Русский язык 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1п.Пелым

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Русский язык
начальное общее образование (для обучающихся с УО)
4 класс

Пелым 2024

Пояснительная записка
Адаптированная образовательная рабочая программа по русскому языку (далее Рабочая программа) - этообразовательная программа, адаптированная для категории
обучающихся
4 класса государственного казенного образовательного учреждения для
обучающихся по адаптированным образовательным программ « МКОУ СОШ №! п.Пелым» с
учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
Рабочая программа разработана в соответствии с требованиями федерального
государственного образовательного стандарта (далее ― Стандарт) обучающихся с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными
нарушениями)
(вариант
1),
предъявляемыми к структуре, условиям реализации и планируемым результатам освоения
программы и на основе программы специальных (коррекционных) общеобразовательных
учреждений VIII вида, 0-4 классы, под редакцией И.М. Бгажноковой. ( Москва «Просвещение»
2011 года).

Учебник: .В. Якубовская, Я.В. Коршунова, «Русский язык» 4 класс. - М.:
Просвещение, 2022. Учебник для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы в 2 частях.
Рабочая программа составлена на 2024 - 2025 учебный год и рассчитана на 66 часов , в том
числе на контрольные и проверочные работы.
Содержание программы направлено на освоение обучающимися знаний, умений и навыков
на базовом уровне, что соответствует Адаптированной основной образовательной программе и
учебному плану школы, и включает все темы, предусмотренные АООП по русскому языку.

В изменяющихся социально-экономических условиях для решения проблем
социальной адаптации и интеграции детей с нарушениями интеллекта необходимо
обновление содержания, форм и методов обучения. Дети с ограниченными
возможностями здоровья – это дети, состояние здоровья которых препятствует освоению
образовательных программ вне специальных условий обучения и воспитания.
Данная Рабочая программа позволяет:
 учитывать их возрастные, типологические и индивидуальные возможности, особые
образовательные потребности;
 адаптировать содержание учебного материала, выделить необходимый и
достаточный для освоения умственно отсталым ребенком 4 класса материал по
чтению для освоения;
 определить содержание, объем, порядок изучения математики с учетом целей ,
задач и особенностей учебно-воспитательного процесса обучающихся 4 класса.
Данная Рабочая программа разработана с целью создания условий для
планирования, организации и управления образовательным процессом в рамках учебного
курса: «чтение». Так же программа ставит целью общекультурное, личностное и
познавательное развитие учащихся, обеспечивающее такую ключевую компетенцию, как
умение учиться.
Программа носит
практическую направленность, тесно связана с другими
учебными предметами, основами безопасности жизнедеятельности, здоровым образом
жизни, жизнью, готовит учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками, учит
использовать математические знания в нестандартных ситуациях.
Она имеет
направленность на социализацию личности умственно отсталого ребенка, на коррекцию и
развитие речемыслительных способностей детей, на формирование эмоционального
отношения к действительности и нравственных позиций поведения - это подчеркивает
значимость Рабочей программы, значимость обучения чтению учащихся.
Настоящая программа будет реализована в условиях классно-урочной системы
обучения. Программа составлена с учетом уровня обученности учеников, максимального
развития познавательных интересов, индивидуально-дифференцированного к ним
подхода. Поэтому в целях максимального коррекционного воздействия в содержание

