилагательных (nice long blond
hair).
СОЦИОКУЛЬТУРНЫЕ ЗНАНИЯ И УМЕНИЯ
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка, основных
социокультурных элементов речевого поведенческого этикета в англоязычной среде; знание и
использование в устной и письменной речи наиболее употребительной тематической фоновой
лексики и реалий в рамках отобранного тематического содержания (основные национальные
праздники, традиции, обычаи; традиции в питании и проведении досуга, система образования).
Знание социокультурного портрета родной страны и страны/стран изучаемого языка: знакомство
с традициями проведения основных национальных праздников (Рождества, Нового года, Дня
матери, Дня благодарения и т. д.); с особенностями образа жизни и культуры страны/стран
изучаемого языка (известными достопримечательностями; некоторыми выдающимися людьми); с
доступными в языковом отношении образцами поэзии и прозы для подростков на английском
языке. Формирование элементарного представление о различных вариантах английского языка.
Осуществление межличностного и межкультурного общения с использованием знаний о
национально-культурных особенностях своей страны и страны/стран изучаемого языка.

Соблюдение нормы вежливости в межкультурном общении. Развитие умений: писать свои имя и
фамилию, а также имена и фамилии своих родственников и друзей на английском языке;
правильно оформлять свой адрес на английском языке (в анкете);

правильно оформлять

электронное сообщение личного характера в соответствии с нормами неофициального общения;
кратко представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; кратко представлять некоторые
культурные явления родной страны и страны/стран изучаемого языка (основные национальные
праздники, традиции в проведении досуга и питании,

достопримечательности);

кратко

представлять некоторых выдающихся людей родной страны и страны/стран изучаемого языка
(учёных, писателей, поэтов, художников, композиторов, музыкантов, спортсменов и т. д.);
оказывать помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения (объяснить
местонахождение объекта, сообщить возможный маршрут, уточнить часы работы и т. д.).
КОМПЕНСАТОРНЫЕ УМЕНИЯ
Использование при чтении и аудировании языковой, в том числе контекстуальной, догадки; при
говорении и письме — перифраза/толкования, синонимических средств, описание предмета вместо
его названия; при непосредственном общении догадываться о значении незнакомых слов с
помощью используемых собеседником жестов и мимики. Переспрашивать, просить повторить,
уточняя значение незнакомых слов. Использование в качестве опоры при порождении собственных
высказываний ключевых слов, плана. Игнорирование информации, не являющейся необходимой,
для понимания основного содержания прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в
тексте запрашиваемой информации.

Сравнение (в том числе установление основания для

сравнения) объектов, явлений, процессов, их элементов и основных функций в рамках изученной
тематики.
ПЛАНИРУЕМЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Изучение английского языка в 9 классе направлено на достижение обучающимися личностных,
метапредметных и предметных результатов освоения учебного предмета.
Личностные результаты освоения программы основного общего образования должны отражать
готовность обучающихся руководствоваться системой позитивных ценностных ориентаций и
расширение опыта деятельности на её основе и в процессе реализации основных направлений
воспитательной деятельности, в том числе в части:
Гражданского воспитания: готовность к выполнению обязанностей гражданина и реализации его
прав, уважение прав, свобод и законных интересов других людей; активное участие в жизни семьи,
Организации, местного сообщества, родного края, страны; неприятие любых форм экстремизма,
дискриминации; понимание роли различных социальных институтов в жизни человека;
представление об основных правах, свободах и обязанностях гражданина, социальных нормах и
правилах межличностных отношений в поликультурном и многоконфессиональном обществе;
представление о способах противодействия коррупции; готовность к разнообразной совместной
деятельности, стремление к взаимопониманию и взаимопомощи, активное участие в школьном

самоуправлении;

готовность к участию в гуманитарной деятельности (волонтёрство, помощь

людям, нуждающимся в ней).
Патриотического

воспитания:

осознание

российской

гражданской

идентичности

в

поликультурном и многоконфессиональном обществе, проявление интереса к познанию родного
языка, истории, культуры Российской Федерации, своего края, народов России;

ценностное

отношение к достижениям своей Родины – России, к науке, искусству, спорту, технологиям,
боевым подвигам и

трудовым достижениям народа;

уважение к

символам России,

государственным праздникам, историческому и природному наследию и памятникам, традициям
разных народов, проживающих в родной стране.
Духовно-нравственного воспитания: ориентация на моральные ценности и нормы в ситуациях
нравственного выбора; готовность оценивать своё поведение и поступки, поведение и поступки
других людей с позиции нравственных и правовых норм с учётом осознания последствий
поступков; активное неприятие асоциальных поступков, свобода и ответственность личности в
условиях индивидуального и общественного пространства.
Эстетического воспитания: восприимчивость к разным видам искусства, традициям и творчеству
своего и других народов, понимание эмоционального воздействия искусства; осознание важности
художественной культуры как средства коммуникации и самовыражения; понимание ценности
отечественного и мирового искусства, роли этнических культурных традиций и народного
творчества; стремление к самовыражению в разных видах искусства.
Физического воспитания, формирования культуры здоровья и эмоционального благополучия:
осознание ценности жизни; ответственное отношение к своему здоровью и установка на здоровый
образ жизни (здоровое питание, соблюдение гигиенических правил, сбалансированный режим
занятий и отдыха, регулярная физическая активность);

