Математика 4 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования и молодежной политики Свердловской области
ГО Пелым
МКОУ СОШ № 1п.Пелым

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Учебного предмета
Математика
начальное общее образование (для обучающихся с УО)
4 класс

Пелым 2024

Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике предназначена для учащихся 4 класса c умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Рабочая программа разработана в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 № 273
– ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», с приказом от 19.12.2014 № 1599 об утверждении
Федерального государственного образовательного стандарта для обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями), на основе программы «Математика» для
специальных (коррекционных) образовательных учреждений 0–4 классы», автор М.Н. Перова, Т.И.
Бугаёва, Старкова И.Г, под редакцией к.п.н. профессора И.М. Бгажноковой (изд. 2011год)
Рабочая программа ориентирована на учебно-методический комплект:
1.
Учебник «Математика» (часть 1) 4 класс для общеобразовательных организаций,
реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Т.В. Алышева,
И.М. Яковлева – М.: Просвещение, 2022.
2. Учебник «Математика» (часть 2) 4 класс для общеобразовательных организаций, реализующих
адаптированные основные общеобразовательные программы, автор Т.В. Алышева, И.М. Яковлева –
М.: Просвещение, 2022.
Цель рабочей программы в 4 классе - максимальное общее развитие учащихся средствами
данного учебного предмета, коррекция недостатков развития познавательной деятельности и
личностных качеств с учётом индивидуальных возможностей каждого ученика на различных этапах
обучения.
Рабочая программа по математике в 4 классе решает следующие задачи:
 формирование доступных учащимся математических знаний и умений практически
применять их в повседневной жизни, при изучении других учебных предметов;
подготовка учащихся к овладению трудовыми знаниями и навыками;
 осуществление мониторинга психолого – педагогических особенностей обучающихся,
выявление степени достижений предметных и личностных результатов;
 воспитание у учащихся положительных качеств личности, в частности
целеустремлённости, трудолюбия, самостоятельности, терпеливости, настойчивости,
любознательности, навыков контроля и самоконтроля, аккуратности.
В программе по математике обозначены два уровня овладения предметными результатами:
минимальный и достаточный. Достаточный уровень освоения предметными результатами не
является обязательным для всех обучающихся. Минимальный уровень является обязательным для
всех обучающихся с умственной отсталостью. Отсутствие достижения этого уровня по математике в
4 классе не является препятствием к продолжению образования по данному варианту программы.
II. Общая характеристика учебного предмета с учётом особенностей его освоения
обучающимися
Обучение математике в 4 классе продолжает носить практическую направленность, тесно
связано с другими учебными предметами, с жизнью, умением использовать математические знания в
нестандартных ситуациях. Процесс обучения математике организован на наглядной основе,
обеспечен соответствующей системой наглядных демонстрационных пособий для фронтальной и
индивидуальной работы учащихся в классе, а также раздаточным дидактическим материалом и
техническими средствами обучения, проведением дидактических игр, игровых приёмов,
занимательных упражнений, созданием увлекательных для детей ситуаций.
Обучение математике способствует формированию и развитию речи учащихся. На уроках
математики учитель учит учащихся повторять речь учителя, которая является образцом для
учащихся, вводит хоровое, а затем индивидуальное комментирование предметно – практической
деятельности и действий с числами.
Содержание учебного предмета «математика» в 4 классе включает следующие разделы:
 «Повторение»;
 «Сложение и вычитание с переходом через разряд» (Устные и письменные вычисления);
 «Умножение и деление»;

Повторение. Изучение математики в четвёртом классе начинается с раздела «Повторение». В
этом разделе предусмотрена работа по закреплению нумерации чисел в пределах 100, повторяются
приёмы сложения и вычитания чисел с переходом через разряд в пределах 20, продолжается работа
по закреплению приёмов сложения и вычитания чисел без перехода через разряд в пределах 100 при
решении примеров и задач, знаний табличного умножения и деления в пределах 20. Также в этот
раздел включена работа по закреплению знаний о числах, полученных при измерении величин: меры
длины, меры времени, меры стоимости; элементы геометрии.
Сложение и вычитание чисел с переходом через разряд. (Устные и письменные
вычисления) Этот раздел представлен знакомством с приёмами сложения и вычитания чисел с
переходом через разряд в пределах сотни. На этом этапе сначала отрабатываются устные вычисления
сложения и вычитания чисел, а затем знакомятся с письменными вычислениями сложения и
вычитания чисел с переходом через разряд.
Умножение и деление. Вводится изучение табличного умножения и деления в пределах 100:
умножение как сложение нескольких одинаковых слагаемых, запись и чтение действия умножения;
взаимосвязь умножения и деления, знакомятся с делением на равные части, или пополам, деление
предметных совокупностей на равные части, запись деления предметных совокупностей на равные
части арифметическим действием деления.
Распределение математического материала в 4 классе составлено концентрически с учётом
познавательных и возрастных возможностей учащихся. В каждом разделе предусмотрено решение
текстовых арифметических задач, составных арифметических задач в 2 действия, выполнение
арифметических действий, работа с геометрическим материалом, единицы измерения величин
(стоимости, длины, массы, времени), их соотношения; измерения в указанных мерах; два
арифметических действия с натуральными числам.
Программа предусматривает изучение арифметических задач, арифметических действий,
геометрического материала осуществлять на каждом уроке математики. Устный счёт как этап урока
является неотъемлемой частью каждого урока математики. В 3 классе решаются задачи в два
действия, составленные из ранее изученных простых задач. Решение всех видов задач записываются
с наименованиями. Геометрический материал включается в каждый урок математики.
Основной формой организации процесса обучения математике является урок. Ведущей
формой работы учителя с учащимися на уроке является фронтальная работа при осуществлении
дифференцированного и индивидуального подхода. Организация самостоятельных работ является
обязательным требованием к каждому уроку математики. Самостоятельно выполненная учеником
работа проверяется учителем, допущенные ошибки выявляются и исправляются, устанавливается
причина этих ошибок, с учеником проводится работа над ошибками. При обучении математики
используются важные приёмы обучения: сравнение, материализация (т.е. умение конкретизировать
любое отвлечённое понятие, использовать его в жизненных ситуация), демонстрация, наблюдение,
беседа, работа с учебником, экскурсия, самостоятельная работа.
В течение учебного года наряду с повседневным, текущим контролем за состоянием знаний по
математике проводятся 2 – 3 раза в четверти контрольные работы (текущие и итоговые), которые
позволяют выявить уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам. Работа над
ошибками проводится на следующем уроке после письменной контрольной работы. Анализ
контрольной работы позволяет выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает
выявить общие ошибки, характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности
отдельных учеников. Практические упражнения, разработанные для 4 класса, включаются как, в
различные этапы урока, так и проводятся отдельными уроками (в виде тематических экскурсий в
супермаркет, на рынок).
III. Место учебного предмета в учебном плане
Предмет «Математика» входит в образовательную область «Математика» обязательной части
учебного плана в соответствии с федерального государственного образовательного стандарта для
обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и изучается на всех
этапах обучения.
В соответствии с планом АООП и годовым календарным графиком МКОУ СОШ № 1 п.
Пелым программа рассчитана на 99 часа в год (3 часа в неделю).

