Чтение 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МО Пелым
МКОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 26 августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 72от 26 августа 2025г.
Вводится в действие с 01.09.2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2025-2026 учебный год
Чтение
основное общее образование (для обучающихся с УО)
5 класс

Пелым 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа ориентирована на учебники по предмету «Чтение» 5 класс:
1.
Чтение. 5 класс. учеб. для общеобразоват. организаций, реализующих адаптированные.
основные общеобразоват. программы /С.Ю.Ильина, Т.М.Головкина. – Москва: Просвещение,
2025.
Общая характеристика адаптированной рабочей программы предмета «Чтение»
Рабочая программа учебного предмета «Чтение» (Литературное чтение) является компенсаторноадаптационной, детализирует и раскрывает содержание, определяет общую стратегию обучения,
воспитания и развития обучающихся средствами учебного предмета в соответствии с целями
изучения
предмета,
которые
определены
примерной
адаптированной
основной
общеобразовательной
программой
для
обучающихся
с
умственной
отсталостью
(интеллектуальными нарушениями).
Уроки чтения (литературного чтения) в 5 классе продолжают линию объяснительного чтения,
начатого во 2—4 классах. С учётом требований объяснительного чтения в учебнике реализован
тематический подход к структурированию включённых в него текстов. Это обусловило выделение
в содержании учебника 12 разделов, в рамках каждого из которых представлены тексты,
объединённые одной общей темой. Все разделы также имеют одну структуру: введение в тему
(вводный урок); основную и заключительную части (рубрика «Проверь себя»), в отдельные
разделы включена рубрика «Внеклассное чтение» с учётом того, что уроки внеклассного чтения
проводятся один раз в месяц. К каждому тексту представлены разнообразные вопросы и задания,
составляющие методический аппарат учебника. Единообразие структуры разделов позволяет
совершенствовать у учащихся умение ориентироваться как на отдельной странице учебника, так и
в рамках всего раздела в целом.
Отбор художественных и научно-художественных текстов учебника проводился с учётом
следующих принципов.
1 . Принцип эстетической направленности, выражающейся в том, что для учебника отобраны
произведения высокой художественной ценности, прочно вошедшие в круг детского и
юношеского чтения и составляющие золотой фонд литературы. Это относится как к
произведениям русской классической литературы XIX века (А. С. Пушкина, И. А. Крылова, А. Н.
Майкова, Л. Н. Толстого и др.), так и к произведениям писателей и поэтов XX века (Г. А.
Скребицкого, К. Г. Паустовского, Л. А. Кассиля, А. Т Твардовского и др.). Язык этих
произведений оказывает мощное воздействие на эмоциональное восприятие учащимися
художественного образа, который составляет основу поэтического или прозаического текста.
Лучшие образцы русского литературного языка, а также используемые авторами изобразительновыразительные средства художественной речи можно рассматривать как своеобразную
общекультурную среду для формирования и развития эстетических чувств учащихся В связи с
этим все тексты, используемые в учебнике, предлагаются для чтения учащимися без их
предварительной адаптации, связанной с исключением и/или заменой слов и выражений, сложных
по слого-звуковой структуре и/или непонятных по значению Таким образом, перед каждым
учителем стоит задача: сопоставить слова, которые включены в рубрики «Читай правильно» и
«Слова для объяснения», с содержанием текста Это следует сделать для того, чтобы определить
необходимость дополнения представленного перечня другими словами, требующими