осознание последствий и неприятие

вредных привычек (употребление алкоголя, наркотиков, курение) и иных форм вреда для
физического и психического здоровья;

соблюдение правил безопасности, в том числе навыков

безопасного поведения в интернет-среде; способность адаптироваться к стрессовым ситуациям и
меняющимся социальным,

информационным и природным условиям, в том числе осмысляя

собственный опыт и выстраивая дальнейшие цели; умение принимать себя и других, не осуждая;
умение осознавать эмоциональное состояние себя и других, умение управлять собственным
эмоциональным состоянием;

сформированность навыка рефлексии, признание своего права на

ошибку и такого же права другого человека.
Трудового воспитания: установка на активное участие в решении практических задач (в рамках
семьи, Организации, города, края) технологической и социальной направленности, способность
инициировать, планировать и самостоятельно выполнять такого рода деятельность;

интерес к

практическому изучению профессий и труда различного рода, в том числе на основе применения
изучаемого предметного знания;

осознание важности обучения на протяжении всей жизни для

успешной профессиональной деятельности и развитие необходимых умений для этого; готовность
адаптироваться в профессиональной среде;

уважение к труду и результатам трудовой

деятельности; осознанный выбор и построение индивидуальной траектории образования и
жизненных планов с учётом личных и общественных интересов и потребностей.
Экологического воспитания: ориентация на применение знаний из социальных и естественных
наук для решения задач в области окружающей среды, планирования поступков и оценки их
возможных последствий для окружающей среды;

повышение уровня экологической культуры,

осознание глобального характера экологических проблем и путей их решения; активное неприятие
действий, приносящих вред окружающей среде; осознание

своей

роли

как

гражданина

и

потребителя в условиях взаимосвязи природной, технологической и социальной сред; готовность к
участию в практической деятельности экологической направленности.
Ценности научного познания: ориентация в деятельности на современную систему научных
представлений об основных закономерностях развития человека, природы и общества,
взаимосвязях человека с природной и социальной средой; овладение языковой и читательской
культурой как средством познания мира;
деятельности,

установка

на

осмысление

овладение основными навыками исследовательской
опыта,

наблюдений,

поступков

и

стремление

совершенствовать пути достижения индивидуального и коллективного благополучия.
Личностные результаты, обеспечивающие адаптацию обучающегося к изменяющимся
условиям социальной и природной среды, включают:

освоение обучающимися социального

опыта, основных социальных ролей, соответствующих ведущей деятельности возраста, норм и
правил общественного поведения, форм социальной жизни в группах и сообществах, включая
семью, группы, сформированные по профессиональной

деятельности, а также в рамках

социального взаимодействия с людьми из другой культурной среды; способность

обучающихся

взаимодействовать в условиях неопределённости, открытость опыту и знаниям других;
способность действовать в условиях неопределённости, повышать уровень своей компетентности
через практическую деятельность, в том числе умение учиться у других людей, осознавать в
совместной деятельности новые знания, навыки и компетенции из опыта других; навык выявления
и связывания образов, способность формирования новых знаний, в том числе способность
формулировать идеи, понятия, гипотезы об объектах и явлениях, в том числе ранее не известных,
осознавать дефицит собственных знаний и компетентностей, планировать своё развитие; умение
распознавать конкретные примеры понятия по характерным признакам, выполнять операции в
соответствии с определением и простейшими свойствами понятия, конкретизировать понятие
примерами, использовать понятие и его свойства при решении задач (далее — оперировать
понятиями), а также оперировать терминами и представлениями в области концепции устойчивого
развития; умение анализировать и выявлять взаимосвязи природы, общества и экономики; умение
оценивать свои действия с учётом влияния на окружающую среду, достижений целей и
преодоления вызовов, возможных глобальных последствий; способность обучающихся осознавать
стрессовую ситуацию, оценивать происходящие изменения и их последствия;
стрессовую ситуацию как вызов, требующий контрмер;
корректировать принимаемые решения и действия;

воспринимать

оценивать ситуацию стресса,

формулировать и оценивать риски и

последствия, формировать опыт, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации;

быть

готовым действовать в отсутствие гарантий успеха.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Метапредметные результаты освоения программы основного общего образования, в том числе
адаптированной, должны отражать:

Овладение

универсальными

учебными

познавательными действиями:
1)

базовые логические действия: выявлять и характеризовать существенные признаки объектов

(явлений);

устанавливать существенный признак классификации, основания для обобщения и

сравнения,

критерии

проводимого

анализа;