программы включен учебно-игровой материал, коррекционно-развивающие игры и
упражнения, направленные на повышение интеллектуального уровня обучающихся.
Целью программы обучения является- расширение у учащихся с нарушением
интеллекта речевой базы, восполнение пробелов речевого развития учащихся,
подготовить их к усвоению систематического курса практической грамматики в старших
классах.
Изучение предмета нацелено на решение следующих основных задач:
 развитие у школьников познавательного интереса к языку, первоначальных
языковых обобщений;
 обучение правильному построению и употреблению в речи простых предложений.
 совершенствование устной речи учащихся на уровне всех языковых единиц:
закрепление правильного произношения звуков, работа над словообразованием и
словоизменением, уточнение и обогащение словаря, отработка разных по
структуре предложений, развитие связной устной речи;
 обучение школьников применению изученных орфографических правил;
 формирование у детей первоначальных умений в письменных высказываниях;
 уточнение, расширение и активизация словарного запаса;
У детей с умственной отсталостью отмечается замедленный темп восприятия.
Умственно отсталым детям требуется значительно больше времени, чтобы воспринять
предлагаемый им материал (картинку, текст и т. п.). Умственно отсталые дети с трудом
выделяют главное, не понимают внутренние связи между частями, персонажами и пр.
Поэтому восприятие их отличается и меньшей дифференцированностью. Эти особенности
при обучении проявляются в замедленном темпе узнавания, а также в том, что учащиеся
часто путают графически сходные буквы, цифры, предметы, сходные по звучанию звуки,
слова и т. п. Отличительной чертой мышления умственно отсталых детей является
некритичность, невозможность самостоятельно оценить свою работу. Они часто не
замечают своих ошибок. У умственно отсталых детей более чем у их нормальных
сверстников, выражены недостатки внимания:
 малая устойчивость,
 трудности распределения внимания,
 замедленная переключаемость.
Не стоит забывать, что, в отличие от нормально развивающихся детей, у
школьников с нарушением интеллекта отсутствует внимание к слову как к звуковому
комплексу. Однако без целенаправленного внимания к языковой материи невозможно
изучение грамматики, затруднено дальнейшее совершенствование речи. Вот почему
слово, как и любая другая единица языка, становится предметом направленного изучения.
Учащиеся должны понимать, из чего складываются слова, как они изменяются при
встрече друг с другом, как можно их сгруппировать. Все это познается в процессе
выполнения практических упражнений. В результате выполнения серии упражнений дети
получают сведения о звуках речи, о проверке сомнительной гласной и согласной сильной
позицией этих звуков и др. Эти выводы (правила) учащиеся не заучивают, а применяют и
закрепляют на конкретном материале.
Исходя из особенностей обучающейся в рамках предмета решаются специальные
задачи, направленные на коррекцию умственной деятельности школьников.
Основные направления коррекционной работы:
 развитие мелкой моторики кисти и пальцев рук;
 развитие навыков каллиграфии;
 развитие фонетико – фонематических представлений;
 формирование умения работать по словесной и письменной инструкции,
алгоритму;
 развитие высших психических функций;
 развитие речи, владение техникой речи;



коррекция индивидуальных пробелов в знаниях.

Общая характеристика учебного предмета
При отборе учебного материала учитывались разные возможности учащихся по
усвоению математических представлений, знаний, умений в зависимости от степени
выраженности и структуры дефекта. Предусмотрен дифференцированный и
индивидуальный подходы к учащимся в обучении русскому языку.
Рабочая программа построена по концентрическому принципу, особенность которого
состоит в расчленении сложных грамматических понятий и умений на их составляющие
элементы. Данный принцип позволяет постепенно увеличивать количество связей,
лежащих в основе понятия, расширять языковую и речевую базу для отработки умений и
навыков, создаёт условия для постоянного повторения ранее усвоенного материала.
Обучение русскому языку в 4 классе носит элементарно - практический характер.
В процессе обучения у учащихся последовательно формируется умение анализировать,
обобщать, группировать, систематизировать языковой материал, давать простейшие
объяснения.
Учащиеся приобретают начальные сведения по фонетике и графике: о звуках и
буквах, о гласных и согласных, об алфавите, о слоге и переносе по слогам, о гласных
ударных и безударных, о согласных звонких и глухих, твердых и мягких.
В процессе практических упражнений изучаются различные разряды слов —
названий предметов, действий, признаков.
Формируется умение составлять и различать предложения по интонации;
учащиеся овладевают пунктуационными навыками постановки точки, знака вопроса,
восклицательного знака. Начинают формироваться навыки связных устных и
письменных высказываний. Совершенствуются графические навыки.
Ведущим коррекционным принципом, объединяющим и организующим все
разделы программы по данному учебному курсу, является развитие речи школьников,
особенно ее коммуникативной функции.
Основными методамиявляются:
Словесные методы: рассказ ( используется при обьяснении материала, дети
получают полную информацию о новых незнакомых понятиях); беседа ( используется
при выяснении уровня знаний обучающихся); обьяснение (используется для раскрытия
причинно-следственных связей); словесные ( способствуют развитию и коррекции
активного словаря, логического мышления школьников и позволяют передать больший
обьем информации в короткие сроки.
Наглядные методы: демонстрация и показ наглядных пособий ( развивают
зрительную память школьников, способствуют более полному восприятию
информации). Применение наглядных методов развивает активность, интерес
обучающихся с легкой степенью умственной отсталости к изучаемому материалу.