VI. Результаты освоения учебного предмета
Программа обеспечивает достижение учащимися личностных результатов:
- осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;
- формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
- развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом
жизнеобеспечении;
- овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
- овладение социально-бытовыми умениями, используемыми в повседневной жизни;
- владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нём, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально
значимых мотивов учебной деятельности;
- развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;
- развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально- нравственной отзывчивости,
понимания и сопереживания чувствам других людей;
- формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому
труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
- формирование готовности к самостоятельной жизни.
Программа обеспечивает достижение учащимися 4 класса базовых учебных действий:
1. Личностные учебные действия:

осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями,
как члена семьи, друга, одноклассника;
 самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договорённостей;
2. Коммуникативные учебные действия:
 вступать в контакт и работать в коллективе (учитель – ученик, ученик – ученик, ученик –
класс, учитель – ученик);
 использовать принятые ритуалы социального взаимодействия с одноклассниками и учителем;
 обращаться за помощью и принимать помощь;
 слушать и понимать инструкцию к учебному заданию в разных видах деятельности и быту;
3. Регулятивные учебные действия:
 входить и выходить из учебного помещения со звонком;
 ориентироваться в пространстве класса (зала, учебного помещения);
 пользоваться учебной мебелью;
 адекватно использовать ритуалы школьного поведения (поднимать руку, вставать и выходить
из – за парты и т.д.);
 работать с учебными принадлежностями (инструментами) и организовывать своё рабочее
место;
 принимать цели и произвольно включаться в деятельность, следовать предложенному плану и
работать в общем темпе;
 активно участвовать в деятельности, контролировать и оценивать свои действия и действия
одноклассников;
 соотносить свои действия и их результаты с заданными образцами, принимать оценку
деятельности, оценивать её с учётом предложенных критериев, корректировать свою
деятельность с учётом выявленных недочётов;
4. Познавательные учебные действия:
 выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
 устанавливать видо – родовые отношения предметов;
 делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
 пользоваться знаками, символами, предметами – заместителями;
 выполнять арифметические действия;

 наблюдать; работать с информацией (понимать изображение, устное высказывание,
предъявленное на бумажных и электронных носителях);
 применять начальные сведения о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета и для
решения познавательных и практических задач;
 использовать в жизни и деятельности некоторые межпредметные знания, отражающие
доступные существенные связи и отношения между объектами и процессами.
Предметные результаты
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны усвоить следующие представления:
о разрядах: единицы, десятки, сотни;
о разрядной таблице;
о единицах измерения длины, массы, времени;
о соотношениях единиц измерения длины, массы, времени;
об устном и письменном сложении и вычитании чисел в пределах 100;
о названиях компонентов умножения и деления;
о правилах умножения 0, 1, 10 и на 0, 1, 10;
о новых названиях элементов прямоугольника (основания, боковые, смежные стороны);
о замкнутых и незамкнутых линиях;
о взаимном положении геометрических фигур на плоскости;
о точке пересечения линий.
Основные требования к умениям учащихся
К концу обучения в 4 классе учащиеся должны уметь:
Достаточный уровень:
 выделять и указывать количество разрядных единиц в числе (единиц, десятков);
 записывать, читать разрядные единицы (единицы, десятки) в разрядной таблице;
 использовать единицу измерения длины (миллиметр) при измерении длины;
 соотносить меры длины, массы, времени;
 записывать числа (полученные при измерении длины) двумя мерами (5 см 6 мм, 8 м 3 см);
 заменять известные крупные единицы измерения длины, массы мелкими и наоборот;
 определять время по часам с точностью до 1 минуты;
 выполнять устные и письменные вычисления суммы и разности в пределах 100 (все случаи);
 выполнять проверку действий сложения и вычитания обратным действием;
 применять микрокалькулятор для выполнения и проверки действий сложения и вычитания;
 выполнять вычисления произведения и частного (табличные случаи);
 употреблять в речи названия компонентов и результатов действий умножения и деления;
 пользоваться таблицей умножения всех однозначных чисел; правилами умножения на 0, 1, 10,
чисел 0, 1, 10 при решении примеров;
 пользоваться практически переместительным свойством умножения;
 решать, составлять, иллюстрировать все известные виды простых арифметических задач;
 самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание, решать составные
арифметические задачи в 2 действия;
 различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии;
 измерять, вычислять длину ломаной линии;
 выполнять построение ломаной линии по данной длине её отрезков;
 узнавать, называть, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий,
многоугольников, окружностей, находить точки пересечения;
 называть стороны прямоугольника (квадрата): основания, боковые, смежные стороны;
 чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон с помощью чертёжного
угольника на нелинованной бумаге.
Минимальный уровень:
 выделять и указывать количество разрядных единиц и десятков в двузначном числе;
 заменять крупную меру длины, массы мелкой (возможна помощь учителя);
 определять время по часам с точностью до 5 минут;

 выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через разряд в пределах 20;
 выполнять действия сложения и вычитания чисел в пределах 100 с помощью
микрокалькулятора (возможна помощь учителя);
 употреблять в речи названия компонентов и результатов действий сложения и вычитания;
 выполнять умножение чисел 2, 3. 4, 5 и деление на эти числа (без использования таблицы);
 пользоваться таблицей умножения на печатной основе для нахождения произведения и
частного чисел 6. 7, 8, 9;
 выполнять действия умножения с компонентами 0, 1, 10 (с помощью учителя);
 понимать названия и показывать компоненты умножения и деления;
 решать простые задачи указанных видов;
 решать задачи в 2 действия, составленные из ранее решаемых простых задач (возможно с
помощью учителя);
 узнавать, называть ломаные линии, выполнять построение произвольной ломаной линии;
 узнавать, называть, моделировать взаимное положение фигур на плоскости (без
вычерчивания);
 находить точку пересечения линий (отрезков);
 чертить прямоугольник (квадрат) по заданным размерам сторон на нелинованной бумаге с
помощью чертёжного угольника (возможна помощь учителя).
V. Содержание учебного предмета
V. 1. Содержание программы
Повторение.
Устная и письменная нумерация чисел в пределах 100.
Таблица разрядов (сотни, десятки, единицы).
Составление чисел из десятков и единиц. Разложение чисел на круглые десятки и единицы.
Составление и решение задач по краткой записи. Решение сложных примеров, содержащих действия
одной ступени, действия в скобках.
Присчитывание по 1 в пределах 100. Получение предыдущих и следующих чисел.
Сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через разряд.
Сложение и вычитание в пределах 20 с переходом через разряд. Отрезок.
Числа, полученные при измерении величин: меры стоимости.
Числа, полученные при измерении величин: меры длины.
Решение примеров и задач с числами, полученными при измерении величин.
Единица измерения дины: миллиметр. Соотношение: 1см=10мм.
Получение сотни при сложении круглых десятков. Проверка сложения вычитанием.
Сложение и вычитание двузначных чисел с однозначными. Переместительное свойство сложения.
Сложение двухзначных чисел и круглых десятков. Вычитание круглых десятков из двузначных
чисел.
Сложение и вычитание двузначных чисел. Увеличение и уменьшение чисел на несколько единиц.
Вычитание двузначных чисел с остатком круглые десятки, единицы. Отрезок, измерение отрезка в
см, дм, мм.
Решение примеров и задач на сложение и вычитание чисел без перехода через разряд.
Пересекающиеся линии.
Получение круглого десятка, сотни при сложении двузначных чисел с однозначными.
Получение круглых десятков сложением двух двузначных чисел.
Вычитание однозначных и двузначных чисел из круглых десятков.
Вычитание из 100 однозначных и двузначных чисел.
Решение примеров и задач всех видов. Углы.
Единицы измерения времени: секунда. Соотношение: 1мин = 60сек. Определение времени по часам с
точностью до 1 минуты.
Решение примеров и задач с мерами времени. Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Умножение чисел. Сложение равных слагаемых, замена их умножением.