с

учётом

предложенной

задачи

выявлять

закономерности и противоречия в рассматриваемых фактах, данных и наблюдениях; предлагать
критерии для выявления закономерностей и противоречий;

выявлять

данных, необходимых для решения поставленной задачи;

выявлять

дефицит

информации,

причинно-следственные

связи при изучении явлений и процессов; делать выводы с использованием дедуктивных и
индуктивных

умозаключений,

умозаключений

по

аналогии,

формулировать

гипотезы

о

взаимосвязях; самостоятельно выбирать способ решения учебной задачи (сравнивать несколько
вариантов решения,

выбирать

наиболее подходящий с учётом самостоятельно выделенных

критериев);
2) базовые исследовательские действия: использовать вопросы как исследовательский инструмент
познания;

формулировать вопросы, фиксирующие разрыв между реальным и желательным

состоянием ситуации, объекта, самостоятельно устанавливать искомое и данное; формулировать
гипотезу

об

истинности

собственных

суждений

и

суждений

других,

аргументировать свою позицию, мнение; проводить по самостоятельно составленному плану опыт,
несложный эксперимент, небольшое исследование по установлению особенностей объекта
изучения, причинно-следственных связей и зависимости объектов между собой;

оценивать на

применимость и достоверность информацию, полученную в ходе исследования (эксперимента);
самостоятельно формулировать обобщения и выводы по результатам проведённого наблюдения,
опыта, исследования, владеть инструментами оценки достоверности полученных выводов и
обобщений; прогнозировать возможное дальнейшее развитие процессов, событий и их последствия
в аналогичных или сходных ситуациях, выдвигать предположения об их развитии в новых условиях
и контекстах;
3) работа с информацией: применять различные методы, инструменты и запросы при поиске и
отборе информации или данных из источников с учётом предложенной учебной задачи и заданных
критериев; выбирать, анализировать, систематизировать и интерпретировать информацию
различных видов и форм представления;

находить сходные аргументы (подтверждающие или

опровергающие одну и ту же идею, версию) в различных информационных источниках;
самостоятельно выбирать оптимальную форму представления информации и иллюстрировать
решаемые задачи несложными схемами, диаграммами, иной графикой и их комбинациями;
оценивать надёжность информации по критериям, предложенным педагогическим работником

или

сформулированным

самостоятельно;

эффективно

запоминать

и

систематизировать

информацию. Овладение системой универсальных учебных познавательных действий обеспечивает
сформированность когнитивных навыков у обучающихся.
Овладение универсальными учебными коммуникативными действиями:
1) общение: воспринимать и формулировать суждения, выражать эмоции в соответствии с целями
и условиями общения; выражать себя (свою точку зрения) в устных и письменных текстах;
распознавать невербальные средства общения, понимать значение социальных знаков, знать и
распознавать предпосылки конфликтных ситуаций и смягчать конфликты, вести переговоры;
понимать намерения других, проявлять уважительное отношение к собеседнику и в корректной
форме формулировать свои возражения; в ходе диалога и(или) дискуссии задавать вопросы по
существу обсуждаемой темы и высказывать идеи, нацеленные на решение задачи и поддержание
благожелательности общения; сопоставлять свои суждения с суждениями других участников
диалога, обнаруживать различие и сходство позиций; публично представлять результаты
выполненного опыта (эксперимента, исследования, проекта); самостоятельно выбирать формат
выступления с учётом задач презентации и особенностей аудитории и в соответствии с ним
составлять устные и письменные тексты с использованием иллюстративных материалов;
2) совместная деятельность:
понимать и использовать преимущества командной и
индивидуальной работы при решении конкретной проблемы, обосновывать необходимость
применения групповых форм взаимодействия при решении поставленной задачи; принимать цель
совместной деятельности, коллективно строить действия по её достижению: распределять роли,
договариваться, обсуждать процесс и результат совместной работы; уметь обобщать мнения
нескольких
людей,
проявлять
готовность
руководить,
выполнять
поручения, подчиняться; планировать организацию совместной работы, определять свою роль (с
учётом предпочтений и возможностей всех участников взаимодействия), распределять задачи
между членами команды, участвовать в групповых формах работы (обсуждения, обмен мнениями,
мозговые штурмы и иные); выполнять свою часть работы, достигать качественного результата по
своему направлению и координировать свои действия с другими членами команды; оценивать
качество
своего
вклада
в
общий
продукт
по
критериям,
самостоятельно
сформулированным участниками взаимодействия; сравнивать результаты с исходной задачей и
вклад каждого члена команды в достижение результатов, разделять сферу ответственности и
проявлять готовность к предоставлению отчёта перед группой. Овладение системой универсальных
учебных коммуникативных действий обеспечивает сформированность социальных навыков и
эмоционального интеллекта обучающихся.
Овладение
универсальными
учебными
регулятивными действиями: 1)
самоорганизация: выявлять проблемы для решения в
жизненных и учебных ситуациях; ориентироваться в различных подходах принятия решений
(индивидуальное, принятие решения в группе, принятие решений группой); самостоятельно
составлять алгоритм решения задачи (или его часть), выбирать способ решения учебной задачи с
учётом имеющихся ресурсов и собственных возможностей, аргументировать предлагаемые
варианты решений; составлять план действий (план реализации намеченного алгоритма решения),
корректировать предложенный алгоритм с учётом получения новых знаний об изучаемом объекте;
делать выбор и брать ответственность за решение; 2)
самоконтроль: владеть способами
самоконтроля, самомотивации и рефлексии; давать адекватную оценку ситуации и предлагать план
её изменения; учитывать контекст и предвидеть трудности, которые могут возникнуть при
решении учебной задачи, адаптировать решение к меняющимся обстоятельствам; объяснять
причины достижения (недостижения) результатов деятельности, давать оценку приобретённому
опыту, уметь находить позитивное в произошедшей ситуации; вносить коррективы в деятельность

