Математика 5 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МО Пелым
МКОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол № 1 от 26 августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ № 72от 26 августа 2025г.
Вводится в действие с 01.09.2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2025-2026 учебный год
Математика
основное общее образование (для обучающихся с УО)
5 класс

Пелым 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по учебному предмету «Математика», для
обучающихся 5 класса (надомное обучение) на 2025-2026 учебный год,
разработана на основе следующих нормативно-правовых документов:
1. Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации" от
29.12.2012 N 273-ФЗ;
2.
Федеральный
государственный
образовательный
стандарт
образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), утвержденного приказом Министерства образования и науки
Российской Федерации от 19 декабря 2014 №1599;
3. Федеральная адаптированная основная общеобразовательная
программа обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными
нарушениями), (вариант 1), утвержденной приказом Министерства
просвещения России от 24.11.2022г. № 1026;
Срок реализации программы 1 год (5 класс). Срок действия – бессрочно.
Обучение осуществляется по учебнику Т.В. Алышева, Т.В. Амосова, М.А.
Мочалина, «Математика» 5класс, М., «Просвещение», 2024 год.
ФАООП УО (вариант 1) адресована обучающимся с легкой умственной
отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом реализации их
особых образовательных потребностей, а также индивидуальных
особенностей и возможностей.
Учебный предмет «Математика» относится к предметной области
«Математика» и является обязательной частью учебного плана.
В соответствии с учебным планом рабочая программа по учебному
предмету «Математика» в 5 классе рассчитана на 34 учебные недели и
составляет 102 часа в год (3 часа в неделю).
Федеральная адаптированная основная общеобразовательная программа
определяет цель и задачи учебного предмета «Математика».
Цель обучения - максимальное общее развитие обучающихся,
коррекция недостатков их познавательной деятельности и личностных
качеств с учетом индивидуальных возможностей каждого обучающегося на
разных этапах обучения.
Задачи обучения:
формирование и развитие математических знаний и умений,
необходимых для решения практических задач в учебной и трудовой
деятельности, используемых в повседневной жизни;
коррекция недостатков познавательной деятельности и повышение
уровня общего развития;
воспитание положительных качеств и свойств личности.
Рабочая программа по учебному предмету «Математика» в 5 классе
определяет следующие задачи:

формирование знаний о нумерации чисел в пределах 1 000;

формирование умений устных и письменных вычислительных
навыков в пределах 1 000;
совершенствование умений выделять неизвестный компонент
арифметического действия и находить его значение;
формирование умений читать и записывать обыкновенную дробь по
числителю и знаменателю;
формирование умений сравнивать обыкновенные дроби;
 формирование умений выполнять умножение и деление двузначных
чисел на однозначное число, приёмами устных и письменных вычислений;
формирование умений выполнять округление чисел до десятков, сотен;
 совершенствовать умения выполнять простые задачи на сравнение
чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше…?)»; «Во сколько раз
больше (меньше…?)»;
формирование умений составлять решать задачи по краткой записи;
 формирование умения решать составные арифметические задачи в 23 действия;
 формирование умений выполнять построение треугольника по трём
заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;
формирование умений выполнять построение окружности, круга;
линий в круге (радиус, окружность, хорда);
формирование
умений
вычислять
периметр
многоугольника
(прямоугольник, квадрат);
 воспитание интереса к математике, стремления использовать знания в
повседневной жизни.
Планируемые результаты освоения содержания рабочей программы
по учебному предмету «Математика» в 5 классе
Планируемые личностные результаты, представленные в данной
рабочей программе, рассматриваются как возможные личностные результаты
освоения учебного предмета «Математика» с учетом особых
образовательных
потребностей
и
индивидуальных
возможностей
обучающихся.
У обучающихся будут сформированы:
Личностные результаты:
овладение социально – бытовыми навыками, используемых в
повседневной жизни;
овладение элементарными навыками коммуникации и принятыми
нормами социального взаимодействия;
принятие и освоение социальной роли обучающегося, проявление
социально значимых мотивов учебной деятельности;
овладение навыками коммуникации и принятыми нормами социального
взаимодействия, использование доступных информационных технологий для
коммуникации.

Уровни достижения предметных результатов по учебному предмету
«Математика» на конец 5 класса:
Минимальный уровень:
знать числовой ряд 1—1 000 в прямом порядке (с помощью учителя);
 уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в
томчисле с использованием калькулятора);
уметь вести счет в пределах 1 000 присчитыванием разрядных единиц(1,
10, 100) и равными числовыми группами по 50 устно и с записью чисел;
уметь определять разряды в записи трёхзначного числа, называть их(сотни,
десятки, единицы);
уметь сравнивать числа в пределах 1 000, упорядочивать круглыесотни
в пределах 1 000 (с помощью учителя);
знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их соотношений
(с помощью учителя);
знать денежные купюры в пределах 1 000 р.; осуществлять размен, замены нескольких купюр одной;
знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа (с опорой
на образец);
уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с
однозначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приёмов устных и письменных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с
двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд на основе
приёмов письменных вычислений;
уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд и с переходом через разряд приёмами письменных
вычислений;
уметь выполнять умножение чисел на 10, 100; деление на 10, 100 без
остатка; уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на
однозначное число приёмами письменных вычислений (с помощью
учителя), с использованием при вычислениях таблицы умножения на
печатной основе;
знать обыкновенные дроби, уметь их прочитать и записывать;
 уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами:
«Насколько больше (меньше)…?» (с помощью учителя);
уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами:
«Восколько раз больше (меньше…?)» (с помощью учителя);
уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного слагаемого,
уменьшаемого, вычитаемого (с помощью учителя);
уметь решать составные задачи в 2 действия (с помощью учителя);
 уметь различать виды треугольников в зависимости от величины
углов;
 уметь выполнять построение треугольника по трём заданным
сторонам с помощью линейки; знать радиус и диаметр окружности круга.