Таблица умножения числа 2. Решение сложных примеров, содержащих действия разных ступеней.
Решение примеров и задач на умножение. Окружность, дуга.
Деление чисел. Деление на равные части, деление по содержанию.
Деление на 2.Таблица деления на 2. Чётные и нечётные числа.
Решение сложных примеров, содержащих действия разных ступеней.
Сложение и вычитание с переходом через разряд. (Устные и письменные вычисления)
Сложение двузначного числа с однозначным с переходом через разряд.
Составление и решение задач по краткой записи. Порядок действий в сложных примерах, в примерах
со скобками.
Сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Составные задачи, решаемые двумя арифметическими действиями. Порядок выполнения действий в
сложных примерах.
Вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд.
Уменьшение, увеличение чисел на несколько единиц. Проверка вычитания обратным действием –
сложением.
Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд.
Составление и решение примеров на нахождение разности. Решение составных задач.
Решение примеров и задач с переходом через разряд.
Письменное сложение двузначных чисел без перехода через разряд.
Письменное вычитание двузначных чисел без перехода через разряд.
Письменное сложение двузначных чисел с переходом через разряд.
Письменное сложение двузначных чисел с получением круглого десятка, сотни с переходом через
разряд.
Письменное сложение двузначных чисел с однозначными с переходом через разряд.
Письменное вычитание из круглого десятка двузначного числа с переходом через разряд.
Письменное вычитание из двузначного числа однозначного, двузначного, чисел с переходом через
разряд.
Действия с числами, полученными при измерении величин: меры стоимости, меры времени.
Умножение и деление.
Таблица умножения числа 3.
Присчитывание и отсчитывание по 3. Порядок действий в сложных примерах.
Переместительное свойство умножения. Решение примеров и задач на умножение.
Деление на 3. Таблица деления на 3.
Взаимосвязь таблиц умножения числа 3 и деления на 3.
Решение задач на деление на 3 равные части и по содержанию.
Таблица умножения числа 4.
Переместительное свойство умножения. Решение задач на умножение.
Деление на 4. Таблица деления на 4.
Взаимосвязь таблиц умножения числа 4 и деления на 4.
Меры массы: килограмм, центнер. Соотношение между единицами массы 1ц = 100кг
Решение примеров и задач с мерами массы.
Таблица умножения числа 5.
Деление на 5. Взаимосвязь таблиц умножения числа 5 и деления на 5.
Решение примеров и задач на умножение и деление. Меры времени, двойное обозначение времени.
Умножение и деление чисел на 2,3,4,5.
Таблица умножения числа 6.
Решение примеров и задач на умножение.
Решение задач на нахождение стоимости на основе зависимости между ценой и количеством.
Порядок действий при решении сложных примеров.
Деление на 6. Таблица деления на 6.
Взаимосвязь таблиц умножения числа 6 и деления на 6.
Зависимость между ценой, количеством, стоимостью. Вычисление цены Ц= С:К
Решение примеров и задач на умножение и деление.

Решение примеров и задач с мерами длины.
Таблица умножения числа 7.
Решение примеров и задач на умножение.
Увеличение числа в несколько раз.
Решение задач на увеличение чисел в несколько раз.
Деление на 7. Таблица деления на 7. Взаимосвязь таблиц умножения числа 7 и деления на 7.
Сравнение выражение. Решение задач на зависимость между ценой, количеством, стоимостью.
Действия с числами, полученными при измерении величин: меры длины, меры стоимости.
Уменьшение числа в несколько раз.
Решение примеров и задач на уменьшение чисел в несколько раз.
Таблица умножения числа 8.
Решение сложных примеров, содержащих действия разных ступеней.
Решение задач в 2 действия.
Деление на 8. Таблица деления на 8. Взаимосвязь таблиц умножения числа 8 и деления на 8.
Решение сложных примеров со скобками. Составление и решение задач по краткой записи.
Сравнение выражений. Решение примеров и задач.
Меры времени. Определение времени по часам с точностью до минуты. Выполнение действий с
числами, полученными при измерении времени.
Таблица умножения числа 9.
Деление на 9. Таблица деления на 9. Взаимосвязь таблиц умножения числа 9 и деления на 9.
Решение задач на зависимость между количеством, стоимостью и ценой.
Сравнение выражений. Решение примеров и задач на умножение и деление.
Умножение 1 и на 1.
Деление на 1.
Умножение нуля и на нуль.
Деление нуля на число.
Умножение 10 и на 10.
Деление на 10.
Решение примеров и задач с переходом через разряд в пределах 100.
Нахождение неизвестного слагаемого.
Деление с остатком. Проверка деления с остатком умножением и сложением.
Решение примеров и задач, содержащих действия деления с остатком.
Повторение.
Нумерация чисел 1-100. Решение сложных примеров, содержащих действия одной, разных ступеней,
действия со скобками.
Геометрический материал.
Отрезок. Отрезок, измерение отрезка в см, дм, мм.
Углы.
Замкнутые и незамкнутые кривые линии.
Окружность, дуга.
Окружность, построение окружности, заданного радиуса.
Линии пересекающиеся и непересекающиеся.
Ломаная линия.
Замкнутые, незамкнутые ломаные линии.
Длина ломаной линии.
Измерение отрезков в см, мм.
Замкнутые ломаные линии.
Прямоугольник. Название сторон прямоугольника, построение прямоугольника по заданным длинам
сторон с помощью чертёжного угольника.
Замкнутая ломаная линия.
Отрезок, построение пересекающихся и непересекающихся отрезков.
Квадрат. Название сторон квадрата, построение квадрата по заданным длинам сторон с помощью
чертёжного угольника.
Пересечение фигур. Взаимное положение на плоскости геометрических фигур.
Взаимное положение фигур.

Контрольные работы.
Проводятся стартовые, текущие и итоговые контрольные работы, которые позволяют выявить
уровень усвоения знаний, умений учащихся по изученным темам.
Работа над ошибками.
Проводится на следующем уроке после контрольной работы. Анализ контрольной работы позволяет
выявить картину усвоения знаний по теме или разделу, помогает выявить общие ошибки,
характерные для всех учащихся, а также индивидуальные трудности отдельных учеников.
V.2. Тематический план.
№ п/п

Наименование разделов

1
2

Повторение.
Нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через
разряд.
Числа, полученные при измерении величин.
Умножение и деление.

3
4
5
6
7
8
9
10
11

Сложение и вычитание с переходом через разряд. (Устные вычисления)
Умножение и деление чисел.
Сложение и вычитание чисел. (Письменные вычисления)
Геометрический материал.
Повторение.
Контрольные работы.
Работа над ошибками.
Всего

Кол-во
часов
7
10
5
5
6
35
15
5
3
4
4
99

VI. Календарно- тематическое планирование
Математика
4 класс
№
п/п
1.

2

(3 часа в неделю).
Дидактическая цель
Элементы содержания.
Кол-во Дата
Основные ЗУН учащихся по теме.
час
Нумерация. Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд. (Повторение)
Устная и письменная
Повторить нумерацию чисел в
Знать последовательность круглых
1
нумерация чисел в пределах пределах 100.
десятков в пределах 100. Уметь читать,
100.
записывать круглые десятки в пределах
100. Уметь продолжать счет круглыми
десятками как в прямом, так и в
обратном порядке от любого заданного
числа. Уметь восстанавливать
нарушенный числовой ряд круглых
десятков в пределах 100. Уметь
организовать своё рабочее место. Навык
счета.
Таблица разрядов (сотни,
Закрепить знания состава чисел,
Знание названий разрядов. Умение
1
десятки, единицы).
место десятков и единиц в
записывать числа в таблицу разрядов,
однозначных и двузначных числах. определять количество единиц,
десятков в числе. Умение представить
двузначное число в виде суммы
разрядных слагаемых; число по сумме
разрядных слагаемых.
Составление чисел из
Закрепить знания о круглых
Уметь записывать и читать числа
десятков и единиц.
десятках, учить составлению чисел первой сотни, понимать поместное
Разложение чисел на
из десятков и единиц, разложению
значение цифр в числе. Знать числовой
круглые десятки и единицы.
чисел на десятки и единицы.
ряд 1- 100 в прямом и обратном
порядке. Присчитывание, отсчитывание
по 1 в пределах 100. Получение
следующего и предыдущего числа. Счет
предметов и отвлеченный счет в
пределах 100. Счет в заданных
Тема урока

Домашнее
задание

пределах. Умение называть предыдущее
и последующее число. Навыки счета в
пределах 100.
3

Присчитывание по 1 в
пределах 100. Получение
предыдущих и следующих
чисел.