на основе новых обстоятельств, изменившихся ситуаций, установленных ошибок, возникших
трудностей; оценивать соответствие результата цели и условиям; 3) эмоциональный интеллект:
различать, называть и управлять собственными эмоциями и эмоциями других; выявлять и
анализировать причины эмоций; ставить себя на место другого человека, понимать мотивы и
намерения другого; регулировать способ выражения эмоций; 4)
принятие себя и других:
осознанно относиться к другому человеку, его мнению; признавать своё право на ошибку и такое
же право другого; принимать себя и других, не осуждая; открытость себе и другим; осознавать
невозможность контролировать всё вокруг. Овладение системой универсальных учебных
регулятивных действий обеспечивает формирование смысловых установок личности (внутренняя
позиция личности) и жизненных навыков личности (управления собой, самодисциплины,
устойчивого поведения).
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Предметные результаты по учебному предмету «Иностранный (английский) язык» предметной
области «Иностранные языки» ориентированы на применение знаний, умений и навыков в учебных
ситуациях и реальных жизненных условиях, должны отражать сформированность иноязычной
коммуникативной компетенции на допороговом уровне в совокупности её составляющих —
речевой, языковой, социокультурной, компенсаторной, метапредметной (учебно-познавательной).
1) владеть основными видами речевой деятельности:
говорение: вести комбинированный диалог, включающий различные виды диалогов (диалог
этикетного характера, диалог-побуждение к действию, диалог-расспрос); диалог-обмен мнениями в
рамках тематического содержания речи в стандартных ситуациях неофициального общения с
вербальными и/или зрительными опорами или без опор, с соблюдением норм речевого этикета,
принятого в стране/странах изучаемого языка (до 6-8 реплик со стороны каждого собеседника);
создавать разные виды монологических высказываний (описание, в том числе характеристика;
повествование/сообщение, рассуждение) с вербальными и/или зрительными опорами или без опор в
рамках тематического содержания речи (объём монологического высказывания — до 10-12 фраз);
излагать основное содержание прочитанного/прослушанного текста со зрительными и/или
вербальными опорами (объём — 10-12 фраз); излагать результаты

выполненной

проектной

работы; (объём — 10-12 фраз);
аудирование: воспринимать на слух и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, в зависимости от поставленной коммуникативной
задачи: с пониманием основного содержания, с пониманием нужной/интересующей/запрашиваемой
информации (время звучания текста/текстов для аудирования — до 2 минут);
смысловое чтение: читать про себя и понимать несложные аутентичные тексты, содержащие
отдельные неизученные языковые явления, с различной глубиной проникновения в их содержание
в зависимости от поставленной коммуникативной задачи: с пониманием основного содержания, с
пониманием

нужной/интересующей/запрашиваемой

информации,

с

полным

пониманием

содержания (объём текста/текстов для чтения — 500-600 слов); читать про себя несплошные
тексты (таблицы, диаграммы) и понимать представленную в них информацию; обобщать и
оценивать полученную при чтении информацию;

письменная речь: заполнять анкеты и формуляры, сообщая о себе основные сведения, в
соответствии с нормами, принятыми в стране/странах изучаемого языка; писать электронное
сообщение личного характера, соблюдая речевой этикет, принятый в стране/странах изучаемого
языка (объём сообщения — до 120 слов); создавать небольшое письменное высказывание с опорой
на образец, план, таблицу, прочитанный/прослушанный текст (объём высказывания — до 120 слов);
заполнять таблицу, кратко фиксируя содержание прочитанного/прослушанного текста; письменно
представлять результаты выполненной проектной работы (объём — 100-120 слов);
2) владеть фонетическими навыками: различать на слух и адекватно, без ошибок, ведущих к сбою
коммуникации, произносить слова с правильным ударением и фразы с соблюдением их ритмикоинтонационных особенностей, в том числе применять правила отсутствия фразового ударения на
служебных словах; владеть правилами чтения и выразительно читать вслух небольшие тексты
объёмом до 120 слов, построенные на изученном языковом материале, с соблюдением правил
чтения и соответствующей интонацией, демонстрируя понимание содержания текста; читать новые
слова согласно основным правилам чтения;
писать