Достаточный уровень:
знать числовой ряд в пределах 1 – 1 000 в прямом и обратном порядке;
 знать место каждого числа в числовом ряду в пределах 1 000;
 уметь читать, записывать под диктовку числа в пределах 1 000 (в
томчисле с использование калькулятора);
- знать класс единиц, разряды в классе единиц в пределах 1 000;
 уметь получать и раскладывать числа из разрядных слагаемых в
пределах 1 000;
 уметь пользоваться нумерационной таблицей для записи и чтения
чисел;
 уметь сравнивать и упорядочивать числа в пределах 1 000;
 уметь выполнять округление чисел до десятков, сотен;
 знать римские цифры I – XII, уметь читать и записывать числа;

знать единицы измерения мер (длины, массы, времени), их
соотношений;
 знать денежные купюры в пределах 1 000 р.;
- осуществлять размен, замены нескольких купюр одной;
- уметь выполнять преобразование чисел, полученных при измерении
стоимости, длины, массы (в пределах 1 000);
- уметь выполнять сложение и вычитание двузначного числа с
однозначным, двузначным числом в пределах 100 с переходом через разряд
на основе приёмов устных и письменных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд приёмами устных вычислений;
- уметь выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд приёмами письменных вычислений с последующей
проверкой;
- без остатка и с остатком;
- уметь выполнять умножение и деление чисел в пределах 1 000 на
однозначное число приёмами письменных вычислений;
- знать обыкновенные дроби, их виды (правильные и неправильные
дроби);
 уметь получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;
 уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами:
«Насколько больше (меньше)…?»;
- уметь решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами:
«Восколько раз больше (меньше…?)»;
- уметь решать простые задачи на нахождение неизвестного
слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;
- уметь решать составные арифметические задачи в 2 – 3 действия;
 уметь различать виды треугольников в зависимости от величины
углов и длин сторон;

- уметь выполнять построение треугольника по трём заданным сторонам
с помощью циркуля и линейки;
- знать радиус и диаметр окружности, круга; их буквенные обозначения;
 уметь вычислять периметр многоугольника.
СОДЕРЖАНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Обучение математике в 5 классе носит практическую направленность и
тесно связано с другими учебными предметами, жизнью, готовит
обучающихся к овладению профессионально-трудовыми знаниями и
навыками, учит использованию математических знаний в различных
ситуациях.
Распределение
учебного
материала
осуществляется
концентрически, что позволяет обеспечить постепенный переход от
исключительно практического изучения математики к практикотеоретическому изучению, с обязательным учётом значимости усваиваемых
знаний и умений формирования жизненных компетенций.
В процессе изучения математики у обучающихся развивается
элементарное математическое мышление, формируются и корригируются
такие его формы, как сравнение, анализ, синтез, развиваются способности к
обобщению и конкретизации, создаются условия для коррекции памяти,
внимание и других психических функций.
Основными организационными формами работы на уроке математики
являются: фронтальная, групповая, коллективная, индивидуальная работа,
работа в парах.
При проведении уроков математики предполагается использование
следующих методов:
словесные (рассказ или изложение знаний, беседа, работа по
учебникуили другим печатным материалам);
наглядные (наблюдение, демонстрация предметов или их изображений);

предметно
практические
(измерение, вычерчивание
геометрическихфигур, моделирование, нахождение значений числовых
выражений);
частично - поисковые (эвристическая беседа, олимпиада, практические
работы);
исследовательские (проблемное изложение);
 система специальных коррекционно – развивающих методов;
 методы убеждения (словесное разъяснение, убеждение, требование);
 методы организации деятельности (приучение, упражнение, показ,
подражание, поручение);
методы стимулирования поведения (похвала, поощрение, взаимооценка).
Широкое применение находит проблемное изложение знаний, при
котором является создание проблемной ситуации, исследование, поиск
правильного ответа.