Содержание образовательной программы
Повторение пройденного в начале года.
Выделение предложения из текста по заданию учителя. Определение, о ком или о
чём говорится в предложении. Работа с незаконченным предложением (возможность
закончить предложение по-разному).
Работа с деформированным предложением (слова даны в исходной форме).
Самостоятельное составление предложений на основе картинок, темы, собственного
опыта. Графическая схема составленных предложений. Сравнение оформления
предложения в схеме и записи.

Составление диалога из данных реплик. Чтение диалога с соответствующей
интонацией. Определение количества предложений в диалоге.
Выделение в предложении названий предметов, действий и признаков. Постановка
вопросов к словам.
Звуки и буквы .
Гласные звуки и буквы. Ударение. Ударные и безударные гласные. Наблюдение за
соответствием звука и буквы под ударением и несоответствием позиции. Проверка
безударной гласной изменением формы слова. Обьяснение написания безударной гласной
по опорной таблице.
Дифференциация слов с мягкими согласными на слух и в произношении.
Обозначение мягкости согласных на письме. Буква ь на конце и в середине слова.
Объяснение написания орфограммы с опорой на таблицу.
Перенос слов с ь.
Разделительный ь перед гласными и, е, ё, ю, я. Упражнения в умении слышать,
правильно произносить и записывать слова с разделительнымь. Правильный перенос
таких
слов.
Дифференциация на слух и в произношении звонких и глухих согласных в сильной
позиции. Звонкие и глухие согласные на конце слова. Их проверка. Объяснение
орфограммы с опорой на таблицу.
Написание сочетаний жи – ши, ча – ща, чу – щу. Объяснение орфограммы с опорой
на таблицу.
Слово.
Группировка слов по категориям: названия предметов, действий и признаков.
Постановка вопросов к словам в предложении. Составление словосочетаний по
начальному слову и вопросу типа: рисую (кого?) птицу; рисую (кому?) брату; рисую
(чем?) карандашом, рисую (на чём?) на листе.
Названия признаков предмета. Определение признаков предмета по
вопросам какой? какая? какое? какие? Названия признаков, обозначающих цвет, форму,
величину, материал, вкус предмета и др. (холодный, твёрдый).
Подбор слов, обозначающих ряд признаков одного предмета. Отгадывание
предмета по его признакам: хитрая, рыжая …; голодный,злой…
Роль слова, обозначающего признаки в описании предмета. Выделение из
предложения слов по вопросам.
Образование слов одной категории от другой по вопросу или по образцу: петь –
певец, красивый – красота.
Подбор слов, противоположных по значению.
Распространение предложений словами различных категорий.
Имена собственные. Большая буква в именах людей и кличках животных, в
названиях улиц, городов, сёл, деревень и т.д. Знание домашнего адреса.
Предлог. Раздельное написание предлога с другими словами. Предлоги до за, про,
без, около, перед. Упражнения в составлении словосочетаний с заданным словом и
предлогом.
Слова с непроверяемыми орфограммами в корне. Подбор к ним родственных слов.
Словарь: аптека, билет, вдруг, вокзал, деревня, завтрак, здоровье, квартира,
костюм, лягушка, магазин, метро, рассказ, родина, Россия, спасибо, трамвай, фамилия,
человек, шёл.
Предложение.
Деление текста на предложения. Соблюдение паузы и интонации конца при
выделении каждого предложения. Оформление предложения на письме (большая буква в
начале, точка в конце). Основные признаки предложения: законченность мысли, порядок
слов в предложении, связь слов в предложении. Работа с деформированным