предварительного прочтения или разбора их значения с целью обеспечения сознательного
восприятия учащимися читаемых текстов
2 . Принцип духовно-нравственной направленности реализуется через содержание
произведений, предлагаемых для чтения.
Каждое стихотворение, басня, рассказ или сказка вне зависимости от их тематики основаны на
системе общечеловеческих ценностей, составляющих своеобразную диаду: добро и зло; честность
и ложь; смелость и трусость и т. д. Анализируя поступки героев и причины этих поступков,
педагог опирается на имеющийся у учащихся личный опыт не только для того, чтобы вызвать у
них непосредственный эмоциональный отклик, но и для того, чтобы сформировать определённые
нравственные чувства и нравственное сознание
В связи с этим принцип духовно-нравственной направленности читаемых на уроках чтения
художественных и научно-художественных произведений реализуется через воспитание:
—
любви к малой и большой Родине; уважения к защитникам своей страны; первоначальных
представлений о себе как гражданине великой страны;
—
уважения к людям труда и бережного отношения к результатам их деятельности;
—
внимательного и заботливого отношения к окружающим людям (как близкому окружению,
так и незнакомым);
—
экологически сообразного поведения в быту и в природе; бережного отношения ко всему
живому
Методический аппарат учебника основан на реализации следующих принципов
1 . Принцип развивающей направленности, которая состоит в развитии познавательной сферы
обучающихся с интеллектуальными нарушениями. Использование материалов учебника
предполагает реализацию этого направления через:
расширение представлений об окружающей действительности, в том числе обогащение
социального опыта учащихся в процессе чтения и анализа произведений, посвящённых
взаимоотношениям детей и взрослых (например, «В кругу семьи»); отношению к труду и его
результатам («О мастерах и мастерицах, о труде и трудолюбии»); учению как основной
деятельности школьника («Давайте читать», «Школьная страна») и т. д. Отвечая на вопросы и
выполняя задания по прочитанным произведениям, учащиеся узнают о профессиях, которые были
ранее и существуют сейчас; пользе, которую могут принести результаты труда человеку и
окружающим его людям; правилах поведения в опасных ситуациях и пр. Большое значение в
расширении социального опыта учащихся имеет разбор смысла пословиц и соотнесение его с
житейским опытом учащихся, а также с содержанием прочитанных произведений Материал
пословиц широко представлен в заключительной рубрике каждого раздела «Проверь себя!»;
развитие мыслительной деятельности, и в первую очередь владение учащимися логическими
операциями на материале анализа, сравнения и обобщения различных художественных и научнохудожественных произведений. Например, учащимся могут быть предложены такие задания:
•
найти в тексте ответ на вопрос;
•
выбрать из текста только те отрывки (предложения), которые можно считать ответом на
вопрос;
•
подобрать из текста предложение, которое подходит к содержанию иллюстрации;
•
отобрать из предложенного перечня слов только те, которые могут служить
характеристикой героя;
•
установить причинно-следственную взаимосвязь между поступком героя и мотивами
поступка и др ;
*развитие речевой деятельности учащихся в процессе работы над такими языковыми единицами,
как слово и предложение. Проведение целенаправленной работы над отдельными единицами
языка позволяет добиться положительных результатов не только в количественном, но прежде
всего в качественном отношении. Во-первых, это связано с расширением, обогащением
словарного запаса детей за счёт использования ранее неизвестных им слов, а также образования
разнообразных форм от ранее известных слов (например: причастий и деепричастий; краткой и
сравнительной форм прилагательных и некоторых других). Во-вторых, основным результатом

