ОСЖ 7 класс

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Министерство образования Свердловской области
МО Пелым
МКОУ СОШ № 1

РАССМОТРЕНО
на педагогическом совете
Протокол №1 _ от 26_августа 2025г.

УТВЕРЖДАЮ
Директор МКОУ СОШ №1
__________________ /СмирноваТ.А./
Приказ №72 _ от 26_ августа 2025г.
Вводится в действие с 01.09.2025г

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
2025-2026 учебный год
Основы социальной жизни
основное общее образование (для обучающихся с УО)
7 класс

Учитель: Дядькова Т.В.

Пелым 2025

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программа по природоведению составлена на основе Программы специальной
(коррекционной) образовательной школы VIII вида: 5-9 кл.: В 2сб./Под ред. В.В.
Воронковой. – М: Гуманитарный. изд. центр ВЛАДОС, 2011. – Сб.1. – 232с.
Предлагаемая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /
Комарова С. В. Основы социальной жизни Учебник для 7 кл. – Просвещение, 2025 г.
Цели курса:
Практическая подготовка обучающейся к самостоятельной жизни и труду в
современных экономических условиях, к её включению в незнакомый мир
производственных, деловых человеческих отношений.
Место предмета в учебном плане
Программа рассчитана на 34 учебных часа в год (1 час в неделю, 34 недели)
Результаты освоения курса
Личностными результатами изучения курса являются:
-Формирование личностных качеств: трудолюбие, аккуратность, терпение, усидчивость;
-Воспитание элементов трудовой культуры: организация труда, экономное и бережное
отношение к продуктам, оборудованию и использованию электроэнергии, строгое
соблюдение правил техники безопасности;
-Привитие желания и стремления готовить доброкачественную и полезную пищу,
творческого отношения к домашнему труду;
-Развитие художественного вкуса, обоняния, осязания, ловкости, скорости,
пространственной ориентировки;
-Развитие всех познавательных процессов (память, мышление, внимание, воображение,
речь)
Метапредметными результатами изучения курса являются:
-в результате выполнения под руководством учителя работ, закладываются основы таких
социально ценных личностных и нравственных качеств, как трудолюбие,
организованность, добросовестное и ответственное отношение к делу, инициативность,
любознательность, потребность помогать другим, уважение к чужому труду и результатам
труда, культурному наследию.
-владение начальными формами познавательных универсальных учебных действий —
исследовательскими и логическими: наблюдения, сравнения, анализа, классификации,
обобщения;
-получение первоначального опыта организации самостоятельной практической
деятельности на основе сформированных регулятивных универсальных учебных
действий: целеполагания и планирования предстоящего практического действия,
прогнозирования, отбора оптимальных способов деятельности, осуществления контроля и
коррекции результатов действий; научатся искать, отбирать, преобразовывать
необходимую печатную и электронную информацию.
Предметные результаты
Обучающаяся должна знать:

-Виды питания и их особенности, значение первых и вторых блюд, правила безопасности
при использовании механических и электрических бытовых приборов при приготовлении
пищи.
-Правила личной гигиены девушки и юноши, виды косметических средств и правила
ухода за волосами и кожей лица и рук.
-Особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими
средствами, устройство стиральной машины и способы пользования ею, назначение
прачечной и виды её услуг, последовательность и особенность глажения одежды из
разных тканей.
-Правила ухода за младшими детьми, различные, тихие и подвижные игры, стишки,
песенки.
-Правила поведения при встрече и расставании, правила поведения при вручении и
получении подарков.
-Последовательность проведения регулярной и сезонной уборки помещения, способы
подготовки жилья к зиме, весне и лету, способы ухода за полом в зависимости от
покрытия.
-Функции железнодорожного транспорта, типы пассажирских вагонов, виды справочных
служб и камер хранения, о сроках и месте возврата билетов.
-Назначение и различие универмага и универсама.
-Виды телефонной связи, правила пользования телефонным справочником, виды
междугородней связи, способы оплаты, порядок заказа переговоров.
-Меры по предупреждению несчастных случаев, правила оказания первой медицинской
помощи при несчастных случаях.
-Адрес местной префектуры, её назначение и услуги, названия отделов.
Обучающаяся должна уметь:
-Пользоваться механическими и электрическими бытовыми приборами, готовить первое и
второе блюдо по рецепту, составлять меню завтрака, обеда и ужина на день.
-Определять тип кожи и волос, подбирать средства по уходу в соответствии с этим,
правильно ухаживать за кожей лица и волосами.
-Ремонтировать разорванные места одежды, штопать, пришивать пуговицу и петельку;
стирать белое бельё вручную и с помощью стиральной машины.
-Ухаживать за младшими детьми, объяснять им правила игры и играть с ними.
-Культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры.
-Убирать жилые помещения, мыть зеркала и стёкла, утеплять окна.
-Ориентироваться в расписании, приобретать билеты, обращаться за справкой в
справочное бюро вокзала.
-Приобретать товары с учетом их необходимости и своих финансовых возможностей.
-Культурно разговаривать по телефону, кратко объяснять причину своего звонка.
-Оказать первую помощь при ожоге, обморожении, утопающему.
-Обращаться с вопросами к работникам предприятия.
Содержание рабочей программы.
Основные содержательные линии выстроены с учетом возрастных и
психофизических особенности развития учащихся, уровня знаний и умений. Материал
программы расположен по принципу усложнения и увеличения объема сведений.
Последовательное изучение тем обеспечивает возможность систематизировано
формировать совершенствовать у детей необходимые им навыки самообслуживания,
ведения домашнего хозяйства, ориентировки в окружающем. Большое значение имеют
разделы, направленные на формирование умений пользоваться услугами предприятий
службы быта, торговли, связи, транспорта, медицинской помощи. Кроме того, данные
занятия должны способствовать усвоению морально-этических норм поведения,

выработки навыков общения с людьми, развитию художественного вкуса детей и т.д.
Каждый раздел программы включает в себя основные теоретические сведения,
практические работы.
Темы
«Забота о себе»
«Техника на службе человека»
«Домоводство»
«О вкусной и здоровой пище»
«Дела семейные»
Повторение
Всего

Календарно-тематическое планирование
№
Тема урока.

1-2
3-4
5
6
7
8
9-10
11-12
13-14
15
16
17
18-19
20-21
22-23
24
25
26
27
28-29
30-31
32

Забота о себе
Уроки первой помощи.

Кол-во часов
5
3
9
10
5
2
34

Кол-во
часов.

Дата
План.

Факт

2

Когда без врача не обойтись
Домашняя аптечка (проект)
Техника на службе у человека
Всегда на связи
Про почту и не только про неё
В путешествие на поезде
Домоводство
Кухня – сердце дома
Ванная и туалет – есть секреты или нет?
Стиральная машина – незаменимый
помощник
Бытовая химия: вред или польза?
Весна и осень-дом чистоты просит.
Мой идеальный дом (проект)
О вкусной и здоровой пище
Вкусно и полезно: что положить в
продуктовую корзину
Молоко в достатке – и мы в порядке.
Масло маслу рознь

2
1

За продуктами в магазин
За продуктами на рынок
Обед – дело серьёзное
Званый обед (проект)
Дела семейные
Отдых – это просто?
Какие планы на лето?
Подготовка к летнему отдыху: выбор места
отдыха, определение маршрута (проект)

1
1
1
1

1
1
1
2
2
2
1
1
1
2
2
2

2
2
1

09.09, 16.09

33-34

Повторение
Итого

34

Оценочная деятельность состоит из индивидуального письменного и устного опроса с
использованием:
Тестов
Кроссвордов
Буквенных и цифровых заданий (карточек-заданий)
Практических работ.
Контрольно - измерительный материал создается учителем в соответствии с психофизическим
особенностями учащейся.
Основной список литературы
1.Воронкова В.В., Перова М.Н. Программа специальных (коррекционных)
образовательных учреждений VIII вида гуманитарный издательский центр " Владос", 2011 год.
2.Учебник «Основы социальной жизни» для 7 класса для общеобразовательных
организаций, реализующих адаптированные основные общеобразовательные программы /
С.В.Комарова. – Просвещение 2025г.
Технические средства обучения
1.Ноутбук
2.Принтер
3.Экранно-звуковые пособия: видеофильмы и презентации по темам учебного предмета


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».