ОСЖ 6 класс

Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым
РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 27 августа 2024г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 93 от 27 августа 2024г.
Вводится в действие с 01.09.2024г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2024-2025 учебный год
Основы социальной жизни
основное общее образование (для обучающихся с УО)
6 класс

Пояснительная записка

Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для 6-х классов составлена на основе следующих
нормативных документов:
Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об
утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной
отсталостью (интеллектуальными (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему
образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15).
Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от
20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766).
Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю).
Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с
умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в
ближайшем и более отдаленном социуме.
Основные задачи реализации содержания:
- развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем
окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности;
- усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях;
- понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии
ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании
правильного уклада семейных отношений.
Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы социальной жизни»
Личностные результаты:
1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину;

2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;
3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении;
4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;
5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни;
6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия;
7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту
ценностей и социальных ролей;
8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов
учебной деятельности;
9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях;
10) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и
сопереживания чувствам других людей;
12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду,
работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям;
13) проявление готовности к самостоятельной жизни.
Предметные результаты:
основные правила ухода за телом, руками и ногами. Основные способы закаливания, комплекс утренней
гимнастики;
знание близких родственников, свои обязанности в семье;
правила ручной и машинной стирки и приемы повседневного ухода за одеждой;
знание значений питательной ценности овощей, мяса, рыбы, фруктов;
виды кухонной утвари и правила ухода за ней, предметы для сервировки стола, кухонная мебель, название и
назначение;
значение опрятного вида человека, правила и приемы ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке;
взаимоотношения между родственниками, распределение обязанностей в семье;
питательная ценность продуктов;
правила гигиены и хранения кухонного белья, посуды, утвари и мебели;
назначение кухонной и столовой посуды;
Содержание учебного предмета «Основы социальной жизни» (6 класс)

Я сам 6ч
План на день. Свободное время. Досуг. Активный отдых.
Дела семейные 5ч
Увлечения, хобби. Планы на выходные. Досуг.
Домоводство 7 ч
Животные домашние, декоративные, служебные. Ответственность за питомцев. Забота. Ветеринарная служба
О вкусной и здоровой пище 10ч
Первое блюдо. Второе блюдо. Правильный завтрак. Изделия из теста. Каша. Яйцо. Специи и пряности. Чай и кофе.
Домоводство 4 ч
Ручная стирка. Уют в доме
Дела семейные 2 ч
Покупки в магазине. Покупки через интернет
Календарно-тематическое планирование.
6 класс.
№
Тема урока
урока
1.
Какие планы?
2.
От чего я свободен в свободное время
Досуг с пользой для ума
3.
4.
5.
6.
7.
8.
9.
10.
11.
12.

Досуг с пользой для ума
Досуг с пользой для здоровья
Досуг с пользой для здоровья
Увлечения для развлечения
Увлечения для развлечения
Какие планы на выходные?
Мне скучать некогда! А вам? Подготовка к проекту
Мне скучать некогда! А вам? ПРОЕКТ
.Животные в доме человека

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

Дата
план

Дата
факт

13.
14.
15.
16.
17.
18.
19.

Животные в доме человека
Забота о домашних животных.
Домашняя ферма
Ветеринарная служба
О хвостатых ,пернатых и других домашних. Подготовка к
пппппппрпррррппроекту…
О хвостатых ,пернатых и других домашних .ПРОЕКТ
.любимцах.ПРОЕКТ
Еда с пользой для здоровья.

1
1
1
1
1
1
1

20.

Еда с пользой для здоровья.

1

21.
22.
23.
24.
25.
26.
27.

Идеальный завтрак
Идеальный завтрак
Хлеб- всему голова!
Каша-матушка наша
Раз яичко, два яичко

1
1
1
1
1

Секреты вкуса: специи и пряности

1

28.
29.

Приглашение на завтрак. ПРАКТИЧЕСКАЯ работа.
Секреты бережной стирки

1
1

30.

Секреты бережной стирки

1

31.

Поговорим о домашнем уюте

1

32.

Поговорим о домашнем уюте

1

33.
34.

За покупками
Обобщающий урок. Знаю? Понимаю? Умею?

1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».