работы над предложением является употребление учащимися в речи разнообразных конструкций
предложений, и в первую очередь сложных с сочинительными и подчинительными союзами. К
традиционным формам работы над словом, включённым в методический аппарат учебника,
относятся задания на самостоятельное объяснение значения слова с опорой на контекст или
иллюстрацию; включение нового слова в ответ на предложенный вопрос; подбор к слову
синонима и некоторые другие Кроме того, перед некоторыми текстами помещена рубрика «Слова
для объяснения», в которой представлены выборочные слова и выражения из текста и дано
объяснение их значения. Учащиеся перед чтением текста прочитывают слова и их объяснение.
При необходимости они могут ещё раз обратиться к этой рубрике — вспомнить или уточнить
значение слова. В дальнейшем учитель строит работу по анализу текста таким образом, чтобы
учащиеся в своих ответах правильно использовали слова, с которыми познакомились на уроке
Адекватное понимание значения слова и смысла выражений может быть достигнуто при
правильном их прочтении. Этой цели служит рубрика «Читай правильно», в которой
представлены многосложные слова, слова со стечением согласных, а также формы глагола
(причастия и деепричастия); краткие и сравнительные формы прилагательных и др.
Работа по составлению разных по конструкции предложений на основе прочитанных
текстов проводится в ходе аналитической или обобщающей беседы и должна быть тесно
связана с правильным и точным употреблением ранее разобранных и усвоенных
учащимися слов
2. Принцип коммуникативной направленности, выражающейся в том, что достаточное
количество вопросов и заданий учебника направлены не столько на то, чтобы учащиеся могли в
той или иной форме воспроизвести прочитанный текст или отрывок из него, сколько на то, чтобы
они могли общаться, вступать во взаимодействие с другими учениками, опираясь на материал
произведения Иными словами, чтобы организовать подлинное общение на уроке, необходимо
создать такие условия (в данном случае использовать вопросы и задания), которые побуждали бы
учеников к передаче собственных мыслей и чувств и обмену ими . В качестве примеров можно
привести следующие: «А каким полезным трудом вы любите заниматься? Обсудите это в классе»
(М. Зощенко «Любимое занятие»); «Совершали ли вы необдуманные поступки? Обсудите с
товарищами. Как к этому отнеслись ваши близкие?» (Л Толстой «Прыжок»)
Особое значение в развитии навыков общения учащихся принадлежит вводным урокам, с которых
начинается изучение литературных произведений каждого раздела С этой целью учащимся
предлагается прочитать достаточно короткий и несложный по содержанию текст, после чего
учитель организует на уроке беседу, темой которой является общая тема раздела Примерные
вопросы беседы представлены в рубрике «Обсуди с одноклассниками» Учитель вправе добавлять
другие вопросы в зависимости от того, насколько учащиеся ориентируются в содержании темы
беседы К обязательным условиям, необходимым для эффективности проведения беседы и в
конечном счёте развития навыков общения учащихся, относятся:
—
участие в беседе учащихся класса с учётом возможностей их интеллектуального и
речевого развития, с опорой на их потенциальные возможности и зону ближайшего развития;
—
использование личного опыта учеников, соответствующего теме беседы;
—
актуализация личного опыта учащихся на основе использования различных наглядных
средств, в том числе и информационно-коммуникационных технологий
Цель уроков чтения в 5 классе состоит в последовательном совершенствовании навыка
полноценного выразительного, осмысленного чтения и умения воспринимать литературное
произведение в единстве его содержательной и языковой стороны.
Задачи изучения литературного чтения:
научить, понимать содержание, заключённое в художественных образах;
коррекция недостатков развития познавательной деятельности и эмоциональноличностной сферы;
совершенствовать навыки связной устной речи;
формировать потребности в чтении;

Основные направления коррекционной работы:

Коррегировать артикуляционный аппарат.

Расширять представления об окружающем мире и обогащение словаря.

Коррегировать познавательную и речевую деятельность учащихся.

Развивать речь, владение техникой речи;

Коррегировать слуховое и зрительное восприятие.

Формировать умение работать по словесной инструкции, алгоритму.

Развивать познавательные процессы.

Коррегировать индивидуальные пробелы в знаниях, умениях, навыках.
Межпредметные связи
Математика. Название чисел в пределах 300. Поиск нужной страницы в учебнике.
Письмо и развитие речи. Письменные ответы на вопросы по тексту. Связные высказывания по
затрагиваемым в беседе вопросам.
Биология. Самостоятельное описание картин природы, явлений природы.
Изобразительное искусство. Зарисовки сюжетов природы, животных
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОГО ПРОЦЕССА
В данной программе преобладают требования: назвать, показать, определить, описать, приводить
примеры. В преподавание предмета целесообразно использовать такие формы и методы
обучения как: словесный, наглядный, практический.
Программа предусматривает различные формы и способы проверки и контроля знаний: открытые
и закрытые тесты, задания на установление соответствия, ответы на вопросы.
Программа предполагает систематическое чтение текстов художественных произведений на
уроках, их осмысление, пересказ, различные виды работ по развитию устной и письменной речи:
- составление планов;
- краткие и подробные пересказы текста;
- устные сочинения-характеристики героев;
- развитие художественной фантазии у детей;
- придумывание финала, опираясь на развитие событий.
Программа включает в себя художественные произведения русской и зарубежной литературы,
поднимающие вечные проблемы (добро и зло, жестокость и сострадание, великодушие,
прекрасное в природе и человеческой жизни, роль и значение книги в жизни писателя и читателя
пр.).
Учителю важно предусмотреть весь процесс чтения (восприятие, понимание, осмысление, анализ,
оценка прочитанного), направленный на развитие речи учащихся. Только в этом случае
школьники могут стать полноценно развитой личностью, адаптированной к условиям реальной
жизни.
Обучение построено на принципах: принцип коррекционной направленности в обучении, принцип
воспитывающей и развивающей направленности обучения, принцип научности и доступности
обучения, принцип систематичности и последовательности в обучении, принцип наглядности в
обучении, принцип индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и т.д .Известно,
что развитие техники чтения осуществляется поэтапно. От класса к классу предъявляются все
более высокие требования к способу чтения: от чтения целым словом к чтению словосочетанием и
коротким предложением. Меняются и формы организации чтения: наряду с коллективной работой
над выразительностью чтения школьников обучают приемам, способствующим выделению
фразового ударения, установлению семантических пауз, интонационной окрашенности чтения.
Становятся более разнообразными формы работы с текстом, методы и приёмы обучения,
применяются ТСО: фрагменты кино (презентация, DVD) мультфильмов, мультимедиа,
музыкальные фрагменты.
Типы урока:
•Урок сообщения новых знаний (урок первоначального изучения материала) Имеет целью
изучение и первичное закрепление новых знаний.