изученные

слова;

владеть

владеть орфографическими навыками: правильно

пунктуационными

навыками:

использовать

точку,

вопросительный и восклицательный знаки в конце предложения, запятую при перечислении и
обращении, апостроф; пунктуационно правильно оформлять электронное сообщение личного
характера;
3) распознавать в звучащем и письменном тексте 1250 лексических единиц (слов, словосочетаний,
речевых клише) и правильно употреблять в устной и письменной речи 1050 лексических единиц,
обслуживающих ситуации общения в рамках тематического содержания, с соблюдением
существующих норм лексической сочетаемости; распознавать и употреблять в устной и
письменной речи родственные слова, образованные с использованием аффиксации: имена
существительные с помощью суффиксов -ity, -ship, -ance/-ence; имена прилагательные с помощью
префикса inter-; распознавать и употреблять в устной и письменной речи родственные слова,
образованные с помощью конверсии (имя существительное от неопределённой формы глагола (to
walk — a walk), глагол от имени существительного (a present — to present), имя существительное от
прилагательного (rich — the rich); распознавать и употреблять в устной и письменной речи
изученные многозначные слова, синонимы, антонимы; наиболее частотные фразовые глаголы;
сокращения и аббревиатуры;

распознавать и употреблять в устной и письменной речи

различные средства связи в тексте для обеспечения логичности и целостности высказывания; 4)
знать и понимать особенности структуры простых и сложных предложений и различных
коммуникативных типов предложений английского языка; распознавать в письменном и звучащем
тексте и употреблять в устной и письменной речи:

- предложения со сложным дополнением

(Complex Object) (I want to have my hair cut.);
- предложения с I wish; - условные предложения нереального характера (Conditional II); конструкцию для выражения предпочтения I prefer …/I’d prefer …/I’d rather …;
- предложения с конструкцией either … or, neither … nor;

- формы страдательного залога Present Perfect Passive;
- порядок следования имён прилагательных (nice long blond hair);
5) владеть социокультурными знаниями и умениями: знать/понимать и использовать в устной и
письменной речи наиболее употребительную тематическую фоновую лексику и реалии
страны/стран изучаемого языка в рамках тематического содержания речи (основные национальные
праздники, обычаи, традиции);

выражать модальные значения, чувства и эмоции;

элементарные представления о различных вариантах английского языка;

иметь

обладать базовыми

знаниями о социокультурном портрете и культурном наследии родной страны и страны/стран
изучаемого языка; уметь представлять Россию и страну/страны изучаемого языка; оказывать
помощь зарубежным гостям в ситуациях повседневного общения;
6) владеть компенсаторными умениями: использовать при говорении переспрос; использовать при
говорении и письме перифраз/толкование, синонимические средства, описание предмета вместо его
названия; при чтении и аудировании — языковую догадку, в том числе контекстуальную;
игнорировать информацию, не являющуюся необходимой для понимания основного содержания
прочитанного/прослушанного текста или для нахождения в тексте запрашиваемой информации;
7) уметь рассматривать несколько вариантов решения коммуникативной задачи в продуктивных
видах речевой деятельности (говорении и письменной речи);
8) участвовать в несложных учебных проектах с использованием материалов на английском языке с
применением ИКТ, соблюдая правила информационной безопасности при работе в сети Интернет;
9) использовать иноязычные словари и справочники, в том числе информационно-справочные
системы в электронной форме;
10) достигать взаимопонимания в процессе устного и письменного общения с носителями
иностранного языка, людьми другой культуры;
11) сравнивать (в том числе устанавливать основания для сравнения) объекты, явления.

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№
п/п

Тема

Всего
часов

В том чис
проекты

1.

Unit 1: Entertain us! Раздел 1:Развлеките нас.

7

2.
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.

Unit 2: Health matters.Раздел 2:Вопросы здоровья.
Unit 3: Europe,Europe. Раздел 3: Европа, Европа.
Лексико-грамматический тест по разделам 1-3
Exam Strategies 1
Consolidation I. Повторение по разделам 1-3
Dialogue of cultures 1. Диалог культур.
Unit 4: Join the club.Раздел 4: Cтань членом клуба.
Unit 5: Keeping up-to-date.Быть актуальным(модным).

6
7

10.

Лексико-грамматический тест по разделам 4-5

11.

Exam Strategies 2

2

12.

Dialogue of cultures 2 Диалог культур.

2

13.

Consolidation II. Повторение по разделам 4-5

2

14.
15.

Unit 6 :An eye for an eye? Раздел 6: Око за око. (С глазу на глаз)
Unit 7: (S(he). Раздел7: Она, он.