Составление и решение
задач по краткой записи.
Решение сложных примеров,
содержащих действия одной
ступени, действия в скобках.

4

5

6

Закрепить понятия «предыдущие и
следующие числа», счёт от 1 до 100
в прямом и обратном порядке,
отрабатывать умение присчитывать
по 1 в пределах 100.
Совершенствовать
вычислительные
навыки
при
решении задач; закрепить умение
соблюдать
порядок
арифметических действий при
решении примеров в 2 действия.

Знать нумерацию чисел в пределах
100.Знание свойств натурального ряда
чисел, десятичного состава чисел п
пределах 100. Уметь выполнять
сложение и вычитание чисел в пределах
100 на основе знаний десятичного
состава чисел.
Уметь с помощью учителя
анализировать составную
арифметическую задачу; выполнять
краткую запись задачи, решать
текстовые задачи арифметическим
способом Навыки решения задач в 2
действия.

1

Знать правило выполнения порядка
действий в выражениях со скобками.
Умение использовать терминологию
при чтении и записи числового
выражения со скобками; читать
арифметические выражения со
скобками; определять порядок
вычисления числового выражения со
скобками и обосновывать своё мнение.

1

Сложение и вычитание в
пределах 100 без перехода
через разряд.

Закрепить приёмы сложения и
вычитания чисел без перехода через
разряд в пределах 100.

Сложение и вычитание в
пределах 20 с переходом
через разряд. Отрезок.

Закрепить приёмы сложения и
вычитания чисел с переходом через
разряд при решении примеров и
задач в пределах 20.

Контрольная работа по теме
«Нумерация. Сложение и
вычитание чисел в пределах
100 без перехода через
разряд».
Работа над ошибками.

Проверить знания по теме
«Нумерация. Сложение и
вычитание чисел в пределах 100 без
перехода через разряд».

Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 100 на основе знаний
нумерации. Навык решения составных
арифметических задач.

1

Отрабатывать умение находить и
анализировать типичные ошибки и
выполнять работу над ошибками;

Умение самостоятельно оценивать
результат своих действий,
контролировать себя, находить и

1

7

8

9

10

Числа, полученные при
измерении величин.
Сравнение чисел, полученных
при измерении величин: меры
длины, меры стоимости.

исправлять собственные ошибки.
Числа, полученные при измерении величин. (Повторение)
Уточнить о числах, полученных
Знать величины (стоимость, длина,
при измерении величин.
масса, емкость, время); единицы
Уточнить знания о мерах длины, измерения величин (меры), их
соотношения. Умение анализировать,
мерах стоимости, учить
устанавливать причинно-следственные
сравнивать числа, полученные
связи.
при измерении величин.

Решение примеров и задач с
числами, полученными при
измерении величин.

Уточнить знания о числах,
полученных при измерении
величин.

1

Уметь выполнять арифметические
1
действия с числами, полученными при
измерении величин одной мерой. Навык
решения текстовых задач.
Единица измерения дины:
Ввести понятие «миллиметр»,
Знакомство с новой единицей
1
миллиметр. Соотношение:
учить показывать на
измерения – миллиметр. Умение
1см=10мм.
линейке:1мм, 1см, 1дм; измерять, использовать математические знания в
чертить и записывать отрезки в
практической деятельности. Уметь
см и мм.
читать, записывать, сравнивать и
преобразовывать изученные единицы
измерения длины. Знать единицы
(меры) измерения длины и соотношения
изученных мер. Уметь сравнивать
именованные числа, развивать навыки
сложения и вычитания именованных
чисел. Навыки работы с
измерительными инструментами.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 без перехода через разряд (все случаи).
Получение сотни при сложении Закрепить приём получения Знать нумерацию чисел в пределах 100, 1
круглых десятков. Проверка
сотни при сложении круглых счет круглыми десятками; таблицу
сложения вычитанием.
десятков, отрабатывать умение сложения и соответствующие случаи
выполнять проверку сложения вычитания в пределах 10. Уметь
вычитанием.
записывать и читать числа первой
сотни, понимать поместное значение
цифр в числе. Вычислительные навыки
сложения и вычитания круглых
десятков.

11

12

13

14

15

Сложение и вычитание
двузначных чисел с
однозначными.
Переместительное свойство
сложения.

Уточнить знания о приёме
сложения
и
вычитания
двузначных
чисел
с
однозначными,
о
переместительном
свойстве
сложения.
Сложение двухзначных чисел и Уточнить знания о приёме
круглых десятков. Вычитание сложения двузначных чисел с
круглых
десятков
из круглыми
десятками,
о
двузначных чисел.
вычитании круглых десятков из
двузначных чисел.
Сложение и вычитание
Уточнить знания о приёмах
двузначных чисел. Увеличение сложения
и
вычитания
и уменьшение чисел на
двузначных чисел, закрепить
несколько единиц.
умение увеличивать и уменьшать
числа на несколько единиц.
Вычитание двузначных чисел с Закрепить умение выполнять
остатком круглые десятки,
вычитание двузначных чисел с
единицы. Отрезок, измерение
остатком
круглые
десятки,
отрезка в см, дм, мм.
единицы, измерять и чертить
отрезки в см, дм, мм.
Решение примеров и задач на
Закрепить изученные приёмы
сложение и вычитание чисел
сложения и вычитание чисел без
без перехода через разряд.
перехода через разряд,
Пересекающиеся линии.
совершенствовать умение решать
примеры и задачи.

Знать разряды (единицы, десятки,
сотни), нумерацию чисел в пределах
100; десятичный состав чисел в
пределах 100; таблицу сложения и
соответствующие случаи вычитания в
пределах 10. Умение представлять
двузначное число суммой разрядных
слагаемых.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания двузначных и однозначных
чисел. Решение примеров данного вида
с подробным и кратким пояснением
приема вычисления. Умение следовать
определённому алгоритму.
Знание переместительного свойства
сложения;
взаимосвязи сложения и вычитания.
Навык проверки вычитания обратным
действием – сложением. Увеличение и
уменьшение на несколько единиц чисел
в пределах 100, с записью выполненных
операций в виде числового выражения
(примера). Уметь с помощью учителя
анализировать составную
арифметическую задачу; составлять
арифметическую задачу по краткой
записи; дополнять задачу
недостающими данными.

1

1

1

1

1

16

Получение круглого десятка,
сотни при сложении
двузначных чисел с
однозначными.

Закрепить приёмом получения
круглых десятков при сложении
двузначных
чисел
с
однозначными.

1

17

Получение круглых десятков Закрепить приём получения
сложением двух двузначных круглых десятков при сложении
чисел.
двух двузначных чисел.

1

18

Вычитание однозначных и Закрепить приём вычитания
двузначных чисел из круглых однозначных чисел из круглых
десятков.
десятков.

1

19

Вычитание из 100 однозначных
и двузначных чисел.

1

20

21

22

23

Закрепить приём вычитания из
100 однозначных и двузначных
чисел.
Контрольная работа за 1
Проверить уровень усвоения Закрепить изученные приёмы сложения
четверть.
учебного материала.
и вычитания в пределах 100 без
перехода через разряд,
совершенствовать умение решать
примеры и задачи всех видов.
Работа над ошибками.
Проанализировать допущенные в Закрепить изученные приёмы сложения
Решение примеров и задач всех работе
ошибки,
восполнить и вычитания в пределах 100 без
видов. Углы.
обнаруженные
пробелы
в перехода
через
разряд,
знаниях.
совершенствовать
умение
решать
примеры и задачи всех видов.
Единицы измерения времени:
Ввести понятие «секунда», учить Знать меры времени, их обозначения;
секунда. Соотношение: 1мин = определять время с точностью до последовательность месяцев в году,
60сек. Определение времени по минуты, закрепить умение
дней в неделе; количество суток в
часам с точностью до 1 минуты. производить действия с мерами
каждом месяце; понятия «раньше»,
времени.
«позже». Умение использовать знания
по теме в практической деятельности и
в повседневной жизни. Навык работы с
моделями часов. Определение времени
по часам с точностью до 1 мин двумя
способами.
Решение примеров и задач с
Закрепить умение решать
Умение определять временную
мерами времени. Замкнутые и
примеры и задачи с мерами
последовательность событий.
незамкнутые кривые линии.
времени, познакомить с
Вычислительные навыки, навык
замкнутыми и незамкнутыми
решения текстовых задач.
кривыми линиями.
Знать термины «замкнутые»,
«незамкнутые» линии. Умение
распознавать, различать замкнутые и
незамкнутые линии в изображениях,
рисунках, чертежах.