предложением (слова даны в начальной форме с ударными окончаниями). Установление
связи слов предложении по вопросам.
Предложения, различные по интонации: повествовательные, вопросительные и
восклицательные. Знаки препинания в конце предложения (точка, вопросительный и
восклицательный знаки).
Составление диалогов с дополнением ответа на вопрос собеседника. Правильная
расстановка знаков препинания и точность интонирования реплик диалога при его чтении.
Составление ответов на вопросы. Вариативность ответов на один вопрос.
Связная письменная речь (в связи с изучением всех разделов программы)
Работа с деформированным текстом. Определение темы текста. Списывание текста с
заменой часто повторяющихся слов местоимениями и фразовыми синонимами (заяц – он,
заяц – трусишка) после коллективной работы с ним. Подбор заголовка к тексту.
Составление вопросов к тексту с опорой на вопросительные слова. Письменный пересказ
текста по составленным вопросам.
Коллективное изложение текста по плану и опорным словам.
Коллективное составление рассказа по сюжетной картинке и опорным словам.
Коллективное сочинение конца рассказа с последующей записью текста.
Письмо и чистописание (в течение всего учебного года)
В процессе освоения данной программы систематически в течение всего учебного
года проводится работа по письму и чистописанию, которая включает в себя:
 Выработка навыка правильного и аккуратного письма с дальнейшим ускорением
темпа письма.
 Закрепление навыка списывания целым словом с печатного и рукописного
текстов.
 Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и
прописных букв:

1-я группа — И, Ц, Ш, Щ, Ч, Л, М, А;
2-я группа — О, С, 3, X, Ж, Е, Ё, Э, Я;
3-я группа — У, Н, К, Ю, Р, В;
4-я группа — Г, П, Т, Б, Ф, Д.



Письмо под диктовку предложений и текстов с соблюдением правил правописания.
Предупредительные зрительные, слуховые, объяснительные и обратные диктанты,
контрольные диктанты.
Планируемые результаты

Реализация программы обеспечивает достижение следующих личностных,
метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты:
1) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и
развивающемся мире;
2) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной
жизни;
3) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия;
4) принятие и освоение социальной роли обучающегося,развитие мотивов учебной
деятельности и формирование личностного смысла учения;
5) сформированностьнавыков сотрудничествас взрослыми и сверстниками;
6) овладение начальными навыками адаптации к школе, к школьному коллективу;
7) развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки на основе
представлений о нравственных нормах общения;
8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной
отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни.
Метапредметные результаты:
Регулятивные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1) учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале
в сотрудничестве с учителем;
2) учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения с
помощью учителя;
Выпускник получит возможность научиться:
1)в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
2)преобразовывать практическую задачу в познавательную;
3)проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
Познавательные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1)строить сообщения в устной и письменной форме;
2)проводить сравнение по заданным критериям;
3)устанавливать причинно – следственные связи в изучаемом круге явлений;
4)строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте.
Выпускник получит возможность научиться:
1)осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
2)строить логическое рассуждение;
3)осуществлять сравнение.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Выпускник научится:
1)использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения
различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе
сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой
коммуникации,
2)использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач,
строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи;
Выпускник получит возможность научиться:
1)задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и
сотрудничества с партнером;
2)использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные результаты:
Минимальный уровень:
1)различение гласных и согласных звуков и букв; ударных и безударных
согласныхзвуков; оппозиционных согласных по звонкости-глухости, твердости-мягкости;
2)деление слов на слоги для переноса;
3)списывание по слогам и целыми словами с рукописного и печатного текста
сорфографическим проговариванием;
4)запись под диктовку слов и коротких предложений (2-4 слова) с
изученнымиорфограммами;
5)обозначение мягкости и твердости согласных звуков на письме гласными
буквамии буквой Ь (после предварительной отработки);
6)дифференциация и подбор слов, обозначающих предметы, действия,
признаки;7)составление предложений, восстановление в них нарушенного порядка слов
сориентацией на серию сюжетных картинок;
7)выделение из текста предложений на заданную тему;
8)участие в обсуждении темы текста и выбора заголовка к нему.
Достаточный уровень:
1)различение звуков и букв;