В учебном процессе чаще всего предполагается использование
комбинации указанных методов. Комплексное их использование позволяет
более полно решать задачи каждого урока.
Содержание разделов
№
Название раздела, темы
Кол-во
К/ р
часов
1
24
1
Нумерация. Сотня. Арифметические действия
чисел в пределах 100
2
20
2
Тысяча. Нумерация чисел в пределах 1 000
3
19
1
Сложение и вычитание чисел в пределах 1 000 с
переходом через разряд
4
31
2
Умножение и деление чисел в пределах 1 000
5
6
Умножение и деление на 10,100
6
9
1
Числа, полученные при измерении величин
7
11
1
Обыкновенные дроби
8
3
Итоговое повторение
№
1

2

3

4

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Тема предмета
Программное содержание
Устная и письменная Закрепление представлений о числах в
нумерация чисел в
пределах 100 (закрепление умений записывать
пределах 100
и сравнивать числа в пределах 100). Счет
единицами, десятками в пределах 100. Состав
двузначных чисел из десятков и единиц.
Числовой ряд в пределах 100. Место каждого
числа в числовом ряду. Сравнение и
упорядочение чисел
Таблица разрядов
Знакомство с таблицей разрядов класса
(сотни, десятки,
единиц, (сотни, десятки, единицы) Разряды, их
единицы)
место в записи числа Называние разрядов и
классов чисел,запись числа в разрядную
таблицу
Сложение и
Закрепление: нахождения значения числового
вычитание чисел в
выражения со скобками и без скобок в 2
пределах 100
арифметических действия (сложение,
(числовые
вычитание). Решение составных задач по
выражение со
краткой записи
скобками и без
скобок)
Сложение и
Закрепление приёмов сложения и вычитания
вычитание чисел без чисел в пределах 100 без перехода через разряд
перехода через
(устные вычисления), с записью примера по
разряд в пределах
образцу: 1) 45 + 23 = 68
100
45 + 20 + 3 = 68

5

Сложение и
вычитание чисел с
переходом через
разряд в пределах
100

6

Арифметические
действия с числами
(умножение и
деление)

7

Геометрический
материал Линия,
отрезок, луч

8

Числа, полученные
при измерении
величин

9

Сложение и

2) 45 – 23 = 22
45 – 20 – 3 = 22
Решение простых и составных задач на
разностное сравнение
Закрепление приёмов сложения и вычитания
чисел в пределах 100 с переходом через разряд
(устные вычисления), с записью примера по
образцу:
3) 35 + 7 = 42
35 + 5 + 2 = 42
4) 35 – 7 = 28
35 – 5 – 2 = 28
Решение простых и составных задач на
разностное сравнение
Закрепление табличного умножения иделения
Взаимосвязь умножения и деления (проверка
умножения умножением и делением, и
проверка деления умножением и делением)
Решение примеров типа:
2 х 6 = 12
12 : 2 = 6
12 : 6 = 2
Решение простых задач (на деление на равные
части) Решение составных задач с вопросами:
«Во сколько раз больше (меньше…?)»
Повторение геометрических понятий: «точка»,
«прямая», «кривая», «отрезок», «луч»,
«ломаная», закрепить нахождение длины
ломаной линии
Построение линий (прямой линии, луча,
отрезка заданной длины, незамкнутой и
замкнутой ломаной)
Использование букв латинского алфавита (А,
В, С, D, Е, К, М, О, Р, S)для обозначения
отрезка, ломаной линии
Ознакомление с величинами (длина,масса,
стоимость, ёмкость, время).
Дифференциация чисел: полученных при счете
предметов и при измерениивеличин, одной
мерой (1р. = 100к.; 1см = 10мм; 1м =
100см;1дм = 10 см)
Определение времени по часам с точностью до
1 мин тремя способами
Решение простых задач с мерами измерения
Закрепление мер измерения длины(1м, 1см,

вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
одной мерой (длина)

10 11

Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
одной мерой
(стоимость)

12

Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
одной мерой
(времени)

13

Меры измерения
Центнер

14

Сложение и
вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
двумя мерами
(устные вычисления)

15

Сложение и

1мм)
Запись чисел, полученных при измерении
длины от наименьшего к большему
Решение примеров на сложение и вычитание
чисел одной мерой измерения (длина)
Решение числовых выражений в 2 действия со
скобками и без (сложение, вычитание,
умножение, деление)
Закрепление мер измерения стоимости (1р, 1к.)
Ознакомление с купюрами (монетами),
рублёвого эквивалента номиналом (100 р., 50
р., 10 р., 1р.) Размен купюр в 100 р. монетами
по 10 р.
Размен купюр в 100 р. купюрами по50 р.
Размен купюр в 50 р. монетами по 10р.
Решение примеров на сложение и вычитание
чисел одной мерой измерения (стоимость)
Решение числовых выражений с мерой
измерения (стоимость) в 2 действия со
скобками и без (сложение,вычитание)
Закрепление мер измерения времени(минуты,
часы, сутки)
Определение времени по часам с точностью до
1 мин. тремя способами Решение примеров на
сложение и вычитание чисел одной мерой
измерения (времени)
Решение числовых выражений в 2 действия без
скобок (сложение, вычитание, умножение,
деление) Решение задач на время (начало,
конец, продолжительность события)
Знакомство с мерой измерения (центнер) 1ц =
100 кг Сравнение именованных чисел
(центнер, килограмм) Решение примеров в 2
арифметических действия, без скобок
(сложение,вычитание, умножение, деление)
Решение составных задач с именованными
числами (ц, кг)
Знакомство с алгоритмом сложения
ивычитания чисел, полученных при измерении
величин двумя мерами (стоимость, длина,
масса), устные вычисления Решение примеров
на сложение и вычитание с мерами измерения.
Решение простых и составных задачс мерами
измерения на нахождение остатка
Повторение алгоритма сложения ивычитания

вычитание чисел,
полученных при
измерении величин
двумя мерами
(устные вычисления)

