Муниципальное казённое общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №1 п. Пелым РАССМОТРЕНО на педагогическом совете Протокол № 1 от 27 августа 2024г. УТВЕРЖДАЮ Директор МКОУ СОШ №1 __________________ /СмирноваТ.А./ Приказ № 93 от 27 августа 2024г. Вводится в действие с 01.09.2024г РАБОЧАЯ ПРОГРАММА 2024-2025 учебный год Основы социальной жизни основное общее образование (для обучающихся с УО) 6 класс Пояснительная записка Рабочая программа по предмету «Основы социальной жизни» для 6-х классов составлена на основе следующих нормативных документов: Федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) (Приказ Министерства образования и науки РФ от 19.12.2014г. № 1599 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Примерной адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными (одобрена решением федерального учебно-методического объединения по общему образованию (протокол от 22 декабря 2015 г. № 4/15). Федерального перечня учебников, утвержденного приказом Министерства просвещения Российской Федерации от 20.05.2020г. № 254 (в ред. приказа Министерства просвещения Российской Федерации от 23.12.2020г. № 766). Рабочая программа рассчитана на 34 часа в год (1 час в неделю). Учебный предмет «Основы социальной жизни» имеет своей целью практическую подготовку обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельной жизни и трудовой деятельности в ближайшем и более отдаленном социуме. Основные задачи реализации содержания: - развитие навыков самообслуживания, самостоятельного ведения домашнего хозяйства, ориентировки в ближайшем окружении и возможности более широкой жизненной ориентации, обеспечения безопасности жизнедеятельности; - усвоение морально-этических норм поведения, навыков общения с людьми в разных жизненных ситуациях; - понимание роли семьи и семейных отношений в жизни человека, общества и государства, в воспитании и развитии ребенка, сохранении и укреплении его соматического, физического и психического здоровья, формировании правильного уклада семейных отношений. Планируемые результаты освоения учебного курса «Основы социальной жизни» Личностные результаты: 1) осознание себя как гражданина России; формирование чувства гордости за свою Родину; 2) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов; 3) развитие адекватных представлений о собственных возможностях, о насущно необходимом жизнеобеспечении; 4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире; 5) овладение социально-бытовыми навыками, используемыми в повседневной жизни; 6) владение навыками коммуникации и принятыми нормами социального взаимодействия; 7) способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей; 8) принятие и освоение социальной роли обучающегося, формирование и развитие социально значимых мотивов учебной деятельности; 9) развитие навыков сотрудничества с взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях; 10) развитие этических чувств, доброжелательности, эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей; 12) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям; 13) проявление готовности к самостоятельной жизни. Предметные результаты: основные правила ухода за телом, руками и ногами. Основные способы закаливания, комплекс утренней гимнастики; знание близких родственников, свои обязанности в семье; правила ручной и машинной стирки и приемы повседневного ухода за одеждой; знание значений питательной ценности овощей, мяса, рыбы, фруктов; виды кухонной утвари и правила ухода за ней, предметы для сервировки стола, кухонная мебель, название и назначение; значение опрятного вида человека, правила и приемы ухода за одеждой в зависимости от обозначения на этикетке; взаимоотношения между родственниками, распределение обязанностей в семье; питательная ценность продуктов; правила гигиены и хранения кухонного белья, посуды, утвари и мебели; назначение кухонной и столовой посуды; Содержание учебного предмета «Основы социальной жизни» (6 класс) Я сам 6ч План на день. Свободное время. Досуг. Активный отдых. Дела семейные 5ч Увлечения, хобби. Планы на выходные. Досуг. Домоводство 7 ч Животные домашние, декоративные, служебные. Ответственность за питомцев. Забота. Ветеринарная служба О вкусной и здоровой пище 10ч Первое блюдо. Второе блюдо. Правильный завтрак. Изделия из теста. Каша. Яйцо. Специи и пряности. Чай и кофе. Домоводство 4 ч Ручная стирка. Уют в доме Дела семейные 2 ч Покупки в магазине. Покупки через интернет Календарно-тематическое планирование. 6 класс. № Тема урока урока 1. Какие планы? 2. От чего я свободен в свободное время Досуг с пользой для ума 3. 4. 5. 6. 7. 8. 9. 10. 11. 12. Досуг с пользой для ума Досуг с пользой для здоровья Досуг с пользой для здоровья Увлечения для развлечения Увлечения для развлечения Какие планы на выходные? Мне скучать некогда! А вам? Подготовка к проекту Мне скучать некогда! А вам? ПРОЕКТ .Животные в доме человека Кол-во часов 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 1 Дата план Дата факт 13. 14. 15. 16. 17. 18. 19. Животные в доме человека Забота о домашних животных. Домашняя ферма Ветеринарная служба О хвостатых ,пернатых и других домашних. Подготовка к пппппппрпррррппроекту… О хвостатых ,пернатых и других домашних .ПРОЕКТ .любимцах.ПРОЕКТ Еда с пользой для здоровья. 1 1 1 1 1 1 1 20. Еда с пользой для здоровья. 1 21. 22. 23. 24. 25. 26. 27. Идеальный завтрак Идеальный завтрак Хлеб- всему голова! Каша-матушка наша Раз яичко, два яичко 1 1 1 1 1 Секреты вкуса: специи и пряности 1 28. 29. Приглашение на завтрак. ПРАКТИЧЕСКАЯ работа. Секреты бережной стирки 1 1 30. Секреты бережной стирки 1 31. Поговорим о домашнем уюте 1 32. Поговорим о домашнем уюте 1 33. 34. За покупками Обобщающий урок. Знаю? Понимаю? Умею? 1 1