7
7

16.
17.
18.
19.
20.
21.
22.
23.
24
25.
26.
27.

Unit 8: The world ahead. Раздел 8: Мир впереди.
Лексико-грамматический тест по разделам 6-8
Exam Strategies 3
Dialogue of cultures 3. Диалог культур.
Consolidation III. Повторение по разделам 7-8
Unit 9: Amazing animals. Раздел 9: Удивительные животные.
Unit 10: Leaders and followers. Раздел 10: Лидеры и их последователи.
Лексико-грамматический тест по разделам 9-10
Итоговая контрольная работа
Exam Strategies 4
Dialogue of cultures 4. Диалог культур.
Consolidation IV. Повторение по разделам 9-10
Итого:

7

2
2
2
7
6

1

1

1

2
2
2
8
7

2
2
2
93

3
102

к
л
ра

ПОУРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№
п/п

Тема урока

Количество часов
Виды, формы контроля
всего

контрольные практические
работы
работы
I четверть

РАЗДЕЛ 1: Entertainus.1.

2.
3.

4.
5.

6.

7.

7 часов. Развлеките нас.

Фильмы : за и против.

0

0

Работа в парах.
форма работы

0

0

Дискуссия. Групповая форма работы

Театр или кино: за и против. Стартовая
1
контрольная работа

0

1

Индивидуальная
форма
Фронтальный опрос

Граффити это искусство?

0

0

Фронтальный опрос

0

0

Ролевая
игра.
иллюстрациями

0

0

Фронтальная форма работы. Опрос

0

00

Индивидуальная форма работы

0

0

Работа в парах. Коллективная форма
работы

0

0

Ролевая игра. Фронтальный опрос

0

0

Индивидуальная форма работы.

0

0

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос
Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный опрос

Театр или кино: за и против

Граффити это искусство?

Преступление это не…

Преступление это не…

РАЗДЕЛ 2: Healthmatters.

8.

9.

10.

11.

12.

1

1

1
1

1

1

Индивидуальная

работы.

Работа

с

Вопросы здоровья.- 7 часов

Спорт и подростки

Спорт и подростки

Профессиональный спорт

Простуда, головная боль, ангина

Простуда, головная боль, ангина

1

1

1

1

1

13.

14.

Советы доктора

Проект: «Вопросы здоровья»

Раздел 3: Europe,Europe.
15.

16.

17.

18.

19.

20.

21.

22.

1

1

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

работа в парах; групповая форма
работы: воспитание патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Беседа. Фронтальная форма работы

0

0

Индивидуальная
Опрос

0

0

Воспитание патриотизма.
Работа с иллюстрациями

Беседа.

0

0

Индивидуальная
форма
Опрос. Работа в парах

работы.

0

0

Фронтальный опрос. Беседа. Работа в
группах

0

0

Индивидуальная
форма
работы.
Работа с видео и иллюстрациями

0

1

Индивидуальная форма работы

0

0

Индивидуальная форма работы

0

0

Индивидуальная форма работы

Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный
Ролевая
игра;опрос
работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный опрос

Европа, Европа.-7часов

Европейский союз

1

Европейский союз

1

Из истории.

1

Евровидение

1

Контрольная работа

1

Обучение в Европе

1

Обучение в Европе

Лексико-грамматический
разделам 1-3

1

тест

по

1

форма

работы.

Examstrategies1.-2часа
Готовимся к экзаменам- 1
23.

Раздел1.

1

Аудирование
24.

Повторение лексико-грамматического
1
материала

II четверть

Consolidation I – 2 часа
Повторение по разделам 1-3
25

26.

Повторение лексико-грамматического
1
материала

0

0

Повторение

0

0

1

Dialogue of cultures 1- 2часа
Диалогкультур.1
27.

28.

29.

30.

31.

32.

33.

Голос музыки1

1

Голос музыки2

1

Клубы Лондона

1

Субкультуры

1

Субкультуры

1

Музыкальные пристрастия. Чтение

Музыкальные пристрастия. Чтение

34.

Взаимоотношения
Проблемы молодежи

подростков.

35.

Взаимоотношения
Проблемы молодежи

подростков.

Раздел 5: Keepingup-to-date.
36.

37.

38.

Критический возраст

Критический возраст

Интернет для молодежи

1

1

1

1

Формирование мотивации изучения
иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию
в
образовательной
области
«Иностранные языки».
Формирование
мотивации изучения
иностранных языков и стремление к
самосовершенствованию
в
образовательной
области
«Иностранные языки».

0

0

0

0

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный опрос

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Индивидуальная форма работы

0

0

Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный опрос

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Индивидуальная форма работы

Быть актуальным (модным) -7часов
1

1

1

0

0

0

0

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы
Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
урок-проект;
индивидуальная
форма
работы;
фронтальный опрос
Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

39.

40.

41.

42.

43.