чисел, полученных приизмерении величин
двумя мерами (стоимость, длина, масса),
устные вычисления Решение примеров на
сложение и вычитание с мерами измерения.
Решение простых и составных задачс мерами
измерения
16
Оценивание и проверка уровня знаний
Входная
контрольная работа обучающихся по теме: «Все действия с
числами в пределах 100»
по теме: «Все
действия с числами
в пределах 100»
17
Геометрический
Виды углов Построение прямого угла с
материал Углы
помощьючертежного угольника. Построение
острого, тупого углов
18-19 Нахождение
Знакомство с правилом
неизвестного
нахождениянеизвестного слагаемого Решение
слагаемого
примеров с неизвестным слагаемым,
обозначенным буквой х Проверка
правильности вычисленийпо нахождению
неизвестного слагаемого Решение простых
арифметическихзадач на нахождение
неизвестного слагаемого: краткая запись
задачи,решение задачи с проверкой
20-21 Нахождение
Знакомство с правилом нахождения
неизвестного
неизвестного уменьшаемого Решение
уменьшаемого
примеров с неизвестным уменьшаемым,
обозначенным буквойх Проверка
правильности по нахождению неизвестного
уменьшаемого Решение простых
арифметических задач на нахождение
неизвестного уменьшаемого: краткая запись
задачи,решение задачи с проверкой
22
Нахождение
Знакомство с правилом
неизвестного
нахождениянеизвестного вычитаемого
вычитаемого
Решение примеров с неизвестным
вычитаемым, обозначенным буквой хПроверка
правильности по нахождению неизвестного
вычитаемого Решение простых
арифметических задач на нахождение
неизвестного вычитаемого: краткая запись
задачи, решение задачи с проверкой
23
Оценивание и проверка уровня знаний
Самостоятельная
обучающихся по теме: «Нахождение
работа по теме
неизвестных компонентов слагаемого,
«Нахождение
вычитаемого, уменьшаемого»
неизвестных

24

25

26

27

28

29

компонентов
слагаемого,
вычитаемого,
уменьшаемого»
Геометрический
материал
Многоугольники

Различие многоугольников по длинам сторон и
величине углов Построение и измерение длин
сторон, получившихся
многоугольниковРешение примеров на
сложение и вычитание с числами,
полученными приизмерении длины
Нумерация чисел в
Знакомство с числовым рядом (круглые сотни)
пределах 1 000
в пределах 1 000 Получение тысячи из круглых
Круглые сотни
сотен Счет сотнями до тысячи в прямом
иобратном порядке Знакомство с купюрой
номиналом1 000 р. (размен купюр 1000 р.
купюрами по 100 р.)
Получение полных
Запись полных трехзначных чисел3 сот. – это
трёхзначных чисел в 300
пределах 1 000
4 сот. – это 400 Сравнение чисел в пределах 1
000, полученных при измерении стоимости
Решение примеров на сложение и вычитание
круглых сотен Решение простых и составных
арифметических задач практического
содержания на нахождение стоимости
Трёхзначные числа в Знакомство с трёхзначным числами(сотни,
пределах 1 000
десятки, единицы) Чтение и запись
Таблица классов и
трёхзначных чисел Представление чисел в
разрядов
виде суммыразрядных слагаемых Разложение
трёхзначных чисел наразрядные слагаемые
(сотни, десятки, единицы) Чтение и запись
трёхзначных чисел втаблицу классов и
разрядов
Получение чисел из
Сложение чисел на основе разрядного состава
разрядных слагаемых чисел, примеры вида:(500 + 30 + 8; 400 + 2; 200
+ 60) Решение примеров на сложение и
вычитание круглых сотен и десятков. Решение
составных задач с мерами измерения
стоимости на нахождениепроизведения
(стоимости) и нахождение суммы в 2 – 3
действия
Арифметические
Представление чисел в виде суммы разрядных
действия с
слагаемых (487 = 400 + 80 + 7) Сложение и
трёхзначными
вычитание чисел в пределах 1 000 на основе
числами
присчитывания, отсчитывания по 1, 10, 100
Решение простых составных арифметических

задач на нахождение разности (остатка)
30
Округление чисел до Ознакомление с округлением чисел до
десятков. Округление десятков Знакомство со знаком
чисел до сотен
округления(«≈»).Ознакомление с округлением
чиселдо сотен Знакомство со знаком
округления(«≈») Округление чисел до сотен
Решение примеров на сложение и вычитание
трёхзначных чисел (с округлением конечного
результата)
31
Контрольная работа Оценивание и проверка уровня знаний
по теме «Нумерация обучающихся по теме: «Все действия с
числами в пределах 100»
чисел в пределах
1 000»
32
Меры измерения
Знакомство с мерой измерения грамм1кг =
массы Грамм (1 кг = 1000 г Сравнение именованных чисел(грамм,
1000г)
килограмм) Решение примеров в 2
арифметических действия, без скобок
(сложение,вычитание), с числами выраженной
одной мерой измерения (кг, грамм.) Решение
составных задач с именованными числами
(грамм, кг) на нахождение суммы и остатка
33
Сложение и
Разложение чисел в виде суммыразрядных
вычитание чисел в
слагаемых вида: (234 = 200 + 30 + 4;
пределах1 000 без
340 = 300 + 40)
перехода через
Получение чисел из разрядныхслагаемых,
разряд (устные
примеры вида: 400 + 20 + 5 = 425
вычисления)
400 + 20 = 420
400 + 5 = 405
Решение примеров на сложение ивычитание
трёхзначных чисел в пределах 1 000 без
перехода через разряд Решение и составление
арифметических задач практического
содержания по краткой записи на нахождение
суммы, остатка
34
Сложение и
Чтение и запись круглых сотен в пределах 1
вычитание круглых
000 Решение примеров на сложение и
сотен
вычитание круглых сотен, с записью примера в
строчку Примеры вида: 5 сот. + 3 сот. = 8 сот
500 + 300 = 800
600 – 200 = 400
6 сот. – 2 сот. = 4 сот Решение и составление
арифметических задач практического
содержания по краткой записи на нахождение
суммы, остатка
35-36 Сложение и
Ознакомление с приёмом сложения и