2)характеристика гласных и согласных звуков с опорой на образец и опорную
схему;
3)списывание рукописного и печатного текста целыми словами с
орфографическимпроговариванием;
4)запись под диктовку текста, включающего слова с изученными
орфограммами(30-35 слов);
5)дифференциация и подбор слов различных категорий по вопросу
играмматическому значению (название предметов, действий и признаков предметов);
6)составление и распространение предложений, установление связи между
словами с помощью учителя, постановка знаков препинания в конце предложения
(точка,
вопросительный и восклицательный знак);
7)деление текста на предложения;
8)выделение темы текста (о чём идет речь), выбор одного заголовка из
нескольких,подходящего по смыслу;
9)самостоятельная запись 3-4 предложений из составленного текста после
егоанализа.

Учебно-тематический план
№
п/п
1.
2.
3.
4.
5.
6.
7.
Всего

Название раздела
Повторение.
Звуки и буквы.
Слово.
Предложение.
Повторение.
Письменные контрольные работы.
Работа над ошибками.

Кол-во час
5
24
20
6
3
4
4
66

Календарно-тематическое планирование
№
п/п

Дата

Тема раздела и урока.
Повторение.

1

1.Предложение.
Выделение его из текста.
Предложение
законченное и
незаконченное.

2

2.Завершение начатого
предложения.

Предложение и его
схема. Распространение
предложений.

3
3.Порядок слов в
предложении.
Выделение в
предложении названий
предметов, действий и
признаков.
4

5

4.Составление
предложений по
сюжетной картинке.
5.Составление
предложений по
предметной картинке.
Звуки и буквы.

6

1.Алфавит. Расположение
слов по алфавиту.

Кол-во Виды учебной деятельности
часов
обучающихся.
5ч.
Выделение предложения из
текста. Нахождение границы
1
предложений в тексте,
записанном без деления на
предложения.
Различение законченного и
незаконченного
предложения.
Запись предложений.
1
Завершение начатого
предложения. Определение
границ предложения.
Составление схемы
предложения. Запись
предложения по схеме.
Различение
распространённого и
нераспространённого
предложений.
Распространение
предложения при помощи
предметных картинок,
вопросов.
1
Установление порядка слов в
предложении.
Восстановление
нарушенного порядка слов в
предложении.
Нахождение и выделение
названий предметов,
действий и
признаков в предложении.
Постановка вопроса.
1
Составление предложения по
сюжетной картинке.
Распространение
предложений.
1
Составление предложений по
предметной картинке.
Распространение
предложений.
24ч.
Знание алфавита.
1ч.
Расположение
слов в алфавитном порядке.

Работа с орфографическим
словарём.
Гласные звуки и буквы.
Соотнесение количества
гласных и слогов в слове.

Роль гласных в образовании
слогов. Знание гласных букв.

7

2.Различение ударных и
безударных гласных.

1ч.