1

1

1

1

24

Решение примеров и задач на
умножение. Окружность, дуга.

25

Умножение чисел. Сложение
равных слагаемых, замена их
умножением. Таблица
умножения числа 2.

26

Порядок действий в числовых
выражениях без скобок
в 2 арифметических действия
(сложение, вычитание,
умножение).
Проверочная работа по теме
«Таблица умножения числа 2».

27

Деление чисел. Деление на
равные части, деление по
содержанию.

28

Таблица деления на 2.
Числа четные и нечетные.
Простые арифметические

Закрепить знания об умножении,
учить решать примеры и задачи
на умножение.

Графические навыки построения
окружности с данным радиусом;
окружностей с радиусами, равными по
длине, разными по длине.
Построение дуги с помощью циркуля.
Навык практических действий.
Умножение и деление чисел. (Повторение)
Закрепить понятие «умножение», Знать смысл арифметического действия
учить заменять сложение равных умножения, названия компонентов и
слагаемых умножением, знания о результата действия умножения. Уметь
объяснять, что обозначает каждое число в
таблице умножения числа 2,
записи примера на умножение; выполнять
приём решения сложных
примеров, содержащих действия замену суммы одинаковых слагаемых
произведением; замену умножения
разных ступеней.
сложением. Записывать и читать
примеры на умножение.
Закрепить табличные случаи
Умение правильно определять порядок
умножения числа 2. Уметь
действий при вычислении значений
решать простые задачи на
выражений без скобок, содержащих
нахождение произведения.
умножение.
Умение самостоятельно
Умение читать математические
применять имеющиеся знания.
выражения и находить их значения.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100 без перехода
через разряд.
Навык самоконтроля. Вычислительные
навыки.
Закрепить понятия «деление» и
Знать конкретный смысл
действие «деление», учить
арифметического действия деления (на
делению на равные части и
равные части). Уметь делить на равные
делению по содержанию.
части; записывать деление предметных
совокупностей на равные части
арифметическим действием деления.
Навык практических действий.
Построение речевых высказываний.
Закрепить знания о таблице
Знать определения (свойства) четных и
деления на 2, учить составлять
нечетных чисел; табличные случаи
таблицу и пользоваться ею при
деления на 2. Уметь составлять,

1

1

1

1

1

задачи на нахождение частного,
раскрывающие смысл
арифметического действия
деления (на равные части)

29

30

31

решении примеров и задач.

записывать и читать примеры на
деление.

Сложение и вычитание с переходом через разряд. (Устные вычисления)
Сложение двузначного числа с Познакомить с приёмом
Знать разряды (единицы, десятки,
однозначным с переходом через слежения двухзначного числа с
сотни), десятичный состав чисел в
разряд. Окружность,
однозначным с переходом через
пределах 100; состав чисел первого
построение окружности,
разряд, закрепить умение
десятка; таблицу сложения в пределах
заданного радиуса.
измерять радиусы и чертить
10. Нахождение значения числового
Выполнение вычислений на
окружности.
выражения с помощью моделирования
основе переместительного
действия с использованием счетного
свойства сложения.
материала, с подробной записью
решения путем разложения второго
слагаемого на два числа. Знание и
применение переместительного
свойства сложения.
Сложение двузначных чисел с
Познакомить с приёмом
Знать разряды (единицы, десятки,
переходом через разряд. Линии слежения двухзначных чисел с
сотни), десятичный состав чисел в
пересекающиеся и
переходом через разряд,
пределах 100; состав чисел первого
непересекающиеся.
выполнять построение
десятка; таблицу сложения в пределах
пересекающихся и
10. Нахождение значения числового
непересекающихся линий.
выражения с помощью моделирования
действия с использованием счетного
материала, с подробной записью
решения путем разложения второго
числа на разрядные слагаемые (круглые
десятки и единицы).
Составные задачи, решаемые
Закрепить умение решать
Знать и уметь правильно определять
двумя арифметическими
составные задачи двумя
порядок действий в числовых
действиями. Порядок
арифметическими действиями,
выражениях (примерах) без скобок и со
выполнения действий в
порядок
выполнения скобками в два арифметических
сложных примерах.
арифметических действий в действия (сложение, вычитание,
Ломаная линия.
сложных примерах.
умножение, деление). Вычислительные
Закрепить понятие «линии», навыки.
ввести
понятие
«ломаные Знание понятий «Ломаная линия»,

1

1

1

линии»,
учить
ломаных линий.

32

33

34

построению «звенья ломаной линии», «вершины
ломаной линии». Измерение длины
отрезков ломаной, сравнение их по
длине. Построение ломаной линии из
отрезков заданной длины.
Вычитание однозначного числа Познакомить с приёмом
Знать разряды (единицы, десятки,
из двузначного с переходом
вычитания однозначного числа
сотни), десятичный состав чисел в
через разряд.
из двузначного с переходом
пределах 100; состав чисел первого
через разряд.
десятка; таблицу вычитания в пределах
10. Нахождение значения числового
выражения с помощью моделирования
действия с использованием счетного
материала, с подробной записью
решения путем разложения
вычитаемого на два числа. Навыки
счета равными числовыми группами в
пределах 100.
Уменьшение, увеличение чисел Закрепить понятия «увеличить
Знать разряды (единицы, десятки,
на несколько единиц. Проверка на», «уменьшить на»;
сотни), десятичный состав чисел в
вычитания обратным действием отрабатывать умение решать
пределах 100; состав чисел первого
– сложением.
примеры на уменьшение и
десятка; таблицу вычитания в пределах
увеличение чисел на несколько
10. Нахождение значения числового
единиц, выполнять проверку
выражения с помощью моделирования
вычитания сложением.
действия с использованием счетного
материала, с подробной записью
решения путем замены вычитаемого
двумя числами (круглыми десятками и
единицами).
Замкнутые, незамкнутые
Закрепить умение решать
Знакомство с понятиями «замкнутая
ломаные линии: распознавание, примеры и задачи с переходом
ломаная линия», «незамкнутая ломаная
называние. Моделирование
через разряд.
линия». Умение распознавать,
замкнутых, незамкнутых
различать, называть замкнутую и
ломаных.
незамкнутую ломаные линии; строить
Решение примеров и задач с
чертежи замкнутой и незамкнутой
переходом через разряд.
ломаных линий. Умение делать
выводы. Умение сравнивать и
группировать объекты на основе

1

1

1

35

36

Контрольная работа по теме
«Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд в
пределах 100».

Работа над ошибками.

Проверить знания по изученным
темам; умение выполнять
сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд.

Отрабатывать умение находить и
анализировать типичные ошибки
и выполнять работу над
ошибками;

существенных признаков. Границы
многоугольника – замкнутая ломаная
линия. Получение замкнутой и
1незамкнутой ломаных линий
(моделирование).
Знать изученный программный
материал. Уметь применять полученные
ЗУН на практике. Вычислительные

1

навыки сложения и вычитания двузначных
и однозначных чисел в пределах 100 с
переходом через разряд (устные приемы).

Навыки решения задач в 2 действия:
составление краткой записи, запись
решения по вопросам.
Умение самостоятельно оценивать
результат своих действий,
контролировать себя, находить и
исправлять собственные ошибки.

1

Умножение и деление чисел.
37

38

39

Таблица умножения числа 3.