Интернет для молодежи

1

Компьютер для пожилых людей

Гаджеты и девайсы

1

1

Проект: « Быть актуальным(модным)» 1

Лексико-грамматический
разделам 4-5

тест

0

0

Осознание возможностей
самореализации средствами ИЯ,
стремление к совершенствованию
собственной речевой культуры.

0

0

0

0

Формирование
коммуникативной
компетенции в межкультурной и
межэтнической коммуникации.
Развитие
креативности,
инициативности,
трудолюбия,
инициативности, трудолюбия.
Развитие
креативности,
инициативности,
трудолюбия,
инициативности, трудолюбия.

0

0

Формирование
коммуникативной
компетенции в межкультурной
межэтнической коммуникации.
Развитие креативности

и

по 1

0

1

Индивидуальная форма работы

1

0

0

Осознание
возможностей
самореализации
средствами ИЯ,
стремление к самосовершенствованию
собственной речевой культуры.
Развитие
воли, целеустремленности

0

0

Повторение лексико-грамматического
1
материала

0

0

Осознание
возможностей
самореализации
средствами ИЯ,
стремление к самосовершенствованию
собственной речевой культуры.
Развитие
воли, целеустремленности
Беседа. Опрос. Работа в группах

Повторение

0

0

Examstrategies2.-2часа
Готовимся к экзаменам- 2
44.

45.

Раздел 2. Чтение

Раздел 2. Чтение

1

ConsolidationII – 2 часа
Повторение по разделам 3-4
46

47.

Dialogue of cultures 2- 2часа
Диалогкультур.

1

Работа
с
иллюстрациями.
Фронтальный опрос

48.

Британские острова

1

0

0

Работа с иллюстрациями. Работа в
парах.

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями; Работа в парах;
беседа; работа с иллюстрациями.

III четверть
49.

Раздел 6:
50.

51.

52.

53.

54.

55.

56.

Британские острова

58.

59.

60.

61.

62.

0

An eye for an eye? Око за око. (С глазу на глаз)- 7часов
Жестокая справедливость

Жестокая справедливость

Это преступление!?

Пропажи/Утери

С Днем рождения Керри!

Виновный!

Виноватый! За и против

Раздел 7: (S(he).

57.

1

1

1

1

1

1

1

1

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями; Работа в парах;
беседа; работа с иллюстрациями.

0

0

Фронтальный
опрос.
Беседа.
Индивидуальная форма работы

0

0

Урок-игра. Беседа.

0

0

Фронтальный опрос. Индивидуальная
форма работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями; Работа в парах;
беседа; работа с иллюстрациями.

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями; Работа в парах;
беседа; работа с иллюстрациями.

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями; Работа в парах;
беседа; работа с иллюстрациями.

0

0

Опрос. Беседа.

0

0

Индивидуальная
форма
Работа с иллюстрациями

0

0

Групповая форма работы. Опрос

0

0

Ролевая игра; работа в парах; урокигра; фронтальная форма работы;
индивидуальная
форма
работы;
коллективная
форма
работы;
фронтальный опрос

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Индивидуальная форма работы

Она, он.- 7часов

Почему люди невыносимые

Почему люди невыносимые

Сын похож на отца? Возможно нет

Сын похож на отца? Возможно нет

Как работает ваш мозг?

1

1

1

1

1

Мальчики и девочки должны учиться в
1
отдельных школах.

работы.

63.

Мальчики и девочки должны учиться в
1
отдельных школах.

Раздел 8: The

64.

65.

66.

67.

68.

69.

70.

71.

72.

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

групповая форма работы: воспитание
патриотизма; индивидуальная форма
работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Работа в парах, фронтальный опрос,
индивидуальная
форма
работы,
работа с иллюстрациями

0

0

Работа в парах, фронтальный опрос,
индивидуальная
форма
работы,
работа с иллюстрациями

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

1

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Индивидуальная форма работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Фронтальный опрос, беседа, работа в
парах, работа с иллюстрациями

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

world ahead. Мир впереди. -8часов

Что произойдет с планетой в будущем?

Что произойдет с планетой в будущем?

Что произойдет с планетой в будущем?

Я собираюсь…

1

1

1

1

Я собираюсь…

Презентация плана работы

1

Презентация плана работы

1

Проект: « Моя планета»

Лексико-грамматический
разделам 6-8

1

тест

по

1

Examstrategies 3.-2часа
Готовимся к экзаменам- 3
73.

74.

Раздел 3. Грамматика

Раздел 3. Грамматика

1

1

ConsolidationIII – 2 часа
Повторение по разделам 6-8
75.

Повторение лексико-грамматического
1
материала

76.

Повторение

1

0

Индивидуальная
форма
работы,
работа в парах, фронтальный опрос

0

0

Работа с иллюстрациями, беседа.

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0
IV четверть

Dialogue of cultures 3- 2часа
Диалог культур 3
77.

78.

Прогулка по Лондону

Прогулка по Лондону

Раздел 9:
79.
80.