Одинаковое написание
гласных в ударной и
безударной позиции.

8
3.Одинаковое написание
гласных в ударной и
безударной позиции.

1ч.

4.Проверка безударной
гласной в слове.

1ч.

Проверка безударной
гласной в слове.

1ч.

9

10
5.Проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные.

1ч.

Слышать и выделять голосом
ударный звук в словах,
постановка знака ударения
над
ударной гласной. Выбор
одного
из двух правильный вариант
и
называние ударного
гласного.
Соотнесение звука и буквы
под
ударением и несоответствием
в
безударной позиции.
Проверка
безударной гласной в слове.
Правильная постановка
ударения в словах
Соотнесение звука и буквы
под
ударением и несоответствием
в
безударной позиции.
Проверка
безударной гласной в слове.
Правильная постановка
ударения в словах.
Умение подбирать
проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнение
словаря.
Умение подбирать
проверочное
слово, правильно ставить
ударение в слове.
Пополнение
словаря
Овладение способом
проверки
безударных проверяемых и
непроверяемых гласных по
образцу. Приводить примеры
слов с проверяемыми и
непроверяемыми

11
12

Проверяемые и
непроверяемые
безударные гласные.

1ч.

6.Контрольный диктант.

1ч.

7.Работа над ошибками.

1ч.

Различение твёрдых и
мягких согласных перед
гласными.
13
8.Обозначение мягкости
согласных на письме
буквами : и,е,ё,ю, я.

1ч.

9.Буква мягкий знак(Ь) на
конце и в середине
слова.

1ч.

14

15
10.Различение твёрдых и
мягких согласных.

1ч.

11.Написание жи-ши, ча
ща, чу-щу в словах.
Активизация словаря по
теме.

1ч.

16

17

.
.
12.Различение правил
правописания в словах.

1ч.

Контрольный диктант.
18
13.Работа над ошибками.

1ч.

безударными
гласными
Овладение способом
проверки
безударных проверяемых и
непроверяемых гласных по
образцу. Приводить примеры
слов с проверяемыми и
непроверяемыми
безударными
гласными.
Письмо под диктовку.
Анализ диктанта.
Выполнение работы над
ошибками.
Различение твёрдых и мягких
согласных перед гласными.
Подбор проверочных слов.
Обозначение и выделение
мягких и твёрдых согласных
перед гласными. Приводить
примеры на каждый случай
дифференциации
Письмо слов с мягким знаком
на
конце и в середине слова.
Правильность постановки
мягкого знака в середине
слова и
на конце по образцу. Подбор
слов
Различение на слух и чёткое
произношение твёрдых и
мягких
согласных. Выделение на
письме
Восстановление и
закрепление в
памяти написание сочетания
слогов: жи-ши, ча-ща, чу-щу
в словах, пополнение
словаря.
Применение на практике.
Письмо слов со слогами.
Правила правописания.
Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта,
выполнение
работы над ошибками.

19

14.Разделительный мягкий знак
перед гласными : и,е,ё,я,ю.
Знакомство.

1ч.

15.Перенос слов с
разделительным мягким
знаком и без него.

1ч.

16.Правило правописания
слов с разделительным
мягким знаком.

1ч.

20

21

22

17.Мягкий знак для
обозначения мягких
согласных и
разделительный мягкий
знак.

1ч.

23
18.Звонкие и глухие
согласные. Различение
их в словах.

1ч.

19.Наблюдение за парными
согласными на конце
слова.

1ч.

20.Правописание звонких и
глухих согласных на
конце слова.

1ч.

24

25

Проверка написания
звонких и глухих
согласных на конце
слова.

26

21.Различение правил

1ч.

Знакомство с
разделительным мягким
знаком. Его роль и значение в
слове.
Умение делить слова с
разделительным мягким
знаком
и переносить их. Повторение
деления слов на слоги.
Правила
переноса
Умение слышать, правильно
произносить и записывать
слова
с разделительным мягким
знаком. Усвоение правила
переноса таких слов.