Познакомить с таблицей
умножения числа 3,
совершенствовать умение
производить замену одинаковых
слагаемых их произведением и
составлять таблицу умножения.
Присчитывание и отсчитывание Закрепить знания о таблице
по 3. Порядок действий в
умножения на 3, порядок
сложных примерах.
выполнения арифметических
действий в сложных примерах.
Переместительное свойство
Ввести понятие
умножения. Решение примеров «переместительное свойство
и задач на умножение.
умножения», закрепить умение
решать примеры и задачи на
умножение.

Знать табличные случаи умножения
1
числа 3. Уметь составлять, записывать и
читать примеры на умножение.
Знание названий компонентов и
результатов умножения, их понимание в
речи учителя, их использование в
собственной речи.
1
Знание и применение
переместительного свойства
умножения.
Знать правило выполнения порядка
1
действий в числовых выражениях без
скобок, содержащих умножение.
Умение правильно определять порядок
действий при вычислении значений
выражений без скобок, содержащих
умножение.

40

Деление на 3. Таблица деления
на 3.

41

Взаимосвязь таблиц умножения
числа 3 и деления на 3.

42

Решение задач на деление на 3
равные части и по содержанию.
Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 3,
деление на 3»

43

Таблица умножения числа 4.

44

Переместительное свойство
умножения. Решение задач на
умножение.

Умение читать математические
выражения и находить их значения.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100 с переходом
через разряд.
Познакомить с таблицей деления Знать табличные случаи деления на 3.
на 3, учить делению на 3 равные Уметь составлять, записывать и читать
части.
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их
Закрепить понятие взаимосвязь
понимание в речи учителя, их
таблиц умножения числа 3 и
использование в собственной речи.
деления на 3.
Закрепить умение решать задачи Уметь пользоваться таблицей
деления на 3 равные части и по 3. умножения для нахождения частного.
Знать правило выполнения порядка
Проверить уровень усвоения
действий в числовых выражениях без
учебного материала.
скобок, содержащих деление.
Умение правильно определять порядок
действий при вычислении значений
выражений без скобок, содержащих
деление. Умение читать математические
выражения и находить их значения.
Вычислительные навыки сложения и
вычитания в пределах 100 с переходом
через разряд.
Познакомить с таблицей
Знать смысл арифметического действия
умножения числа 4,
умножения; таблицу умножения числа
совершенствовать умение
4. Уметь составлять, записывать и
производить замену одинаковых читать примеры на умножение; считать
слагаемых их произведением и
равными числовыми группами. Знание
составлять таблицу умножения.
названий компонентов и результатов
умножения, их понимание в речи
Закрепить умение использовать
учителя, их использование в
переместительное свойство
собственной речи.
умножения при решении
Знание и применение
примеров, решать примеры и
переместительного свойства
задачи на умножение.
умножения.

1

1

1

1

1

45

Деление на 4. Таблица деления
на 4. Взаимосвязь таблиц
умножения числа 4 и деления
на 4.

Познакомить с таблицей деления
на 4, учить делению на 4 равные
части.

46

Решение примеров и задач на
умножение и деление. Длина
ломаной линии.
Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 4,
деление на 4»

Закрепить понятие взаимосвязь
таблиц умножения числа 4 и
деления на 4, знания о ломаной
линии, длине ломаной линии.
Проверить уровень усвоения
учебного материала.

47

Таблица умножения числа 5.

48

Решение примеров и задач на
умножение и деление. Меры
времени, двойное обозначение
времени.

Познакомить с таблицей
умножения числа 5,
совершенствовать умение
производить замену одинаковых
слагаемых их произведением и
составлять таблицу умножения.
Закрепить умение решать
примеры и задачи на умножение
и деление, познакомить с
двойным обозначением времени.

49

Деление на 5. Взаимосвязь
таблиц умножения числа 5 и
деления на 5.
Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 5,
деление на 5»

Познакомить с таблицей деления
на 5, учить делению на 5 равные
части.

52

Таблица умножения числа 6.

Познакомить с таблицей
умножения числа 6,

Знать табличные случаи деления на 4.
Уметь составлять, записывать и читать
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их
понимание в речи учителя, их
использование в собственной речи.
Понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами
умножения для нахождения
произведения и частного.
Знать правило выполнения порядка
действий в числовых выражениях без
скобок, содержащих деление.
Знать табличные случаи деления на 5.
Уметь составлять, записывать и читать
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их
понимание в речи учителя, их
использование в собственной речи.
Понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами
умножения для нахождения
произведения и частного.
Знать правило выполнения порядка
действий в числовых выражениях без
скобок, содержащих деление. Знать
различие двух видов деления на уровне
практических действий, способы чтения
и записи каждого вида деления. Знать
состав операций деления по
содержанию и на равные части, их
последовательность. Умение определять
части суток на основе знания двойного
обозначения времени.
Знать табличные случаи умножения
числа 6. Уметь составлять, записывать и

1

1

1

1

1

совершенствовать умение
производить замену одинаковых
слагаемых их произведением и
составлять таблицу умножения.

53

Решение задач на нахождение
стоимости на основе
зависимости между ценой и
количеством.

54

Деление на 6. Таблица деления
на 6.

55

Взаимосвязь таблиц умножения
числа 6 и деления на 6.

читать примеры на умножение. Знание
названий компонентов и результатов
умножения, их понимание в речи
учителя, их использование в
собственной речи.
Знание и применение
переместительного свойства
умножения. Умение читать
математические выражения и находить
их значения. Вычислительные навыки
сложения и вычитания в пределах 100 с
переходом через разряд.
Познакомить с решением задач
Знание понятия величин «цена»,
1
на нахождение стоимости на
«количество», «стоимость»; денежных
основе зависимости между ценой единиц измерения стоимости;
и количеством.
зависимости между ценой, количеством,
стоимостью. Знакомство с решением
простой арифметической задачи на
нахождение стоимости по известным
данным. Умение записывать условие
задачи в таблицу. Умение решать
текстовые задачи.
Познакомить с таблицей деления Знать табличные случаи деления на 6.
1
на 6, учить делению на 6 равные Уметь составлять, записывать и читать
части.
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их
понимание в речи учителя, их
использование в собственной речи.
Понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами
умножения для нахождения
произведения и частного.
Знать правило выполнения порядка
действий в числовых выражениях без
скобок, содержащих деление.
Закрепить понятие «взаимосвязь Понимание связи таблиц умножения и
1
таблиц умножения числа 6 и
деления, пользование таблицами

56

Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 6,
деление на 6»
Простые арифметические
задачи на нахождение цены.
Краткая запись задачи в виде
таблицы.
Зависимость между ценой,
количеством, стоимостью.
Вычисление цены Ц= С:К

57

Прямоугольник. Название
сторон прямоугольника,
построение прямоугольника по
заданным длинам сторон с
помощью чертёжного
угольника.

58

Таблица умножения числа 7.

деления на 6».
Закрепить понятия «цена»,
«количество», «стоимость»,
познакомить с зависимостью
между ценой, количеством,
стоимостью, вычислением цены.

умножения для нахождения
произведения и частного.

Знание понятия величин «цена»,
1
«количество», «стоимость»; денежных
единиц измерения стоимости;
зависимости между ценой, количеством,
стоимостью. Знакомство с решением
простой арифметической задачи на
нахождение цены по известным
данным. Умение записывать условие
задачи в таблицу. Умение решать
текстовые задачи.
Расширять
представления
о Знать понятие «прямоугольник»,
1
четырехугольниках на основе существенные признаки
знакомства с прямоугольниками. геометрической фигуры. Умение
узнавать, называть геометрическую
фигуру «прямоугольник». Знание
названий сторон прямоугольника,
свойства сторон прямоугольника.
Навык построения прямоугольника с
помощью чертежного угольника на
нелинованной бумаге.
Познакомить с таблицей
Знать табличные случаи умножения
1
умножения числа 7,
числа 7. Уметь составлять, записывать и
совершенствовать умение
читать примеры на умножение. Знание
производить замену одинаковых названий компонентов и результатов
слагаемых их произведением и
умножения, их понимание в речи
составлять таблицу умножения.
учителя, их использование в
собственной речи.
Знание и применение
переместительного свойства
умножения. Умение читать
математические выражения и находить
их значения. Вычислительные навыки
сложения и вычитания в пределах 100 с
переходом через разряд.