вычитание
трёхзначных чисел и
круглых сотен

вычитания трёхзначных чисел и круглых сотен
Примеры вида: (350 + 200 = 550; 350 – 200 =
150) Решение примеров на сложение и
вычитание трехзначных чисел и круглых
сотен, приёмами устных вычислений (с
записью примера в строчку) Решение
составных арифметических задач в 2 действия
с вопросами: «Сколько было (стало)…?»
37
Сложение и
Ознакомление с приёмом сложения и
вычитание
вычитание трёхзначных и однозначных чисел
трёхзначных и
Примеры вида: 123 + 2 = 125
однозначных чисел в 123 – 2 = 121
пределах 1 000
Решение примеров на сложение и вычитание
трёхзначных и однозначных чисел Решение
составных задач практического содерж
38
Контрольная работа Оценивание и проверка уровня знаний
по теме: «Сложение обучающихся по теме: «Все действия с
и вычитание чисел числами в пределах 100»
без перехода через
разряд»
39
Геометрический
Закрепление понятий: основание,
материал
противоположные стороны, противоположные
Четырёхугольники
углы, смежные углы Различение основных
(прямоугольник,
свойств четырёхугольников Выделение из
квадрат)
четырехугольниковпрямоугольников,
квадратов. Построение прямоугольников,
квадратов по заданным сторонам
40-41 Мера измерения
Ознакомление с мерой измерения длины
длины. Километр
километр 1 км = 1 000 м Сложение и
(1км = 1000 м)
вычитание чисел с мерами измерения (км, м)
Мера измерения
Решение простых и составных
длины Метр (1м =
арифметических задач на нахождение скорости
1000 мм) (1м = 100
по схематичномурисунку
см)
42-43 Сравнение чисел с
Ознакомление с правилом:
вопросами: «На
«Сравнение чисел с вопросами:
сколько больше?»
«На сколько больше?»
«На сколько
«На сколько меньше?»
меньше?»
Разностное сравнение чисел (с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?»
Решение простых арифметическихзадач на
сравнение (отношение) чисел с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?»; моделирование
содержания задач
44
Диагонали
Закрепление понятий: основание,

прямоугольника

45

Сложение
двузначных чисел с
переходом через
разряд в пределах 1
000 (письменные
вычисления)

46-47

Сложение
трёхзначных чисел с
переходом через
разряд в пределах 1
000 (письменные
вычисления)

48

Вычитание чисел в
пределах 1 000, с
одним переходом
черезразряд
(письменные
вычисления)
Вычитание чисел в
пределах 1 000
(особые случаи, с 0 в
середине и на конце)
Примеры вида: 630 –
541; 713 - 105

49

50

Вычитание из
круглых чисел в
пределах1 000, с
двумя переходами
через разряд
Примеры вида: 500 –

противоположные стороны прямоугольника
Диагональ в прямоугольнике Построение
прямоугольника по заданным сторонам с
использованием букв латинского алфавита (А,
В, С, D)
Закрепление письменного алгоритма сложения
двузначных чиселс переходом через разряд, с
записью примера в столбик Решение простых
арифметическихзадач практического
содержания с вопросами: «На сколько дороже
(дешевле)…?» Решение составных
арифметических задач практического
содержания с последующей постановкой
вопроса: «На сколько дороже (дешевле)…?»
Ознакомление с письменным алгоритмом
сложения трёхзначных чисел с переходом
через разряд Решение примеров на сложение
трёхзначных чисел с переходом через разряд
(письменные вычисления), с записью примера
в столбик Составление и решение
арифметических задач практического
содержания (на основе действий с
предметными совокупностями) по краткой
записи на нахождение остатка
Ознакомление с письменным алг оритмом
вычитания трёхзначных чисел с одним
переходом через разряд, с записью примера в
столбик Решение составных арифметических
задач на нахождение остатка
Ознакомление с письменным приёмом
вычитания трёхзначных чисел с 0 в середине и
на конце, с записью примера в столбик
Примеры вида: 630 – 541; 713 - 105 Сравнение
числовых выражений свопросами: «На сколько
больше (меньше)…?» Решение простых и
составных арифметических задач
практического содержания с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?»
Ознакомление с алгоритмом вычитания
круглых чисел с двумя переходами через
разряд, с записью примера в столбик Примеры
вида: 500 – 3; 500 – 13; 500 – 213 Решение
составных арифметических задач
практического содержания на нахождение