Сравнение слов с мягким
знаком
и разделительным мягким
знаком.
Знание звонких и глухих
согласных. Различение
звонких
и глухих согласных
зрительно и
на слух
Наблюдение за звонкими и
глухими согласными на
конце
слова, сравнение как они
пишутся и произносятся
Письмо слов с звонкими и
глухими согласными на
конце
слова, доказательство
правильности написания
парных согласных на конце
слова по образцу.
Письмо слов с звонкими и
глухими согласными на
конце
слова, доказательство
правильности написания
парных
согласных на конце слова по
образцу
Различение правил проверки

проверки парных
согласных и безударных
гласных.
27

22.Правила правописания в
слове. Закрепление
знаний.

парных звонких и глухих
согласных в словах и
безударных гласных в словах
1ч.

Закрепление знаний по теме.
Применение правила при
письме.

.
28

23.Контрольный диктант.

1ч.

24.Работа над ошибками.

1ч.

Слово.

21ч.

29

30
1.Названия предметов,
действий и признаков
предмета.

1ч.

Название предметов.
Различение их по
вопросам кто? что?

31
2.Различение названий
предметов по вопросам кого?
чего?

1ч.

32
3.Различение названий
предметов по вопросам
кому? чему?

1ч.

4.Различение названий
предметов по вопросам
кем? чем?

1ч.

33

Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта,
выполнение
работы над ошибками.
Чёткое различение названия
предмета, действия и
признака
предмета по значению и по
вопросам
Различение названия
предметов
по вопросам. Выделение в
предложении названия
предметов, данных в разных
формах. Составление
предложения по схеме, меняя
форму слова по вопросам,
данным в схеме
Различение названия
предметов
по вопросам. Выделение в
предложении названия
предметов, данных в разных
формах. Составление
предложения по схеме, меняя
форму слова по вопросам,
данным в схеме.
Различение названия
предметов
по вопросам. Выделение в
предложении названия
предметов, данных в разных
формах. Составление
предложения по схеме, меняя
форму слова по вопросам,
данным в схеме
Различение названия
предметов
по вопросам. Выделение в
предложении названия
предметов, данных в разных

34

35

5.Различение названий
предметов по вопросам
о ком? о чём?

1ч.

6.Выделение названий
предметов в
предложении.

1ч.

7.Большая буква в именах,
отчествах, фамилиях
людей и кличках
животных.

1ч.

36

Большая буква в
названиях городов, сёл,
деревень, улиц.

37

8.Название предметов.
Закрепление знаний.

1ч.

38

9.Контрольный диктант.

1ч.

10.Работа над ошибками.

1ч.

39

40

41

11.Название признаков.
Определение признаков
предмета по вопросам
какой? какая? какое?
какие?
12.Постановка вопросов к
названиям признаков
предмета.

формах. Составление
предложения по схеме, меняя
форму слова по вопросам,
данным в схеме
Различение названия
предметов
по вопросам. Выделение в
предложении названия
предметов, данных в разных
формах. Составление
предложения по схеме, меняя
форму слова по вопросам,
данным в схеме
Выделение названий
предметов
в предложении.
Знакомство с понятием
«имена
собственные». Умение
писать
данные слова с большой
буквы.
Различение и правильное
письмо похожих названий
предметов и имён
собственных.
Знакомство с понятием
«имена
собственные». Умение
писать
данные слова с большой
буквы.
Различение и правильное
письмо похожих названий
предметов и имён
собственных.
Закрепление знаний по теме,
применение на письме.
Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта,
выполнение
работы над ошибками.

1ч.

Различение названий
признаков
по вопросам.

1ч.

Правильная постановка
вопроса
к названиям признаков
предмета

42
13.Различение признаков,
обозначающих цвет,
форму, величину,
материал, вкус предмета.

1ч.

