Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Специальные условия:

- адаптированные образовательные программы;

- наличие частично оснащения для педагога-логопеда, педагога-дефектолога, педагога-психолога;

- наличие специальной учебной литературы и дидактических пособий;

- наличие портативной индукционной системы.


Паспорт доступности Документ подписан электронной подписью Серийный номер 603332450510203670830559428146817986133868575799 Директор/Заведующий Смирнова Татьяна Александровна Дата подписания документа 26.02.2022 20:39:04 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Методические рекомендации по вопросам образования и психолого-педагогического сопровождения обучающихся с инвалидностью, с ограниченными возможностями здоровья, Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766754 Директор/Заведующий Смирнова Татьяна Александровна Дата подписания документа 14.09.2023 11:50:18 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
Положение о психолого-педагогическом консилиуме Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766754 Директор/Заведующий Смирнова Татьяна Александровна Дата подписания документа 20.02.2024 14:24:11 (скачать) (посмотреть) (текст документа)
План работы психолого-педагогического консилиума на 2023-2024 учебный год Документ подписан электронной подписью Серийный номер 487335726471474211034024297916462361476713766754 Директор/Заведующий Смирнова Татьяна Александровна Дата подписания документа 20.02.2024 14:24:12 (скачать) (посмотреть) (текст документа)

Специально оборудованные учебные кабинеты

Объекты для проведения специальных коррекционных занятий:(16 кв.м.)

- кабинет учителя-логопеда, дефектолога (16 кв.м)



Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специально оборудованных объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата, в МКОУ СОШ № 1 п. Пелым – нет. Обучающиеся с ОВЗ и инвалиды – используют все имеющиеся кабинеты. Ширина коридорных, дверных и внутрикабинетных проемов позволяет это делать.

Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Библиотека не укомплектована специальными адаптивно-техническими средствами для инвалидов («говорящими книгами» на флеш-картах и специальными аппаратами для их воспроизведения). Имеются учебники для реализации адаптированных основных общеобразовательных программ. Имеется зона читального зала

Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Гимнастический зал 18х9 м (Пелым), 16х8 м (Атымья)

Универсальная площадка с искусственным покрытием 1624 кв.м (Пелым)

Тренажерная площадка 80 кв.м. (Пелым)

Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Специализированные учебники, учебные пособия, развивающие дидактические материалы

Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации

Беспрепятственный доступ в здание школы обеспечивается следующими условиями:

- наличие вывески с использованием шрифта Брайля;

- наличие кнопки вызова персонала на входе в здание;

-пандус съемный переносной;

- достаточная ширина проемов в стенах, лестничных маршей, площадок.


Специальные условия питания

В общем обеденном зале имеется оборудованное место сдостаточной шириной подходадля обучающихся с ДЦП

Специальные условия охраны здоровья

Медицинский и прививочный кабинеты (39,22 кв.м.) (Пелым)

ФАП (Атымья)

Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

В здании школы имеется доступ к сети интернет как проводному, так и по сети Wi-Fi.

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья

Доступ имеется к школьному серверу, где могут храниться необходимые ресурсы.

Для каждой группы детей нужно использовать определенные ЭОР.

Нарушение зрения

  1. www.sona-mar.narod.ru«Слепой ребенок» – сайт рассказывает об особенностях воспитания, обучения и адаптации незрячих детей на примере личного опыта матери незрячего ребенка. Здесь собраны материалы, описывающие особенности развития детей с различными нарушениями зрения, перечисляются ссылки на сайты с родственной тематикой.
  2. www.rgbs.ru– Российская государственная библиотека для слепых (РГБС). РГБС – специализированная библиотека универсального профиля, обслуживающая инвалидов по зрению, уникальное книгохранилище всех видов и жанров литературы как на обычных, так и на специальных носителях. В своей работе сотрудники РГБС активно используют современные информационные технологии: создана электронная база данных на все виды документов, работает компьютерный зал с выходом в Интернет и доступом к базам данных крупнейших библиотек Москвы. На сайте библиотеки можно ознакомиться со свежими новостями, подобрать литературу через электронный каталог, узнать об информационных ресурсах, издательской деятельности и правилах пользования библиотекой.
  3. http://www.defectolog.ruРекомендации для родителей по обучению и воспитанию детей с нарушениями речи, умственного, двигательного развития, поведения, задержкой развития. Информация о возрастных нормах развития ребенка, об отклонениях в развитии и др. Советы по вопросам воспитания: рекомендации дефектолога, логопеда, психолога. Сборник развивающих игр.
  4. http://www.lekoteka.ru/Российская Лекотека- это система психолого-педагогического сопровождения семей, воспитывающих детей с проблемами развития. Для специалистов предлагается нормативная документация, каталог оборудования, игровых и методических материалов, ответы на вопросы, информация о курсах. Эти сайты полезны учителям-тифлопедагогам и родителям.