3; 500 – 13; 500 - 213
51
Вычитание из 1000
однозначные,
двузначные,
трёхзначные числа
Примеры вида: 1000 2 ; 1000 – 42; 1 000 –
642
52-53 Сложение и
вычитание чисел в
пределах1 000 с
переходом через
разряд (все случаи)

остатка
Ознакомление с алгоритмом вычитания из 1
000 однозначные, двузначные, трёхзначные
числа, с записью примера в столбик Примеры
вида: 1000 -2 ; 1000 – 42; 1 000 – 642. Решение
составных арифметических задач
практического содержания, с последующей
постановкой вопроса на нахождение остатка
Закрепление алгоритма письменного сложения
и вычитание чиселв пределах 1 000 Решение
примеров на сложение и вычитание чисел в
пределах 1 000, с последующей проверкой
правильности вычислений по нахождению
суммы, разности Решение простых и
составных арифметических задач на сравнение
(отношение) чисел с вопросами: «На сколько
больше (меньше)…?»
Замкнутые, незамкнутые ломанные линии
Элементы треугольника Основные понятия,
различия треугольников по видам углов
Построение треугольников разныхвидов (по
видам углов), использование букв латинского
алфавита для обозначения (A, В, С)
треугольников

54

Геометрический
материал Виды
треугольников:
остроугольный,
прямоугольный,
тупоугольный

55

Контрольная работа
по теме: «Сложение
и вычитаниечисел с
переходом через
разряд»
Единицы измерения Ознакомление с единицами времени (1мин., 1
времени Год
нед., 1ч., 1 сут., 1 год, 1 мес.) Чтение и запись
соотношения мервремени (1год = 12 месяцев =
365 (366) суток; 1 неделя = 7 суток; 1ч = 60
мин; 1 месяц = 30,31 суток; 1сутки = 24 ч)
Високосный год Обозначение порядкового
номеракаждого месяца, года с помощью цифр
римской нумерации Сравнение чисел с мерами
измерения времени (год, сутки)
Умножение круглых Знакомство с алгоритмом умножения круглых
десятков и круглых
десятков и круглых сотен на однозначное
сотен на однозначное число Решение примеров на умножение
число
круглых десятков и круглых сотенна
однозначное число без перехода через разряд
приёмамиустных вычислений (с записью
примера в строчку) Примеры вида: 2 дес. х 3 =

56

57

58

Деление круглых
десятков и круглых
сотен на однозначное
число

59

Деление неполных
трёхзначных чисел
на однозначное
число Примеры вида:
150 : 5 =30

60

Умножение
двузначного числа на
однозначное без
переходачерез разряд
примеры вида (21х3)

61

Умножение
трехзначного числа
на однозначное без
перехода через
разряд примеры вида
(210 х2; 213 х 2)

62

Деление двузначных
чисел на однозначное
число без перехода

6 дес. 2 сот. х 3 = 6сот. 20 х 3 = 60 200 х 3 = 600
Решение простых и составных
арифметических задач на нахождение
произведения (стоимости)
Знакомство с алгоритмом делениякруглых
десятков и круглых сотен на однозначное
число Решение примеров на деление круглых
десятков и круглых сотенна однозначное число
без перехода через разряд приёмами устных
вычислений (с записью примера в строчку)
Примеры вида: 60 : 2 = 30 600 : 2 = 300 6 дес.: 2
= 3 дес. 6 сот.: 2 = 3 сот.Решение простых и
составных арифметических задач на
нахождение остатка
Ознакомление с алгоритмом деления неполных
трёхзначных чисел на однозначное число
Решение примеров на деление неполных
трёхзначных чисел на однозначное число на
основе взаимосвязи (умножение, деление)
Примеры вида: 150 : 5 =30 20 х 7 = 140 140 : 7
= 20 (с записью примера в строчку) Решение
простых арифметических задач на деление
предметных совокупностей на 4,5,6 равных
частей (в пределах 1000)
Ознакомление с алгоритмом умножения
двузначного числа на однозначное число, без
перехода через разряд, примеры вида: 21 х 3
=63 (на основе переместительного свойства
умножения, взаимосвязи сложения и
умножения) Решение простых
арифметическихзадач на нахождение времени
по сюжетному рисунку; краткая запись к
задаче
Ознакомление с алгоритмом умножения
двузначного числа на однозначное число, без
перехода через разряд, примеры вида: 210 х 2
=420 213 х 2 = 426 (на основе
переместительногосвойства умножения)
Решение простых и составных
арифметических задач практического
содержания с мерами измерения массы, с
последующей постановкой вопроса
Ознакомление с алгоритмом деления
двузначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд, приёмами устных

через разряд,
приёмами устных
вычислений
Примеры вида: (42:2)