•Урок формирования и закрепления знаний и умений (практический урок) Имеет целью выработку
умений по применению знаний.
•Урок обобщения и систематизации знаний (повторительно-обобщающий урок) Имеет целью
обобщение единичных знаний в систему.
•Урок контроля, оценки и коррекции знаний – контрольная, проверочная работа. Имеет целью
определить уровень овладения знаниями, умениями и навыками.
•Комбинированный урок, урок-беседа, повторительно – обобщающий урок, урок развития речи
Методы и приёмы обучения:
словесный (рассказ, объяснение, беседа, работа с учебником и книгой) наглядный (наблюдение,
демонстрация), практический.
Формы работы: рассказ, беседа, выборочное объяснительное чтение текста, работа с картиной,
планом, просмотр и разбор отдельных фрагментов кино, мультфильмов, сказок, заслушивание
отрывков произведений в авторском исполнении.
Виды деятельности обучающихся основаны на переработке устного и письменного текста:
-составление плана текста;
-пересказ текста по плану;
-пересказ текста по предполагаемым вопросам;
-продолжение текста;
-выразительное чтение;
-чтение наизусть;
-чтение по ролям;
Контроль за знаниями, умениями и навыками осуществляется в ходе устных опросов,
проведения открытых и закрытых тестов, заданий на установление соответствия, ответов на
вопросы. Тексты, контрольно-измерительные материалы создает учитель в соответствии с
психофизическим особенностями каждого ученика. Контроль осуществляется по завершению
изучения творчества писателя (промежуточный контроль). Время, отводимое на уроке для
контроля – 5-15 минут.
Планируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью
(интеллектуальными нарушениями) рабочей программы по предмету "Чтение"
(литературное чтение)
Личностные учебные действия:
- положительное отношение окружающей действительности, готовность к организации
взаимодействия с ней и эстетическому ее восприятию;
- осознание себя как ученика, заинтересованного посещением школы, обучением, занятиями, как
члена семьи, одноклассника;
- способность к осмыслению социального окружения, своего места в нем, принятие
соответствующих возрасту ценностей и социальных ролей;
- самостоятельность в выполнении учебных заданий, поручений, договоренностей;
- понимание личной ответственности за свои поступки на основе представлений и этических
нормах, и правилах поведения в современном обществе;
- готовность к безопасному и бережному поведению в природе и обществе;
Коммуникативные учебные действия:
- вступить в контакт (учитель-ученик,);
- использовать принятые ритуалы социального взаимодействия учителем;
- Регулятивные учебные действия:
- контролировать и оценивать свои действия ;
- адекватно использовать ритуалы щкольного поведения (поднимать руку, вставать из-за парты и
т. д);
- работать с учебными принадлежностями (линейка) и организовывать рабочее место;
Познавательные учебные действия:

- выделять существенные, общие и отличительные свойства предметов;
- устанавливать видородовые отношения предметов;
- делать простейшие обобщения, сравнивать, классифицировать на наглядном материале;
- пользоваться знаками, символами, предметами заместителями.
Предметные результаты:
К концу 5 класса учащиеся должны овладеть следующими предметными результатами .
Достаточный уровень:
—
правильное и плавное чтение целым словом в темпе, приближенном к темпу устной
разговорной речи (сложные по звуко-слоговой структуре и значению слова учащиеся прочитывают
по слогам);
—
чтение с соблюдением знаков препинания в конце предложения; использование интонации,
соответствующей знаку препинания в конце предложения;
—
самостоятельные ответы на вопросы по фактологическому содержанию текста;
—
определение основной мысли с помощью учителя;
—
пересказ текста по предложенному словесно-логическому плану;
—
коллективное словесное иллюстрирование отдельных отрывков текста с ясно выраженной
фабулой с помощью наводящих вопросов учителя;
—
заучивание наизусть 6—8 стихотворений.
Минимальный уровень:
—
правильное чтение слов текста по слогам;
—
ответы на вопросы с помощью учителя;
—
определение основной мысли с помощью учителя в том случае, когда она прямо
сформулирована в тексте;
—
пересказ несложного по содержанию и структуре текста с опорой на картинный план и
наводящие вопросы учителя;
—
заучивание наизусть небольших по объёму стихотворений или отрывков из них
(количество заучиваемых стихотворений учитель определяет с учётом индивидуальных
возможностей учащегося)
В процессе выполнения учащимися заданий по прочитанному тексту проводится оценка
следующих личностных результатов.
Достаточный уровень:
—
выражение своего отношения к поступкам героев и объяснение его;
—
определение (с помощью учителя) причины поступков героев и элементарная оценка их;
—
понимание эмоционального состояния героя произведения и установление причины его
переживаний
Минимальный уровень:
—
элементарная оценка поступков героев произведений («хорошо— плохо»)
Содержание рабочей программы по предмету «Чтение» (литературное чтение) для 5 класса
Содержание чтения (круг чтения): произведения устного народного творчества — малые формы
(пословицы, приметы, заклички) и сказки; художественные произведения в жанре авторской
сказки, рассказа, стихотворения, басни (в прозе и стихах); статьи познавательного характера о
писателях и поэтах — авторах читаемых произведений
Примерная тематика произведений: произведения о Родине, родной природе, об отношении
человека к природе, к животным, труду, друг к другу; о жизни детей, об их дружбе и
товариществе; о добре и зле (об отношениях в семье); о поведении в опасных ситуациях;
некоторые биографические сведения из жизни великих русских писателей
Самостоятельное чтение
Чтение коротких стихотворений и небольших по объёму произведений с простым сюжетом
(произведения, представленные в рубрике «Читай самостоятельно»)
Навык чтения

Правильное, осознанное, плавное чтение целым словом с возможным прочтением по слогам
трудных по структуре слов
Выразительное чтение с опорой на авторские ремарки (после предварительного анализа)
Соблюдение интонации, соответствующей знаку препинания в конце предложения Соблюдение
пауз при однородных членах предложения
Чтение про себя простых по содержанию и структуре текстов после предварительного
анализа Литературная пропедевтика (на основе выполнения практических заданий)
Виды сказок: о животных, волшебные и бытовые Зачин и концовка сказки Умение различать
сказки и рассказы, песни и заклички, басни и пословицы.
Работа с текстом
Анализ текста по вопросам учителя и представленным после текста Определение темы
произведения и соотнесение её с заголовком Коллективное определение основной мысли
произведения (под руководством учителя и самостоятельно в тех случаях, когда она является достаточно «прозрачной» и однозначной)
Полный пересказ текста по предложенному плану. Выборочный пересказ.
Деление текста на части по предложенному плану Подбор отрывка, подходящего по
содержанию, к иллюстрации Составление рассказа с опорой на иллюстрацию Сравнение
рассказа и сказки Чтение по ролям
Выбор слов из ряда предложенных для описания характера героя . Оценка характера героя на
основе анализа его поступков (с помощью учителя)
Объяснение значения отдельных слов и смысла выражений с опорой на контекст и наглядность
Нахождение в тексте слов, характеризующих описываемое событие или героя . Выбор и
объяснение образных выражений с помощью учителя и опорой на наглядный материал
Внеклассное чтение1
Самостоятельное чтение доступных по содержанию книг русских классиков и современных
отечественных и зарубежных писателей; народных и литературных сказок Коллективное ведение
дневников внеклассного чтения
Основной формой организации учебной деятельности детей являются уроки классного и
внеклассного чтения
Система оценки предметных результатов.
Достаточный уровень:
«отлично» — плавное чтение целым словом с послоговым чтением трудных по структуре слов;
наличие 1—2 ошибок, которые учащиеся могут исправить самостоятельно; соблюдение пауз в
конце предложения, а также пауз, обозначенных запятыми, тире и другими знаками препинания;
использование интонации, соответствующей знаку препинания в конце предложения; правильные
ответы на все предложенные вопросы и задания (допускается незначительная помощь учителя в
форме наводящих вопросов) Самостоятельное определение собственного отношения к поступкам
героев и причин поступков (с помощью учителя);
«хорошо» — плавное чтение целым словом с послоговым чтением трудных по структуре слов;
наличие 3—5 ошибок, которые учащиеся могут исправить самостоятельно или с незначительной
помощью учителя; соблюдение знаков препинания в конце предложения; использование
интонации, соответствующей знаку препинания в конце предложения; правильные ответы на 2/3
предложенных вопросов и заданий к тексту (допускается незначительная помощь учителя в виде
наводящих вопросов) Определение с помощью учителя собственного отношения к поступкам
героев и причин поступков;
«удовлетворительно» — плавное чтение целым словом с послоговым чтением трудных по
структуре слов; наличие 7—9 ошибок, которые учащиеся могут исправить с помощью учителя;
соблюдение знаков препинания в конце предложения; правильные ответы на половину предложенных вопросов и заданий к тексту (самостоятельно и с помощью учителя) Определение с
помощью учителя собственного отношения к поступкам героев;