14.Подбор слов,
обозначающих ряд
признаков одного
предмета.

1ч.

43

Определение предмета
по его признакам.
44
15.Различение названий
предметов, действий,
признаков.

1ч.

16.Постановка вопросов к
словам в предложении.

1ч.

45

Распространение
предложений словами,
обозначающими
признаки предмета.
46

47

17.Распространение
предложений словами,
обозначающими
предметы и признаки
предмета по вопросам.

1ч.

18.Контрольный диктант.

1ч.

19.Работа над ошибками.

1ч.

48
.Предлоги: по, к, от,
над, под, о, в. на, со
словами.
49
20.Предлог из со словами.

1ч.

Различение признаков
предмета
по форме, цвету, величине,
материалу, вкусу, правильная
постановка вопроса.
Определение предмета по его
признакам.
Подбор слова,
обозначающего
ряд признаков одного
предмета.
Определение предмета по его
признакам.
Определение предмета по его
признакам. Правильная
постановка вопроса.
Различение названий
предметов, действий и
признаков.
Правильная постановка
вопроса, нахождение и
выделение их в предложении.
Умение находить и
правильно
ставить вопросы к словам в
предложении и выделять их.
Умение распространять
предложение словами,
обозначающими признаки
предмета. Накопление
словаря.
Распространение
предложений
словами, обозначающими
предмет и его признаки.
Правильная постановка
вопроса.
Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта.
Выполнение
работы над ошибками
Знакомство с новыми
предлогами. Роль предлога в
предложении.
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для
связи слов в словосочетании
или
предложении.

Предлог до со словами.

21Предлог про со словами.

.

21.Предлоги. Закрепление
знаний.

1ч.

50

Контрольный диктант.
51

52

22.Работа над ошибками.

1ч.

Предложение.
1.Выделение предложения
из текста.
Деление текста на
предложения.

7ч.
1ч.

53

54

2.Завершение начатого
предложения.

1ч.

3.Порядок слов в
предложении.

1ч.

Связь слов в
предложении.
55
4.Вопросительное
предложение.
Восклицательное

1ч.

Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для
связи слов в словосочетании
или
предложении
Отработка умения выбирать
или
подбирать нужный предлог
для
связи слов в словосочетании
или
предложении
Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
и
тем же словосочетанием
Закрепление знаний по теме.
Умение составлять разные по
смыслу предложения с одним
и
тем же словосочетанием.
Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта,
выполнение
работы над ошибками.
Выделение предложения из
текста, запись в тетради.
Деление текста на
предложения.
Завершение начатого
предложения. Деление текста
на
предложения
Установление и
восстановление
порядка слов в предложении.
Установление связи слов в
предложении. Составление
предложения из отдельных
слов
Знакомство с новыми
знаками
препинания в конце
предложения.
Знакомство с новыми

предложение.

56

57

5.Разные по интонации
предложения.

1ч.

6.Контрольный диктант.

1ч.

7.Работа над ошибками.

1ч.

Повторение.

8ч.

1.Правописание гласных и
согласных в слове.

2ч.

58

59-60

знаками
препинания в конце
предложения.
Сравнение и выделение
видимых признаков
постановки
знаков препинания в конце
предложения. Тренировка в
выразительности чтения
таких
предложений. Соблюдение
правильную расстановку
знаков
препинания и точность
интонирования реплик
диалога
при его чтении.
Письмо под диктовку с
выполнением задания.
Анализ диктанта,
выполнение
работы над ошибками
Повторение гласных и
согласных букв и звуков в
слове.

.
61-62
2.Название предметов,
действий, признаков.

2ч.

Название предметов,
действий, признаков.

2ч.

Предложение.

2ч.

63-64

65-66

Нахождение и выделение
слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов.
Нахождение и выделение
слов,
обозначающих названия
предметов, действий и
признаков. Постановка
вопросов
Повторение и закрепление
знаний по теме предложение.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».