вычислений Примеры вида: (42:2) Разложение
делимого на разрядные слагаемые, с
последующей проверкой правильности
вычислений (умножением) Решение простых и
составных арифметических задач
практического содержания на
нахождениечастного, раскрывающие смысл
арифметического действия деления (по
содержанию)
Ознакомление с алгоритмом деления
двузначных чисел на однозначное число без
перехода через разряд, приёмами устных
вычислений, с записью примера в строчку
Примеры вида: 260: 2 = 130 264:2 = 132 с
последующей проверкой правильности
вычислений (умножением) Решение простых и
составных арифметических задач
практического содержания на нахождение
частного, раскрывающие смысл
арифметического действия деления (по
содержанию)
Закрепление алгоритма умножения и деления
двузначных и трёхзначных чисел на
однозначное число приёмами устных
вычислений Решение простых и составных
арифметических задач практического
содержания на нахождениечастного,
раскрывающие смысл арифметического
действия деления (по содержанию)
Ознакомление с правилом на кратное
сравнение чисел Кратное сравнение чисел (с
вопросами: «Во сколько раз больше
(меньше)…?» Простые арифметические задачи
на сравнение (отношение) чисел с вопросами:
«Во сколько раз больше (меньше)…?»;
моделирование содержания задач, выполнение
решения, запись ответа задачи
Оценивание и проверка уровня знаний
обучающихся по теме: «Умножение и деление
чисел на однозначное число»

63

Деление трёхзначных
чисел на однозначное
число без перехода
через разряд,
приёмами устных
вычислений
Примеры вида: 260
:2; 264 :2

64

Умножение и
деление двузначных
и трёхзначных чисел
на однозначное
число

65-66

Сравнение чисел с
вопросами «Во
сколько раз больше?»
«Во сколько раз
меньше?»

67

Контрольная работа
по теме:
«Умножение и
деление чисел на
однозначное число»
Геометрический
Знакомство с треугольниками
материал Виды
(разносторонний, равносторонний,
треугольников:
равнобедренный) Основные понятия, различия

68

69

разносторонний,
равносторонний,
равнобедренный
Меры измерения
времени Секунда

70

Умножение
двузначных чисел на
однозначное число с
переходом через
разряд (письменные
вычисления)

71-72

Умножение
трёхзначных чисел
на однозначное
число с переходом
через разряд
(письменные
вычисления)

73

Деление с остатком
двузначных чисел на
однозначное число

74

Деление с остатком
двузначных и
трёхзначных чисел
на однозначное

треугольников по длинам сторон, по видам
углов Построение треугольников по заданным
сторонам
Знакомство с мерой измерениявремени 1
секунда Решение примеров с мерами
измерения времени мин, сек, на (сложение,
вычитание, умножение, деление), с
последующим сравнением чиселРешение
примеров на сложение и вычитание с мерами
измерения (одной, двумя) мерами времени
Решение простых задач с мерами измерения
времени сек, мин с вопросами: «На сколько
больше (меньше)…?»
Ознакомление с алгоритмом умножения
двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд (письменные
вычисления) Решение примеров на умножения
двузначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд, с записью примера в
столбик Примеры вида: 26х3 Решение
составных арифметических задач
практического содержания в 2- 3 действия на
нахождение (произведения, суммы)
Ознакомление с алгоритмом умножения
трёхзначных чисел на однозначное число с
переходом через разряд (письменные
вычисления). Решение примеров на умножения
трёхзначных чисел на однозначноечисло с
переходом через разряд, с записью примера в
столбик Примеры вида: 123 х 4; 142 х4; 208 х4
Решение простые арифметическихзадач на
нахождение цены на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью;
краткая запись задачи в виде таблицы, ее
решение
Ознакомление с правилом деленияс остатком
двузначных чисел на однозначное число, с
записью примера в строчку Примеры вида: 19:
5 = 3 ост 4 Решение простых и составных
арифметических задач по содержанию на
нахождение остатка
Закрепление правила деления с остатком
двузначных и трехзначных чисел на
однозначное число, сзаписью примера в
строчку Примеры вида:13: 2 = 6 ост; 800:4 =

число

200 Решение простых и составных
арифметических задач по содержанию на
нахождение остатка
Ознакомление с алгоритмом деления
двузначных чисел на однозначное число
Решение примеров на деление двузначных
чисел на однозначное число, с записью
примера в строчку Примеры вида: 74:2
Решение простых и составных
арифметических задач по содержанию на
равные части (нахождение суммы)
Ознакомление с алгоритмом деления
трёхзначных чисел на однозначное число
Решение примеров на деление трёхзначных
чисел на однозначное число, с записью
примера в строчку Примеры вида: 426:3; 235:5
Решение простые арифметическихзадач на
нахождение цены на основе зависимости
между ценой, количеством, стоимостью;
краткаязапись задачи в виде таблицы, ее
решение
Закрепление письменного алгоритма деления
двузначных и трёхзначных чисел Решение
примеров на деление трёхзначных чисел на
однозначное число (особые случаи 0 в
середине) Примеры вида: 206:2 Решение
простых и составных арифметических задач по
сюжетной картинке практического содержания
на деление на равные части (на нахождение
суммы, остатка)
Оценивание и проверка уровня знаний
обучающихся по теме: «Умножение и деление
чисел на однозначное число с переходом через
разряд»

75

Деление двузначных
чисел на однозначное
число (письменные
вычисления)

76

Деление трёхзначных
чисел на однозначное
число (письменные
вычисления)

77

Деление трёхзначных
чисел на однозначное
число (письменные
вычисления), особые
случаи 0 в середине
Примеры вида: 206:2