59

Таблица умножения числа 7, ее
составление, воспроизведение
на основе знания
закономерностей построения.
Решение примеров и задач на
умножение.

Закрепить знания таблицы
умножения на 7, учить решению
примеров и задач на умножение

60

Увеличение числа в несколько
раз.

Ввести понятие «увеличить в
несколько раз», познакомить с
правилом увеличения чисел в
несколько раз.

61

Увеличение в несколько раз
предметной совокупности
«увеличить в …».
Знакомство с простой
арифметической задачей на
увеличение числа в несколько
раз.
Деление на 7. Таблица деления
на 7. Взаимосвязь таблиц
умножения числа 7 и деления
на 7.

Ввести понятие «увеличить в
несколько раз», познакомить с
правилом увеличения чисел в
несколько раз.
Отрабатывать умение решать
примеры и задачи на увеличение
чисел в несколько раз.
Познакомить с таблицей деления
на 7, учить делению на 7 равных
частей.

63

Сравнение выражение. Решение
задач на зависимость между
ценой, количеством,
стоимостью.

Закрепить умение решать задачи
на зависимость между
стоимостью, ценой количеством,
сравнивать числовые выражения.

64

Действия с числами,
полученными при измерении

Закрепить умение производить Понимание смысла математического
действия
с
числами, отношения «меньше в…» Умение

62

Понимание смысла математического
отношения «больше в…» Умение
осуществлять в практическом плане
увеличение в несколько раз данной
предметной совокупности и предметной
совокупности сравниваемой с данной, с
отражением выполненных операций в
математической записи (составление
числового выражения); выполнение
увеличения числа в несколько раз.
Выполнение решения простых
арифметических задач на увеличение
числа в несколько раз (с отношением
«больше в…» на основе моделирования
содержания задачи с помощью
предметно-практической деятельности,
иллюстрирования содержания задачи.

1

Знать табличные случаи деления на 7.
Уметь составлять, записывать и читать
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их
понимание в речи учителя, их
использование в собственной речи.
Понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами
умножения для нахождения произведения и
частного. Навыки решения задач в 2
действия: составление краткой записи,
запись решения по вопросам

1

1

1

1

величин: меры длины, меры
стоимости. Замкнутая ломаная
линия.
65

66

полученными при измерении
величин: меры длины, меры
стоимости, чертить замкнутую
ломаную линию.
Уменьшение числа в несколько Ввести понятие «уменьшить в
раз.
несколько раз», познакомить с
правилом уменьшения чисел в
несколько раз.
Решение примеров и задач на
Закрепить понятие «взаимосвязь
уменьшение чисел в несколько таблиц умножения числа 7 и
раз.. Самостоятельная работа по деления на 7».
теме «Умножение числа 7,
деление на 7»

67

Квадрат. Название сторон
квадрата, построение квадрата
по заданным длинам сторон с
помощью чертёжного
угольника.

68

Таблица умножения числа 8.

69

Решение сложных примеров,
содержащих действия разных
ступеней.

70

Деление на 8. Таблица деления
на 8. Взаимосвязь таблиц
умножения числа 8 и деления
на 8.

осуществлять в практическом плане
уменьшение в несколько раз данной
предметной совокупности и предметной
совокупности сравниваемой с данной, с
отражением выполненных операций в
математической записи (составление
числового выражения); выполнение
уменьшения числа в несколько раз.
Знание табличных случаев умножения и 1
деления числа 7. Уметь решать простые
задачи на нахождение произведения, на
деление на равные части и по
содержанию. Умение самостоятельно
применять имеющиеся знания. Навык
самоконтроля. Вычислительные
навыки.
Расширять
представления
о Знать термин «квадрат», существенные 1
четырехугольниках на основе признаки квадрата; свойство
знакомства с квадратом.
противоположных сторон квадрата.
Умение распознавать, узнавать,
называть геометрическую фигуру
«квадрат». Навык построения квадрата с
помощью чертежного угольника на
Познакомить с таблицей
1
нелинованной бумаге.
умножения числа 8,
совершенствовать умение
производить замену одинаковых
слагаемых их произведением и
составлять таблицу умножения.
Закрепить порядок выполнения
1
действий при решении сложных
примеров разных ступеней.
Познакомить с таблицей деления
на 8, учить делению на 8 равные
части.

Знать табличные случаи деления на 8.
Уметь составлять, записывать и читать
примеры на деление. Знание названий
компонентов и результатов деления, их

1

понимание в речи учителя, их
использование в собственной речи.
Понимание связи таблиц умножения и
деления, пользование таблицами
умножения для нахождения произведения и
частного.

71

Решение сложных примеров со
скобками.
Составление
и
решение задач по краткой
записи.
Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 8,
деление на 8»

Закрепить умение выполнять
порядок
арифметических
действий при решении сложных
примеров
со
скобками,
составлять и решать задачу по
краткой записи.

72

Меры времени. Определение
времени по часам с точностью
до
минуты.
Выполнение
действий
с
числами,
полученными при измерении
времени.

Закрепить знания
времени,
учить
действия
с
полученными при
времени.

о мерах
выполнять
числами,
измерении

Знание названий и обозначений единиц 1
измерения времени, их соотношений.
Знание способа определения времени по
циферблатным часам с точностью до 1
минуты; называть время тремя
способами.

73

Таблица умножения числа 9.

74

Деление на 9. Таблица деления
на 9. Взаимосвязь таблиц
умножения числа 9 и деления
на 9.
Самостоятельная работа по
теме «Умножение числа 9,
деление на 9»

Познакомить с таблицей
умножения числа 9,
совершенствовать умение
производить замену одинаковых
слагаемых их произведением и
составлять таблицу умножения.
Познакомить с таблицей деления
на 9, учить делению на 9 равные
части.

Знать табличные случаи умножения
1
числа 9. Уметь составлять, записывать и
читать примеры на умножение.
Знание названий компонентов и
результатов умножения, их понимание в
речи учителя, их использование в
собственной речи.
1
Знание и применение
переместительного свойства
умножения.
Умение читать математические
выражения и находить их значения.

75

Пересечение фигур. Взаимное Познакомить
с
различными
положение
на
плоскости случаями
взаимного
геометрических фигур.
расположения
двух
геометрических
фигур
(«пересекающиеся»,
«непересекающиеся»).
Умножение 1 и на 1.
Повторить правила умножения

76

1

Узнавание, называние, построение,
моделирование взаимного положения
двух геометрических фигур;
нахождение точки пересечения.

1

Знание правила умножения числа 1 и на

1

Деление на 1.

77

Письменное
сложение
двузначных чисел без перехода
через разряд.

78

Письменное
вычитание
двузначных чисел без перехода
через разряд.

79

Письменное
сложение
двузначных чисел с переходом
через разряд.

единицы и на единицу.
Умение использовать частные случаи
Повторить правила деления на умножения числа 1 и на 1. Знание
единицу.
переместительного свойства
1умножения. Вычислительные навыки.
Знакомство с приемом деления числа на
Знать правило нахождения частного,
если делитель равен 1.
Сложение и вычитание чисел (письменные вычисления).
Познакомить с письменным
Знать разряды (единицы, десятки,
1
приёмом сложения двузначных
сотни), десятичный состав чисел в
чисел без перехода через разряд. пределах 100; состав чисел первого
десятка; алгоритм письменных способов
Познакомить с письменным (в столбик) сложения и вычитания
1
чисел
в
пределах
100
без
перехода
через
приёмом вычитания двузначных
чисел без перехода через разряд. разряд.
Уметь пользоваться письменными
Познакомить с письменным приемами вычислений.
1
приёмом сложения двузначных Владеть навыком письменного
сложения и вычитания чисел без
чисел с переходом через разряд.
перехода через разряд.
Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательность действий по
выполнению учебной задачи.