«неудовлетворительно» — послоговое чтение разных по структуре слов; наличие более 10
ошибок, около половины, из которых учащиеся не исправляют даже с помощью учителя;
соблюдение знаков препинания в конце предложения; правильные ответы менее чем на половину
предложенных вопросов и заданий к тексту (самостоятельно и с помощью учителя)
Минимальный уровень:
«отлично» — послоговое чтение с возможным переходом к чтению целым словом несложных по
структуре слов; наличие 2—3 ошибок, которые учащиеся могут исправить с помощью учителя;
соблюдение знаков препинания в конце предложения; правильные ответы на все или большинство
вопросов, предложенных к тексту (с помощью учителя) Элементарная оценка поступков героев;
«хорошо» — послоговое чтение с возможным переходом к чтению целым словом знакомых и
несложных по структуре слов; наличие 4—6 ошибок, которые учащиеся могут исправить с
помощью учителя; соблюдение знаков препинания в конце предложения; правильные ответы на
2/3 вопросов, предложенных к тексту (с помощью учителя). Элементарная оценка поступков
героев;
«удовлетворительно» — послоговое чтение с возможным побуквенным прочтением отдельных
слов; наличие 7—9 ошибок, которые учащиеся могут исправить с помощью учителя; соблюдение
знаков препинания в конце предложения; правильные ответы с помощью учителя менее чем на
2/3 вопросов, предложенных к тексту. Элементарная оценка поступков героев;
«неудовлетворительно» — преимущественно побуквенное чтение слов; наличие более 10
ошибок, около половины, из которых учащиеся не исправляют даже с помощью учителя;
правильные ответы с помощью учителя менее чем на 2/3 вопросов, предложенных к тексту.

Тематическое планирование с определением основных видов учебной
деятельности обучающихся
№
п/п
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14

Разделы

Основные виды учебной деятельности Кол-во
обучающихся
часов
Давайте читать
Умение правильно, осознанно читать в
5
темпе, приближенном к темпу устной
Школьная страна
4
речи; определение темы произведения;
Круглый год. Осень
4
умение
формулировать
ответ
на
вопрос
по
Истоки мудрости
5
фактическому содержанию произведения
Наша Родина
3
своими
словами;
участие
в
коллективном
Люби все живое
4
составлении
словесно-логического
плана;
Круглый год. Зима
5
пересказ текста по частям на основе
В кругу семьи
7
коллективно
составленного
плана
(с
Защитники Отечества
5
О мастерах и мастерицах, труде и помощью педагогического работника);
7
выбор
заголовка
к
пунктам
плана
из
трудолюбии
нескольких предложенных; установление
Круглый год. Весна.
4
последовательности
событий
в
Никто не забыт, ничто не забыто
5
произведении;
определение
главных
Когда люди в опасности
4
героев текста; составление элементарной
Круглый год. Лето.
6
характеристики
героя
на
основе
предложенного плана; нахождение в
тексте незнакомых слов и выражений;
заучивание
наизусть
стихотворения;
чтение небольших по объему и несложных
по
содержанию
произведений
для
внеклассного
чтения,
выполнение
посильных заданий.
Календарно – тематическое планирование