78

Контрольная работа
по теме:
«Умножение и
деление чисел на
однозначное число с
переходом через
раз- ряд»
Геометрический
Замкнутые и незамкнутые ломаные линии
материал Периметр
Ознакомление с правилом нахождения
многоугольника
периметра многоугольника. Сумма длин
сторон многоугольника (периметр). Р = 2 см +
4 см +2 см+ 4 см Построение многоугольников
по заданным сторонам, вычисление периметра
многоугольника
Умножение чисел на Ознакомление с правилом умножения чисел на

79

80

10, 100 Решение примеров на умножение чисел
ан 10,100 (с переместительным свойством
сложение, умножение), с записью примера в
строчку. Решение составных арифметических
задач на нахождение произведения, суммы
Деление чисел на 10, Ознакомление с правилом делениячисел на
100
10,100 Решение примеров на деление чисел на
10,100, с последующей проверкой на
умножение Решение составных
арифметических задач с вопросами: «На
сколько больше (меньше)…?»
Деление чисел на 10, Ознакомление с приёмом делениячисел на
100 с остатком
10,100 с остатком Примеры вида: 43:10 =4 ост
3; 243:10 = 24 ост 3; 520:100= 5 ост 20;
314:100= 3 ост 14 Решение составных
арифметических задач на нахождение остатка
Меры измерения
Ознакомление с мерами измерениямассы
массы Тонна 1т =
Тонна (1т = 1000 кг) Сравнение чисел,
1000 кг
полученных приизмерении массы (т, ц, кг, г),
одной, двумя мерами измерения
Преобразование
Закрепление мер измерения (длины, массы,
чисел, полученных
стоимости) Замена крупных мер мелкими
при измерении
мерами (1см= 10 мм;1м = 100 см; 1т = 10ц; 1ц
величин (длины,
= 100 кг; 1кг = 1000 г; 1р = 100 к.) Решение
массы, стоимости).
простых и составных арифметических задач с
Замена крупных мер мерами измерения длины, с
мелкими мерами
последующимпреобразование чисел крупных
(1см= 10 мм;1м = 100 мер в более мелкие меры
см; 1т = 10 ц; 1ц =
100 кг; 1кг = 1000 г;
1р = 100 к.)
Преобразование
Закрепление мер измерения стоимости (р, к.)
чисел, полученных
Преобразование чисел, при измерении
приизмерении
стоимости двумя мерами (325к = 3р. 25к)
стоимости (р, к.)
Решение примеров на вычитание (из крупных
мер мелкие меры), с заменой крупных мер в
более мелкие меры Примеры вида: 1р. – 40 к. =
60 к. 1р. = 100 к. 100 к – 40 к = 60 к. Решение
простых арифметических задач по сюжетной
картинке на нахождение стоимости
Преобразование
Закрепление мер измерения массы(т, ц, кг, г)
чисел, полученных
Преобразование чисел, при измерении массы
приизмерении массы двумя мерами (6т 4 ц = 64 ц) Решение
(т, ц, кг, г)
примеров на вычитание (из крупных мер
мелкие меры), с заменой крупных мер в более
10, 100

81

82

83

84

85

86

87

88

89-90

91-92

93-94

95-96

97

98

Преобразование
чисел, полученных
приизмерении
величин (длины,
массы, стоимости)
Масштаб 1:2; 1:5;
1:10

мелкие меры Примеры вида: 1 кг – 120 г = 880
г 1 кг = 1000 г 1000 г – 120 г = 880 г Решение
составных арифметических задач
практического содержания на нахождение
(произведения, суммы)
Закрепление мер измерения (длины, массы,
стоимости) Замена мелких мер крупными
мерами измерения (длины, массы, стоимости)

Знакомство с понятием масштаб.Масштаб 1:2;
1:5; 1:10 Построение отрезков в масштабеМ
1:2; 1:5 Изображение длины и ширины
предметов с помощью отрезков в масштабе
1:2; 1:5; 1:10 Построение прямоугольника в
масштабе
Обыкновенные дроби Ознакомление с понятием обыкновенная
Доли Получение
дробь, доля Чтение, запись
долей
обыкновеннойдроби Получение одной,
нескольких долей предмета на основе
предметно – практической деятельности
Нахождение одной, нескольких долей числа
Решение простых арифметических задач на
нахождение части от числа
Образование дробей Обыкновенная дробь, ее образование
Числитель и знаменатель дроби Чтение и
запись обыкновенных дробей
Сравнение долей,
Ознакомление с правилом сравнения дробей
дробей
Сравнение долей, дробей с одинаковыми
числителями, одинаковыми знаменателями
Количество долей в одной целой. Сравнение
дробей с единицей Обозначение дробью часть
выделенной геометрической фигуры
Правильные и
Дробь правильная, неправильнаядробь
неправильные дроби (узнавание, называние) Сравнение правильных
и неправильных дробей с единицей
Контрольная работа
по теме:
«Обыкновенные
дроби»
Геометрический
Ознакомление с определением: диаметр –
материал Линии в
самая большая хорда Обозначение радиуса
круге
окружности,круга: R Обозначение диаметра
окружности, круга D Построение окружности,

радиуса,диаметра, хорды
99102

Закрепление


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».