80

Письменное
сложение
двузначных чисел с получением
круглого десятка, сотни с
переходом через разряд.

Познакомить с письменным
приёмом сложения двузначных
чисел с переходом через разряд с
получением круглого десятка,
сотни.

81

Письменное
сложение
двузначных
чисел
с
однозначными с переходом
через разряд.
Письменное
вычитание
из

Познакомить с письменным
приёмом сложения двузначных
чисел
с
однозначными
с
переходом через разряд.
Познакомить с письменным

82

Навык комментированного выполнения
задания. Навыки решения задач разных
видов на сложение и вычитание.
Знать разряды (единицы, десятки,
1
сотни), десятичный состав чисел в
пределах 100; состав чисел первого
десятка; алгоритм письменных способов
(в столбик) сложения чисел в пределах
100 с переходом через разряд.
Уметь пользоваться письменными
1
приемами вычислений.
Владеть навыком письменного
сложения чисел с переходом через
разряд.
1

83

84

85

86

круглого десятка двузначного приёмом вычитания двузначного
числа с переходом через разряд. числа из круглого десятка с
переходом через разряд.
Письменное
вычитание
из Познакомить с письменным
круглого десятка двузначного приёмом вычитания двузначного
числа с переходом через разряд. числа из круглого десятка с
переходом через разряд.
Письменное
вычитание
из Познакомить с письменным
двузначного
числа приёмом вычитания двузначного
однозначного,
двузначного, числа
из
двузначного,
чисел с переходом через разряд. однозначного
числа
из
двузначного с переходом через
разряд.
Письменное
вычитание
из Познакомить с письменным
двузначного
числа приёмом вычитания двузначного
однозначного,
двузначного, числа
из
двузначного,
чисел с переходом через разряд. однозначного
числа
из
двузначного с переходом через
разряд.
Проверочная работа по теме:
Проверить знания по теме
«Сложение и вычитание чисел «Сложение и вычитание чисел с
(письменные вычисления).».
переходом через разряд
(письменные вычисления)».

87

Работа над ошибками.

Отрабатывать умение находить и
анализировать типичные ошибки
и выполнять работу над
ошибками;

88

Действия
с
числами, Закрепить знания о числах,
полученными при измерении полученных при измерении
величин: меры стоимости, меры величин: меры стоимости, меры

Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательность действий по
выполнению учебной задачи.

Навык комментированного выполнения
задания.
Уметь правильно читать
математические выражения и находить
их значения.
Умение использовать изученные
правила, способы действий, приёмы
вычислений при выполнении учебных
заданий.
Навыки решения задач разных видов на
сложение и вычитание.

Умение использовать изученные
правила, способы действий, приёмы
вычислений при выполнении учебных
заданий. Умение уверенно применять
письменные приемы вычислений для
нахождения суммы любых 2-х чисел в
пределах 100. Умение выполнять
решение составной арифметической
задачи в 2 действия; оформлять
решение задачи по вопросам.
Умение адекватно воспринимать
указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки.

1

1

1

1

1

Умение уверенно применять
1
письменные приемы вычислений для
нахождения суммы и разности любых 2-

времени.

89

90

времени, умения выполнять
х чисел в пределах 100.
действия с именованными
числами.
Умножение нуля и на нуль.
Познакомить
с
правилом Знание правила умножения 0 на число и
умножения нуля и на нуль.
числа на 0; переместительного свойства
умножения. Умение выполнять
умножение 0 на число; числа на 0.
Вычислительные навыки. Умение
рассуждать и делать выводы.
Деление нуля на число.
Познакомить с правилом деления Знание правила деления 0 на число;
нуля на число, уточнить знания о взаимосвязи действий умножения и
геометрических
фигурах, деления. Умение выполнять деление 0
познакомить
с
различными на число. Умение анализировать,
случаями взаимного положения обобщать, использовать свойства
фигур.
арифметических действий.
Взаимное положение фигур.
Знание понятий «пересекающиеся
фигуры», «точка пересечения».
Узнавание, называние, построение,
моделирование взаимного положения
двух геометрических фигур;
нахождение точки пересечения
Умножение 10 и на 10. Деление Познакомить
с
правилом Знание правила умножения 10 на число
на 10.
умножения на 10, с правилом и числа на 10; переместительного
деления на 10.
свойства умножения; взаимосвязи
действий сложения и умножения

Решение примеров и задач с
переходом через разряд в
пределах 100.

91

Решение примеров и задач с

Закрепить приёмы сложения и
вычитания чисел с переходом
через разряд в пределах 100.

Закрепить приёмы сложения и

1

1

1

Уметь пользоваться письменными
приемами вычислений.
Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательность действий по
выполнению учебной задачи.

Навык комментированного выполнения
задания. Навыки решения задач разных
видов на сложение и вычитание.
Уметь пользоваться письменными

1

переходом через разряд в
пределах 100.

вычитания чисел с переходом
через разряд в пределах 100.

приемами вычислений.
Понимать учебную задачу, соблюдать
последовательность действий по
выполнению учебной задачи.

Навык комментированного выполнения
задания. Навыки решения задач разных
видов на сложение и вычитание.
Знание правила нахождения
неизвестного слагаемого. Умение
читать математические выражения,
содержащие «х». Проверка
правильности в ычислеений
Решение простых арифметических
задач на нахождение неизвестного
слагаемого: краткая запись задачи,
решение задачи с проверкой.

92

Нахождение неизвестного
слагаемого.

Ввести понятие «х- неизвестное
число», познакомить с правилом
нахождения неизвестного
слагаемого.

93

Простые арифметические
задачи на нахождение
неизвестного слагаемого

94

Решение примеров и задач с
переходом через разряд в
пределах 100.

Познакомить с решением
простые арифметические задачи
на нахождение неизвестного
слагаемого
Закрепить приёмы сложения и
вычитания чисел с переходом
через разряд в пределах 100.

95

Контрольная работа за год.

Проверить уровень
учебного материала.

96

Работа над ошибками.

Проанализировать допущенные в
работе
ошибки,
восполнить
обнаруженные
пробелы
в
знаниях.
Повторение.

усвоения

1

1

Умение использовать изученные
1
правила, способы действий, приёмы
вычислений при выполнении учебных
заданий.
Умение использовать изученные
1
правила, способы действий, приёмы
вычислений при выполнении учебных
заданий. Умение уверенно применять
письменные приемы вычислений для
нахождения суммы и разности любых 2х чисел в пределах 100. Умение
выполнять решение составной
арифметической задачи в 2 действия;
оформлять решение задачи по
вопросам.
Умение адекватно воспринимать
1
указания на ошибки и исправлять
найденные ошибки.

97

98

99

Нумерация
чисел
1-100.
Решение сложных примеров,
содержащих действия одной,
разных ступеней, действия со
скобками.
Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд
(письменные вычисления).
Сложение и вычитание чисел с
переходом через разряд
(письменные вычисления).

Уточнить знания о нумерации
чисел в пределах 100, закрепить
порядок
выполнения
арифметических действий при
решении сложных примеров.
Уточнить знания о письменные
вычисления
сложения
и
вычитания чисел с переходом
через разряд
Уточнить знания о письменные
вычисления
сложения
и
вычитания чисел с переходом
через разряд

Знать нумерацию чисел в пределах 100.
Уметь выполнять сложение и вычитание
чисел в пределах 100 на основе знаний
нумерации. Навык решения составных
арифметических задач.

1

Умение использовать изученные
1
правила, способы действий, приёмы
вычислений при выполнении учебных
заданий.
1
Умение уверенно применять
письменные приемы вычислений для
нахождения суммы и разности любых 2х чисел в пределах 100


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».