Нарушение слухаХочу такой сайт

  1. https://xn--35-jlcdbauwtgbin.xn--p1ai/osobennosti-obucheniya-detej-s-narusheniyami-sluxa-v-shkole/информационный сайт, который могут использовать и родители, и учитель. На сайте можно найти информацию о особенностях детей с НС, методами и приемами их обучения, проконсультироваться с специалистом, посмотреть, как живут люди с такой особенностью.
  2. http://www.deafworld.ruсайт содержит обширный методический материал для развития и обучения детей с первого дня их жизни. На сайте обозначены социальные вопросы и ответы на них. Сайт полезен учителю – сурдопедагогу и родителям.
  3. https://www.youhear.ru/materials_for_rehab_with_cochlea_implant/сайт содержит методические материалы для работы детей с нарушениями слуха на разных этапах обучения.
  4. http://edu-open.ru/Default.aspx?tabid=409информационно-методический портал по инклюзивному образованию. Содержит статьи, методические разработки занятий, а также нормативно-правовые акты, служащие основой работы с детьми с ОВЗ.

Эти сайты могут использовать учителя-сурдопедагоги и родители.

Задержка психического развития (ЗПР)-

http://logoped.sad60.edusite.ru/p23aa1.htmlсайт учителя логопеда, которые содержит материалы по работе с детьми с зпр, методические рекомендации по организации работы с такими детьми, а также упражнения, игры и занятия, направленные на коррекцию.

http://profilaktika.tomsk.ru/?p=11039сайт центра медицинской профилактики, который рассказывает о ЗПР с точки зрения медицины, также представлены примеры коррекционных занятий и консультации для родителей.https://www.logopedprofi.ru/detjam-s-zaderzhkoj-psihomotornogo-razvitija/сайт центра развития и абилитации ребенка. Сайт содержит материал для логопедической работы с детьми с ЗПР, также представлен материал для консультирования родителей.

Эти сайты могут использовать учителя, учителя-логопеды и родители.

Нарушение интеллектуального развития

1.http://bekhterev.ru/scientific-center/nauchno-medicinskaja-biblioteka/сайт Национального медицинского исследовательского центра психиатрии и неврологии им В.М. Бехтерева. Сайт содержит материал о заболевании (с медицинской точки зрения). Представлен материал для диагностики и коррекции заболевания.

  1. http://laska-alania.ru/parents.phpсайт детского дома-интерната для детей с НИР. Сайт содержит материал о том, как строят жизнь дети с данной особенностью, можно прочитать советы по развитию и воспитанию ребенка.
  2. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.

Тяжелые нарушения речи

  1. https://xn--90ailsaobcfbu5g.xn--p1ai/сайт психологической помощи семьям, которые воспитывают особого ребенка и не знают, какую тактику выбрать.
  2. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Нарушения опорно-двигательного аппарата

1http://aplazia.invamama.ru/сайт о пороках развития конечностей у детей. Материал представлен кратко и точно.

  1. http://rostok-cher.ru/obuchalochkaсайт с методическим материалом, который можно использовать родителям и учителям.
  2. http://www.elfikacka3ka.ru/сайт сказкатерапии, который полезен и учителям и родителям.