№

Тема

1

Знакомство с учебником. С. Михалков. Обращение писателя к
читателям. Ю. Энтин. Слово про слова
Это интересно!
Л. Крутько. Замечательные книжки. С. Вербова. Зачем книги нужны?
С. Ильин. Две книжки
Л. Гераскина. В Стране невыученных уроков (отрывок)
Е. Серова. Отличница
Л. Каминский. Сочинение
Заклички. С. Козлов. Лисичка
Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок)
Н. Сладков. Швейня (в сокращении)
Это интересно. Берёза и три сокола (русская народная сказка)
Каша из топора (русская народная сказка)
Лисица и тетерев (в пересказе Л. Н. Толстого). И. Крылов. Лебедь, Щука
и Рак
К. Ушинский. Два плуга
Проверь себя!
С. Романовский. Русь. М. Пришвин. Моя родина
Никита Кожемяка(русская народная сказка в обработке К. Ушинского)
Проверь себя!
Д. Мразкова. Охота на уток (отрывок из книги «Не плачь,
мухоморчик!»)
В. Боков. Обидчивый ёж
А. Барто. Уехали
К. Паустовский. Кот Ворюга (в сокращении)
Проверь себя!
Я. Аким. Как я написал первое стихотворение. Я. Аким. Первый снег
Э. Шим. Всем вам крышка
А. Пушкин. «Вот север, тучи нагоняя...»
В. Бианки. Терентий-Тетерев
А. Гайдар. Чук и Гек (отрывок)
Проверь себя! Выразительное чтение. Пересказ по плану и по ролям
Е. Серова. Три мамы
В. Сухомлинский. Все добрые люди — одна семья. Я. Аким. Моя родня
Три дочери (татарская сказка)
А. Барто. Разлука
В. Осеева. Волшебное слово
В. Драгунский. Сестра моя Ксения (отрывки)
Э. Мошковская. Капризы. А. Майков. Колыбельная песня
Проверь себя! Объяснение образных выражений.
С. Алексеев . Измаил
Б. Никольский. Как я Новый год встречал
Л. Некрасова. Наша армия родная
Л. Кассиль. Таран
С. Васильев. Белая берёза
Проверь себя!
Введение. Это интересно! О мастерах и мастерицах, о труде и

2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
34
35
36
37
38
39
40
41
42
43
44

Кол-во
часов
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1

45
46
47
48
49
50
51
52
53
54
55
56
57
58
59
60
61
62
63
64
65
66
67
68

трудолюбии. Е. Пермяк. Про нос и язык
А. Блинов. Рабочие руки. Г. Сапгир. Рабочие руки
Е. Пермяк. Волшебные краски
М. Зощенко. Любимое занятие
Бр. Гримм. Маленькие человечки
Е. Пермяк. Чужая калитка (отрывок)
Э. Рауд. Как кабан картошку сажал (перевод с эстонского Г. Петрова)
Народные приметы. Заклички
Как Весна Зиму поборола (русская народная сказка). М. Пляцковский.
Весна
В. Железников. Три ветки мимозы
В. Жуковский. Жаворонок. Г. Скребицкий. Сказка о Весне. А. Пушкин.
Гонимы вешними лучами
А. Сурков. Красоту, что дарит нам природа...
С. Алексеев. Брестская крепость
К. Симонов. Майор привёз мальчишку на лафете...
В. Богомолов. Батальон Федосеева. Л. Кассиль. Сестра
А. Твардовский. Рассказ танкиста
Л. Толстой. Прыжок
С. Маршак. Пожар (отрывок). Б. Житков. Наводнение
С. Маршак. Рассказ о неизвестном герое
Солнышко, вёдрышко...; Берёзонька моя, берёзонька... И. Заграевская.
Лето
Г. Скребицкий. Четыре художника (отрывок). С. Есенин. С добрым
утром
И. Ревю. Сказка про лето. В. Берестов. Весёлое лето
В. Бианки. Кто чем поёт
Ю. Коваль. Берёзовый пирожок
В. Тансканен. Летние каникулы!

1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1
1


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».