81.

82.

83.

84.

85.
86.

88.
89.
90.
91.
92.
93.

1

Amazing animals. Удивительные животные.- 8часов

Люди, сильно увлеченные животными

1

Люди, сильно увлеченные животными

1

Такой же умный как.

1

Такой же умный как.

1

Характеристика животных

1

Характеристика животных

1

Зоопарки в современном мире

1

Зоопарки в современном мире

Раздел 10: СМИ - Leaders
87.

1

1

0

0

Фронтальный опрос, беседа, работа в
парах, работа с иллюстрациями

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Работа в парах; беседа; работа с
иллюстрациями;
индивидуальная
форма работы; фронтальный опрос

0

0

Беседа; игровая форма работы;
работа с иллюстрациями; работа в
парах; групповая форма работы:
воспитание
патриотизма;
индивидуальная форма работы

0

0

Беседа, работа в парах, фронтальный
опрос, работа с иллюстрациями

0

0

Индивидуальная
форма
беседа, работа в парах

0

0

Беседа, работа в парах, фронтальный
опрос, работа с иллюстрациями

работы,

and followers. Лидеры и их последователи. -8часов

Известные люди

1

Известные люди

1

Известные люди

1

Какого « цвета» твой мозг?

1

Какого « цвета» твой мозг?
Благотворительность
дома

начинается

Молодежные виды деятельности

1
с

1
1

0

0

Индивидуальная форма работа

0

0

Устный
опрос.
форма работы

0

0

Работа с иллюстрациями. Работа в
парах. Фронтальный опрос

0

0

Работа с иллюстрациями. Работа в
парах. Фронтальный опрос

0

0

Фронтальный опрос. Работа в парах.
Беседа

0

0

Фронтальный
опрос.
работа. Работа в парах

0

0

Беседа. Групповая форма работы.

Индивидуальная

Групповая

94.
95.
96.

Проект:«Выдающиеся люди»

0

0

Фронтальный опрос. Работа в парах.
Беседа

0

0

Индивидуальная форма работы

1

0

Индивидуальная форма работы

0

0

Беседа

0

0

Беседа, фронтальный опрос

Повторение лексико-грамматического
1
материала

0

0

Беседа. Фронтальный опрос

Повторение

0

0

Работа в парах. Фронтальный опрос.
Ролевая игра

0

0

Ролевая игра. Работа в группах.
Работа с иллюстрациями

1

0

Ролевая игра. Работа в группах.
Работа с иллюстрациями

3

3

Лексико-грамматический
разделам 9-10

98.

тест

по

Итоговая контрольная работа

Exam strategies 4.-2часа
97.

1
1
1

Готовимся к экзаменам-4

Раздел 4. Письмо

1

Раздел 4. Письмо

1

ConsolidationIV – 2 часа
Повторение по разделам 9-10
99.
100.

1

Dialogue of cultures 4- 2часа
Диалог культур-4
101.
102.

Виды спорта и их происхождение
Проект:
Виды
происхождение

спорта

и

1
их

1

ConsolidationIV – 2 часа
Повторение по разделам 9-10
ОБЩЕЕ КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ ПО ПРОГРАММЕ

67

102

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
ОБЯЗАТЕЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧЕНИКА
FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2018 год.
МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ
1. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, издательство Вентана-Граф, 2018 год.
2. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, книга для учителя, издательство Вентана-Граф, 2018
год.
3. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, рабочая тетрадь – англ. яз. для 9 кл. общеобразоват.
учрежд., издательство Вентана-Граф, 2018 год.
5. FORWARD 9 класс английский язык учебное пособие для учащихся общеобразовательных
учреждений, под редакцией М.В. Вербицкой, английский язык. 9 класс. Электронное приложение.
Издательство Вентана-Граф, 2018 год.
ЦИФРОВЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И РЕСУРСЫ СЕТИ ИНТЕРНЕТ
- Skysmart Класс;
- уроки английской грамматики (my-en.ru);
- www.learningchocolate.com;
- http://www.edu.ru
- http://www.exams.ru/
- www.englishteachers.ru
- www.prosv.ru
- http://pedsovet.su/
- http://www.english-easy.info/
- http://www.englishteachers.ru/20
- student.vznaniya.ru.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
УЧЕБНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ
Учебно-методическая и справочная литература
Энциклопедии
Справочники. Программы

Методические и учебные пособия
Рабочие тетради
Дидактический и раздаточный материал
Таблицы
Учебники
Карточки
Папки
Стенды (постоянные) И Стенды (обновляемые)
Литература
Цифровые и электронные образовательные ресурсы
CD диски
Компьютер
Электронная доска/магнитная доска
Фонотека
Перечень демонстрационного и лабораторного оборудования
Занятость кабинета в урочное время
Инструкции по технике безопасности
Инструкции по пожарной безопасности
Инструкции по правилам безопасности для учащихся в кабинете


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».