Расстройство поведения и общения

  1. http://deti-kak-deti.org/index.htmlсайт о особых детях, их жизни. Больше похоже на социальный блог, но есть информация о воспитании и обучении.
  2. http://etoneotvet.ru/сайт социальной поддержки особых детей.
  3. https://www.logoped.ru/nar02.htmлогопедический сайт. На сайте можно найти материал по развитию речи, коррекции поведения.

Бесплатные образовательные платформы для обучения детей с ОВЗ

https://education.yandex.ru/lab/classes/90208/library/mathematics/Яндекс учебник. Образовательная платформа, на которой могут работать учителя, дети и их родители. Участники образовательного процесса могут самостоятельно загружать задания, а могут использовать готовы. Существенный плюс платформы в том, что ученик может обучаться дистанционно. Платформа пока охватывает два предмета: русский и математику. Блок математики и русского языка содержит два уровня заданий: базовый и повышенный. Материал охватывает основные разделы предметов, что позволяет ребенку получить необходимый уровень знаний.


https://uchi.ru/teachers/stats/main- отечественная онлайн платформа для обучения. Эта платформа содержит большее количество материала, чем Яндекс учебник. При этом, разработчики собрали материал по всем основным предметам начальной школы. Особенность данной платформы – анализ успехов и промахов ребенка, что позволяет сократить учителю анализ деятельности, все результаты фиксируются на диаграмме. Для каждого предмета выделены свои задания и раздела, которые дублируют раздела рабочей программы, что является существенным подспорьем для учителя и родителей.


https://iqsha.ru/онлайн платформа интеллектуального развития детей. Платформа содержит материал по предметам: русский язык, математика, окружающий мир, английский язык. Сайт удобен тем, что ребенку задание озвучивает диктор, поэтому ребенок может заниматься самостоятельно. Разнообразные задания и приятный, красочный интерфейс заинтересует ученика, что положительно скажется на его учебной мотивации.


https://chudo-udo.info/детский развивающий сайт «Чудо-Юдо». Эта образовательная платформа настоящая сокровищница занятий и упражнений для развития детей. На сейте есть различные рубрики, которые поделены по возрасту и по цели занятий. Например, упражнения по развитию логики. Материал представлен красочно, картинки высокого качества. Задания читает диктор, что позволяет детям заниматься самостоятельно. Интерактивная форма непременно привлечет внимание детей.


http://poskladam.ru/онлайн платформа обучению слогового чтения. Принцип сайта – учить играя. Сайт содержит разделы: чтение на русскому языке, чтение на английском языке, обучение логике. Все задания ярко оформлены, по мере прохождения материала, отрываются все более сложные задания. Задания поделены на два уровня: базовый и повышенной сложности. По мимо помощи детям в обучении, перед каждым заданием даются рекомендации по организации задания для учителя и родителей.


https://www.igraemsa.ru/онлайн платформа детских игр. У сайта удобная навигация. Главная цель сайта – развитие логики и формирование познавательного интереса. Задание читает диктор, что позволит формировать самостоятельность у обучающегося. Материал красочный, соответствует возрастным нормам.


https://www.yaklass.ru/p- образовательная платформа «Якласс». Платформа содержит материалы по всем школьным предметам. Для этой платформы есть алгоритм работы: знакомство с теоретической частью темы, а потом решение практических задач. Задачи поделены на уровни по сложности. Задания должен читать взрослый. Интересен сайт тем, что материал подобран таким образом, чтобы способствовать развитию у ребенка саморегуляции и силы волы. Если занятия проводятся дистанционно, учителю на электронную почту придет отчет о ошибках и успехах обучающихся.

Наличие специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования

Перечень оборудования общеобразовательной организации, создающего доступную среду для инвалидов и других маломобильных групп граждан:

- наличие портативной индукционной системы


Наличие условий для беспрепятственного доступа в общежитие, интернат

МКОУ СОШ № 1 не имеет общежитий и интерната

Количество жилых помещений в общежитии, интернате, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья

Отсутствуют

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».